Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Взаимосвязь общей и профессиональной подготовки в образовательных системах стран Дальнего Востока - файл n1.doc


Контрольная работа - Взаимосвязь общей и профессиональной подготовки в образовательных системах стран Дальнего Востока
скачать (66 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc66kb.27.12.2012 10:48скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...


Министерство образования Российской Федерации

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Художественно-педагогический институт

Кафедра дизайна интерьера


Контрольная работа

по истории педагогики и философии преподавания на тему
«Взаимосвязь общей и профессиональной подготовки в образовательных системах стран Дальнего Востока»


Екатеринбург 2010

Содержание


  1. Введение. ……………………………………………………………….3

  2. Общая и профессиональная подготовка в образовательной системе Индии. …………………………………………………………………..5

  3. Общая и профессиональная подготовка в образовательной системе Китая. …………………………………………………………………...7

  4. Общая и профессиональная подготовка в образовательной системе Японии. …………………………………………………………………9

  5. Заключение. ……………………………………………………………11

  6. Список используемой литературы. …………………………………..12


1.

Введение.
Научность и систематичность в обучении обеспечиваются преемственностью. Её характеризуют опора на пройденное для последовательного развития знаний умений и навыков и установление разнообразных связей не только между новыми, но и прежними знаниями, как элементами целостной, единой системы. То есть преемственность – это и есть та связь, которая должна существовать между общей системой образования и профессиональной подготовкой. Преемственность между различными звеньями школы, между её отдельными классами, между классной и внеклассной деятельностью является одним из обязательных и важных условий успешного преподавания.

Соблюдение преемственности (единства, систематичности в обучении предметам) – залог эффективного усвоения знаний, приобретения умения и навыков. В учебной работе хороших результатов учитель достигает тогда, когда, используя предыдущие знания, строит обучение с учётом перспективы, подготавливая учеников к восприятию более трудного материала.

Проблеме преемственности посвящено значительное число исследований философов, педагогов, психологов, социологов. В педагогическом аспекте наибольший практический интерес вызывает идея "'сквозных'" проблем преемственности от дошкольных учреждений до вуза, высказанная в работах Г.Н.Александрова, Ю.А. Кустова, М.И. Махмутова и др. Она нашла свое отражение во взглядах американского исследователя Д. Хейса, который показал, что состояние, развитие и выживание любых систем определяется свойствами реально существующих замкнутых колец связей. В.Н.Зайцеву принадлежит разработка педагогического варианта кольца замкнутых связей, известного в литературе под названиями «кольца ускорения», которое по своей дидактической сути является основой преемственности и выживания системы образования.

Преемственность предполагает плавный, безболезненный переход человека от одного этапа развития к последующему, от одной ступени образования к последующей, более совершенной. Поэтому решение проблемы преемственности между различными ступенями системы непрерывного образования приобретает особое значение. Ее содержание, значение и роль существенно обогащаются, поскольку в данном случае речь идет о взаимосвязи и взаимодополняемости последовательных подсистем непрерывного образования.

Преемственность в обучении находит свое проявление в следующем:

1) в дальнейшем развитии у учащихся всего положительного, что заложено на предыдущих ступенях воспитания и обучения;

2) в обеспечении системности знаний и дальнейшем развитии содержания, форм и методов обучения;

3) в опережающем воспитании и обучении учащихся, что предполагает к развитию в будущем;

4) в опережающем использовании содержания, методов и форм обучения, способствующих совершенствованию личности.

Непрерывность и преемственность процесса образования должны обеспечиваться на любом этапе обучения при последовательном освоении всей совокупности образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности.

В данной работе мне хотелось бы рассмотреть взаимосвязь (преемственность) между общей и профессиональной образовательной системой стран Дальнего Востока. Ведь основной целью среднего образования является подготовка к продолжению образования в высшем учебном заведении. В качестве примера возьмём Индию, Китай и Японию – наиболее обширные по площади и развитые страны Дальнего Востока
2.

Общая и профессиональная подготовка в образовательной системе Индии.
Южная Азия одна из тех областей древнего мира, для которых особенно характерна преемственность общего развития страны. Замечательная особенность индийской цивилизации состоит в её преемственности, она непрерывно развивается уже более 4500 лет. В течении веков детей в Индии воспитывали методами, выработанными культурой. Ещё в древности общее образование дополнялось знаниями профессиональных дисциплин: элементами географии, языками, врачеванием, ваянием, живописью и другими дисциплинами. Постепенно в Индии сложился ряд крупных центров образования, в том числе научно-учебных центров, где проводилась совместная работа учеников с учёными. Также общие профессиональные навыки передавались от родителей к детям, это были семьи ремесленников, священнослужителей, земледельцев.

Самобытность, высокий уровень индийской цивилизации, сознание культурного единства, противостоящего политической раздробленности и власти иноземных завоевателей, обеспечили постоянное развитие и преемственность индийской культуры и образования от ранних стадий её развития вплоть до новейшего времени.

В современное время обучение в Индии обычно строится по модели (10+2+3). Первые десять лет все школьники получают одинаковую общеобразовательную подготовку. На следующей ступени, которая называется среднее полное общее образование, или старшая школа, учащихся разделяют на 2 потока – одним дают фундаментальное образование, другим профессиональное. В некоторых штатах эта ступень обучения осуществляется в училищах и техникумах, но не в ВУЗах. Активно занимается профориентацией старшеклассников Государственный совет по образовательному исследованию и обучению. Отдел профессионализации образования приобрёл достаточный опыт и компетентность в области профессиональной ориентации старшеклассников и сейчас вовсю разрабатывает различные виды курсов профессиональной подготовки для студентов ВУЗов. Для старшеклассников активно снимаются фильмы, обучающие электронике, ремонту автомобилей, местным ремёслам. Именно так в Индии связано между собой общее и профессиональное образование, ведь детей с детства приобщают к труду. Специальный комитет убеждает руководство школ использовать эти фильмы для обучения школьников в удобном для них темпе и манере.

Отдел профессионализации образования Индии даёт педагогические установки по всем вопросам, поддерживает стандарты, проводит исследования и аналитическую работу, а также отвечает за разработку учебного плана и подготовку преподавателей. Курс профессиональной подготовки в общей полной средней школе Индии устроен следующим образом:

  1. Язык (и) – 10-20%

  2. Курс общей подготовки (наука об окружающей среде, развитие предпринимательства) – 10-15%

  3. Профессиональная теория и практика – 70%

Учебный план и обучающие материалы составляют научно-исследовательские институты (каждый в своей области). Курсы разрабатываются с учётом требований преподавателей.

В индийские школы часто приглашают прочесть лекции специалистов из той или иной области. В общем, в Индии существует обширная система технического и профессионального образования.

3.

Общая и профессиональная подготовка в образовательной системе Китая.
Ещё в древности с детства воспитание в Китае приобретало преемственный характер. Мальчиков учили с помощью игр, основной целью которых была подготовка к дальнейшей трудовой деятельности. Девочек с помощью занятий определённого характера учили быть пассивными и покорными, они получали навыки ведения домашнего хозяйства.

В Китае на всех этапах развития страны школа была мощным государственным учреждением, жёстко встроенным в государственную систему и являющимся важнейшим рычагом и инструментом политической структуры.

В КНР активно развивается пожизненное образование. Китайское правительство разработало политику всестороннего продвижения вперёд воспитания качественных характеристик, пролагая и укрепляя связи и контакты для получения образования разных ступеней и категорий. Активно контактируют и взаимосвязаны разные типы образования в Китае. Высшие профессиональные учебные заведения и средние профессиональные училища должны создавать условия для осуществления гибкого режима учёбы, постепенно совершенствуя систему учёбы в любом возрасте.

В современной системе образования КНР базовыми составляющими стали преемственность и эволюционность преобразований. В Китае образование стало в своё время основой строительства социалистической модернизации. Обязательное школьное образование продолжается 9 лет, желающие поступить в ВУЗ должны 3 года отучиться в «high shcool» (вторая ступень среднего образования). Продолжительность обучения для получения полного среднего образования в Китае 12 лет. Следующие два года являются заключительным этапом. В Китае многие ребята обучаются в профессиональных и специализированных школах, получая общие и профессиональные знания, ещё будучи несовершеннолетними. Высшие и средние профессиональные школы, средние техникумы стали своего рода альтернативой ВУЗам не имеющим возможности предоставить места для обучения всем желающим. Обычно в профессиональных школах готовят кадров для сферы обслуживания.

В последнее время бурное развитие получили предприятия при ВУЗах, занимающихся главным образом освоением высоких и новых технологий. Часть техноёмких видов продукции этих предприятий нашла сбыт на международном рынке.

4.

Общая и профессиональная подготовка в образовательной системе Японии.
Основной задачей политики японского государства в сфере образования стало воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в разнообразно-консолидированных общественных и государственных структурах. Все компоненты образовательной системы Японии (дошкольное, школьное и высшее) взаимосвязаны и подчинены одной цели – передать подрастающему поколению традиционные моральные и культурные ценности современного японского общества.

Большое внимание уделяется в Японии дошкольному образованию, ведь согласно утверждениям психологов, до семи лет человек получает 70% знаний и только 30% - за всю последующую жизнь. В детстве закладывается умение ребёнка контактировать с другими людьми, а это в японском обществе, сориентированном на ценности коллектива, очень важно. Японские воспитатели, обучая детей взаимодействию, формируют их в маленькие группы (хан), что является наиважнейшей отличительной особенностью организации дошкольного воспитания. Эти группы имеют свои столы, свои собственные имена, выбираемые самими детьми, что побуждает их принимать решения, учитывая желания всех членов группы, и служат своеобразным подразделением для совместной деятельности. Группы (6-8 человек обоих полов) формируются не по способностям, а в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Детям прививается множество навыков: как смотреть на собеседника, как выразить себя и учесть мнения сверстников.

В средней школе японцам не преподают углублённые знания и учения, а наделяют учеников знаниями о душе человека, нравственности, это формирует характер человека, закладывает его «личность». Курс обучения в японских школах 12 лет. Каждый день в обычной школе после занятий японцы отправляются учиться в другую необязательную школу, но крайне необходимую для перехода на следующую ступень средней школы и в университет. Именно здесь прослеживается чёткая связь общей и профессиональной подготовки в учебных заведениях Японии. Эти школы называются «дзюку», в переводе на русский язык – «школа мастерства». В «дзюку» учителя предоставляют детям дополнительные знания. Впервые «дзюку» появились в Токио в XVII веке. Их открывали мастера живописи, традиционной каллиграфии, искусства владения мечом. В «дзюку» занимаются ученики от 3 до 18 лет. В профессиональной школе японцы приобретают дополнительные знания, плавно переходят к своей будущей деятельности, подготавливая себя к высшему образованию.

Преимуществом такой школы является то, что человек, будучи ещё совсем ребёнком, может найти своё призвание, попробовав ту или иную деятельность.

Для девушек в старших классах отводится гораздо меньше вакансий чем для мальчиков, у них очень мало шансов поступить в престижные ВУЗы. Дело в национальных традициях Японии – они священны. А женщина – это в первую очередь мать, хранительница семейного очага. Преподавателями в Японии работают тоже в основном мужчины.

По своему содержанию, по своему духу, японская школа уникальна. Она никогда не была узко прагматичным средством решения каких-либо частных проблем. Она всегда сохраняла родовую сущность - работала в широком ценностно-смысловом контексте.

5.

Заключение.
Рассмотрев общее и профессиональное образование стран Дальнего Востока, можно чётко увидеть взаимосвязь этих двух важнейших структур. В этих странах детей с раннего возраста приобщают к труду, а это является очень важным аспектом в становлении личности в целом. Профессиональная подготовка, дополнительные лекции в школе по профпредметам – это ускоренное приобретение обучающихся навыков, необходимых для выполнения определённой работы или для последующего обучения по специальности. Прослеживается преемственность в образовании стран Дальнего Востока, что является не только необходимостью успешного преподавания, но и традицией образования.

Соблюдение преемственности (единства, систематичности в обучении предметам) – залог эффективного усвоения знаний, приобретения умения и навыков. В системе образования хороших результатов преподаватель достигает тогда, когда, используя предыдущие знания, строит обучение с учётом перспективы, подготавливая учеников к восприятию более трудного материала.

Я считаю, что взаимосвязь общего и профессионального образования необходима, так как именно в школе ребёнок может понять, с помощью дополнительных занятий, интересна ли ему та или иная специальность, куда бы он хотел пойти учиться после школы. Профподготовка по определённым предметам (сфера обслуживания, питания, ремонт автомобилей и др) поможет многим детям, не стремящимся получить высшее образование, пойти после школы работать по специальности, навыки которой ими будут уже приобретены.

6.

Список используемой литературы.


  1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учеб. пособие для педагогических учебных заведений/Под общ. ред. акад. А.И. Пискунова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 496 с,

  2. материалы сайта www.countries.ru

  3. статья “Профессиональное техническое образование в Индии» А. Мишра (www.ref.ru)

  4. М. Мид Культура и мир детства. М.,






Скачать файл (66 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru