Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.р.р.) по методике Воробьевой В.К - файл n1.docx


Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.р.р.) по методике Воробьевой В.К
скачать (2448.3 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.docx2449kb.27.12.2012 11:00скачать


n1.docx

Реклама MarketGid:
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.р.р.) по методике Воробьевой В.К.

Этап: формирование высказывания как основной единицы речевого действия (III этап).

Этап по методике Воробьевой В.К.: Формирование навыков связной повествовательной речи (III этап).

Тема «Лакомка»

Задачи:

  1. Формировать представления о правилах смысловой связи предложений

в рассказе повествовательного характера.

  1. Формировать умение составлять предметно-графическую схему для

рассказа повествовательного характера.

  1. Формировать умение пересказывать рассказ повествовательного характера с опорой на предметно-графическую схему.

  2. Уточнить значения слов, сложных по семантике.

  3. Формировать умение запоминать ряд, состоящий из 6 элементов.

Оборудование: предметные картинки, план-схема рассказа, цветные карандаши.

Речевой материал: текст «Лакомка»

Наша кошка Мурка всем на удивление любила мед.

Запах меда шел из малинника.

В малиннике стоял улей.

Улей охраняли пчелы.

Пчелы и покусали нашу кошку Мурку.

Теперь Мурка близко не подходит к меду.

Текст для физминутки:

Вот окошко распахнулось кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх, посмотрела кошка вниз,
Покачала головой – неприятности – долой,
Покивала головой – чтобы был в душе покой.


План занятия:

I Организационный момент

1.1.Приветствие.

II этап: Чтение рассказа.

III этап. Сенсорно-словарная работа.

IV этап. Знакомство детей с предметно-графическим планом.

V этап. Знакомство с правилами смысловой связи предложений в рассказе.

VI этап: Закрепление правила смысловой связи предложений в рассказе.

VII этап. Пересказ с опорой на предметно-графическую схему.

VIII Заключительный этап:

3.1 Итог

3.2 Прощание.
Ход занятия:
I этап: Организационный момент:

Логопед: Добрый день ребята. Я очень рада вас видеть.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Сядем красиво: спинки ровные, ручки на стол. Мы начинаем наше занятие.
II этап: Чтение рассказа.

Логопед: Дети, я сейчас вам прочитаю небольшой рассказ, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить, о каких предметах (о ком! или о чем!) сообщается в нем. Рассказ называется «Лакомка»:

Наша кошка Мурка всем на удивление любила мед.

Запах меда шел из малинника.

В малиннике стоял улей.

Улей охраняли пчелы.

Пчелы и покусали нашу кошку Мурку.

Теперь Мурка близко не подходит к меду.
III этап. Сенсорно-словарная работа.

Логопед: Дети, смотрите у меня есть много картинок, выберите только те, которые подходят к нашему рассказу (дети выбирают картинки, лишние картинки логопед убирает). Молодцы!

Логопед: Ребята в нашем рассказе есть новое для вас слово «малинник». Вы знаете, что это такое?

Дети: Да, на нем растет малина.

Логопед: Послушайте слово «малинник». Какое ещё слово в нём слышится?

Дети: Малина.

Логопед: Правильно. Малинник – это то место, где растут кусты малины, на которых растет вкусная малина.

Физминутка

Логопед: А сейчас давайте немного отдохнем:


Вот окошко распахнулось кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх, посмотрела кошка вниз,
Покачала головой – неприятности – долой,
Покивала головой – чтобы был в душе покой.
IV этап занятия. Знакомство детей с предметно-графическим планом.

Логопед: Ребята, а давайте сейчас запишем наш рассказ, но только записывать его мы будем не словами, а картинками (предъявляется графическая схема), смотрите: первый квадрат – это первое слово, далее стрелка – это тоже слово, второй квадрат – это еще одно слово. Все вместе составляет целое предложение. Посчитаем количество предложений в нашем рассказе.

Дети: их шесть.

Логопед: Молодцы! А теперь давайте найдем предметные картинки к первому предложению и заполним ими строчку (дети составляют предложение из картинок).

Логопед: Давайте проверим, правильные ли мы нашли картинки, прочитаем, первое предложение.

А теперь давайте подберем картинки к остальным предложениям.

(дети подбирают картинки ко всем предложениям).
V этап занятия. Знакомство с правилами смысловой связи предложений в рассказе.

Логопед: Ребята посмотрите на первые два предложения (остальные предложения закрываются). Что интересного заметили?

Дети: две одинаковые картинки.

Логопед: правильно, в этих предложениях говорится об одном и том же предмете, а в нашем плане две одинаковые картинки, за счет такого поворота картинок осуществляется связь  отдельных предложений в единое целое – рассказ.
VI этап: Закрепление правила смысловой связи предложений в рассказе. Логопед: Ребята, соедините стрелками одинаковые картинки. Помните, дети, как мы с вами делали, гирлянду на новогоднюю елку? Покажите пальчиками, как вы соединяли отдельные кольца вместе. Вот так и наши предложения, соединяясь одно с другим, образуют рассказ.
VII этап занятия. Пересказ с опорой на предметно-графическую схему.

Логопед: Сейчас вы самостоятельно перескажите рассказ «Лакомка», а поможет вам в этом наша схема.
VIII Заключительный этап:

3.1 Итог

Логопед: Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии:

Дети: Про кошку, которая любила мед. кошку покусали пчелы.

3.2 Прощание.

Логопед: Вы сегодня очень хорошо работали. Были внимательны, активны. Я очень довольна вами. Молодцы. Наше занятие окончено. До свидания дети.

Дети: До свидания!

Литература:

  1. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи.

План-схема рассказа



Банк картинок

размер 1024x768
стрекоза


http://mirokru.ru/_bl/10/74082753.jpg http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?u=http%3a//photostart.info/images/759%5fmed.jpg&mb=76

фотографии будка для собаки
Реклама:





Скачать файл (2448.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru