Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Курсовая работа - Международный маркетинг на примере предприятия ОАО Концерн Росэнергоатом - файл n1.doc


Курсовая работа - Международный маркетинг на примере предприятия ОАО Концерн Росэнергоатом
скачать (168.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc169kb.24.12.2012 05:45скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...



Содержание


Введение 3

Глава 1. Сущность и задачи международного маркетинга 5

1.1 Понятие и сущность международного маркетинга 5

1.2 Принципы и методы международного маркетинга 8

1.3 Цели, задачи и функции международного маркетинга 11

Глава 2. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом» 13

2.1. Основные направления деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом» 13

2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом» 14

2.3. Характеристика международной деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом» 20

Заключение 23

Список литературы 26



Введение



Процессы, происходящие на мировых рынках, имеют, безусловно универсальный характер. И хотя естественным представляется утверждение о том что, чем более развитым и высоко конкурентным является рынок, тем большее значение приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые критерии предпринимательского поведения, можно с уверенностью утверждать следующее: рассматриваемый вопрос затрагивает перспективные и насущные жизненные проблемы участников рыночных отношений как и в индустриально развитых странах, так и в государствах, которые только лишь стремятся наладить эффективные экономические механизмы, основанные на принципах свободы реализации спроса и предложения, регулирования путем обратных хозяйственных взаимосвязей.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что становится все менее и менее возможным для бизнеса избежать влияния интернационализации национальной экономики, глобализации мировых рынков, и роста новых возникающих рынков. Поскольку конкуренция на мировых рынках усиливается, число компаний, действующих исключительно на внутреннем рынке, будет уменьшаться.

Целью данной курсовой работы является характеристика международной деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом».

Задачи работы – охарактеризовать принципы и методы международного маркетинга, а также способы разработки международной маркетинговой стратегии; выявить основные функции международного маркетинга; провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; выявить особенности международной деятельности объекта исследования.

Объектом исследования является предприятие ОАО «Концерн Росэнергоатом» .

Предметом исследования – международная деятельность предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом» .

Теоретической основой для написания проекта послужили труды отечественных и зарубежных ученых. Среди авторов отметим: (указать несколько фамилий в алфавитном порядке). Нормативной базой являются Федеральные законы РФ, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность исследования данной темы, ставится цель, формируются задачи.

В первой главе исследуются теоретические основы международного маркетинга.

Вторая глава посвящена анализу общей характеристики финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом». В ней рассматриваются основные направления деятельности, анализ финансово-экономических показателей и анализ международной маркетинговой деятельности.

В заключении изложены основные выводы по результатам курсовой работы.

Глава 1. Сущность и задачи международного маркетинга

1.1 Понятие и сущность международного маркетинга


Маркетинг является частью общего процесса управления корпорацией. В качестве типа управления он включает в себя анализ потребностей клиентов корпорации и разработку комплекса мер, призванных обеспечить удовлетворение этих потребностей с максимальной прибылью для корпорации.

Согласно определению международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя.

Возникновение и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы. Именно к этому периоду сложились необходимые предпосылки к перестройке рыночной деятельности в международном масштабе на основе принципов маркетинга, доказавшего в предшествующий период свою действенность как эффективная система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках.

Международный маркетинг является объективным процессом, продиктованным современным состоянием мирового сообщества.

Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:

  • независимость государств международного сообщества;

  • международное и национальное законодательства;

  • превышение спроса над предложением, т. е. насыщенность товарами и услугами рынка;

  • наличие национальных валютных систем;

  • развитая конкуренция товаропроизводителей;

  • развитая рыночная инфраструктура;

  • рост жизненного уровня населения ряда стран и, соответственно, увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;

  • стремление предприятий, организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;

  • рыночное поведение потребителей в разных странах;

  • развитие кооперации производства, оказание услуг.

Международный маркетинг – это специфический феномен, являющийся, вместе с тем, органичной подсистемой общей сферы маркетинговых отношений. Он представляет собой такую систему организации деятельности субъектов производственной сферы, которая содействует оптимизации функционального соединения производственных целей и текущих потребностей инонациональных потребителей, стыковке частных интересов во всех сферах интернационализируемой экономической жизни – производственной, посреднической, потребительской. Благодаря ей возможно достижение оптимальных показателей предпринимательской деятельности – прибыли, рентабельности, технического и ресурсного обеспечения, заработной платы и др. Иными словами, международный маркетинг представляет собой важное условие установления действенной обратной связи между спросом и предложением в международном масштабе, является своеобразным гарантом того, что изготовленная продукция, пройдя все этапы производственного процесса, найдет свой путь к конечному потребителю за рубежом. Термин «международный маркетинг» относится к деятельности международных фирм, сфера производственной и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные страны. Отличительными особенностями международной фирмы являются:

  • наличие сети подконтрольных производственных филиалов и дочерних компаний в других странах с ориентацией либо на выпуск определенных видов продукции на заранее известных зарубежных рынках, либо на снабжение материнской компании компонентами или сырьевыми и материальными ресурсами;

  • использование технологического кооперирования и специализации подконтрольных предприятий;

  • контроль и координация деятельности филиалов и дочерних компаний из одного центра с учетом разницы в их правовом положении.

Маркетинг международной фирмы направлен на ориентацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности на потребности конкретных национальных рынков. Речь, тем не менее, идет о деятельности в международном масштабе, т.е. о производстве, сосредоточенном на предприятиях, расположенных в разных странах но объединенных единым титулом собственности, принадлежащей материнской компании, выступающей как организационно экономический центр управления. Материнская компания определяет виды и объемы продукции, выпускаемой производственными заграничными филиалами дочерними компаниями, а также закрепляет за ними важнейшие рынки сбыта.

Маркетинговая деятельность международной фирмы осуществляется в глобальном масштабе компанией и охватывает технологический процесс в целом, в особенности в тех случаях, когда он частично или полностью разделен между производственными заграничными компаниями международной фирмы.

Международный маркетинг представляет собой подход к принятию производственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения требований как местных, так и иностранных потребителей. Материнская компания целенаправленно ставит задачи своим производственным подразделениям – местным и заграничным – в отношении научно-технических разработок и выпускаемой продукции, определяет наиболее эффективную технологию производства, включая межфирменное и внутрифирменное кооперирование. Здесь важную роль играют маркетинговые программы, разрабатываемые в структурных подразделениях материнской компании – производственных отделениях, выступающих как основные производственно-хозяйственные звенья отвечающие за конечный результат деятельности – получении прибыли народную деятельность фирм являются предпосылкой планирования производства фирмы в целом поскольку дают возможность установить оптимальную структуру (номенклатуру, ассортимент) производства. По результатам маркетинговой деятельности и на ее основе заключаются международные коммерческие сделки проводятся коммерческие операции.

Международный маркетинг опирается на принципы национального маркетинга и имеет схожую с ним структуру. Вместе с тем он специфичен, ибо имеет дело с внешнеторговыми и валютными операциями иностранным и международным законодательством. Стимулами международного бизнеса служат сравнительные преимущества, обусловленные разделением и специализацией экономик государств различием их экономических и географических условий.

1.2 Принципы и методы международного маркетинга



Обязательным требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса.

В условиях рыночной экономики субъект рынка, в частности промышленное предприятие, по мере насыщения рынка вынужден пользоваться методами маркетинга, иначе потеряет свои позиции на рынке, может стать банкротом.

Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений. Благодаря маркетингу предприятия выявляют покупательский спрос. Предъявляемые ими требования к качеству направлены на то, чтобы связи покупателя с продавцом (производителем) товара были долговременными и систематически повторяющимися.

Основным принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей.

Из этого принципа вытекает ряд требований.

  • Надо знать международный рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений.

  • Максимально приспосабливать производство к требованиям рынка для повышения эффективности функционирования предприятия, выпускать товары, ожидаемые потребителем, т. е. производить то, что продается.

  • Воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми доступными средствами в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях.

  • Развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг.

  • Организовать доставку товара в таких количествах, в такое время и такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя.

  • Обеспечить целевое управление всем процессом: научные разработки, производство, реализация, сервис.

  • Не опаздывать с выходом на рынок с новой, особенно принципиально новой (пионерной), продукцией.

  • Разбивать международный рынок на относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка), и ориентироваться на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка.

  • Завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности.

  • Добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объема и лучшего качества сопутствующих услуг.

  • Оказывать содействие торговым посредникам, предоставляя им помощь в решении технических проблем и обучении персонала.

  • Ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию международного рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных секторах рынка.

  • Использовать по возможности максимально организацию управления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителя за работу на отдельных товарных рынках.

Главное в международном маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему.

Это означает слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах.

Практика применения международного маркетинга показала, что выборочное использование отдельных составляющих, например изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет успешно прорваться на международный рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.

1.3 Цели, задачи и функции международного маркетинга



С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.

Считается, что максимизация потребления максимизирует производство, уровень занятости, а следовательно, и благосостояние общества. При этом суть максимизации удовлетворения потребителей означает не просто увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворения потребностей.

Следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, удовлетворяющие их вкусам.

Максимизация качества жизни – одна из альтернативных общественных целей маркетинга, согласно которой маркетинг должен обеспечивать не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

Структура же задач, решаемых в рамках международного маркетинга, аналогична структуре задач обычного маркетинга, однако она представляется более интересной и раскрытие темы в данном аспекте позволит наиболее полно представить картину маркетинга как типа управления.

Последовательность решений, принимаемых в международном маркетинге

  1. Анализ среды международного маркетинга.

  2. Определение целей выхода на международный рынок.

  3. Анализ и определение рынка выхода.

  4. Определение способа выхода на внешний рынок.

  5. Принятие решения о комплексе маркетинга.

  6. Выбор структуры организации работ по маркетингу (службы маркетинга).

К функциям маркетинга относятся следующие способы деятельности:

  • изучение рынка (анализ ситуации, емкости, динамики, структуры, конкурентов; оценка собственного положения на рынке и т.п.);

  • прогноз рынка (определение кратко- и долго- срочных тенденций развития, поведения основных элементов и параметров рынка, оценка факторов воздействия на него в перспективе);

  • оценка собственных /экспортных/ возможностей (научно-технических, производственных, сбытовых, ресурсных, кадровых и др.);

  • формулирование целей /экспорта/ на близкую и более далекую перспективу;

  • разработка стратегии /экспорта/ (определение методов достижения поставленных целей, выработка товарной, научно-технической, ценовой, сбытовой, рекламной и иных стратегий, их взаимоувязка);

  • разработка тактики (выбор средств для достижения поставленных целей на отдельных этапах и направлениях экспортной деятельности);

  • формирование спроса и стимулирование сбыта - ФОССТИС (определение стратегии, тактики, методов, средств и т.д.);

  • анализ и контроль (оценка получаемых результатов, определение эффективности экспортной работы, оценка приближения к поставленным целям, выработка предложений по коррективам экспортной деятельности во всех ее аспектах, а также организационной структуры предприятия).

Глава 2. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом»

2.1. Основные направления деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом»



ОАО «Концерн Росэнергоатом» — российская энергетическая компания, оператор российских атомных электростанций. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»

Основная задача генерирующей компании ОАО «Концерн Росэнергоатом» заключается в экономически эффективном и безопасном производстве электрической и тепловой энергии на атомных станциях России и ее реализации.

Сегодня в состав концерна входят все 10 атомных станций России, которые наделены статусом его филиалов, 7 дирекций строящихся АЭС, а также «Управление капитального строительства строящейся Ростовской атомной станции», «Дирекция строящихся плавучих атомных теплоэлектростанций», «Научно-технический центр по аварийно-техническим работам на АЭС», «Проектно-конструкторский филиал», «Технологический филиал» и «Инженерно-технический центр атомных станций».

 Основные направления деятельности концерна:

  • сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации АЭС;

  • экономическое, финансовое и коммерческое обеспечение выполнения функций эксплуатирующей организации;

  • централизованный сбыт производимой электроэнергии;

  • инвестиционная деятельность;

  • международное сотрудничество в области повышения безопасности АЭС;

  • подготовка и поддержание квалификации персонала.

В общей сложности на 10 атомных станциях России эксплуатируется 32 блока, в том числе:

  • 16 реакторов с водой под давлением;

  • 15 канальных кипящих реакторов;

  • 1 реактор на быстрых нейтронах.

ОАО «Концерн Росэнергоатом» является собственником основных производственных фондов и имеет на балансе имущество, необходимое для осуществления основного вида деятельности - производства электрической и тепловой электроэнергии.

Концерн выполняет свои социальные обязательства перед работниками. Осуществлено 100-процентное страхование всех обязательных видов гражданской ответственности концерна в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Успешно действует схема негосударственного пенсионного обеспечения с именными счетами.

Уставной капитал ОАО «Концерн Росэнергоатом» составляет 391 562 534 427 рублей.

2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом»



Структура активов и пассивов

Основным фактором, повлиявшим на рост размера активов ОАО «Концерн Росэнергоатом» в 2011 году на 24 %, является увеличение стоимости как внеоборотных активов на 32 %, так и оборотных активов на 8%.

Увеличение стоимости внеоборотных активов произошло в основном за счет роста размера основных средств на 60 %, за счет ввода в эксплуатацию объектов основных средств Ленинградской АЭС и Ростовской АЭС (энергоблок № 2). Рост стоимости внеоборотных активов за счет незавершенного строительства составил 15 %, что говорит о значительном инвестировании средств в основные фонды и незавершенное капитальное строительство.

В структуре активов Концерна преобладают внеоборотные активы, их удельный вес на конец отчетного периода составляет 72 % от валюты баланса.

Таблица 1. Структура активов и пассивов ОАО «Концерн Росэнергоатом», в тыс. руб.

Строка баланса

Показатели

01.01.2011

% к валюте баланса

31.12.2011

% к валюте баланса

Прирост (+;-) тыс.руб.

%

190

Внеоборотные активы

402 068 640

67 %

531 244 724

72 %

129 176 084

4 %

120

в т.ч. основные средства

153 066 263

26 %

244 270 930

33 %

91 204 667

7 %

290

Оборотные активы

194 163 596

33 %

210 303 881

28 %

16 140 285

-4 %

300

БАЛАНС

596 232 236

100 %

741 548 605

100 %

145 316 369




490

Собственный

капитал

504 584 726

85 %

671 688 033

91 %

167 103 307

6 %

590

Долгосрочные

обязательства

21 087 476

4 %

18 145 856

2 %

-2 941 620

-1 %

510

в т.ч. кредиты

и займы

21 073 701

4 %

15 516 623

2,1 %

-5 557 078

-1,4 %

690

Краткосрочные

обязательства

70 560 034

12 %

51 714 716

7 %

-18 845 318

-5 %

610

в т.ч. кредиты

и займы

12 014 929

2 %

3 649 504

0,5 %

-8 365 425

-1,5 %

300

БАЛАНС

596 232 236

100 %

741 548 605

100 %

145 316 369





Структура источников хозяйственных средств Концерна характеризуется преобладающим удельным весом собственного капитала — 91 %.

Рост размера пассива баланса Концерна за 2011 год произошел за счет увеличения размера собственных средств на 33 %.

Собственный капитал Концерна по состоянию на 31 декабря 2011 года составил 671 688 033 тыс. руб.

Чистые активы

Стоимость чистых активов по состоянию на 31 декабря 2011 года составила 673 569 868 тыс. руб.

Таблица 2. Оценка стоимости чистых активов ОАО «Концерн Росэнергоатом»

Наименование показателя

Фактическое значение показателя

изменения за

период

по состоянию на 01.01.2011

по состоянию на 31.12.2011

тыс.руб.

% к валюте баланса

тыс.руб.

% к валюте баланса

тыс.руб.

Чистые активы

506 037 114

84,5 %

673 569 868

90,8 %

167 532 754

Уставный капитал

391 562 534

65,7 %

461 515 003

62,2 %

69 952 469

Превышение чистых активов над уставным

капиталом

114 474 580




212 054 865




97 580 285


Чистые активы Концерна по состоянию на 31 декабря 2011 года превышают уставный капитал на 45,9 %.

Такое соотношение чистых активов и уставного капитала положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов о величине чистых активов организации. Приняв во внимание одновременно и превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за отчетный период, можно говорить о хорошем финансовом состоянии Концерна по данному признаку.

Анализ показателей ликвидности

Таблица 3. Показатели ликвидности

Коэффициент

Норматив

На 31.12.2009

На 31.12.2010

На 31.12.2011

Коэффициент текущей

ликвидности

1

4,80

2,31

3,27

Коэффициент срочной

(быстрой) ликвидности

0,7ч0,8

0,35

0,19

0,59

Коэффициент абсолютной

ликвидности

0,2ч0,5

0,14

0,09

0,31


Краткосрочные обязательства покрыты оборотными активами в полном объеме. Наиболее ликвидные активы по состоянию на 31 декабря 2011 года на 59 % покрывают краткосрочные обязательства.

Концерн имеет достаточное количество денежных средств и их эквивалентов для погашения наиболее срочных обязательств.

Анализ показателей финансовой устойчивости

Финансовая устойчивость формируется в процессе всей хозяйственной деятельности и является отражением стабильного превышения доходов над расходами.

Динамика коэффициента финансового рычага за период с 2009 по 2011 годы имеет незначительное изменение (-0,02) и находится в пределах нормативных значений.

Данное соотношение свидетельствует о независимости от заемных средств и платежеспособности ОАО «Концерн Росэнергоатом».

Коэффициент автономии в динамике 2009–2011 годов находится выше нормативного значения, что свидетельствует об отсутствии опасности возникновения у Концерна дефицита денежных средств.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, что доля собственных оборотных средств во всех оборотных средствах Концерна по состоянию на 31 декабря 2011 года составляет 69 %.

Коэффициент маневренности собственного капитала незначительно изменился по сравнению с 2009 годом (-0,07) и по состоянию на 31 декабря 2011 года составляет 0,13. Это означает, что 13 % собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности.

Таблица 4. Показатели финансовой устойчивости за 2011 год

Коэффициент

Норматив

На 31.12.2009

На 31.12.2010

На 31.12.2011

Коэффициент финансового рычага

k <1,0 ч 1,5

0,10

0,16

0,08

Коэффициент автономии

(финансовой независимости)

0,4 ч 0,8

0,91

0,86

0,92

Коэффициент обеспеченности

собственными средствами

k ? 0,1

0,79

0,57

0,69

Коэффициент маневренности

собственного капитала

k ? 0,5

0,20

0,15

0,13


В соответствии с Методикой Минэкономразвития для оценки финансового состояния с целью выявления риска банкротства рассчитана степень платежеспособности

ОАО «Концерн Росэнергоатом» по текущим обязательствам по состоянию на 31 декабря 2011 года:

• степень платежеспособности по текущим обязательствам ОАО «Концерн Росэнергоатом» составляет 2,23 месяца;

• коэффициент текущей ликвидности составляет 3,27 (>1).

Данные соотношения характеризуют ОАО «Концерн Росэнергоатом» как платежеспособное предприятие, имеющее возможность в установленный срок и в полном объеме рассчитаться по своим текущим обязательствам за счет текущей хозяйственной деятельности или за счет своего ликвидного имущества.

Анализ финансовых результатов

Выручка от реализации Концерна за 2011 год составляет 210 287 851 тыс. руб. Рост выручки от реализации вызван высоким средним процентом либерализации объема электроэнергии, реализуемой на оптовом рынке электрической энергии и мощности, продажей по свободным ценам на балансирующем рынке дополнительно произведенной электроэнергии и ростом среднего тарифа.

Таблица 5. Показатели рентабельности, характеризующие результаты за 2011 год

Показатель

Расчет

2010 год

2011 год

Рентабельность продаж

Прибыль от продаж / Выручка

11,37 %

13,69 %

Рентабельность активов

Чистая прибыль / Средняя величина активов

5,56 %

3,25 %

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль / собственный капитал

6,31 %

3,24 %


Прибыль от продаж за 2011 год составила 28 792 838 тыс. руб. На увеличение прибыли от продаж повлиял рост рентабельности продаж. Он обусловлен опережающим темпом роста фактической выручки от реализации товаров (работ, услуг) (114,1 % от 2010 года) над темпом роста фактических затрат на производство и реализацию продукции (103,18 % от 2010 года).

Снижение показателей рентабельности активов и собственного капитала обусловлено увеличением активов и уставного капитала соответственно, что, главным образом, произошло за счет ввода в эксплуатацию энергоблока № Ростовской АЭС и присоединения полученного имущественного взноса на развитие Атомного энергопромышленного комплекса (АЭПК) к уставному капиталу.

По итогам 2011 года можно сказать, что Концерн имеет достаточно высокую рентабельность деятельности.

2.3. Характеристика международной деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом»


Международная деятельность ОАО «Концерн Росэнергоатом» направлена на создание благоприятных внешних условий по обеспечению функционирования и развития концерна, информационное и ресурсное обеспечение работ по повышению безопасности и надежности работы АЭС на основе использования зарубежного опыта и технологий, а также на выполнение международных обязательств в области атомной энергетики.

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к развитию атомной энергетики как в России, так и во многих других странах мира. Атомная энергетика становится важной составляющей обеспечения энергетической безопасности — одной из ключевых задач, поставленных группой G-8 под председательством России в 2006 г.

Правительством РФ была принята целевая Программа развития АЭ, предполагающая значительное наращивание мощностей. Подготовлены законодательные инициативы, открывающие возможности реструктуризации атомной отрасли с целью повышения эффективности ее работы. В этих условиях возрастает роль международного сотрудничества как инструмента координации с мировыми тенденциями, привлечения положительного зарубежного опыта и развития международной кооперации.

Департаментом международной деятельности ОАО «Концерн Росэнергоатом»  проводится аналитическая работа по оптимизации международного сотрудничества и выделению наиболее интересных с практической точки зрения текущих и перспективных направлений. За основу принят ранее разработанный системный подход к организации международной деятельности с использованием индикативных показателей, структурирующий международную деятельность по программам и проектам и позволяющий оценивать сравнительную эффективность выполняемых работ.

Кроме этого большое внимание уделяется координации международных связей АЭС (согласовывание планов мероприятий, проведение ежемесячных селекторных совещаний, а также тематических заседаний Координационных Комитетов по международной деятельности).

Международная деятельность ОАО «Концерн Росэнергоатом» охватывает следующие направления:

  • международное научно-техническое сотрудничество;

  • международные программы ядерной безопасности;

  • внешнеэкономическая деятельность;

  • организация и обеспечение международной деятельности (в области протокольных мероприятий, таможенных процедур и экспортного контроля).

С международными организациями (ВАО АЭС, МАГАТЭ, Всемирная ядерная ассоциация, ядерные общества) проводится ряд мероприятий, в том числе, такие крупные как:

  • Участие в мероприятиях 50-й Генеральной конференции МАГАТЭ;

  • Принятие итогового документа Внебюджетной Программы МАГАТЭ по аспектам длительной эксплуатации реакторов;

  • Советы Управляющих ВАО АЭС и Московского Центра ВАО АЭС;

  • Партнерские проверки ВАО АЭС на Кольской и Балаковской АЭС;

  • Ежегодное заседание директоров АЭС России, Германии и стран Восточной Европы;

  • Участие в конференциях ядерных обществ Словакии и стран Тихоокеанского бассейна;

  • Участие в отраслевых выставках в Вене и Лондоне в составе экспозиции Федерального Агентства по атомной энергии.

В рамках двустороннего сотрудничества с основными партнерами концерна: ЭДФ, АРЕВА НП, НАЭК «Энергоатом» проводятся работы по утвержденным ежегодным программам (всего более 150 мероприятий), включая:

  • Заседания Координационных Комитетов;

  • Проведение совещаний, ознакомительных визитов, учебных семинаров с обменом информацией;

  • Установлены побратимские связи между Балаковской и Запорожской АЭС, Калининской и Южно-Украинской АЭС;

  • Решены юридические вопросы по реализации промышленного проекта с ЭДФ по повышению безопасности Калининской АЭС.

Международные программы безопасности осуществляются на основе межправительственных соглашений и направлены на решение вопросов ядерной и радиационной безопасности.

В частности, в рамках международных программ ядерной безопасности для ОАО «Концерн Росэнергоатом», включая филиалы и дочерние предприятия:

  • Завершено 35 проектов на сумму 32,8 млн. долл.;

  • Поставлено оборудования на сумму 16 млн. долл.;

  • По наиболее масштабной программе ТАСИС велись работы по 61 проекту на сумму 168 млн. долларов США, завершено 20 проектов;

  • Более детальные данные представлены в таблице «Международные программы безопасности».

Внешнеэкономическая деятельность, осуществляемая на основании прямых коммерческих контрактов между ОАО «Концерн Росэнергоатом» и иностранными компаниями, включает импорт оборудования и запасных частей, технологий и услуг ОАО «Концерн Росэнергоатом» и его филиалов (кроме экспорта электроэнергии).

Корпоративный протокол обеспечивает полный комплекс работ и услуг по организации международных мероприятий в России и за рубежом, включая консульские услуги, бронирование авиа- и железнодорожных билетов, заказ гостиниц, обеспечение социальных программ, обслуживание международных мероприятий и услуг переводчиков.

Заключение


На современном этапе развития бизнеса происходит интернационализация мировой экономики и усиление внешнеэкономических связей. Для фирм все более актуальным становится выход на международные рынки. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран.

Вследствие этого огромное значение приобретает международный маркетинг как способ получения объективной информации о мировых рынках и совершенствования отношений с этими рынками, а также поиска потребителей, анализа и удовлетворения их потребностей с целью получения максимальной прибыли.

Согласно определению международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя.

Основным принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей. Чтобы следовать этому принципу, компания должна изучать международный рынок, максимально приспосабливать производство к его требованиям и стараться воздействовать на спрос потребителей, используя для этого различные методы.

Главное в международном маркетинге — целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему.

Основными целями международного маркетинга являются максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.

К задачам международного маркетинга относятся принятие решения о выходе на зарубежный рынок, выбора рынка, поиска покупателей, изучение их потребностей, а также процесс разработки и реализации программы международного маркетинга.

К функциям международного маркетинга можно отнести изучение, прогноз рынка, оценка собственных возможностей, формулирование целей, разработка стратегии, тактики, анализ и контроль деятельности.

Среди видов международного маркетинга можно выделить реструктурирование портфеля товаров, адаптированный маркетинг, ориентация на конкуренцию, разработка прогностических систем, глобальный маркетинг, ответственный маркетинг и генеральный менеджмент.

Во второй главе данной курсовой работы была проанализирована международная деятельность предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом», его общая характеристика и финансово-экономические показатели.

Основным направлением международной деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом» является обеспечение функционирования и развития концерна, информационное и ресурсное обеспечение работ по повышению безопасности и надежности работы АЭС на основе использования зарубежного опыта и технологий.

ОАО «Концерн Росэнергоатом» совместно с международными организациями по проблемам ядерной энергетики регулярно проводит мероприятия по обеспечению безопасности использования атомной энергии.

Также, на основании контрактов с международными компаниями, ОАО «Концерн Росэнергоатом» осуществляет импорт оборудования и запасных частей, технологий и услуг.

Список литературы


  1. Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В, Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2011. – 512 с.: ил.: – (Серия «Учебники для вузов»)

  2. Черенков В. И., Международный маркетинг. Учебное пособие – Знание: СПб, 2009. – 846 с.

  3. Алексунин В. А., Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2008. – 191с.

  4. Диденко Н. И., Самохвалов В. В. Оценка международного маркетинга: Учебное пособие. СПб.: Политехника, 2010. – 325с.

  5. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях, В. М. Попов, С. И. Ляпунов, Л. Ю. Муртазалиева; Под ред. В. М. Попова, М.: Финансы и статистика, 2011. – 384 с.

  6. Тишков В. Н. Внешнеторговая политика: тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 186 с.

  7. Чернышева В. М,, Домбровская И. А. Международный менеджмент: Учебное пособие для экономических вузов, 2010. – 208 с.

  8. Черенков В. И., Черенкова Н. И., Международный маркетинг: Пакет учебно-методический поддержки курса: В 4 ч. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2011 – 265с.

  9. Сейфуллаева М. Э., Международный маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ М. Э. Сейфуллаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 319 с.

  10. Мешков А. А., Жильцова С. В. Создание «совместной» ценности услуги в области бизнес-образования на основе маркетинга партнерских отношений // Маркетинг в России и за рубежом – 2010 – №5 – с. 97-106.

  11. Голубков Е. П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом – 2009 – №1 – с. 3-18.





Скачать файл (168.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru