Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Проектирование пересечений автомобильных дорог - файл 1.doc


Лекции - Проектирование пересечений автомобильных дорог
скачать (11566.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc11567kb.16.11.2011 21:12скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7
Реклама MarketGid:
Загрузка...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


МИНСК 2007


Содержание


1. Классификация пересечений автомобильных дорог

с инженерными коммуникациями…………………………………………….

2. Общие положения по проектированию пересечений и примыканий

автомобильных дорог…………………………………………………………..

3. Типы пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне………

4. Проектирование пересечений и примыканий автомобильных дорог

в одном уровне ………………………………………………………………..

4.1. Общие требования к проектированию пересечений и примыканий ………….

4.2. Проектирование плана и простого пересечения (примыкания)………………...

4.2.1. Разбивка сопряжения кромок проезжей части по круговым кривым……….

4.2.2. Сопряжение кромок проезжей части по коробовым кривым………………..

4.2.3. Сопряжение кромок проезжей части по переходным и круговым кривым ..

4.3. Проектирование канализированных пересечений

с направляющими островками, дополнительными полосами……………….

4.3.1. Дополнительные полосы………………………………………………………...

4.3.2. Проектирование каплевидных направляющих островков …………………...

4.3.3.Проектирование треугольных направляющих островков……………………..

4.3.4. Направляющие островки накопительной полосы………………………………

    1. Проектирование канализированных примыканий с направляющими

островками и дополнительными полосами………………………………………

  1. Транспортные развязки……………………………………………………………

  2. Элементы транспортных развязок………………………………………………..

  3. Обоснование длины переходных кривых на участках

отмыканий и примыканий соединительных ответвлений…………………….

  1. Проектирование транспортной развязки «полный клеверный лист»………….

8.1. Проектирование левоповоротных соединительных ответвлений……………..

8.1.1. Проектирование плана левоповоротных соединительных ответвлений…..

8.1.2. Проектирование продольного профиля левоповоротных

соединительных ответвлений…………………………………………………

8.2. Разбивка левоповоротных соединительных ответвлений………………………

8.2.1. Разбивка левоповоротных соединительных ответвлений

методом прямоугольных координат……………………………………………

8.2.2. Разбивка левоповоротных соединительных ответвлений

методом угловых засечек………………………………………………………..

    1. Проектирование правоповоротных соединительных ответвлений……………

      1. Проектирование плана правоповоротных соединительных ответвлений…..

      2. Проектирование продольного и поперечного профилей

правоповоротных соединительных ответвлений……………………………..

    1. Разбивка правоповоротных соединительных ответвлений…………………….

  1. Проектирование неполных транспортных развязок……………………………….

9.1. Проектирование транспортной развязки «неполный клеверный лист»

с тремя левопоротными соединительными ответвлениями……………………


9.1.1. Проектирование неполного правоповоротного соединительного

ответвления…………………………………………………………………………

9.1.2. Проектирование неполного левоповоротного

соединительного ответвления…………………………………………………….

    1. Проектирование транспортной развязки «неполный клеверный лист»

с двумя левоповоротными соединительными ответвлениями………………….

9.2.1. Проектирование модернизированных правоповоротных

соединительных ответвлений МППО………………………………………

    1. Проектирование транспортной развязки с одним левоповоротным

соединительным ответвлением…………………………………………………

    1. Особенности проектирования транспортной развязки типа «ромб»…………

  1. Особенности проектирования транспортной

развязки «примыкание по типу трубы»………………………………………….

  1. Дорожные знаки …………………………………………………………………..

11.1. Расстановка дорожных знаков на пересечениях и примыканиях…………….

    1. Расстановка дорожных знаков на транспортных развязках …………………..

    2. Проектирование дорожных знаков……………………………………………..

  1. Дорожная разметка…………………………………………………………………

12.1. Горизонтальная дорожная разметка…………………………………………….

    1. Вертикальная разметка………………………………………………………….

    2. Проектирование горизонтальной разметки в зоне

пересечения автомобильных дорог и транспортных развязок……………….

  1. Дорожные ограждения и защитные устройства…………………………………

13.1. Общие положения………………………………………………………………...

    1. Проектирование барьерных дорожных ограждений………………………….

      1. Условия применения барьерных ограждений……………………………..

      2. Выбор конструкции рабочего участка барьерных ограждений………….

      3. Конструкция начального и конечного участков

барьерного ограждения……………………………………………………….

      1. Проектирование ограждений на подходах к путепроводу………………..

      2. Проектирование ограждений в зоне разветвления и

слияния потоков………………………………………………………………

      1. Проектирование ограждений опор путепровода…………………………

      2. Определение объемов работ по устройству

Ограждений на транспортной развязке……………………………………

13.2.8. Пример проектирования односторонних барьерных

металлически ограждений……………………………………………………



  1. Классификация пересечений автомобильных дорог

с инженерными коммуникациями


Автомобильные дороги могут пересекать следующие линейные инженерные объекты: автомобильные дороги, железные дороги; линии связи и электропередач (воздушные и подземные); трубопроводы различного назначения.

Кроме того, через автомобильные дороги могут предусматриваться переходы пешеходов, переезды машин на гусеничном ходу, с автомобильных дорог могут устраиваться съезды на прилегающие территории (в поле, в лес, на ферму), въезды во дворы при проложении дорог низких категорий по населенным пунктам.

Пересечения автомобильных дорог между собой и примыкания одной дороги к другой могут осуществляться в одном уровне и в разных уровнях. Пересечения дорог и примыкания их в разных уровнях называют транспортными развязками (узлами), а в одном уровне – пересечениями автомобильных дорог, примыканиями автомобильных дорог.

Транспортные развязки надлежит предусматривать, как правило, в следующих случаях:

  • на автомагистралях (категория I-а) и скоростных дорогах (категория I-б) при пересечении с автомобильными дорогами всех категорий;

  • на автомобильных дорогах I-в категории с дорогами, расчетная интенсивность на которых превышает 1000 авт./сутки;

  • на автомобильных дорогах I-в категории с числом полос движения 6 и более с автомобильными дорогами всех категорий при пересечении дорог II - III категории между собой при перспективной интенсивности движения (в сумме для обеих дорог) более 12000 авт./сутки.

Дороги V – V категорий при пересечении автомагистралей и скоростных автомобильных дорог следует подводить к другим пересечениям. Только при их отсутствии на протяжении свыше 3 км следует предусматривать их устройство.

Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами может проектироваться в разных уровнях или в одном. Автомобильные дороги I – III категорий пересекаются в разных уровнях всегда, а IV и V категории при пересечении участка железной дороги со скоростным движением (свыше 120 км/ч) или при интенсивности движения более 100 поездов в сутки, а также в случаях когда не обеспечены нормы видимости и при расчетной интенсивности движения по автомобильной дороге свыше 1000 авт./сутки.

Пешеходные переходы через автомобильные дороги Iа категории проектируются в разных уровнях (надземные или подземные). В случае дороги Iа категории всегда, в случае дороги Iб и II категорий при интенсивности пешеходного движения 100 чел/ч, для дороги Iб категории и 250 чел/ч для дороги II категории.


^ 2. Общие положения по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог


Автомобильная дорога – комплекс инженерных сооружений (дорожное полотно, мосты, путепроводы) предназначенных для удобного и безопасного движения автомобильного транспорта с установленными скоростями и нагрузками.

Исходя из требований к автомобильной дороге к пересечениям дорог, к транспортным развязкам как одному из комплекса инженерных сооружений автомобильной дороги предъявляются требования обеспечения безопасного и удобного движения с наименьшей потерей времени.

^ Безопасность и удобство движения обеспечиваются своевременной видимостью, хорошей просматриваемостью, понятностью и удобством проезда пересечений, примыканий дорог, транспортных развязок.

^ Своевременная видимость пересечений и примыканий необходима для перестроения, торможения, поворотов или пересечения дороги, для пропуска транспортных средств с преимущественным правом проезда.

Хорошая просматриваемость пересечения позволяет водителю оценить транспортную ситуацию на пересечении и принять правильное решение о режиме движения.

Понятность пересечений, примыканий автомобильных дорог обеспечивается:

  • установкой дорожных знаков;

  • разметкой проезжей части.

^ Удобство проезда достигается плавностью и непрерывностью движения, минимумов времени на проезд пересечения, примыкания или транспортной развязки.

На пересечении двухполосных дорог возможные траектории движения автомобилей образуют (рис. 2.1) 8 точек разветвления потоков (1), 8 точек (2) слияния и 16 точек пересечения потоков (3). На примыкании (рис. 2.2) количество таких точек составляет 3 для каждого вида. Точки разветвления, слияния и пересечения потоков называют опасными.

Безопасность движения на пересечениях примыканиях, транспортных развязках зависит от числа опасных точек, их вида, интенсивности движения и направления потоков, подходящих к опасным точкам и определяется степенью опасности G:


n

G = ∑ Ni 1, σi Ni 2 10-3 (2.1)

i = 1


где n – число опасных точек;

Ni 1, Ni 2 – интенсивность движения потоков, подходящих к данной точке i;

σi - относительная опасность рассматриваемой опасной точки, наибольшая для

точки пересечения и наименьшая для точек разветвления.


При рассредоточенном расположении опасных точек значение σi в Венгрии принимают равным 2 для точек разветвления, 4 для точек слияния. В точках пересечения потоков под углом 30о, 60о, 90о, 120о и 150о значения σi принимаются соответственно 6, 8, 12, 14 и 18.

Из формулы (2.1) следует, что степень опасности в значительной степени зависит от интенсивности движения потоков, которые подходят к опасным точкам пересечения. Поэтому на дорогах с высокой интенсивностью движения взамен пересечений (примыканий) дорог в одном уровне проектируют транспортные развязки.

Р
ис. 2.1. Точки разветвления (1), слияния (2) и пересечения (3) траекторий движения

автомобилей на пересечении двухполосных дорог.


  1   2   3   4   5   6   7



Скачать файл (11566.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru