Конспект урока по грамоте для 1 класса (в школе VIII вида) - Буква Ь
скачать (399 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx | 399kb. | 27.12.2012 11:13 | ![]() |
Загрузка...
- Смотрите также:
- Конспект группового занятия по обучению грамоте. Звуки [М] [М'], буква М [ лекция ]
- Рабочая программа по ритмике 1-4 класс VIII вида [ стандарт ]
- Конспект урока - развитие речи [ лекция ]
- Конспект урока по чтению [ лекция ]
- Конспект урока [ лекция ]
- Рабочая программа по математике для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида [ стандарт ]
- Конспект итогового урока по гимнастике для учащихся 1-го класса [ лекция ]
- Рабочая программа по СБО 5-9 кл. для школ VIII вида [ стандарт ]
- Конспект урока по русскому языку во вспомогательной школе [ лекция ]
- Конспект урока по физической культуре для 4 класса [ лекция ]
- Конспект урока по баскетболу [ лекция ]
- Конспект интегрированного урока (русский язык и элементы грамоты) [ лекция ]
n1.docx
Реклама MarketGid:
Конспект урока по грамоте.
Загрузка...
Тема занятия: « Знакомство с буквой Ь»
Цель: Познакомить учащихся с буквой «Ь».
Задачи:
1. Обучающие:
- познакомить учащихся с буквой Ь;
- сформировать графическое представление Ь знака
2. Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать мелкую моторику, общую моторику
- работать над развитием фонематического слуха, связной правильной речи, внимания
- умение контролировать выполнения своих действий
3.Воспитательная:
- умение слушать учителя, и выполнять действия в соответствии с инструкцией
- воспитание усидчивости, умение работать в коллективе
- бережливое отношение к плодам своего труда
Оборудование :
рисунок с изображением мягкого знака, элементы мягкого знака; рисунки с изображением коня, лося; медведя;
Ход урока
Анализ урока | Слова учителя | Слова учеников |
Организационный момент. | В мире много интересного, нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! | Приветствие учителя, самоорганизация |
Артикуляционная гимнастика Знакомство с новой буквой. | - Сделаем гимнастику для губ и язычка. Возьмите зеркальца. -Улыбка, трубочка. -Лошадка - Индюшка -Заборчик -Чашечка Сегодня мы познакомимся с очень интересной буквой. - Живет в любимой Азбуке известный фокусник. Как его зовут? Догадайтесь! Мягкий голос, Мягкий шаг, Это буква … мягкий знак (показ Ь) - Эта буква мягкий знак, она не обозначает никакого звука, но обозначает мягкость согласного звука. | Дети делают артикуляционную гимнастику. Дети рассматривают внимательно букву. Задают интересующие их вопросы. |
Игра «На что похожа буква» | Рассмотрите внимательно, как пишется мягкий знак. На какую букву он похож? 1.Буква Р перевернулась – Мягким знаком обернулась. 2. Мягкий знак живёт беспечно, Он без кепки ходит вечно. | Дети предлагают свои варианты. Повторяют стишки за учителем. |
Развитие мелкой моторики | Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. | Повторение за учителем |
Рассмотрение мягкого знака | - Рассмотрите внимательно, как пишется мягкий знак. Из каких он элементов состоит? | На парте лежат элементы мягкого знака. Дети рассматривают и пытаются сложить их самостоятельно. |
Игра « Помири друзей» | - Правильно из двух элементов. Из палочки и полукруга. Но вот беда они поссорились и теперь никак не могут помириться. Давайте им поможем. | Пример правильной буквы на доске. |
Физминутка | Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | Дети стараются рисовать за учителем |
Написание буквы в воздухе рукой, ручкой и пальцем на парте. | - А давайте ребята, сейчас попробуем нарисовать эту необычную букву в воздухе ручкой и т.д. | Дети повторяют за учителем |
Отгадайте загадки | Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки! Он стройный и красивый, У него густая грива.(конь) В яме спит зимою длинной, но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной отправляется(медведь) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко (лось) | Дети отгадывают загадки Если они вызвали сложность, то показывается картинка с ответом. |
Итог урока. | Быстро пролетел урок, Подведем скорей итог! Чем сегодня занимались? В чем с охотой упражнялись? Что узнали и познали, Почему умней вы стали? - С какой буквой мы познакомились сегодня? ? Что нового узнали? Что запомнили? Что понравилось в уроке? В чем испытали затруднения? | Дети делятся своими впечатлениями о пройденном материале и уроке |



Скачать файл (399 kb.)