Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


спект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН В гостях у Золушки (Звук [Л]); 2012г - файл n1.docx


спект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН В гостях у Золушки (Звук [Л]); 2012г
скачать (24.6 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.docx25kb.27.12.2012 11:47скачать


n1.docx

Реклама MarketGid:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад комбинированного вида № 3

ст. Старовеличковской

Конспект

образовательной деятельности
по формированию произношения и развитию речи
в старшей логопедической группе для детей с ФФН

по лексической теме «В гостях у Золушки»






Учитель – логопед МБДОУ – д/с №3 ст. Старовеличковской Марченко Оксана Александровна



ст.Старовеличковская

2012 г.
коррекционно-образовательные задачи:

  • познакомить детей со звуком «Л»;

  • упражнять в произношении слов и предложений со звуком «Л»;

  • обогащать и активизировать глагольный словарь;

  • закреплять умение составлять короткий пересказ сказки;

  • активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;

  • закреплять умение составлять слова из перепутанных слогов;

  • закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

  • уточнить смысловое значение слов «зола» и «полночь».

коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать связную речь, развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы;

  • развивать артикуляционный и дыхательный аппарат;

  • развивать функции языкового анализа и синтеза;

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;

  • развивать ассоциативное мышление.

коррекционно-воспитательные цели:

  • воспитывать коммуникативные навыки;

  • воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу, чувство сострадания, взаимопомощи;

  • совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

оборудование:

  • мультимедийный проектор и экран;

  • презентация в программе Power Point к занятию

  • музыкальная кукла Золушка;

  • цветные символы звуков и полоски с цветной схемой слова бал;

  • веревки с узелками (по количеству детей)

  • пособие «платье» для шнуровки + ленточки и бантики на липучке;

  • крупа для перебирания (гречка, горох);

  • мешочек для игры «Волшебный мешочек»

  • игрушки небольших размеров: тыква, карета, лошадь, хрустальная туфелька;

  • «волшебная» палочка, корона;

ход образовательной деятельности:

  1. Оргмомент.

Дети входят в зал, где звучит и на экране транслируется фрагмент из мультфильма «Золушка". Музыка смолкает, на столе, на фоне замка стоит кукла Золушка в старом в заплатках платье и платке.

Логопед:- Ребята, куда это мы сегодня с вами попали? И кто эта бедная девушка? Кого – то она мне напоминает? А вы узнали её?

Дети:- Это Золушка.

Л.:- Да, это она! Сколько же ей досталось бед от злой мачехи и сестёр! Давайте покажем

Психогимнастика.

Л.:- Давайте покажем, как огорчилась Золушка, когда ее не взяли на бал. Изобразите злую мачеху, ленивых и злых сестер. Покажите, какое доброе лицо было у Волшебницы.

Дети выполняют упражнения психогимнастики.

Л.:-Я три раза повернусь и в добрую Волшебницу превращусь! (беру в руки «волшебную» палочку).

2.Сообщение темы занятия

Л.:-Я хочу предложить вам поиграть в сказку «Золушка» и познакомиться в сказке со звуком «Л».

  1. Характеристика звука «Л» по артикуляции и акустическим признакам.

Л.:-В имени Золушки, тоже есть звук «Л». Посмотрите, когда я произношу звук «Л», мои губы улыбаются, зубы сближены, узкий кончик языка поднимается за верхние зубы к бугорочкам-деснам, горло «работает». Давайте вместе произнесем звук «Л». Вы догадались, какой это звук?

Д.:- Звук не поётся, значит, он согласный, обозначаем, кружком синего цвета..

4.Произношение звука « л» в словах.

Л.:- Вспомните, ребята, какой была Золушка?

Д.:- Ласковой, милой, славной.

Л.:- Почему ее называли Золушкой?

Д.:- Её руки, лицо и одежда испачканы золой.

Л.:-Ч то такое зола? (если дети не знают ответа, говорю: это сгоревшие дрова).

Л.:- Какую работу выполняла Золушка? Подскажите нужные слова, назовите слов столько, сколько узелков на моей веревочке.

Даю детям веревочку с тремя узелками, дети прощупывают каждый узелок и называют слов). Золушка полы...

Д.:- Мыла, подметала, протирала, скоблил.

Л.:- Печь...

Д.:- Топила, чистила, выбирала золу.

Л.:- Обед...

Д.:- Варила, готовила жарила.

Л.:- Белье ...

Д.:- Стирала, полоскала, гладила.

Л:- Посуду ...

Д.:- Мыла, чистила, вытирала.

Л.:- Чем похожи эти слова?

Д.:- Они кончаются на слог ла.

5.Развитие функции языкового анализа и синтеза
Л.:- Ребята, я загадала слово, догадайтесь, какое слово я задумала, если в нем есть звук а, б, л.

Д.:- Бал.

Л.:- Правильно ли я обозначила это слово?

В схеме даны четыре кружочка, дети должны найти ошибку.

Л.:- Кто помог Золушке?

Д.:- Волшебница.

Л.:- Произнесите это слово по слогам.

Д.:- Вол-шеб-ни-ца.

Л.:- Скажите по слогам слово Золушка. Какое слово длиннее? Почему слово бал короткое?

Д.:-В слове бал один слог.

Л.:- Куда хотелось поехать Золушке?

Д.:- На бал.

Л.:- Кто поехал на бал?

Д.:- Ее сестры и мачеха. А Золушке пришлось с утра до ночи шить, чистить и гладить платья для мачехи и сестер. Давайте поможем Золушке сшить платья.

Дети выполняют шнуровку и продолжаем в то время беседовать.

Л.:- Чем украшено платье у тебя, Таня?

Д.:- У меня платье с голубыми лентами. У меня платье с золотыми бантиками.

Л.:- Сестры и мачеха уехали, а Золушке задали ещё больше работы. В чулане крысы перегрызли все мешки с крупой, Золушке надо её перебрать. Давайте поможем ей.

Дети отбирают горох от гречки.

6. Произношение звука л в предложениях

Л.:- Ну, вот теперь можно отправляться Золушке на бал. Куда послала Волшебница Золушку?

Д.:- Волшебница послала Золушку в огород.

Л.:- Что сделала в огороде Золушка?

Д.:- Сорвала большую тыкву.

Л.:- Найди в моем волшебном мешочке тыкву.

Д\и «Волшебный мешочек». Ребенок находит на ощупь тыкву.

Л.:- Что произошло потом?

Д.:- Волшебница прикоснулась к ней волшебной палочкой. Тыква превратилась в золоченую карету.

Ребенок находит в мешочке карету.

Л.:- В кого она превратила мышей?

Д.:- В лошадей.

Л.:-А ящериц?

Д.:- В слуг.

Л.:- Что еще сделала Волшебница?

Д.:- Превратила платье в заплатках в золотое, нарядное платье.

Снова звучит музыка и идет показ отрывка из мультфильма «Золушка», логопед снимает старый наряд Золушки, а под ним оказывается красивое бальное платье.

7. Актуализация глагольной лексики

Л.:- Что произошло на балу? Золушка с принцем ...

Д.:- Золушка с принцем познакомилась.

Л.:- Она ...

Д.:- Танцевала, веселилась, смеялась, плясала.

Логопед включает куклу. Кукла вращается под музыку, а вместе с ней дети выполняют физминутку.

8. Физминутка.

Мы плясали, танцевали, - руки на поясе, повороты туловища влево - вправо

Хлопали в ладоши - хлопки руками

И по кругу мы бежали, - парами кружатся

И на месте тоже. – поскоки на месте

А теперь мы отдохнем - присели

И опять плясать начнем - встать, руки на поясе, поворот туловища влево – вправо

9.Падежное управление.

Л.: - После танца принц предложил Золушке угощенье. А какое догадайтесь. «Даю» вам слово с перепутанными слогами: ни-ка-клуб, мар-ла-мед, а вы назовите их правильно.

Д.: - Клубника, мармелад.

Л.: - Назовите согласные звуки слова клубника.

10.Уточнение смыслового значения слова полночь

Включается магнитофонная запись с боем часов.

Л.: - Часы пробили полночь. Как вы понимаете это слово?

Д.: - Прошло полночи.

Л.: - Бросилась Золушка бежать, да туфельку и потеряла, вот она.

Логопед показывает хрустальную туфельку.

11.Развитие связной речи

Л.: - Расскажите, что стал делать принц?

Д.:- Принц поднял хрустальную туфельку и бросился догонять Золушку. У ворот он спросил часовых, не видали ли они принцессы? Часовые сказали, что видали лишь плохо одетую девушку, похожую на нищенку.

Л.: - А, что в это время делала Золушка?

Д.: - Золушка прибежала домой…

Л.: - Что рассказали Золушке после бала мачеха и сестры?

Д.: - Когда мачеха и сестры возвратились домой…

Л.: - Как нашли Золушку?

Д.: - Принц велел примерить туфельку всем девушкам царства…

Л.:- Чем закончилась сказка?

Д.: - Золушке туфель пришлась в самый раз….

Л.: - Вот мы с вами и поиграли в сказку «Золушка», а теперь я повернусь и снова в Оксану Александровну превращусь.

12. Итог занятия.

Л.:- У кого мы побывали в гостях?

- С каким звуком познакомились?

- Чем помогли Золушке?

- Что означают слова зола и полночь?

- Понравилось играть в сказку?
Реклама:





Скачать файл (24.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru