Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект занятия по рисованию в старшей группе - файл 1.doc


Конспект занятия по рисованию в старшей группе
скачать (26 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc26kb.16.11.2011 21:36скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее небо». Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)

Задачи:

Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею.Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

^ Предварительная работа

Наблюдение за небом на прогулке (прозрачное, разного цвета в разное время суток), по возможности наблюдение заката, рассматривание изображение неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах и т. д.

^ Материалы, инструменты, оборудование

Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна - красна»; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор);салфетки матерчатые, салфетки белые, бумажные; клей-карандаш; кассета с записью музыки Моцарта «Фантазия», Манссне «Размышление», магнитофон, основа для будущего альбома «Весна- красна».


Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент


вопрос


объяснение


вопрос


чтение стихотворения, анализ содержания


Объяснение нового материала:


рассматривание


вопрос

постановка задачи


показ способа выполнения


вопрос


указание


анализ работ


итог занятия

Воспитатель: «Ребята, вы любите истории? »

Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:

«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем  белым сугробом.

- Вот теперь я знаю, что такое оттенок!- воскликнул мальчик ».

-Вот такая история произошла с мальчиком.

- А вы знаете, что такое оттенок?

- Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).

-А где можно увидеть такие оттенки?

- Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет,

И рассыпались далеко

От них новые в  ответ.

Лучи ярко-золотые

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Расстилаются вокруг.

-Какие оттенки неба были в этом стихотворении?


- Вы такие внимательные. Молодцы.


-А вы хотите изобразить такое  весеннее небо?


- Хорошо, но сначала, давайте посмотрим ,какое небо сегодня.


Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?

- Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.

А давайте на фоне неба нарисуем красивые  деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо?

Воспитатель напоминает,  как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому», растяжка, лессировка

Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев?

Теперь выберите материал, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть, выберите материал.

Воспитатель помогает советом, тем детям, которые  испытывают трудности.

Воспитатель включает музыку

А поможет вам в рисовании музыка композитора Моцарта ,которая называется :«Фантазия»,она подскажет вам какой выбрать оттенок, розоватый, голубоватый. сиреневый. Желтоватый.

Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом. Тем детям , которые справятся быстрее, предлагает приклеить снежные сугробы, которые еще не растаяли  с помощью  мятой бумаги.


Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось.

-найдите пожалуйста самое нежное небо?

- А где небо самое яркое?

какого оно оттенка?


А где небо получилось с несколькими оттенками?

Какими?

Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались, и я приготовила вам сюрприз, я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши рисунки высохнут, вы сможете их оформить в книгу о весне. А что еще можно будет поместить в этот альбом?


Да


это изменение одного и того же цвета


на небе


Темно-голубой, ярко-золотой, голубой


да


Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба


Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое,  желтоватое...


- давайте.

Дети подходят к столам


Мелками карандашами, пастелью


дети выполняют


Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка.


Дети  раскладывают готовые работы на ленточный стол,для рассматривания

дети выбирают самое нежное и самое яркое небо из всех работ


дети отвечают


дети отвечают


дети предлагают варианты (Рассказы, стихи о весне, птиц)

Реклама:





Скачать файл (26 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru