Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Управление педагогическими системами - файл n1.doc


Загрузка...
Контрольная работа - Управление педагогическими системами
скачать (100 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc100kb.01.01.2013 11:06скачать

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...


ФГАОУ ВПО

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра педагогики

Контрольная работа №1 по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»
Вариант 9
Екатеринбург 2011

Блок 1

Управление педагогическими системами

Управление педагогическими системами – это деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование педагогических систем в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.

Рассмотрим сущность педагогического управления. Итак, педагогическое управление как практическая деятельность — это управление воспитанием и обучением подрастающих поколений. Именно процесс управления обучением и воспитанием новых поколений является объектом теории педагогического управления, объектом нашего исследования.

Педагогическое управление тесно связано с педагогической наукой и психологией, оно использует их достижения в управлении процессом воспитания и образования. Но в то же время управление отличается от них тем, что педагогические науки изучают сам учебно-воспитательный процесс, а педагогическое управление — процесс управления им.

Функции педагогического управления

1. Педагогический анализ. По определению Ю.А. Конаржевского, педагогический анализ — это функция управления школой, направленная на изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результата учебно-воспитательного процесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или перехода ее в более высокое качественное состояние. Без педагогического анализа невозможно на научной основе определять задачи, планировать, прогнозировать, организовывать, регулировать и контролировать эффективность деятельности педагогического коллектива. Педагогический анализ способствует развитию педагогического коллектива и методическому совершенствованию деятельности учителя. Педагогический анализ является также методом контроля, который в свою очередь осуществляется при помощи целенаправленного изучения, наблюдения и оценивания результатов деятельности ее участников. В школе используются три основных вида педагогического анализа: оперативный, тематический, итоговый. Оперативный (ежедневный) анализ направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Тематический анализ предполагает системный подход к изучению учебно-воспитательного процесса (система уроков и внеучебных занятий, вариативных технологий, система деятельности учителя и совокупность необходимых документов). Цель тематического анализа — диагностика тех или иных наиболее значимых сторон педагогического процесса. Установление их взаимосвязей и зависимостей, выработка рекомендаций. Итоговый анализ проводится по результатам четверти, полугодия, учебного года с целью оценки деятельности школы в целом, выработки на основе выводов рекомендаций по совершенствованию ее дальнейшей работы. Целью данного вида анализа — подведение итогов деятельности и оценка результатов управляемой системы за истекший период, построение блока целей следующего учебного года, отработка рекомендаций по организации, регулированию, планированию, внутришкольному контролю.

2. Целеполагание Целеполагание как основная функция менеджмента ориентирует социально-педагогическую систему во времени и пространстве. Ее назначение — постановка, определение и формулирование целей управления в соответствии с социальным заказом общества. Цели — конкретные конечные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе совместной деятельности. Все социально-педагогические системы являются многоцелевыми. Выделяются образовательные, социальные, инновационные и другие цели. Их состав и взаимообусловленность определяются назначением и структурой деятельности.

3. Планирование. В научном управлении планирование признается важнейшей функцией. Многие исследования указывают на сильную положительную связь между планированием и успехом организации. Планы служат основным средством управления деятельностью педагогического коллектива школы. Базисный учебный план общеобразовательной школы — это государственный нормативный документ, утверждаемый Правительством РФ и являющийся составной частью государственного стандарта образования.

4. Организация. Организация как функция менеджмента представляет собой вид действий, способов и средств по упорядочению совместной деятельности людей для достижения целей.

Организация формирует объект, совершенствует его, разрабатывает режимы функционирования, создает механизмы адаптации в изменениях внешних и внутренних связей в системе управления. Поэтому организация управления — это формирование условий устойчивости и гибкости социально-педагогической системы на основе комплексного подхода с учетом системных и ситуационных факторов. Содержание функции организации управления предполагает формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений; полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы ответственности и санкций за последствия принятых решений. Организация как функция управления в современной школе требует совместной работы многих специалистов и разделения труда между ними. Под специализацией понимается форма разделения труда соответственно выполняемым видам работ и квалификации работников.

5. Регулирование. Регулирование как функция менеджмента есть вид деятельности по поддержанию режимов функционирования социально-педагогической системы в сфере действия объективных законов, принципов и обеспечению условий проявления объективных процессов и тенденций. Регулирование как основная функция имеет самостоятельное содержание, и ее нельзя рассматривать как часть системы государственного регулирования.

Как функция менеджмента регулирование деятельности в социально-педагогической системе создает условия реализации государственных регуляторов, кроме того, здесь проявляется их результативность. Другими словами, функция регулирования создает условия для обеспечения функционирования управляемых систем в установленных для данной системы параметрах, заданиях, планах, программах, регламентах. Таким образом, через функции проявляется непосредственная связь разных видов социального управления.

6. Контроль. Контроль как основная функция менеджмента объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления, изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления. Другими словами, контроль как функция управления есть наблюдение за процессом изменения в системе, сравнение полученных результатов с заданной программой, определение отклонений от программы, их места, причин, времени, различных затрат.

На основании вышеизложенных данных можно сделать вывод об огромном значении педагогического управления, так как именно этот вид управления определяет задачи, планирует, прогнозирует, организовывает, регулирует и контролирует эффективность процесса воспитания и образования. Управление педагогическими системами несёт в себе очень важные функции и является важнейшим компонентом системы образования.

Далее рассмотрим принципы педагогического управления. К основным принципам относятся: демократизация и гуманизация управления педагогическими системами; системность и целостность в управлении; рациональное сочетание централизации и децентрализации; единство единоначалия и коллегиальности; объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами.
Демократизация и гуманизация управления педагогическими системами.
Ориентация внутришкольного управления предполагает прежде всего развитие самодеятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей. Это возможно при условии открытости обсуждения и принятия управленческих решений. Выборность руководителей школы, введение конкурсного избрания и контрактной системы в отборе педагогических кадров — проявления демократических начал в школьной жизни. Гласность в управлении школой основывается на открытости, доступности информации. Когда каждый учитель знает о делах и проблемах всей школы, он не остается к ним безразличным. Регулярные отчеты администрации, совета школы перед общешкольным коллективом и общественностью, предоставление возможности для учителей и учащихся принимать участие в их обсуждении и высказывать свою точку зрения по вопросам школьной жизни направлены на утверждение демократизации в школе.
Управление педагогическими системами имеет ту непреложную особенность, что ограничиться здесь только воздействием невозможно, необходимо сотрудничество, соуправление, самоуправление. Утверждение гуманистических ценностей в современном обществе выдвигает на приоритетные позиции ценность самой личности, богатство ее духовного мира.
Системность и целостность в управлении.
Понимание системной природы педагогического процесса создает реальные предпосылки для эффективного управления им.

Системный подход в управлении школой побуждает руководителя иметь ясное представление о школе как системе, ее основных признаках, составляющих эту систему в целостности, что и является ее (системы) первым признаком. Однако в управлении школой важно видеть не только ее основные части, но и те связи и отношения, которые возникают, складываются или разрушаются между этими частями. Иначе говоря, какова структура этой системы, какие компоненты выступают в качестве системо-образующих, такова и перспектива развития этих связей и отношений. Следовательно, наличие структуры и составляет второй признак системы. Третий компонент системы обладает своими свойствами и характеристиками, но в своем взаимодействии они образуют новое, интегративное свойство системы, несводимое к свойствам отдельных компонентов. Устойчивость интегративно-го свойства определяется целостностью системы. В управлении школой важно помнить и о проявлении четвертого свойства системы — о ее тесной и специфической связи с внешней средой. Взаимодействие школы и среды может протекать в двух формах. В первом случае школа приспосабливается к внешней среде, перестраивая свои процессы, а во втором — школа подчиняет среду для достижения своих целей.
Системность и целостность в управлении школой предполагают также взаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в деятельности ее руководителя и педагогического коллектива. Реализация этого принципа исключает односторонность в управлении, когда главной и решающей функцией признается какая-либо одна из них. Данный принцип подчеркивает, что управленческая деятельность последовательна, логична, взаимовыгодна, все ее функции в равной степени важны.
Рациональное сочетание централизации и децентрализации
История школы и педагогики лишний раз доказала, что чрезмерная централизация неизбежно ведет к усилению администрирования в управлении. Централизация в управлении сковывает инициативу руководителей нижних уровней, учителей и учащихся, они становятся просто исполнителями принимаемых без их участия и желания решений. В условиях односторонней централизации происходит дублирование управленческих функций, потеря времени, перегрузка как руководителей, так и исполнителей.
В равной степени и интегрированная децентрализация управления может привести к снижению эффективности деятельности педагогической системы. Отрицание централизации в угоду децентрализации может привести к снижению роли руководителя и администрации в целом, утрате аналитических и контролирующих функций управления. Опыт школ показывает, что игра в демократию и мода на децентрализацию приводят к серьезным сбоям в жизни и деятельности коллектива, к возникновению конфликтов и недоразумений в педагогическом коллективе, неоправданному противостоянию административных и общественных органов управления.
Именно сочетание централизации и децентрализации во внут-ришкольном управлении обеспечивает деятельность руководителей административных и общественных органов в интересах всего коллектива школы, создает условия для обсуждения и принятия управленческих решений на профессиональном уровне, исключает дублирование и повышает координацию действий всех структурных подразделений системы.
Единство единоначалия и коллегиальности в управлении
Реализация данного принципа направлена на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом. В управленческой деятельности важно опереться на опыт и знания коллег, организовать их на разработку и обсуждение решений, сопоставить разные точки зрения, провести их обсуждение и принять оптимальное решение. Коллегиальность вместе с тем не исключает личной ответственности каждого члена коллектива за порученное дело.
Единоначалие в управлении обеспечивает дисциплину и порядок, четкое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса. Если коллегиальность приоритетна на этапе обсуждения и принятия решений, то единоначалие необходимо прежде всего на этапе реализации принятых решений.
Единоначалие руководителя педагогической системы не означает авторитарность и администрирование, оно основывается на глубоком знании педагогики и психологии личности, социальной психологии, учете индивидуально-психологических особенностей учителей, учащихся, родителей. Единоначалие и коллегиальность в управлении — это проявление единства противоположностей. Единоначалие предполагает оперативность в выполнении решений, коллегиальность отличается некоторой "медлительностью".

При определении тактических действий целесообразно единоначалие, при разработке стратегических — коллегиальность.
Реализация принципа единства единоначалия и коллегиальности в управлении учебно-воспитательным процессом находит свое воплощение в деятельности различного рода комиссий и советов, действующих на общественных началах; в работе съездов, слетов, конференций, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятые решения. Государственно-общественный характер управления образованием создает реальные возможности в центре и на местах для утверждения в практике принципа единства единоначалия и коллегиальности.
Объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами
Эффективность управления педагогическими системами в значительной мере определяется наличием достоверной и необходимой информации. Объективность и полнота информации противопоставлены неконкретности, поверхностности в отборе, анализе и обработке информации. В социально-педагогических науках информацию рассматривают либо как средство коммуникации между педагогами и воспитанниками, либо как совокупность сведений о состоянии системы и окружающей среды (Ю.А.Кона-ржевский, Л.И.Новикова).
Трудности с использованием информации в управлении часто связываются с информационным избытком или, наоборот, с ее недостатком. Роль информации во внутришкольном управлении нельзя понимать односторонне, т.е. как увеличение информации, так и ее отсутствие затрудняют процесс принятия решений, оперативное регулирование их выполнения. В педагогических системах недостаток информации чаще ощущается в области воспитательной деятельности. В ходе учебно-воспитательного процесса мы чаще получаем информацию об успеваемости учащихся, качестве знания, но значительно меньше располагаем данными об особенностях направленности личности, ее становления в учебной и вне-учебной деятельности, характера, способностей и др.
Для человека, имеющего дело с внутришкольной информацией, важно знать методы ее сбора, обработки, хранения и использования. Школьный руководитель, менеджер в своей деятельности активно использует наблюдение, анкетирование, тестирование, работу с инструктивными и методическими материалами. С
внедрением технических средств и компьютеризации существенно сократились сроки сбора и обработки материалов. Усилия школьной администрации должны быть сосредоточены на разработке и внедрении внутришкольной информационной технологии управления, использовать которую могли бы как руководители школы, так и учителя.
В управлении педагогической системой важна любая информация, но прежде всего управленческая информация, которая необходима для оптимального функционирования управляемой подсистемы. Управленческая информация может быть распределена по различным признакам: по времени — ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по функциям управления — аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по источникам поступления — внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по целевому назначению — директивная, ознакомительная, рекомендательная и др.

Сопоставив принципы педагогического управления в структуре образовательного учреждения с принципами управления персоналом в структуре предприятия по производству, можно выделить следующие сходства. В принципах управления персоналом на предприятии также присутствует принцип умелого использования и сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении, принцип научной обоснованности (объективности) управления, принцип демократизации управления, принцип системности. Можно увидеть, что принципы управления персоналом на предприятии дополнены следующими:

  1. Принцип плановости — принцип установления основных направлений, задач, планов развития организации в перспективе, предусматривающих заранее намеченную систему деятельности в порядке последовательности и сроков выполнения работы;

  2. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности — принцип, при котором каждый субъект в организации наделяется конкретными делами, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

  3. Принцип мотивации — принцип, при котором чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее будет программа мотиваций и побуждения людей к деятельности для достижения целей организации и личности;

  4. Принцип стимулирования — процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. Это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование;

  5. Принцип эффективности — принцип достижения поставленных целей в короткий срок и с наименьшими потерями человеческой энергии;

  6. Принцип основного звена — принцип нахождения и решения среди множества задач важнейшей;

  7. Принцип оптимальности — принцип соотношения между централизацией и демократизацией, соединения творческой активности рядовых работников и руководства сверху (демократический централизм).

Наличие вышеуказанных принципов связано с тем, что предприятие по производству ориентировано в большей степени на эффективное, налаженное производство, и все виды деятельности направлены на развитие и оптимизацию производства. Зачастую на предприятиях данной сферы, руководитель может пренебречь многими из принципов управления, так основная ориентация деятельности – это получение материального дохода с его постепенным увеличением, а предметом деятельности являются товары или услуги. В образовательной сфере цель руководителя и состава педагогов – это получение высокого уровня воспитания и образования общества. В системе образования данные принципы должны быть строго соблюдены, так как объект педагогической деятельности, это, прежде всего человек.

Управление системой образования российской Федерации

Управление системой образования в России осуществляется на трех уровнях:

  • федеральном;

  • региональном;

  • муниципальном.

Первые два уровня являются уровнями государственного управления в сфере образования.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, является Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию. Федеральное агентство по образованию (Рособразование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов.Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

В каждом из субъектов Российской Федерации имеется орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования (министерство, департамент, главное управление и т.п.) в границах соответствующего региона. Контрольно-надзорные функции в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации действующим законодательством, могут осуществляться как самим органом управления образованием, так и отдельным специализированным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления. Отдельные вопросы управления находятся в компетенции и сфере ответственности образовательного учреждения.

Как уже было указано, каждый из уровней обладает своими полномочиями в части управления системой образования.

Полномочия - это право на осуществление тех или иных действий или проведение той или иной образовательной политики, зафиксированное законодательно. Полномочия могут быть делегированы, т.е. право на выполнение конкретных действий, проведение определенной образовательной политики может быть передано с одного уровня управления, обладающего этими полномочиями, на другой уровень управления, который пока такими полномочиями не обладает. При этом очень важно понимать, что полномочия - это еще и право финансировать те или иные действия, следовательно, при делегировании полномочий с одного уровня управления на другой уровень управления первым второму передаются и финансовые ресурсы, необходимые и достаточные для исполнения вторым делегируемых ему полномочий. Обладание определенными полномочиями означает и то, что вышестоящий уровень управления не может определять порядок и правила реализации указанных полномочий, а только рекомендовать их выполнение тем или иным образом, если иное не определено действующим законодательством.

Учитывая наличие большого числа дотационных территорий, в России существует практика дотирования вышестоящим уровнем управления нижестоящего уровня управления в части реализации последним имеющихся у него полномочий по управлению системой образования.

Государственный характер управления системой образования закреплен следующей совокупностью принципов государственной политики в области образования, сформулированных в законе РФ "Об образовании":
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине;
единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников;
светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях;
свобода и плюрализм в образовании;
демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений1.
Государственный характер управления образованием проявляется также в соблюдении органами управления государственных гарантий прав граждан РФ на образование независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений.

Одной из отличительных особенностей развития современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, представить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений. Выбор личностью прав и свобод делает человека не только объектом образования, но и его активным субъектом, самостоятельно определяющим свой выбор из широкого спектра образовательных программ, учебных заведений, типов отношений.

Одним из важнейших показателей усиления общественного характера управления образованием является разгосударствление системы образования и диверсификация образовательных учреждений.

Диверсификация (лат - разнообразие, разностороннее развитие) образовательных учреждений предполагает одновременное развитие различных типов учебных заведений - гимназий, лицеев, колледжей, школ и классов с углубленным изучением отдельных предметов - как государственных, так и негосударственных.

Блок 2

«Выставление оценок успеваемости и классификации учеников в принципе ошибочны.» Это утверждение принадлежит знаменитому педагогу Селестену Френе.

Я согласна с данным высказыванием, так оно демонстрирует обществу, то, что современная система оценки знаний необъективна. Оценка – это суждение взрослого о работе ребенка. Оценка имела бы смысл, если бы была объективной и справедливой. Она может быть такой по крайней мере частично, когда речь идет о простом учении, например, об овладении четырьмя арифметическими действиями. Но для более сложной работы, где нужно принимать во внимание логическое мышление, понятливость и даже душевное состояние ученика в данный момент, всякая оценочная система порочна. Тем не менее ни учителя, ни родители не желают отказаться от оценочной системы, утверждая, что в современных условиях, когда дети не хотят трудиться, оценки и классификации остаются самым действенным способом наказания и лучшей формой соревнования. Но этот способ имеет и обратную, весьма опасную сторону. Поскольку в принципе оценка должна быть максимально точной, педагоги обращают главным образом внимание на то, что может быть действительно измерено и оценено, например, выполнение упражнения или решения задачи. Но как измерить степень развития абстрактного мышления, художественные способности, научное и историческое чутье? Все эти качества не поддаются никаким оценкам и уже почти не учитываются в повседневной жизни школы. Лишь на экзаменах и конкурсах они могут порой иметь какое-то значение. Моё мнение таково, что оценочную систему можно использовать в точных науках (математика, химия), а в гуманитарных и творческих науках (литература, история, изобразительное искусство) можно использовать систему графиков и свидетельств, учитывая особенности каждого ребёнка. В творческих науках не нужно мерить всех детей по одной шкале, ведь таким образом можно искоренить генетические предрасположенности ребёнка к той или иной сфере деятельности. Ведь, зачастую, психологи наблюдают у взрослых людей скрытые способности к наукам и искусствам, о которых люди ранее не догадывались. Объясняют скрытые феномены тем, что влияние на их развитие оказывает, прежде всего, семья человека и образовательное учреждение в котом он обучается. Таким образом, ещё раз подтверждается ранее известный факт, что влияние на развитие и уровень общества, оказывают, прежде всего, люди, которые функционируют в этом обществе. То есть мы строим себя и людей, которые нас окружают.

Блок 3

Педагогическая деятельность подготавливает человека к жизни в обществе, проводя важнейшую часть его социализации, в ходе которой человек становится личностью. В современном обществе стоит острая проблема нравственности, так как образовательная и духовная сфера не воспринимаются обществом как единое целое. На мой взгляд, это наиболее актуальная проблема профессиональной педагогики.

Только у народа, который руководствуется общечеловеческими принципами нравственности, национальное сознание может находиться на высоте, только он способен к духовному росту, к осознанию своей роли в истории человечества. Все это является необходимым условием для нормального стабильного развития государства.

 Обычно считается, что образование в широком смысле этого слова состоит из общего образования, профессионального образования и духовно-нравственного воспитания. Первым двум, как правило, уделяется достаточно много внимания, их содержанию и методам практического осуществления, что в целом приводит к достаточно хорошим результатам. Вопросы же духовно-нравственного воспитания, да и самого состояния нравственности и духовности, беспокоят людей значительно меньше, а вопрос о влиянии общего и профессионального образования на формирование нравственных и духовных сторон личности исследован совсем мало.

Безусловно, большой помощью для духовного возрождения народа является правильная организация в государстве образования молодого поколения. Под образованием понимается общее образование, включающее в себя нравственное и духовное воспитание и профессиональное образование. Духовное и общее образование не должны быть разъединены идейно, поэтому большое значение имеет правильный выбор тех, кому доверено воспитание молодежи.

Законодательные и исполнительные власти не могут оставаться в стороне и, несомненно, должны содействовать созданию системы образования, повышающей нравственный и духовный уровень народа. С этой точки зрения вполне естественным явились бы ограничения на пропаганду безнравственности в печати, кино, телевидении и других средствах информации. Не вызывает сомнения: если государство заботится о нравственном здоровье своего населения, то смакование, как это часто делается ныне, насилий, убийств, разврата и мистики недопустимо в средствах массовой информации. Это должно быть запрещено законом и закон должен строго выполняться. Введение соответствующего законодательства оказалось бы мудрым шагом к укреплению государства.

    Это вовсе не явилось бы ограничением прав личности, как представляется некоторым. К сожалению, многих людей привлекает негативная информация, что в действительности говорит об опасных симптомах развития общества. Можно провести аналогию с тем, как злоупотребление курением, употребление наркотиков, непомерное потребление алкоголя отдельным человеком наносит ему трудно поправимый (а иногда и непоправимый) вред.

Светское общее образование должно стимулировать желания  духовного роста, духовного совершенствования, возникновение внутренней потребности руководствоваться в жизни общечеловеческими нравственными принципами и чувством долга, дабы человек осознал, что духовное — это главное в жизни, что без обретения духовное нельзя стать по настоящему культурным человеком.

Еще раз подчеркну, что если мы не хотим смириться с вымиранием русской нации, если мы не хотим допустить экологической катастрофы, которая может привести к гибели всего человечества, мы должны неотложно заняться решением нравственных проблем, всеми средствами содействовать повышению духовно-нравственного уровня нашего народа, его нравственному возрождению.

Список используемой литературы

  1. Статья "Современное общество и нравственность" Кудрявцев Л. Д.

http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/37890.php

  1. ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.



  1. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: ЮНИТИ-Дана, 2009.



  1. Лапина О.А. Введение в педагогическую деятельность. М.: Academia, 2008.





Скачать файл (100 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru