Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Руководство по производству работ дорожным мастером (при содержании и ремонте автомобильных дорог) - файл n1.doc


Руководство по производству работ дорожным мастером (при содержании и ремонте автомобильных дорог)
скачать (579.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc580kb.01.01.2013 11:28скачать

Загрузка...

n1.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА 
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
(РОСАВТОДОР)


УТВЕРЖДЕНО

Приказом Российского

дорожного агентства

от «16» 06.2000 г. № 115-р

РУКОВОДСТВО 
ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ 
ДОРОЖНЫМ МАСТЕРОМ 
(при содержании и ремонте 
автомобильных дорог)


МОСКВА 2001

Настоящее «Руководство по производству работ дорожным мастером» определяет общие технологические принципыпоследовательность и периодичность производства работ по содержанию и ремонту автомобильных дорогвыполняемых подруководством дорожного мастера.

Руководство разработано специалистами ГП РОСДОРНИИкандтехннаук В.АТихоновыминженерами О.БВороновойМ.ЛЕрмаковымЮ.НРозовымА.МСтрижевскимЕ.ЮСухановой.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие принципы производства работ. 1

2. Работы по обеспечению производства. 2

2.1. Проведение работ по обеспечению мастерского участка материально-техническими ресурсами (техникой, оборудованием, строительными и горюче-смазочными материалами) 2

2.2. Технологическая связь при производстве работ. 2

2.3. Техника безопасности при производстве работ. 3

3. Производство работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог (Руководство по производству работ) 3

3.1. Систематически выполняемые работы.. 3

3.2. Производство работ весеннего переходного периода эксплуатации (зима-весна) 11

3.3. Производство работ летнего периода эксплуатации (весна-лето-осень) 14

3.4. Производство работ осеннего переходного периода эксплуатации (осень-зима) 18

3.5. Производство работ зимнего периода эксплуатации. 20

3.6. Производство работ по ремонту автомобильных дорог и сооружений на них. 22

Приложения. 22

Справочные данные. 22

Список нормативно-технической литературы.. 32

1. Общие принципы производства работ

1.1. Проводимые работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог должны проводиться с учетом обеспечения безопасности и непрерывности движения.

1.2. Приоритеты очередности проведения работ выстраиваются следующим образом:

- производство работ по обеспечению безопасности движения и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, угрожающих безопасности движения и жизни людей;

- производство работ по исправлению дефектов, угрожающих сохранности дорог и сооружений на них;

- производство работ по приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние проезжей части и обочин автомобильных дорог;

- производство работ по приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние элементов обустройства;

- производство в нормативное состояние элементов водоотвода и земляного полотна;

- производство работ по приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние искусственных сооружений;

- производство работ по приведению в нормативное состояние полосы отвода.

1.3. Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог выполняются на основании ВСН 24-88.

2. Работы по обеспечению производства

2.1. Проведение работ по обеспечению мастерского участка материально-техническими ресурсами (техникой, оборудованием, строительными и горюче-смазочными материалами)

2.1.1. Материалы и конструкции для производства работ дорожный мастер получает на основании заявок, подаваемых заблаговременно, до производства работ.

2.1.2. Доставка материалов и инструментов на место производства работ осуществляется автотранспортом, имеющимся в распоряжении мастерского участка, или по заявке дорожного мастера специализированными машинами дорожно-эксплуатационной организации.

2.1.3. На основании объемов, определяемых согласно плану производства работ, дорожный мастер ежемесячно составляет и передает в отдел снабжения заявки на обеспечение мастерского участка строительными и горючесмазочными материалами, оборудованием и дорожно-строительной техникой.

2.1.4. Дорожный мастер определяет объем поставок и информирует главного инженера дорожно-эксплуатационной организации о выполнении графика поставок и потребности в обеспечении строительными материалами мастерского участка.

2.1.5. Дорожный мастер контролирует наличие сертификатов качества каждой партии используемых в работе строительных материалов и конструкций. Некачественные строительные материалы и материалы без соответствующих сертификатов не допускаются к использованию.

2.1.6. Распределение заготовленных материалов по объектам производится по распоряжению дорожного мастера в соответствии с проектом производства работ.

2.1.7. Площадки и базы для временного хранения строительных материалов очищаются от пыли, грязи, а зимой от снега до начала размещения на них строительных материалов и конструкций. Устройство площадок и баз временного хранения строительных материалов осуществляется под руководством дорожного мастера с соблюдением требований охраны окружающей среды.

2.1.8. Утери, хищения, а также передачу дорожного имущества дорожный мастер оформляет актами и представляет их начальнику дорожно-эксплуатационной организации с очередными сведениями о движении материалов.

2.1.9. Передачу дорожного имущества с участка на участок дорожный мастер производит согласно приказу начальника дорожно-эксплуатационной организации по накладной или акту за подписью сдавшего или принимающего.

2.2. Технологическая связь при производстве работ

2.2.1. Дорожный мастер в процессе производства работ должен постоянно поддерживать связь по рации, мобильному телефону или технологической связи со старшими групп (звеньев) дорожных машин и бригадирами дорожных рабочих, а также с диспетчером дорожно-эксплуатационной организации.

2.2.2. Периодичность и продолжительность сеансов связи устанавливается дорожным мастером исходя из важности производственных задач.

2.2.3. Во время сеансов связи дорожный мастер уточняет адреса нахождения звеньев дорожных машин и бригад дорожных рабочих, степень выполнения заданий, корректирует задания, выясняет потребности в материалах и оборудовании для завершения работ.

2.3. Техника безопасности при производстве работ

2.3.1. Перед началом производства работ дорожный мастер обязан убедиться в проведении инструктажа по технике безопасности всех работников, участвующих в данном виде работ, по журналу по технике безопасности. В случае отсутствия инструктажа у одного или нескольких работников дорожный мастер обязан перед началом работ провести инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и занести данные об его проведении в журнал.

2.3.3. Работы по содержанию и ремонту дорог и сооружений на них должны осуществляться только после расстановки знаков и других средств организации движения в местах производства дорожных работ. Расстановка средств организации движения и знаков осуществляется в соответствии с утвержденными и согласованными в органах ГИБДД схемами, которые дорожный мастер запрашивает у главного инженера дорожно-эксплуатационной организации.

2.3.4. При производстве работ дорожные рабочие и специалисты должны быть экипированы в жилеты желтого или оранжевого цвета, снабженные световозвращающими элементами.

3. Производство работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог (Руководство по производству работ)

3.1. Систематически выполняемые работы

Под руководством и контролем дорожного мастера выполняются следующие систематические работы по содержанию дорог:

3.1.1. Поддержание полосы отвода в чистоте и порядке

- Дорожными рабочими по распоряжению, выдаваемому дорожным мастером на основании результатов ежедневного осмотра дороги, производится уборка мусора и посторонних предметов с придорожной полосы (на расстоянии не менее 30 метров от бровки земляного полотна), посторонние предметы и мусор собираются дорожными рабочими в автомобиль-самосвал и вывозятся в специально отведенные места.

- Предметы, представляющие опасность с точки зрения безопасности движения, должны быть убраны с полосы отвода в течение 3 часов с момента обнаружения, остальные - в течение суток.

3.1.2. Исправление и мелкий ремонт защитных и укрепительных устройств

- Обнаруженные дефекты укрепления откосов земляного полотна, берм, водоотводных дамб и т.п. устраняются по указанию дорожного мастера дорожными рабочими в течение пяти суток с момента обнаружения путем укрепления откосов щебнем или каменными материалами.

- Распределение материала осуществляется вручную, экскаватором или планировщиком откосов.

- Уплотнение производят ручными трамбовками или виброплитами.

- О разрушении укреплений железобетонными плитами, сетками и т.п., дорожный мастер сообщает в письменной форме главному инженеру. Исправление выявленных дефектов укрепления железобетонными плитами, сетками и т.п. осуществляется дорожным мастером в соответствии с проектным решением, утвержденным главным инженером дорожно-эксплуатационной организации.

3.1.3. Поддержание в работоспособном состоянии системы водоотвода

- На основании данных периодических осмотров (проводимых один раз в квартал) дорожный мастер назначает работы по очистке от посторонних предметов и грунтовых отложений приемных колодцев дренажей, дренажных труб, водостоков по откосу, быстротоков, перепадов, кюветов и водоотводных канав.

- Посторонние предметы извлекаются и удаляются в установленные места складирования мусора и отходов.

- Грунтовые отложения удаляются гидросмывом или вручную.

3.1.4. Устранение мелких деформаций и повреждений проезжей части (заделка выбоин, просадок, размывов и пр.)

- Устранение отдельных дефектов покрытия (выбоин, проломов и просадок глубиной более 5 см, длиной дефекта более 15 см и шириной более 40 см) необходимо произвести в течение пяти суток с момента обнаружения повреждения при интенсивности движения по дороге более 3000 авт./сут, в течение семи суток - при интенсивности движения 1000 - 3000 авт./сут и в течение 10 суток - при интенсивности движения до 1000 авт./сут.

- При устранении выбоин и других аналогичных им повреждений на асфальтобетонном покрытии соблюдают общую технологическую последовательность, которая включает подготовку поврежденного места, приготовление, укладку и разравнивание ремонтных материалов (смесей), их уплотнение. В качестве ремонтных материалов используют горячие, теплые и холодные асфальтобетонные смеси, литой асфальтобетон, щебеночные и гравийные материалы, обработанные органическим вяжущим (горячим битумом или эмульсиями), влажные органоминеральные смеси.

- Ремонт асфальтобетонных покрытий с применением горячих асфальтобетонных смесей и щебеночных смесей, обработанных органическим вяжущим, производят при температуре воздуха не ниже +10 °С, литой асфальтобетон - при температуре не ниже -5 °С, влажные органоминеральные смеси - при температуре не ниже -10 °С. Ремонтируемое место подготавливают в следующем порядке: границы выбоин оконтуривают отрезками прямых линий, пересекающимися под прямым углом, захватывая на 3 - 5 см неповрежденную часть покрытия; выбоины, близко отстоящие друг от друга, объединяют в одну общую карту; старый асфальтобетон удаляют по очерченному контуру, выбоину очищают и при необходимости просушивают; ее дно и стенки подгрунтовывают жидким битумом по норме 0,3 - 0,5 л/м2, предварительно разогрев покрытие по периметру участка горелками форсуночного типа до 140 - 170 °С (рис. 1 и 2).



Рис. 1. Подготовка участка покрытия с одиночным дефектом к ремонту



3 - 5 см

Рис. 2. Подготовка участка покрытия с несколькими дефектами к ремонту

- При использовании органоминеральных смесей тщательная очистка выбоин и подгрунтовка не требуются.

- После подготовки выбоину заполняют ремонтным материалом с учетом запаса на уплотнение (1,3 - для горячих асфальтобетонных смесей, 1,6 - для холодных асфальтобетонных смесей, 1,8 - для органоминеральных) (рис. 3); при использовании литого асфальтобетона запас на уплотнение не предусматривается.



Рис. 3. Заполнение выбоины ремонтным материалом с запасом на уплотнение

- При глубине выбоин до 5 см смесь укладывают и уплотняется одним слоем, более 5 см - в два слоя. Смесь в небольших, изолированных одна от другой выбоинах, уплотняют виброплитами, а значительные площади - катками с гладкими вальцами массой 4 - 10 т. Уплотнение проводят от краев к середине, при этом поверхность отремонтированных мест должна быть на уровне покрытия (рис. 4).



Рис. 4. Соотношение уровней покрытия после уплотнения

- При заделке выбоин глубиной более 5 см, когда удаляют не только верхний, но и нижний слой асфальтобетона, порядок работы не меняется. В нижний слой укладывают крупнозернистую смесь и уплотняют, затем укладывают и уплотняют мелкозернистую смесь в верхний слой. Температура смеси в момент укладки 140 - 160 °С. Если глубина выбоин до 8 см, а крупнозернистая смесь отсутствует, укладывают в два слоя мелкозернистую смесь. Песчаную смесь применяют только в верхнем слое.

- Литые асфальтобетонные смеси укладывают в текучем состоянии без дальнейшего уплотнения.

- Раковины, мелкие выбоины, отдельные очаги шелушения цементобетонных покрытий заделывают цементобетонными и полимербетонными смесями, а также смесями на жидком стекле.

- Цементобетонные смеси применяют, если можно закрыть движение на ремонтируемых участках в период набора бетоном необходимой прочности (до 7 суток). В отдельных случаях допускается применять асфальтобетонные смеси.

- Ремонт покрытия с помощью цементобетонных или асфальтобетонных смесей надо выполнять при температуре воздуха не ниже 5 °С. Полимербетонные смеси применяют при температуре воздуха не ниже 15 °С. Смеси укладывают на чистую сухую поверхность бетона (цементобетонные смеси укладывают на увлажненную поверхность). При ремонте цементобетонными и полимербетонными смесями, а также смесями на жидком промышленном стекле дополнительно очищают участки, где имеются битумные, топливные и другие пятна. Их удаляют механическим способом или выжиганием. Затем покрытие тщательно промывают водой и просушивают.

- Чтобы ускорить твердение бетона, при его приготовлении используют высокоактивные дорожные цементы марки не ниже 500, а также в воду затворения добавляют хлористый или азотнокислый кальций (до 2 % массы цемента).

- Бетонную смесь укладывают с превышением над поверхностью покрытия на 3 - 4 см (рис. 5). В зависимости от толщины слоя смесь уплотняют поверхностными вибраторами или виброрейками (для уплотнения песчаных цементобетонных смесей применяют поверхностные вибраторы с пригрузом 10 - 30 кг/см2), глубинными вибраторами, а также в сочетании глубинной и поверхностной вибрации (вначале глубинные, а потом поверхностные вибраторы).



Рис. 5. Укладка бетонной смеси с учетом уплотнения

- Уход за свежеуложенным бетоном осуществляют так же, как и при новом строительстве цементобетонных покрытий.

- Разрушения в виде сколов кромок и углов плит, раковин и выбоин глубиной 5 - 15 см и шириной до 50 см можно ликвидировать с помощью быстротвердеющих мелкозернистых (песчаных) бетонов на жидком стекле. Стенки и дно выбоины за 15 - 20 мин до укладки бетонной смеси смазывают тонким слоем грунтовочного раствора, приготовленного из жидкого стекла и феррохромового шлака в соотношении 1:2 по объему. Готовую смесь укладывают, равномерно распределяя мастерками и деревянными гладилками на 3 - 4 см выше поверхности покрытия, затем уплотняют ручными или механическими трамбовками с прямоугольным башмаком (два-три удара по каждому следу) и заканчивают уплотнение виброплитой.

- Выполняя работы, следует учитывать сроки схватывания ремонтных составов. При температуре воздуха 15 - 20 °С схватывание смеси происходит через 15 - 20 мин после ее приготовления. Движение открывают через 5 - 7 ч.

- Ровность покрытия в местах ремонта контролируется трехметровой рейкой, устанавливаемой вдоль оси дороги в месте ремонта. Допустимый максимальный просвет под трехметровой рейкой в местах заделки выбоин и других повреждений не должен превышать 7 мм при допустимом уровне содержания, 5 мм - при среднем и 3 мм - при высоком (рис. 6).



Рис. 6. Определение ровности покрытия в месте ремонта трехметровой рейкой

3.1.5. Удаление нежелательной растительности, сухостоя и поврежденных деревьев, находящихся в непосредственной близости к автомобильной дороге и угрожающих безопасности движения. Вырубка кустарников и деревьев в целях обеспечения видимости на кривых в плане

- Дорожный мастер на основании специальных осмотров выявляет потребность в удалении поврежденных деревьев и согласовывает возможность их удаления в соответствующих природоохранных организациях (лесничествах, лесхозах и т.п.);

- обнаруженные в полосе отвода поврежденные деревья удаляются по распоряжению дорожного мастера бригадой дорожных рабочих, состоящей из двух человек, снабженных для производства работ механической или ручной пилой, топором и палочной вилкой;

- срезку деревьев необходимо выполнять в определенной последовательности (рис. 7):

а) определяется направление валки дерева с таким расчетом, чтобы поваленное дерево не создавало помех участникам движения и не ограничивало видимость.



Рис. 7. Последовательность валки деревьев

б) обязательно должен быть сделан подпил или подруб с той стороны дерева, куда намечено его валить.

Подпил или подруб выполняют в виде клина с углом скоса 35 - 40°. При механизированной срезке подпил можно делать в виде двух параллельных срезов с расстоянием между ними не менее 3/4 глубины подпила;

в) выпиленная часть скалывается;

г) с противоположной стороны делается основной пропил на уровне верхней кромки подруба;

д) валку дерева осуществляют валочной вилкой в сторону подруба;

е) поваленное дерево распиливается и вывозится с полосы отвода автотранспортом, оставшийся пень выкорчевывается корчевателем или бульдозером и также вывозится за пределы полосы отвода;

ж) планировка участка полосы отвода, после удаления поврежденных деревьев и другой нежелательной растительности, производится бульдозером или вручную;

- удаление поврежденных деревьев и другой нежелательной растительности должно быть произведено в течение пяти дней с момента обнаружения.

3.1.6. Удаление посторонних предметов и загрязнения с проезжей части, обочин, разделительной полосы, площадок отдыха и автобусных остановок

- Периодичность очистки покрытия и обочин от посторонних предметов и грязи определяется на основании ежедневных осмотров, производимых дорожным мастером; время уборки не должно превышать четырех часов с момента обнаружения для дорог с интенсивностью движения более 3000 авт./сут, пяти часов при интенсивности 1000 - 3000 авт./сут и шести часов при интенсивности движения менее 1000 авт./сут.

- При обнаружении на проезжей части и обочинах, укрепленных асфальтобетоном, посторонних предметов или грязи, последние удаляются гидросмывом (только при положительных температурах воздуха и покрытия) за один или несколько проходов поливомоечной машины.

- При невозможности использования гидросмыва (отрицательные температуры воздуха и покрытия, значительные размеры и вес посторонних предметов), посторонние предметы и загрязнение удаляются за один или несколько проходов машинами, оборудованными щетками и поворотными плугами, при этом перекрытие предыдущего следа прохождения щетки или плуга должно составлять не менее 0,4 м (рис. 8).



Рис. 8. Технологическая схема очистки проезжей части и обочин от мусора

- Посторонние предметы с укрепленных каменными материалами и неукрепленных обочин и разделительных полос удаляются автогрейдером.

- Отдельные посторонние предметы убираются дорожными рабочими вручную с погрузкой в автомобиль-самосвал для транспортировки в места, отведенные для складирования мусора.

- В случае обнаружения посторонних предметов значительного веса и габаритов, последние удаляются автогрейдером, погрузчиком или специальной техникой и оборудованием, при этом с целью обеспечения безопасности движения места расположения обнаруженных посторонних предметов должны быть огорожены и выставлены знаки, информирующие участников движения об опасности и соответствующим образом организующие движение на опасном участке.

- Места расположения предметов и материалов, временно оказавшихся на поверхности проезжей части автомобильных дорог, в случае невозможности их незамедлительного устранения, должны быть ограждены в установленном порядке и обозначены дорожными знаками.

3.1.7. Очистка, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального проектирования)

- Объем работ по очистке, замене и установке дорожных знаков определяется на основании ежедневных осмотров, проводимых дорожным мастером.

- Дорожные знаки должны быть очищены от загрязнения, а поврежденные заменены в сроки, предусмотренные действующими нормативами (ГОСТ Р 50597-93), причем на период восстановления поврежденный дорожный знак должен быть продублирован временным дорожным знаком, идентичным поврежденному или утраченному.

- Знаки с подсветкой осматривают не менее 1 раза в неделю в вечернее или ночное время для определения потребности в замене перегоревших ламп.

- Дорожные знаки размещаются на стойках на высоте 1,5 - 2,2 м в ненаселенных пунктах, и на высоте 2,0 - 4,0 - в населенных пунктах (см. ГОСТ 23457-86) за пределами земляного полотна на присыпных бермах, расстояние размещения основания стоек от бровки земляного полотна должно составлять 0,5 - 2,0 м. Присыпные бермы должны иметь размеры, обеспечивающие расстояние от верхних кромок бермы до основания стойки знака не менее 0,75 м.

- Допускается установка некоторых видов дорожных знаков над проезжей частью (на пролетных строениях искусственных сооружений) на высоте 5 - 6 м.

- Указатели направлений рекомендуется устанавливать над дорогой на Г- и П-образных опорах. Основания опор должны располагаться на бермах на расстоянии не менее 0,5 м от бровки земляного полотна.

- Установка знаков на подсыпных обочинах производится в следующей последовательности.



Рис. 9. Технология устройства подсыпных обочин и установка знаков на них

а) подготовка ступенчатого основания (с высотой ступени 0,3 м) на откосе насыпи или выемки для размещения присыпной бермы (рис. 9А);

б) отсыпка бермы слоями по 0,3 м и послойное уплотнение грунта виброплитами или ручными трамбовками (коэффициент уплотнения не менее 0,95) (рис. 9Б);

в) подготовка углубления (буровой установкой или вручную) для размещения фундамента опоры или стойки знака (рис. 9В);

г) установка опоры или стойки знака с устройством фундамента из монолитного цементобетона или с послойным уплотнением ручными трамбовками грунта, отсыпаемого в углубление, для размещения стойки знака (рис. 9Г);

д) крепление знака на опоре или стойке при помощи предусмотренных конструкцией знака элементов закрепления (рис. 9Д).

3.1.8. Замена поврежденных и установка недостающих ограждений и направляющих устройств

- Мелкие дефекты (ослабление креплений, отсутствие предусмотренных конструкцией катафотов и т.п.) устраняются дорожными рабочими по указанию дорожного мастера, поврежденные элементы заменяют на новые или восстанавливают.

- Установку ограждений производят на расстоянии не менее 0,5 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна (рис. 10). Высота установки ограждений должна составлять 0,75 - 0,8 м от низа ограждения до отметки кромки покрытия. Стойки ограждений устанавливаются методом вдавливания или погружения и заранее пробуренные углубления с последующей засыпкой грунтом и послойным его уплотнением ручными трамбовками или виброплитами (коэффициент уплотнения не менее 0,95).

- Элементы металлических ограждений должны устанавливаться с нахлестом в направлении движения транспорта. Для крепления концевых секций используют сборные или монолитные бетонные анкерные элементы. Концевые секции крепятся к монолитным анкерным элементам растяжками не ранее чем через 7 дней после укладки бетона.



Рис. 10. Дислокация ограждений

3.1.9. Уход за элементами архитектурно-художественного оформления дорог, исправление отдельных повреждений

- Уход за элементами архитектурно-художественного оформления дорог заключается в покраске и побелке этих элементов, исправлении отдельных дефектов, вызванных актами вандализма, авариями или стихийными бедствиями, в объемах, выявленных на основании еженедельных осмотров.

3.1.10. Профилактический осмотр, мелкий ремонт и уход за дорожным освещением, аварийно-вызывной и технологической связью

- Не реже одного раза в неделю дорожный мастер обязан проводить осмотр работы освещения, работоспособности и технического состояния аварийно-вызывной и технологической связи.

- Выявленные дефекты (подлежащие замене лампы, механические дефекты, дефекты краски и т.п.) устраняются в течение суток с момента обнаружения.

- О дефектах, устранение которых не может быть устранено дорожными рабочими и требует привлечения специалистов (связистов, электриков и др.), дорожный мастер в письменном виде докладывает главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации.

3.1.11. Уход за посадками и саженцами.

Уход за посадками заключается в:

а) дополнительной посадке саженцев на месте погибших деревьев и кустарников (до 50 % от общего количества посадок после первого года эксплуатации и 25 % после второго года эксплуатации);

б) рыхлении грунта и вспашке дисковым плугом (не реже одного раза в год) на глубину 0,2 м и ширину 1,5 - 2,0 м по закрайкам посадок;

в) внесении удобрений и борьбе с вредителями растений (предпочтительно осуществлять в весенний и осенний период) с использованием распределителей химических веществ ранцевого типа;

г) проведении ежегодных рубок ухода (для повышения эффективности снегозадержания) на штамб (высота штамба 1,2 - 1,5 м) или на пень (высота пня 0,3 - 0,5 м) или специальных рубок (например, в зоне высоковольтных линий электропередач).

Уход за посадками осуществляется на основании осмотров состояния посадок, проводимых периодически один раз в квартал.

3.1.12. Содержание в чистоте и порядке пунктов по учету движения, пунктов весового контроля, дорожных метеорологических пунктов и станций, снегомерных и водомерных постов

- Уборка мусора и уход за оборудованием указанных объектов производится обслуживающим персоналом, работающим на этих объектах.

3.1.13. Содержание мостовых сооружений

- Работы по содержанию мостовых сооружений осуществляются дорожными рабочими или силами специализированных бригад в соответствии с требованиями «Методических рекомендаций по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах» (Утверждены распоряжением руководителя Росавтодора от 10.08.99 г. № 7-р).

3.2. Производство работ весеннего переходного периода эксплуатации (зима-весна)

В весенний переходный период, после схода снежного покрова, под руководством дорожного мастера выполняются следующие работы по содержанию дорог и искусственных сооружений.

3.2.1. Подготовка системы водоотвода и водопропускных сооружений к пропуску талых и паводковых вод и ледохода

В рамках реализации системы мероприятий по пропуску талых вод производятся работы по очистке от снега и льда водоотводных канав, открытых лотков, приемных колодцев, устоев трубчатых выпусков из дренажей, выходов на откос дренажных прорезей и воронок, а также работы по подготовке мостов к пропуску паводка и ледохода. Работы производятся ранней весной в период, предшествующий сходу снежного покрова (до начала интенсивного снеготаяния).

- Прикромочные лотки, водосбросы по откосу и приемные колодцы очищаются от снега и льда полностью;

- устои трубчатых выпусков из дренажей очищаются на расстоянии не менее 0,5 м по периметру устоя;

- водоотводные канавы освобождаются от снега вдоль оси на ширину не менее 0,5 м до уровня грунта.

Снежные отложения большой плотности и ледяные отложения удаляют предварительно (за сутки до проведения работ), распределив в местах их образования химические противогололедные вещества в количестве 30 - 60 г на 1 м2 снежно-ледяных отложений (при толщине отложений до 5 см).

- Осуществляют скол льда по периметру опор мостов, ледорезов и вдоль укрепления откосов в виде прорубей-борозд шириной 0,3 - 0,5 м на расстоянии не менее 0,2 - 0,3 м от конструкций.

3.2.2. Восстановление профиля переходных покрытий (гравийных, щебеночных)

- Восстановление профиля переходных покрытий заключается в профилировании (рис. 11).

- Первое профилирование выполняют после таяния снега, в результате чего улучшается поверхностный водоотвод, ускоряется просыхание покрытия, ликвидируются колеи глубиной до 2 - 4 см и выравнивается поперечный профиль.

- Второе профилирование делают в конце весеннего (влажного) периода для ликвидации вновь образовавшихся деформаций и окончательного выравнивания покрытия.

- Профилирование выполняют автогрейдером (Рис. 11), последовательными проходами от обочин к оси проезжей части (рекомендуемая длина захватки 1,5 - 3 км). Если толщина слоя гравийного покрытия недостаточна, подсыпают гравий (фракции 10 - 15 мм) или крупнозернистый песок (фракции 2 - 5 мм) при расходе 20 - 30 м3 на километр дороги.



Рис. 11. Технологическая карта профилирования покрытий переходного типа

- По окончании профилирования необходимо произвести уплотнение покрытия легкими катками за 3 - 5 проходов по одному следу. Уплотнение необходимо производить последовательными проходами катков от обочин к оси проезжей части с перекрытием 0,4 м (рис. 12).



Рис. 12. Технологическая карта уплотнения переходных покрытий после профилирования

  1   2   3   4   5



Скачать файл (579.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru