Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине Инновационные технологии и направления развития технической эксплуатации автомобилей - файл 1.doc


Программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине Инновационные технологии и направления развития технической эксплуатации автомобилей
скачать (599 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc599kb.16.11.2011 21:56скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2
Реклама MarketGid:
Загрузка...

Министерство образования и науки Украины


Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет


В печать и в свет разрешаю

Заместитель ректора, проф. Гладкий И.П.

ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ



по дисциплине

«Инновационные технологии и направления развития

технической эксплуатации автомобилей»

для студентов факультета заочного обучения

специальности 7.090258




Все цитаты, цифровой фактический Утверждено методической


материал и библиографические сведения советом университета

проверенные, написание единиц протокол № ___

отвечает стандартам от ___ ____________ 2011 г.
^




Составитель Кривошапов С.И.




Ответственный за выпуск Волков В.П.


Харьков ХНАДУ 2011

Министерство образования и науки Украины


Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет




^

ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ



по дисциплине

«Инновационные технологии и направления развития

технической эксплуатации автомобилей»
^

для студентов факультета заочного обучения

специальности 7.090258




Утверждено методической


советом университета

протокол № ___

от ___ ___________ 2011 г.
^







Харьков ХНАДУ 2011

Министерство образования и науки Украины


Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
^




ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ




по дисциплине

«Инновационные технологии и направления развития

технической эксплуатации автомобилей»
^

для студентов факультета заочного обучения

специальности 7.090258




Харьков ХНАДУ 2011

Автор Кривошапов С.И.


Кафедра технической эксплуатации и сервиса автомобилей



^

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



Дисциплина «Инновационные технологии и направления развития технической эксплуатации автомобилей» является частью курса «Теории эксплуатации автомобилей», которая относится к группе профессионально-ориентированных дисциплин по специальности 7.090258 «Автомобили и автомобильное хозяйство», на основе базового высшего образования по направлению 0902 «Инженерная механика».

Дисциплина «Инновационные технологии и направления развития технической эксплуатации автомобилей» – специальная дисциплина технологического профиля, которая обеспечивает подготовку высококвалифицированного специалиста автомобильного транспорта.

Изучение этой дисциплины – конечный этап профессиональной подготовки специалиста согласно квалификационной характеристике.

Цель дисциплины – изучение теоретических основ, методики и алгоритма, методов и средств эффективного управления на автомобильном транспорте.

Изучение дисциплины «Инновационные технологии и направления развития технической эксплуатации автомобилей» базируется на знаниях студентами дисциплин: «Высшая математика», «Автомобиле», «Автомобильные двигатели», «Теории эксплуатации автомобилей».

В процессе изучения дисциплины студенты выполняют контрольную работу (выбор вариантов см. в приложении А).

Методические указания составлены согласно программы курса «Инновационные технологии и направления развития технической эксплуатации автомобилей». Их цель - помочь студентам в приобретении навыков привычек при решении задач оптимизации в процессе управления автомобильным транспортом.

Основным видом учебных занятий студентов-заглазников является самостоятельная работа над учебным материалом, которая включает в себя следующие элементы: изучение дисциплины по учебникам и учебными пособиями; выполнение контрольной работы; выполнение практических работ; индивидуальные консультации; посещение лекций. Завершающим этапом изучения дисциплины «Инновационные технологии и направления развития технической эксплуатации автомобилей» является сдача зачета согласно учебному плану.

Работа с книгой. При изучении курса сначала надо стараться получить общее представление о излогаемом материале, отмечая трудные и непонятные места, не задерживаясь на математических выводах (первое чтение). При повторном чтении необходимо усвоить основные теоретические положения, а также идеи и методы управления технического обслуживания на предприятия автомобилного транспорта.

Консультации. В случае трудностей при изучении дисциплины студент должен обратиться к преподавателю для получения письменной или устной консультации, точно указывая при этом, в чем состоят трудности. За консультацией также следует обращаться по вопросам самостоятельной работы.

Лекции и практические занятия. Для студентов-заглазников все виды занятий проводятся согласно графику учебного процесса. На лекциях глубоко и детально рассматриваются принципу, но недостаточно освещенные в литературе, проблемные вопросы. Кроме того, читаются установочные и обзорные лекции по отдельным разделам курса.

Во время экзаменационно-лабораторных сессий проводятся также практические занятия для закрепления мелодики и алгоритма решении задач оптимизации ресурсов на автомобильном транспорте.

К сдаче зачета по дисциплине допускаются студенты, которые выполнили контрольную работу и сдали зачет по практическим занятием.

Целью контрольной работы является проверка усвоения знаний, полученных путем самостоятельного обработки теоретических вопросов из дисциплины “ Инновационные технологии и направления развития технической эксплуатации автомобилей”.

Контрольная работа состоит из трех заданий, исходные данные которых выбираются по индивидуальному варианту, номер которого определяется последними цифрами шифра – номеру зачетной книжки согласно прилажения А (например, номер зачетной книжки 033456: две последние цифры – 56; вариант – 56). Перечень условий заданий приведены во втором разделе методических указаний.

Контрольная работа выполняется рукописным или компьютерным образом на страницах листов формата А4 (210 х 297 мм) через 1,5 междустрочных интервалы или в ученической тетради.

Контрольная работа должна содержать: титульный лист; содержание; постановку вопроса и поэтапное решение задачи; список использованных источников.

Первой страницей контрольной работы является титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не относится, на следующих страницах номер проставляется.

Контрольная работа сдается в деканат факультета заочного обучения к началу экзаменационной сессии для проверки.

Удовлетворительная защита контрольной работы является разрешением для сздачи зачета по дисциплине.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Тема 1. Характеристика автомобильного транспорта как динамической системы управления


Системный подход к управлению на транспорте. Краткая характеристика систем управления. Управление эффективности и качества работ на автомобильном транспорте.

Вопрос для самоконтроля.

1. Характеристика системы «Автомобиль – Водитель - Дорога».

2. Что понимается под термином «культура труда»?

3. Приведите примеры схем управления на предприятии автомобильного транспорта.

4. Какими мероприятиями можно повысить разиональное управление автотранспортным предприятием?


[1], с. 6-24.


Тема 2. Теоретические основы нормирования и планирование на автомобильному транспорте


Усовершенствование методов нормирования и планирование на автомобильном транспорте. Классификация условий эксплуатации. Нормирование скорости движения. Нормирование затраты на топливо. Нормирование затраты запасных частей.


Вопрос для самоконтроля.

1. Какие принципы заложены в единую систему классификации условий эксплуатации автомобилей?

2. Какие матоды и средства применяются на транспорте для оценки условий эксплуатации автомобилей?

3. Как рассчитать среднюю техническую скорость движения автомобиля по значениям мгновенных скоростей?

4. Как влияет степень ровности дороги на среднюю техническую скорость двиения?

5. Особенности расчета средней скорости движения по дорогам с деформируемым покритием.

6. Какие Вы знаете методики нормирования расхода топлива на транспорте?

7. Принципы нормирования запастных частей.


[1], с. 25-40.


Тема 3. Основы теории принятия оптимальных решений


Основные понятия и общая постановка задач исследования операции. Математическое моделирование. Основы оптимизации.


Вопрос для самоконтроля.

1. Какие виды оптимезационного моделирования применяются на транспорте?

2. Из каких элементов состоит схема принятия решений?

3. Что такое «целевая функция»?

4. Какими методами можно решить транспортную задачу линейного программирования?

5. Приведите пример задачи «динамического программирования».

6. Как Вы понимаете термин «критический путь»?

7. Основные свойства «марковского процесса».

8. Как определяется направление процесса в сетевом графике?


[1], с. 41-104.


Тема 4. Роль и места человека в системе управления


Социально-психологические вопросы. Подбор и подготовка кадров. Документация и делопроизводство в системы управления.


Вопрос для самоконтроля.

1. Классификация психических явлений?

2. Способы ведения документооборота на транспорте.

3. Критерии деловых качеств работкика.

4. Особенности применения ЭВМ при документообороте на предприятии.


[1], с. 105-123.


Тема 5. Управляння автомобильными перевозками


Организационная структура управления. Оперативное планирование. Оперативное управление.


Вопрос для самоконтроля.

1. Структурная схема управления грузовыми и пассажирскими перевозками.

2. Какие работы выполняются при оперативном планировании?

3. Элементы схемы оперативного управления подвежным составом на предприятии.

4. Критерии оперативного управления предприятия.


[1], с. 124-128.


Тема 6. Управляння движением подвижного состава


Оптимальное управление движением. Оптимизация транспортных потоков и регулирования движения. Автоматическое управление движения автомобилей.


Вопрос для самоконтроля.

1. Какие Вы знаете методи математического моделирования режима движения автомобиля?

2. Какие Вы знаете режими движения автомобиля?

3. Методы оптимизации транспортного потока.

4. Что такое «шум ускорения»?

5. Какие факторы влияют на интенсивность или плотность тренспортного потока?

6. Приведите примеры меодов и средств автоматизированных систем управленя транспортным потоком.


[1], с. 129-160.


Тема 7. Управляння техническим обслуживанием и ремонтном подвижного состава


Структура и организация технической службы. Планирование и управление техническими воздействиями. Управление материально-техническим обеспечением


Вопрос для самоконтроля.

1. Какие Вы знаете элементы структуры управления технической службы автотранспортного предприятия.

2. Какие факторы влияют на изменение переодичности технических воздействия автомобилей?

3. На какие группы делються номенклатура запастных частей при планировании их потребления?


[1], с. 161-180.


Тема 8. Технические средства системы управления


Организационная техника. Электронно-вычислительная техника. Компьютерная сеть. Программное обеспечение информационных систем.


Вопрос для самоконтроля.

1. Примеры ортехники применяемые в автотранспортных предприятиях.

2. Какими критериями и параметрами оцениваеюся электронно-вычислительные системы?

3. Из каких элементов состоит компьютерная сеть?

4. Приведите примеры программых комплексов, применяемых на предприятиях автомобилного транспорта.

5. Способы кодирования информации.


[1], с. 181-193.


Тема 9. Автоматизация системы управления


Общие принципы построения автоматизированных систем управления. Классификация и кодирования технико-экономической информации. Проектирование и внедрение АСУ на автомобильном транспорте. Экономическая эффективность внедрения АСУ.


Вопрос для самоконтроля.

1. Из каких элементов состоит АСУ?

2. Каким кретерием оценивается экономическая эффективность внедрения АСУ на предприятии?

3. Требования к программному обеспечению АСУ.

4. Приведите пример использования АСУ на предприятии автомобилного транспорта.


[1], с. 194-220.

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Контрольная работа состоит из трех заданий. Схема расположения объектов приведена на рисунке 1. Значение протяженности связей между объектами (на схеме обозначены буквами латинского алфавита) приведены по вариантам в приложении А. Вариант задания определяется последними двумя цифрами номера зачетной книжки.

^

В контрольной работе необходимо выполнить расчет параметров, указанных в задании. В отчете привести последовательность расчета этих параметров.




Задание 1

Решить транспортную задачу линейного программирования.

На рисунке 1 изображена схема расположения стоянок автомобилей и станций технического обслуживания. Стоянки автомобилей обозначены на схеме четными цифрами, а станции технического обслуживания – не четными цифрами. Расстояние между стоянками и станциями на схеме обозначены буквами латинского алфавита. Из приложения А по вариантам каждой букве латинского алфавита соответствует численное значение расстояния (в км) между пунктами.

Количество автомобилей на стоянке и пропускная способность станции для всех вариантов определена следующим образом:

- количество автомобилей нуждающихся в обслуживании:

№ п.

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

Авт.

20

50

120

80

60

90

30

10

150

40
  1   2



Скачать файл (599 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru