Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа по основам стандартизации и сертификации пищевой продукции - файл n1.docx


Контрольная работа по основам стандартизации и сертификации пищевой продукции
скачать (46.4 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.docx47kb.01.01.2013 11:40скачать

Загрузка...

n1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание

Список литературы 20



  1. Обязательная сертификация

Сертификация - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям». Таким образом, сертификация - основное средство в условиях рыночной экономики, позволяющее гарантировать соответствие продукции требованиям нормативной документации. С позиции государственных интересов, такой инструмент, как сертификация, должен, с одной стороны, обеспечить улучшение качества продукции и услуг и гарантию безопасности их для потребителя, а с другой - не служить препятствием для развития предпринимательства, процедурно и финансово усложняя процесс получения сертификата. Перед началом рассмотрения системы подтверждения соответствия, созданной в настоящее время в нашей стране, и анализом законодательства в этой области необходимо привести используемые в последующем определения терминов и понятий, введенных различными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Сертификация - деятельность третьей стороны, независимой от изготовителя (продавца) и потребителя продукции, по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Сертификация направлена на достижение следующих целей:

  • содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги);

  • защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

  • контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

  • подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем);

  • создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

Законодательной базой проведения сертификации продукции в России является в первую очередь Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Отношения в области сертификации регулируются также Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства Российской Федерации. Закон «О защите прав потребителей» регулирует права потребителей на приобретение продукции и услуг надлежащего качества, безопасность их жизни и здоровья, получение информации о продукции и ее изготовителях, государственную и общественную защиту их интересов. По закону потребитель имеет право на то, чтобы продукция при обычных условиях ее использования, при хранении и транспортировке была безопасна для его жизни, здоровья, окружающей среды. Впервые в законодательной практике России в законе сформулированы положения, давшие начало практическому использованию обязательной сертификации в экономике страны для защиты внутреннего рынка от потенциально опасной продукции.

Законом предусматривается, что реализация продукции без сертификата, подтверждающего соответствие продукции установленным требованиям, запрещается. Законом даны полномочия государственным органам управления, осуществляющим в пределах своей компетенции контроль за безопасностью продукции, направлять предписания об устранении нарушений требований по безопасности продукции, о снятии с производства и реализации такой продукции, предъявлять иски в суды к изготовителям в случае нарушения ими требований по безопасности продукции. По Закону «О защите прав потребителей» Госстандарт России, являясь национальным органом по сертификации продукции и услуг, определяет порядок их сертификации, номенклатуру, подлежащую обязательной сертификации, осуществляет контроль за правильностью проведения сертификации продукции и услуг.

Закон «О сертификации продукции и услуг» устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг в Российской Федерации. Если выделить главное, то получится, что закон определяет Госстандарт России, как орган, формирующий и реализующий государственную политику в области сертификации.

В России может проводиться как обязательная, так и добровольная сертификация. В соответствии с указанным законом Госстандарт России устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории Российской Федерации и опубликовывает официальную информацию о них, проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия. Фундаментальным положением закона является то, что обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Это означает, что для введения обязательной сертификации объекта хозяйственной деятельности необходимо принятие закона или указа Президента.

На основе вышеуказанных законов Госстандартом России разработаны «Правила по проведению сертификации в Российской Федерации». Этот документ устанавливает цели, принципы, общие правила, а также рекомендации по проведению обязательной и добровольной сертификации и распространяется на сертификацию продукции. Правилами должны руководствоваться все органы и организации при создании системы сертификации и ее проведении. Правилами также установлены основные понятия по сертификации, в том числе способ (форма, схема) сертификации, идентификации продукции.

Наряду с «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации» постановлением Госстандарта России № 15 от 21.09.1994 года введен в действие «Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации». Данный порядок устанавливает, что при сертификации проверяются характеристики (показатели качества) продукции и используются методы испытаний, позволяющие:

– провести идентификацию продукции, в том числе проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации, происхождение, принадлежность к данной партии;

– полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды. Установлены требования в нормативных документах для этой продукции.

Документ устанавливает, что схемы, применяемые при обязательной сертификации, определяются Госстандартом России, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции, на которые законодательными актами РФ возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации. При этом учитываются особенности производства, испытаний, требуемый уровень доказательности, возможные затраты заявителя.

Поскольку обязательная сертификация вводится законодательными актами Российской Федерации, для ее проведения используются нормативные документы общегосударственного федеративного статуса. Они содержат требования и нормы, обязательные для всех субъектов хозяйственной деятельности на территории РФ. Большинство этих требований и норм устанавливается государственными стандартами (ГОСТ) России, поэтому они являются основными нормативными документами, используемыми при обязательной сертификации. Наряду с ГОСТами при обязательной сертификации используются правила, утверждаемые соответствующими органами государственного управления (строительные нормы и правила, санитарные правила и нормы и др.).

Фонд стандартов, использование которого предусматривается при проведении обязательной сертификации потребительских товаров, достаточно велик (более 15 тыс.) и охватывает почти полностью все виды соответствующей продукции. Однако разработка этих стандартов не была ориентирована на возможность их использования при сертификации. В связи с этим Госстандарт России определил «Перечень установленных государственными стандартами обязательных требований по безопасности товаров для жизни и здоровья потребителей». В этом документе для каждого товара, подлежащего обязательной сертификации, указаны государственные стандарты и другие нормативные документы общегосударственного статуса, а также пункты этих стандартов, которыми определяются требования, подлежащие проверке. При добровольной сертификации вид нормативного документа, соответствие которому необходимо подтвердить, заявитель выбирает сам. Он может прибегнуть к услугам любой системы, в которой используется такой нормативный документ, как ГОСТ, международный или региональный стандарт или технические условия самого изготовителя.

В России обязательная сертификация распространяется прежде всего на потребительские товары и предусматривает контроль их безопасности. Она затрагивает непосредственные интересы не только изготовителей, продавцов, но и потребителей. И главный вопрос для них – это вопрос о номенклатуре продукции, подлежащей обязательной сертификации. Руководствуясь такой номенклатурой, потребители могут получать информацию о тех товарах, которые подлежат обязательной сертификации и относительно которых им должна быть предоставлена информация о ее проведении (знак соответствия, сертификат, его копия, указание в товаросопроводительной документации).

Изготовители получают возможность осуществлять подготовку производства к выпуску продуктов, подлежащих обязательной сертификации.

Торговые организации при заказе и получении товаров для реализации имеют возможность выбирать только те, которые имеют сертификат соответствия и знак соответствия.

Таможенные органы проводят контроль за ввозом на территорию России товаров, подлежащих обязательной сертификации.

Включение товаров в номенклатуру определяется несколькими критериями:

– возможностью приобретения потребителями товаров для личных нужд;

– потенциальной опасностью для потребителя;

– наличием стандартов с требованиями безопасности, позволяющих провести сертификацию;

– наличием сети аккредитованных испытательных лабораторий для проведения сертификационных испытаний.

Для организации и обеспечения работ по проведению обязательной сертификации на основе законов «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг» Госстандартом России разработаны и введены в действие основополагающие документы Системы сертификации ГОСТ Р. Принципы и правила системы опираются не только на указанные законы, но и на зарубежный опыт. Система сертификации ГОСТ Р – крупная система сертификации в России. Она охватывает виды продукции, подлежащие сертификации. С полным основанием можно считать эту систему определяющей практику массовой сертификации продукции в России. Система открыта для участия в ней всех субъектов, признающих ее правила, в том числе органов государственного управления, на которые возложена деятельность по сертификации, а также испытательных лабораторий, организаций и предприятий других стран.

Объективность и достоверность подтверждения соответствия обеспечивается соблюдением принципов компетентности и независимости органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). Признание их компетентности и независимости осуществляется на основе аккредитации, выполняемой Госстандартом России.

Основные принципы Системы, ее структура и правила проведения работ устанавливаются комплексом документов Системы сертификации ГОСТ Р, который состоит из следующих основных групп: общесистемные положения; сертификация продукции; сертификация услуг; сертификация систем качеств и производств. Каждая группа документов содержит основополагающие документы и документы, развивающие их отдельные положения.

Сертификация продукции, которая проводится в Системе сертификации ГОСТ Р, регулируется общим порядком, а также правилами, действующими в системах сертификации однородных групп продукции.

Общий порядок сертификации в Системе включает восемь схем, применяемых при обязательной сертификации. Такой порядок принят в отечественной и международной практике:

Схема 1 предусматривает проведение испытаний типового образца продукции в аккредитованной испытательной лаборатории с целью распространения результатов испытаний на необходимую совокупность продукции.

Схема 2 предусматривает (в дополнение к схеме 1) после выдачи сертификата соответствия последующий инспекционный контроль путем испытаний образца, взятого у продавца.

Схема 3 предусматривает (в дополнение к схеме 1) последующий инспекционный контроль за сертифицированной продукцией путем испытаний образца, взятого со склада готовой продукции изготовителя.

Схема 4 основывается на проведении испытаний образца продукции с последующим инспекционным контролем путем проведения испытаний образцов, взятых как у продавца, так и у изготовителя.

Схема 5 основывается на проведении испытаний продукции и сертификации производства или сертификации Системы качества изготовителя с последующим инспекционным контролем путем испытаний образцов, взятых у продавца и у изготовителя, а также контроля стабильности условий производства и функционирования Системы качества.

Схема 6 предусматривает проведение сертификации Системы качества у изготовителя, которую выполняет аккредитованный орган.

Схема 7 предусматривает испытания выборки образцов, отобранных из партии изготовленной продукции в аккредитованной испытательной лаборатории.

Схема 8 предусматривает испытания каждого изготовленного образца в аккредитованной испытательной лаборатории.

Практика сертификации в России выявила необходимость расширения номенклатуры рекомендованных выше схем.

В целях совершенствования процедуры сертификации продукции Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации принял Постановление № 15 от 25.07.1996 г. «Об изменении порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации», в соответствии с которым применяются схемы сертификации, представленные в табл. 1.

Таблица 1 - Схемы сертификации. Состав схем сертификации

Номер схемы

Испытания в аккредитованных испытательных лабораториях и другие способы доказательства соответствия

Проверка производства (системы качества)

Испытательный контроль сертифицированной продукции (системы качества, производства)

1

2

3

4

1

Испытания типа*







Испытания типа

Анализ состояния производства




2

Испытания типа



Испытания образцов, взятых у продавца



Испытания типа

Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у продавца. Анализ состояния производства

3

Испытания типа



Испытания образцов, взятых у изготовителя



Испытания типа

Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у изготовителя. Анализ состояния производства

4

Испытания типа



Испытания образцов, взятых у продавца. Испытания образцов, взятых у изготовителя



Испытания типа

Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у продавца. Испытания образцов, взятых у изготовителя. Анализ состояния производства

5

Испытания типа

Сертификация производства или сертификация системы качества

Контроль сертифицированной системы качества (производства). Испытания образцов, взятых у продавца и (или) у изготовителя* *

6

Рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами

Сертификация системы качества

Контроль сертифицированной системы качества

7

Испытания партии





8

Испытания каждого образца





9

Рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами







Рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами

Анализ состояния производства



10

Рассмотрение декларации

-

Испытания образцов, взятых у изготовителя и продавца

10а

Рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами

Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у изготовителя и продавца.

Анализ состояния производства

В зависимости от видов сертифицируемой продукции используются дополнительные документы по сертификации:

– протоколы испытаний (приемочных, периодических, инспекционных и т.п.);

– гигиеническое заключение (гигиенический сертификат);

– документ территориальной службы Госкомсанэпиднадзора о санитарно-гигиеническом состоянии производства;

– сертификат пожарной безопасности (на продукцию);

– сертификаты (декларации о соответствии) поставщиков комплектующих изделий и материалов, тары, упаковки;

– паспорт поля или сертификат качества почв земельного участка, выданный агрохимической службой;

– заключение регионального центра станции защиты растений и агрохимической службы о применении средств химизации (удобрений, пестицидов, стимуляторов роста, биопрепаратов, мелиораторов);

– заключение органа по карантину растений в случае проведения обработки против карантинных объектов;

– ветеринарный сертификат (свидетельство);

– зарубежные сертификаты на продукцию, системы качества поставщика;

– сертификат происхождения;

– протоколы испытаний в зарубежных лабораториях;

– техническая документация изготовителя (конструкторская, технологическая, эксплуатационная и т.п.).

Кроме перечисленных документов по решению органа по сертификации можно использовать другие, не вызывающие сомнений в достоверности содержащейся в них информации.

В общем случае при сертификации могут быть проведены:

– испытания;

– первичная оценка состояния производства продукции;

– последующий инспекционный контроль.

Для различных видов продукции состав и содержание трех основных операций (испытания, оценка производства, инспекционный контроль) могут быть различными. Набор доказательств может включать (в зависимости от требуемой уверенности) разные перечисленные выше элементы, что и принято в нашей стране называть схемами сертификации, состав и число которых были указаны выше.

Сертификат соответствия (далее – сертификат) – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции (услуги) установленным требованиям, то есть сертификат соответствия – название документа, которым завершается процесс сертификации Это название единое для сертификатов, выдаваемых в системе обязательной и добровольной сертификации. Форма сертификата едина для системы сертификации.

Порядок и условия оформления, выдачи и регистрации сертификатов устанавливается в каждой системе сертификации.

Содержание сертификата определяется в системе в зависимости от избранной схемы сертификации и категории заявителя (изготовитель, продавец, исполнитель). В любом случае сертификат должен содержать указание о системе сертификации и органе, выдавшем сертификат, регистрационный номер, срок действия, подпись руководителя и печать органа по сертификации, кому выдан сертификат, наименование товара, форму проверки соответствия (проверка производства, испытание типовых представителей, испытание выборки из партии товара, испытание каждого изделия), ссылку на нормативный документ, которому соответствует товар (партия), порядок маркировки товара (тары, упаковки, документации) Знаком соответствия.

Наряду с сертификатом существует Знак соответствиязнак, зарегистрированный в установленном порядке, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Порядок государственной регистрации знаков соответствия устанавливается Госстандартом России.

Правила применения знаков соответствия устанавливаются конкретной системой сертификации в соответствии с правилами, устанавливаемыми Госстандартом России, и распространяются на системы обязательной и добровольной сертификации.


  1. Как классифицируются продукты молочные в соответствии с ГОСТ Р 51917-2002 «Продукты молочные и молокосодержащие. Термины и определения»

ГОСТ Р 51917-2002 статус данного ГОСТа – Заменённый, заменяющий документ ГОСТ Р 52738-2007 (приложение 1)


  1. Раскройте характер требований нормативных документов по стандартизации

Руководство 2 ИСО/МЭК рекомендует два основных способа применения нормативного документа:

  • непосредственное использование в соответствующей области (производстве, испытаниях, сертификации и т.д.);

  • введение его в другой нормативный документ.

Последнее предполагает включение полного текста или части данного нормативного документа в другой нормативный документ. Посредством этого второго документа он становится применимым в производстве, торговле и т.д. либо переносится в еще один нормативный документ. Например, международное правило (норма) вводится в национальный стандарт, который может применяться непосредственно на предприятии, либо правила (нормы), содержащиеся в этом национальном стандарте, включаются в стандарт предприятия. Необходимо различать термины "принятие" и "применение". Изложенное выше касается применения, в то время как принятие — это официальное опубликование нормативного документа уполномоченным на то государственным органом. Так, если говорить о принятии международного стандарта в национальной системе стандартизации (т.е. в национальном стандарте)1, то следует понимать это как "опубликование национального нормативного документа, основанного на соответствующем международном стандарте". Кроме того, может быть опубликовано официальное подтверждение статуса международного стандарта в системе национальной стандартизации с указанием, что его статус аналогичен национальному нормативному документу.

Применение международного стандарта может быть прямым и косвенным.

Прямое применение международного стандарта не связано с его принятием в нормативном документе, действующем в национальной системе стандартизации. В таком случае международный стандарт применяется в том виде, как он издан соответствующей международной организацией на языке оригинала или в переводе (официальном) на соответствующий язык, либо он может быть принят "методом обложки", т.е. содержание стандарта полностью сохраняется, а обложка оформляется в соответствии с национальными нормами, но на титульном листе обязательно указаны реквизиты международного нормативного документа наряду с номером и шифром национального стандарта.

Косвенное применение международного стандарта — использование его в соответствующей области посредством включения в национальный нормативный документ. Здесь могут быть варианты полного и частичного применения, т.е. соответственно внесение в другой нормативный документ полного содержания международного стандарта или отдельных его положений (требований).

Применение нормативных документов в РФ. Вопросы применения нормативных документов в России касаются:

  • использования национальных стандартов и других нормативных документов отечественными организациями и субъектами хозяйственной деятельности;

  • применения международных, региональных нормативных документов и стандартов других стран в РФ;

  • применения нормативных документов на экспортируемую или импортируемую продукцию, а также использования отечественных стандартов зарубежными странами.

Российские нормативные документы применяют государственные органы управления и субъекты хозяйственной деятельности. В зависимости от объекта стандартизации и вида деятельности пользователя нормативные документы необходимы при выполнении различного рода работ или оказании услуг; при создании проектов; разработке технической документации, условий технологического процесса; регламентации видов деятельности, связанных с реализацией всех фаз жизненного цикла любого объекта стандартизации. Могут быть такие ситуации, когда продукция была освоена и выпускается предприятием раньше принятия нового или пересмотра государственного (отраслевого) стандарта. Российское законодательство в таких случаях допускает нераспространение новых нормативных документов на данную продукцию, если в них содержатся соответствующие указания (примечания).

Для экспортируемой продукции российского производства применимость нормативных документов определяется контрактом, но возможны исключения, обусловленные законодательством РФ. При этом соблюдается приоритет потребителя, т.е. допускаются изготовление и поставка продукции за рубеж в соответствии с требованиями международных, региональных стандартов, а также национальных либо фирменных стандартов принимающей страны. Выбор нормативного документа фиксируется в контракте.

Для импортируемой продукции российское законодательство устанавливает следующие правила. Импортируемая продукция не может быть реализована или передана для реализации, если она не соответствует обязательным требованиям на такую продукцию в отечественных действующих нормативных документах. Подтвердить это соответствие необходимо путем сертификации. Если импортируемая продукция подлежит обязательной сертификации по российскому законодательству, она должна сопровождаться сертификатом соответствия и знаком соответствия. Сертификат и знак соответствия должны быть либо выданы российским уполномоченным на то органом, либо признаны этим органом в порядке, соответствующем Закону РФ "О сертификации продукции и услуг".

Применение международных, региональных и национальных стандартов других стран в России возможно на основе международных соглашений о сотрудничестве, а также по разрешению региональных организаций, национальных органов по стандартизации. Кроме правовой основы, нужно учитывать и целесообразность применения указанных нормативных документов, которая, прежде всего, диктуется потребностями внутри страны либо во внешнеэкономической деятельности. Очень важно также, что требования указанных выше стандартов должны способствовать научно-техническому прогрессу, не уступать нормам и требованиям отечественных стандартов и соответствовать условиям их выполняемости российскими предприятиями и организациями.

Международные, региональные стандарты, правила, нормы ЕЭК ООН и других международных организаций, занимающихся стандартизацией, а также национальные зарубежные стандарты вводятся в России через принятие государственного стандарта РФ (ГОСТ Р). В этот стандарт включается полный текст указанных нормативных документов в русском переводе либо еще и дополнения, если это необходимо для учета специфики внутренних потребностей и др. Российское законодательство допускает также применение международных, региональных, зарубежных национальных стандартов, правил и норм, разработанных международными организациями, отечественными отраслями, предприятиями и общественными объединениями до их принятия в качестве ГОСТ Р. В таком случае, как правило, они используются как соответствующие категории стандартов.

Необходимо иметь в виду, что действующие стандарты любого уровня могут содержать ссылки на другие стандарты. В ситуации принятия в национальный стандарт международных и других указанных выше стандартов на содержащиеся ссылки необходимо обратить особое внимание, чтобы они не ввели в заблуждение пользователей нормативного документа.

Ссылки могут носить двоякий характер:

  • в том стандарте, который решено применить, могут быть ссылки на другие стандарты, которые уже применяются в стране. Тогда нужно убедиться, аналогичны ли их требования соответствующим государственным стандартам. Если это так, то в оформляемом нормативном документе должна быть ссылка на государственный стандарт;

  • ссылка может указывать на стандарт, который не принят в России. В этом случае принятие международного стандарта осложняется, поскольку требуется решение вопроса о возможности и целесообразности использования того стандарта, на который ссылаются.

Разновидность региональных стандартов, принятых в РФ, составляют межгосударственные стандарты, действующие в рамках СНГ. Если РФ присоединилась к этим стандартам, то они применяются на ее территории без переоформления и вводятся постановлением Госстандарта РФ или Госстроя РФ.

Применение российских стандартов другими странами предусмотрено отечественным законодательством, что не противоречит правовым международным нормам в данной области. Юридические и физические лица зарубежных государств имеют право пользоваться в своей деятельности российскими нормативными документами на основании соглашений, договоров, заключаемых на соответствующих уровнях. Кроме того, правовой основой могут служить и официальные разрешения, полученные иностранным юридическим или физическим лицом от органов, организаций или предприятий, принявших нормативный документ.

Характер требований нормативных документов. Нормативные документы могут содержать: обязательные требования (Mandatory requirement), подлежащие обязательному выполнению в соответствии с законом или действующим регламентом (техническим регламентом), альтернативные требования (Optional requirement) и положения.

Инструкции обычно излагаются в повелительном наклонении, рекомендации — в сослагательном, требования содержат критерии, которые должны быть соблюдены.

Альтернативные требования представляются в форме выборочных либо дополнительных норм. Альтернативные требования могут рассматриваться как обязательные в договорных отношениях, а также при сертификации продукции на знак соответствия национальному (или другой категории) стандарту, когда подтверждается полное соответствие всех характеристик испытуемого изделия всем требованиям нормативного документа.

В сущности, положение — обобщающее понятие, оно может быть изложено в форме сообщения, инструкции, рекомендации или требования.

Согласно Закону РФ «О стандартизации» ответственность за нарушение его положений несут юридические и физические лица, органы государственного управления. В соответствии с действующим в России законодательством ответственность носит уголовный, административный либо гражданско-правовой характер. Нарушения выявляются службами государственного контроля и надзора за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов.

Нарушение должностными лицами или гражданами, которые зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, обязательных требований государственных стандартов при реализации, эксплуатации, транспортировке и хранении продукции влечет наложение штрафа в размере от пяти до 100 минимальных размеров оплаты труда. Такое же наказание определено за уклонение юридических и физических лиц от предъявления продукции, а также сведений о ней и соответствующей документации органам государственного надзора (Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, ст. 170).

С 1 января 1997 г. специальная уголовная ответственность установлена за обман потребителей в отношении качества товара, установленного договором (в сферах торговли товарами и предоставления услуг), а также за производство и реализацию товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Уголовная ответственность за нарушение требований стандартов по продукции производственного назначения не предусмотрена, а административная ответственность установлена за несоблюдение обязательных требований при ее продаже (поставке), использовании, транспортировке и хранении. Гражданско-правовая ответственность за нарушение требований к качеству определяется на основе положений гражданского законодательства.

Список литературы




  1. ГОСТ Р 52738-2007 Молоко и продукты переработки молока. Термины и определения

  2. Дворяшин, Б. В. Основы метрологии и радиоизмерения: Учебное пособие для студентов радиотехн. спец. вузов. – М.: Радио и связь, 1993. – 318с.

  3. Закон РФ «О защите прав потребителей» в редакции от 09.01.96

  4. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» в редакции от 27.12.95

  5. Закон РФ «О стандартизации» в редакции от 27.12.95

  6. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» в редакции от 27.04.93

  7. Земельман, М. А. Метрологические основы технических измерений / М.А.Земельман. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 227с.

  8. Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для студ. вузов / Г.Д.Крылова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 711с.

  9. Лифиц, И. М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-М, 2001. – 263с

  10. Основы метрологии и электрические измерения: Учебник для вузов / Под ред. Е.М. Душина. – 6-е изд., перераб. и доп. – Л.: Энергоатомиздат, 1987. – 479с.: ил.

  11. Сергеев, А. Г., Крохин, В.В. Метрология: Учебное пособие для вузов. – М.: Логос, 2001. – 406с.



Скачать файл (46.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru