Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Реферат - Организация обслуживания клиентов в гостиницах делового назначения на примере бристоль - файл n1.doc


Реферат - Организация обслуживания клиентов в гостиницах делового назначения на примере бристоль
скачать (100.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc101kb.04.01.2013 17:27скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...



Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие бизнес – услуг и их предоставление в гостиницах 5

Глава 2. Организация обслуживания гостей на примере отеля делового назначения «Бристоль» 14

Заключение 19

Список использованной литературы 20


Введение

Ежегодно в мире насчитывается более 150 млн. деловых поездок, около 60 млн. из них приходится на европейский регион. По прибытиям и расходам на деловой туризм он занимает первое место среди остальных регионов мира. Доля деловых путешественников в общем потоке туристов Европы (аналогично во всем мире) составляет всего 20 %, однако на них приходится 60 % оборота индустрии.

Европейский рынок деловых путешествий имеет сложную структуру. На нем доминируют бизнес-поездки и поездки на конгрессы, выставки и торговые ярмарки. На инсентив-туры приходится менее 7 млн. поездок в год. В России деловой туризм стал развиваться в последнюю очередь среди всех видов туризма и находится в настоящее время в стадии активного развития. Деловые туристы приносят государственному бюджету страны немалый доход ежегодно. Как правило, туристы этого класса имеют хорошее финансирование и не жалеют денег на размещение и прочие необходимые услуги.

Актуальность. Краснодар стабильно входит в десятку лучших городов для бизнеса. А во всем крае тоже стараются создать максимально комфортные условия для работы, проведения деловых встреч. Но важные решения и значимые соглашения зачастую принимаются не только в строгой офисной обстановке. Давно замечено, что непринужденная атмосфера сказывается на деловых отношениях. Именно поэтому крупные компании и предприятия предпочитают проводить свои мероприятия в курортных городах. Семинары и конференции в Сочи давно стали неотъемлемой частью их летней бизнес-программы.

Конечно, наиболее известное деловое мероприятие, которые проводится в Сочи — международный экономический форум, который ежегодно привлекает сотни бизнесменов и политиков. Во время его работы заключаются договоры и соглашения, приносящие многомиллионные доходы. Возможно, именно форум сделал Сочи курортом популярным среди бизнесменов, прославил город как площадку для деловых встреч.

Предмет. Специфика обслуживания клиентов в гостиницах делового назначения.

Объектом выступает отель «Бристоль»

Целью данной курсовой работы является показать принципы обслуживания гостей в современных деловых гостиницах, их разнообразие и востребованность.

Задачи, поставленные в исследовании:

-рассмотреть понятие и содержание бизнес-услуги;

-изучить особенности отелей делового назначения;

-на примере отеля «Бристоль» рассмотреть организацию обслуживания клиентов.

Информационными источниками в работе выступают правовые основы организации и управления предприятием (устав), а также штатное расписание и содержание должностных инструкции менеджеров и исполнителей предприятия, материалы внутрихозяйственной и социальной отчетности по предприятию.
Глава 1. Понятие бизнес – услуг и их предоставление в гостиницах

Современные бизнес - отели обычно расположены в центре города или его деловой районе - в зонах, удобных для целевых групп. Это самая крупная группа отелей. Она обслуживает в основном бизнесменов. Но, не смотря на это, многие туристские группы, туристы - индивидуалы, небольшие конференц - группы находят эти отели привлекательными. К услугам гостей в этих отелях - газеты, утренний кофе, местная телефонная связь, кабельное телевидение др. Гости могут воспользоваться арендованной машиной, транспортом из аэропорта, кафетерием, обеденным залом и др.

Большинство подобных отелей располагает конференц-залами, номерами «люкс» и банкетными залами. К услугам гостей - прачечная, химчистка, предоставление необходимой информацией, киоски розничной торговли, бассейны, оздоровительные клубы, теннисные корты, сауны, спортивные площадки.

Можно выделить общий перечень подобных услуг:[4, 214]

· Наличие бизнес-центра;

· Комнаты для ведения переговоров;

· Конференц-залы;

· Банкетные залы;

· Возможность организации встреч и различных банкетов, свадеб, юбилеев, а также специальное обслуживание от кофе-брейков до официальных банкетов;

· Предоставление услуг переводчиков;

· WI-FI - интернет;

· Телефонная связь;

· Оборудование для проведения конференций:

1. экраны;

2. слайд - проекторы;

3. флип - чарты;

4. LCD-проектор;

5. телевизор;

6. магнитофон;

7. черные, белые и фланелевые стенды;

8. стенды с бумагой;

9. канцелярские предметы;

10. именные карточки;

Помимо этого сюда так же могут включаться услуги секретаря, кабины для синхронного перевода, факсимильный и копировальные аппараты.

Большинство или все номера бизнес - отеля(3-4*) оборудованы новейшими средствами коммуникации и максимально приспособлены не только для отдыха гостей отеля, но и для их полноценной работы. К услугам бизнесменов в каждом номере находится: несколько телефонов с прямым набором номера и функцией голосовой почты, удобный письменный стол, возможность подключения к Интернету прямо из номера. В каждом номере есть личный электронный сейф.

Если же гостиница не работает исключительно с бизнес - клиентами, то размещение таких гостей проводится в «обычных» номерах, в которых есть «рабочий уголок», оборудованный под маленький офис. Здесь обычно находится большой письменный стол, удобная настольная лампа, принтер и эргономичное офисное кресло. Во всем остальном это обычный стандартный номер - такая же площадь, телевизор, телефон, мини-бар, кондиционер и сейф.[6, 189]

Гостиницы предоставляют конференц-залы, обычно несколько, разных размеров для проведения встреч и конференций самого высокого уровня.

Так же обязательно наличие бизнес- центра. Он состоит из нескольких конференц-залов разной вместительности, переговорных комнат, мебели и канцелярии. Необходимое дополнительное и специальное оборудование может быть арендовано в сервис-бюро гостиницы за дополнительную плату. Кроме этого, возможно получение дополнительных услуг - это организация экскурсионных поездок с предоставлением гидов - переводчиков; возможно бронирование и продажа авиа и железнодорожных билетов, а также бронирование столиков в ресторанах. 24 часа в сутки для гостя доступен полный комплекс бизнес услуг от копирования документов до проката автомобилей.[ 7, 87]

Также к услугам гостей трансфер (индивидуальный и групповой) до аэропорта и железнодорожных вокзалов. Возможно VIP-обслуживание в аэропортах, аренда автомобилей с водителем, визовая поддержка и оформление медицинских страховых полисов. А также бронирование и продажа билетов в театры, концертные залы, цирки и рестораны.

Также доступ к Интернету может осуществляться в специально отведенном месте -Интернет -комнате. Она работает круглосуточно и необыкновенно удобна для работающих людей. В любое время суток, бизнесмен может по Интернету отправить или получить нужную ему информацию.

В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, — делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок. Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. .[3, 112]

Сюда же относятся и инсентив-туры — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма. И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе. С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. [8,182]

Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR- акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование. Деловой туризм - это одно из важнейших условий успешного бизнеса.

Необходимость организации и обслуживания как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса.

Особенности отелей делового назначения

Начало развитию концепции "гостиницы делового назначения" было положено в США открытием в 1908 году Элсвортом Статлером гостиницы "Буффало Статлер", предназначенной для обслуживания бизнесменов и коммерсантов. В настоящее время эта концепция является одной из ведущих на рынке гостиничных услуг, что во многом объясняется особенностями сложившегося на гостиничное размещение спроса: .[7, 243]

-свыше 50 % совершаемых поездок составляют деловые;

-на поездки с целью отдыха и лечения приходится около 40 %;

-поездки с остальными целями (поиски работы, посещение друзей и т.д.) составляют около 10 %.

Важность деловых клиентов для гостиничных предприятий обусловлена рядом причин:[5,235]

1. Деловые люди - участники конференций, симпозиумов, форумов и т.д., как правило, имеют большой достаток, в связи с чем они не только оплачивают свое проживание, но и активно пользуются дополнительными услугами: прачечной, парикмахерской, массажными кабинетами, бассейном, спортивными комплексами, казино, прокатом автомобилей и т.д. Кроме того, деловые люди часто размещаются в гостиницах с членами своих семей (детьми, супругами), которые не связаны с деловой программой, но активно участвуют в развлекательной. Все это в итоге значительно повышает доходы гостиниц.

2. Ориентация на обслуживание деловых людей позволяет гостиницам наиболее точно проводить предварительное бронирование мест, прогнозировать загрузку материальной базы.

3. Создаются прекрасные возможности для повторных приездов. Будучи связанными с деловым мероприятием, люди непосредственно получают информацию о самой гостинице, предлагаемых услугах, их качестве и т.д. В случае удовлетворения они обязательно поделятся информацией и порекомендуют эту гостиницу своим друзьям и знакомым, а также сами непременно воспользуются ее услугами еще раз.

4. Обслуживание деловых людей позволяет гостиницам увеличить загрузку в период межсезонья и т.д.

Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования: .[4, 105]

-месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов и поселений;

-преобладание в номерном фонде одноместных номеров;

-обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;

- наличие в номерном фонде номеров-апартаментов, необходимых для обслуживания в случаях размещения деловых людей с членами своих семей;

- наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий: конференц-залов (желательно различной вместимости), переговорных комнат, помещений для экспозиции и т.д.;

- наличие специального технического оборудования: для синхронного перевода, всевозможных видов связи и оргтехники;

- наличие служб финансового обеспечения: отделений банков, пунктов обмена валюты и т.д.;

- обеспечение возможности предоставления высококачественного питания: наличие ресторанов европейской и национальной кухонь, кафе и баров высших категорий, а также доставка питания в номера;

- оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств и т.д.

Гостиница конгрессная - гостиница, специализирующаяся на приеме и обслуживании гостей конгрессов и выставок. .[3, 233]

Конгрессное обслуживание – один из специфических видов туристического обслуживания. Конгресссный туризм является одним из наиболее выгодных видов туризма в мире, так как приносит принимающей стране значительно большие доходы, чем многие другие виды туризма, например туризм с целью отдыха и развлечения.

Новейшие конгресс-отели представляют собой целый конгломерат, включающий собственно конгресс-центр, отель, рестораны и бары, спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный комплексы, зачастую с казино и многозальным кинотеатром –мультиплексом.

Конгресс-центры имеют поистине циклопические размеры: залы, вмещающие тысячи человек, огромные фойе и достаточное количество небольших помещений для проведения секционных заседаний и совещаний.

Преимущества конгресс-центров проявляются при проведении мероприятий, в которых принимают участие тысячи человек, а также мероприятий, сопровождаемых крупными выставками, поскольку в современных конгресс-центрах предусмотрено наличие значительных выставочных площадей.[3,180]

Однако организаторы мероприятий предпочитают, чтобы их участники работали, проживали, питались и отдыхали «под одной крышей».

Это вызвало появление к жизни так называемых «конгресс-отелей», где наиболее ярко проявляются преимущества использования профессионального конгресс-центра в сочетании с бизнес-отелем. Такие конгресс-отели можно найти во многих городах Европы и других континентов, но особенно они распространены в курортных зонах, поскольку позволяют загрузить курортные гостиницы в «несезон». Как правило, такие отели относятся к категории 4*, если они находятся в крупных городах, и 5* – на курортах.

Таким образом, конгресс–отели предлагают квартирный комплекс для длительного проживания. В аренду предлагаются уютные, полностью меблированные квартиры евростандарта с оборудованными кухнями в здании западного типа.

Выводы по 1 Главе

Современные бизнес - отели обычно расположены в центре города или его деловой районе - в зонах, удобных для целевых групп. Это самая крупная группа отелей. Она обслуживает в основном бизнесменов.

Можно выделить общий перечень подобных услуг: Наличие бизнес-центра; комнаты для ведения переговоров; конференц-залы; банкетные залы; возможность организации встреч и различных банкетов, свадеб, юбилеев, а также специальное обслуживание от кофе-брейков до официальных банкетов; предоставление услуг переводчиков; WI-FI - интернет; телефонная связь.

Оборудование для проведения конференций: экраны; слайд - проекторы; флип - чарты; LCD-проектор; телевизор; магнитофон; черные, белые и фланелевые стенды; стенды с бумагой; канцелярские предметы; именные карточки;

Так же обязательно наличие бизнес- центра. Он состоит из нескольких конференц-залов разной вместительности, переговорных комнат, мебели и канцелярии. Необходимое дополнительное и специальное оборудование может быть арендовано в сервис-бюро гостиницы за дополнительную плату.

Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования: месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов и поселений; преобладание в номерном фонде одноместных номеров; обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны; наличие в номерном фонде номеров-апартаментов, необходимых для обслуживания в случаях размещения деловых людей с членами своих семей; наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий: конференц-залов (желательно различной вместимости), переговорных комнат, помещений для экспозиции и т.д.; наличие специального технического оборудования: для синхронного перевода, всевозможных видов связи и оргтехники; наличие служб финансового обеспечения: отделений банков, пунктов обмена валюты и т.д.; обеспечение возможности предоставления высококачественного питания: наличие ресторанов европейской и национальной кухонь, кафе и баров высших категорий, а также доставка питания в номера; оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств и т.д.


Глава 2. Организация обслуживания гостей на примере отеля делового назначения «Бристоль»

Отель «Бристоль», расположен по адресу: г. Ейск ул. Мира 128, директор Чижов Александр Владимирович.

Исследуемое предприятие относится к предприятиям сферы размещения и туристической сферы.

Отель «Бристоль» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в любых финансово- кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты.

Отель "Бристоль" является одним из лучших мест для деловых людей, приезжающих в город Ейск. "Бристоль" расположен в самом центре города, на пересечении улиц Энгельса и Мира. Рядом с отелем размещается здание городской администрации. Недалеко от отеля расположен торгово-развлекательный центр "Ейск-Аркада" с 40 магазинами, супермаркетом, рестораном, баром и казино, где можно сделать все необходимые покупки и приятно провести время.

Миссия гостиницы «Бристоль» - это максимум внимания каждому Гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным и по-домашнему комфортным

В отеле 36 номеров различной категории комфорта: 9 одноместных, 18 двухместных, 6 "полулюксов" и 3 номера люкс. Они оформлены в двух цветовых гаммах: желтой и оливковой.

Питание трехразовое в ресторане.

Автостоянка, бар, ресторан, химчистка.

Бильярд, тренажерный зал.

Для проведения конференций, совещаний, семинаров и переговоров в бизнес-отеле "Бристоль" существует специально оборудованный конференц-зал. Он оснащен новейшей аудио- и видеотехникой, что позволит проводить деловые встречи на самом высоком техническом уровне. Доступ в Интернет, электронная почта, обработка документации: машинописные работы, цветная и черно-белая распечатка на принтере, копирование, сканирование, верстка; изготовление визитных карточек, все виды переводческих работ и секретарские услуги.

Основным видом деятельности является предоставление гостиничных услуг, но осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности:

-оказание посреднических, маркетинговых, агентских, транспортных и иных услуг;

-организация и проведение выставок;

-оказание услуг общественного питания

-оказание услуг прачечной и химчистки;

-бизнес-центр с конференц-залом, услуги международной связи, парикмахерская, киоски и магазины, круглосуточный обмен валюты, сейф, камеры хранения, бронирование авиа и ж.д. билетов, туристическая информация.

Отель предоставляет 5 % летнюю и 10 % зимнюю скидки после заключения корпоративного договора.

Установленные тарифы на гостиничные номера представлены в таблице 1.

Таблица 1

Тарифы на гостиничные номера отеля «Бристоль».

Название

Цена (сутки)

Одноместный

Двухместный

1800

2100

Полулюкс

2900

Люкс

3600


Говоря о культуре поведения работников, следует выделить две стороны: контакты с клиентом и контакты с персоналом, которые подразумевают в первую очередь организацию проживания и самое главное - общение с клиентом.

Гостиница является предприятием, деятельность которого направлена на обслуживание отечественных и иностранных гостей. Поэтому неукоснительным правилом для персонала является уважительное отношение к любым культурным традициям и образу мышления, а также готовность к общению без предрассудков со всеми. Гордостью любой гостиницы является персонал, способный говорить на разных языках и производить хорошее впечатление на гостей уровнем своих знаний и гибкостью общения.

Целью обслуживающего персонала является создание открытой, дружественной атмосферы, поэтому, обращаясь к гостю по имени или фамилии, любой работник гостиницы сможет добиться расположения гостя. Гости и сотрудники должны строить свои отношения на взаимном уважении, становясь равноправными деловыми партнерами. Необходимо, чтобы каждый гость мог обратиться к любому сотруднику гостиницы со своими проблемами и заботами и его ожидания оправдались. Именно такой уровень обслуживания является гарантией успеха и конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. Необходимо постоянно проявлять заботу о гостях, потому что гость - это самая важная персона, независимо от того, позвонил ли он, написал письмо или пришел лично.

Каждый из сотрудников гостиницы вносит свой вклад в создание у гостя хорошего впечатления о гостинице.

Ориентация на удовлетворение потребностей клиента не является целью или основным принципом, характерным только для индустрии общественного питания. Решающим в данном случае является стремление убедить наиболее передовые компании непрерывно изучать потребности клиентов, эмпирически проверяя степень их удовлетворенности. Таким образом компании могут идентифицировать превалирующие и вновь возникающие ожидания или пожелания, чтобы оценить, какие факторы являются показателем восприятия ценности услуги, и определить степень удовлетворенности клиента.

Требования сфокусировать внимания на потребностях клиента оказывает очень мощное воздействие на персонал, особенно на тех, кто непосредственно обслуживает клиентуру. Этих операторов все больше стимулируют выполнять свою работу творчески, добиваясь удовлетворенности клиента. Их поощряют на определенную степень автономности в целях поиска новых решений при адаптации к непредвиденным ситуациям, а также для индивидуализации услуги. В помощь этому ежедневному поиску средств достижения удовлетворенности клиента развивается научная дисциплина под названием "управление удовлетворенностью клиента", предлагающая методологию, инструменты исследования и коррекции деятельности тех компаний, которые считают необходимой причастность к процессу оказания услуг как всех лиц, относящихся к данному предприятию, так и самих клиентов.

Выводы по Главе 2

Отель «Бристоль», расположен по адресу: г. Ейск ул. Мира 128, директор Чижов Александр Владимирович.

Исследуемое предприятие относится к предприятиям сферы размещения и туристической сферы.

Отель "Бристоль" является одним из лучших мест для деловых людей, приезжающих в город Ейск. "Бристоль" расположен в самом центре города, на пересечении улиц Энгельса и Мира. Рядом с отелем размещается здание городской администрации. Недалеко от отеля расположен торгово-развлекательный центр "Ейск-Аркада" с 40 магазинами, супермаркетом, рестораном, баром и казино, где можно сделать все необходимые покупки и приятно провести время.

Для проведения конференций, совещаний, семинаров и переговоров в бизнес-отеле "Бристоль" существует специально оборудованный конференц-зал. Он оснащен новейшей аудио- и видеотехникой, что позволит проводить деловые встречи на самом высоком техническом уровне. Доступ в Интернет, электронная почта, обработка документации: машинописные работы, цветная и черно-белая распечатка на принтере, копирование, сканирование, верстка; изготовление визитных карточек, все виды переводческих работ и секретарские услуги.

Отель предоставляет 5 % летнюю и 10 % зимнюю скидки после заключения корпоративного договора.

Гостиница является предприятием, деятельность которого направлена на обслуживание отечественных и иностранных гостей. Поэтому неукоснительным правилом для персонала является уважительное отношение к любым культурным традициям и образу мышления, а также готовность к общению без предрассудков со всеми. Гордостью любой гостиницы является персонал, способный говорить на разных языках и производить хорошее впечатление на гостей уровнем своих знаний и гибкостью общения.


Заключение

Правильное понимание потребителей услуги предоставляют отелю возможности:

-прогнозировать их потребности;

-выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;

-улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;

-приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;

-понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;

-устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении услуги

-вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;

-создавать систему обратной связи с потребителями услуг;

-налаживать эффективную работу с клиентами.

Политика руководства отеля «Бристоль» заключается в том, чтобы обеспечивать эффективную работу персонала, который должен обслужить посетителей с исключительным профессионализмом, сдержанностью, с проявлением добродушия. Обслуживание должно быть первоклассным до последней детали. Большое внимание нужно уделить вопросам управления персоналом, обучению, повышению квалификации служащих, вовлечению их в общий процесс обслуживания. Немаловажное значение для обеспечения приема иностранных туристов имеет подготовка кадров на уровне, соответствующем международным стандартам. Говоря о отеле «Бристоль» можно утверждать, что культура и качество обслуживания соответствует всем требованиям высоких стандартов.


Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «О техническом регулировании» №184 – ФЗ от 27 декабря 2002 года.

  2. ГОСТ Р 50645-94/ГОСТ 2868.1-95 «Классификация гостиниц»

  3. ГОСТ Р 51185-98. «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

  4. Волков Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие. – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 380 с.

  5. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. — 368 с.

  6. Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. – М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2007. – 342 с.

  7. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб. пособие., Изд. ШУ, Томск. 2005. – 152 с.

  8. Медлик С., Гостиничный бизнес /– М.: Юнити-Дана, 2007. – 239 с.

  9. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2007. – 512 с.

  10. Уокер Д. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: Учебник для студентов и вузов, обучающихся по специальности 061122 «Гостиничный и туристический бизнес» и специалистам сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 880 с.

  11. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп., М.: Дело, 2005. – 448 с.

  12. Филипповский Е. Е., Шмарова Л. В. Экономика и организация гостиничного хозяйства – М. : Финансы и статистика, 2008. – 176 с.

  13. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2007. – 328 с

  14. Янкевич В.С., Н. Л. Безрукова Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. М. Финансы и статистика, 2008г.

  15. www.all-hotels.ru



Скачать файл (100.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru