Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Реферат - Развитие гостиничного хозяйства в Средние века - файл n1.doc


Реферат - Развитие гостиничного хозяйства в Средние века
скачать (100.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc101kb.04.01.2013 17:30скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...




ВВЕДЕНИЕ 3

Развитие гостиничного хозяйства в Средние века 4

Влияние религиозных традиций на возникновение и становление гостиничного бизнеса 5

ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО НА РУСИ В СРЕДНИЕ ВЕКА 6

ГОСТИНИЦЫ НА СРЕДНЕВЕКОВОМ ВОСТОКЕ 7

ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ 9

Заключение 13

Список использованных источников 14

ВВЕДЕНИЕ




Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. Возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено с историей развития общества. Первые гостевые предприятия - прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом - более чем за 2 тыс. лет до н.э. - в древневосточной цивилизации.

Первая гостиница появилась на Древнем Востоке более 2 тысяч лет назад. Конечно, она имела мало общего с привычными представлениями об отелях, однако стала прототипом современных гостиниц.

История возникновения гостиниц и гостиничного дела связана со всевозможными путешествиями, поездками, совершавшимися людьми. И люди, оказавшиеся вдали от мест своего постоянного жительства, должны были заботиться об обеспечении себя питанием, убежищем и отдыхом.

Путешествия вплоть до новейшего времени были связаны с риском, и путешественники шли на него не ради собственного удовольствия: купцы рассчитывали получить прибыль, паломников влекло в дорогу религиозное воодушевление, ученых-исследователей – познание мира, расширение своего кругозора и т. д.

На развитие мировой гостиничной индустрии также оказали влияние процессы, происходившие в средневековой Англии. Однако значительное развитие гостиничного дела в Европе наблюдается только с VIII-IX вв. после того, как Карл Великий издал эдикт, которым обязал монастыри и церкви содержать «госпиции» - дома, оказывавшие путешественникам и паломникам ночлег, питание, отдых.

Наибольшее распространение «гостиницы» приобрели в Швейцарии, которая благодаря старым традициям и теперь считается самой авторитетной в сфере гостиничного хозяйства и гостиничных услуг.

Развитие гостиничного хозяйства в Средние века




Только спустя четыре века, с наступлением периода позднего Средневековья (500-1300 гг.), предприятия размещения стали возрождаться с новым витком развития торговли и путешествий. После завоевания Англии норманнами в 1066 г. число путешественников стало расти. Первые постоялые дворы Англии были частными домами, любой мог взять путешественника на постой за плату. В результате конкуренции содержание постоялых дворов переросло в профессиональную деятельность, а сами дворы приобрели все характерные для того времени черты коммерческих предприятий.

Сильное влияние английской церкви не способствовало паломничеству к католическим святыням, а значит, сдерживало развитие сферы обслуживания. Лишь с уменьшением ее влияния на английскую общественную жизнь в период позднего Средневековья стала возрастать потребность в частных средствах размещения, поскольку люди стали все чаще посещать святые места.

Толчок к развитию частных постоялых дворов и таверн был дан лишь в позднее Средневековье. Так, в Англии в 1530-х гг. король Генрих VIII перевел церковную собственность в светскую и странствующие уже не могли больше рассчитывать на бесплатный постой в монастырях и были вынуждены останавливаться на частных постоялых дворах.
Английские постоялые дворы строились из дерева, а благородные путешественники предпочитали останавливаться в каменных замках и монастырях, которые служили более надежной защитой от нападения разбойников. Но в период Возрождения король Генрих VIII издал указ о роспуске монастырей.

Многие ценности, установленные для индустрии гостеприимства в Средние века, остаются злободневными по сей день, например, такие как дружелюбное обслуживание, приятная атмосфера и обильная пища, хотя санитарные стандарты тех гостиниц, по сравнению с современными, выглядят чудовищными, а условия проживания - убогими.


Влияние религиозных традиций на возникновение и становление гостиничного бизнеса



Формирование гостиничной индустрии уходит корнями в глубокое прошлое, поэтому в течение столетий на ее развитие оказывали влияние самые различные факторы. Трудно представить, но даже становление такой, казалось бы, исключительно коммерческой сферы, проходило бок о бок с религиозными процессами и в огромной степени определялось ими.

Религия и гостиничный бизнес впервые пересеклись еще в Древней Греции, где гостиницы существовали в виде катагогий (частных заезжих дворов), пандокей - государственных заезжих дворов и таверн, которые играли очень большую роль в социальной и религиозной жизни страны.

Крестовые походы 1096-1270 гг., которые стали причиной массового перемещения людей в средневековой Европе и, как следствие, нового витка развития предприятий размещения, тоже были неразрывно связаны с религией. И все же, в средние века большая часть путешествий представляла собой передвижение паломников к святым местам. Так как церковь культивировала забвение материальной культуры, весь быт того времени определялся только религиозным духом. Целесообразными и достойными считались лишь путешествия, которые осуществлялись с духовными целями. Их пунктами назначения были главным образом средневековые центры паломничества – Рим, где был похоронен св. Петр, и Палестина.

С IX-X вв. паломники стали посещать другие места захоронения христианских святых, включая Испанию, Сицилию, юг Италии. Захват Палестины мусульманами привел к сокращению паломничества христиан, однако, развившиеся со временем дипломатические отношения с мусульманским правительством привели к заключению договоров, согласно с которыми христиане снова могли беспрепятственно передвигаться к святым местам. Более того, местные власти быстро оценили свои выгоды, которые они получали от таких гостей, так как паломники были очень мощным фактором развития индустрии гостеприимства в этих местах. Поэтому паломники были желанными персонами, для которых готовили специальные сопроводительные записки-путеводители.

В средневековой Европе (с V до XV вв. н.э.) религия также имела очень сильные позиции во всех сферах жизни. Здесь из-за увеличения количества людей, которые совершали паломничества к святым местам, церковью было принято решение об оказании им гостеприимства, организации ночлега, обеспечении питанием. В это время такие услуги паломникам оказывали не только монастыри, но и другие заведения. Например, франкийским королем, а впоследствии императором Карлом Великим, с целью покровительства церкви, в VIII веке были учреждены специальные паломнические дома. Один из таких домов (аббатство в Ронсельвальском ущелье) обеспечивал странников не только радушным приемом у ворот и бесплатным хлебом, но также услугами цирюльника, сапожника, фруктами и орехами из закромов аббатства.

Однако такое бескорыстное радушие монастырей мешало развитию частных предприятий размещения. Это подтверждается тем фактом, что английские частные постоялые дворы и таверны смогли развиваться только в период позднего Средневековья, в период Реформации, после перевода монастырей из церковной собственности в светскую королем Генрихом VIII. Так закончилась эра бесплатного проживания в монастырях, и началось бурное развитие частных постоялых дворов - прародителей нынешних гостиниц и отелей, которые сегодня открывают свои двери перед путешественниками во всем мире.

ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО НА РУСИ В СРЕДНИЕ ВЕКА



Историю развития гостиничного хозяйства на Руси можно разделить на три этапа: история средних веков, новая история и новейшая история.
На Руси постоялые дворы появились в XII-XIII вв. Тогда они назывались ямами и располагались один от другого на расстоянии конного перехода.
Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге (дилижансы в Западной Европе, ямские станции в России). Вдоль почтовых трасс появились почтовые станции для государственного транспорта, служившие также и местом отдыха; они укрывали от непогоды и упрощали процедуру смены лошадей.

К XV в. постоялые дворы присоединились к почтовым станциям; в сущности их можно назвать прообразами мотелей. В больших русских городах появились гостиные дворы, отличающиеся от постоялых тем, что здесь путники получали возможность не только размещения и питания, но и совершения коммерческих операций, т.е. в гостиных дворах объединялись меблированные комнаты, торговые ряды, лавки, склады. Как правило, все это обносилось стенами и башнями с въездными воротами.
Деятельность гостиных дворов на Руси в средневековый период регламентировалась специальными правилами («скрой»). В связи с этим можно утверждать, что разработка первых правил предоставления гостиничных услуг на Руси была проведена в XII веке. Эти правила устанавливали порядок взаимоотношений жителей двора между собой и с местным населением, определяли требования к поведению, осуществлению торговых операций и т.д. Делался акцент на требованиях по обеспечению безопасности (жизни, имущества, жилища).

Гостиничное дело в России возникло с появлением и развитием потребностей людей в общении, становлением торговых отношений с соседними государствами, необходимостью совер­шения всевозможных поездок.
С XI века в древнерусском языке прочно закрепляется слово «гость», означающее «приезжий купец». Именно зарубежные купцы, временно оказавшиеся в древнерусских княжествах, нуж­дались в объектах временного проживания. Путешествиям «ино­странных гостей» придавалось на Руси большое значение. Так, киевский князь Владимир Мономах в своем «Поучении» давал наставление своим сыновьям хорошо принимать «гостей», забо­титься о них и следить, чтобы «никакой нужды ни в чем они не имели». Он вполне справедливо полагал, что эти «мимоходящие» люди могут разнести по свету любые вести о стране и о князе.

В эпоху раннего Средневековья (в домонгольское время) Русь вела торговлю с рядом стран Европы, Ближнего и Среднего Востока, а также Средиземноморья.

ГОСТИНИЦЫ НА СРЕДНЕВЕКОВОМ ВОСТОКЕ



Развитие гостиничного дела на Востоке в Средние века связано прежде всего с развитием караванной торговли, так как мусульманские паломники, как правило находили приют в монашеских обителях, дервишских орденах и т. п.

Караван представлял собой большое общество путешественни­ков, особенно купцов, объединявшихся для взаимной помощи и имевших основной целью торговлю или паломничество. В кара­ване насчитывалось иногда более тысячи верблюдов или иных вьючных животных, исходя из условий рельефа или местности. Наиболее известны маршруты караванов из Африки и Си­рии в Мекку. Первый формировался в Каире или Александ­рии, последний – в Дамаске.

В мусульманских странах в караван-сараях путникам и их вьючным животным предоставляли кров и пищу в течение трех дней за счет казны (об этом сообщает, в частности, Афанасий Никитин в своем «Хождении за три моря»). По истечении этого срока путник должен был или платить за проживание и предо­ставленное ему обслуживание, или отправляться далее.

Караван-сараи или караванные дома служили временным приютом участникам караванов. Они стали предшественниками постоялого двора для почтовых карет, а позднее мотеля и предоставляли услуги караванам и другим путешественникам еще в V веке до н. э. Караван-сараи были расположены на территории современной Турции, Ирана, Афганистана и северной Индии на расстоянии одного дня пути друг от друга. Типичный караван-сарай состоял из внутреннего дворика для животных и простых комнат для путешественников. По дороге от современного Стамбула до столицы Агры Могхула в северной Индии (Дворец Тадж-Махал) путешественник мог отдохнуть и найти защиту от бандитов. Помещение можно было снять за определенную плату.

Турки-сельджуки, построившие много караван-сараев, ис­ходили из социальных соображений. Каждый путешественник независимо от национальности и религии получал на три дня ночлег с питанием, медицинским уходом, а бедняки получали и новую обувь, и все это – за счет государства.

Учитывая наличие большого количества вьючных животных, перевозимый груз, строились караван-сараи в форме больших общественных строений не только в городах, но и на доро­гах, в населенных пунктах. Караван-сарай – это постоялый и торговый двор одновременно. Особенно широкое распространение получили они в IX–XVIII веках в связи с ростом городов и усилением транзитной караванной торговли. Наиболее распространены два типа кара­ван-сараев: зальные и с внутренним двором. Зальные караван-сараи (встречаются в Армении) – это прямоугольные здания, разделенные на нефы. Средний неф предназначался для людей и товаров, в боковых нефах находились животные.

Во втором типе караван-сараев для размещения людей и хранения товаров служили открытые во внутренний двор небольшие помещения, расположенные в один или несколько ярусов, животные находились во дворе. Караван-сараи на доро­гах укреплялись оборонительными стенами либо присоединя­лись к ремесленно-бытовым предместьям и культовым учреждениям. На транзитных путях караван-сараи стали терять свое значение с развитием железных дорог и других современных видов транспорта.

Один из сохранившихся до сегодняшнего времени караван-сараев находится в Испании в Гренаде. Вокруг внутреннего двора расположены на трех этажах номера. Такие караван-сараи встречаются и в Стамбуле.

В Турции сохранилось более ста караван-сараев, однако они не функционируют, хотя доступны экскурсантам как музеи.

ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ



Массовые поездки купцов, подмастерьев, духовенства, а также многочисленных в средние века пилигримов и паломников дают новое направление в формах предоставления приюта. Сначала этот приют был бесплатным, ради любви к ближнему, даваемый монастырями, церковными организациями, княжескими дворами и т. д. Основным юридическим актом для последующего периода разви­тия гостиничного дела был эдикт Карла Великого (768–814 гг.), императора Священной Римской империи, налагавший на монастыри и церкви обязанность содержания «госпициев», предоставляю­щих путешественникам ночлег, питание, лечебную помощь и ван­ну. Особенное развитие эти госпиции получили в Швейцарии, которая благодаря этому имеет самые старые гостиничные тради­ции и до сегодняшнего дня пользуется в мире самым высоким авторитетом в этой области.

В средневековой Европе церковь играла решающую роль в жиз­ни общества и была единственным авторитетом, который при­знавали в любой стране. Монастыри и другие религиозные пристанища принимали путешественников (и приветствовали по­жертвования). Многие монастыри были рады гостям. Богатых и знатных усаживали рядом с главным прелатом, в то время как бедняков размещали и кормили в отдельных помещениях.

Расценок на комнаты не было, однако всегда ожидались по­жертвования. Часто бывало, что монастырский охранник, чьим первостепенным заданием было стоять у ворот (привратник), также распоряжался и помещениями для гостей. Следует отметить, что уже в то время церковь управляла первой «гостиничной цепью».

Со временем бесплатный приют начинает превращаться в специальные, рассчитанные на доход предприятия. Эти учреждения в результате постоянного роста требований со стороны путешественников и по мере одновременно происходящего технического прогресса принимали все более новые и разносто­ронние формы, превращаясь в гостиничные предприятия, по­хожие на современные.

Руины постоялых дворов, раскапываемые археологами, дают нам возможность судить об их помещениях, многочисленных подсобных постройках и сооружениях. Находимые в них предметы быта, а частично и товары, иногда монеты сви­детельствуют о посещении этого государства купцами доволь­но многих древних государств. Уже тогда постоялые дворы строились не только одноэтажными, но и двухэтажными, и даже трехэтажными. Твердая уверенность подавляющей массы людей того времени, что молитва более действенна в определенных местностях, имеющих то или иное отношение к божеству, была свойственна еще народам древности. На заре своей истории древние германцы стекались к священным рощам, а евреи в великие праздники ежегодно стремились в Иерусалим. В христианском мире паломничество в страну, где совершались бо­жественные деяния святых, вошло в обыкновение в IV веке. Уже с этого времени встречаются путеводители к священным местам с указанием храмов, а также постоялых дворов или госпициев, в которых паломники могут найти временный приют. «Госпиции – странноприимные дома, учреждения вроде гостиниц с характером монастыря. Находящиеся в них мона­хи и братья-прислужники составляют небольшие отдельные ордена. Госпиции устраивались в населенных местах и дава­ли приют всем странникам. Особенной известностью пользовались госпиции в с. Бернарде, с. Готарде, Симплоне, Гриим-зеле...»

Западная церковь различала великое и малое паломничество. К первому, кроме путешествия в Палестину, относили и путешествие в Рим, под вторым подразумевалось посещение местных отечественных святынь.

Еще в начале христианской эры церкви было предписано строить постоялые дворы для служителей культа в каждом городе. В результате этих пред­писаний при епархиальных церквях и в местах особого покло­нения в IV–V веков н. э. создаются постоялые дворы.

По мере укрепления феодальной власти появляется необходи­мость обеспечения временного пребывания влиятельных государ­ственных лиц. У дорог строятся постоялые дворы, предназначенные для государственных служащих. До нашего времени сохра­нились руины некоторых придорожных постоялых дворов.

Одновременно начинают развиваться торговые отношения. Все больше появляется людей, разъезжающих по частным де­лам, в связи с этим появляются частные гостиные дворы. Об одном из таких частных гостиных дворов упоминается в пись­менном источнике от 881 года. Находился он в местечке Грау-бюден на территории современной Швейцарии.

На звание самого старого из существующих постоялых дво­ров претендует постоялый двор «У дерущегося петуха» в местечке Сент-Албанс (Англия), основанном примерно в 795 году. Примерно в то же время появляются первые известные право­вые акты, узаконивающие правовой статус постоялых дворов.

Центром международной торговли в IX–XI веках являлся Константинополь, куда съезжались купцы с севера и юга – болгары, армяне, русские, арабы, итальянцы, отсюда товары распространялись уже по всей Европе.

Для приюта прибывавших в город строились гостиные дворы, некоторые из них сохранились до сих пор.

Созданию аналогичных гостиничных предприятий способствовали и знаменитые ярмарки во Франции (в Сен-Дени, Труа), в Италии (в Ферраре, Павии), в германских княже­ствах (в Борисе, Кёльне, Майнце, Шлейре) и т. д.

В Европе светская традиция «платного гостеприимства» связана с ростом городов. Не случайно первые заведения такого рода под названием taberna perpetua (круглосуточная торговля вином) появились на Рейне и Мозеле (важнейшая торговая дорога Средневековья). Сведения о них содержатся в резолюции местного архиепископа VIII века, которая запре­щала духовным лицам посещение этих «злачных мест». В народных песнях и балладах часто встречаются мотивы, связанные с ночевкой усталого путника (солдата, подмастерья, купца и т. п.) под гостеприимным (или негостеприимным) кровом. На постоялых дворах хозяин часто держал специальную комнату, предназначенную для ночевки гостей. Постоялые дворы располагались обычно на пересечении важных торго­вых дорог или в центре города у рыночной площади, где на­ходились главный собор и ратуша.

Немцы, торговавшие в Средние века с Венецией, имели там свой гостиный двор. Венецианцы, торговавшие с кипчакскими татарами, имели в Тане также гостиный двор и амбары. Гену­эзцы имели гостиный двор в Мессине, в особой части города.

Крестовые походы, начавшиеся в 1096 году и продолжав­шиеся последующие 200 лет, были связаны с социальной ре­волюцией. Помимо всего прочего, они помогли организовать торговлю, что привело к подъему среднего класса. Косвенно Крестовые походы способствовали воскрешению постоялых дво­ров, возникших впервые в северной Италии. Гостиничное дело стало там основательным бизнесом. Гильдии владельцев постоялых дворов процветали, устанавливая правила и уставы для своих членов и для гостей. Например, во Флоренции в 1282 году гильдия владельцев постоялых дворов контролиро­вала этот бизнес до такой степени, что городские чиновники опрашивали путешественников прямо у городских ворот и на­правляли их в гильдию, где их распределяли по определен­ным гостиницам.

Четкую хронологию дальнейшего развития гостиничного дела можно проследить на примере Англии.

Английское законодательство провозгласило гостиницу об­ществен-ным заведением и наложило на их владельцев ответ­ственность за благополучие путешественников. Владелец гостиницы имел не только право принимать постояльцев, но и определенные обязанности.

Самые ранние постоялые дворы в Англии придерживались традиций пивных. Вечнозеленое растение, привязанное к колу, для всех было знаком того, что внутри продавался эль. Этот обычай еще сохранился в некоторых английских деревнях и сейчас. Зеленая ветвь, в свою очередь, обозначала, что в прода­же есть яблочное вино. Люди собирались в этих заведениях, чтобы пообщаться и обсудить насущные проблемы.

Хотя каждый приход имел свою пивную, тех, кто снимал помещение, было мало. Гостиницы существовали в крупных городах и на перекрестках, около переправ. Здания были боль­ше похожи на пристанища с минимумом мебели. Тростник, который бросали на земляной или каменный пол, служил как ковром, так и поверхностью, на которую удобно было бросать кости и другие остатки пищи. В главной комнате вдоль стен были разложены матрацы, на которых спали. Пропитание было личным делом каждого, так как большинство гостей привозило свою собственную еду.

К XV веку некоторые гостиницы состояли уже из 20-ти или 30-ти комнат. Георгиевская гостиница, одна из наиболее изве­стных, имела винный подвал, кладовую, кухню, комнату для хозяина и хозяйки, имелся и специальный работник, присмат­ривавший за лошадьми. Комнаты для гостей, или номера, были названы в честь известных людей, городов или выдающихся чиновников; среди них были комнаты «Граф», «Окс­форд», «Сквайр», «Лондон» и т. п.

Гостиницы и таверны узнавали по вывескам с простыми символами, а не словами. Многие не умели читать, но они могли сказать, например, следующее: «Встретимся под знаком быка». Таким образом, было много «Львов», «Белых зайцев», «Черных лебедей», «Дельфинов», гостиниц «Золотое Руно» и других по­добных торговых знаков.

В некоторых гостиницах были открытые галереи, на кото­рые можно было подниматься по лестнице, находящейся сна­ружи. Со временем эти галереи ограждались от непогоды. Стой­ла для лошадей, помещения для упряжки находились во внут­реннем дворике. Специальное приспособление в углу служило для того, чтобы особо дородные постояльцы могли взобраться на лошадь. В более крупных гостиницах под конюшней было помещение для посыльных, разносивших почту.

Во время правления королевской династии Тюдоров (1485–1603 гг.), а также некоторое время спустя путешествующие труппы актеров давали представления в двориках некоторых гостиниц. Публика сидела на окружающих двор галереях.

Во многих гостиницах был сад и лужайка для игры в шары. Некоторые гостиницы имели пивоварни и варили свое собственное пиво. Длинная комната (для собраний) с большим камином служила местом проведения банкетов и танцев.

В ранней Англии меню таверн при гостиницах состояло в основном из мяса и эля, овощи употреблялись мало.

Король Генрих VIII, сам того не осознавая, способствовал развитию гостиничного дела, когда инициировал подавление влияния монастырей в 1539 году. Это сыграло важную роль в развитии путешествий за счет того, что паломники передвигались по главным дорогам к большим соборам. Паломники могли останавливаться на два дня в помещениях, пристроенных к аббатству или монастырю, где их размещали и кормили в соответствии с их положением. Когда Генрих VIII постановил, что церковные земли должны быть отделены от них или проданы, исчезла роль церквей как пристанища для путешественников. В результате стало процветать гостиничное дело. Перепись 1577 года выявила 14202 пивных, 1631 гостиницу и 329 таверн в Англии и Уэльсе.

Задолго до того, как появилась национальная почтовая сис­тема, отдельные гостиницы должны были иметь конюшни и лошадей для их использования королевской почтой. Это также способствовало развитию гостиничного дела и гостиничного хозяйства.

Заключение


В средние  века на развитие предприятий гостеприимства существенно повлияли религиозные  традиции. В этот период множество  людей совершали паломничество  к святым местам, а пристанище путники  искали прежде всего в монастырях и аббатствах. Церковь обязывала монастыри оказывать приют паломникам — кормить и организовывать для них ночлег. Предоставляемые монастырями бесплатные услуги путешествующим сдерживали развитие частных предприятий размещения. Впрочем, постоялые дворы уже были и количество их росло, но пока они предлагали только кров — без стола.   Огромную роль в появлении предприятий гостеприимства сыграло развитие торговых связей на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье. По территории этих регионов проходили крупнейшие торговые пути, по которым двигались караваны с товаром.   Для организации  ночлега путешественников вдоль  торговых путей создавались специальные  пункты размещения — караванов; рай (помещения для пребывания и отдыха путников), включающие, как правило, помещения для людей и загоны для верблюдов и лошадей. Все  это было окружено высокой стеной, защищавшей от ветра, дождя, бури, а  также от грабителей и разбойников. В более  позднюю эпоху римляне строили  специальные здания, отведенные для  путешествующих по государственным надобностям. Эти здания, расположенные вдоль главных дорог, можно считать прообразами постоялых дворов. 
    На Руси постоялые дворы появились в XII—XIII вв.; тогда они назывались ямами  и располагались один от другого  на расстоянии конного перехода. 
Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге (дилижансы в Западной Европе, ямские станции в России). Вдоль почтовых трасс появились почтовые станции для государственного транспорта, служившие также и местом отдыха; они укрывали от непогоды и упрощали процедуру смены лошадей. К XV в. постоялые дворы присоединились к почтовым станциям; в сущности их можно назвать прообразами мотелей. В больших русских городах появились гостиные дворы, отличающиеся от постоялых тем, что здесь путники получали возможность не только размещения и питания, но и совершения коммерческих операций, т.е. в гостиных дворах объединялись меблированные комнаты, торговые ряды, лавки, склады. Как правило, все это обносилось стенами и башнями с въездными воротами.

  

Список использованных источников




  1. М.Ю. Лайко, Д.А Штыхно «Мировая индустрия гостеприимства». – М., 2005

  2. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - М., 2009

  3. Воронкова Л. А. История туризма и гостеприимства. – М., 2004.

  4. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. – М.: Юнити, 1999.

  5. Леви Ж. История гостеприимства. Нет предела совершенству. // Гостиница и ресторан. – №1 (32). – 2004. – С. 22–31.

  6. История гостиничного бизнеса. - Электронный ресурс (http://stud24.ru/history/istoriya-gostinichnogo-biznesa/70957-226608-page1.html)

  7. Паломничество и крестовые походы. - Электронный ресурс (http://www.goto.aha.ru/content/palomnichestvo-i-krestovye-pokhody)





Скачать файл (100.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru