Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Образец речевой карты - файл 1.doc


Образец речевой карты
скачать (125 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc125kb.16.11.2011 22:39скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
РЕЧЕВАЯ КАРТА

Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка__________________________________________________________________________________

Дата рождения, возраст____________дом. Адрес____________________________________________________________

Из какого д/с поступил______________________дата поступления____________________________________________

Анамнез

Мать_________________________________________________________________________________________________

(возраст при рождении ребёнка)

Отец_________________________________________________________________________________________________

(возраст при рождении ребёнка)

Наследственные заболевания____________________________________________________________________________

Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребёнка___________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_________________________________________________

От которой по счёту беременности ребёнок________________________________________________________________

Протекание беременности (токсикоз – 1-я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)__________________________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)_________________________________________________

Когда закричал ребёнок_________________________________________________________________________________

Наблюдалась ли асфексия (белая, синяя)___________________________________________________________________

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый)________________________________________________

Вес и рост при рождении________________________________________________________________________________

Вскармливание: Когда принесли кормить___________________________________________________________

Как взял грудь____________________________________________________________________

Как сосал________________________________________________________________________

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания___________________________________________

Грудное вскармливание до_______________________________________________________________________________

Когда выписались из роддома____________________________________________________________________________

Если задержались, то почему_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Ранее развитие

Когда стал держать голову______________________________________________________________(в норме с 1,5 мес.)

Когда стал сидеть_______________________________________________________________________(в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить___________________________________________________________________(в норме с 11-12 мес.)

Когда появились первые зубы___________________________________________________________(в норме с 6-8 мес.)

Перенесённые заболевания

(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,

судороги при высокой температуре)

До года_______________________________________________________________________________________________

До трёх лет____________________________________________________________________________________________

После трёх лет_________________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление ______________________________________________________________________________________________

Лепет________________________________________________________________________________(в норме – 4-8 мес.)

Первые слова________________________________________________________________________(в норме – около 1 г.)

Первые фразы___________________________________________________________________(в норме – от 1,5 до 2 лет)

Отмечались ли: - грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3 лет_______________________

_____________________________________________________________________________________________

- грубые аграмматизмы после 3 лет________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Использование жестов__________________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом, с какого возраста______________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

  1. Слуховое внимание:

а) дифференциация звучащих игрушек ("Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника?")_____________________________________________________________________________________________

б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)_________________________________________

2. ^ Восприятие и воспроизведение ритма (длительный звук, короткий звук):

от 4 до 5 лет (из 4 элементов): - -.., -..-, .. - -, -…, …- ________________________________________________

от 5 до 7 лет (из 5 элементов): - -..-, -..- -, - -…, …- - _________________________________________________

  1. ^ Зрительное восприятие:

а) подбор картинок к данному цветовому фону:

от 4 до 5 лет: белый, чёрный, красный, жёлтый, зелёный, синий_____________________________________

___________________________________________________________________________________________________

от 5 до 7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый______________________________________________________________________________________________

б) показ основных цветов____________________________________________________________________________

  1. ^ Зрительно-пространственный гнозис и праксис:

а) 4-7 лет – показать правую и левую руку, правую и левую ногу___________________________________________

5-7 лет – показать правый и левый глаз, правое и левое ухо_____________________________________________

б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, спереди, сзади_______________________

в) складывание разрезных картинок из 2-4 частей (от 4 до 5 лет), из 5-8 частей (от 5 до 7 лет)___________________

5. Состояние общей моторики:_______________________________________________________________________

6. Состояние ручной моторики:

- точность движений_____________________темп движений_____________________________________________

- переключение от одного движения к другому__________________________________________________________

Задания. От 4 до 5 лет: "здороваются пальчики правой и левой руки", "здороваются пальчики только правой, только левой руки", мозаика, шнуровка, застёгивание пуговиц, раскрашивание, вырезывание.

От 5 до 7 лет дополнительно:

- "игра на рояле" (пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1) ___________________________________________

- кулак-ладонь-ребро (правой, затем левой рукой)_______________________________________________________

- чередование движений: правая рука-ладонь, левая рука-кулак, далее – наоборот____________________________


Состояние звукопроизношения

Звуки

Характер произношения звуков

изолированно

в словах

во фразах

[й]










[с]










,]










[з]










,]










[ц]










[ш]










[ж]










[щ]










[ч]










,]










[л]










,]










[р]










и другие











Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Отметить строение и характер аномалий в строении:

а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)______________________________________________________________

б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)______________________

в) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус)___________________

г) твёрдое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)_________________

д) мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)______________________________________

е) язык (массивный, "географический", маленький, с укороченной подъязычной связкой)_________________________


Речевая моторика

  1. Состояние мимической мускулатуры. Задания:

- поднять брови вверх ("удивиться")___________________________________________________________________

- нахмурить брови ("рассердиться")___________________________________________________________________

- прищурить глаза__________________________________________________________________________________

- надуть щёки ("толстячок")__________________________________________________________________________

- втянуть щёки ("худышка")__________________________________________________________________________

(Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок).

  1. ^ Состояние артикуляционной моторики. Задания:

  • ГУБЫ. "Улыбка" – "Трубочка". Под счёт: до трёх (до 5 лет); до пяти (с 5 лет).

а) наличие или отсутствие движений_______________________________________________________________

б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряжённый)______________________________________________

в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)_______________________________________________

г) переключение от одного движения к другому_____________________________________________________

д) объём движений (полный, неполный)____________________________________________________________

е) точность выполнения _________________________________________________________________________

ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)_________________________________

з) замены движения_____________________________________________________________________________

и) добавочные и мелкие движения (синкинезия)_____________________________________________________

  • ЯЗЫК. - Широкий – узкий. Под счёт: три раза (до 5 лет), пять раз (с 5 лет)___________________________

- Кончик языка поднять_________________________, опустить________________________________________

- "Маятник"____________________________________________________________________________________

- "Качели" (широкий язык на верхнюю губу – на нижнюю губу)_______________________________________

- "Цоканье"____________________________________________________________________________________

а) наличие или отсутствие движений_______________________________________________________________

б) тонус_______________________________________________________________________________________

в) темп________________________________________________________________________________________

г) переключение от одного движения к другому_____________________________________________________

д) объём движения______________________________________________________________________________

е) точность выполнения__________________________________________________________________________

ж) замены движения____________________________________________________________________________

з) длительность удержания заданного положения____________________________________________________

и) добавочные и лишние движения (синкинезия)____________________________________________________

к) наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка____________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций

1. Объём, плавность неречевого и речевого дыхания______________________________________________________

  1. ^ Характеристика голоса:

а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)___________________________________________________

б) наличие или отсутствие носового оттенка____________________________________________________________

Особенности динамической стороны речи

1. Темп (нормальный, быстрый, медленный)____________________________________________________________

2. Ритм____________________________________________________________________________________________

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

1.Изолированные слова: с 4 до 5 лет:

дом___________________ мостик____________________ кошка________________________

снег___________________ каша______________________ капуста_______________________

крыша_________________ хлеб______________________ помидоры_____________________

с 5 лет:

помидоры______________________ милиционер_____________________________

сквозняк_______________________ аквариум_______________________________

сковорода______________________ лекарство_______________________________

температура____________________ простокваша____________________________

свисток________________________ подснежник_____________________________

скворечник_____________________

2.Предложения (с 5 лет):

Мальчики слепили снеговика.___________________________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод._______________________________________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской.___________________________________________________________________

Милиционер ездит на мотоцикле._________________________________________________________________________

Регулировщик стоит на перекрёстке.______________________________________________________________________


Состояние фонематического восприятия

(слухо-произносительной дифференциации звуков речи)

  1. Повторение слогов с оппозиционными звуками: с 4 лет:

па-ба ______ та-да ______ га-да ______ ва-та ______ та-на ______

ба-на ______ мя-ма ______ ка-га ______ на-га ______ ба-ма ______


  1. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении:

Показать картинки: мишка – мышка _______ бочка – почка ________

уточка – удочка _______ трава – дрова ________

^ 3. Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

миска – мишка ________ цветик – Светик _______

крыса – крыша ________ вечер – ветер __________

речка – редька _________ косы – козы ___________

челка – щёлка _________

Состояние фонематического анализа и синтеза

с 4 лет:

1. Выделение заданного звука [м] или [р] из слов. По заданию узнать, слышится ли звук [м] (мычание телёнка) или звук [р] (моторчик) в словах:

мышь ______ комар _______ доска _______ окно _______ рама _______

дом ________ рыба ________ дрова _______ стол _______ шар ________

с 5 лет:

^ 2. Выделение ударного гласного в начале слова ("Скажи, какой первый звук в слове?"):

Аня ________ аист _________ утка _________ Оля _________

Ира ________ Инна ________ улица ________ осы _________

Исследование понимания речи (импрессивной речи)

  1. Пассивный словарь. (Отметить объём словаря. Точность понимания значений слов.)

- Покажи, где кукла, стол, стул.______________________________________________________________________

- Посади куклу, мишку.______________________________________________________________________________

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения.

С 4 лет:

2.1. Дифференциация единственного и множественного числа существительных.

- Покажи, где: стол – столы ___, дом – дома ___, стул – стулья ___, дерево – деревья ___, берёза – берёзы_____.

    1. Различение предложно-падежных конструкций с предлогами: в ___, на___, по ___,под ___, над __, перед___, за _____, около _____.

- Покажи, где ложка: в стакане, на стакане, под стаканом и т.д.

с 5 лет:

2.3. Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами:

в – из ____________________________________________________________________________________________

на – с ____________________________________________________________________________________________

под – из-под ______________________________________________________________________________________

- Возьми линейку с пенала, из пенала, из-под пенала.

- Положи карандаш в пенал, на пенал, под пенал.

3. Дифференциация форм словообразования С 5 лет:

3.1. Дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных:

- Покажи, где: дом – домик _______, стул – стульчик _______, одеяло – одеяльце ________,

подушка – подушечка __________, замок – замочек ____________.

3.2. Дифференциация существительных с суффиксом –инк-:

- Покажи, где: виноград – виноградинка ______, бусы – бусинка _____, роса – росинка ____.

3.3. Дифференциация глаголов с различными приставками: шёл ___, ушёл ___, вошёл ___, вышел ___, перешёл ___, зашёл ___, отошёл ____.

4.Понимание словосочетаний и простых предложений.

4.1. Словосочетания.

- Покажи: ключом карандаш ______, ключ карандашом ______,

где хозяин собаки ______, где собака хозяина ______,

дочка мамы ___________, мама дочки ____________.

4.2. Простые распространённые предложения.

- Покажи картинку: Девочка рвёт цветы.__________

Девочка играет в мячик._______

Девочка убирает комнату.______

4.3. Вопросительные предложения: - Кого ловит девочка?_______

- Чем девочка ловит бабочку?________

- Кто ловит бабочку?________

Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи

  1. Активный словарь.

    1. Конкретные существительные.

Предлагается назвать картинки по темам:

"Игрушки":________________________________________________________________________________________

"Посуда":_________________________________________________________________________________________

"Одежда":_________________________________________________________________________________________

"Обувь":__________________________________________________________________________________________

"Животные":_______________________________________________________________________________________

"Семья":__________________________________________________________________________________________

"Мебель":_________________________________________________________________________________________

"Птицы":__________________________________________________________________________________________

"Транспорт":_______________________________________________________________________________________

    1. Обобщающие понятия.

Назвать одним словом группу предметов.______________________________________________________________

    1. Существительные, обозначающие части тела, части предметов. С 5 лет:

- Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др.__________________________________________

- Части одежды: рукав, воротник, пуговица_____________________________________________________________

- Части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье_______________________________________________________

- Части автомобиля: дверца, колёса, руль, кабина________________________________________________________

    1. Название профессий:___________________________________________________________________________

    2. Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответах на вопросы. С 5 лет:

- Что ты делаешь в течение дня?______________________________________________________________________

- Кто как передвигается?____________________________________________________________________________

- Кто как кричит?__________________________________________________________________________________

    1. Прилагательные.

Названия цветов. С 4 лет: белый____, чёрный____, красный_____, синий_____, зелёный______.

С 5 лет: коричневый_____, розовый_____, голубой______, оранжевый______.

Название формы.С 5 лет: круглый_____, квадратный_____, треугольный_____, овальный_____,

прямоугольный____.

    1. Подбор антонимов (с 5 лет):

добро - ________________ большой - ___________________ поднимать - ____________________

горе - _________________ широкий - ___________________ давать - ________________________

друг - ________________ высокий - ___________________ покупать - ______________________

хороший - _____________ лёгкий - _____________________

  1. ^ Состояние словоизменения. С 4 лет:

    1. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

стол - _____________ глаз - _______________ стул - _______________

кукла - ____________ рот - ________________ воробей - ____________

ухо - ______________ лист - _______________ пень - _______________

слон - _____________ дерево - _____________ лев - ________________

рукав - ____________ окно - _______________ сон - ________________

    1. Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:

- У меня есть карандаш (кукла)_______________________________________________________________________

- У меня нет … ____________________________________________________________________________________

- Я рисую … ______________________________________________________________________________________

- Папа пишет … ___________________________________________________________________________________

С 5 лет:

2.3. Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных:

^ Много чего? шар - ______________ чашка - ______________ стул - ______________

стол - ______________ книга - _______________ мяч - _______________

дом - ______________ дерево - ______________ ключ - ______________

берёза - ____________ лист - ________________ карандаш - __________

2.4. Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами:

в___, на____, под____, над____, за____, перед____, около_____.

    1. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.

^ Назвать цвет предметов: шар _____________, ведро - _____________, платье - ____________,

машина - ______________, ботинок - ________________.

    1. Употребление словосочетаний – числительных два и пять с существительными:

дом - _2______________5_______________, кукла - _2______________5__________________,

шар - _2______________5_______________, жук - _2_______________5__________________.


  1. Состояние словообразования. С 5 лет:

3.1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Как назвать маленький предмет?

Стол - ______________ кровать - ______________ ложка - _______________

Мяч - ______________ берёза - _______________ шкаф - ________________

Дом - ______________ кукла - ________________ миска - ________________

3.2. Образование названий детёнышей животных. С 4 лет:

у кошки - _____________________ у гуся - ________________________

у утки - _______________________ у лисы - _______________________


С 5 лет:

у зайца - ______________________ у медведя - _____________________

у белки - ______________________ у волка - _______________________

3.3. Образование прилагательных от существительных (с 5 лет):

- относительных (из чего сделано):

дерево - ______________ пух - ____________________ снег - ______________________

бумага - ______________ кирпич - _________________ брусника - __________________

солома - ______________ резина - _________________ черника - ___________________

мех - _________________ металл - _________________ шерсть - ____________________

- притяжательных (чей? чья? чьё?):

сумка мамы - ________________________ хвост зайца - _______________________________

кофта бабушки - _____________________ лапа медведя - ______________________________

газета папы - ________________________ шерсть волка - ______________________________

нора лисы - _________________________

3.4. Образование приставочных глаголов (с 5 лет).

Назвать действия (Что делает мальчик?):

Ходит - _____, уходит - _____, входит - _____, выходит - _____, переходит - _____.

Бежит - _____, убегает - _____, выбегает - _____, вбегает - ______, перебегает - _____


Состояние связной речи

Предлагается пересказ (для детей 4-5 лет)__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________


рассказ по серии сюжетных картинок (для детей 6 лет)_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________


Заключение МППК

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________


Результат работы

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________


Речевая карта.


  1. Дата зачисления на ПКПП__________________________________

  2. Фамилия, имя, отчество____________________________________

  3. Дата рождения______________Адрес_________________________

  4. Мать_____________________________________________________

  5. Отец_____________________________________________________

  6. Анамнез: от какой беременности по счету_________

_протекание беременности ________

роды__________________

когда закричал ребенок_________________

наблюдалась ли асфексия__________

вес и рост при рождении_________________

грудное вскармливание до_________

когда выписались из роддома, если задержались, то по какой причине_______________________________

  1. Раннее развитие: когда стал держать головку____________

Когда стал сидеть________

ходить__________

  1. Раннее речевое развитие : гуление_________

лепет________

первые слова________

первые фразы_________

  1. Общая моторика____________________________________________

  2. Мелкая моторика_______________________________________

  3. Сформированность навыков самообслуживания_____________

  4. Строение артикуляционного аппарата______________________

  5. Моторика артикуляционного аппарата:

"Трубочка"_____________

"Улыбка"___________

"Широкий язык"_______________

"Лошадка"_______________

-отклоняется ли язык при высовывании_______________________-удерживает ли кончик языка на верхней губе___________________

-посинел ли кончик языка__________

-удерживает ли язык, высунутый изо рта______________

14.Состояние мимики_________________________________________

15.Звукопроизношение: Р(РЬ)______, Л(ЛЬ) ______, Ш_____,

Ж_____, С(СЬ)_______, З(ЗЬ)_______,Ч______,Ц_____,Щ_____,

Другие_______________

16.Просодическая сторона речи: темп___________ритм_________

Сохранность пауз в потоке речи_________ сила голоса_________

внятность___________

17. Стереогнозис ("волшебный мешочек")______________________

18.Счет прямой_________________обратный________________

19. Цвет: основные___________________________________________

оттеночные_______________________________________________

20.Состояние словаря:

А) объяснить значение слов: холодильник_____________________

Пылесос________________________________________________

Б) показать части предмета и назвать их:

Дно, носик, ручка у чайника__________________________________

Спинка, сидение, ножки у стула_______________________________

В) Уровень обобщения:

-юбка, платье, шорты, кофта__________________________________

-сапоги, туфли, тапки________________________________________

-шкаф, стол, кровать_________________________________________

-помидор, картофель, лук____________________________________

-яблоко, груша, слива________________________________________

-утка, голубь, воробей_______________________________________

-еж, медведь, лиса___________________________________________

-тарелка, нож, вилка____________________________________

-кукла, машинка, мяч________________________________________

22. Словарь признаков: подбор прилагательных к существительным:

а/ лимон какой?______________платье какое?__________________

кукла какая?________________

б/ подбор синонимов:

широкий_________длинный__________высокий______________

сухой_____________веселый_________светлый__________

больной__________старый_________большой__________

в/ образование прилагательных от существительных:

чей хвост_____________________чей дом____________________

23. Глагольный словарь: что делает?

Повар___________________учитель_________________________

врач____________________ почтальон_______________________

24. Образование слов во множ. числе:

Дом__________ стул____________ дерево___________

Береза_________кукла___________окно_______________

Мяч___________пчела____________ведро______________

25. Образование слов с уменшительно-ласкательными суффиксами:

Ключ____________лист___________стол____________

Книга___________тарелка___________рука___________

Облако__________яблоко____________окно___________

26. Дифференциация предложно-падежных конструкций

с предлогами:

-Покажи, где ложка: в стакане, на стакане, под стаканом,

Перед стаканом, за стаканом, около стакана

__________________________________________________

27.Повтори:

Та-да-та_____________ка-га-га___________ба-ба-па_________

Кот-год-кот____________дом-том-ком____________________

28.Выделение первого звука в слове (гласный, согласный):

Аист________утка_______обруч________индюк__________

Мост________дом___________батон___________

Последний звук: малина______окно___________

Нос____________пол_______________


29. Произнесение слов сложного слогового состава:

Строительство________________милиционер________________

Аквариум_________________


30 Повтор предложений:

Экскурсовод проводит экскурсию__________________________

Сапожник чистит сапоги__________________________________


31. Заключение ___________________________________________

32. Результаты работы______________________________________


Реклама:





Скачать файл (125 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru