Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Встреча с Карандашом и Гвозем-Гвоздовичем - файл 1.doc


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Встреча с Карандашом и Гвозем-Гвоздовичем
скачать (29 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc29kb.16.11.2011 22:43скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем»

Программное содержание:

I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.

2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств.

3. Закрепить правила обращения с горячим предметами.

II.1. Воспитывать бережное отношение к предметам.

2. Продолжать учить отвечать полными предложениями.

III. Ввести в пассивный словарь: шероховатый, хрупкое, плавится, прочный, теплопроводность.

Материал: 2 посылки, большой гвоздь, карандаш, свеча, спички, молоток, макет леса, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.

Индивидуальная работа с Сашей, Олесей, Лерой над умением самостоятельно выбирать свойства металла и дерева.

^ Предварительная работа: дидактическая игра “Поплывет-потонет”,  “Наоборот”.

Методические приемы: опыты, решение исследовательских и логических задач, загадки, приход героев, вопросы, напоминания. Игра наоборот: “Наоборот”.


Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создание игровой ситуации


игровой момент


проблемный вопрос


проблемный вопрос


вопрос


вывод


вопрос


вопрос


игровой момент


вопрос


вопрос


вывод


проблемные вопросы


анализ


индивидуальный вопрос


игровой момент


итог занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня пришла рано утром и увидела вот эти две посылки, как вы думаете, кто их сюда положил? А вот и записка, наверно это подсказка. Надо отгадать загадки и мы узнаем, что в них находится.


Серый Ивашка,

Деревянная рубашка

Где носом проведет

Там след кладет.


Металлический Антошка

На очень тонкой ножке

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь


Воспитатель: А как же узнать, в какой посылке карандаш, а в какой гвоздь?


Воспитатель: а если не смотреть, то как можно узнать?


Воспитатель: если мы понюхаем, то узнаем в какой посылке что лежит?


Значит что можно сказать?


Воспитатель: а как по звуку узнать, кто попробует?


Воспитатель: И последнее, как можно узнать. Воспитатель дает потрогать карандаш и гвоздь


Воспитатель: вы догадались что в какой посылке?


Воспитатель: а вот и наши гости, посмотрите, как они нарядились для встречи с вами. Знакомьтесь, это Карандаш, а это Гвоздь-Гвоздович.

Они очень любят поспорить. Никак не могут решить, что важнее, дерево или металл. Каранда утверждает, что дерево важнее, так как из него делают много предметов. Как вы думаете, прав Карандаш?


Какие предметы делают из дерева?


Воспитатель: а гвоздь с Карандашом не соглашается, говорит, что из металла еще больше предметов делают.

Какие предметы из металла вы знаете?


Воспитатель: какой вывод можно сделать?


Воспитатель: вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных из металла? У вас на столах лежат металлические пластины и деревянные бруски. Отличаются ли они?Чем?


Воспитатель: Давайте проверим! Какая поверхность у деревянного бруска?


А какая у металлической пластины?


Воспитатель: правильно.

А теперь попытаемся вбить гвоздь в деревянную пластину и в металлическую. Что произойдет?


Воспитатель: Почему?


Воспитатель: как вы думаете, что поплывет, а что потонет?


Воспитатель: почему?


Воспитатель: возьмите в руки гвоздь и попытайтесь сломать его


Воспитатель: значит он какой?


Воспитатель: попробуйте сломать спичку


Что можно сказать?


Воспитатель: ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку деревянную и железную ложки. Как вы думаете, что произойдет?


Воспитатель: это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло.


Саша как называется это свойство?


Воспитатель: вставайте в круг, поиграем в игру «Наоборот». Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы называете противоположное.

Шероховатое

тонет

тяжелый


Воспитатель: пока мы с вами играли Гвоздь-Гвоздович и Карандаш отправились в обратный путь в свою сказочную страну. Посмотрите. Шли они, шли и вышли к речке (работа с макетом). Обрадовался Карандаш: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!». А Гвоздь-Гвоздович приуныл. Как вы думаете почему?

Вот переправились наши приятели на другой берег. Устали, проголодались. Как вы думаете, кто пошел есть варить, а кто рыбу ловить?

Сварили ухи сели есть. Гвоздь-Гвоздович достал металлическую ложку, а Карандаш деревянную. Карандаш очень быстро справился с ухой, а Гвоздь ел и обжигался и никак не мог съесть ее. Как вы думаете, почему?


Наелись, отдохнули путешественники и собрались идти дальше. На этом приключения их не закончились, что было дальше, расскажу в следующий раз.


Вам понравилось путешествие? Что вы узнали нового на занятии? Что было интересного?



Карандаш


гвоздь


посмотреть


потрогать, понюхать, по звуку


нет


дети пробуют узнать по звуку, где что лежит


потрогать. Дети трогают карандаш и гвоздь


да


дети отвечают


дети предлагают варианты ответов


варианты ответов


и из дерева и из металла делают много очень важных предметов и одни и те же предметы делают из металла и дерева.


Дети отвечают


шероховатая


гладкая


в деревянную пластину мы гвоздь вобьем, а в металлическую не получится


дерево мягкое, а металл твердый


дерево поплывет, а металл потонет


дерево легкое, а металл тяжелый


дети пытаются сломать гвоздь, не получается


прочный


дети ломают спички


спичка хрупкая


железная ложка нагреется, а деревянная — нет


теплопроводимость


гладкое

всплывает

легкий


он не может плавать


металлическая ложка нагревается



Скачать файл (29 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru