Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Курсовая работа - Гандбол. Предстартовое состояние и его влияние на спортивный результат - файл n1.doc


Курсовая работа - Гандбол. Предстартовое состояние и его влияние на спортивный результат
скачать (1545 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc1545kb.06.01.2013 14:14скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...


МИНЕСТЕРСТВО СПОТРА И ТУРИЗМА
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА


КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:
«Предстартовое состояние и его влияние на спортивный результат»
Выполнил:

Минск

2005
Содержание


Введение

Возникновение игры в гандбол имеет богатое историческое про­шлое. Еще в древности существовали игры с мячом, в которых присут­ствовали элементы современного гандбола. В 1892 г. в Чехословакии была изобретена игра с мячом, которую назвали "Чешска хазена". В 1898 г. преподаватель женской гимназии датского города Ордрун Хольгер Нильсен на своих уроках ввел игру под названием "Хаандбольд", в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек, пере­давая мяч друг другу и стремясь забросить его в ворота.

Когда Нильсен из двух игр — футбола и баскетбола составил новую игру для женщин, никто не предполагал, что эта игра найдет такое рас­пространение в мире.

Создание игры с составом команды из 11 человек относится к 1917— 1919 гг. Обе разновидности игры долгое время существовали вместе.

В 1926 г. на конференции в Гааге при Международной любительской атлетической федерации спорта была организована специальная ко­миссия, в задачи которой входило содействие развитию игры. С тех пор гандбол был признан равноправным среди других видов спорта.

В 1928 г. в Амстердаме была создана Международная любительская федерация гандбола (ИАГФ). Вначале она объединяла всего 11 стран, через два года в нее уже входило 20, а сейчас Международная федерация гандбола (ИГФ) насчитывает более 100 членов.

В 1936 г. гандбол был включен в число олимпийских видов спорта. В Дни олимпийского турнира состоялся IV конгресс Международной фе­дерации, который наметил проведение в 1938 г. в Германии первенств мира среди мужских команд по гандболу 7x7 и 11x11. Оба чемпионата выиграли немецкие спортсмены.

Война надолго приостановила развитие мирового спорта. Гандбол не был исключением. Прекратила свое существование и любительская фе­дерация. Первое первенство СССР по гандболу 11x11 состоялось в 1956 г. В 1958 г. на VII Конгрессе международной федерации секция Советского Союза была принята в ее состав. Летом 1959 г. была создана Всесоюзная федерация, объединившая 150 тысяч спортсменов всех союзных респуб­лик.

К этому времени возросло мастерство гандболистов. Около 100 че­ловек получили звание мастера спорта СССР.

После юбилейного первенства Украины в честь пятидесятилетия гандбола в Харькове в 1959 г. состоялся первый всесоюзный матч по гандболу 7x7. Некоторое время летом проводили первенства по гандбо­лу Их 11, а зимой 7x7, ас 1962 г. решением Федерации первенства СССР стали проводиться только по "малому" гандболу.

Развивался гандбол и среди детей. Появились детские спортивные школы. В 1965 г. гандбол был включен в программу Всесоюзной спарта­киады школьников. С 1971 г. гандболисты стали постоянными участни­ками спартакиад народов СССР.

Дебютом сборной СССР в официальных международных соревнова­ниях по гандболу 11x11 стало участие в III Всемирных играх молодежи на Всемирном фестивале в Москве в 1957 г., где женская команда заня­ла 3-е место, а мужская — 4-е.

Авторитет советской школы гандбола на международной арене заво­евывался в упорной борьбе. Не имея еще опыта международных встреч (впервые на чужом поле, в чужой стране), только что сформированная национальная сборная команда в 1962 г. выехала в Румынию на чемпи­онат мира среди женщин по гандболу 7x7. Советская команда заняла 6-е место. Участие в первенстве мира явилось проверкой советской школы гандбола, помогло окрепнуть и качественно преобразиться мас­терству наших игроков. Уже в следующем 1963 г. сильнейшая команда страны "Труд" (Москва) одержала блестящую победу в Праге в финаль­ном поединке с командой Дании за обладание Кубком европейских чемпионок.

Первая проба сил в официальных соревнованиях на чемпионате ми­ра в 1 964 г. не принесла лавров мужской команде. Более десяти лет сбор­ная СССР не могла переступить рубеж, за которым оставались призо­вые места. В 1968 г. большого успеха добилась мужская сборная студен­тов, победив всех своих соперников на мировом первенстве. Это были первые золотые медали наших гандболистов на международных сорев­нованиях (см. лит. 7).

В Олимпийских играх 1984г. советские команды не принимали уча­стие, а в 1992 г. выступали объединенной командой СНГ.
Глава 1. Предстартовое состояние и его влияние на спортивный результат
Под влиянием отрицательных эмоций нередко расстраивается вся деятельность спортсмена. Закалка гандболиста к влиянию внешних об­стоятельств необходима для его нормальной деятельности. Эмоцио­нальное возбуждение или апатию могут вызвать замечания товарищей, указания тренера, реакция зрителей, поступки соперников, действия судей, неприятности личного характера. Различная аудитория зрителей по-разному влияет на поведение спортсменов. Например, присутствие зрителей противоположного пола более стимулирует деятельность муж­чин, нежели женщин. Важны в данном случае и дистанция до зрителей, и их место расположения относительно играющих: спереди, сбоку, сза­ди, за воротами. Естественно, зрительская аудитория влияет на выступ­ление, особенно новичка. Нередко под влиянием эмоций спортсмен совершает массу ошибок в игре, а иногда его действия приобретают аг­рессивный характер. Неразумная агрессивность приводит к нарушению правил. Это мешает осуществлению планов команды. Тенденция к внешней агрессивности может переродиться в злость против соперни­ка, товарища по команде, тренера. Такое явление часто наблюдается в командах с невысоким уровнем развития межличностных отношений. В командах, где отношения спортсменов носят дружеский характер, где царит дух взаимопомощи, ответственности за свое поведение, агрессив­ность гандболиста обычно трансформируется в "спортивную злость" и выражается в повышенной активности атакующих и защитных дейст­вий в интересах всего коллектива. Спортсмен обязан научиться владеть своими эмоциями, сосредоточиваться на основной спортивной дея­тельности. Для этого применяются методы воспитания и самовоспита­ния, методы аутогенной тренировки на основе самовнушения.

Есть данные, что регуляция эмоционального состояния в присутст­вии зрителей специфична для каждого вида спорта. Поэтому для адап­тации гандболиста необходимы условия соревнования именно по ганд­болу.
Подготовка к конкретному соревнованию
Очень важным является период непосредственной подготовки ко­манды к соревнованиям. В это время устанавливается определенный режим тренировок и отдыха, даются специфические нагрузки, модели­руются условия предстоящих соревнований на тренировке. Непосред­ственно перед соревнованием (накануне или за несколько часов до иг­ры) проводится собрание команды. Установка на игру включает сообщение о значении предстоящей встречи. Дается характеристика коман­ды противника и отдельных игроков.

Степень успеха обычно выявляется сравнением поставленной цели с достигнутым результатом. Поэтому нереальные и сложные установки тре­нера могут привести к деморализации команды, потере доверия к нему.

Иногда тренеры дают мало информации о противнике, боясь волно­вать своих подопечных. Нередко, наоборот, уже на теоретических заня­тиях "проигрываются" все варианты борьбы с будущим соперником. И тот, и другой вариант не оправдывают себя. Информация должна быть полной, но только по основным, узловым моментам особенностей игры команды и отдельных, наиболее выдающихся игроков.

Весь состав команды должен явиться на соревнование своевременно. Перед своей игрой смотреть соревнования других команд не рекоменду­ется, чтобы ненужное возбуждение не сказалось отрицательно на качест­ве собственной игры. За 30 мин до начала встречи команда организован­но приступает к разминке. Правильно построенная разминка во многом способствует полноценной готовности команды к соревнованию.

Предстартовая лихорадка и эмоциональный фон игры отражаются на двигательных способностях гандболиста. При излишнем возбужде­нии спортсмен иногда оценивает ситуацию неправильно. Однако регу­ляция эмоционального состояния — это не просто успокоение гандбо­листа, это индивидуальный подход к каждому игроку в соответствии с типологическими особенностями, свойствами нервной системы, моти­вами деятельности, взаимоотношениями в команде.

Возбуждение одного передается другим членам команды. Тренер, плохо владеющий собой, может стать причиной значительных изменений в уровне возбуждения своих воспитанников.

В перерыве нужно обеспечить игрокам отдых. Команду целесообраз­но вывести из зала. Первые минуты перерыва используются для отдыха. Затем тренер спокойно, не повышая голоса, дает указания на вторую половину игры. Установки должны быть конкретными, каждому игроку можно дать одно — два указания. Обращение тренера ко всей команде по-разному подействует на ее членов. Разумный учет индивидуальных особенностей при проведении настройки на соревнование должен спо­собствовать улучшению результатов выступления.

Тренер обязан изучать своих учеников, уметь выявлять состояние гандболиста, когда он может помочь сам, а когда необходима помощь квалифицированного психолога или психотерапевта.

Следует особо помнить о том, что психологическая подготовка — это в значительной мере личная обязанность каждого гандболиста. Он дол-

жен не только знать свои сильные и слабые стороны, но и уметь управлять ими. Для самовоспитания можно пользоваться "пирамидой успе­ха" Д. Вудена(рис.1).



Заключение

С момента включения гандбола в программу Олимпийских игр его популярность в мире резко возросла. Естественно, что увеличение ко­личества команд, претендующих на мировое первенство, обострило конкуренцию в борьбе за медали.
Тенденции, влияющие на прогресс, необходимо рассматривать с двух позиций: прежде всего, большие перемены приносят изменения в правила игры, которые устанавливает Международная федерация, дру­гим мощным стимулятором являются новые направления в подготовке игроков, которые вырабатывают ученые и наиболее квалифицирован­ные тренеры команд.

В нашей стране не достаточно внимания уделяется гандболу, о чем говорят низкие результаты выступления наших команд на международных соревнованиях и низкий уровень внутреннего чемпионата.
Серьезное значение сейчас придается подготовке резервов для сбор­ных команд страны. С 1977 г. сборные молодежные команды СССР принимали участие в мировых первенствах, в которых и мужская, и женская команды одерживали победы.

В Беларуси множество гандболистов носят звание заслуженных масте­ров спорта, многие удостоены звания мастера международного класса и мастера спорта. Выросли тренерские кадры. Наставники ко­манд имеют звания заслуженных тренеров СССР.
Развивается наука. Защищены диссертации по проблемам гандбола. А первой научной работой, систематизирующей технику и та­ктику игры, была диссертация Е.И.Ивахина. Профессор, много лет за­ведующий кафедрой спортивных игр Киевского института физической культуры, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР Е.И.Ивахин внес значительный вклад в развитие гандбола как спортсмен. тренер и ученый.

Подготовку тренерских кадров проводят физкультурные вузы страны. От добросовестной работы выпускников зависит подготовка резер­вов для национальных команд, успехи наших гандболистов на междуна­родной арене, дальнейшее развитие игры.

Список использованной литературы


  1. В.Я. Игнатьев, Ю.М. Портнов Гандбол: Учебник для физкультурных вузов М.1996г.

  2. Клусов Н.П. Тактика гандбола. –М. ФиС 1980.

  3. Матвеев ЛюП. Основы спортивной тренировки.- М. ФиС 1977.

  4. Евтушенко А.Н. С мячом в руке.- М. ФиС, 1991.






Скачать файл (1545 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru