Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции - Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Организация продажи товаров на оптовых рынках и мелкооптовая продажа товаров - файл 1.docx


Лекции - Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Организация продажи товаров на оптовых рынках и мелкооптовая продажа товаров
скачать (100.2 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx101kb.16.11.2011 22:45скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

  1   2
Реклама MarketGid:
Загрузка...




2010




ВятТТУиС


Мезенцева Н.И.





[ РАЗДЕЛ 3 ТЕХНОЛОГИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ]



Тема: 12. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Организация продажи товаров на оптовых рынках и мелкооптовая продажа товаров, продажа товаров в магазинах «кеш-энд-керри».



Урок 35- 42




Урок 35- 42 Дата_________


Тема: Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Организация продажи товаров на оптовых рынках и мелкооптовая продажа товаров, продажа товаров в магазинах «кеш-энд-керри».

Литература: Памбухчиянц А.В., стр.273-335.; Ф.П.Половцева, «КД», М: 2001, стр.65,68-71,102-112; Ф.Г. Панкратова и др., « КД», М:2002, стр.128-135; Рефераты:


  1. Сущность и значение закупочной работы

  2. Особенности договора поставки. Структура, содержание договора поставки. Существенные условия.

  3. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках

  4. Организация закупок товаров на товарных биржах

  5. Организация проведения аукционов

  6. Организация продажи товаров на оптовых рынках и мелкооптовая продажа товаров, продажа товаров в магазинах «кеш-энд-керри».


^ Практическая работа № 19 Тема: «Установление хозяйственных связей с поставщиками»

Практическая работа №20 Тема: «Выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков»

^ Практическая работа №21 Тема: «Определение потребности в товарах»


1. Сущность и задачи закупочной работы.

Одной из основных коммерческих функций является закупка товаров. Правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Для решения этих задач работа по оптовым закупкам товаров должна включать в себя следующие операции:

    • Изучение и прогнозирование покупательского спроса;

    • Определение потребности в товарах;

    • Выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;

    • Установление хозяйственных связей с поставщиками;

    • Контроль над исполнением договоров.

Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам товаров невозможен без изучения и прогнозирования покупательского спроса.

Объем и структура спроса населения меняется под воздействием ряда факторов:

  • Социально-экономических – (уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен и т.д.),

  • Демографических - (численность и состав населения, размер и состав семьи и т.д.),

  • природно-климатических,

  • исторических,

  • национальных и др.

Такая информация способствует изучению потребительского спроса и помогает выявить тенденции его изменения и развития.

Существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса. Например:

  • анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости,

  • анализ нереализованного спроса



Полученные различными способами данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.

(Задачи по определению емкости рынка)

ОПРЕДЕЛИТЬ емкость рынка тортов, если их выпуск за 2006г. составил 150000 т.р., остаток товарных запасов на начало года 700 т.р., экспорт 170000р., импорт 25 т.р. Товарные запасы на конец года 600 т.р.


^ Решение: Ер = П+Он –Э +И – Ок; Ер = 150+0,7+170- 0,6 = 340,1(т.р)


ОПРЕДЕЛИТЕ емкость рынка кондитерских изделий, если их выпуск за 2006г составил 120000 т.р., остаток товарных запасов на начало года 600 т.р., экспорт 155т.р. Товарные запасы на конец года 62 т.р.

Решение:


Агрофирма «Дороничи» изготавливает 5 видов колбас. На основе изучения спроса покупателей установлена общая годовая программа выпуска колбасных изделий – 60 тыс. кг и удельный вес отдельных видов колбас в объеме производства.

^ Другие данные для решения задачи представлены в таблице:

Определить потребность фирмы в мясе говядины для изготовления колбасы.


Виды колбас

Показатели

Норма расхода мяса говядины на 1 кг колбасы, гр.

Удельный вес отдельных видов колбасы в объеме производства, %

1. Останкинская

2. Чайная

3. Докторская

4. Молочная

5. Любительская

6. Городская

0,315×2,4

420

425

533

535

720

4×60=2,4

10

22

30

18

16

Итого: (1+2…+6)








Следующим элементом работы по закупке товаров является выявление источников их поступления и выбор поставщиков.

(Задачи по выбору поставщика)

На торговом предприятии для оценки поставщиков №1, №2, №3, №4 использованы критерии: цены (0,5), качество(0,2),надежность поставки(0,3). В скобках указан вес критерия. Оценка поставщиков по результатам работы в разрезе перечисленных критериев (десятибалльная система) приведена в таблице:

Критерии

Оценка поставщиков

1

2

3

4

Цена

8×0,5=4

4

9

2

Качество

5×0,2=1

8

2

4

Надежность

3×0,3=0,9

4

5

9

Сравнить:

5,9

4,8

6,4

4,5

Определите, кому из поставщиков следует отдать предпочтение при продление договорных отношений.



Упор при выявлении источников поступления следует делать на местных производителей. Чтобы закупать товары, которые не производят местные предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров.

К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров. Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.


^ 2. Особенности договора поставки. Структура, содержание договора поставки. Существенные условия.


Порядок заключения договора поставки, его содержание . Необходимость в договоре поставки возникает, когда между поставщиком и покупателем установились длительные хозяйственные связи. В этих случаях применяются краткосрочные или долгосрочные договоры.

В ГК РФ договор поставки определен как договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Из определения следует, что договор поставки относится к предпринимательским договорам, поскольку стороной-поставщиком может быть только предприниматель (предприятие изготовитель; оптовое предприятие и т.д.).

Законом не установлена определенная форма договора поставки, но, как правило, он заключается в простой письменной форме.

Договор не может быть заключен до тех пор, пока стороны не придут к соглашению по всем его существенным условиям.

Существенными условиями договора поставки являются:

  • Наименование и количество товара;

  • Срок (сроки) исполнения обязательства.

Правило об урегулировании разногласий при заключении договора поставки содержится в ГК РФ. Согласно ему сторона, предложившая заключить договор (оферент) и получившая от другой стороны предложение о согласовании отдельных условий (например, протокол разногласий), должна в течение 30 дней принять меры по согласованию условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения. Если в установленные сроки оферент не примет указанных мер, он будет обязан возместить другой стороне вызванные этим убытки.

Содержание договора поставки составляют его условия, урегулированные императивным (обязательным для исполнения) и другими диспозитивными нормами закона.

Условия, предусмотренные императивными нормами - подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор.

Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, - стороны, могут принять без изменения или исключит или записать их в измененном виде.


Таким образом, структура договора поставки определяется заключающими его сторонами. Но есть ряд правил, которых нужно придерживаться при составлении договора, чтобы избежать недоразумений и споров. Очень важно, чтобы договор 

содержал все необходимые реквизиты, а его условия не противоречили закону. Формулировки условий должны быть точными, исключающие возможность их двоякого толкования.

^ Реквизиты договора. К реквизитам договора относятся его название, место и дата заключения.

Название договора говорит о юридической сущности документа, позволяет понять, какие он определяет правоотношения. В его заголовке желательно указать не просто слово «Договор», а наименование, т.е. «Договор поставки».

После заголовка указываются место и дата заключения договора.

^ Преамбула договора. В водной части договора записывается полное наименование сторон. Здесь же приводятся фамилии, имена, отчества и должности лиц, имеющих право подписывать договор. Такие полномочия должны быть предусмотрены в учредительных документах.

^ Сроки и порядок поставки. Определяются сторонами. Они должны соответствовать требованиям ГК о поставке товаров. Наряду с определением периодов поставки в договоре может быть установлен график поставки товаров. Такой график прилагается к договору и является его неотъемлемой частью, о чем обязательно делается запись в тексте договора.

Досрочная поставка может производиться только с согласия покупателя.

^ Порядок поставки:

  1. Товар может быть отгружен согласно разнарядке. Содержание разнарядки и срок отгрузки товаров определяется договором. В договоре, как правило, предусматривается каким видом транспорта и на каких условиях осуществляется доставка товаров.

  2. Договором поставки может быть предусмотрена выборка товаров, то есть их получение покупателем в месте нахождения поставщика. Выборка должна производиться в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товара.

^ Качество и комплектность. Поставщик обязан передать покупателю товары, качество и комплектность которых соответствует государственным стандартам, ТУ, и др. нормативным документам. Здесь же делают запись о сертификате соответствия, подтверждающий его соответствие установленным требованиям. Если на товар установлен гарантийный срок, то это также можно записать в договоре. Приемка товаров по количеству и качеству регламентируется инструкциями П-6 и П-7.

^ Упаковка и маркировка. В этом пункте договора содержатся требования к маркировке и упаковке товара и тары. А также сроки возврата тары.

Цены и порядок расчетов. Указываются в договоре. Определяются форма расчетов и порядок изменения цены.

^ Ответственность сторон. Предусматриваются штрафные санкции за несвоевременную оплату и т.д.

Сроки действия договора. В договоре необходимо указать моменты начала и окончания его действия. Однако следует иметь в виду, что окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушения.

^ Изменения и расторжения договора. Стороны могут предусмотреть в договоре случаи и порядок его изменения и расторжения. При этом односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается лишь при существенных нарушениях договора другой стороной.

^ Существенным нарушением для поставщика является:

  1. поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

  2. неоднократное нарушение сроков поставки товаров;

Покупатель существенно нарушит договор в случаях:

  1. неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

  2. неоднократной невыборки товаров.



В том и другом случае стороны вправе требовать возмещения убытков, причиненных той или иной стороны в виде штрафа или разницы между ценой купленного (проданного) товара у другого поставщика по более (высокой) низкой цене.

Разрешение споров.

  • Добровольное урегулирование разногласий;

  • В порядке, установленном действующим законодательством РФ, то есть судом, как правило, по месту нахождения ответчика;

  • Рассмотрения разногласий третейским судом.

Заключительные положения. Определяют порядок применения правовых актов по вопросам не урегулированных договором.

Реквизиты сторон.

  • Юридические адреса, должности, ФИО лиц подписывающих данный договор;

  • Паспортные данные;

  • Банковские реквизиты;

  • Отгрузочные реквизиты;

  • Подписи сторон;

  • Печати сторон.

При наличии прилагаемого к договору протокола разногласий в договоре делается отметка «С протоколом разногласий».

Практическая работа № 19. (1 час)

  1. Составить договор поставки, с приложением спецификации и протоколом разногласий (см. приложение №1) Памбухчиянц А.В,стр.290-297.

  2. Решить ситуации:

  1. Поставщик доставил товар покупателю вместе со счетом и счетом-фактурой. По условию договора товар должен быть оплачен в течении недели. Прошло 2 недели, а счет не был оплачен. Поставщик предъявил покупателю неустойку. Кто прав в данной ситуации? Ответ обоснуйте.

Ответ: (ГК РФ, ч.2,ст.516)

  1. ^ По договору поставки ОАО «N-ский хлебозавод №2» осуществляет поставку хлебобулочных изделий в магазин «Эдельвейс». При приемке в магазине была обнаружена недостача Бородинского хлеба в количестве 10 штук. Материально ответственные лица магазина об этом сообщили поставщику. На следующий день для покрытия недостачи хлебозавод отправил магазину Сельского хлеба в количестве 10 штук. Правильны ли действия поставщика при восполнении недостачи товаров, и каким нормативным документом это регламентируется? Ответ обоснуйте.

Ответ: (ГК РФ, ч.2,ст.512)

  1. Из-за невыполнения обязательств продавцом, покупатель решил расторгнуть договор поставки. Покупатель купил этот же товар у другого продавца, но по более высокой цене и понес убытки. Кто должен покупателю возместить убытки? Ответ обоснуйте.

Ответ: (ГК РФ, ч.2,ст.524)

  1. Поставщик досрочно поставил продукцию по необоснованным причинам. У покупателя в ассортименте имеется большое количество товара с предыдущей поставки. Как должен поступить покупатель (предприниматель)? Ответ обоснуйте.

Ответ: (ГК РФ, ч.2,ст.508)

  1. 

  2. ОПРЕДЕЛИТЬ цену на момент фактической поставки мяса говядины, если цена на момент заключения договора 130р., удельный вес товара 60%, зарплаты 20%, прочие элементы 20%. Стоимость 1кг мяса 82р. на момент поставки, а на момент заключения договора мясо стоит 70р., а зарплата выросла со 100р. до 200р.

Ц1 = (Ц0 А (а1: а0) + В(в1: в0) + Д(д1 : д0) + С)

  1. Определите размер посреднической надбавки в процентах к оптовой цене, если известно, что продукция реализуется в розничный магазин через оптового посредника по цене 18,7 руб. за единицу в количестве 120 шт. Издержки обращения оптового посредника составляют 328,8 руб. Рентабельность – 30% к издержкам обращения. Ставка НДС – 18%



^ 3. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках

Закупка товаров на оптовых ярмарках является одной из основных функций коммерческих работников торговых предприятий и организаций.

История проведения ярмарок.

Ярмарка (от немецкого Jahrmarkt – ежегодный рынок) насчитывает не одно столетие. Они появились в средневековой Европе как центры привоза крупных партий товаров для продажи. Со временем произошло их преобразование в торги, которые периодически проводились в установленном месте, ярмарки образцов и ярмарки–выставки.

^ Широкое распространение получили ярмарки и в России. Наиболее известные из них были Нижегородская и Ирбитская.

В уральском городе Ирбит с первой половины 17 века ежегодно проводилась ярмарка, считавшаяся центром торговли Европейской части России и Сибири. Особо широко на ней были представлены ткани, кожа, пушнина, чай.

Нижегородская ярмарка (первая по товарообороту в Российской империи) действовала ежегодно в июле-августе с 1817 года. Участие в ней принимали не только русские, но и восточные и западноевропейские купцы, продававшие ткани, краски, металлы и др. товары.

^ Всего же в России в средине 19 века в среднем проводилось 6,5 тыс., в конце века – почти 17 тыс., а в начале 20 века – 18,5 тыс. ярмарок ежегодно.

В последние годы в нашей стране ярмарки приобрели форму самостоятельных рыночных мероприятий, доступных для всех производителей-продавцов и покупателей, организуемые в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формированию региональных, межрегиональных и межгосударственных связей.

В качестве примера можно привести Международную книжную ярмарку, ежегодно в начале сентября проходящую в Москве. Здесь же два раза в год – весной и осенью – проводится Федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности. Во многих городах России, в том числе и в нашем городе, проводятся ярмарки различных видов товаров, сырья и оборудования для их производства.

Участниками ярмарок могут быть как российские, так и зарубежные предприятия и фирмы. Как правило, они представляют производимую ими продукцию, а также информацию о перспективных товарах, которые будут выпускаться в ближайшее время. Участие в ярмарках помогает товаропроизводителя:

  • лучше изучить сложившуюся на рынке ситуацию;

  • скорректировать планы выпуска товаров;

  • найти покупателей.



Посетителями оптовых ярмарок в первую очередь являются представители торговых организаций. Здесь им предоставляется возможность, познакомится с неизвестными ранее производителями товаров, принять участие в проводимых во время ярмарок семинарах, конференциях, конкурсах. Кроме того, КР имеют возможность провести переговоры по вопросам закупки товаров, заключить договора и контракты, подписать протоколы о намерениях, получить документацию на перспективные товары.

Таким образом, регулярное участие торговых работников в работе оптовых ярмарок позволяет повысить эффективность закупочной работы: это,

  • расширение круга поставщиков;

  • возможность установления долгосрочных связей;

  • расширения ассортимента продаваемых товаров;

  • повышения качества закупаемых товаров.

Наряду с ярмарками проходят также торгово-промышленные выставки-ярмарки, выставки, выставки-салоны.

Многообразие мероприятий, связанных с предложением товаров, требует от КР постоянного изучения периодических изданий, специализирующихся на выставочно-ярмарочной тематике. Это позволяет им правильно выбрать те ярмарки и выставки, посещение которых приносит пользу.


^ 4. Организация закупок товаров на товарных биржах


Одной из форм регулярно функционирующего оптового рынка являются товарные биржи.

Первые биржи появились в средние века, приблизительно в 16 веке в Италии, Голландии, а позднее и в других европейских странах. В России их создании началось по указу Петра Первого с основания в 1703 году Санкт-Петербургской биржи.

Современные товарные биржи – это организации, создаваемые для проведения гласных публичных торгов, которые проходят по специально установленным правилам в заранее определенном месте и в определенное время

Цель проведения биржевых торгов состоит в заключение сделок. Предметом сделки являются товары или контракты на их поставку.

В зависимости от того, что является предметом сделки, их делят на две группы:

  • сделки с реальным товаром;

В случае немедленной передачи товаров со склада биржи происходит заключение сделки, которое называется простым или (спот или кэш).

Если же на бирже заключен договор, по которому товары будут поставлены в будущем, то такая сделка называется форвардной или срочной, так как срок исполнения по ним отсрочен.

  • сделки без реального товара.

Одним из распространенных видов сделок без реального товара являйся фьючерсные сделки.

Особым видом сделки, как с реальным товаром, так и с фьючерсным контрактом является опционная. Опционная сделка дает право, но не обязывает на покупку или продажу товаров по установленной цене в течение установленного срока. Приобретая опцион (опционный контракт), покупатель оплачивает продавцу определенную сумму (премию)


^ Биржевые торги проходят в специальном зале, разделенном на товарные секции. В каждой секции ведется торговля определенным видом товаров. Сам товар в биржевом зале не выставляется.



Осуществление торговых операций на бирже происходит через биржевых посредников – брокерские фирмы, брокерские конторы и независимые брокеры. За работу брокеры получают комиссионное вознаграждение от суммы сделки.

Посредниками при осуществлении покупки и продажи оптовых партий товаров на биржах могут выступать дилеры. Их отличие от брокеров – они действуют от своего имени и за свой счет.

Ведущими биржевых торгов являются маклеры, а заключение сделок фиксируют их помощники - операторы.

Споры, связанные с заключением биржевых сделок, рассматривают в биржевой арбитражной комиссии, в суде или арбитражном суде.


^ 5. Организация торговли на аукционах. Д/З

Литература: ПамбухчиянцА.В., стр.330-334

Аукцион - (продажа с публичного торга) представляет собой продажу некоторых товаров по ценам, устанавливаемым покупателями в результате торгов.


- Аукционное соглашение -

- Лоты –

- Аукцион с повышением цены –

- Аукцион с понижением цены –

- Аукцион «втемную» -

- Торги гласные и негласные –

- Аукционная сделка -

- Порядок распределения полученной выручки –


^ Сущность и организационные формы аукционов

Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.


Аукционная торговля – вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.


Этот вид торговли используется преимущественно для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров: пушнина, предметы антиквариата, художественные изделия, лошади, изделия из драгоценных металлов и др.


Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении. Например, аукционы, организуемые акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями и т.п. Аукционы могут проводится предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относят аукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями и др.




Основными «действующими лицами» аукциона являются: владелец ценностей - продавец - организатор аукциона - покупатель. Аукционные торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов.


Аукционы как форма организации продажи товарных и иных ценностей по принципу "кто больше" бывают товарными и валютными.


На товарных аукционах продаются произведения искусства, ювелирные изделия, меха и другие уникальные, редко встречающиеся и пользующиеся повышенным спросом товары и иные ценности.


Аукционы бывают на повышение или понижение цены в гласной или негласной форме.


При так называемом гласном аукционе на повышение цены торги начинаются после объявления минимальной цены, установленной продавцом. После этого покупатели делают добровольные надбавки (наддачи) на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга, до окончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка аукциониста и гласного объявления номера покупателя и окончательной цены. Первоначальная цена определяется в договоре между организатором аукциона и владельцем товара.


При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту заранее установленные знаки согласия на поднятие цены на установленную величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласное проведение аукциона позволяет сохранить в тайне покупателя.


При аукционной продаже аукционист не несёт ответственности за проданный товар, так как покупатели имеют возможность достаточно подробно с ним познакомиться предварительно до проведения торгов.


Аукционы могут проводиться и на понижение цены, так называемые голландские аукционы. Они начинаются с объявления первоначально явно завышенной цены, которая постепенно понижается до тех пор, пока один из покупателей не выразит согласие купить данный товар по этой цене.


В зависимости от порядка их организации, аукционы бывают принудительные, которые проводят, как правило, государственные организации с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного в срок имущества и т.п., и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с целью наиболее выгодной их продажи.


Валютные аукционы организуются для конкурсной продажи за национальную валюту свободно конвертируемой валюты, имеющей высокую покупательскую способность. Валютные аукционные торги являются прообразом валютных биржевых торгов.


В последнее время получает распространение новая форма аукционных торгов в банковской системе - ломбардно-кредитные аукционы, организуемые Центральным банком России с приглашением многочисленных представителей промышленности и коммерческих банков. В качестве аукционного лота (типовая единица купли-продажи в натуральном выражении) выставляются кредиты на товары, ресурсы и материалы.




Аукционы являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированными специалистами.


На российском аукционном рынке наиболее популярными являются аукционы по продаже пушнины, например, всемирно известный аукцион в Санкт-Петербурге, а также международные аукционы по торговле уникальными племенными рысаками в Пятигорске, Ростове-на-Дону, Москве. Петербургский пушной аукцион принимает на комиссию товары продавцов и из других стран. Покупателями товаров на этих аукционах являются преимушественно крупнейшие оптовые фирмы европейских стран.


^ Порядок проведения аукциона


Управление проведением аукциона осуществляется аукционным комитетом, в состав которого входит председатель (директор аукциона), представители местных органов муниципальных властей. Директору аукциона непосредственно подчинены исполнительные службы, в том числе: финансовая, правовая, экспертная, транспортная, и др. Аукционный комитет разрабатывает и утверждает правила аукционных торгов с графиком их проведения и назначением ведущего торгов - аукциониста.


Для участия в торгах каждый желающий должен оформить заявку и предложение на выдвижение товара на аукцион с подробным указанием его наименования, описанием, характеристикой потребительских свойств, качественных особенностях, данными о количестве экземпляров, а также сведеньями о владельце.


Экспертная оценка товара завершается установлением стартовой цены. В некоторых случаях продавец и работники аукционного комитета могут договариваться о «резервной» цене, ниже которой товар не может быть продан. Все условия аукционной продажи фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами.


Принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по стандартным партиям или единицам товара, т.е. по лотам. От каждой партии отбирается образец. Каждому лоту присваивается номер, по которому он будет выставляться на аукцион. По завершении сортировки выпускается каталог с указанием номеров лотов, который рассылается возможным покупателям с приложением правил аукционного торга. Обязательное условие организации аукциона – заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомиться с товарами. Все товары, заявленные для продажи и внесенные в аукционную ведомость, должны быть предварительно выставлены для осмотра. Потенциальные покупатели имеют возможность до аукциона ознакомиться с подлинными экземплярами товаров, так после продажи товара на аукционе никакие претензии к качеству не принимаются (кроме скрытых дефектов).


Аукционы заблаговременно оповещают продавцов (поставщиков) о сроках проведения торга. Для этого до начала аукциона, обычно за 1.5-2 месяца, в прессе помещаются рекламные объявления с указанием условий, места и времени проведения торгов, количества и ассортимента предлагаемых к продаже товаров. Весьма эффективными средствами информирования служат красочно оформленные рекламные щиты и транспаранты, располагаемые в местах проведения аукциона, на территории торговых предприятий, фасадах зданий, где проводится аукцион. На транпарантах, рекламных афишах указывают режим работы аукциона, дату и время проведения торгов, перечень принимаемых к продаже товаров, услуг и др. Наряду с этим применяться радио- и 

телевизионная реклама, рассылка возможным покупателям рекламных брошюр-проспектов, рекламных листков и т. д.


Торги начинаются в заранее определенный день и час и проводятся обычно в специальном аукционном зале имеющем форму амфитеатра.

При гласном способе проведения аукционов аукционист объявляет номер очередного лота, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса «Кто больше?» ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последним, назвавшему и наивысшую цену.


Покупатель, желающий приобрести товар, поднимает сигнальную табличку, лицевая сторона которой обращена к аукционисту, и объявляет цену, превышающую стартовую.


Аукционист повторяет каждую предложенную покупателями цену и называет место, откуда поступила цена.


В тех случаях, когда из-за отсутствия интереса к данному лоту или по причине сговора покупателей не удается достичь намеченного уровня продажной цены, аукционист имеет право без объяснений снять лот с торга и выставить его позже снова.


После окончания торгов по данному лоту покупатель оформляет аукционную сделку. Для оплаты за купленный товар на аукционе бухгалтер выписывает товарный чек в двух экземплярах, в котором указывает наименование товара, номер информационной карты, номер лота, окончательную аукционную цену, сведения о покупателе, дату продажи. На основании оплаченного товарного чека бухгалтер регистрирует продажу товаров в аукционной ведомости для последующего распределения аукционной выручки (разница между стартовой и продажной ценой) между владельцем товара и организаторами аукциона.


^ Порядок распределения аукционной выручки предусматривается в аукционном соглашении.


В практике проведения зарубежных аукционов используются автоматизированные способы. При этом изменение цены на повышение или понижение фиксируется покупателями с помощью нажатия электрических кнопок, отражающих цену на циферблате. Лот покупает тот, кто первый нажмёт электрическую кнопку, останавливаемую стрелкой циферблата. Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке. Автоматизированные системы проведения аукционов снижают трудоёмкость и позволяют существенно ускорить процесс проведения торгов. Возможно проведение и "заочных аукционов", когда заявки подаются в запечатанных конвертах.


Cписок литературы:

1. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М. 1997.

2. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М. 1997.

3. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник. - М. 1995.




^ 6. Организация продажи товаров на оптовых рынках и мелкооптовая продажа товаров, продажа товаров в магазинах «кеш-энд-керри».


Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры. Осуществляют операции по купле-продаже оптовых партий товаров в определенном месте и по установленным правилам.

Оптовые рынки размещаются в крупных городах и промышленных центрах.

Цель их создания – повышение эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами.

Такие рынки могут быть универсальными и специализированными.

Выбор места зависит от ряда факторов:

  • площадь зоны обслуживания и численность потенциальных покупателей;

  • наличие дорог, соединяющих рынок с городской транспортной системой;

  • возможность перспективного расширения участка земли отведенного под рынок.

На территории рынка выделяют следующие функциональные группы:

  • торговую;

  • административно-складскую;

  • хозяйственную (с площадкой для сбора мусора);

  • стоянку для транспорта.

Для обеспечения деятельности рынка создаются специализированные службы:

  • информационные;

  • юридические;

  • расчетно-финансовые;

  • общественного питания и гостиничного хозяйства;

  • транспортные.

Правила торговли на оптовом продовольственном рынке разрабатываются и утверждаются его администрацией, (права и обязанности участников торгов, порядок заключения сделок, режим работы рынка и т.д.)

Участники торгов являются продавцы, покупатели и персонал оптового рынка.

В роли продавцов выступают:

  • товаропроизводители;

  • оптовые предприятия посредники.

Покупателями могут быть:

  • предприятия розничной торговли;

  • предприятия общественного питания;

  • другие потребители (дошкольные и учебные заведения, лечебные заведения и др.)

При правильной организации деятельность оптовых рынков способствует:

  • поддержке отечественных производителей;

  • повышению взаимной заинтересованности производителей, оптовых и розничных предприятий;

  • сокращению потерь сельхозпродуктов;

  • упрощению и ускорению процесса движения товаров к конечному потребителю;

  • снижению розничных цен;

  • расширению ассортимента.


Продажа товаров в магазинах «кеш-энд-керри».

Магазины Кеш-энд-керри можно перевести (англ.) как «плати и увози». Предназначены такие магазины для покупателей, приобретающих товар мелким оптом для последующей перепродажи в розницу.



С учетом этого в магазинах кеш-энд-керри должен поддерживаться низкий уровень цен. Это достигается за счет снижения накладных расходов различными способами в комплексе:


  • товары поступают в магазин непосредственно от производителей крупными партиями;

  • магазины располагаются в помещениях с низкой арендной платой;

  • к товарам в торговом зале у покупателей прямой доступ, знакомится и выбирает товар покупатель самостоятельно;

  • следовательно, в таких магазинах отсутствует необходимость в использовании продавцов для обслуживания покупателей;

  • к мелкооптовому магазину должны вести удобные подъездные пути;

  • должна быть бесплатная автостоянка для автомобилей покупателей, это позволяет торговому предприятию обойтись без грузчиков;

  • расчеты за товар, как правило, наличными, что ускоряет оборачиваемость средств, вложенных в их закупку.

Все перечисленное выше способствует снижению издержек обращения и позволяет установить в магазине не высокие оптовые цены.

Магазины кеш-энд-керри реализуют товары, не требующие предпродажной подготовки. Это продовольственные товары в транспортной упаковке.


Практические задачи по теме:

«КД по закупкам товаров (сырья, материалов) на предприятии».

Схема процесса закупки товаров у поставщика


На основании представленной схемы ответьте на вопросы:

  1. Раскройте содержание процесса закупки материальных ресурсов у поставщиков.

  2. Какова цель составления спецификации, и какая информация в ней содержится?

  3. Какое значение имеет контракт (договор) поставки материальных ресурсов?

  4. Какие разделы имеет договор поставки?

  5. Дайте характеристику термину «взаимодействие» потребителя и поставщика в процессе поставки.

Внутренний цикл на схеме отражает 5 правил закупки (цена товара, его качество, спецификация, время поставки, поставщик).

^ Внешний цикл отражает последовательность действий при закупке материальных ресурсов.




Тесты

Выберите только те ответы, которые считаете правильными.

  1. Чем характеризуется хороший поставщик?

  1. поставляет материал вовремя;

  2. если задерживает поставку, то сообщает об этом покупателю;

  3. постоянно обеспечивает высокое качество поставляемых товаров;

  4. при поставке сырья и материалов более низкого качество предупреждает покупателя заблаговременно;

  5. назначает приемлемую цену;

  6. стабилен;

  7. обеспечивает хорошее сопутствующее обслуживание;

  8. выполняет данные покупателю обещания;

  9. обеспечивает техническое содействие;

  10. оповещает заблаговременно при изменении условий поставки.

    1. Что означает совершить закупку сырья и материалов правильно?

  1. в необходимом количестве;

  2. с учетом большого запаса;

  3. в нужное время;

  4. со значительным опережением производства продукции данного вида материала;

  5. у надежного поставщика;

  6. по выгодной цене.

Задача №1

Выбор нового поставщика.

Предприятие планирует в будущем году выпуск новой продукции (Z) в количестве 100 000ед., что удовлетворяет требованиям рынка. На изготовление единицы продукции (Z)необходимо материала (М) первого сорта в количестве 24 кг. Для того, чтобы в полном объеме и с минимальными затратами для предприятия удовлетворить спрос покупателей отдел сбыта установил экономическую партию закупки материала (М) – 200 т. заказы на материал (М) должны подаваться поставщику через равные промежутки времени. По расчетам планового отдела предприятия максимальная цена 1 т. материала может быть не более 2100 т.р., в противном случае предприятие не сможет работать рентабельно. Изучив рынок материалов, отдел маркетинга установил, что материал (М) могут продавать четыре предприятия изготовителя и три оптово-посреднические фирмы.

Критериями исключения могут быть:

  • удаленность поставщика (свыше 200 км.);

  • качества и цена

  • не удовлетворяющая форма оплаты;

  • не подходящая партия поставки;

  • не соответствующая упаковка.

1. Определить годовую потребность предприятия в материале (М).

2. Какова должна быть периодичность поставки?




Таблица №1

Предприятия-изготовители и оптовые фирмы

Критерии оценки поставщиков




Цена

1ед( М) т.р.

Сорт

Произв. мощн. т.т.

Перео - дичность поставки

Мин. партия товара

Расстоя – ние до пост.,км

Форма расче-тов

Вид упаквки

Комму никац. аспект

Прочие

Предприятие №1

2000

2

5

1 раз в месяц

70

800

Пред-оплата

п/э

Отсут -ствует

Скидки

Предприятие №2

2100

1

10

1 раз в месяц

70

600

Платежн поруч.

б/п

Отсут -ствует

-

Предприятие №3

2000

1

8

1 раз в квартал

200

20

По дог- оворен

б/п

Имеет место

-

Предприятие №4

2100

1

15

1 раз в месяц

70

150

По дог- оворен

Контей -неры

Имеет место

-

Фирма

№1

2200

1

-

По мере необход.

По дог- оворен.

10

Пост в кредит

п/э

Отсут -ствует

-

Фирма

№2

2100

2

-

По мере необход

По дог- оворен

15

Оплата чеками

б/п

Отсут -ствует

Скидки

Фирма

№3

1900

3

-

По мере необход

По дог- оворен

8

Пред-оплата

б/п

Отсут -ствует

-
  1   2



Скачать файл (100.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации