Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Курсовая работа - Организация малого и среднего бизнеса - файл n1.doc


Курсовая работа - Организация малого и среднего бизнеса
скачать (366.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc367kb.06.01.2013 15:05скачать

Загрузка...

n1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...


Организация малого и среднего бизнеса
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития малого и среднего бизнеса
1.1. Становление малого предпринимательства в условиях рыночной экономики

1.2. Экономические, социальные и правовые условия для предпринимательской деятельности.

1.3 Место и роль малого бизнеса в экономике промышленно развитых стран.


2 Состояние и виды государственной поддержки предпринимательства в Республике Казахстан
2.1 Состояние и проблемы предпринимательства в Республике Казахстан

2.2 Программы развития и поддержки предпринимательства в Республике Казахстан
Глава 3. Совершенствование организационно-экономического механизма управления и налогообложения малого и среднего бизнеса
3.1. Разработка экономического механизма управления развитием малых и средних предприятий и системы кредитования субъектов малого и среднего бизнеса

3.2. Организационные основы и практика налогообложения малого и среднего бизнеса

Заключение

Список использованной литературы
Введение
Малое и среднее предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнкту­ры рынка, придает экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обес­печивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый и средний бизнес вно­сит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей вы­соко монополизированной экономики имеет первостепенное значение.

Малый и средний бизнес в рыночной экономике – это стабильная налогооблагаемая база. Большая часть собираемых во всех странах мира налогов приходится именно на субъекты малого предпринимательства, которые достаточно крепко стоят на ногах. При этом идет непрерывный процесс: тысячи новых предприятий входят в бизнес на смену тысячам, становящимся банкротами. Малые и средние предприятия, как правило, являются многопрофильными, они вынуждены гибко изменять свою деятельность в силу неустойчивости рынка и нестабильности нормативно-правовой базы.

Несмотря на разрабатываемые и принимаемые Правительством РК многочисленные государствен­ные программы развития и поддержки малого и сред­него предпринимательства, основные проблемы, пре­пятствующие развитию данной сферы деятельнос­ти, остаются неизменными на протяжении ряда лет - это несовершенство системы налогообложения. Как следствие - неподъемное налоговое бремя; взаимо­действие с государственными органами, обладаю­щими контрольно-надзорными функциями; пробле­мы сбыта; ограниченная доступность к кредитным ресурсам; несовершенство соответствующее норма­тивно-правовой базы и ее не надлежащее исполне­ние. Лидирующее положение в списке препятствий мешающих работе субъектов малого бизнеса, и те­чение длительного периода, занимает несовершен­ство налоговом системы. Данная проблема выражает­ся не только в громоздкой и запутанной системе от­четности, но и в сложной системе исчисления ставок налогов, сборов и других обязатель­ных платежей в бюджет для малых предпринимателей. Несмотря на то, что в последнее время было принято достаточное количество нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность государ­ственных органов, обладающих контрольными и над­зорными функциями, весомой проблемой остается контроль и незаконное вмешательство с их стропы в деятельность субъектов малого бизнеса, выражаю­щееся в превышении ими должностных полномочии. Действующее законодательство Республики Казах­стан, регламентирующее данную сферу деятельнос­ти, далеко от совершенства и имеет много противоречий. Помимо этого, бесконечное внесение из­менений и дополнений в нормативные документы порождает произвол в действиях государственных чиновников и вводит в заблуждение предпринима­телей.Развитие малого и среднего бизнеса отвечает общемировым тенденциям к фор­мированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конку­рентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, сред­него и мелкого производства. Малый и средний бизнес один из ведущих секторов, во мно­гом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Так, малые фирмы чаще всего проигрывают крупным в борьбе за кредиты. Банки отказывают малым фирмам в ссудах, а если и дают, то под высокие про­центы, что ведет к росту себестоимости продукции и затрудняет модернизацию производства из-за недостатка средств. Небольшие фирмы хуже крупных справ­ляются с экспортными и валютными операциями, маркетингом (как в части изу­чения спроса на свою продукцию, так и проведения рекламных кампаний). Они чаще испытывают недостаток в квалифицированной рабочей силе и более чувст­вительны к состоянию экономической среды: если в связи с инфляцией уровень издержек опережает уровень доходов, фирма неизбежно терпит крах. Серьезную проблему для малых фирм представляет планирование деятельности, а также сложности в налогообложении, что обуславливает актуальность курсовой работы.

Глава 1. Теоретические основы развития малого и среднего бизнеса
1.1. Организация малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной экономики

Малое и среднее предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнкту­ры рынка, придает экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обес­печивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вно­сит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей вы­соко монополизированной экономики имеет первостепенное значение.

Развитие малого и среднего бизнеса отвечает общемировым тенденциям к фор­мированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конку­рентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, сред­него и мелкого производства. И если крупный бизнес — это скелет, ось современной экономики, то все многообразие среднего и мелкого предпринимательства — мыш­цы, живая ткань хозяйственного организма. Это один из ведущих секторов, во мно­гом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.

Важной проблемой в настоящее время являются, накопившиеся за ряд предыдущих лет диспропорции и дисбалансы в системе воспроизвод­ства регионов - глубинные причины деформации современной переход­ной экономики Казахстана. Суще­ствующая структурная деформация казахстанской экономики была обус­ловлена:

- дезинтеграцией экономики стра­ны в условиях неравномерного раз­вития регионов и ослабления межре­гиональных связей;

- недоинвестированием отдель­ных отраслей и регионов;

- усилением воздействия трансна­циональных компаний на экономику регионов;

- продолжающимся снижением научно-инновационного потенциала; углублением социальной дифферен­циации населения;

- расстройством механизмов рас­ширенного воспроизводства в неко­торых отраслях реального сектора.

Предпринимательство – это инициативная деятельность:

  • направленная на получение чистого дохода

  • путем удовлетворения спроса

  • основанная на собственности

  • осуществляемая от имени предпринимателя

  • осуществляемая за риски предпринимателя

  • осуществляемая под имущественную ответственность предпринимателя.

Государство гарантирует свободу предпринимательской деятельности и обеспечивает ее защиту и поддержку. Согласно ст. 26 Конституции Республики Казахстан от 30 августа 1995г.: «..Каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности, свободное использование своего имущества для любой законной предпринимательской деятельности».

Виды предпринимательства

Субъекты частного предпринимательства могут быть отнесены к:

  • субъектам малого предпринимательства (среднегодовая численность не более 50 человек);

  • субъектам среднего предпринимательства (среднегодовая численность до 250 человек);

  • субъектам крупного предпринимательства (среднегодовая численность свыше 250 человек).

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие:

  • деятельность, связанную с оборотом наркотических средств;

  • психотропных веществ и прекурсоров;

  • производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;

  • деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;

  • проведение лотереи;

  • деятельность в сфере игорного и шоу-бизнеса;

  • деятельность в области аккредитации, сертификации, метрологии и управления качеством;

  • деятельность по добыче, переработке и реализации нефти, нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии;

  • деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;

  • банковскую деятельность и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);

  • аудиторскую деятельность;

  • профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.

Формы бизнеса

Вам, как будущему предпринимателю, необходимо определиться с формой бизнеса. От того, какую форму бизнеса Вы выберете, будет зависеть многое:

  • особенности регистрации и ведения бизнеса;

  • объем финансовых рисков;

  • налоги;

  • прибыль;

  • юридическая ответственность.

Традиционная модель: многие бизнесмены начинали свой предпринимательский путь с такой формы как индивидуальное предпринимательство (ИП), и далее, по мере развития бизнеса, переходили к такой форме, как Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО).

Субъекты малого предпринимательства:

  • физические лица без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели или ИП);

  • юридические лица, занимающиеся предпринимательством (полное товарищество, коммандитное товарищество, товарищество с ограниченной ответственностью, товарищество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, производственный кооператив).

Индивидуальное предпринимательство (ИП)

Индивидуальное предпринимательство - это инициативная деятельность физических лиц, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих граждан и осуществляемая от имени граждан за их риск и под их ответственность (имуществом).

Индивидуальное предпринимательство осуществляется без образования юридического лица одним гражданином (личное предпринимательство) либо группой граждан (совместное предпринимательство).

Индивидуальное предпринимательство может осуществляться как самим предпринимателем самостоятельно, так и группой граждан (предпринимателей) совместно. При совместном бизнесе все сделки, связанные с частным предпринимательством, совершаются, а права и обязанности приобретаются и осуществляются от имени всех участников совместного предпринимательства.

Существует три основных вида совместного предпринимательства. Это:


предпринимательство супругов

семейное предпринимательство

простое товарищество

осуществляется на базе общей совместной собственности супругов

осуществляется на базе общей совместной собственности крестьянского (фермерского) хозяйства или общей совместной собственности на приватизированное жилище

осуществляется на базе общей долевой собственности


имущество, нажитое супругами во время брака (если нет брачного контракта, в котором может быть написано другое)


имущество крестьянского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если договором между ними не установлено иное.


по договору простого товарищества стороны обязуются совместно действовать для получения доходов или достижения иной не противоречащей закону цели


Предпринимательство супругов

Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не предусмотрено, что это имущество является долевой собственностью супругов либо принадлежит одному из них или в соответствующих частях каждому из супругов на праве собственности. Имущество каждого из супругов может быть признано их совместной собственностью, если будет установлено, что в течение брака за счет общего имущества супругов были произведены вложения, значительно увеличившие стоимость этого имущества (капитальный ремонт, реконструкция, переоборудование и т.п.).

Имущество, принадлежавшее супругам до вступления в брак, а также полученное ими во время брака в дар или в порядке наследования, является собственностью каждого из них.

Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и т.п.), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные во время брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.

По обязательствам одного из супругов взыскание может быть обращено лишь на имущество, находящееся в его собственности, а также на его долю в общем имуществе супругов, которая причиталась бы ему при разделе этого имущества.

Особенности права общей совместной собственности супругов определяются законодательством о браке и семье Республики Казахстан.
1.2. Экономические, социальные и правовые условия для предпринимательской деятельности.
Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и др.

Экономические условия – это в первую очередь предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые могут быть потрачены на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможность приобретать товары.

На экономическую обстановку существенно влияют наличие и недоступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, необходимых предпринимателям для финансирования своих деловых операций, которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

Всем этим занимается множество организаций, составляющих инфраструктуры рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции. К таким организациям относятся: банки, оказывающие финансовые услуги, поставщики, организующие снабжение сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, энергией, машинами и оборудованием, инструментами и др.; оптовые и розничные продавцы – предоставляющие услуги по доведению товаров до потребителя; специализированные фирмы и учреждения, оказывающие профессиональные юридические, бухгалтерские, посреднические услуги, агентства по трудоустройству, занимающиеся подбором рабочей силы; учебные заведения, обучающие рабочих и специалистов-служащих; прочие агентства – рекламные, транспортные, страховые и др.; средства связи и передачи информации.

Элементы процесса предпринимательства представлены в таблице 1. Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и опосредованно – на их спрос на товары.
Таблица 1. Элементы процесса предпринимательства


Определение и оценка возможностей бизнеса

Разработка бизнес-плана

Определение потребностей в ресурсах

Управление предприятием

Продолжительность бизнеса
Рынок для реализации бизнеса
Анализ конкуренции
Ценность бизнеса для рынка и предприятия
Риски прибыль, которые содержит бизнес
Предпринимательские знания, навыки, желания

Раздел 1

Вступление

Описание бизнеса

Содержание плана
Раздел 2

  1. Описание предприятия (резюме)

  2. Анализ отрасли

  3. План производства

  4. План маркетинга

  5. Финансовый план

  6. Организационный план

  7. Операционный план

  8. Заключение

Расчет эффективности

Определение имеющихся ресурсов
Определение необходимых ресурсов
Идентифицирование потребности в ресурсах
Определение поставщиков необходимых ресурсов
Разработка подхода к поставщикам

Разработка стиля управления
Внедрение системы контроля
Разработка организационных процедур
Регулярное проведение SWOT – анализа (сильные стороны, слабые, возможности и угрозы, их оценка)
Определение факторов успеха
  1   2   3



Скачать файл (366.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru