Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Организация работы АТП по безопасности движения - файл n1.doc


Контрольная работа - Организация работы АТП по безопасности движения
скачать (110.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc111kb.06.01.2013 15:11скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...



Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Саратовский государственный технический университет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Организация и БД


ВЫПОЛНИЛА
АМФ, ОПТ-41, 4 курс

(заочное отделение)

№ зачетной книжки
ПРОВЕРИЛ

Саратов 2010

СОДЕРЖАНИЕ


1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АТП ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ……………………………………………………………….

Введение ………………………………………………………

1. Структура службы безопасности в Министерстве автомобильного транспорта РФ ……………………………………

2. Основные задачи инженера по безопасности движения и различных служб АТП по обеспечению безопасности движения..

3. Кабинет по безопасности движения ……………………..

4. Роль общественности в обеспечении безопасности движения …………………………………………………………….

Заключение …………………………………………………...
2. Найти ГОСТ (или другой нормативный документ), регламентирующий требования к дискам колес АТП. .............................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .........................
Приложение 1 ...........………………………………………….. …..

Приложение 2 ……………………………………………………….



с. 3

с. 3
с. 4
с. 6

с. 7
с. 9

с. 12


с. 13
с. 14
с. 15

с. 17


1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АТП ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
В реферате осветить следующие вопросы:

- структура службы безопасности в Министерстве автомобильного транспорта РФ;

- основные задачи инженера по безопасности движения и различных служб АТП по обеспечению безопасности движения;

- кабинет по безопасности движения;

- роль общественности в обеспечении безопасности движения.

Введение
Аварийность на автомобильном транспорте в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами: постоянно возрастающая мобильность населения; уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом; нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

1. Структура службы безопасности в Министерстве автомобильного транспорта РФ
Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба).

Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства в части транспортной и авиационной безопасности, а также поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения транспортного комплекса.

Структура Управления транспортной безопасностью представлена на схеме 1.

Управление транспортной безопасности возглавляет начальник.

Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий в установленной сфере деятельности, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдение работниками Управления исполнительской дисциплины.

Начальник Управления имеет заместителя.

В состав Управления входят отделы:

1) отдел авиационной безопасности;

2) отдел надзора за транспортной безопасностью и контроля особо важных перевозок;

3) отдел надзора за поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением транспортного комплекса, включая дежурно-диспетчерскую службу.
Схема 1

Контроль и надзор в сфере обеспечения транспортной безопасности





Начальник управления


Заместитель начальника управления – начальник отдела

Заместитель начальника управления

Заместитель начальника

управления

Отдел надзора за обеспечением транспортной безопасности

Отдел надзора за обеспечением авиационной безопасности

Отдел надзора в сфере авиационно-космического поиска и спасения, пожар-ной безопасности и аварийно-спасате-льного обеспечения на транспорте

Отдел дежурно-диспетчерского обеспечения


Отделы Управления возглавляются начальниками отделов.

Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции своего заместителя, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

Начальник Управления является прямым начальником для работников Управления.

Заместитель начальника Управления по его поручению координирует работу отделов, организует своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие его поручения.

2. Основные задачи инженера по безопасности движения и различных служб АТП по обеспечению безопасности движения
Основными задачами службы безопасности движения (БД) на автотранспортном предприятии (АТП) являются:

- изучение причин и условий возникновения ДТП и нарушений Правил дорожного движения;

- разработка и участие в осуществлении организационно-технических мероприятий по предупреждению ДТП;

- ведение учета ДТП и нарушений ПДД в соответствии с соответствующими правилами учета и ведомственными инструкциями;

- проведение анализа материалов ДТП и нарушений, допущенных водителями, и организация соответствующего их обсуждения в коллективе;

- участие в проведении служебных расследований в ДТП; обобщение и распространение передового опыта безаварийной работы водителей, бригад и автоколонн;

- контроль за выполнением мероприятий по обеспечению БД другими службами АТП;

- проведение воспитательной работы с водителями и другими работниками;

- систематический контроль за состоянием транспортной дисциплины;

- обучение водителей методам безаварийной работы;

- осуществление контроля стажировки водителей и работы водителей-наставников;

- подготовка предложений по улучшению условий и режима труда водителей и т.д.;

- организация работы кабинета безопасности движения;

- оказание методической помощи общественным организациям, работающим по безопасности движения.

Инженеры службы БД должны быть специалистами-универсалами: должен осуществлять контроль над соблюдением на предприятии действующего законодательства, инструкций, правил, норм по охране труда и технике безопасности. Должен хорошо знать конструкцию, технологию обслуживания и методы технического контроля современных автомобилей всех типов, уметь производить служебное расследование ДТП, контролировать работу всех служб АТП, хорошо знать организацию и регулирование дорожного движения, быть наставниками и воспитателями водительского и инженерно-технического состава автопредприятия.

3. Кабинет по безопасности движения
В связи с введением обязательного страхования от несчастных случаев на производстве значительно повышаются требования соответствующих контролирующих органов к предприятиям по вопросам, относящимся к охране труда на производстве.

При этом особое внимание уделяется оборудованию кабинетов и уголков охраны труда, а также кабинетов по безопасности дорожного движения на предприятиях, имеющих в своем составе автотранспорт. Активность работы и оснащенность кабинета могут служить одним из признаков уровня всей работы в этой области на АТП.

Кабинет безопасности движения является организационным учебно-методическим центром пропаганды знаний. Содержанием работы кабинета являются организация и проведение:

1. Обучения и инструктажа по безопасности движения на дорогах.

2. Семинаров, курсов и тематических занятий для рабочих и служащих, профсоюзного актива; периодического инструктажа и проверки знаний работников по вопросам безопасности движения;

3. Консультаций, лекций, бесед, просмотров кинофильмов, выставок, пропагандирующих передовой опыт работы;

4. Тематических выставок, пропагандирующих опыт своего и родственных предприятий по снижению травматизма;

5. Информационной работы по пропаганде достижений в области организации безопасности движения, применения новых материалов, процессов и других мероприятий, внедрение которых способствует безопасности движения;

6. Методической помощи цехам, производственным участкам в организации и работе стендов по безопасности движения.

Кабинет по безопасности движения рекомендуется создавать на предприятии со списочным количеством работников 100 человек и более. На предприятии со списочным количеством работников до 300 человек кабинет по безопасности движения может быть совмещен с кабинетом для учебных занятий (техническим кабинетом).

Непосредственную практическую работу методического кабинета должен организовывать инженер-методист, подчиненный руководителю службы охраны труда. Кабинет должен быть оснащен в соответствии со стоящими перед ним задачами и иметь три следующих раздела: учебный, справочно-методический и информационно-выставочный.

Учебный раздел должен быть наибольшим, как по занимаемой площади, так и по количеству используемых в нем материалов. Он должен быть укомплектован учебно-наглядными пособиями, отражающими специфику всех видов движения, а также учебным инвентарем и техническими средствами пропаганды (проекционной, звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратурой, контрольно-обучающими машинами, тренажерами, контрольно-измерительными приборами).

Справочно-методический раздел должен быть укомплектован нормативно-технической документацией по безопасности движения, учебными программами, методическими справочниками, директивными и другими пособиями, необходимыми для проведения обучения, инструктажа и консультаций работающих по вопросам трудового законодательства, техники безопасности и производственной санитарии.

Информационно-выставочный раздел должен быть укомплектован пособиями, оборудованием, экспонатами, действующими моделями, предназначенными для организации постоянных и временных передвижных выставок на территории предприятия.

Создание кабинета по безопасности движения должно осуществляться по определенному плану под руководством службы охраны труда предприятия. Кабинет должен быть расположен по возможности рядом со службой охраны труда и состоять из 2 помещений: основного (учебного) и подсобного (препараторской).

4. Роль общественности в обеспечении безопасности движения
Существует Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения», принятый Государственной Думой 15 ноября 1995 года, в статье 8 которого говорится об участии общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В ней говорится о том, что общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в целях объединения коллективных усилий членов этих организаций для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с их уставами имеют право в установленном законами порядке:

- вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- проводить по просьбе членов общественных объединений исследования причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, передавать материалы в прокуратуру и представлять интересы своих членов в суде;

- проводить мероприятия по профилактике аварийности.

Также Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты могут привлекать с их согласия общественные объединения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Примером участия общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения рассмотрим общественный проект: Обеспечение безопасности дорожного движения «ОБДД». Этот проект рассчитан на привлечение внимания общественности к вопросам безопасности дорожного движения, а также в объединении различных организаций (государственные структуры, страховые компании и др.) в решении этого вопроса.

В феврале 2006 года участник этого проекта Крохмаль К. В. прочитал доклад на тему: «Роль общественности в Обеспечении безопасности дорожного движения России и в государствах СНГ». Его доклад ясно освещает суть данного вопроса. Изложу главную мысль этого доклада.

Каждый день на автомагистралях происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых погибают, получают ранения или увечья колоссальное количество людей.

По экспертным оценкам, ежегодный ущерб от ДТП составляет 2,4-2,6% ВВП страны.

Общество серьезно обеспокоено этой ситуацией. Однако меры, принимаемые по изменению положения, не дают желаемых результатов.
Очевидно, что решение этой сложной проблемы находится в  сфере взаимодействия всех ветвей власти и общественных институтов в различных регионах.

В успешной реализации мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения, огромная роль принадлежит общественности, позиции каждого человека прямо или косвенно причастного к контактам с транспортом, а так же объединению действий институтов гражданского общества и органов законодательной и исполнительной власти в решении вопроса ОБДД. 

В адрес их общественного проекта ОБДД приходят десятки реальных предложений из различных регионов России и стран СНГ.

Коммерческие фирмы, автошколы, компании прямо или косвенно связанные с  транспортом, руководители и частные лица предлагают свою помощь в решении вопроса на местах. Эти организации уже обладают многолетними механизмами управления и взаимодействия в своем регионе.
И они готовы работать бескорыстно в рамках проекта ОБДД, но не будут работать бескорыстно в государственных проектах.  

Им нужно дать  инструкции по взаимодействию и координации их действий из источника, которому они доверяют, - эта функция и возложена на Общественный  проект ОБДД.  

Исходя из этого появилась необходимость совершенствования государственной политики в области обеспечения безопасности человека и его окружающей среды. При этом ­неизбежна консолидация усилий практически всех ответственных и прогрессивных деятелей и специалистов России и стран СНГ при эффективном использовании общественности и реальной поддержке властных структур. 

Общественность может и должна разрабатывать и реализовывать общенациональные проекты и программы по безопасности дорожного движения.

Только объединив усилия общественности с Государственными структурами можно реально улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения как в России, так и странах СНГ.

Заключение
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов. А также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» предусматривает сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 % – количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 г. по сравнению с 2004 годом. Это позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

2. Найти ГОСТ (или другой нормативный документ), регламентирующий требования к дискам колес АТП.
«ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 г. № 47-ст. (Приложение 1). В пункте 4.5 «Требования к шинам и колесам» говорится о том, что отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки, наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускаются. Также не допускается видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.

В «Постановлении Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28» «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» (Приложение 2) говорится о том, что диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца дисков колес должны быть исправны и правильно установлены на своих местах. Запрещается наличие трещин и погнутости дисков колес.

На безопасность дорожного движения влияют многие факторы, в том числе и исправные автотранспортные средства. Колесо автомобиля должно быть исправно, прочно закреплено на ступице, чтобы выдерживать стандартные нагрузки при обычной езде, а также пиковые нагрузки во время внештатных ситуаций: при наездах на препятствия, авариях и т. д. Поэтому такой ГОСТ и Постановление необходимы в системе нормативных документов, касающихся автомобильного транспорта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

  2. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 262 с., ил., табл.

  3. Организация и безопасность движения: учебное пособие / Н.В. Пеньшин, В.В. Пудовкин, А.Н. Колдашов, А.В. Ященко. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 96 с.

  4. Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте.

Приложение 1

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

 

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ), Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомобильной техники (НИЦИАМТ), Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГИБДД МВД России)

ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автотранспортных средств» и ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 г. № 47-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В редакции поправки от 01.09.2002, ИУС N 9, 2002, Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 26.08.2005 N 215-ст, ИУС "Национальные стандарты", N 4, 2007,  ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007.

4.5 Требования к шинам и колесам

4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

- для легковых автомобилей и прицепов к ним - 1,6 мм;

- для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним - 1,0 мм;

- для автобусов - 2,0 мм.

Шина не пригодна к эксплуатации при:

- наличии участка беговой дорожки приведенных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной;

- появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.

4.5.2 Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.

4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.

4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].

4.5.5 На легковых автомобилях и автобусах класса I* допускается применение шин, восстановленных по классу I**, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д**.

На передней оси магистральных тягачей с бескапотной компоновкой категорий N_2, N_3 и автобусов классов II и III применение восстановленных шин не допускается.

На средних и задней осях автобусов классов II и III* допускается применение шин, восстановленных по классу I**. Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допускается.

На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных по классам I, II а на их задних осях, кроме того, еще и по классу Д**, III**.

На задней оси легковых автомобилей и автобусов классов I, II, III*, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых осях прицепов и полуприцепов допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.

4.5.6 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.

4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускается.

4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

4.5.9 При необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС. Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.


Приложение 2
Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28

Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте

 

Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.

2. Ввести в действие Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные настоящим постановлением, с 30 июня 2003 г.

3. Департаменту условий и охраны труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации организовать издание и распространение Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте.

 

Министр труда и социального развития Российской Федерации А.П.Починок

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. Регистрационный N 4734




6.1. Общие положения

6.1.4. Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца дисков колес должны быть исправны и правильно установлены на своих местах. Запрещается наличие трещин и погнутости дисков колес.





Скачать файл (110.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru