Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовая работа - Транспортные и погрузо-разгрузочные средства - файл n1.doc


Курсовая работа - Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
скачать (513.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc514kb.06.01.2013 15:43скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...


Министерство образования Российской Федерации

Саратовский Государственный Технический Университет
Кафедра «Организации перевозок и управления на транспорте (автомобильном)»
Курсовая работа

по дисциплине: «Транспортные и погрузо-разгрузочные средства»

Вариант №0 (Краска)


Выполнил: студент гр.

ОПТ-33

Проверила: Муравьева Н.А.

Саратов 2010

Содержание

Введение 3

Задание для выполнения курсовой работы 4

  1. Обоснование способа перевози груза 4

  2. Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций 10

  3. Выбор погрузо-разгрузочного средства 13

  4. Выбор типа подвижного состава 17

  5. Расчеты себестоимости перевозок 20

Заключение 24

Список использованной литературы 25

Введение
Перевозка грузов связана с необходимостью выполнения погрузо-разгрузочных работ, являющихся неотъемлемой и наиболее трудоемкой частью транспортного процесса. Вполне очевидно, что с развитием всего автотранспортного комплекса страны связано с научно-техническим прогрессом, в частности и с развитием технологий механизации погрузо-разгрузочного оборудования.

Влияние транспортного состояния груза на транспортные и перегрузочные средства и технологию перевозки особенно проявилось при транспортировке мелкоштучных грузов.

Всё это вызвало радикальную перестройку транспортной системы. В материально-технической области потребовалось создать парк крупнотоннажных контейнеров, соответствующих международным и Государственным стандартам, и специализированных транспортных средств; построить терминалы с мощным подъёмно-транспортным оборудованием; создать контейнерные участки на железнодорожных станциях, речных пристанях.

Для постоянно действующих погрузочно-разгрузочных пунктов характерен единообразный подбор элементов, из которых складывается комплекс оборудования, необходимого для нормальной работы пунктов.

Такими элементами являются: складское хозяйство, состоящее из закрытых складских помещений, а также открытых и полузакрытых площадок для хранения груза; весовые устройства; средства механизации погрузочно-разгрузочных работ в необходимом количестве и ассортименте, сменное рабочее оборудование к ним и такелажный инвентарь; средства оперативной связи и т.д.

Из других средств малой механизации, приносящих пользу при работе в складских условиях, следует упомянуть ручные тележки-транспалетты, специально предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, связанных с перемещением грузов в малогабаритных контейнерах или пакетированном виде на поддонах стандартного образца. Все это обеспечивает автоматизированную бесперебойную работу погрузо-разгрузочных пунктов достигая их максимальной производительности.

Задание для выполнение курсовой работы


Перевозимый груз

Годовой объем перевозок

Тпрп

lге

ДР прп

Техническая скорость

Краска разн.

42 000 тонн

7,5 ч

17 км

240 дней

24 км/ч



  1. Обоснование способа перевозки груза.

Транспортные характеристики грузов.

К транспортной характеристике груза относятся не только физико-химические свойства груза, его масса, объем, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности и т. д., но и вид упаковки, ее качество, габаритные размеры

и т. д.

Краски - однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Изготавливаются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски). Этот термин включает также лаки, эмали, красители, политуру, олифу и пр. Широко используются в хозяйстве, быту, также в живописи. Образуют при высыхании непрозрачные покрытия, защищающие поверхности от агрессивного влияния внешней среды. Как правило, имеют специфический запах, зачастую пожароопасны, ядовиты, пары могут быть взрывоопасны. Предъявляются к перевозке в банках (жесть), упакованных в ящики (дерево, реже картон), УПО -1,3-1,5 м3/т либо в бочках, барабанах (металл), УПО - 1,6-1,8 м3/т.

Транспортные характеристики грузов должны учитываться при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки грузов.

В процессе перевозки и хранения во многих грузах под действием различных внешних факторов — механических, климатических, биологических — происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учитывать при разработке условий хранения и транспортировки грузов.

Грузы, поступающие на транспорт, подразделяются на три группы: сырье, полуфабрикаты и фабрикаты (готовая продукция).

Классификацию грузов по признакам с целью разработки общих по группам условий перевозок и хранения называют транспортной.

Все грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные, скоропортящиеся, живность.

Генеральные грузы, в свою очередь, подразделяются на: — металлоконструкции (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки, трубы, ленточный металл в рулонах, металлолом и т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах).

Краска относится к категории жидких грузов в таре (спирты, лаки, краски, эмали, кислоты, щелочи, спиртные напитки и пр.) в подавляющем большинстве Опасные грузы - класс 3. ЛВЖ. (в зависимости от температуры вспышки подразделяются на 3 группы), или класс 8. Некоторые жидкости могут относиться к классам 5, 6 или 9 (МК МПОГ и МОПОГ). Обычно предъявляются к перевозке в бочках (металл), барабанах (металл), а также в более мелкой (потребительской) таре: банки, фляги, баллоны, бутыли и пр., упакованные в транспортную тару (корзины, обрешетки, ящики и пр.) с четкой фиксацией положения содержимого в каждом грузовом месте. Требования к таре, укладка, размещение, сепарация и особенности перевозки - в соответствии с требованиями вышеупомянутых нормативных документов. Что касается грузов, не относящихся к опасным (могут быть предъявлены к перевозке, кроме того и в деревянных бочках), то в любом случае не следует размещать их поверх каких-либо других, особенно которые могут быть испорчены при вытекании содержимого в экстремальных ситуациях. Бочки, барабаны и пр. следует устанавливать на пайол с максимальной плотностью, пробками вверх, не забывая проверять плотность завинчивания или укупорки пробок. При предъявлении к перевозке жидких грузов в деревянных бочках следует помнить о возможности рассыхания клепки при низкой относительной влажности трюмного воздуха: в результате может иметь место протечка содержимого. Не следует размещать эти грузы в одном грузовом помещении (и в твиндеках над ними) с продовольственными, кормовыми, волокнистыми и другими грузами, которые могут быть испорчены при контакте с вытекающим содержимым. Многие грузы этой группы перевозятся на танкерах наливом.

Груз считается габаритным при перевозке автомобильным транспортом, если габариты Транспортного Средства (ТС) с грузом не превышают Д=22000мм, Ш=2550мм, В=4000мм, и общая масса ТС с грузом не превышает 38000кг. Если один из параметров ТС с грузом, превышает указанные величины - требуется разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза.

Качество грузов является одним из важнейших признаков, определяющих их транспортабельность.

Под качеством грузов понимается совокупность свойств, которые определяют пригодность продукции к ее использованию по окончании транспортировки и хранения.

Известны три основных метода, с помощью которых исследуются свойства грузов и определяется их качество: органолептический, лабораторный и натурный.

При использовании органолептического метода свойства и качество грузов устанавливаются с применением органов чувств человека — зрения, обоняния, осязания, вкуса и слуха.

Таким образом оцениваются и определяются внешний вид груза и тары, гранулометрический состав, цвет, запах, зараженность вредителями, загрязненность и др.

Преимущества этого метода: доступность применения, простота и большая скорость выполнения, отсутствие расход продукции при исследовании.

Недостатки: субъективность оценок, невозможность определить количественные характеристики грузов.

Известны несколько видов лабораторных исследований грузов.

Физический — для определения плотности, влажности, вязкости, угла естественного откоса, температур вспышки, воспламенения и др.

Механический — для определения прочностных характеристик, упругости, сопротивления сдвигу, скручиванию, разрыву и др.

Химический — для установления химического состава вещества.

Биологический — для выявления в грузе живых организмов, вызывающих его порчу.

Оптический — для исследования внутреннего строения вещества.

Результаты лабораторных исследований указываются в паспортах, удостоверениях о качестве, ветеринарных свидетельствах, сертификатах и других документах.

Натурный метод применяется с целью проверки внешнего состояния груза, его тары и упаковки, определения объемно-массовых характеристик, температуры, влажности, угла естественного откоса и др. непосредственно в производственных условиях до погрузки грузов. При этом используются весы, термометры, рулетки, барометры и другие приборы.

На практике для определения качества и свойств грузов применяется комплексный метод, включающий элементы всех трех видов исследований.

Различные физико-химические свойства грузов обусловливают способ их перевозки, перегрузки, хранения, а также выбор тары и упаковки.

Гранулометрический состав, пористость и скважистость в значительной мере определяют способность груза к уплотнению, которая влияет на величину статической нагрузки вагона.

Некоторые грузы характеризуются повышенной распыляемостью — это уголь, цемент, мука и др. Производство грузовых операций. с этими грузами требует соблюдения правил техники безопасности и производственной санитарии.

При перевозке и хранении грузов следует обеспечить соответствующие благоприятные условия, в частности активную вентиляцию. Реакция окисления, характерная для самонагревающихся грузов, может вызвать их самовозгорание, если не обеспечивать отвод тепла из массы груза. На автомобильном транспорте в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава грузы делятся на классы (в скобках указаны коэффициенты использования грузоподъемности): I (1,0); II (0,71 - 0,99); III (0,51 - 0,70); IV (0,41 - 0,50). Класс груза зависит от его объемной массы (т/м) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т.д.). Класс груза, наряду с расстоянием перевозки и др. факторами, учитывается при определении провозной платы.




Рис.1 Схема пакетов различных грузов. а - скрепление клеем, лентой, уголками; б - скрепление термоусадочной пленкой: в скрепление растягивающейся пленкой; г скрепление клейкой лентой; д — скрепление клеем и крафт-бумагой; е - скрепление проволокой с применением прокладки; ж — скрепление барабанов лентой.
Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских (ПРТС) работ на складах определяет порядок и последовательность выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и складированию пакетов, используемые технические средства, а также устанавливает требования по охране труда.

Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе пакетирования, складирования и транспортировки. Необходимую прочность обвязки пакета на плоских поддонах обеспечивают средства скрепления грузов упаковочная стальная и полимерная ленты, стальная проволока, усадочная и растягивающаяся пленки, клей и т. п.

Грузы пакетами перевозят автомобильным транспортом согласно правилам, действующим на соответствующем виде транспорта, и другой документации, утвержденной в установленном порядке.

Пакетирование представляет собой операцию по образованию на поддоне целостной грузовой единицы путем связывания груза и поддона. Пакетирование грузов с поддоном в целостную грузоединицу можно осуществлять различными способами.

В настоящее время наиболее перспективным и удобным методом пакетирования является обвязывание груза вместе с поддоном с помощью стрейч-пленки – обандероленный пакет. Грузы в такой упаковке защищены от различных вредных воздействий.

При перевозке краски в жестяных банках ее можно отнести к категории стандартных грузов габаритной формы. Это позволяет перевозить данный вид груза формируя его в укрупненную транспортную единицу – транспортный пакет: транспортный поддон скрепленный стрейч-пленкой. К данной категории грузов относят также:

  • строительные и промышленные материалы;

  • компьютерная, бытовая и оргтехника;

  • продукты питания и скоропортящиеся продукты;

  • мебель, отделочные материалы и др.




  1. Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций.



В настоящее время наиболее перспективным и удобным методом пакетирования является обвязывание груза вместе с поддоном с помощью стрейч-пленки – обандероленный пакет. Грузы в такой упаковке защищены от различных вредных воздействий. Краску в таре, представленной жестяными банками так же целесообразно транспортировать на поддонах стандартных размеров, создавая, при помощи стрейч пленки, обандероленный транспортный пакет.

Рис 2. Общей вид Стрейч-пленка

Стрейч пленка - удобная и прочная упаковка, она позволяет группировать товары, надежно закреплять их на паллетах, распределять, маркировать. Кроме того, обмотка стретчем защищает товар от внешних повреждений, намокания и загрязнений, сокращает время погрузки-выгрузки товара и приемо-сдаточных работ. Благодаря своему свойству растягиваться, стрейч-пленка способна удерживать даже весьма тяжелые грузы. Использование такой пленки значительно снижает риск утраты, порчи или частичного хищения груза.

Стрейч-пленка делится на две группы по типу применения: для ручной упаковки (чаще всего используется специальный диспенсер для стрейч-пленки) и для автоматической (машинной) упаковки (с применением специальной автоматики).

Стрейч-пленка ручная/машинная упаковка - черная

Длина, м

Ширина, мм

Толщина, мкм

от 100 до 450

450-500

17-23











Европоддон 1200х800х145 мм. (ГОСТ 9557-87)

Полностью идентичная конструкция сертифицированных Европоддонов, за исключением клейма EUR на несущих "шашках" поддона. Поддоны размером 1200х800х145 мм изготовленны по ГОСТ'у 9557-87 с соблюдением требований, предъявляемых к европоддону (в т.ч. толщина доски 22 мм, углы срезаны, фаски сняты).

Рис 3. Общий вид Европоддон 1200х800х145 мм

Характеристика поддона:

Тип: Европоддон

Материал: обрезные пиломатериалы 1-го сорта хвойных и лиственных пород

Количество досок в настиле: 1200х145х22 мм – 3 шт.;1200х140х22 мм – 2 шт.

Размер шашек: 145х145х78 мм – 3 шт.; 145х100х78 мм – 6 шт.

Грузоподъемность: 1500 кг

Собственная масса: 30 кг

При проведении погрузо-разгрузочных работ применяют: авто- и электропогрузчики грузоподъемностью не более 1,0 т для загрузки крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более; авто- и электропогрузчики грузоподъемностью до 2,0 т с максимальной высотой подъема груза 4500 мм при укладке пакетов в штабель высотой более 3,3 м. Погрузчики оборудуют штатными вилами, приспособлением для бокового перемещения, о при необходимости и специальными грузозахватными приспособлениями (для операций с рулонами, бочками и т. п.). На загрузке автофургонов длиной свыше 4,0 м и грузоподъемностью до 8,0 т дополнительно используют ручные гидравлические или электрические самоходные тележки, штабелеры.

Чтобы обеспечить возможность въезда погрузчика в автофургон или вагон при несовпадении высоты рампы склада с уровнем пола кузова (или вагона), может использоваться переходной трап (пандус). Из вспомогательного оборудования используют лом, молоток, средства для крепления пакетов в вагонах, соответствующие требованиям ГОС 22477-77.



  1. Обоснование выбора погрузочно-разгрузочного средства


Учитывая тот факт, что при подготовке груза к транспортировки, сформированные транспортные пакеты прежде всего необходимо погрузить, а в последствии и выгрузить, на борт транспортного средства, для этого целесообразно использование средств механизации погрузо-разгрузочных работ, в данном случае возможно использование электропогрузчика имеющего вилочный захватный механизм для перемещения поддонов.

Использование электропогрузчика обуславливается тем, что машине придется работать к кузове автомобиля закрытого типа (это связанно с транспортными характеристиками перевозимого груза) и в складских закрытых помещениях. В данном случае использование погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания считается недопустимым, поскольку отработавшие газы, выбрасываемаего авто погрузчиками с ДВС могут нанести серьёзный вред здоровью как самому работнику, выполняющему ПРР, так и всем окружающим, находящимся в данный момент на территории предприятия либо ни по долеку от кузова АТС. Погрузку и выгрузку поддонов, в данном случае, будет производится электропогрузчиком 1.Komatsu FB20А-12, имеющим следующие технические характеристики:

Основные характеристики

Грузоподъёмность, кг

2000

Двигатель

Тип двигателя

электрический

Топливная система

Максимальная скорость, км/ч

14

Электрооборудование

Аккумуляторы (напряжение/емкость) , В/Ач

48/468-565

Ходовые характеристики

Наружный габаритный радиус поворота, мм

1850

Характеристики погрузчика

Вид рабочего органа

Вилы

Длина вил/захвата, мм

920

Высота подъёма рабочего органа, мм

3000

Скорость подъема с грузом/без груза, мм/с

280/500

Габаритные размеры, мм

2180x1160x2070

Общий вес, кг

3620

Вилочный погрузчик Komatsu FB20А-12 - 48-вольтовый вилочный электропогрузчик с противовесом Komatsu Forklift серия АЕ50/АМ50 (г/п 1-2 т) включает ряд трехопорных моделей АМ50 и четырехопорных АЕ50.

Рис 3. Общий вид электропогрузчика Komatsu FB20А-12

Погрузчик оснащен асинхронным двигателем переменного тока. Он отличается более высоким КПД по сравнению с двигателем постоянного тока, отсутствием потребности в частом техническом обслуживании, надежностью, обеспечивает более точный контроль над тяговым усилием, быстродействие.

Назначение: для интенсивных работ в вагонах, контейнерах, фурах, в открытых и закрытых складских помещениях.

Пакеты обычно выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в его торец: приподнять - пакет и наклонить грузоподъемную раму назад: транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада. Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика. При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили- самопогрузчики, автофургоны, автопоезда. Пакеты в кузове автомобиля и контейнерах - устанавливают, как правило, в один ярус. Пакеты с легкими грузами могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности в процессе перевозки. К перевозке их следует принимать после внешнего осмотра, без их разборки.

2.Вилочный погрузчик Heli CPCD60-W2


Основные характеристики

Грузоподъёмность, кг

6000

Двигатель

Двигатель, марка (производитель)

Isuzu

Модель двигателя

6BG1QC

Рабочий объём двигателя (силового агрегата)

6494

Мощность двигателя (силового агрегата), кВт (л.с.)

82

Топливная система

Топливный бак, л

140

Максимальная скорость, км/ч

30

Ходовые характеристики

Наружный габаритный радиус поворота, мм

3300

Колесная (гусеничная) база, мм

2250

Характеристики погрузчика

Вид рабочего органа

Вилы

Размер рабочего органа, ДхШхВ, мм

1220x150x60

Высота подъёма рабочего органа, мм

3000 (2500 – 7000)

Наклон мачты (a/b), град

6,0/12,0

Скорость подъема с грузом/без груза, мм/с

500/550

Скорость опускания с грузом/без груза, мм/с

600/300

Габаритные размеры, мм

4735x1995x2450

Общий вес, кг

8640
Данные погрузчики достаточно мощные, легко управляемые, незаменимы для грузоподъемных работ с тяжелыми грузами в портах, железнодорожных терминалах и т.д.
Рис 4 Общий вид автопогрузчика Heli CPCD60-W2

Пакеты выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в его торец: приподнять - пакет и наклонить грузоподъемную раму назад: транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада. Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика. При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили- самопогрузчики, автофургоны, автопоезда.

Универсальные бортовые автомобили и автопоезда обычно загружают со стороны бортов, что не вызывает особых сложностей, если высота рампы находится ниже или на уровне настила кузова. Пакеты устанавливают погрузчиком с рампы непосредственно в кузов, при этом загрузка проводится с перестановкой автомобиля загружаемой стороной кузова к фронту работ. Кузова крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более, а также крупнотоннажные контейнеры загружают с въездом погрузчика в кузов или контейнер. Для обеспечения возможности въезда погрузчика в фургон или контейнер с рампы можно использовать переходной трап при условии, что его уклон не превышает 7°.

Фургон или контейнер загружают, как правило, в два этапа. С помощью одного погрузчика пакеты устанавливают на край стола-платформы. Другим погрузчиком, перемещающимся по рампе или перекидному пандусу, пакеты перегружают в кузов или контейнер.

Для выполнения погрузо-разгрузочных работ наиболее оптимальным и приемлемым является погрузчик фирмы Komatsu Forklift серии АЕ50/АМ50, поскольку он является наиболее экономичным, не загрязняет окружающую среду вредными для здоровья человека отработавшими газами, также при грузоподъемности транспортного поддона = 1,5 тонны и использование при этом автопогрузчика с грузоподъемностью 6 тонн, я считаю не целесообразным.


  1. Выбор типа подвижного состава.


  1. Колесная формула

    8х4

    Полная масса авто, кг

    14000

    Полная масса автопоезда, кг

    44000

    Грузоподъемность, кг

    20000

    Двигатель

    D2066LF02

    Мощность двигателя (л.с.)

    360

    Коробка передач

    Механическая КПП ZF 16S2520

    Екологический тип

    Euro-3
    MAN TGA 41.350 8X4 BB-WW

Количество поддонов – 5; масса перевозимого груза – 7,5 тонн

  1. Iveco Stralis AT260S43Y/FS D


Колесная формула

6х4

Полная масса авто, кг

26000

Полная масса автопоезда, кг

45910

Грузоподъемность, кг

17910

Двигатель

IVECO Cursor 10- F3А Дизельный с турбонаддувом и интеркуллером

Мощность двигателя (л.с.)

430

Коробка передач

ZF , механическая

Екологический тип

Euro-3
Количество поддонов – 10; масса перевозимого груза – 15 тонн

  1. Volvo FL L


Колесная формула

4x2

Полная масса авто, кг

12000

Полная масса автопоезда, кг

18000

Грузоподъемность, кг

6000

Двигатель

Volvo D9A

Мощность двигателя (л.с.)

240

Коробка передач

механическая

Екологический тип

Euro-4
Количество поддонов – 4; масса перевозимого груза – 6 тонн

  1. МАЗ 447137-455


Колесная формула

4x2

Полная масса авто, кг

10000

Полная масса автопоезда, кг

21000

Грузоподъемность, кг

12500

Двигатель

DEUTZ NCD2013LD44V

Мощность двигателя (л.с.)

190

Коробка передач

ZF 6S-850

Екологический тип

Euro-4
Количество поддонов –8; масса перевозимого груза – 12 тонн

При определении экономической целесообразности применения того или иного типа подвижного состава для перевозки грузов определяют суточную производительность в тоннах и тонно-километрах по следующим формулам:

а) в тоннах
(1)
где -суточная производительность автомобиля, т;

- время нахождения автомобиля в наряде, ч;

-техническая скорость автомобиля, км/ч;

- коэффициент использования пробега автомобиля;

- грузоподъемность автомобиля, т;

- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

- средняя длина ездки автомобиля с грузом, км;

- время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.

Рассчитаем суточную производительность в тоннах для каждого типа подвижного состава:

1)=38 т/сутки

3)=30 т/сутки

2)=76 т/сутки

4)=58,4 т/сутки

б) в тонно-километрах

(2)

где - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км.

Рассчитаем суточную производительность в тонно-километрах для каждого типа подвижного состава:

1) =646 ткм

3) =510 ткм

2) =1292 ткм

4) =990 ткм

Таким образом, исходя из суточной производительности каждого типа подвижного состава можно сделать вывод, что наиболее приемлемым к перевозке данного вида груза в таре подходит подвижной состав модели Iveco Stralis AT260S43Y/FS D, поскольку его суточная производительность, среди других видов подвижного состава, при прочих равных условиях, наивысшая.

Определим среднюю перевозку заданного груза в день (рабочий):

Qтрд = Qтгод/ Dр.прп = 42000 / 240 = 175 т/день. (3)

  1. Расчетная себестоимость перевозки заданного вида груза автомобильным транспортом

Затраты на перевозку



Сткм = 1/*q*(Sпер/ +Sпост/V* +Sпост*tп-р/lге) , где (4)
где Sпер и Sпост - соответственно переменные затраты на один километр пробега, и постоянные затраты на один час работы;

q - грузоподъемность автомобиля, = 17,91 т;

- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; = 0,8

- коэффициент использования пробега автомобиля; = 0,5

Vt - средняя техническая скорость автомобиля, = 24 км/ч;

lge - средняя длина ездки с грузом = 17 км

tп-р - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку, 7,5 ч

Коэффициенты Sпер и Sпост определяются согласно грузоподъемности подвижного состава (до 20 тонн) и его специализации. Данные коэффициенты составляют 25 руб/ч и 100 руб/ч соответственно.

Исходя из имеющихся данных, имеем:
Сткм = 1/0,8*17,91*(25/0,5 +100/24*0,5 +100*7,5/17) = 25 руб/сутки

Затраты на погрузо-разгрузочные работы


Спр = Sт / lге , где (5)

где St - плата за одну тонно-операцию, руб/т. St = 23 руб/т.

Спр = 7,8 / 17 = 1,35 руб/ткм

Балансовая стоимость единицы подвижного состава


Kпс = Kдпс* (Сап), где (6)

где Kps - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;

Кдпс - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы по доставке подвижного состава от заводов изготовителей на АТП (Кдпс = 1,07-1,09).

а+ Сп )- соответственно оптовая цена автомобиля, ~3628800 рублей;

Kпс= 1,08*3628800 =3 919 104 руб.

Среднегодовая выработка автомобиля в ткм

Wрг =Qt* Dр.прп *? *lге (7)


где Wрг - среднегодовая выработка автомобиля в ткм;

Dnpn- количество календарных дней в рассматриваемом периоде (год, квартал, месяц);

? - коэффициент использования парка. = 0,8

Wрг = 76*240*0,8*17 =248064 ткм.

Выбор подвижного состава по приведенный затратам



Zткм=Cткм+(Eпр*(Kпс-0.1 *(Ca+Cп))/Wрг)+ Спр (8)
где Cткм - затраты на перевозку грузов, коп/ткм;

Спр - затраты на погрузо-разгрузочные работы, коп /т;

Eпр - отраслевой нормативный коэффициент капитальных вложений на подвижной состав (принять равным 0,15);

Kпс - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;

Ca+Cп - соответственно оптовая цена автомобиля и прицепа, руб;

Wрг - среднегодовая выработка одного автомобиля в ткм.
Zткм = 40+(0,15*(3919104-0,1*362880))/248064)+46=101,8 руб/ткм

Часовая пропускная способность поста погрузки


Mт=q/ tп-р, где (9)

где Мт - часовая пропускная способность поста по грузки (разгрузки), т;

tп ; tp - время погрузки (разгрузки), ч.

MTп (р) =17,91/1,92=9,33 т.

Суточная производительность поста погрузки (разгрузки)

Wп (р)=(MT*T)/?п (р), где (10)



где Wп (р) - суточная производительность поста погрузки (разгрузки), т;

Т - продолжительность рабочей смены поста, ч;

?п (р) - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку (разгрузку).

Wп (р) =9,33 * 8/0.95= 78,6 т

Количество постов погрузки


Np п(р) =(QtгодРпрп)/Wп (р) = (42000/240)/78,6 =2,23?2 пункта для погрузки и разгрузке.

Ритм работы пункта погрузки (разгрузки))


R=(tп*60)/Nп , где (11)

где R - ритм работы пункта погрузки (разгрузки), мин;

tп (р) -время погрузки одного автомобиля, ч.

R=(l,92*60) / 2 =57,6 мин.

Время одного оборота автомобиля по маршруту


to6 =Lм/Vт+tп + tр, ., где (12)

где tоб - время одного оборота автомобиля по маршруту, ч;

Lм - длина маршрута, (Lгр + Lx) км

to6 =- (17 + 17) / 24 + 0,96 + 0,96 = 1,3 ч.

Количество оборотов автомобиля по маршруту


Noб = Тн/ tо, где (13)

Noб - количество оборотов автомобиля по маршруту;

Тн = Тпрп - время нахождения автомобиля на маршруте, ч.

No6 =17,91/1,92 =9,3 об.

Принимается целое число ездок: Nоб=9

Суточная производительность автомобиля через число оборотов


Qт =Nоб*q*, где (14)

где Qт - суточная производительность автомобиля, т.

Qт = 9*8* 0,84 = 60,5 т.

Расчетное число автомобилей


A=Qсут/Qт , где (15)

Qсут - средняя перевозка заданного груза в день.

А = 175 / 60,5 = 2,9 ? 3 автомобиля

Интервал движения автомобилей


I = tоб / А = 1,3 / 3 = 0,43 ч. (16)
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены несколько способов погрузки-разгрузки и перевозки грузов. Расчетным способом был обоснован выбор подвижного состава. Обоснованно потребное количество единиц подвижного состава, через ритм работы пунктов погрузки и разгрузки и интервал движения на маршруте. Из этого можно сделать вывод, что наиболее приспособленным к перевозке лакокрасочных материалов, в частности краски, упакованной в жестяные банки сформированные в укрупненную транспортную единицу - транспортный пакет, является автомобиль Iveco Stralis AT260S43Y/FS D. Для перевозки 42т в год необходимо 3 автомобиля данной марки и два поста погрузки - разгрузки.
Список использованной литературы

  1. Батищев И.И. организация и механизация погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте, м. Транспорт, 1988

  2. Краткий автомобильный справочник НИИАТ, М., Транспорт, 1983


  3. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис 2004. —544 с.

  4. http://www.maz.ru/

  5. http://www.lorri.ru/tariff/

  6. http://www.packer3d.ru/node/50

  7. http://www.liftec.ru/ru/product_range/

  8. http://gruzoviki.com.ru/kamaz/?rub=tyag

  9. http://www.berezhnoff.ru/service/skladandoffice/handling/





Скачать файл (513.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru