Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Дипломная работа - Новые виды спорта как средство физического воспитания школьников - файл n1.doc


Дипломная работа - Новые виды спорта как средство физического воспитания школьников
скачать (234 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc234kb.06.01.2013 16:24скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...


Министерство образования, культуры и спорта Калужской области
Государственное образовательное учреждение

Мещовский педагогический колледж
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине: спортивные игры с методикой преподавания
Тема: Новые виды спорта как средство физического воспитания школьников

Кистанов Виктор Викторович

Специальность 05072052

Физическая культура

Курс V группа Б

Форма обучения: очная

Научный руководитель:

Орлов Владимир Арсеньевич
Мещовск

2007

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
ГЛАВА I. Спорт – как средство физического воспитания

    1. Понятие о спорте 5

    2. Классификация видов спорта 6

    3. Спортивные игры в физическом воспитании школьников 10


ГЛАВА II. Характеристика новых видов спорта

2.1 Битбол 12

2.2 Стритбол 15

2.3 Дартс – игра с метанием дротиков 18

2.4 Бигбол 19

2.5 Фролбол 21 2.6 Пляжный волейбол как средство физического воспитания школьников 22
ГЛАВА III. Работа учителя физической культуры по внедрению в учебный процесс новых видов спорта (Пляжный волейбол)

4.1 Методика обучения игры в пляжный волейбол 30

4.2 Организация и проведение школьных соревнований по пляжному волейболу 37
Заключение 38

Библиография 40

Приложение


Введение
Спортивные игры сформировались на основе игровой деятельности, присущей человеку. Игра занимает большее место в жизни человека.

В детском возрасте игра – основной вид деятельности, средство физического воспитания. Спортивные игры традиционно популярные среди всех категорий населения страны благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в этом числе эмоциональному. Поэтому они служат эффективным средством физического воспитания в широком возрастном диапазоне. На основе спортивных игр сформировались новых игровые виды спорта, занимающие достойное место среди других видов на всех уровнях, включая Олимпийские игры.

В настоящая время новые игровые виды в сфере физической культуры и спорта входят в цикл школьных физкультурно – спортивных дисциплин в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами. Применение новых видов спорта в школьной педагогической деятельности в физическом воспитании подрастающего поколения играют большую роль, так как с помощью игр у учащихся развивается быстрота, ловкость, выносливость и другие физические качества. И развивается чувство коллективизма, товарищество, сопереживание за свою команду. Следовательно, новые спортивные игры имеют большое значения в физическом воспитании школьников.

Выбор темы определяется актуальностью рассматриваемых вопросов, которые в полной мере раскрывают новые игры как средство продвижения вперед к более лучшим результатам в современном проведении урока.

Объект исследования: процесс физического воспитания школьников.

Предмет исследования: исследование новых средств физического воспитания.

Цель данной работы: изучение содержания новых игр на уроках физической культуры.

Реализация данной цели возможна при решении следующих задач:

1. Изучить научно-методическую литературу.

2.Определить основные средства по овладению техническими и тактическими действиями элементов пляжного волейбола.

Гипотеза: если учитель использует новые средства физического воспитания, то они положительно влияют на повышение интереса к занятиям физической культурой.

Методы исследования:

Анализ научно – методической литературы.

Педагогическое наблюдение.

Контрольные испытания.

Глава I. Спорт – как средство физического воспитания.


    1. Понятия о спорте


Спорт как многогранное общественное явление является сферой подготовки человека к трудовой и другим видам деятельности, удовлетворения духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных связей, а также одним из важных средств этического и эстетического воспитания.

В качестве продукта общественного развития он составляет органическую часть культуры общества и в зависимости от конкретных социальных условий приобретает различные черты и формы.

Специфическим для спорта является то, что конечной его целью является физическое совершенство человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности, без которой он существовать не может. Соревновательная деятельность осуществляет в условиях официальных соревнованиях с установкой на достижения высокого спортивного результата.

Исходя из сказанного выше, спорт в узком понимании можно определить как собственно соревновательную деятельность, специфической формой которой является система соревнований, исторически сложившаяся в области физической культуры как специальная сфера выявления и унифицированного сравнения человеческих возможностей.

Однако спорт нельзя сводить только к соревновательной деятельности, он имеет и более глубокий смысл. Это обусловлено социальной сущностью и назначениям спорта в нашем обществе.

Достижение высоких спортивных результатов невозможно без достаточно хорошо отраженной систем подготовки спортсмена, осуществляемой в сфере многообразных межчеловеческих контактов, которые складываются между тренерами, спортсменами и судьями, организаторами, зрителями и т.п. Они осуществляются на разных уровнях, начиная от спортивного коллектива и заканчивая соревнованиями различного международного уровня.

Развитие спорта во всем мире привело к возникновению и распространению множества отдельных видов спорта, которых насчитывается в настоящее время более 200. Каждый из них характеризуется своим предметом состязания, особым составом действий, способами ведения спортивной борьбы и правилами соревнований. Наиболее распространенные виды спорта включены в программу зимних и летних Олимпийских игр.
1.2. Классификация видов спорта
Все виды спорта, получившие широкое распространения в мире, можно классифицировать по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп:

1-я группа – виды спорта, для которых характерна активная двигательная деятельность спортсменов с предельным проявлением физических и психических качеств. Спортивные достижения в этих видах спорта зависят от собственных двигательных возможностей спортсмена. К данной группе относятся большинство видов спорта;

2-я группа – виды спорта, операционную основу которой составляют действия по управлению специальными техническими средствами передвижения (автомобиль, мотоцикл, яхта, самолет и др.). Спортивный результат в этих видах во многом обусловлен умением эффективно управлять техническим средством и качеством его изготовления;

3-я группа – виды спорта, двигательная активность в которых жёстко лимитирована условиями поражения цели из специального оружия (стрельба, дартс);

4-я группа – виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно – конструкторской деятельности спортсмена (авиамодели, автомодели и др.);

5-я группа – виды спорта, основное содержание которых определяется на соревнованиях характером абстрактно-логического обыгрывания (шахматы, шашки, бридж и др.);

6-я группа – многоборья, составленные из спортивных дисциплин, входящих в различные группы видов спорта (спортивное ориентированное, охота на лис, биатлон, морское многоборье, служебные многоборья и др.).

Достижение высоких спортивных результатов возможно только в том случае, если есть хорошо отлаженная система подготовки спортсмена. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочно - соревновательного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности спортсмена к высоким спортивным достижениям.

Система подготовки спортсмена включает в себя четыре крупных блока:

  • система отбора и спортивной ориентации;

  • спортивную тренировку;

  • система соревнований;

  • внетренеровочные и внесоревновательные факторы оптимизации тренировачно – соревновательного процесса.

Основная подготовительно – тренировочная деятельность спортсмена осуществляется в условиях спортивной тренировки. Она является основной формой подготовки спортсмена, которая представляет собой специализированный педагогический процесс, построенный на системе упражнений и направленный на управление спортивным совершенствованием спортсмена, обусловливающий его готовность к достижению высших результатов.

Важнейшим компонентом в системе подготовки спортсмена является соревнования, выступающая как цель, средство и метод подготовки спортсмена. Соревнования определяются как специальная сфера, в которой осуществляется деятельность спортсмена, позволяющая объективно сравнить его способности определенные его способности и обеспечить их максимальные проявления.

В практике спорта широко распространены понятия «спортивная деятельность» и «соревновательная деятельность». Зачастую их употребляют как синонимы, однако содержания и смысловые значения каждого из них значительно отличаются друг от друга.

Спортивная деятельность характерна для спорта как многогранное общественное явления, так как она затрагивает различные сферы деятельности человека. Достижение максимального результата невозможно без включения в сферу спорта большого количества людей различных профессий. Социологи, врачи, педагоги, физиологи, инженеры, специалисты из аппарата управления, сферы искусства, материально – технического обеспечения и многие другие обеспечивают функционирование спорта в стране. Причём деятельность этих людей определяется социальными экономическими условиями жизни общества.

Учитывая сказанное, спортивная деятельность есть упорядоченная организация деятельности по обеспечению максимального оздоровления и формы определяются социальными условиями функционирования спорта в обществе.

Соревновательная деятельность по отношению к официальным соревнованиям выступает в своём абсолютном значению как собственно соревновательная деятельность. И в этом плане есть специфическая двигательная активность человека, осуществляемая, как правило, в условиях официальных соревнований на пределе психических и физических сил человека, конечной целью, которой является установление общественно значимых и личных результатов.

Собственно соревновательная деятельность спортсмена осуществляется в соревнованиях. Соревнования – важный фактор по знания человеческих возможностей и формирования этических взаимоотношений, а также форма общения между людьми и группами людей.

Конечным результатом соревновательной деятельности является спортивное достижение, которое характеризуется количественным или качественным уровнем показателей в спорте.

Спортивное достижение – это показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах.

Спортивная и соревновательная деятельность, организация и проведения различного рода соревнований органически вливаются в спортивное достижение, так как во всех направлениях последнего (массовый общедоступный спорт, спорт высших достижений) они играют существенную роль. Отсюда спортивное достижение – это социальное течение, спортивная практика в сфере массового спорта и спорта высших достижений.

Наряду с понятием «спорт» часто используют понятие «физическая культура» или их сочетание «физическая культура и спорт». Спорт является неотъемлемой частью, крупным компонентом физической культуры. Целый ряд социальных функций физической культуры распространяется и на спорт. Однако не все виды спорта можно отнести к составляющим физической культуры. Это связано с тем, что под термином «физическая культура» понимают органическую часть культуры общества и личности, рациональное использование человеком двигательной активности в качестве фактора оптимизации своего состояния и развития, физической подготовки к жизненной практике.

Хотя спорт и является одной из составляющих физической культуры, но в тоже время выходит за её рамки, получая определенную самостоятельность.

Спортивное достижения в нашей стране и во всем мире, как правило, охватывает практику массового спорта. Многомиллионная армия детей, подростков, юношей, девушек и взрослых людей, занимаясь спортом, укрепляют своё здоровье, получают радость от общения с людьми, совершенствуются в избранной спортивной специализации, повышают свои физические кондиции, общую работоспособность и достигают спортивных результатов в соответствии со своими возможностями.

1.3. Спортивные игры в физическом воспитании школьников
Спортивные игры можно назвать с уверенностью средством физического воспитания всех категорий населения – от детей дошкольного возраста до пенсионеров. С их помощью достигается цель – формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Велика роль спортивных игр в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких, как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта; физическое совершенствование и укрепление здоровья как условия обеспечения и достижения высокого уровня профессионализма социально значимых видах деятельности; природосообразное и индивидуальна приемлемое развития физического потенциала, обеспечивающего достижения необходимого и достаточного уровня физических качеств, системы двигательных умений и навыков; физкультурное общее образования, направленное на освоение интеллектуальных, технологических, нравственных и эстетических ценностей физической культуры; активизация знаний на уровне навыков проведения самостоятельных знаний и умений приобщать к ним других.

Спортивные игры широко представлены в физическом воспитании в учреждениях общего и профессионального образования. В учебной работе это баскетбол, волейбол, гандбол, футбол; во внеклассной физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, кроме названных, культивируются настольный теннис, бадминтон, хоккей, теннис и др.

В системе дополнительного образования спортивные игры представлены достаточно широко: в детско – юношеских спортивных школах, специализированных детско – юношеских школах олимпийского резерва, детско-юношеских клубах физической подготовки, в различных оздоровительных клубах, на физкультурно-спортивных занятиях ив местах отдыха и т.п.

Спортивные игры широко применяются в тренировке спортсменов практически всех видов спорта как эффективное средство общей физической подготовки, развития физических качеств и обогащение двигательного опыта спортсменов, особенно юных. В игровых видах спорта «другие» (по отношению к избранной игре) спортивные игры также включаются в число средств общей и специальной физической подготовки.


Глава II. Характеристика новых видов спорта
2.1 Битбол
Новая спортивная игра для людей разного возраста, роста, пола и общественного положения. В неё могут играть все, кто умеют держать в руках мяч и бросать его хотя бы на пару метров.

По этой ли причине, или по какой другой битбол обладает необъяснимой магией притягательности – кажущейся легкостью игры и быстрого достижения победы. В самом деле, трудно представить в детском саду волейбол через сетку с его подачами, приемами мяча, передачами и атакующими ударами. Или баскетбол по всем правилам. А в битбол сыграть можно и в средней детсадовской группе - запустил мячом в соперника, попал в него, а сам от его мяча увернулся, поймал или отбил мяч за площадку - дело сделано, ты выиграл! При этом минимум условностей для игрока, никаких препятствий для пролета мяча – ни натянутой сетки, ни ворот, ни кольца – только руки в игре, короткие перебежки, побор и ловля мяча и сопровождающие игру необычайная интрига, напряжение неподдельная спортивная злость и … смех. Ни в одной известной спортивной игре нет такого простора для юмора, как в битболе: комические прыжки, место тела, в которое попал мяч соперника, реакция пораженного игрока на неудачу – ни футболе, ни в гандболе, ни тем более в ватерполо подобного не увидишь.

Это свойственно для любой подвижной игры. Но вот в битболе в команду «взрослых» нередко просятся младшие ребята и всегда их принимают, ибо в битболе весьма ценятся умение защищаться, «держать удар», стремление к невыбиваемости, живучести на площадке, а это качество в большей степени природное и от возраста не зависит. В команду же шестиклассников легко может войти старшеклассник и ускорить действие более рациональной и точной игрой в атаке и перехвате мяча, применение наработанных эффективных игровых приемов, которые моментально перенимаются младшими. На кортинге (площадке) и на болельщицких скамьях во время создается необыкновенная атмосфера дружелюбия, сопереживания со всеми играющимися. Игра – нетравматичная, неконтактная и практически без грубости со стороны соперников, в течение полугода способна перезнакомить и сдружить школу, училище, институт – любой коллектив. Правда, не будет лишним предупредить: учитель физической культуры, попрактиковавший битбол в течение хотя бы одной учебной четверти с пятиклассниками, рискует, что после битбола дети напрочь отвернутся от традиционных баскетбола, волейбола и даже народного до невозможности футбола, в который лишь на втором веку его существования начинает играть большая часть – женщины.

Могут, конечно, спросить: если игра так хороша, как ее живописал автор, если она способна потеснить известные спортивные игры с полуторавековой биографией, то почему о ней по сути дела ничего неизвестно?

Игра неизвестна по той причине, что она – со своими правилами, названием, практикой – новая. В то же время игра эта известна, но под другим названием:

В России прототипом битбола может считаться подвижная детская игра «Между двух огней» или «Перестрелка», описанная едва ли не в каждом методическом пособии для учителей физической культуры.

Гормоном роста битбола стал «ключ» игры, без которого никакая подвижная игра не может перейти в ранг спортивной. Найти ключ к подвижной игре – это изобретение сродни изобретению футбольных ворот, ключа футбола, а ведь было время, когда гоняли ногами мяч « просто так» от одного края лужайки до другого! «Воротами» в битболе служит площадка, на которой игрок противостоит сопернику. Хочешь выиграть – не дай попавшему в тебя мячу, брошенному соперником, упасть в пределах твоей площадки.

Способ достижения цели командами – поражения соперника путем попадания в него брошенным мячом – дает игре название «битбол». Произошло оно от двух английских слов beat- бить, поражать и ball – мяч, что в целом переводе означает «разящий мяч».
Правила игры:

Битбол - спортивная игра с мячом двух команд (мужских или женских) – по десять игроков в каждой на ровной прямоугольной площадке 10 20м разделенной на две части средней линией, именуемой линией одного рубежа. Игроки одной команды, находясь на своей стороне площадки размером десять на десять метров и не выходя за ее пределы, бросают мяч в сторону другой команды через среднюю линию, стараясь попасть им в соперника и тем самым выбить его из игры на площадке, а сами они одновременно защищаются от попадания мячом, брошенным со стороны площадки соперников. Мяч бросают любым способом одной или обеими руками. Защищаясь, мяч можно ловить с лета, отбивать его любым способом, в том числе ногой, перехватывать его с отскока от поверхности площадки, от тела игрока или иного препятствия, подбирать катящийся или остановившийся мяч в пределах своей игровой зоны или свободной зоны своей площадки соперников.

Поражение – выбивание игрока с площадки – считается состоявшимся при непременном условии, что мяч, попавший в игрока с лета, упал в пределах площадки, на которой он играет. Поражение игрока фиксируются свистком судьи. Выбитый с площадки пораженный игрок должен перейти за лицевую линию площадки соперника, именуемую линией второго рубежа, и там продолжить игру, пытаясь броском мяча поразить соперника на его площадке до окончания партии матча.

Задача игроков – выбить всех игроков команды соперника на ее площадке и сохранить на своей максимально большее число не пораженных игроков. Число не пораженных игроков в победившей команде определяет счет в выигранной партии матча. Счет 4:0 означает, что в команде, выигравшей партию в битбол, не пораженными на своей площадке остались четыре игрока, а в проигравшей команде – выбиты – все игроки. Матч в битболе выигрывает команда, которая в нескольких партиях первая наберет 10 и более очков. Победа одной команды с перевесом в 10 очков в первой партии означает победу в матче.
Место для игры:

1.1 Кортинг (площадка) для игры битбол представляет собой прямоугольник размером 10 на 20 метров, окруженный двухметровой свободной зоной и имеющий над собой свободное пространство высотой не менее 5 метров.

1.2 Поверхность игрового поля должна быть ровной, горизонтальной и однородной по своему покрытию. Покрытие площадки, на которой проводятся официальные соревнования, должно быть деревянным или синтетическим.

1.3 Кортинг имеет следующие линии, ограничивающие размеры игровых зон: а) боковые линии, ограничивающие ширину кортинга 10 метров; 6) лицевые линии, ограничивающие длину кортинга 20 метров; в) среднюю линию, делящую кортинг на две половины и образующую линию первого рубежа.
2.2. Стритбол
Жизнь толкает на поиск новых видов спорта, позволяющих решить задачи физического воспитания и в то же время отвечающих запросам молодежи, живущей уже в 21 веке. Одним из таких видов спорта является стритбол – баскетбол трое на трое, на один щит. Вот уже несколько лет эта игра производит фурор во всем мире. Играют в стритбол миллионы людей. Называют его по-разному, у нас в стране чаще всего – уличным баскетболом. Привлекает игра тем, что протекает она не по официальным правилам баскетбола, а по правилам, составленным исходя из условий по договоренности между соревнующимися сторонами при соблюдении основных баскетбольных правил. Для игры годится любая площадка, допускаются ее нестандартные размеры, щиты любой конструкции. Главное – равные для всех участников условия.
Правила игры:

Перед матчем обе команды одновременно разминаются на площадке. Матчи начинаются через каждый час или полтора. Ни во время разминки, ни во время игры не разрешается обливаться водой.

Команда, имеющая право начать игру, определяется жребием (подброшенной монетой). Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если мяча коснулись два игрока атакующей команды. Каждый раз после результативного попадания в корзину мяч переходит к обороняющей команде. Игра возобновляется после того, как обороняющейся команды коснется мяча.

Каждая команда имеет право на два 30-секундных перерыва во время игры. Время игры не останавливается только в том случае, если перерыв взят в течение последних 3 минут матча. Количество замен во время игры не ограничивается. Запасной игрок может вступить в игру только после заброшенного мяча или в тот момент, когда мяч находится вне игры.

После каждой замены игроков мяч должен быть выведен за дальнюю линию игры, иначе соперник получает преимущество на владение мячом. Если же мяч не выведен за дальнюю линию игры во время атаки, очки, полеченные в результате броска, не засчитываются.

Игра на время в ходе проведения таких турниров действует вразрез с принципами fair play. В связи с этим введено правило 30 секунд. Это означает, что если атака не завершена в течение 30 секунд, то атакующая команда теряет мяч в пользу соперника.

Только капитан команды может выступать от имени своей команде и подавать жалобы в результате разногласий. Разногласия считаются разрешенными после возобновления игры.

Решения по тем или иным спорным вопросам принимает наблюдатель, следящий за игрой. Если наблюдатель не может разрешить те или иные разногласия, то они решаются жребием.

В случае возникновения сомнительных моментов мяч вместо розыгрыша передается обороняющейся команде. После каждого нарушения правил или положения «мяч за линией игры» мяч передается обороняющейся команде за дальней линией игры.

За каждый результативный бросок команде засчитывается 1 очко. В обычном баскетболе существует 3-очковый бросок с линии на расстоянии 6,2 м. В стритболе за такой бросок засчитывается 2 очка. Бросок засчитывается, если обе ноги бросающего находятся за линией 6,2 м. В спорных моментах решения по такому броску принимает наблюдатель. Игра заканчивается после того, как одна из команд наберет 16 очков или по истечении 20 минут игрового времени.

Нарушения:


В случае применения силы обе команды дисквалифицируются и выбывают из соревнований. Умышленные нарушения правил наказываются по решению наблюдателя штрафным броском с передачей после него мяча команде, нарушившей правила игры. За каждый результативный штрафной бросок команда получает 1 очко.

Если игрок дважды совершил умышленное нарушение правил в течение одной игры, он дисквалифицируется до ее окончания. Если игрок обороняющейся команды нарушил правило во время и сдвинул корзину, атакующей команде засчитывается 1 очко, а мяч передается обороняющейся команде.

Каждое нарушения объявляется игроком, нарушившим правила. В основе игры - честность участников.

Составленное расписание матчей действительно только на первый матч. В дальнейшем команда сама следит за расписанием своих матчей, временем их проведения, номерами площадок. Эта информация вывешивается на специальной информационной доске турнира.

Общий (неигровой) состав команды определяется положением о соревнованиях (4-5 игроков).

Восьмой командный фол наказывается штрафным броском. Правило 3 секунд в матче не действует. В случае окончания времени матча при ничейном результате игра продолжается до заброшенного мяча.

В приведенных нами правилах изложен ход игры, а правила выполнения технических элементов те же, что в баскетболе.
2.3 Дартс – игра с метанием дротиков
Дартс – новая спортивная игра с метанием дротиков (стрел) в мишень родился в Великобритании. Она способствует развитию меткости и точности движений. В ней возраст играющих совершенно не имеет значения, и подросток вполне может составить конкуренцию зрелому мастеру.

Для игры необходимы специальная мишень и стрелы. Мишень толщиной 2 – 3 см. изготавливают из папье-маше, ее диаметр составляет от 28 до 50 см.

Мишень разделена с помощью проволок или пластмассовых перегородок на черные и белые оценочные поля. Центр мишени должен находиться на высоте 1,73 м от пола. Дистанция броска зависит от размера мишени и может изменяться от 2,37 до 4 м. Стрела длиной 14 –15 см весит около 25 г, передняя ее часть имеет стальной наконечник длиной 3,5 см и заключена в медный корпус длиной 4 см, к которому прикреплено кресто - образное оперение, изготовленное из пластика, длиной 6 –7 см.

Правила игры:

  1. Игроки по очереди бросают 3 дротика в мишень с расстояния 2, 37 м. Для определения очередности каждый игрок или один из игроков команды бросает по дротику. Попавший ближе к центру мишени начинает игру.

  2. Подсчет очков ведут по дротикам, оставшимся в мишени после трех бросков.

  3. Игру начинают со счета 101, 201 или 301 очко по договоренности. Полученные игроком очки вычитают сначала из 101 (201 или 301), а затем из того числа, которое получилось в результате этого вычитания (можно также начинать с нуля и идти по возрастающей до 101 очка или более).

Победителем считается игрок, который первым сумел свести счет до нуля (или набрать определенное количество очков).

4. Заканчивать игру нужно обязательно броском – попаданием в «Дабл» или « Бычий глаз» так, чтобы полученное количество очков свело счет до нуля. Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры, то все три последних броска не засчитывают и счет остается таким, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору.

5. Каждая игра, начинающаяся со счета 101 (301), носит название «Лег» (партия). Пять партий составляют сет), ра ведется до трех побед в пяти партиях). Победителем считается тот, кто выиграл оговоренное число сетов. В состязании команд игру начинают со счета 501 (1001).
2.4 Бигбол
Являясь разновидностью лапты, игра бигбол развивает быстроту, ловкость, глазомер. Игру проводят на площадке 12 на 25, на которой имеются три зоны: зона банка (поля), зона подачи и зона финиша. Площадку ограничивают боковые и торцевые линии. Линии финиша и подачи отстоят от торцевых сторон поля на 3 м каждая (расстояние между ними 19 м).

В игре можно использовать футбольный, волейбольный или резиновый мяч. Играют две команды, в каждой по 6 – 8 участников (можно и больше) независимо от пола. Игра состоит из двух периодов по 15 мин. Игроки водящей команды свободно располагаются на площадке между линиями финиша и подачи. Игроки бьющей команды встают в колонну по одному в зоне подачи; здесь же находится один игрок из водящей команды.

Партию начинает ударом ногой по мячу игрок бьющей команды – с набрасыванием мяча игроком водящей команды. Подбрасывание мяча осуществляют с открытой ладони. При неправильном его выполнении подавальщику делают замечание и дают до 3 попыток для подброса мяча одному и тому же игроку. Удар по мячу должен быть выполнен игроком бьющей команды до касания мячом земли.

После введения мяча в игру игроки водящей команды должен поймать мяч руками, а игрок, который выполнил удар, - перебежать за линию финиша за то время, пока мяч находится в поле. За это же время он может вернуться в зону подачи, а может остаться за линией финиша. Таким образом, от линии подачи можно перемещаться только одному игроку, а от линии финиша сразу нескольким.

В случае ловли мяча игроком водящей команды удара бьющего игрока водящая команда получает 1 очко и имеет право этим мячом выбивать перемещающихся игроков бьющей команды. За каждого выбитого игрока водящая команда получает по 1 очку. При приземлении мяча после удара на площадку игроки водящей команды обязаны поднять мяч и постараться выбить перемещающихся игроков бьющей команды, также получая по 1 очку за каждого выбитого.

Как только водящая команда откроет счет своим очкам, начинает действовать следующее правило: бьющей команды стараются выполнить удар ногой по мячу так, чтобы тот приземлился в зону банка. Если им это удается, то у водящей команды снимают 2 очка, а игра продолжается по тем же правилам. Смена команд происходит, если у бьющей команды не остается игрока с правом на удар. Выигрывает команда, которая набрала больше очков за 2 периода.


    1. Флорбол


Флорбол – это динамичная и зрелищная игра, напоминающая хоккей с мячом. Проводят ее на любой ровной площадке с земляным, деревянным, резиновым, асфальтовым, цементным, синтетическим, из линолеума покрытием. Экипировка игрока состоит из майки с короткими рукавами, спортивных трусов (шорт), обуви. Играют во флорбол клюшкой и мячом, изготовленными из пластических материалов. Правила запрещают жестокость, насилие, грубость. Поэтому флорбол абсолютно безопасная игра, доступная всем людям независимо от их пола и конституции. Игра очень подходит для детей.

В России флорбол культивируется с начала 1990 г. Первыми стали играть в него в Москве. Эстафету подхватили в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Архангельске, Красноярске, Омске, в Московской области.
Правила игры:

Игры проводят и на больших аренах, и в школьных залах, и на площадках, разделенные на 2, 3, 4 равные части поперек, в состязаниях 3 на 4, 4 на 4, с вратарем и без него. Не исключаются правила игры и по договоренности. Однако в любом случае следует помнить, что упрощенные варианты должны в принципе исходить из общей основы – официальных международных правил.

    1. Пляжный волейбол как средство физического

воспитания школьников
Пляжный волейбол - игра, позволяющая каждому играть свою роль, импровизировать, раскрыть характер, привлечь к себе внимание, использовать то, что неизвестно ни сопернику, ни зрителю. Игра обладает и еще одним хорошим качеством – она не признает ничьих, интерес к ней не угасает до самого конца матча.
Характеристика игры1
Пляжный волейбол - это спортивная игра двух команд по два-три игрока каждая, на песчаной игровой площадке, разделенной сеткой. Мяч удерживается в игре путем нанесения ударов по нему кистями или руками.

Цель игры для каждой команды - правильно направлять мяч над сеткой для приземления его на площадке соперника и предотвратить приземление мяча на своей площадке.

Мяч вводится в игру подающим игроком. Игрок подает, направляя ударом мяч над сеткой на площадку соперника.

Команда имеет право коснуться мяча три раза для возврата его на площадку соперника. Игроку не разрешено касаться мяча дважды подряд (кроме случая блокирования).

Розыгрыш мяча продолжается до касания мячом площадки, выхода его из игры или ошибок команды при возвращении мяча на площадку соперника по правилам

Команда выигрывает партию и встречу, набирая 25 очков при двух очках преимущества. В случае равного счета 26-26, команда, набирающая 27-ое очко выигрывает партию и встречу с преимуществом только в одно очко.

Правила игры1
Исходя из названия игры «Пляжный волейбол» можно понять, что правила этой игры, заимствованы из популярной в мире игры «Волейбол».
СООРУЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ
1. Игровое поле (Приложение 1)

Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону.

1.1 Размеры

Игровая площадка представляет собой прямоугольник раз­мерами 18х9 м, окруженный свободной зоной минимум 3 м и свобод­ным от любых препятствий пространством высотой минимум 7 м от иг­ровой поверхности. Для официальных международных соревнований свободная зо­на должна быть минимум 5 м от боковых линий и 4 м от лицевых линий. Свободное пространство должно быть высотой минимум 12,5 м от повер­хности игрового поля.

1.2 Игровая поверхность

Поверхность должна быть из выровненного песка, такой плоской и однообразной, насколько это возможно, свободной от кам­ней, раковин и всего, что может представлять возможность порезов и травм для игроков. Игровая поверхность не должна представлять никакой опас­ности травмирования игроков. Запрещено играть на неровной или ско­льзкой поверхности.

1.3 Линии на площадке

Две боковые и две лицевые линии ограничивают игровую площадку. Боковые и лицевые линии входят в размеры игровой площад­ки. Средней линии нет. Все линии шириной 5-8 см.

Линии площадки должны быть из лент, изготовленных из прочного материала.

1.4 Зона подачи

Зона подачи - это участок игрового поля позади лицевой линии, между продолжениями двух боковых линий. По глубине зона подачи про­стирается до конца свободной зоны.
2. Сетка и стойки

2.1 Сетка

Сетка длиной 9,5 м и шириной 1 м (+/- 3 см). Вверху и внизу сетки есть две горизонтальные ленты шириной 5-8 см., сделанные из сложенной вдвое парусины, предпочти­тельно синего или яркого цвета, прошитой вдоль ее полной длины.

2.2 Антенны

Антенна представляет собой гибкий стержень длиной 1,8 м и диаметром 10 мм. Она сделана из стекловолокна или подобного ему ма­териала. Две антенны прикреплены с внешнего края каждой ограничите­льной ленты и расположены на противоположных сторонах сетки. Каждая антенна возвышается над сеткой на 80 см. и окрашена полосами контрастных цветов шириной 10 см., предпочтительно крас­ного и белого. Антенны считаются частью сетки и ограничивают по бокам плоскость перехода.

2.3 Высота сетки

Высота сетки должна быть 2,43 м для мужчин и 2,24 м для жен­щин. Она измеряется в середине игровой площадки измерительной пла­нкой. На концах (над боковыми линиями) сетка должна быть одинаковой высоты от игровой поверхности и не может превышать официальную вы­соту более чем на 2 см.


3. Мяч

Мяч должен быть сферический, с покрытием, сделанным из элас­тичной кожи, которая не впитывает воду, т.е. более соответствующий условиям открытого воздуха, поскольку встречи могут состояться, да­же если идет дождь. Мяч имеет внутри камеру, сделанную из резины или подобного ей материала.

Цвет: ярко желтый или другие яркие цвета (такие, как оранже­вый, розовый и т.д.). Окружность: от 65 до 67 см. Вес: от 260 до 280 г.
4. Команды

Команда состоит из двух-трех игроков. Может быть (необязате­льно) один тренер. Капитан команды должен быть указан в протоколе.
5. Система счета

Партия выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, иг­ра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25).

Всякий раз, когда команда совершает ошибку на своей подаче или ошибается, возвращая мяч на сторону соперника, или совершает любую другую ошибку, команда-соперник выигрывает очко и подачу мяча.
Техника игры
Техника игры в защите
Стойки и перемещения. Специфическими здесь будут стойки и исходные положения для приема подачи, для блокирования, для приема мяча от атакующего удара и отскочившего от блока, перемещения скрестным шагом и прыжок при блокировании, падения при приеме мяча.

По положению ног и ступней различают устойчивую стойку, когда нога, противоположная сильнейшей руке, впереди; основную, когда обе ноги на одном уровне; неустойчивую, когда масса тела перенесена на переднюю треть стоп. Стойка может быть статична или динамична (переминание с ноги на ногу в ожидании атакующего удара).

Прием подачи. Качество приема подачи может быть высоким (70% оценки 4-5 по пятибалльной системе), если мяч опускаем в зоне нападения так, что создаются благоприятные условия для организации любых нападающих действий, которые имеются в арсенале команды.

Прием подачи производится снизу двумя руками. Это самый надежный способ. Волейболисты всего мира принимают подачу именно так.

Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий и кисти, руки в момент приема мяча выпрямлены, ошибкой будет сгибание их в локтевых суставах. Руки приближаются к месту встречи с мячом за счет некоторого разгибания ног - руки «подставляют» под мяч, но не «отбивают» ими его. Степень сгибания ног зависит от траектории подачи, своевременности выхода к мячу.

Прием снизу - это основной прием защитных действий. Прием снизу двумя руками является основным способом приема мяча от подачи и атакующего удара.

Блокирование – прием игры, который применяется для противодействия атакующим ударом соперника. Это самый эффективный прием защиты и один из самых наиболее сложных приемов игры.

Блокирование может выполняться одним игроком – одиночное или двумя-тремя – групповое.
Техника игры в нападении

Стойки и перемещения. Стойка представляет собой положение игрока в ожидании выполнении передачи или нападающего удара. Различают высокую и среднюю стойки, отличающиеся по степени сгибания ног.

Передача мяча двумя руками сверху. С помощью передачи создаются условия для атакующего удара. Различают следующие способы передачи: двумя руками в опоре, двумя руками в прыжке, двумя руками в падении и перекатом на спину. По направлению передачи бывают: вперед, назад, над собой. По длине: длинные, короткие, укороченные.

Подачи мяча. В современном пляжном волейболе используются верхние прямая и боковая подачи с планирующей траекторией полета мяча и подача в прыжке. На начальном этапе обучения пляжному волейболу при­меняется нижняя прямая подача.

Нижняя прямая подача. Эффективность нижней пря­мой подачи обусловлена тремя основными факторами: направле­нием замаха - строго назад, высотой подбрасывания - небольшой, и точкой удара по мячу - примерно на уровне пояса.

Верхняя прямая подача. Из положения лицом к сетке игрок подбрасывает мяч над головой несколько впереди себя, вы­полняет замах вверх-назад, прогибается и отводит плечо бьющей руки назад-вверх. Удар осуществляется прямой рукой несколько впереди игрока.

Верхняя прямая подача имеет два варианта: с вращением мяча -силовая и без вращения - планирующая. Существенными элементами техники планирующей подачи являются: повышение точности удара по мячу, для чего левая рука с мячом поднимается до уровня плеча или выше, понижение высоты подбрасывания мяча до 0,5 м, уменьшение амплитуды замаха. Удар по мячу наносится в центр мяча, движение руки перед ударом притормаживается, а ударное движение должно быть кратковременным, ладонной поверхностью напряженной кисти.

Верхняя боковая подача. В исходном положении игрок распола­гается левым боком к сетке, ноги согнуты в коленях. Мяч подбрасывается до 1 м над плечом левой руки. Правая рука делает замах вниз-назад, опуская плечо вниз, масса тела переносится на правую ногу. Поднимая бьющую руку по дуге сзади-вверх, нано­сят удар полунапряженной кистью. При этом масса тела перено­сится на левую ногу, а туловище поворачивается влево, что значи­тельно усиливает ударное движение.

Для верхней боковой подачи без вращения характерны те же изменения элементов техники, что и при верхней прямой.

Подача в прыжке по своей структуре сходна с прямым нападающим ударом с задней линии, только при подаче в прыжке мяч посылают вперед, соответственно меняется характер заключительного движения кистью. Мяч подбрасывается выше, чем при подаче в опорном положении и вперед-вверх – на расстоянии необходимое для разбега.

Атакующие удары. Атакующий удар осуществляется выше верх­него края сетки. Это самые сложные технические приемы, требующие высокого профессионализма от тренера и активности занимающихся при обучении.

По направлению атаки удары различают: удары по ходу, когда направление полета мяча соответствует направлению разбега иг­рока; удары с переводом - при несовпадении отмеченных парамет­ров. По скорости полета мяча атакующие удары разделяют на си­ловые (скоростные), кистевые (ускоренные) и обманные (медлен­ные). По технике выполнения атакующие удары делятся на прямые (лицом к сетке) и боковые (боком к сетке).

Прямой атакующий удар. В нем выделяют четыре фазы: разбег, прыжок, удар по мячу, снижение. В разбеге делают от од­ного до трех шагов. В последнем шаге волейболист выставляет впе­ред одну ногу (чаще правую), руки отводит назад. Затем быстро приставляет другую ногу, руки одновременно совершают движе­ние вниз-вперед. Во время прыжка волейболист быстро разгибает ноги, а руки резко поднимает взмахом вверх. Большое значение имеет согласованность движений: в момент приставления левой ноги руки посылаются вниз с таким расчетом, чтобы выпрямление ног совпало с движением рук вверх.

Замах начинают с прогибания туловища, затем волейболист под­нимает и отводит назад плечо, локоть, предплечье и кисть. Кисть не должна заноситься за голову, она должна быть над плечом. Руки вначале движутся вместе до уровня лица, затем активно включает­ся в работу правая (бьющая) рука.

В фазе удара по мячу правая рука выпрямляется в локтевом сус­таве вверх-вперед. Удар осуществляется резким и последователь­ным сокращением мышц живота, груди и руки. При этом кисть бью­щей руки накладывают на мяч сзади-сверху в естественном состоя­нии напряжения. Это состояние обусловлено тактическими задача­ми атаки; напряжение будет увеличиваться при необходимости по­вышения точности удара. Правильное ударное движение кисти – основа успеха в технике атакующего удара. Оно должно осуществляется вокруг вертикальной оси.

В четвертой фазе игрок снижается и приземляется на согнутые ноги, что предохраняет опорно-двигательный аппарат от травм и позволяет сразу перейти к дальнейшим действиям.


ГЛАВА III. Работа учителя физической культуры по внедрению в учебный процесс новых видов спорта (Пляжный волейбол)
3.1 Методика обучения игры в пляжный волейбол
Обучение стойкам и перемещениям1

С изучения стоек и перемещений начинается освоение игры в пляжный волейбол, им постоянно надо уделять внимание в подготовительной части тренировочных занятий и в процессе совершенствования навыков технических приемов и тактических действий. Надо постоянно сочетать развитие физических качеств, особенно быстроты, с изучением способов перемещений, а изученные перемещения - с техническими приемами.

Подводящие упражнения:

1.Выполнение перемещений медленно, по частям, с применением зрительных ориентиров и звуковых сигналов.

2.Броски и ловля набивного мяча: во время перемещения; после остановки различными способами; после остановки и поворота; с последующим падением. Скорость перемещения постепенно увеличивают до максимальной. Броски выполняют, стоя лицом и спиной по направлению. Расстояние вначале - 1-2 м, затем - 3-6 м

3.Упражнения в парах: один игрок бросает мяч вверх-вперед, другой бежит, останавливается шагом (скачком), ловит мяч на уровне головы в положении приема мяча сверху двумя руками; разгибая ноги, плавным движением кистей бросает мяч партнеру и возвращается на место.

4.Упражнения в тройке: один игрок бросает мяч другому, после перемещения делает двойной шаг вперед, ловит мяч над головой и бросает его третьему, стоя к нему спиной.

Упражнения по технике:

В упражнениях по технике совершенствуют навыки основных способов перемещения: отдельно каждого способа, сочетаний способов между собой, в сочетании с вы­полнением приемов с мячом.

1.Перемещение в колонне вдоль определенных границ площадки приставными шагами по 4 шага: лицом, правым боком, спиной, левым боком вперед. Чем ниже «посадка» и больше скорость, тем интенсивнее нагрузка.

2.Передачи сверху (снизу) во время перемещения с изменением направления после остановки: передача вперед-вверх, перемещение лицом вперед (бег, приставные шаги), передача над собой, пе­редача назад за голову и перемещение спиной вперед, снова пере­дача над собой и т.д. Более сложное задание - передачи только вперед и назад. То же, но перемещение вправо, влево.

3.Эстафеты с перемещениями различными способами, с выпол­нением различных заданий. Соревнование на скорость перемеще­ния и точность попадания мячом (например, при передачах, при­еме и т.п.).
Обучение передаче мяча двумя руками сверху

Данный прием является основным при организации нападающих действий. С него начинается овладение действиями с мячом. На протяжении всего периода обучения этот прием находится в центре вни­мания, а для связующих игроков совершенствование навыков верх­ней передачи составляет основу всех тренировочных занятий.При передаче важны, во-первых, тонкий расчет движений в соответствии с направлением и скоростью полета мяча для своевре­менного принятия исходного положения, во-вторых, правильное воздействие руками на мяч. Это и следует учитывать в процессе обучения данному техническому приему.

Подводящие упражнения:

1.Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения. Внимание акцентируется на следующих основных моментах техники: «мяч приближается» - выпрямиться и поднять руки вверх; «погасить скорость полета мяча» - незначительно согнуть руки в локтях и ноги в коле­нях; «передать мяч» - потянуться вперед-вверх, выпрямляя ноги и руки; принять исходное положение.

2.Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие на пальцы были направлены друг к другу, указательные под углом друг к другу, а все остальные обхватывают мяч сбоку-сверху. Мяч под­нимается с пола в исходное положение над лицом (несколько повторений). Затем в исходном положении для передачи занимаю­щемуся вкладывают волейбольный мяч (несколько раз), проверяя положение пальцев и степень их напряжения.

3.В парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, тот верхней передачей возвращает ему мяч. Вначале броски выполня­ются точно по определенной траектории, затем траектория и на­правление изменяются.

Упражнения по технике:

Упражнения по технике ставят занима­ющихся в различные, постепенно усложняющиеся условия.

1.Передачи над собой на месте, с изменением высоты и исход­ного положения, во время перемещений и после перемещения и остановки.

2.Сочетание передач: в стену; над собой и поворот кругом; в сте­ну, стоя спиной к ней; снова поворот кругом и передача в стену и т. д.

3.В тройках расположение в треугольнике: зоны 6-3-4, 6-2-3, 6-2-4; 5-3-4, 5-2-3 (4); 1-3-2, 1-4-3 (2); 5-3-2 (передача из зоны 3, стоя спиной); 1-3-4 (то же) и т.п. Направление передач здесь соответствует последовательности указания зон, в последней зоне занимающийся выполняет передачу над собой и посылает мяч в зону, названную первой, и т.д. С задней линии мяч посылают и сверху, и снизу двумя руками.

4.Передачи в опорном положении и в прыжке на точность в обручи (кольца) на сетке, на стойке; мишени на тренировочной стенке, на площадке.
Обучение подачам мяча

Подача в волейболе занимает особое место, с нее начинается игра, подача сразу приносит очко. Если ошибается соперник при приеме, то очко присуждается подающей команде, если ошибка при подаче - команде соперника; подача может серьезно затруд­нить игрокам команды соперника прием и осуществление их тактических замыслов.

При обучении любому способу подачи подбор и последовательность подводящих упражнений и упражнений по технике при­мерно одинаковы.

Подводящие упражнения:

1.Подача в стену, расстояние 6-9 м, высота отметки на стене 2 м 20 см - 3 м 50 см. Мяч должен коснуться стены выше отметки. То же через сетку.

2.Ударное движение верхних подач по мячу на резиновых амортизаторах.

Упражнения по технике:

1.Подача мяча на точность: в пределы площадки; в правую и левую, дальнюю и ближнюю ее половины; в три продольные части (4-5, 6-3, 1-2 зоны); в каждую из 6 зон; к боковым линиям (2,0-0,5 м); к лицевой линии; на партнера, рас­полагающегося в различных точках площадки; двое партнеров стоят рядом, расстояние от 2,0 до 0,5 м - мяч направляют между ними.

2.Чередование способов подач по мере их изучения: нижней пря­мой и верхней прямой, верхней прямой и верхней боковой.

3.Выполнение большого количества подач подряд.

4.Соревнования: на большее количество подач подряд без оши­бок (в заданный участок), на заданное число попыток (учет ошибок).

Подачам надо уделять внимание на каждом занятии. Если это не входит в задачу занятия, то в конце его занимающиеся выполня­ют 10-20 подач.
Обучение атакующим ударам

Освоение атакующих ударов во многом зависит от развития скоростно-силовых качеств (прыгучести и динамической силы) и координационных способностей волейболиста. При разучивании атакующего удара применяют расчлененный метод: изучаются заключительное движение (финальное усилие) - замах и удар по мячу в опорном положении; прыжок вверх толчком двумя ногами с места и разбегу; удар в безопорном положении (в прыжке) с места и после передвижения в один, два и три шага; удар с различных по высоте и расстоянию передач; удар при сопротивле­нии блокирующих.

Подводящие упражнения:

1.Прыжок толчком двумя ногами с места, взлет вертикальный; то же после перемещений и остановки; то же с поворотом на 90, 180 и 360°; прыжок вверх толчком двум и ногами с разбегу в один, два, три шага. На последнем шаге впереди правая нога, левую приставляют к ней.

2.Освоение удара кистью по мячу: удар по волейбольному мячу кистью, стоя на коленях на гимнастическом мате. Замах небольшой, в момент удара рука выпрямлена; удар по мячу, закреплен ному на резиновых амортизаторах; серия ударов по мячу у тренировочной стенки.

3.Нападающий удар через сетку по мячу, установленному в дер­жателе.

4.Освоение удара по летящему мячу. Подбрасывание мяча на различную высоту и удар над головой: стоя на месте и в прыжке. То же в парах с передачи партнера.

5.Нападающий удар с передачи.

Упражнения по технике:

1.Атакующие удары из зон 4, 2, 3 - на­правление полета мяча совпадает с направлением разбега игрока: из зоны 4 в зону 5, из зоны 2 в зону 1 («по диагонали»). Передачи вначале из соседних зон и средние по высоте, затем высокие, низ­кие, удаленные от сетки, стоя спиной к нападающему, длинные (че­рез зону), из глубины площадки.

2.Нападающие удары «по линии» - из зоны 4 в зону 1, из зоны 2 в зону 5. Характер передач и последовательность их усложнения такие же, как и при ударах «по диагонали».

3.Нападающие удары на точность. Применяют мишени, обозначают определенные участки на площадке. Удары вначале несильные, а площадь попадания большая. Затем силу (скорость) уда­ров увеличивают, а площадь попадания уменьшают.

4.Нападающие удары: прямой, с переводом, боковой из зоны 4 с передачи из глубины площадки (зоны 6, 1), из зоны 2 с передачи из зон 6, 5.

5.Нападающий удар по блоку. Блокирующие, стоя ни подставке, располагаются у края сетки в зонах 2 и 4. Нападающим удар с переводом - от блока под острым углом к сетке.

6.Выполнение нападающих ударов в системе нападения: со второй передачи игроком передней линии; с первой передачи - удар или откидка и удар с откидки; через выходящего игрока задней ли­нии из зон 1, 6, 5.
Обучение приему мяча снизу двумя руками

Подводящие упражнения:

1.Изучается положение рук, кисте рук (имитация). Затем отбивание волейбольного мяча, подвешен­ного на шнуре. Движение рук главным образом за счет разгибании ног, в плечевых суставах оно незначительное, в локтевых отсутствует. Основная задача - почувствовать положение рук в момент приема мяча, для этого можно держать в руках деревянный щит, прижав к нему предплечья. Вначале на месте, затем после переме­щения вперед, вправо, влево и остановки.

2.Прием мяча, наброшенного партнером. Расстояние 2-3 м, за­тем постепенно увеличивается до 10-15 м.
Упражнения по технике:

На начальном этапе обучения приему по­дачи обязательно использовать подачу нижнюю прямую, навык ее приема формируется при этом гораздо успешнее. Рекомендуется при приеме подачи мяч посылать в цель (обручи, участок площадки и т. п.).

1.Прием подачи в зоне 6 (5, 1) у линии нападения и первая пере­дача в зону 3. Подача выполняется с расстояния 4-6 м от сетки из зоны 6, затем из-за лицевой линии, прием в 7-8 м от сетки. То же, первая передача в зону 2 и 4.

После того как занимающиеся уверенно овладели навыком верх­ней подачи и освоились с приемом нижней подачи, надо присту­пать к формированию навыка приема верхней прямой (боковой) подачи и подачи в прыжке. Для этого выполняют последовательно все упражнения, которые приведены применительно к нижней по­даче. Однако в игре применение верхней подачи в опорном поло­жении и в прыжке вводится только тогда, когда навык приема по­дачи учащиеся освоят достаточно прочно.

2.Занимающиеся располагаются в зонах 1, 6, 5 и 2, 3, 4. Осталь­ные располагаются за лицевой линией на другой стороне. Первая серия - прием подачи и первая передача в зону 3, вторая серия -в зону 2, третья - в зону 4. Стоящие здесь игроки выполняют пере­дачу над собой, ловят и возвращают мяч. После каждой серии при­емов (4-6 попыток) игроки меняются местами: из зоны 1 в зону 5, из зоны 5 в зону 6, из зоны 6 в зону 1. После этого с приема подачи игроки идут к сетке, с передачи - на прием подачи. Потом под-1 группы меняются ролями.

3.Прием подачи поочередно: в глубине площадки (ближе к ли­цевой линии) и в зоне нападения. Подачи на заднюю линию вы­полняются верхние (прямые, боковые), в прыжке, ближе к сетке нижней прямой. Принимающий подачу располагается поочередно и коридорах зон 6-3, 5-4, 1-2.


3.2 Организация и проведение школьных соревнований по пляжному волейболу
Приложение 2, приложение 3.
За время прохождения преддипломной практики нами в школе были проведены соревнования по пляжному волейболу, основными целями которых являлось ознакомление учащихся с игрой «Пляжный волейбол» и популяризация этой игры.

В соревнованиях участвовало 8 команд (9-11 кл.). Ребята проявили большой интерес не только к самим соревнования, но и к урокам физической культуры, на которых мы знакомились с правилами игры и основами техники.

Большую помощь учащиеся оказали в организации соревнований.

Сами соревнования показали, что среди учащихся были наиболее подготовлены те ребята, кто лучше занимался на уроках физической культуры и дополнительно посещал секцию волейбола. Они увереннее владели техническими и тактическими действиями, что и позволило достичь высоких результатов в соревновании.
Вывод: для того, чтобы учащиеся овладевали техническими и тактическими действиями элементов пляжного волейбола, необходимо правильно определять основные средства по овладению техникой игры (подводящие упражнения, упражнения по технике и др.). Также использовать их на уроках, так как это положительно влияет на развитие физических качеств и повышает интерес учащихся к занятиям физической культурой.

Заключение
Игры занимают особое место в системе физического воспитания.

Занятия по спортивным играм являются самыми интересными, и их использование в физическом воспитании молодежи развивает личность не только физически, но и духовно, а также формирует основные умения и навыки. Такие занятия отличаются большой эмоциональностью, что положительно влияет на личность. Спортивные игры занимают одно из ведущих мест в школьной программе.

На уроках физической культуры мы использовали новый вид спорта – пляжный волейбол.

Игра «Пляжный волейбол» становится все более популярной в мире. Эта игра уже включена в программу летних Олимпийских Игр.

Мы считаем, что пляжным волейболом заниматься очень важно, потому что именно этот вид спорта самый зрелищный и важный в жизни страны и всего населения. Занятия пляжным волейболом не требует какого-либо дорогостоящего инвентаря. Но подготовка волейболистов проходит по пути очень сложного подготовительного процесса.

Вначале мы с учащихся познакомились с новым видом спорта, правилами игры. При активном участии учащихся были проведены соревнования по пляжному волейболу, где учащиеся проявили себя заинтересованные игровой деятельностью.

Соревновательная деятельность способствовала выявлению таких качеств как: честность, настойчивость, товарищество и коллективизм. Воспитание коллективизма, способности жертвовать собственными интересами, ради командной победы, желание видеть и понимать коллективный интерес в каждый данный момент состязания. В связи с этим командные игры являются действенным средством воспитания.

При проведении соревнований я сделал для себя вывод о том, что для овладения учащимися техническими и тактическими действиями элементов пляжного волейбола, необходимо правильно определять основные средства по овладению техникой игры (подводящие упражнения, упражнения по технике и др.). Также использовать их на уроках, так как это положительно влияет на развитие физических качеств и повышает интерес учащихся к занятиям физической культурой.

На уроках я старался добиваться поставленных целей и реализовывать задачи, посредством которых учащиеся осваивали технику игры. На уроке я использовал как стандартные подводящие упражнения, так и новые упражнения по технике.

Так как данный вид спорта для учащихся оказался новым, то это вызывало повышенный интерес у ребят, что способствовало проявлению активности в освоении новых движений и выработке двигательных качеств на уроке.

При проведении своей исследовательской работы гипотеза подтвердилась. Применение новых средств имеют положительное значение. Опыт, приобретенный мною, может использоваться в дальнейшем моей педагогической деятельности.

Библиография





  1. Айропетянец Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры. Ташкент: 2 Инб.Син. 1981. –75 с.

  2. Баженов А.А. Флорбол\\ Физическая культура в школе. – 2000. – № 1 с. 37 – 53

  3. Баженов А.А. Флорбол\\ Физическая культура в школе. – 1999. - № 5 с.76-97

  4. Вальтин А.И. Мини – баскетбол в школе. – М:. Просвещение 1976. –111 с.

  5. Волейбол: Программы для СДЮШОР (последние издания).

  6. Волейбол: Энциклопедия/Сост. В.Л.Свиридов, О.С.Чехов. — М., 2001. – 520 с.

  7. Дудалев В.Я. Стритбол в школе// Физическая культура в школе. –2002. - № 4 с. 66 – 68

  8. Железняк Ю.М. Спортивные игры. М:. Академия, 2001. – 168с.

  9. Железняк Ю,Д., Кунянский В. А. Волейбол: у истоков мастерства. — М., 1995. –156 с.

  10. Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. – М:. Физическая культура и спорт, 1971. –278 с.

  11. Матрунин В.П. Баскетбол на уроках в V – VI классах.// Физическая культура в школе – 1990. - №1 с. 18-21.

  12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М:. Физическая культура и спорт, 1994. –543 с.

  13. Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д. На уроках баскетбола// Физическая культура в школе . 1991. - №2 – с. 27 – 30

  14. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М:. – Физическая культура и спорт, 1986. –286 с.

  15. Пляжный волейбол. Официальные правила/ Под ред. Сердюкова М.В., Титова С.В. М:. – Информавто, 1999. –157 с.

  16. Попичев М, Я. Индивидуализация технической, физической подготовки и отбор юных волейболистов с учетом морфофункциональных особенностей в учебно-тренировочных группах: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М 1990.

  17. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для. студ. высш. учеб. заведений /Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П. и др.; Под ред. Железняка Ю.Д., Портнова Ю.М., - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.

  18. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта, Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, - М.: Издательский центр «Академия», - 2000 , 229 с.

  19. Щипулин Г. Я., Сердюков О. Э. Эффективность технико-тактических действий в соревновательной деятельности волейболистов // Теория и практика физической культуры. — 2001. — № 6. с.18-21

  20. Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М., 2001. 110 с.




1 Пляжный волейбол. Официальные правила/ Под ред. Сердюкова М.В., Титова С.В. М:. – Информавто, 1999. – с.101-102

1 Пляжный волейбол. Официальные правила/ Под ред. Сердюкова М.В., Титова С.В. М:. – Информавто, 1999. – с. 103-131

1 Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для. студ. высш. учеб. заведений /Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П. и др.; Под ред. Железняка Ю.Д., Портнова Ю.М., - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – с.23-33





Скачать файл (234 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru