Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Бочкарёв В.П. Самостоятельная научная работа студента: реферат, контрольная работа - файл n1.doc


Бочкарёв В.П. Самостоятельная научная работа студента: реферат, контрольная работа
скачать (302.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc303kb.18.01.2013 09:53скачать

Загрузка...

n1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...


СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА М.Ф. РЕШЕТНЁВА

______________________________________________________________

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И

СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Гуманитарный факультет










Самостоятельная научная работа студента:

реферат, контрольная работа



Методические указания для студентов всех

специальностей очно-вечерней и заочной форм обучения по гуманитарным учебным дисциплинам
______________________________________________________________

Красноярск 2006



УДК 001.81 (075.8)

ББК 72.4я73

Б-78

Рецензент:

Макаров Н.П. – доцент кафедры «Культурология и философия науки» ФГУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет».
Печатается по решению Методического совета ИМСТ
Бочкарёв, В.П. Самостоятельная научная работа студента: реферат , контрольная работа[Текст] /Метод. указания для студентов всех специальностей очно-вечерней и заочной форм обучения по гуманитарным учебным дисциплинам / В.П. Бочкарев; СибГАУ – 4-е изд. испр. и доп. - Красноярск, 2006. - 66с.
Методические указания системно в последовательном порядке рассматривают основные этапы и особенности самостоятельной научной работы студентов по написанию, оформлению, устной защите, письменному рецензированию и устному оппонированию при защите на семинарском занятии реферата по гуманитарным учебным дисциплинам в техническом вузе.

Наличие теоретических и практических научных рекомендаций, с использованием многочисленных наглядных примеров, в том числе речевых матриц изложения мысли при устной защите реферата, а также при защите контрольных, курсовых и дипломных работ, делают данное методическое пособие эффективным для развития аналитических способностей у студентов на всех курсах и уровнях обучения по всем специальностям технического вуза - инженера, бакалавра и магистра, а также по всем учебным курсам любого научного профиля – гуманитарного, технического, естественного.

Использование в методическом пособии новейших примеров библиографической записи и библиографического описания на основе межгосударственной Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу РФ - ГОСТ 7.1–2003, делает данную работу актуальной и полезной для учащихся старших классов общеобразовательных школ и колледжей, для студентов очно-вечерней и заочной форм обучения, для аспирантов вузов и их научных руководителей.
Лицензия ЛР №020314 от 18.02.97. Подписано в печать _______. Формат ________. Бумага офисная. Печать плоская. Усл. печ. л. ____. Уч. изд. л. ____ . Тираж ____ экз. Заказ _____.
Методический совет ИМСТ.

Отпечатано в отделе копировально-множительной техники СибГАУ.
660014 Красноярск, проспект имени газеты "Красноярский рабочий", 31
© Бочкарёв В.П., 2006.

© Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнёва, 2006.

ВВЕДЕНИЕ

Наступивший XXI век – начало эпохи реконструкции, реформированной в 90-е годы России. Её цель – укрепить как межгосударственные, так и федеративные отношения внутри российского государства, ведущую роль его органов власти во внутренней и внешней политике на основе обеспечения социальной стабильности в РФ через увеличение внутреннего валового продукта (ВВП) и завершения рыночного и реформирования отечественной экономики, науки, образования, культуры, здравоохранения, пенсионного и социального обеспечения на основе договоров, заключённых правительством РФ с европейским и мировым сообществом, их управленческими структурами – ООН и Европарламентом.

Выход на новый, более качественный, уровень высоких технологий XXI века тесно взаимосвязан с совершенствованием учебной и научной методологической подготовки молодых специалистов в вузе, главная цель которой состоит в том, чтобы повысить образовательный, интеллектуально-аналитический и методологический, нравственный, культурный потенциал студента, как будущего высококвалифицированного специалиста отечественных структур экономики и управления российским обществом.

Наука и практика научно-технического прогресса в области высоких технологий, а также специфика важнейшее отличие академического университетского образования от прагматического институтского как в России, так и за рубежом убедительно требуют давать студентам знания не только в области специальных технических дисциплин, но и развивать у молодежи такие значимые профессиональной и гражданской параметры аналитической культуры как - прогностическую гуманитарность научного анализа; умение логически (прагматично и абстрактно) мыслить; знать, понимать и любить Родину, историю, язык, культуру своего народа; ценить, беречь, преумножать и развивать этнокультурные ценности своих предков, предвидеть социокультурные последствия результатов своей и других людей деятельности на среду нашей жизнедеятельности и стремится быть реальным и активным носителем повышенных норм нравственной личностной и гражданской культуры всегда и во всем.

Достижение вышеназванных гуманитарных задач формирования высококвалифицированных специалистов и руководящей элиты управленческих и хозяйственных структур России предполагает включение молодёжи со студенческих лет в самостоятельную научную работу на основе развития у молодёжи аналитических способностей, например, через комплексное обучение её методике написания, оформления, рецензирования (оппонирования) студенческих рефератов, контрольной работы и практике их устной публичной защиты по всем учебным дисциплинам гуманитарного профиля на основе единых стандартных требований в вузе.

Аналитического характера реферата, контрольной работы является первой и важной своей системно-структурированной комплексностью самостоятельной письменной научной работой студента с первых лет обучения вплоть по старшие курсы очной и вечерней форм обучения по гуманитарным дисциплинам - отечественной истории, культурологии, философии, социологии, педагогики, психологии, правоведения, политологии и иным.

Написание реферата, контрольной работы количественно и качественно обогащает знания студентов по выбранной теме, помогает им логично, грамотно обобщить и изложить в письменном виде собранный материал, а затем умело, аргументировано публично устно защитить его перед своими сокурсниками на семинарском занятии или на научной студенческой конференции и, таким образом, приобрести методологический опыт публичной защиты курсовых, дипломных и иных научных исследований.

Опыт многолетней работы автора в вузе показал, что студенты, в первую очередь первых-вторых курсов, не знают основных отечественных и международных требований, предъявляемых к научному содержанию, оформлению, рецензированию (оппонированию) и к практике публичной устной защите реферата и контрольной работы, что негативно отражается впоследствии на курсовых и дипломных проектах, на качестве публичной защиты своих исследований, например, на студенческих научных конференциях, перед государственной экзаменационной или аттестационной комиссиями, а затем, работая по окончании вуза в качестве специалистов, - при защите ими на производстве своих инженерных и иных проектов, бизнес-планов.

Отсюда, как приобретённое студентами в вузе умение, так и качественно не развитое у него умение (то есть неумение) логически мыслить, структурно ясно, четко, аргументировано, устно и письменно выражать и отстаивать свои взгляды значимо (положительно или, наоборот, отрицательно) сказывается на всей последующей производственной деятельности и управленческом должностном росте молодых специалистов.

Цель методической работы – теоретически и практически оказать комплексную помощь студентам вузов по осознанию методологической важности реферата и контрольной работы в развитии их аналитических способностей и по обучению их писать, защищать, рецензировать (оппонировать) и оформлять свою первую самостоятельную научную работу - аналитический реферат или контрольную работу.

Главными задачами методического пособия являются – теоретическое разъяснение и практическое обучение студентов написанию, рецензированию (оппонированию) и устной публичной защите своего научного исследования, а также. ознакомление их с основными требованиями и нормами межгосударственных стандартов по научному и библиографическому оформлению самостоятельной научной работы – реферата или контрольной работы по гуманитарным учебным дисциплинам.

Библиографическое оформление реферата, контрольной работы изложены в методических указаниях на основе межгосударственной Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу РФ - ГОСТ 7.1–2003, разработанной Российской книжной палатой Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой Министерства культуры Российской Федерации, Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации ТК 191 «Научно-техническая информация, библиотечное и издательское дело», и утверждённой как Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 12 от 2 июля 2003 г.), так и постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 25 ноября 2003 г. № 332-ст как межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1–2003, который был введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта РФ с 1 июля 2004 г.
  1   2   3



Скачать файл (302.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru