Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Организационно-распорядительные документы - файл n1.docx


Организационно-распорядительные документы
скачать (41.1 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.docx42kb.18.01.2013 10:33скачать

Загрузка...

n1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...


Содержание


Введение

Управленческая деятельность фиксируется в основном организационно-распорядительными документами (ОРД). В составе ОРД различаются три группы: организационные, распорядительные и справочно-информационные.

К организационным относятся уставы, положения, инструкции, правила, штатные расписания, к распорядительным – постановления, решения, распоряжения, указания, приказы. Группа справочно-информационных документов включает письма, телеграммы, телефонограммы, докладные и объяснительные записки, договоры, акты, справки, заключения, обзоры. К ОРД относится также и документация по личному составу. Это характеристики, справки, личные карточки, заявления.

Другие формы управленческой деятельности отражаются в других документах. Например, учет отражается в статистической, бухгалтерской документации, материально – техническое снабжение в договорах, актах, нарядах, письмах и так далее.

1 Основные требования к тексту организационно-распорядительных документов

Текст документа (реквизит 19) — основной реквизит, определяющий причины и цель его составления и оформления. Аргументами создания документа могут быть: актуальность вопроса, целесообразность, выбор вида документа, компетентность автора.

Приоритетные требования к документу — правдивость, точность, достоверность отражения проблемы, юридическая безупречность, грамотность и логичность изложения, максимальная краткость при сохранении полноты содержания, ясность аргументации.

Применение официально-делового стиля изложения призвано учитывать, что документ — стимул и мотивация действия. Ясность и краткость изложения достигаются заменой сложных предложений простыми, пространственных рассуждений — лаконичными, исключением повторений и однородных определений. Каждое слово в тексте должно нести четкую смысловую нагрузку. Нейтральный тон, изложение от третьего лица, замена местоимений существительными характерны для таких текстовых конструкций, как «администрация располагает», «предприятие направляет», «ученый совет рекомендует».

Исключение составляют тексты распорядительных документов (приказов, распоряжений, указаний), в которых изложение, в силу принципа единоначалия, ведется от первого лица. От первого лица оформляются заявления и записки (докладные и записки).

Структурное построение текста документа позволяет выделить две основные (смысловые) части:

Цели создания, принципы управления и побудительные мотивы (факты, ситуации, причины) к составлению документа;

Выводы, предложения, инициативы, просьбы, указания к действию.

Пунктуационные особенности документной информации состоят в том, что каждая новая мысль начинается с абзаца; тексты документов большого объема предпочтительно делить на разделы, пункты, подпункты с помощью арабских цифр (в алгоритмической последовательности).Практике документационного обеспечения известны методы унификации текстов в виде трафарета, анкеты, таблицы, широко применяемые и в программном обеспечении автоматизированных информационных систем. При этом под трафаретом понимается заранее подготовленный унифицированный текст, состоящий из постоянной информации с пробелами (интервалами), предназначенными для переменной информации о конкретной ситуации. Применение трафарета текста позволяет сократить время подготовки документа в 3—3,5 раза.

В соответствии с требованиями ГОСТа 6.30-97 текст документа составляют на русском или национальном языке. На русском языке пишут тексты при направлении их в федеральные органы власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации; на предприятия, в организации и их объединения, не находящиеся в ведении данного субъекта Российской Федерации или расположенные на территории других субъектов Российской Федерации.

Таблица и анкета позволяют излагать текст без обычных грамматических связей с применением упрощенных лексических композиций. Таблица удобна для изложения однотипного характера, в том числе и фрагмента документа. В анкетах собирается информация по конкретно поставленным вопросам на основе заранее подготовленной программы. Анкета, как и трафарет, содержит постоянную (вопросы) и переменную (ответы) информацию. Подобно таблице, анкета не содержит предложений, а излагает лишь необходимые для данной организации сведения. Таковы, к примеру, кадровые документы (личные дела, карточки персонального учета и т. п.).

В практике служб документационного обеспечения с целью уменьшения объема документов и ускорения их восприятия (при сохранении информативности) широко применяются сокращения слов и словосочетаний. При этом следует помнить, что документная информация может содержать только те из них, которые приняты в общегосударственных классификаторах, допускаемых ГОСТом и установленных правилами русской грамматики.

При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени («имеете», «владеете» или «были», «находились» и т. д.). Характеристики, выраженные словесно, должны согласовываться с наименованиями признаков.

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. При этом подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблица печатается более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы, и на следующих страницах печатаются только номера граф.

Связанный текст, как правило, состоит из двух частей. Впервой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) — решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать и одну заключительную часть (например, приказы — распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления — просьбу без мотивировки; справки, докладные записки — оценку фактов, выводов).

В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации — автора документа, регистрационный номер документа, заголовок к тексту. Если текст содержит несколько решений и выводов, то его следует разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруются арабскими цифрами.

В распорядительных документах (приказ, распоряжение и т. д.) организаций, действующих на принципах единоначалия, а также документах, адресованных руководству организации, изложение текста должно идти от первого лица единственного числа («приказываю», «предлагаю», «прошу»). В распорядительных документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа («постановляет», «решил»). В совместных распорядительных документах текст излагают от третьего лица множественного числа («слушали», «постановили», «выступили»).

К документах, устанавливающих права и обязанности организаций, их структурных подразделений (положение, инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа («отдел осуществляет функции», «в состав акционерного общества входят», «экспертная комиссия установила»).

В письмах используют следующие формы изложения: от первого лица множественного числа («считаем целесообразным», «направляем для экспертизы»); от первого лица единственного числа («считаю возможным», «прошу рассмотреть»); от третьего лица единственного числа («Правление не возражает», «НИИ считает полезным»).

Отметка о наличии приложения (реквизит 20), названного в тексте, характерна для документов, имеющих различные приложения, дополняющие, разъясняющие или детализирующие вопросы, упомянутые в тексте. Широко распространенное на практике явление — объяснительные записки к конструкторской и проектно-сметной документации — регламентировано ГОСТ Р6.30—97. Отметка оформляется следующим образом: Приложение: на 7л. в 2 экз.

Если документ имеет приложение, не упомянутое в тексте, то указывается его наименование, количество листов и количество экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:

Приложения: 1. Положение об Управлении реализации продукции и исследовании рынка на 4л. в 2 экз.

2. Правила подготовки и оформления документов отдела внешнеэкономических связей на 8л. в 2 экз.

Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывается. В приложении к распорядительному документу на первом его листе в правом верхнем углу пишется «Приложение» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:

Приложение 1

к приказу генерального директора

от 12.09.99. № 784

Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:

Приложение: письмо «Росхимнефти» от 19.06.99 № 08-3/ 156 и приложение к нему, всего на 14л.Если приложение прилагается не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:

Приложение: на 3 л. в 4 экз. в первый адрес.

2 Приказ

Разумеется, общие требования к тексту служебных документов дополняются специфическими, определяемыми характером и назначением документа. Так, приказ — правовой акт, издаваемый руководителем, действующим на основе единоначалия, для разрешения основных и оперативных задач имеет ряд особенностей, определяемых его статусом.

Основанием для издания приказа может явиться и инициатива любого структурного подразделения или должностного лица.

По своему составу приказы делятся на две большие группы: общие и по личному составу. Процедура подготовки приказа включает в себя ряд организационно-технологических этапов:

- изучение основного содержания вопроса;

- разработка проекта документа;

- согласование проекта документа;

- утверждение (подписание) приказа.

Подготовительная работа с проектом приказа начинается с определения круга отражаемых в нем вопросов, изучения законодательных, нормативных и организационно-распорядительных документов, касающихся аналогичных ситуаций. Необходимые исходные данные можно получить, используя информационно-справочные документы различного характера: акты, отчеты, справки, записки, доклады.

Текст приказа состоит, как правило, из констатирующей и распорядительной части. В констатирующей части излагаются и анализируются факты, ситуации, проблемы, реализуемые в форме приказа. Распорядительная часть несет основную смысловую нагрузку и излагается в повествовательной форме, начинаясь со слова «приказываю» (прописные буквы на отдельной строке прямо от полей, от нулевого положения табулятора; от констатирующей части — два машинописных интервала).

Текст распорядительной части должен быть конкретным, доступным и логически однозначным. Каждое намеченное поручение оформляется отдельным пунктом, который нумеруется арабской цифрой. Каждый пункт содержит указание исполнителю (в дательном падеже), предписываемое действие и срок исполнения. В ряде случаев ответственный исполнитель (в именительном падеже) может указываться отдельной строкой. Исполнителем могут быть как отдельные организации, так и структурные подразделения. Предписываемое действие должно быть конкретным, избегающим словесных штампов типа «повысить», «поднять», «направить», «мобилизовать» и т. д.

Срок исполнения должен соответствовать реальному объему предстоящих работ с учетом интервала времени, необходимого для доведения поручения до исполнителя. Последний пункт приказа, как правило, указывает лицо, которому вменяется в обязанность общий контроль за его исполнением.

Подготовка проекта приказа завершается оформлением заголовка в соответствии с требованиями, изложенными выше.

Визы проставляются на первом экземпляре проекта приказа. При несогласии с проектом приказа пишется мотивированное заключение.

3 Указания

Указание относится к правовым актам, издаваемым органами государственного и административного управления в основном по вопросам информационно-методического и организационного характера, касающегося исполнения распорядительных, инструктивных и других актов данных и вышестоящих органов. Данный вид распорядительного документа издается руководителем при решении текущих организационных вопросов.

Композиция текста указания традиционна: констатирующая (причины и цель издания документа) и распорядительная (конкретные предписания и задания, исполнители и сроки исполнения) части. Отличие от приказа — слово «предлагаю», которым начинается распорядительная часть указания. Печатается с отступом в два интервала от констатирующей части, прописными буквами от нулевого положения табулятора, на общем бланке.

В практике отечественных предприятий и организаций нередки случаи, когда право издания указаний делегируется заместителям руководителя, главным специалистам (главному бухгалтеру, главному механику, главному инженеру и т. д.).


4 Инструкция

Инструкция, в соответствии с Единой государственной системой делопроизводства, относится к правовым актам, издаваемым органами государственного управления (или их руководителями) в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые или иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений),должностных лиц и граждан. Такова, к примеру, «Инструкция о делопроизводстве».

Одной из разновидностей инструкций является должностная инструкция, определяющая права и обязанности персонала.

Инструкция является организационным документом длительного действия, поэтому в ней отсутствуют упоминания конкретных исполнителей и сроков исполнения. В связи с основательной методической нагрузкой инструкции, к ее тексту предъявляются более высокие требования с позиции точности и доступности изложения. Достаточно широко используются слова «необходимо», «следует», «должен», «рекомендуется».

Структура текста инструкции обычно разбивается на разделы, пункты, подпункты. Начальным разделом являются «Общие положения» (цели, область применения, нормативная база и порядок соблюдения). Изложение текста — от третьего лица или в безличной форме («инструкция распространяется на... «),заголовок адекватно отражает круг вопросов и перечень лиц, на которых она распространяется. Значительная часть инструкций создается на базе типовых, поэтому разработчику следует провести основательную информационную проработку существующего фонда инструктивной документации. Документ оформляется на общем бланке с грифом утверждения или отметкой об отношении к базовому распорядительному документу. Инструкция вводится в действие распорядительным документом (приказом, постановлением, указанием), в котором отражаются срок введения, ответственные лица и необходимые для ее введения организационные мероприятия.

5 Протокол

Протокол относится к документам, фиксирующим ход обсуждения и принятия решений на заседаниях коллегиальных органов (собраниях, совещаниях, конференциях. Документ ведется во время заседания специально назначенным лицом (секретарем).Формуляр протокола оформляется на обычном листе бумаги с отражением реквизитов общего бланка [наименование министерства, ведомства, предприятия (с указанием в заголовочной части вида документа — протокол), даты, номера, места издания. При этом следует учесть, что дата протокола заседания, порядковый номер протокола задаются в пределах срока выборности или текущего года].

Заголовок протокола содержит указание на вид коллегиального действия (сообщение, заседание, собрание) и принадлежность самого коллегиального органа (в родительном падеже). Например: «Протокол заседания экспертной комиссии Волгоградского государственного университета».

Композиция текста протокола предусматривает выделение двух структурных частей.

Первая часть содержит четко определенную информацию, располагаемую стандартно:

Председатель—Ф.И.О.

Секретарь—Ф.И.О.

Присутствовали—состав присутствующих членов постоянно действующего органа (фамилии в алфавитном порядке, должности и название организаций, фамилии приглашенных).

На крупных и расширенных заседаниях присутствующие указываются только количественно, а по фамильный список — приложением к протоколу. Повестка дня включает в себя вопросы, прилагаемые к обсуждению. Каждый вопрос начинается с предлога «о» («об») и помещается с новой строки.

Вторая часть протокола — основная (текстуальная). В ней оформляется запись всех выступлений, т. е. фактически отражается коллегиальная работа. Строится по разделам в соответствии с порядком обсуждения вопросов повестки дня. Каждый раздел имеет три части — «слушали», «выступили», «постановили» («решили»), которые пишутся прописными буквами. При заранее подготовленных текстах или тезисах, выступления основного докладчика не записываются, а прилагаются к протоколу (с соответствующей оговоркой в тексте). Вопросы фиксируются вместе с ответами.

В практике известны полные и краткие протоколы.

В кратком протоколе указывается только фамилия докладчика и тема доклада, фамилии выступающих и принятое решение. Такой протокол, разумеется, не дает полного представления о ходе обсуждения вопроса. Он оформляется, как правило, при стенографировании или аудиозаписи заседания или при проведении совещания оперативного характера.

В ходе заседания составляется черновой вариант протокола, который в пятидневный срок должен быть согласован с выступающими, уточнен и дополнен (если секретарь что-то упустил при записи), отредактирован и оформлен в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Для точной и полной записи наиболее важных заседаний применяется стенография или аудиотехника. По результатам расшифровки записей выверяется и уточняется текст протокола. Стено- и фонограмма не исключают самого протокола, а в отдельных случаях хранятся совместно (таковы материалы ученых и диссертационных советов и др.).

Решения коллегиальных органов, отраженные в протоколах, доводятся до исполнителей в виде постановлений и решений, а в организациях, функционирующих на принципах единоначалия, — в приказах. Довольно распространенным вариантом доведения решений до исполнителей на практике являются выписки из протоколов, содержащие необходимые реквизиты основного документа.

Проведению самого заседания предшествует основательная организационно-методическая и аналитическая работа, документируемая в свою очередь. Прежде всего — это согласование и утверждение повестки дня, подготовка списка участников заседания и приглашенных, составление необходимых фактографических и аналитических справок по обсуждаемым вопросам, текстов или тезисов докладов, проектов принимаемых решений (постановлений). Все эти документы должны быть заранее подготовлены, размножены в нужном количестве экземпляров и своевременно доведены до участников заседаний. Информация в протоколе, зафиксированная в тексте, часто не отражается, а дается отсылочно («текст доклада прилагается»). Документы подшиваются к протоколу с соответствующим оформлением.

6 Информационно-справочные документы

Информационно-справочные документы — наиболее многочисленная группа в документообороте предприятия, организации, содержащая информацию самого различного характера о фактическом положении дел, которая может стать основой распорядительной документации.

Справкадокумент, который содержит описание и подтверждение фактов, событий, ситуаций различного характера. Управленческая практика выделяет два вида такого рода документной информации:

  • справки юридического характера, выдаваемые гражданам учреждениями (документы личного состава);

  • справки информационного содержания, отражающие факты, события, ситуации и составляемые по запросу или указанию вышестоящих руководителей и организаций.

Справками преимущественно подтверждаются места работы (учебы), проживания, размер зарплаты, социального пособия и т. д. Составляются эти документы на общем бланке с применением типографских трафаретных текстов. Текст справки начинается с указания фамилии, имени, отчества (в именительном падеже) лица, о котором сообщаются сведения, и заканчивается указанием места представления справки.

Справки информационного характера подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние справки оформляются на чистых листах бумаги, хотя и содержат предварительно отпечатанные основные реквизиты бланка с указанием структурного подразделения. Внешняя справка оформляется на общем бланке, ее текст может делиться на разделы с таблицами и схемами, иметь приложения. Обязателен заголовок, адекватный содержанию справки, с отражением даты или календарного периода («Справка об итогах 1999—2000 учебного года»).

Докладная записка является документом, адресованным руководителю данной или вышестоящей организации, содержащим подробное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями. Цель записки — информирование руководства о ситуации, факте или обстоятельстве для побуждения к действию или принятию решения. Композиционно докладная записка разбивается на две части: констатирующую (описательную); рекомендательную (выводы, просьбы и предложения).

В отдельных случаях докладными записками информируют руководство и вышестоящие органы о ходе работ (о выполнении плановых заданий, указаний), которые могут представляться регулярно, периодически и эпизодически. В зависимости от адресата, докладные записки могут быть внутренними (в пределах организации) и внешними (за пределами организации). Внутренние докладные записки составляются на листе обычного формата с реквизитами (наименование подразделения, вид документа, дата, заголовок, текст, адресат, подпись автора с указанием должности), внешние докладные записки оформляются на общем бланке и подписываются руководителем организации.

Объяснительная записка, как правило, поясняет содержание отдельных положений основного документа (плана, программы, отчета, проекта) или объясняет причины какого-либо события, факта, явления. По своему содержанию объяснительные записки делятся на две основные группы:

  • записки, являющиеся приложением к основному документу, дополняющие и объясняющие его; сопровождающие планы и отчеты (оформляются на общих бланках, подписываются руководителями);

  • записки, составленные отдельными работниками для объяснения их поведения, поступков, нестандартной ситуации (оформляются подобно первой группе).

Акт — документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события.

Этот вид документной информации отличается значительным разнообразием, определяемым конкретным значением. Таковы: акт ликвидации (организации, предприятия), акты проверки, приема-передачи, инвентаризации, проведения испытаний, дегустации, приема завершенных строительных объектов, уничтожения документов и др.

Акт — продукт комиссионной деятельности, как правило, постоянно действующей комиссии, созданной на основании распорядительного документа. Составлению акта предшествуют: изучение существа вопроса, его правовой базы и сопоставление фактического положения дел с действующими законодательно-нормативными актами. В процессе проверки обычно ведутся черновые записи, отражающие статистическую информацию.

Акт оформляется на общем бланке. По ряду типовых, традиционных ситуаций имеются унифицированные трафаретные формы, которыми стандартно определены состав и порядок размещения информации в данной разновидности документа.

Текст акта логически и композиционно состоит из вводной части (основание для составления, составители, присутствующие), текста, начинающегося словом «основание» (печатается от левого поля), состава комиссии (фамилии и инициалы в алфавитном порядке с перечислением должностей и названием учреждений), констатирующей части (с абзаца — цели, задачи, суть и результаты проведенной работы) и, наконец, заключения (выводы, заключения комиссии, предложения) и сведения о количестве экземпляров и месте их хранения.

Акт подписывается председателем и всеми членами комиссии без указания должностей. Обязателен заголовок. После утверждения рекомендательная часть акта приобретает распорядительную силу иобязательна к исполнению. Место и дата составления акта должны соответствовать месту и дате актируемого события.

Служебные письма — наиболее распространенный и массовый вид документной информации, служащий средством обмена сведениями между юридическими и физическими лицами. В документально-информационных потоках (ДИП) и документообороте предприятия, организации они нередко составляют до 80 % общего объема документов.

Мотивация письменных обращений может быть самой различной. Их содержанием могут быть запросы, уведомления, соглашения, претензии, изменения, сообщения, замечания, рекомендации, отзывы, разъяснения, напоминания и т. д.

Письма размещаются на специальных бланках для писем, в которых, в отличие от общего бланка, есть адрес организации — автора и место для ссылки на инициативные документы.

Текст служебного письма должен быть посвящен одному вопросу и состоит из двух частей. В первой, вводной, приводятся мотивы подготовки документа, ссылки на обстоятельства, факты, события, побудившие написать письмо, или указание на решение вышестоящего органа, явившееся основанием составления письма. Во второй части даются выводы, формулируются просьбы и предложения.

Для более продуктивного восприятия текста, уяснения сущности излагаемого вопроса письмо целесообразно начинать с постановки вопроса, помещая доказательства и аргументы во вторую часть. Разновидности писем имеют свои структурные, композиционные и содержательные особенности.

Письмо-приглашение может быть адресовано как юридическому, так и физическому лицу, отражая пожелание участия адресата в каком-либо мероприятии (конференции, выставке, ярмарке) с указанием сроков проведения, места и условий участия. Письма-приглашения относятся к типу инициативных писем.

Письма-извещения сообщают о факте или событии, информация о которых может быть полезной адресату, начинаясь словами: «извещаем», «ставим в известность», «сообщаем».

Письма-напоминания информируют о приближении сроков проведения мероприятия, завершения работ, возвращения документации. Подобные письма не отличаются сложностью композиции и могут состоять фактически из одной фразы. Нередко вторая часть письма указывает на санкции и меры, применяемые к нарушителям сроков и условий.

Сопроводительное письмо направляется адресату вместе с прилагаемыми документами, разъясняя в тексте их содержание или задания к ним, начинаясь, как правило, словами: «направляем», «посылаем», «представляем». Письма подобного рода содержат сведения о виде, заголовке, дате и регистрационном номере сопровождаемого документа.

Служебные письма подразделяются на две основные группы: требующие и не требующие ответа. В ответных письмах перед заголовком дается ссылка на дату и номер инициативного письма, облегчающие поиск копии и комплектование баз данных.

Телеграмма — сочное сообщение, передаваемое по телеграфу. Круг вопросов неограничен. Передается в случаях, когда другие способы передачи информации не обеспечивают оперативность принятия решения.

Телеграмма оформляется на специальном бланке с реквизитами адресата [почтовый индекс, город, улица, номер дома, краткое (условное) наименование предприятия или фамилии получателя]. Практически все крупные организации и предприятия для экономной и упрощенной обработки телеграфных сообщений имеют зарегистрированный государственным телеграфом сокращенный адрес (иногда — с условным, кодифицированным названием организации).

Основные требования к тексту телеграммы: каждое слово должно нести максимум информации; предлоги и местоимения, некоторые частицы и знаки препинания исключаются. Если отсутствие этих частей речи приводит к искажению смысла, то они обозначаются сокращенно: «тчк», «зпт», «квч». Вопросительные, восклицательные знаки, проценты, «+», « №», «-» —пишутся словами. Количественные данные — цифрами.

Адрес, текст, подпись телеграммы печатаются прописными буквами; знаки, сокращения обозначений — строчными. Текст печатается на одной стороне листа через два интервала. Адрес от текста отделяется тремя интервалами. Под текстом — должность и фамилия лица, подписавшего телеграмму. Ниже подписи — разделительная черта, за которой указываются служебные сведения: должность, подпись и расшифровка подписи отправителя, дата подписи (отправления), адрес отправителя. Сведения под разделительной чертой не передаются.

Текст служебной телеграммы заверяется печатью, исполняется в двух экземплярах: первый передается телеграфному пункту, второй (неподписанный) — в дело.

Факс — документ, передаваемый средствами факсимильной связи (от лат. «факсимиле» — делай подобное), электрическим способом передачи плоского изображения (текста, таблиц, схем и т. п.) факсимильными аппаратами.

Факсимильный аппарат представляет собой комплекс механических светооптических и электронных устройств для передачи изображений оригиналов по каналам электросвязи и для приема таких изображений с их воспроизведением в виде копии (факсимиле).

При составлении текста, посылаемого в некодированном виде, рекомендуется в самой краткой форме точно и ясно изложить необходимую информацию.

Заключение

Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД) – постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и т. д. (далее – документы), включенные в ОК011-93 «общероссийский классификатор» управленческой документации (ОКУТ) (класс 0200000).

Настоящий стандарт устанавливает состав реквизитов документов: требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба РФ.

Список использованной литературы

1 Трудовой кодекс РФ.

2 ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М.: Изд-во стандартов, 2003.

3 Андреева В.И. Делопроизводство. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2003. – 174 с.

4 Архипов В.А., Марков И.П., Соков А.Н. Организационно-распорядительная документация. М.: Изд-во стандартов, 1983.

5 Кузнецова Т.В. Делопроизводство. М.: ИНИТИ-ДАНА, 2001.

Приложение А

Приложение Б


Скачать файл (41.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru