Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Реферат - Предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций - файл n1.doc


Реферат - Предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций
скачать (88 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc88kb.23.01.2013 17:36скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

Введение
Как гласит Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера" (от 21.12.94 № 68), одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС является осуществление целевых и научно-технических про­грамм, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуации и повыше­ние устойчивости функционирования предприятий,, организаций, учреждений (далее организации), а также объектов социального назначения в чрезвычай­ных ситуациях. При этом под предупреждением чрезвычайных ситуации (ЧС) понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновение.

Проблема повышения устойчивости функционирования организаций в современных условиях приобретает все большее значение. Это связано с рядом причин, основными из которых являются:

— ослабление механизмов государственного регулирования и безопаснос­ти в производственной сфере, снижение трудовой и технологической дисцип­лины производства на всех уровнях, а также снижение противоаварийной ус­тойчивости производства, произошедшее в результате затянувшейся структурной перестройки экономики России;

— высокий прогрессирующий износ основных производственных фондов, особенно на предприятиях химического комплекса, нефтегазовой, металлур­гической и горнодобывающей промышленности с одновременным снижени­ем темпов обновления этих фондов;

— повышение технологической мощности производства, продолжающийся рост объемов транспортировки, хранения и использования опасных веществ, материалов и изделий, а также накопление отходов производства, представ­ляющих угрозу населению и окружающей среде;

— отсутствие в Российской Федерации законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей в новых экономических условиях устойчивое и безопасное функционирование промышленно опасных производств, стиму­лирующей мероприятия по снижению риска ЧС и смягчению их последствий, а также повышающей ответственности

владельцев потенциально опасных объектов;

— отставание отечественной практики от зарубежной в области использо­вания научных основ анализа проблемного риска в управлении безопаснос­тью и предупреждением ЧС;

— снижение требовательности и эффективности работы органов государ­ственного надзора и инспекций;

— повышение вероятности возникновения военных конфликтов и террори­стических актов.

Наибольшую опасность в техногенной сфере представляют радиационные и транспортные аварии, аварии с выбросом химически и биологически опас­ных веществ, взрывы и пожары, гидродинамические аварии, аварии на элект­роэнергетических системах и очистных сооружениях.

Сложность и масштабность проблемы обеспечения безопасности населе­ния и природной среды в ЧС и необходимость ее решения органами государ­ственной власти и управления всех уровней обуславливается тем, что в Рос­сийской Федерации насчитывается около 45 тыс. потенциально опасных объектов различного типа и ведомственной подчиненности.

В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью в случае возникнове­ния техногенных ЧС проживают около 80 млн. человек, т.е. 55% населения стра­ны.

Проблемы повышения устойчивости функционирования организаций до последнего времени (до начала 90-х годов) в основном рассматривались применительно к чрезвычайным ситуациям, характерным для военного времени.

Были созданы научно обоснованные методики оценки устойчивости функци­онирования промышленных объект в военное время, на базе которых разра­ботаны основные направления и мероприятия по повышению устойчивости функционирования различных отраслей экономики и ее объектов применитель­но к опасностям военного времени. Эти разработки актуальны и сейчас.

Вместе с тем в современных условиях на первое место вышли проблемы предупреждения ЧС мирного времени, особенно техногенного характера, смягчения последствий стихийных бедствий и создания условий для быстрейшей ликвидации их последствий.

I. Устойчивость функционирования организации



Проблема повышения устойчивости функционирования экономики и ее от­дельных объектов возникла в конце XIX в. и рассматривалась сначала, в основном, как проблема защиты населения в ходе ведения войн. По море со­вершенствования производительных сил и средств вооруженной борьбы все большую значимость приобретали вопросы защиты экономики, особенно ее военной отрасли от средств поражения противника, сначала — в прифронто­вой зоне, а с появлением дальней авиации, затем ракетно-ядерного оружия — на всей территории страны.

При рассмотрении проблемы устойчивости главными становятся: рацио­нальное размещение производительных сил по территории страны; подготов­ка объектов экономики к восстановлению после воздействий средств пора­жения противника; организация государственного управления в чрезвычай­ных условиях.

В 1994 г на основе Федерального закона “О защите населения и террито­рий от ЧС природного и техногенного характера” сущность устойчивости фун­кционирования организации в ЧС была пересмотрена: на первый план постав­лена задача защиты жизни людей.

Сейчас под устойчивостью функционирования организации в ЧС по­нимается ее способность предупреждать возникновение аварий и катастроф, противостоять воздействию их поражающих факторов в целях предотвраще­ния или ограничения угрозы жизни, здоровью персонала, проживающего вбли­зи населения, снижения материального ущерба, а также обеспечивать вос­становление нарушенного производства в минимально короткие сроки.

Под повышением устойчивости функционирования организации в ЧС (ПУФ в ЧС) понимается комплекс мероприятий по предотвращению или сни­жению угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населе­ния и материального ущерба в ЧС, а также подготовке к проведению спаса­тельных и других неотложных работ в зоне ЧС.

Одновременно с такими понятиями как устойчивость функционирования, по­вышение устойчивости функционирования организации употребляется и та­кое понятие, как подготовка объекта экономики к работе в ЧС.

Под подготовкой объекта к работе в ЧС понимается комплекс заблаговре­менно проводимых организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях или других экономических структурах в целях обеспечения их работы с учетом риска воз­никновения ЧС, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предупреждения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и про­живающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также опе­ративного проведения спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

Для определения мероприятий по повышению устойчивости и подготовке организации к работе в ЧС необходимо проанализировать всю совокупность факторов, влияющих на устойчивость ее функционирования. Для этого необ­ходимо рассмотреть все возможные события, которые могут привести к ЧС. Делать это целесообразно в нескольких масштабных уровнях: региональном, районном и объектовом.

Факторы, влияющие на устойчивость работы объектов экономики



Прежде всего регион размещения. Здесь следует учитывать наиболее ве­роятные и опасные стихийные бедствия. Например, землетрясения, навод­нения, оползни и другие.

Нельзя забывать и о метеорологических особенностях региона, Важна и со­циально-экономическая ситуация: состояние экономики, уровень занятости работоспособного населения, благосостояние людей.

Надо учитывать, где расположен объект: рельеф местности, характер заст­ройки, насыщенность транспортными коммуникациями, наличие потенциаль­но опасных предприятий (радиационного, химически-, бактериологически-, пожаро-, взрывоопасных).

И, наконец, внутренние факторы, влияющие на устойчивость: численность работающих, уровень их компетентности и дисциплины; размеры и харак­тер объекта, выпускаемая продукция; характеристика зданий и сооруже­ний; особенности производства, применяемых технологий и материалов, веществ; потребность в основных видах энергоносителей и воде, наличие своих ТЭЦ (котельных); количество и суммарная мощность трансформато­ров, газораспределительных станций (пунктов) и системы канализации.

На основе анализа всех факторов, влияющих на устойчивость функциони­рования, делается вывод о возможности возникновения чрезвычайной ситуа­ции и ее влиянии на жизнедеятельность объекта.

В основе оценки влияния на жизнедеятельность лежит оценка устойчивос­ти объекта, т.е. его способность функционировать в условиях чрезвычайной ситуации.

II. Исследование устойчивости функционирования в ЧС мирного времени
Коротко устойчивость — это способность продолжать работу в чрезвычай­ной ситуации.

Первоначально устойчивость закладывается еще на стадии проектирования здания, сооружения, промышленной установки, технологической линии. (“Ин­струкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проек­тной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений” СНиП-1 1-01-95).

Однако с течением времени та устойчивость, которая была заложена в проект и воплощена при строительстве, начинает переставать соответство­вать новым условиям. С течением времени здания, сооружения, оборудо­вание стареют, к тому же, время от времени изменяются технологии, осва­ивается выпуск другой продукции, а вероятный противник постоянно ра­ботает над созданием все более эффективных средств вооруженной борь­бы.

Поэтому возникает необходимость выявления слабых мест, которые появи­лись в устойчивости с течением времени. Именно для этого и проводится ис­следование устойчивости. Делать это рекомендуется (Постановлением СМ РСФСР № 249-13 от 7.05.81 г. “О проведении научно-исследовательских ра­бот по повышению устойчивости функционирования”) не реже одного раза в пять лет.

Главная цель исследований заключается в выявлении слабых мест во всех системах и звеньях, выработке на данной основе комплекса организацион­ных, инженерно-технических, специальных и других мероприятий по их уст­ранению. Работу эту организует и осуществляет руководитель предприятия, с максимальным привлечением научно-исследовательских и проектных орга­низаций. Проводится она в три этапа (рис.).

На первом этапе осуществляются мероприятия, направленные на организацию исследований. При этом определяются объем исследований и необхо­димые для этого силы и средства. Создаются расчетно-исследовательские группы, в состав которых включаются специалисты цехов и служб объекта, способные квалифицированно провести оценку устойчивости работы конкрет­ных элементов и систем объекта. При оценке устойчивости всего предприя­тия такие группы возглавляют главный инженер, главные специалисты и на­чальники служб. Исследованием устойчивости работы цехов руководят их на­чальники. Они включаются в группу руководителя исследования, возглавляе­мую главным инженером.

Проведение исследований регламентируется внутриобъектовыми докумен­тами, которые разрабатываются инженерно-технической службой и отдела­ми, секторами или специально назначенными лицами по делам ГО и ЧС (шта­бом по делам ГО и ЧС объекта).

К таким документам относятся:

— приказ руководителя;

— план проведения исследований;

— задания расчетно-исследовательским группам.

В приказе указываются:

цель исследований и сроки их проведения; объем предстоящих работ; со­став расчетно-исследовательских групп по направлению исследований; вид отчетности и сроки представления; контроль за исследованиями.

В плане исследований содержится перечень всех мероприятий, проводи­мых в ходе работ с указанием сроков их выполнения, ответственных исполни­телей и видов отчетности.

Задание каждой группе должно включать перечень вопросов, подлежащих исследованию, с указанием сроков выполнения по промежуточным этапам, а также возможные максимальные значения параметров поражающих факто­ров.

Организационный этап заканчивается проведением руководителем сове­щаний исполнителей, на котором они получают основные указания о порядке проведения предстоящих исследований, изучении методики оценки, прове­дении инженерных расчетов и разработке мероприятий по повышению устой­чивости элементов и систем объекта.

На втором этапе проводится непосредственная работа по оценке устойчи­вости отдельных элементов и систем, а также объекта в целом. Каждая из рас­четно-исследовательских групп разрабатывает предложения по проведению инженерно-технических, технологических и организационных мероприятий, направленных на повышение устойчивости слабых мест, элементов, систем, приборов.

На третьем этапе результаты исследований обобщаются. Составляется от­четный доклад, разрабатываются и планируются мероприятия по повышению устойчивости работы объекта.

Таким планирующим документом является сводный план мероприятий по повышению устойчивости. В нем и приложениях указываются планируемые мероприятия, их объем, стоимость, привлекаемые силы и средства, требуе­мые материалы, ответственные исполнители и сроки выполнения. План этот делится на две части. В первую включаются мероприятия, которые проводят­ся в мирное время в процессе очередного ремонта, реконструкции или переоборудования, а во вторую — работы, осуществление которых начинается с возникновением угрозы нападения противника. Выполняется он в виде пла­на-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости. Здесь отражаются все работы, время их проведения (в течение первых суток с точ­ностью до часа, в последующем — до суток).

Обе эти части являются самостоятельными документами, увязанными меж­ду собой и включают все, что должно быть сделано в результате оценки устой­чивости элементов объекта.

Оценка устойчивости осуществляется, как правило, по следующим основным направлениям:

вероятность возникновения чрезвычайной ситуации на самом объекте или вблизи него и как это повлияет на его жизнедеятельность;

физическая устойчивость зданий и сооружений;

надежность защиты персонала;

устойчивость системы управления;

надежность материально-технического снабжения и производственных связей;

готовность объекта к восстановлению нарушенного производства.

При определении вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте и вблизи него учитывается множество факторов, их характер и про­должительность, прогноз возможного ущерба производству, зданиям, соору­жениям, оборудованию, воздействие на людей, возможные потери, общее влияние чрезвычайной ситуации на функционирование объекта.

Физическая устойчивость объекта оценивается последовательно по воздействию каждого поражающего фактора на отдельные элементы: здания и сооружения, технологическое и иное оборудование, коммунально-энерге­тические сети, а также воздействие вторичных поражающих факторов на лю­дей.

Причем, поражающими факторами являются ударная волна (ядерного взры­ва, взрыва обычных ВВ, углеводородных смесей), сейсмическая волна, све­товое излучение, проникающая радиация, электромагнитный импульс. В ка­честве показателя физической устойчивости может быть выбрано максималь­ное значение параметра поражающего фактора Пкр, при котором устойчивость работы объекта не нарушается. Оценка сводится к определению показателей физической устойчивости для каждого элемента и выявления среди них наи­более уязвимых. Наиболее уязвимым (слабым) элементом объекта будет тот, для которого показатель Пкр наименьший по сравнению с другими. Повыше­ние устойчивости производится прежде всего увеличением надежности сла­бых элементов.

Изучая физическую устойчивость, рекомендуется придерживаться такой последовательности.

Сначала выявляются все элементы, наиболее чувствительные к воздействию избранного поражающего фактора, и вносятся в сводную таблицу. Потом оп­ределяется характер разрушений элементов объекта при различных значе­ниях параметра поражающего фактора. И все это опять заносится в сводную таблицу. Устанавливается максимальное значение параметра поражающего фактора, при котором устойчивость элементов не нарушается. На основе срав­нительного анализа данных таблицы определяются наиболее уязвимые эле­менты.

Теперь можно установить технически возможный и экономически оправдан­ный предел повышения устойчивости слабых элементов.

В завершение проводятся расчеты и разрабатываются инженерно-техни­ческие мероприятия, направленные на повышение устойчивости наиболее уяз­вимых (слабых) мест и объекта в целом.

Надежность защиты персонала определяют, учитывая многие элементы.

Количество сооружений, которые могут быть использованы для укрытия и их защитные свойства. Общую их вместимость с учетом возможного пере­уплотнения. Максимальное количество работников, которых потребуется ук­рыть. Количество недостающих мест в защитных сооружениях и других ук­рытиях. Наличие помещений в верхних этажах для укрытия от АХОВ тяжелее воздуха (типа хлора). Возможность быстро вывести людей из цехов и других рабочих помещений в случае аварии на объекте или соседнем предприятии, а также по сигналу «Воздушная тревога!". Коэффициенты ослабления ради­ации различными зданиями и сооружениями, в которых будут находиться ра­ботники. Обеспеченность персонала и членов его семей средствами инди­видуальной защиты (СИЗ). Состояние системы питьевого водоснабжения и возможности обеспечения продовольствием в чрезвычайных ситуациях. На­личие средств для оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Готовность объекта к размещению и защите отдыхающих смен в загородной зоне.

Устойчивость системы управления объекта оценивается по наличию защищенности, готовности пунктов управления и средств связи. Это главное. Затем должен быть план замещения руководящего состава объекта на случай потерь.

Показатели, которые помогают правильно определить надежность систе­мы управления могут быть такими:

— время, необходимое для приведения пункта управления в готовность в чрезвычайных ситуациях;

— величина показателя поражающего фактора ЧС, после воздействия ко­торого пункт управления сможет продолжать свою работу;

— безотказность работы системы управления с учетом дублирования:

— наличие, технические возможности и состояние средств связи;

— мероприятия по повышению устойчивости управления в чрезвычайных ситуациях.

Надежность материально-технического снабжения (МТС) и производ­ственных связей оценивается по следующим параметрам:

запасы сырья, топлива, комплектующих изделий и других материалов, обес­печивающих автономную работу объекта;

неразрывность существующих связей с поставщиками комплектующих из­делий и потребителями готовой продукции;

наличие и реальность планов перевода производства на использование местных ресурсов;

показатели устойчивости МТС. За основу могут быть взяты: время, в тече­ние которого объект способен проработать автономно, и возможность обес­печения производства местными ресурсами (с учетом замены некоторых ви­дов сырья).

Работа по этому направлению завершается подготовкой выводов и разработкой мероприятий, направленных на повышение устойчивости материаль­но-технического снабжения и производственных связей.

Готовность объекта к восстановлению нарушенного производства оце­нивается по:

наличию планов и графиков восстановления объекта при получении слабых и средних разрушений;

обеспеченности восстановительных работ материалами, оборудованием, строительными конструкциями;

наличию и качеству технической документации для проведения восстано­вительных работ;

количеству и состоянию подготовки ремонтно-восстановительных бригад.

Показателями готовности объекта к восстановлению нарушенного произ­водства может быть время восстановления производства при получении сла­бых и средних разрушений.

Из всего этого делается вывод и разрабатываются мероприятия, направленные на повышение готовности объекта к восстановлению нарушенного производства.

III. Основные направления подготовки и проведения комплекса мероприятий по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций, учреждений

Главными из них являются:

Перевод потенциально опасных предприятий на современные, более безо­пасные, технологии или вывод их из населенных пунктов.

Внедрение автоматизированных систем контроля и управления за опасны­ми технологическими процессами.

Разработка системы безаварийной остановки технологически сложных про­изводств.

Внедрение систем оповещения и информирования о ЧС.

Защита людей от поражающих факторов ЧС.

Снижение количества опасных веществ и материалов на производстве.

Наличие и готовность сил и средств для ликвидации ЧС.

Улучшение технологической дисциплины и охраны объектов.

Для реализации каждого из этих направлений проводятся организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.

Организационными мероприятиями обеспечиваются заблаговременная разработка и планирование действий органов управления, сил и средств, всего персонала объектов при угрозе возникновения и возникновении ЧС.

Такие мероприятия включают:

— прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов дей­ствий как на мирное, так и на военное время, учитывая весь комплекс ра­бот в интересах повышения устойчивости функционирования объекта;

— создание и оснащение центра аварийного управления объекта и локаль­ной системы оповещения;

— подготовку руководящего состава к работе в ЧС;

— создание специальной комиссии по устойчивости и организацию ее ра­боты;

- разработку инструкций (наставлений) по снижению опасности возникно­вения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локали­зации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстанов­ления нарушенного производства;

— обучение персонала соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, локализации аварий и тушению пожа­ров, ликвидации последствий и восстановлению нарушенного производства;

— подготовку сил и средств локализации аварийных ситуаций и восстанов­ления производства;

— подготовку эвакуации населения из опасных зон;

— определение размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объек­тов;

— проверку готовности систем оповещения и управления в ЧС;

— организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здо­ровья лиц, получивших различные дозы облучения.

Инженерно-техническими мероприятиями осуществляется повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудова­ния и в целом производства, а также создание условий для его быстрейшего восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов ЧС. К ним относятся:

— создание на всех опасных объектах системы автоматизированного конт­роля за ходом технологических процессов, уровней загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами;

— создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС персона­ла объекта, населения, проживающего в опасных зонах (радиационного, хи­мического и биологического заражения, катастрофического затопления и т.п.);

— накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ и ПРУ в зонах возможных разрушений и заражения;

— противопожарные мероприятия;

— сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ, обвалование емкостей для хранения, устройство заглубленных ем­костей для слива особо опасных веществ из технологических установок;

— безаварийная остановка технологически сложных производств;

— локализация аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидация послед­ствий аварии и восстановление нарушенного производства;

— дублирование источников энергоснабжения;

— защита водоисточников и контроль качества воды;

— герметизация складов и холодильников в опасных зонах;

  • защита наиболее ценного и уникального оборудования.

Специальными мероприятиями достигается создание благоприятных ус­ловий для проведения успешных работ по защите и спасению людей, попав­ших в опасные зоны, и быстрейшей ликвидации ЧС и их последствий. Такими мероприятиями являются:

— накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

— создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейт­рализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви;

— разработка и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выб­росов АХОВ;

— обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных здани­ях, расположенных в опасных зонах;

— разработка и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;

— регулярное проведение учений и тренировок по действиям в ЧС с орга­нами управления, формированиями, персоналом организаций:

— разработка и внедрение новых высокопроизводительных средств дезак­тивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техни­ки:

— накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактив­ных поражений людей и животных в районах АЭС.

В план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования при угрозе возникновения ЧС включаются, как правило, работы, не требующие больших капитальных вложений, трудоемкости и дли­тельного времени, которые заблаговременно в мирное время осуществлять нецелесообразно. Среди них основными могут быть:

— строительство простейших укрытий,

— обвалование емкостей с легковоспламеняющимися жидкостями и хими­чески опасными веществами;

— закрепление оттяжками высоких малоустойчивых сооружений (труб, вы­шек, колонн и т.п.);

— обсыпка грунтом полузаглубленных помещений:

— изготовление и установка защитных конструкций (кожухов, шатров, кол­паков, зонтов) для предохранения оборудования от повреждения при обру­шении элементов зданий;

— укрытие запасов дефицитных запчастей и узлов;

— установка на коммунально-энергетических сетях дополнительной запор­ной арматуры;

— снижение давления в газовых сетях;

— приведение в готовность автономных электростанций;

— заполнение резервных емкостей водой;

  • заглубление или обвалование коммунально-энергетических сетей;

  • проведение противопожарных мероприятий.

Для регламентации деятельности комиссии по повышению устойчи­вости функционирования на объектах отрабатываются:

— приказ руководителя о создании комиссии;

— положение о комиссии и план ее работы на текущий год;

— материалы исследований устойчивости (проводятся один раз в пять лет);

— перечень руководящих документов (рекомендации, указания мини­стерств, ведомств и других вышестоящих организаций по ПУФ);

— протоколы заседаний комиссии.

Планируя и осуществляя мероприятия по повышению устойчивости, необ­ходимо помнить, что для предприятий, организаций, учреждений установле­ны две оценки: «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Для получения оценки «удовлетворительно» необходимо:

1. Не реже одного раза в 5 лет проводить исследования по устойчивости.

2. На основе проведенного исследования должны быть разработаны соот­ветствующие мероприятия, определены сроки выполнения, исполнители, ис­точники финансирования.

3. В перспективных и текущих планах экономического и социального разви­тия реализовано не менее 75% запланированных мероприятий, а именно:

— разработка и внедрение системы оповещения персонала на всей терри­тории объекта;

— спланирована и осуществляется защита людей;

— выполняется работа по защите оборудования, аппаратуры, приборов;

— наличие не менее 2 вводов электроэнергии и газопроводов, 2 источников водоснабжения;

— осуществлена подготовка производства к безаварийной остановке по сигналу «Воздушная тревога!»;

— предусмотрены: централизованное отключение внутризаводских потре­бителей электроэнергии и наличие автономных источников электроснабже­ния;

— кольцевание и заглубление внутриобъектовых энергокоммуникаций;

— подготовка котельных к работе на резервных видах топлива. Наличие си­стемы оборотного водоснабжения;

— оборудование помещений автоматическими системами предупреждения и тушения пожаров;

— возможность снижения запасов АХОВ и ЛВЖ;

— наличие запасного ПУ;

— создание страхового фонда технической и технологической документации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 года № 675 «О декларации безопасности промышленного объекта РФ» Министер­ством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Федеральным горным и промышленным надзором России издан приказ № 222/59 от 4 апреля 1996 года, которым определен «Порядок разра­ботки декларации безопасности промышленного объекта РФ».

Декларация необходима для организации контроля за соблюдением мер бе­зопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предуп­реждению и ликвидации ЧС на промышленном объекте. Она является доку­ментом, в котором отражаются характер и масштабы опасностей на промыш­ленном объекте и мероприятия по обеспечению промышленной безопаснос­ти и готовности к действиям в техногенных ЧС.

Обязательному декларированию безопасности подлежат проектируемые и действующие промышленные объекты, имеющие в составе особо опасные производства, а также гидротехнические сооружения, хвостохранилища и шламонакопители I, II, III классов, на которых возможны гидродинамические аварии.

Декларация безопасности самостоятельно разрабатывается организацией, подлежащей декларированию, или на основании договора с организацией, имеющей лицензию на проведение экспертизы безопасности промышленных производств.

Разработанная декларация действующего промышленного объекта утверждается его руководителем, а проектируемого – заказчиком.

Первый экземпляр утверждённой декларации хранится в организации, утвердившей декларацию. Другие экземпляры представляются в соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС, региональный орган Госгортехнадзора, МЧС России, Госгортехнадзор России и орган местного самоуправления, на территории которого расположен декларируемый промышленный объект.




Скачать файл (88 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru