Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Коммерческая деятельность - файл 1.doc


Лекции - Коммерческая деятельность
скачать (274 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc274kb.17.11.2011 00:13скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...
1. История развития КД, в том числе в РБ. Роль КД на рынке товаров и услуг на современном этапе.

Коммерческая деятельность есть всегда, когда происходит процесс и купли, и продажи, что способствует развитию товарно-денежных отношений во всех звенья сложного экономического комплекса страны.

Экономические отношения возникают между хозяйственными субъектами в процессе обмена товарами, услугами «ноу-хау», средствами, техникой сырьем. Коммерческая деятельность реализуется через различные коммерческие операции, выполняемые хозяйственными субъектами на все пути продвижения товаров от производителя до конечного потребителя.

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг предполагает выполнение целого ряда операций: обоснование потребности в товарах, разработка заказов и заявок на них, выбор поставщиков для установления хозяйственных операций, контроль выполнения договорных обязательств, управления товарными ресурсами, продажа товаров и ее стимулирования и т.д.

^ Главная цель коммерческой деятельности: получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания.

В России с появлением класса купцов и промышленников коммерческая деятельность получила широкое развитие. Коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почетным сословием российского общества.

^ После Октябрьской революции отношение государственной власти к коммерческой деятельности складывалось по-разному, но, в основном, оно было резко отрицательным.

^ В период военного коммунизма коммерческая деятельность была запрещена. В период НЭПа произошло оживление коммерческой деятельности в связи с развитием товарно-денежных отношений, хозяйственного расчета. По мере быстрого свертывания НЭПа административно – командные методы, жесткая централизация управления и планирования стали вытеснять коммерческие отношения, экономические методы хозяйствования.

^ До второй половины 60-х годов отношение к коммерции в стране резко отрицательное. Считалось, что «коммерция», «коммерсант» – понятия чуждые социализму, советской торговле, порождение капитализма, капиталистической торговли с их неизбежным злом.

^ Во второй половине 60-х годов в связи с попытками осуществить хозяйственную реформу происходит повышение интереса к коммерческой деятельности, к организации коммерческих отношений.

^ В годы перестройки нашего общества произошло окончательное признание огромной роли и значения коммерческой работы. Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Существовавшие раньше административно-командные методы управления приводили к тому, что коммерческая работа в торговле подменялась в основном распределенческими функциями. Сверху спускались многочисленные плановые задания. Так же распределялись фонды. От работников нижестоящих торговых звеньев требовалось лишь неукоснительное выполнение того, что было решено директивами сверху.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.


^ 2. Сущность КД. Понятия «бизнес» и «предпринимательство» по отношению к КД.

Коммерция (от лат.— торговля) является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. КД имеет место всегда, когда происходит процесс купли-продажи и возникает а процессе обмена товарами, услугами, средствами производства, сырьем и т.д.

^ Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем

предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической,

производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход.

Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности.

Бизнес — это любая деятельность, направленная на получение прибыли, осуществляемая путем реализации пользующихся спросом товаров и услуг. Бизнес и коммерческая деятельность - по сути одно и то же.

КД - это комплекс приемов и методов, обеспечивающих получение прибыли для каждого из партнеров, удовлетворение покупательского спроса и высокую культуру обслуживания.

Чтобы КД была эффективной, необходимо, чтобы выручка превышала затраты на вели­чину, обеспечивающую нужный уровень рентабельности; чтобы риск был min; важно не только заработать деньги, но и максимально грамотно их использовать для укрепления положения, устойчивости предприятия, обеспечения финансового резерва для непредвиденных изменений на рынке.


^ 3. Основные цели и задачи, принципы КД, ее роль в экономике РБ.

КД – это комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и услуг.

КД – это деятельность по обеспечению купли-продажи товаров, сопровождаемая проведением соответствующих расчетов с целью извлечения максимально возможной прибыли в условиях существующих правовых норм.

Цели КД:

1. установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка;

2. изучение и анализ источников закупки товаров;

3. согласование связей м/у производством и потребителем;

4. осуществление купли-продажи с учетом рыночной среды;

5. расширение существующих целевых рынков товаров;

6. сокращение издержек обращения.

Задачи КД:

1. Государственное регулирование 2. Стабильность окружающей среды

3. Рациональность в использовании ресурсов.

Для успешной коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг необходимо правильно ответить на сле­дующие основные вопросы: Что следует продавать на рынке? Сколько товаров потребуется? Кто должен получить произведенный товар, т. е. через какие каналы, звенья должен пройти товар. Где следует продавать товар, в каком регионе, магазине? Когда и в какое время должен продаваться каждый товар?

^ КД базируется на следующих принципах;

*удовлетворение потребностей в товарах и услугах; *доходность, прибыльность; *оптимальность коммерческих решений; *высокая культура обслуживания покупателей; *соблюдение действующего законодательства.


^ 4. Характеристика объектов и субъектов КД. Требования к коммерсанту.

Объектом КД на потребительском рынке являются товары и услуги. Главным признаком объектов КД является их оборотоспособность, так как только в этом случае они могут быть предметом купли-продажи.

Субъектами КД являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг. Ими могут быть национальные и иностранные коммерческие предприятия, организации, их объединения (союзы, ассоциации), некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели. Их взаимоотношения регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь на равных для всех условиях. Субъекты КД делятся на четыре группы: • фирмы; • союзы предпринимателей; • государственные органы; • общественные организации.

Коммерсант - особая профессия, она предполагает, не только профессиональной подготовки, но и склонности к такому роду занятий, особых личных качеств и способностей. Качества: природный талант предпринимателя, воля к победе, желание борьбы, стремление к успеху; труд воспринимается как творчество, которое приносит радость и потребление.

^ Коммерсант должен:

* уметь соединить сырьевые, финансовые и трудовые ресурсы в единый процесс;

* генерировать нестандартные, новаторские идеи и принимать нестандартные решения, приносящие прибыль,

* проявлять инициативу, идти на риск;

* твердо идти к поставленной цели, гибко реагировать на изменение ситуации;

* иметь высокую квалификацию (знание законов и нормативных актов, регламенти­рующих КД, умение вести торговые переговоры и заключать соглашения с максимальной выго­дой, обладать знаниями в самых различных сферах деятельности).


^ 5. Регулирование КД в РБ. Основные и специальные законодательные акты.

Законодательными и специальными нормативными актами, принятыми за последнее время высшими органами власти Беларуси, Министерством торговли, другими республиканскими органами гос. управления, регулируются процессы торгового обслуживания населения, правила торговли отдельными видами товаров, основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности, мелкорозничной торговой сети, режим их работы и главное — ответственность их перед потребителем.

^ Розничную продажу на территории РБ регулируют следующие нормативные документы: О правах потребителей: Закон «О защите прав потребителей»; О правах покупателя. Основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности па территории РБ. Правила работы мелкорозничной торговой сети на территории РБ. Правила разносной торговли и продажи товаров по заказам. Правила торговли на рынках Республики Беларусь. Типовое положение о фирменном магазине предприятия (объединения). О развитии фирменной торговли. Правила розничной торговли мясом и птицей, колбасными изделиями, хлебом и хлебобулочными изделиями, молоком, молочной продукцией, и др. Правила розничной торговли бытовыми электротоварами в Республике Беларусь. Положение о порядке организации предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания технически сложных товаров. Инструкция по ведению книги отзывов и предложений на объектах розничной торговли и общественного питания. Инструкция о порядке продажи товаров в кредит и др.

Примерный перечень основной нормативной документации, который должен быть в предприятиях розничной торговли и общественного питания всех форм собственности.

Лицензия на право розничной торговли или торгово-производственной деятельности. Лицензия на право торговли отдельными видами товаров (алкогольные, табачные издания; грузовые автомобили). Документы, удостоверяющие качество и безопасность товаров: сертификат соответствия, удостоверения изготовителя о качестве и безопасности партии товара, ассортиментный перечень, приходная накладная и др. Книга прихода; книга реализации; Книга заявок; Контрольный журнал (для стационарной сети, развозной сети); Санитарный журнал (для стационарной сети, развозной сети); Журнал регистрации предпродажной подготовки товаров (для технически сложных товаров); Книга кассира - операциониста; Книга отзывов и предложений; Санитарная книжка продавца, работника общественного питания; Основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории РБ; Правила работы мелкорозничной торговой сети на территории РБ; Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли и др.


^ 6. Характеристика коммерческих операций.

Коммерческие операции – объект деятельности маркетинговых, коммерческих, сбытовых служб торговых, производственных предприятий и организаций разных форм собственности; товарных бирж, торговых домов и др. структур, как внутриэкономической, так и внешнеэкономической сфер деятельности.

По характеру выполняемых в сфере товарного обращения функций процессы и операции можно подразделить на два вида:

- коммерческие (или чисто торговые); - производственные или технологические;

Коммерческие (чисто торговые) — это операции (процессы), направленные на осуществление актов купли-продажи для получения прибыли и связанные со сменой форм стоимости (изучение покупательского спроса, сбытовая реклама товаров, оптовые закупки и продажа товаров, и т.д.).

^ Производственные операции (процессы), происходящие в сфере товарного обращения, являются продолжением производства в сфере обращения (доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям (транспортирование), хранение, управление товарными запасами, упаковка, расфасовка, подсортировка).

Все коммерческие операции можно условно разделить на две группы.

^ Первая группа включает коммерческие операции, непосредственно приносящие доходы: продажа товаров, оказание услуг, сервисное обслуживание, экспортно-импортные операции, реклама товаров и услуг и др.

^ Ко второй группе коммерческих операций условно можно отнести те, которые косвенно влияют на получение дохода: комплексное изучение рынка, требований потребителей, изменение условий, при которых складываются спрос и предложение, поиск поставщиков и закупка товаров, обоснование наиболее целесообразных организационных форм оптовых закупок и т.п. Эта группа включает достаточно широкий круг операций, которые направлены на то, чтобы достичь главной цели - продать товар с прибылью, увеличить объемы продажи, иметь стабильное, устойчивое положение на рынке.


^ 7. Характеристика основных элементов (содержание) КД на рынке товаров и услуг.

Содержание КД.

1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Необходимо знать спрос и предложение, конъюнктуру рынка (анализ спроса и предложения на рынке и его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и т. п.). Должна быть информация о товаре, его потребительских свойствах, качестве, назначении; информация о потребителе и мотивах покупки, информация о конкурентах.

^ 2. Определение потребности в товарах

На данном этапе коммерческой работы следует, базируясь на необходимой информации, определить емкость рынка и его сегментов, обосновать ассортиментную структуру товаров, сроки их поставок и размеры единовременных партий.

^ 3. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения

4. КД по установлению хозяйственных связей между партнерами

Эта работа предполагает определение формы хозяйственных связей, разработку проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора.

^ 5. Организация оптовых закупок товаров

Наличие договорных отношений между поставщиком и покупателем предполагает возможность выбора организационных форм оптовых закупок, проведение оптовых ярмарок, документальное оформление оптовых закупок, контроль за выполнением договоров поставки.

^ 6. КД по оптовой продаже товаров

На этом этапе необходимо выбрать форму оптовой продажи, обосновать целесообразность ее применения, правильно оформить документы, контролировать выполнение условий договора.

^ 7. КД по организации розничной продажи товаров

Формирование ассортимента товаров в магазинах, обоснование частоты и размеров партий завоза, выбор форм и методов продажи, стимулирование сбыта.

8. Рекламно-информационная работа

Правильно выбрать рекламу, обосновать целесообразность ее применения, оценку результативности.

9. Сервисное сопровождение

Изучить потребность покупателей в услугах и предложить те, которые они готовы оплатить.

^ 10. Управление товарными ресурсами

Следует систематически следить за состоянием товарных запасов в торговле. Необходимо формировать товарные ресурсы в соответствии со спросом, организовывать ритмичное, бесперебойное товароснабжение нужными партиями, систематически следить за движением товаров, сроками реализации.

^ 8. Информационное обеспечение КД, его составляющие.

1. Изучение покупателей и мотивов покупок (образование, половозрастные признаки, количество проживающих в данном регионе детей, традиции, географическое положение, предпочтение торговой марки, насколько покупатель способен реагировать на нововведения, доходы). Изучение потребителя - не самоцель. Это делается только ради увеличения объема продажи, укрепления финансовой устойчивости предприятия.

^ 2. Изучение требований рынка к товару – сделать правильный выбор товаров и услуг, которыми следует торговать; уметь встать на другую сторону прилавка и объективно взглянуть на все положительные и отрицательные стороны товара; иметь подробную информацию о том, что представляет собой сам товар, его качество; обращать внимание на соотношение качества и цены и др. Только та торговая фирма достигнет успеха на потребительском рынке, которая способна создать максимум удобств и преимуществ, связанных с приобретением и использованием товара, и таким образом убедить покупателя отдать предпочтение ее товарам и услугам.

^ 3. Изучение конъюнктуры рынка (анализ спроса и предложения на рынке и его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса, степени и условий ценовой конкуренции и т. п.). Анализ рыночной ситуации на отдельных сегментах проводится с целью изучения запросов какой-то части потребителей, а также для оценки возможностей торговой организации по их удовлетворению. В качестве сегментационных признаков наиболее часто используются демографические, климатические, географические, экономические, но могут быть применены и другие критерии.

^ 4. Исследование конкурентной среды и конкурентов - эта информация всегда должна быть в поле зрения коммерсанта, чтобы они могли удержать свои позиции на рынке. Она позволяет объективно оценивать реальное положение торговой организации на рынке.

^ 5. Изучение потенциальных возможностей торговой организации и его конкурентоспособности - необходимость этой информации объясняется тем, что на ее основе можно оценить сильные и слабые стороны деятельности фирмы, определить ее реальные цели и задачи, а также разработать коммерческую стратегию, обеспечивающую устойчивое финансовое положение на рынке товаров и услуг. Информация, полученная при комплексном изучении рынка, должна поступать своевременно, быть обстоятельной, достоверной. Поэтому должна быть создана система, включающая следующие элементы: сбор, обработку, хранение и передачу информации. Эти элементы образуют упорядоченный поток коммерческой информации. Основными источниками информации о состоянии рынка товаров и услуг являются: статистическая отчетность, данные статистики бюджетов, нормы и нормативы потребления, данные оперативного и бухгалтерского учета, материалы специальных обследований, опросов, наблюдений.


^ 9. Коммерческие решения: классификация и обоснование, порядок подготовки и принятия, оценка эффективности. Коммерческий риск.

Коммерческие решения - перечень вопросов и задач на определенный отрезок времени с указанием последовательности их выполнения, исполнителей и средств достижения цели.

^ Коммерческие решения классифицируют по видам:

стратегические (плановые) - глубоко обоснованные решения, базирующиеся на детальных расчетах, опыте и определяющие коммерческую политику предприятия на рынке;

оперативные (разовые) - принимаются в процессе повседневной работы, когда требуется быстрое принятие решения;

альтернативные - принимаются путем выбора из взаимозаменяемых вариантов;

исключительные (чрезвычайные) - вызваны форс-мажорными обстоятельствами

^ По сфере применения: социальные, экономические, организационные, технологические; по форме принятия: единоличные и коллегиальные; по способу фиксации: устные и письменные.

^ Ком. решения должны быть: обоснованными, полномочными, своевременными, согласованными, подконтрольными, оптимальными, соответствующими законодательству.

^ Подготовка ком. решения – изучение и оценка ситуации, формирование цели и задач, выявление полного перечня альтернатив, выбор допустимых альтернатив, выбор критериев для оценки альтернатив.

^ Принятие ком. решения – оценка альтернатив, экспериментальная проверка альтернатив, выбор единственного решения.

Оценка экономической эффективности ком. решения включает 2 составляющих: 1.Расчетная эффективность 2. Фактическая эффективность Расчетная, как правило, предполагает запрограммированные условия реализации, т.е. при расчетах определяются конкретные условия. При оценке реальных результатов сравнение осуществляется с планируемым вариантом; с результатами своих конкурентов.

Для оценки экономической эффективности КР используют самые разные критерии и показатели; их выбор зависит от конкретной ситуации и поставленной цели.

^ Для оценки экономической эффективности используют расчеты: а. Точки безубы­точности; б. Максимизации прибыли; в Рентабельности.

Коммерческий риск - это вероятность понесения убытков вследствие занятия коммерческой деятельностью, непредвиденных обстоятельств. Коммерсанту приходится сталкиваться с множеством факторов риска: может быть риск, связанный с коммерческой сделкой, с действиями конкурентов на рынке, с изменением цен, политической и экономической ситуации, нестабильностью правовой базы.

Непродуманные действия коммерсанта могут привести к банкротству. Некоторые специалисты при принятии коммерческих решений, сопряженных с риском, используют правило «70/30». Оно свидетельствует о том, что решение целесообразно принимать в том случае, если на 70% имеется уверенность в успехе. Это называется разумным риском. Снижению степени риска способствует повышение уровня информационного обеспечения коммерческой деятельности и эффективности принимаемых в этой области решений.


^ 10. Дополнительные торговые услуги в КД на рынке товаров и услуг.

Промежуточное положение между двумя видами процессов (коммерческие операции (процессы)), производственные операции (процессы)), выполняемых в торговле, занимают так называемые дополнительные торговые услуги, оказываемые покупателям при продаже товаров. В цивилизованной торговле именно эти дополнительные услуги по своей сущности становятся все более доминирующими по массе затрачиваемого на них труда (доставка товаров на дом, установка купленных технически сложных товаров на дому у покупателей, прием заказов у покупателей и др.).

По своему функциональному содержанию дополнительные торговые услуги могут быть отнесены как к технологическим, так и к коммерческим процессам. В зависимости от того, какой выбран путь продвижения товара и система хозяйственных связей, определяется количество коммерческих операций, их последовательность и значимость.


^ 11. Характеристика коммерческих операций, их классификация. Факторы коммерческого успеха.

Коммерческие операции – объект деятельности маркетинговых, коммерческих, сбытовых служб торговых, производственных предприятий и организаций разных форм собственности; товарных бирж, торговых домов и др. структур, как внутриэкономической, так и внешнеэкономической сфер деятельности.

По характеру выполняемых в сфере товарного обращения функций процессы и операции можно подразделить на два вида:

- коммерческие (или чисто торговые); - производственные или технологические;

Коммерческие (чисто торговые) — это операции (процессы), направленные на осуществление актов купли-продажи для получения прибыли и связанные со сменой форм стоимости (изучение покупательского спроса, сбытовая реклама товаров, оптовые закупки и продажа товаров, и т.д.).

^ Производственные операции (процессы), происходящие в сфере товарного обращения, являются продолжением производства в сфере обращения (доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям (транспортирование), хранение, управление товарными запасами, упаковка, расфасовка, подсортировка).

Все коммерческие операции можно условно разделить на две группы.

^ Первая группа включает коммерческие операции, непосредственно приносящие доходы: продажа товаров, оказание услуг, сервисное обслуживание, экспортно-импортные операции, реклама товаров и услуг и др.

^ Ко второй группе коммерческих операций условно можно отнести те, которые косвенно влияют на получение дохода: комплексное изучение рынка, требований потребителей, изменение условий, при которых складываются спрос и предложение, поиск поставщиков и закупка товаров, обоснование наиболее целесообразных организационных форм оптовых закупок и т.п. Эта группа включает достаточно широкий круг операций, которые направлены на то, чтобы достичь главной цели - продать товар с прибылью, увеличить объемы продажи, иметь стабильное, устойчивое положение на рынке.

Факторы коммерческого успеха:

^ 1. Состояние материально-технической базы торговой организации и ее соответствие современным условиям:

состояние торговых зданий, обеспеченность площадями; уровень технического оснащения и т. п.

^ 2. Финансовые факторы коммерческого успеха: объем и структура основного и оборотного капитала; оборачиваемость капитала; ликвидность и т. п.

3. Кадровый потенциал: количественный и качественный состав кадров; высокая профессиональная подготовка коммерческого персонала и т. п.

^ 4. Организационные факторы: наличие развитых информационных систем; своевременное реагирование на изменение рыночной ситуации и т. п.

5. Факторы, влияющие на результативность хозяйственных взаимоотношений субъектов рынка: объемы спроса и предложения; структура торгового ассортимента; качество товаров и услуг; сервисное обслуживание и т. п.


^ 12. Коммерческая стратегия: цели и задачи, этапы разработки, составляющие.

Для успешной работы, особенно в условиях конкуренции, необходимо выработать деловую политику (бизнеса), т.е. стратегию предприятия.

Выделяют стили политики, которые в большинстве случаев комбинируют:

1. Контроль за выполнением доведенных плановых показателей (квоты) 2.Инновационные начала - инициатива, творчество 3. Активное развитие предприятия - гибкая политика, современное управление, кадры 4.Реальная политика - вопрос о власти 5.Глубокий анализ - альтернативные варианты.

Задачи при разработке стратегии:

1. Выработка основной цели - какой вид деятельности будет главным, основным?

2. Представление основной цели в виде краткосрочных и долгосрочных программ?

3. Выработка тактических мер для достижения поставленной цели

Этапы разработки коммерческой стратегии:

1. определение положения предприятия на рынке (политические, юридические, налоговые, финансовые, таможенные факторы)

2. сравнительный анализ деятельности предприятия (сильные и слабые стороны т/о, темпы роста, доля рынка, рентабельность, квалификация персонала)

3. разработка основных направлений выбранной стратегии

4. оценка экономической эффективности выбранной стратегии


^ 13. Классификация, организация и правовое регулирование хозяйственных связей.

Понятие «хозяйственные связи» включает экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.

Классификация хозяйственных связей:

^ Структура хозяйственных связей может быть простой и сложной. Простые хозяйственные связи заключаются непосредственно между предприятием-изготовителем товаров и розничными торговыми организациями. Сложная структура хозяйственных связей предполагает участие в них посредников, число которых может быть различно.

^ По срокам действия заключенных договоров различают разовые, краткосрочные (до одного года) и длительные (более года) хозяйственные связи.

По ведомственной принадлежности участников различают межсистемные -и внутрисистемные хозяйственные связи. При межсистемных хозяйственных связях взаимоотношения по поставкам устанавливаются между организациями различных систем, министерств, ведомств. Внутрисистемными хозяйственными связями называются договорные отношения между организациями одной системы, например потребительской кооперации.

^ По региональному признаку: внутренние (республиканские и региональные – областные, районные), республиканские и внешние (межгосударственные) хозяйственные связи.

Правовое регулирование хозяйственных связей по поставкам товаров

Хозяйственные связи регулируют следующие нормативные акты:

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь является основным

2. Закон Республики Беларусь «О поставках товаров для государственных нужд»

3. В постановлении Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь

«О хозяйственном договоре поставки»

4. Положение о поставках товаров в РБ: структура и содержание договора, порядок регулирования отношений по поставкам, принцип диспозитивности - возможность

заключения взаимовыгодных условий.


^ 14. Определение потребности в товарах и сырье в КД: необходимая информация и ее источники.

Потребность в товаре – это обоснованный расчет объема и ассортимента конкретных видов товаров, необходимых для максимально полного (в зависимости от целей) удовлетворения спроса и получения экономического эффекта (прибыли).

^ Основная информация для определения потребности в товаре: о емкости и характере рынка, уровне цен и ценовой эластичности, конкуренции; об объемах и структуре производства и предложения; о потребителе и его запросах, степени обеспеченности, о рациональных и физиологических нормах потребления; о товаре; о торговой деятельности своей фирмы и ее возможностях на данном этапе.

Внешними источниками информации являются:

- данные государственной статистики о производстве и продаже потребительских товаров; нормы и нормативы потребления; материалы, опубликованные в периодической печати и характеризующие потребительский рынок РБ в целом и отдельных регионов; консультации специалистов маркетинговых служб, а также специальных организаций, проводящих рыночные исследования и анализирующих конъюнктуру рынка; материалы, полученные в результате специальных самостоятельных исследований.

Внутренними источниками информации являются, данные статистической и бухгалтерской отчетности фирмы об объемах и динамике закупок товаров и их продаж; данные о товарных запасах и товарооборачиваемости; материалы об изучении спроса обслуживаемых покупателей; запросы и поступления заказов от непосредственных покупателей товаров; регулярные устные опросы и анкетирование покупателей о намерениях приобретения товара или отказа от него по конкретным причинам с целью выявления требований к конкретному товару и спроса на него; статистика фирмы по продаже; статистика семейных бюджетов; результаты выставок – продаж, презентаций товаров.

  1   2   3   4



Скачать файл (274 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru