Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Системы управления сетями связи - файл 1.doc


Загрузка...
Лекции - Системы управления сетями связи
скачать (819.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc820kb.17.11.2011 00:15скачать

1.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное агентство связи

ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет

телекоммуникаций и информатики»

Уральский технический институт связи и информатики (филиал)


М.М. Егунов,

О.Г. Шерстнева,

Е.А. Абзапарова


СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЯМИ СВЯЗИ


Учебное пособие


Екатеринбург

2009

УДК 654.01

ББК 65.38


Рецензенты: Первушина М.В. – начальник отдела технического развития департамента технического развития и систем управления ОАО «Уралсвязьинформ»
^
Неволин Д.Г. – д.т.н., профессор кафедры «Связь» УрГУПС


Егунов М.М.

Системы управления сетями связи: Учебное пособие. /М.М. Егунов, О.Г. Шерстнева, Е.А. Абзапарова – Екатеринбург: УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2009. – 67 с.


Учебное пособие «Системы управления сетями связи» предназначено для студентов специальности 210406.65 «Сети связи и системы коммутации» по изучению дисциплины «Управление телекоммуникационными сетями». В учебном пособии излагаются основы построения и развития систем управления телекоммуникационными сетями, базирующиеся на современных информационных и сетевых технологиях. Рассматриваются концептуальные положения сетевого управления по стандартам TMN.


Рекомендовано УМО по образованию в области телекоммуникаций в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов 210400 – «Телекоммуникации».


УДК 654.01

ББК 65.38


Кафедра автоматической электросвязи


©УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2009

© М.М. Егунов, О.Г. Шерстнева, Е.А. Абзапарова



СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 4

    1 Общие принципы построения системы управления сетями связи 6

    1.1 Модель системы управления сетью связи 6

    1.2 Система технической эксплуатации 8

    1.3 Структурно-функциональная схема управления 10

    2 Основные задачи системы управления сетями связи 14

    3 Подсистемы системы управления сетью связи и их характеристика 16

    3.1 Подсистема технической эксплуатации 18

    3.2 Подсистема технического обслуживания 19

    3.3 Подсистема административного управления 20

    3.4 Подсистема управления ресурсами 20

    3.5 Подсистема управления качеством передачи 21

    3.6 Подсистема управления рабочей силой 22

    3.7 Подсистема управления безопасностью 23

    3.8 Подсистема управления тарифами, начислениями и расчётами 24

    3.9 Подсистема управления трафиком 25

    3.10 Подсистема управления измерением и анализом трафика 26

    3.11 Подсистема управления рабочими характеристиками сети и качеством услуги 27

    3.12 Подсистема администрирования пользователя 28

    3.13 Подсистема административного управления маршрутизацией и численным анализом 29

    3.14 Подсистема управления сетью как экономическим объектом 29

    4. Концепция построения TMN 31

    4.1 Основные положения концепции TMN 31

    4.2. Модели системы управления сетью 36

    4.3 Основные стандарты TMN 46

    4.4. Показатели перспективности TMN 48

    5 Управляющие протоколы  TMN 51

    5.1Общие сведения о протоколе SNMP 51

    5.2 Протокол общей управляющей информации CMI 52

    5.3 Сравнение протоколов SNMP и CMIP 55

    6. Тенденции развития стандартов и технологий управления сетями

    связи 57

    6.1Понятие телеком-модели операций (TOM) 57

    6.2 Технология CORBA 62?

    6.3 Новое поколение систем операций и программного обеспечения

    NGOSS 63

    6.4 Технология SMART TMN 66

    Литература 68


ВВЕДЕНИЕ


Сеть связи ХХI века представляется как универсальное средство обмена информацией между человеком и компьютером простым, надежным и безопасным, а также экономически эффективным способом. Обмен осуществляется в нужное время в нужном месте с использованием среды, позволяющей передавать и принимать речь, изображения и данные в одной точке [1].

Новые типы сетей связи и новые улучшенные услуги, предлагаемые в настоящее время, требуют все более сложных управляющих функций.

Основной задачей системы управления долгое время являлось уменьшение времени реакции эксплуатационных служб на изменение состояния сети. Сегодняшние современные сетевые технологии позволяют говорить об интегральном управлении, т.к. они предполагают сетевое оборудование с программным управлением, дистанционно-управляемыми системами коммутации и/или мультиплексорами/кросс-коннекторами на всех уровнях иерархии, высокую скорость управления связью со стандартизованными интерфейсами и протоколами для выполнения своих функций управления, а также, программное обеспечение для управления сетью, удобное для пользователей, и мощные вычислительные системы поддержки.

Традиционно сетевое управление представляет собой совокупность раздельных систем управления для определенного вида сетевого оборудования, как правило, одного производителя: системы коммутации, систем передачи, кроссового оборудования, систем подвижной связи и других видов оборудования. Каждая такая система управления и ее операторы действуют независимо в пределах своей функциональной области и лимита резервного оборудования [2].

Интеграция видов обслуживания неизбежно приводит к интеграции управления, под которым понимается возможность общего управления разнородным оборудованием разных производителей для более эффективного использования всего сетевого оборудования. Конечной целью такого управления сетью является повышение экономической эффективности сетей. Сетевое управление позволяет снизить тарифы за счет концентрации наблюдения и контроля сети. Даже географически протяженные сети могут быть наблюдаемыми из одной точки, т.е. централизованно, и локальное обслуживание обеспечивается в случае отказа в определенном месте. Сетевое управление позволяет организовать как временное, так и географическое распределение нагрузки в сети в реальном масштабе времени. Интегральное управление сетью представляет широкие возможности в части улучшенного обслуживания пользователей и введения новых услуг, что дает повышение конкурентоспособности. Эти возможности реализуются через обслуживание пользователя в реальном масштабе времени, гибкость в расчетах за услуги, учет потребностей пользователей, улучшение надежности и качества связи, развитие и увеличение продажи услуг.

Интегральную систему управления можно и нужно создавать как в проектируемых, так и в функционирующих сетях, даже несмотря на определенное отставание в сетевых технологиях, которые используются в этих сетях.

Создавать интегральные сети можно и поэтапно, реализуя часть определенных функций и в соответствии с имеющимися возможностями. При этом необходимо использовать имеющиеся международные стандарты. При подключении к современной системе управления устаревшего оборудования обязательно использовать согласующее оборудование (адаптеры). Такой вариант подключения представляется наиболее затратным.

Одной из основных задач при создании интегральной системы управления является разработка приложений. Приложения должны основываться на математических и информационных моделях управляемых объектов, а также алгоритмов расчета характеристик сети на основе предлагаемых моделей и их программного обеспечения.

В учебном пособии рассматриваются только некоторые основные аспекты построения системы управления сетью связи.

Разделы 1-3 посвящены общему описанию принципов построения системы управления. Однако, без осмысления задач, возложенных на систему управления, без изучения подсистем, входящих в ее состав, и их характеристик трудно осознать ее роль в информационном пространстве.

В 4-ом разделе освещены вопросы сетевого управления по стандартам TMN. Даны основные положения концепции TMN, виды архитектуры, основные стандарты и основные показатели перспективности развития TMN.

В 5-ом разделе приведены основные управляющие протоколы и информационные технологии для управления телекоммуникациями, т.к. для адекватной поддержки операторов или провайдеров услуг необходима комбинация информационных и телекоммуникационных технологий.

Раздел 6 посвящен рассмотрению основных тенденций развития стандартов и технологий управления сетями связи, поскольку технологии применяются согласно системной роли операторов или сервис-провайдеров в бизнес-процессах и в сетевом управлении/эксплуатации.

В 7-ом разделе кратко рассматривается сетевое управление в системе Алкатель 1000С12.

В целом, целью данного учебного пособия было предоставить читателям некоторую часть базовой суммы знаний по информационным технологиям и системам управления, которые позволят в дальнейшем самостоятельно разобраться в действующих стандартах сетевого управления, более осознанно подходить к вопросам анализа, выбора решений, предлагаемых различными фирмами.


  1. ^ ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЯМИ СВЯЗИ


1.1 Модель системы управления сетью связи


Сети связи, представляющие собой совокупность узлов и линий между ними, предназначены для переноса (транспортировки) сообщений в виде электрических сигналов от источника сообщений к получателю. Для реализации услуг связи недостаточно иметь оптимально построенные сети связи и соответствующее оборудование. Необходимо создать вспомогательные службы, системы, надстройки над сетью связи, которые в условиях расширяющихся запросов потребителей обеспечили бы ее устойчивое функционирование в течение всего срока службы аппаратуры и внешних дестабилизирующих воздействий.

К таким надстройкам относятся системы технической эксплуатации, нумерации, тарификации, расчетов за услуги связи и ряд других. Полный перечень систем зависит от конкретного вида сети связи (первичная, вторичная и т.д.). Совокупность этих систем поддерживает сеть электросвязи, обеспечивая ее функционирование и необходимый уровень показателей для удовлетворения требований потребителей. Перечисленные “системы поддержки” объединяются общим понятием – система управления, которая неразрывно, в замкнутом контуре с обратной связью, взаимодействует с сетью электросвязи через обусловленные интерфейсы. Интерфейсы представляют собой устройства (программно-аппаратные средства) для согласования технических средств системы управления, системы технической эксплуатации и сети связи.

В целом, сеть электросвязи можно рассматривать как кибернетическую систему, которая включает  объект управления ОУ (управляемая подсистема) и системы управления СУ (управляющая подсистема), связанных между собой потоками контрольной и управляющей информации и подвергающихся внешнему воздействию. При этом внешними по отношению к сети воздействиями являются как планы и директивы, поступающие от вышестоящих организаций (с верхних уровней управления) и требования по доставке сообщений и предоставлению других услуг, поступающие от пользователей, так и различные возмущающие воздействия или отказы (неисправности) отдельных элементов, нарушающие ход процесса. На рисунке 1 приведена модель системы управления сетью связи, которая наглядно демонстрирует  процессы, происходящие в системе управления.

Под регулировкой входа подразумевается установка параметров (показателей качества, скорости доставки и т.д.) для взаимодействия ОП с сетью связи, а контроль выхода – это измерение этих параметров.

В отрасли “Связь ” роль управления в развитии и совершенствовании сетей значительно повышается. Если ранее управление понималось как составная часть технической эксплуатации наряду с техническим обслуживанием, то в настоящее время управление рассматривается как более широкое понятие, включающее техническую эксплуатацию как составную часть. При таком подходе техническую эксплуатацию следует понимать как исполнительную составляющую системы управления, которая средствами технического обслуживания обеспечивает в сети связи выполнение тех решений и команд, которые приняты системой управления, и сообщает о результатах их выполнения. Иными словами, в системе управления можно выделить две основные части – систему принятия решений и систему исполнения решений. Первая, образно говоря, - это мозг системы, ее интеллектуальная основа, которая реализуется в виде операционной системы. Вторая, пользуясь аналогией с живыми организмами, - это опорно-двигательный механизм системы, реализуется в виде программно-технических средств технической эксплуатации.



ИИ – источник информации;
ОП – оконечный пункт;
ПИ – потребитель информации.

Рисунок 1 – Модель системы управления сетью связи

1.2 Система технической эксплуатации


В системе технической эксплуатации выделяют ряд подсистем, таких как подсистема контроля, измерений и резервирования, расчетов и др. (рисунок 2).



Рисунок 2 – Система технической эксплуатации в составе системы управления.

Как видно из рисунка 2 в состав системы технической эксплуатации входят следующие подсистемы:

^ Подсистема контроля должна обеспечивать контроль изменения состояния сети и её компонентов в реальном масштабе времени для обнаружения и локализации неисправностей с целью их устранения и сквозной контроль.

Подсистема контроля подразделяется на подсистему контроля первичной сети и подсистему контроля вторичной сети общего пользования (ОП), включающую сквозной контроль.

^ Подсистема измерений должна осуществлять реализацию задач управления качеством. Подсистема измерений предназначена для эксплуатационных измерений трактов, каналов и аппаратуры связи с целью оценки показателей и параметров используемых технических средств. Измерения производятся, как правило, в процессе выполнения различных функций технического обслуживания: настройки; паспортизации; проверки работоспособности  трактов и технических средств во время их действия; определения причины и места повреждения; ремонта неисправных блоков.

^ Подсистема восстановления и ремонта технических средств. При этом подсистема восстановления должна осуществлять управление устранением отказов и обеспечивать работоспособность оборудования, аппаратуры и линий передачи при заданном качестве и надёжности с целью предоставления услуг связи с наибольшей эффективностью, уменьшения простоев и оптимального использования средств связи, получения максимальной прибыли при минимальных затратах.

Подсистема ремонта решает задачи обеспечения надёжной работы сети связи, восстановления ресурса средств связи при снижении стоимости эксплуатационных расходов.

^ Подсистема резервирования осуществляет реализацию задач управления конфигурацией сети или ее составных частей. Подсистема резервирования предназначена:

  • для достижения требуемых показателей надёжности в случае невозможности или экономической нецелесообразности достижения этих показателей  путём повышения надёжности отдельных элементов средств связи;

  • повышения показателей надёжности выделенных служб (услуг) электросвязи;

  • получения дополнительной прибыли за счёт сокращения длительности простоев трактов и каналов передачи.

^ Подсистема расчётов должна осуществлять реализацию задач управления расчётами и предназначается для проведения расчётно-платёжных операций с пользователями за оказываемые услуги электросвязи со стороны предприятий связи (исполнителей услуг) всех форм собственности. В подсистеме расчётов тарификация услуг осуществляется, как правило, для каждой оказанной услуги на основе учётных данных, действующих тарифов и сведений о категории пользователя (учитываются предоставляемые абонентам льготы). К основным задачам подсистемы расчетов относятся следующие:

  • сбор учётных данных об оказанных услугах;

  • тарификация учётных услуг и начисление сумм к оплате;

  • извещение пользователей о начисленных к оплате суммах;

  • корректировка, при необходимости, начисленных сумм;

  • контроль оплаты;

  • работа с задолжниками (абонентами, арендаторами);

  • подготовка данных, включающих финансовые результаты со сведениями о начисленных и полученных денежных средствах;

  • информационно-справочное обслуживание пользователей, включая рассмотрение претензий по расчётам.

Для решения этих задач должны формироваться учётные данные о пользователях, о постоянных и многократных услугах, действующих тарифах и другие данные, в совокупности, составляющие нормативно-справочную информацию системы расчётов.

Иерархия организационных уровней управления, существующая для системы связи РФ на ближайшую и отдаленную перспективу, представлена на рисунке 3.



Рисунок 3 – Иерархия организационных уровней управления связью


1.3 Структурно-функциональная схема управления


В основе организации управления ЕСЭ  должны лежать следующие принципы:

  • интеграция функциональных, физических и информационных структур управления;

  • создание гибкой архитектуры на основе методологии открытых систем, обеспечивающей возможность реконфигурации и развития систем управления;

  • стандартизация компонентов системы управления;

  • высокий уровень автоматизации процессов управления;

  • применение новейших технологий обработки информации.

В соответствии с Федеральным Законом “О связи” комплекс сетей электросвязи, входящих в состав ЕСЭ, должен быть обеспечен централизованным управлением. Централизованное управление ЕСЭ должно сочетаться с предоставлением операторам сетей самостоятельности в вопросах управления сетью и услугами связи в пределах их лицензионной территории в повседневных условиях. Исходя из этого, система управления ЕСЭ фактически представляет собой комплекс взаимоувязанных систем управления различных операторов сетей  общего и ограниченного пользования. Руководство и управление перечисленными сетями связи в условиях чрезвычайной ситуации, а также общая координация функционирования в повседневных условиях обеспечивается центральными органами управления ЕСЭ. Основу комплекса составляют системы управления операторов сетей общего пользования. Эти сети охватывают территорию всей страны и обслуживают население, организации, учреждения народного хозяйства, а также других потребителей без каких-либо ограничений. При организации управления должна учитываться неравнозначность операторов, которые в зависимости от масштабности сетей и их государственной значимости делятся на операторов сетей связи федерального, зонального и местного значений (рисунок 4).



Рисунок 4 – Структурно-функциональная схема управления для операторов сетей общего пользования.

В целом под системой управления сетью электросвязи понимается ”система, выполняющая функции по управлению сетью на основе комплекса информационных технологий по планированию, техническому обслуживанию, эксплуатации, оперативному и административному управлению сетями и предоставляемыми услугами ”.

Организационно каждая система управления сетями (СУС) оператора должна представлять территориально-разнесенную иерархическую структуру, построенную в соответствии с принципами TMN. Топология сетей управления в пределах зоны ответственности оператора, размещение центров управления, число уровней иерархии должны определяться в соответствии с особенностями управляемых сетей, их назначением, размерами, разветвленностью, организацией технических средств.

Минимальное число уровней иерархии – два:

  • на нижнем уровне находятся центры управления элементами сети (ЦУ-ЭС), осуществляющие контроль и непосредственное взаимодействие с элементами сети;

  • на верхнем уровне - центр управления сетью, услугами и бизнесом (если требуется).

Системы управления сетями федерального значения, как правило, должны иметь четырехуровневую структуру, включающую, кроме центра управления сетью и услугами связи оператора на верхнем уровне иерархии и центра управления элементами на нижнем уровне иерархии, еще два подуровня управления сетями:

  • территориальный центр управления (ТЦУ), осуществляющий функции по управлению сетью и услугами связи в зоне, определенной администрацией связи;

  •  узловой центр управления (УЦУ), осуществляющий управление на части выделенной территории ТЦУ в непосредственном взаимодействии с ТЦУ.

Системы управления сетями операторов зонального значения должны иметь трех- или двухуровневую структуру.

Системы управления сетями операторов местного значения, как правило, должны иметь двухуровневую структуру управления. Системы управления сетями оператора могут включать ряд подсистем управления различными видами сетей связи в зоне данного оператора.

Каждая СУС оператора должна иметь единый многофункциональный головной центр управления сетями (ЦУ оператора), который должен осуществлять контроль за  сетью зоны оператора в целом, планирование развития сети и предоставления услуг связи, взаимодействие с центрами управления других операторов и соответствующими центральными органами управления.

Итак, структура управления ЕСЭ РФ и операторов связи представляет собой сложную многоуровневую структуру с многообразными функциональными связями на всех уровнях. Создание и обеспечение работоспособности рассмотренной структуры требует не только организационно-технических, но и управленческих решений по реорганизации управления предприятием связи (оператором) в целом. Это более высокий уровень управления, описание которого возможно в рамках концепции функционального менеджмента.

Основной целью создания сети управления связью является автоматизация управления для существующей и перспективной цифровой сети, в которой должно обеспечиваться:

  • создание условий для интеграции национальных сетей связи во всемирную инфраструктуру связи;

  • увеличение доходов за счет повышения пропускной способности сети, повышения качества и увеличения номенклатуры услуг, требуемой полноты и достоверности информации о работе сети для каждого уровня управления;

  • снижение эксплуатационных расходов за счет снижения убытков от простоев ресурсов сети при своевременном и точном диагностировании отказов, повышение уровня автоматизации операций управления, централизации квалифицированного персонала.

При этом ожидаемое повышение пропускной способности сети может быть достигнуто за счет интегрирования управления первичной и вторичной сетями связи.


Контрольные вопросы

1. Назначение телекоммуникационной сети?

2. Дайте определение системы управления сетью электросвязи

3. Что такое «интерфейс»?

4. Поясните назначение основных составляющих модели системы управления сетью связи (рисунок 1);

5. Какие основные подсистемы можно выделить в системе управления телекоммуникационными сетями?

6. Какие подсистемы входят в состав системы технической эксплуатации?

7. Назовите основные функции подсистемы расчетов

8. Поясните иерархический принцип построения основных уровней управления

2 ^ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЯМИ СВЯЗИ


Основными задачами системы управления сетями связи на протяжении всего жизненного цикла сетей являются:

  • ввод в эксплуатацию сетей  (создание баз данных, монтаж и  установка оборудования, пуско-наладочные работы);

  • осуществление процесса эксплуатации (техническое обслуживание, восстановление связей, управление трафиком и услугами, контроль качества, расчеты с потребителями);

  • развитие сетей (планирование, прогнозирование трафика, модернизация и реконструкция сетей).

Система управления должна обладать способностью приспособления (адаптации) к изменяющимся условиям (ситуациям), возникающим на сети связи. Изменяющиеся ситуации состояния сети определяются увеличениями потоков нагрузки на отдельных направлениях, возникновением повреждений в каналах, магистралях и узлах коммутации и их частях, введением на сети новых узлов и каналов связи и т.д.

Задача систем управления состоит в том, чтобы для каждой ситуации на сети связи выбрать оптимальный план распределения потоков сообщений. Система управления должна обеспечивать надлежащее качество обслуживания соединений при высоком использовании каналов связи и оборудования коммутационных узлов.

На сети связи все абоненты по их значимости разделяются на категории, для каждой из которых предусматриваются различные режимы (дисциплины) обслуживания соединений, характеризующиеся: очередностью обслуживания, скоростью передачи информации, надежностью передачи информации (достоверностью), вероятностью отказа в соединении и т.д. В зависимости от ситуации, создавшейся на сети (перегрузки, наличие повреждений, выход из строя отдельных приборов, каналов или целых узлов коммутации), система управления должна автоматически выбрать тот или иной режим, чтобы в данных условиях обеспечить высокое качество обслуживания абонентов с учётом их категории.

Важнейшей задачей системы управления является выбор оптимального направления соединения. Одним из критериев оптимальности может служить кратчайший путь до адресата, минимальное число транзитов, влияние устанавливаемого соединения на качество обслуживания последующих вызовов и т. д.

Большое многообразие каналов связи (проводных каналов, радиоканалов, каналов через искусственные спутники Земли и т.д.), имеющих различную пропускную способность и обеспечивающих передачу информации с различными качественными характеристиками, в значительной степени усложняет задачи управления.

Выбор режима обслуживания абонентов различных категорий, обеспечивающего выполнение заданных требований при установлении соединений, связан с анализом ситуации, создавшейся на сети к моменту поступления вызова. Этот анализ требует выполнения большого числа операций и возложен на центральное устройство управления (ЦУУ), которое должно получать информацию о состоянии узлов коммутации и каналов связи и вырабатывать параметры управления, определяющие оптимальные режимы обслуживания вызывающих абонентов.

Для сложной сети связи такой анализ, даже для быстродействующей машины, затруднителен. Поэтому может оказаться целесообразным способ управления, при котором не требуется полной информации о состоянии всей сети связи, а необходима информация только в той ее части, которая образует возможные или более вероятные маршруты соединений от рассматриваемого узла коммутации до адресата. Это ограничение позволяет не только ускорить процесс выработки ЦУУ параметров управления, но и упростить устройства системы управления, обеспечивающие передачу и хранение информации о состоянии сети. Возможны два способа управления: детерминированный и стохастический (вероятностный). В первом случае параметры управления выбираются на основании ситуации на сети в данный момент, во втором – по статистическим закономерностям, выявленным при установлениях предыдущих соединений.

Контрольные вопросы


1. Какие основные задачи призваны решать системы управления?

2. Какие категории абонентов предусматриваются на телекоммуникационных сетях?

3. Какие дисциплины обслуживания вы знаете?

4. Приведите критерии оптимальности распределения сетевых ресурсов;

5. Какие критерии должны учитываться при выборе способа управления сетью связи?

3^ ПОДСИСТЕМЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА


В сети электросвязи можно выделить четыре основных уровня управления так, что каждый последующий включает в себя предыдущие:

Уровень 1. Поддержание в рабочем (исправном) состоянии отдельных технических средств, когда объектами управления являются как отдельные приборы и устройства, каналы, передатчики, приёмники, блоки каналообразующей и коммутационной аппаратуры, ЭВМ, устройства питания и т.п., так и целиком станции, узлы, вычислительные центры, магистрали и другие пункты и элементы сети связи. Здесь целью управления являются поддержание в норме (регулирование) отдельных параметров аппаратуры (напряжений, уровней сигналов, усиления, частоты, уровня шумов, контактного давления и т.п.) и содержание отдельных устройств и их комплексов в исправности.

Уровень 2. Управление доставкой сообщений по адресу (в сети с коммутацией каналов – установлением соединения), когда объектами управления являются коммутационные системы узлов коммутации каналов, сообщений или пакетов. Основной целью здесь будут выбор пути (путей) и создание тракта передачи по приписанным каждому сообщению адресам с обеспечением выполнения дополнительных требований (по приоритету, времени доставки, предоставлению каналов соответствующего качества и т.п.) в соответствии с заданным алгоритмом.

Уровень 3. Управление распределением каналов и регулирование потоков сообщений. В этом случае объектами управления являются системы кроссирования (переключения), а основной целью – распределение и перераспределение каналов между вторичными сетями, создание пучков прямых каналов и выработка алгоритмов выбора путей для обеспечения наилучшего удовлетворения в доставке сообщений при изменениях конфигурации сети (выходе из строя отдельных участков или введении новых) или потоков сообщений. В некоторых случаях на этом уровне может быть принято решение об ограничении приема заявок или сообщений определенного приоритета или от определенных пользователей или введения задержек в обслуживании (например, доставка некоторых сообщений в ночное время). Реализация принятых решений может осуществляться на уровне управления доставкой сообщений.

Уровень 4. Управление сетью в целом как технико-экономической системой, являющейся частью народного хозяйства или его отрасли и включающей как технические средства доставки информации, средства строительства, ремонта и восстановления, так и персонал, обслуживающий эти средства. Целью этой системы являются не только поддержание функционирования сети в целом и материально-техническое обеспечение этого процесса, но и планирование развития сети, обеспечение подготовки кадров, создание законодательных актов пользования сетью, тарифов, управление услугами и регулирование отношений с пользователями.

Независимо от уровня в каждой системе управления выполняются четыре основные функции:

- Сбор информации о состоянии объекта управления, ходе технологического процесса, требованиях (заявках, заданиях) к выполнению тех или иных операций (в сети – к доставке сообщений между пользователями и т.п.), а также о состоянии и наличии людских и материальных ресурсов, необходимых для обеспечения заданного развития и функционирования объекта. Эта информация фиксируется и при необходимости документируется (например, в журнале, вводится в ЭВМ…).

- Выработка решения о необходимости и возможности изменения состояния системы (сети), приведения объекта в заданное состояние или возможности или невозможности удовлетворения предъявляемых требований (заявок) и подготовка управляющих (регулирующих) воздействий на объект, выработка запросов и заявок, а также определение необходимых ресурсов и способов их доставки к месту работ. Осуществление этой функции связано с анализом полученной и накопленной ранее информации о состоянии оборудования, каналов, запасов и людских ресурсов. При этом используются заложенные в системе управления планы, алгоритмы, инструкции и законы, а также получаемые указания и требования от вышестоящих организаций и пользователей.

- Исполнение принятого решения – приведение объекта в нужное (заданное) состояние путём выдачи команд (управляющих или регулирующих воздействий, приказов) исполнительным органам объекта управления или обслуживающему персоналу (например, ремонтному органу), а также выдача пользователям или выдача обслуживающему персоналу информации о невозможности выполнения тех или иных требований (заявок, заданий).

- Доставка информации к устройствам управления и от них.

В системе управления сетями, c учетом вышесказанного,  можно выделить следующие подсистемы:

-  технической эксплуатации;

-  административного управления;

- технического обслуживания;

- управления ресурсами;

- управления рабочей силой;

- управления качеством передачи;

- управления сетью как экономическим объектом;

- административного управления маршрутизацией и численным анализом;

- управления безопасностью;

- управления тарифами, начислениями и расчётами;

- управления трафиком;

- управления измерением и анализом трафика;

- управления качеством услуги и характеристиками сети;

- администрирования пользователя.

  1   2   3   4



Скачать файл (819.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru