Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Реферат - Система комплексной безопасности общеобразовательных учреждений - файл n1.doc


Реферат - Система комплексной безопасности общеобразовательных учреждений
скачать (152 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc152kb.23.01.2013 19:32скачать


n1.doc

Реклама MarketGid:
Оглавление:

Введение 3

1. Система комплексной безопасности общеобразовательных учреждений. 4

2. Цели мероприятий по обеспечению безопасности школы. 7

3. Задачи мероприятий по обеспечению безопасности школы. 7

4 Основные направления комплексной системы

безопасности школы 8

5. Элементы основных направлений комплексной системы безопасности школы. 10

5.1 Обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения 10

5.2 Обеспечение охраны здания школы и территории, прилегающей к зданию школы 12

5.3 Инженерно-техническое обеспечение безопасности образовательного учреждения. 13

5.4 Организация в школе мероприятий по гражданской

обороне 15

5.5 Профилактика правонарушений в школе 16

5.6 Основные организационные мероприятия школы 18

5.7 Оказание первой медицинской помощи 19

Заключение 21

Список использованной литературы 22

Введение.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу.

В настоящее время вопрос обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).

По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
1. Система комплексной безопасности общеобразовательных учреждений.

В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций в последние годы одной из важнейших задач общего и профессионального образования стали вопросы формирования культуры безопасности. Практика показывает, что наличие многочисленных планов, дорогостоящих технических средств, вооруженной охраны не снижает последствий чрезвычайных ситуаций, если учащиеся, педагоги и персонал сами не готовы к правильным действиям.

Обучение таким действиям наиболее эффективно может осуществляться не в виде разовых компаний, а исключительно в рамках систематического преподавания курсов ОБЖ в полном соответствии с решениями Правительства и МЧС России по данному вопросу.

Безопасность как насущная жизненная потребность все чаще становится обязательным условием и критерием эффективности деятельности образовательного учреждения.

Безопасность и охрана труда в школе должны быть организованы так, чтобы заранее исключить или уменьшить возможные неблагоприятные происшествия в учебно-воспитательном процессе.

В зависимости от источника возникновения и характера действующих факторов опасные и чрезвычайные ситуации подразделяются на:

- природные;

- социально-биологические;

- техногенные;

- социальные.
ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ




Природные

(бури, наводнения, холода, гололёд, инфекции, болезни, ВИЧ, грипп, гепатит и др.)

Социальные

(смешанные)

Социально-техногенные. Социально-биологические

Техногенные

(обвал здания, химические и радиационные аварии, пожар, ЧС с электр. другой техникой)



Военные

(вооруженные конфликты, агрессия, учения по расположению школы)

Социально-криминальные

(кражи, сексуальные насилия, вымогательство, мошенничество, угрозы теракта, пожог, захват заложников)

Социально-экономические и бытовые

(безработица, неустроенность, трудные соседи, голод, алкоголизм, наркомания, эпидемии)

Социально-политические

(Межэтнические конфликты, забастовки, пикеты, религиозный экстремизм, скинхеды, секты, политический террор)

На основании вышесказанного в школе прогнозируются следующие возможные виды угроз (происшествий, опасностей, несчастных случаев, ЧС):

Социально-политические: массовые беспорядки и нарушения общественного порядка; угрозы правам и свободам граждан; акты политического, международного и религиозного экстремизма и терроризма.

Угрозы военного характера: военные конфликты и противостояния; действия вооруженных сил против незаконных вооруженных формирований.

Социально-криминальные: уличные проявления экстремизма; взрывы, поджоги, применение отравляющих веществ; угрозы осуществления терактов, захват заложников, иные теракты криминального характера; противоправное проникновение посторонних в школу; хищение имущества обучающихся, воспитанников, сотрудников школы; хулиганские действия, насилие, вандализм; причинение вреда здоровью, травматизм; вымогательство, мошенничество; употребление и распространение наркотиков.

Техногенные и социально-техногенные: транспортные аварии; пожары и взрывы; выброс (угроза выброса) сильнодействующих ядовитых и химически опасных веществ; выброс (угроза выброса) радиоактивных веществ; аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ; аварии на электроэнергетических системах; отключение и аварии систем жизнеобеспечения, теплоэнергоснабжения и иных.

Природные и социально-природные: стихийные бедствия (шторм, холод, эпидемии); эпидемии и заболевания; метеорологические опасные явления; природные пожары.

На основании вышеизложенного , в общеобразовательном учреждении такие как школа, должно поддерживаться правило личного обеспечения безопасности следующим образом:

1. Изучаться виды и причины опасностей, умение предвидеть их возникновение в любом месте в любое время. Освоить способы действия по нейтрализации или преодолению опасностей;

2. Проводить тренировки с целью накапливания навыков.

Исходя из вышесказанного, работа строится по трём типам –

- приобретение новых знаний

- формирование теоретических умений

- приобретение практических навыков

2. Цели мероприятий по обеспечению безопасности школы:

усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям

в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе

жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных

состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности

жизнедеятельности;

-развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа

жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружаю-

щей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и

общественной ценности;

- развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций

по характерным признакам их появления, а также на основе анализа

специальной информации, получаемой из различных источников;

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в

конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

-защита обучающихся, педагогов, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий;

-обеспечение нормального функционирования и развития школы;

-снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и чрезвычайных ситуаций;

-улучшение качества жизни, повышение благополучия учащихся и педагогов (за счет снижения смертности и травматизма, повышения сохранности здоровья, имущества, окружающей среды).


3. Задачи мероприятий по обеспечению безопасности школы:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и

путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

- формирование готовности к опасностям и к противодействию им, изучение видов опасностей, способов их преодоления;

- раннее выявления причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение;

- обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других людей;

- экономическое, техническое и правовое обеспечение системы безопасности школы;

- формирование навыков правильного поведения при опасностях;

- формирование культуры безопасности мышления и поведения, интереса каждого обучаемого, родителя и педагога к обеспечению безопасности общеобразовательного учреждения.

Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий и является комплексная безопасность школы, которая включает в себя следующие основные направления:

4. Основные направления комплексной системы безопасности школы

Проводится плановая работа по антитеррористической защищенности (прежде всего на основе разработанного «Паспорта безопасности»).

Организуется охрана объекта и территории.

Задачи охраны:

  • физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

  • обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий в школе и её территории;

  • обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери, решетки и т.д.) и инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация, тревожно-вызывная сигнализация выведенная на «01», круглосуточное видео наблюдение с записью месячного архива; ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация; радиационный и химический контроль).

Далее, проводится плановая работа по гражданской обороне, выполнение норм пожарной безопасности, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, выполнение требований электробезопасности.

Так же проводится профилактика правонарушений (в том числе Правил дорожного движения). Предупреждение проникновения в школу наркотических и психотропных веществ. Профилактика готовности к оказанию первой медицинской помощи.

Комплексная безопасность школы достигается путем реализации специально разрабатываемой системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера.

Исходя из положений общей теории безопасности, комплексная безопасность школы (как цель достижения безопасности) осуществляется путём развития у руководства и педагогического состава следующих качеств:

  • понимание социальной значимости своей профессии и ответственности за безопасность школы руководства, педагогического состава, учащихся и персонала;

  • принципиальность и бескомпромиссность в противодействии преступности;

  • безупречность личного поведения на работе и в быту; честность, забота о профессиональной чести и своей репутации;

  • дисциплинированность, исполнительность, взаимопомощь, профессиональная солидарность, морально-психологическая готовность к действиям в опасных и экстремальных ситуациях, способность к разумному риску;

  • постоянное совершенствование профессионального мастерства, расширения интеллектуального кругозора, творческое освоение служебного опыта.


Для достижения комплексной безопасности школы, выполняется следующий алгоритм деятельности руководителя школы и заместителя руководителя по обеспечению безопасности:

  • изучение ситуации (оперативной обстановки), складывающейся на каждом направлении опасной ситуации и чрезвычайной ситуации в школе;

  • уяснение компетенции и правовых (юридических) оснований своей деятельности;

  • заблаговременное планирование работы по всем перечисленным направлениям обеспечения безопасности, отработка всех необходимых организационно-плановых документов;

  • квалифицированный подбор охранных предприятий и сотрудников охраны, чёткое уяснение их места и роли в решении задач обеспечения безопасности школы;

  • отработка вопросов взаимодействия с компетентными органами (органами власти, правоохранительными структурами, вспомогательными службами, общественностью и т.п.);

  • - организация обучения педагогического персонала, сотрудников и учащихся в школе рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях, формирование культуры безопасности;

  • совершенствование материально-технической базы и оснащенности школы инженерно-техническими средствами обеспечения комплексной безопасности общеобразовательного учреждения;

  • финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий;

  • - проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность школы, внесение корректив в их организацию и обеспечение.



5. Элементы основных направлений комплексной системы безопасности школы.
5.1 Обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения

1.Основные понятия (терроризм, преступления террористического характера, международный терроризм, террор, террористический акт, противодействия терроризму и т.п.)
2.Нормативно-правовая база:

- нормативно-правовых документов федерального уровня.

-Закон РФ от 5.03.1992 г. № 2446-1 «О безопасности».

-Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61- Ф3 «Об обороне».

-Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности».

-Федеральный закон от 6.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».

-Указ Президента РФ от 10.01.2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации».

-Указ президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

-Постановление Правительства РФ от 15.09.1999 г. № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

-Постановление Правительства РФ от 4.04.2002 г. № 215 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22.06.1999 г. № 660 «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, участвующих в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности».

-Программа Министерства образования России на 2004-2007 годы Безопасность образовательного учреждения». Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 30.08.2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях».

- И далее нормативно-правовые документы регионального и местного уровней.

-Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по организации безопасности.
3.Принципы государственной политики в сфере противодействия террористической деятельности.

Организационно-плановые документы:

-руководящие указания федеральных органов, распорядительные документы Департамента образования , главы местной администрации, окружного управления образования;

-материалы Антитеррористической комиссии Департамента образования, оперативной группы антикризисной деятельности муниципального органа образования, справочные материалы о выполнении решений в части, касающейся охраны объекта;

-приказы руководителя школы;

-переписка по вопросам противодействию терроризму и экстремизму;

-планы работы образовательного учреждения, материалы проверок, проведенных тренировок, доклады и отчеты;

-планы и схемы охраны школы и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, другие материалы об объекте и его характеристиках.

Главным документом в организации антитеррористической безопасности школы является паспорт безопасности.

Этот документ состоит из трёх составных частей:

  1. собственно паспорта безопасности;

  2. плана охраны школы и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий;

  3. плана-схемы охраны школы.


4.Организационные мероприятия.

Работа в школе по антитеррористической безопасности направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мер и мероприятий, важнейшими из которых являются:

  • усиление охраны школы;

  • установление строго пропускного режима;

  • недопущение к ведению ремонтных и иных работ сомнительными фирмами и организациями;

  • обеспечение пожарной безопасности, выявление недостатков пожарной безопасности;

  • ежедневный предупредительный контроль мест массового скопления людей, проверка состояния решёток и ограждений;

  • планирование и выполнение работ по инженерно-техническому оборудованию школы;

  • постоянное поддержание оперативного взаимодействия с территориальными органами МВД и ФСБ, прокуратурой, военными комиссариатами и военным командованием.

5.Взаимодействие с компетентными инстанциями.

6.Обучение учащихся, педагогов и персонала школы рациональным действиям по антитеррористической защищенности.

7.Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы.
5.2 Обеспечение охраны здания школы и территории, прилегающей к зданию школы

Включает следующие основные направления:

Организация физической охраны объекта

1.Основные понятия (охрана, охранные мероприятия, охраняемые объекты и т.п.).

2.Нормативно-правовая база.

- Нормативно-правовые документы федерального уровня:

-Закон «О полиции»

-Закон РФ от 5.03.1992 г. № 2446-1 «О безопасности»;

-Закон РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (с последующими изменениями от 10.01.2003 г.);

-Федеральный закон от 27.05.1996 г. № 57-Ф3 «О государственной охране»;

-Федеральный закон от 13.12.1996 г. № 150-Фз «Об оружии».

- нормативно-правовых документов регионального и местного уровней.

-Приказ Департамента образования «О введении в штатное расписание должности заместителя руководителя по обеспечению безопасности».

-Решение Коллегии Департамента образования «О состоянии безопасности учащихся и мерах, принятых по ее обеспечению в образовательных учреждениях Департамента образования ».

-Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по организации безопасности.

3.Разработка и ведение организационно-плановых документов в школе по организации физической охраны.

4.Проведение в школе организационных мероприятий:

- подбор частного охранного предприятия ( ЧОП);

- разработка совместно с ЧОП плана охраны, плана-схемы и других документов, необходимых для обеспечения физической охраны школы;

- оснащение школы инженерно-техническими средствами обеспечения безопасности;

- налаживание взаимодействия с правоохранительными органами и вспомогательными службами;

- осуществление контроля за эффективностью организованной системы охраны школы.

5.Взаимодействие с компетентными инстанциями.

6. Обучение сотрудников охраны школы рациональным действиям по обеспечению охраны объекта.

7.Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы.

8.Обеспечение контрольно-пропускного режима.
5.3 Инженерно-техническое обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Обеспечение пожарной безопасности

и электробезопасности в школе.
1.Основные понятия (пожарная безопасность, пожар, пожарная охрана, государственная противопожарная служба, добровольная пожарная служба, требования пожарной безопасности, противопожарный режим, меры пожарной безопасности, система обеспечения пожарной безопасности, средства тушения пожара, электробезопасность и т.п.);

2.Нормативно-правовая база:

- Нормативно-правовые документы федерального уровня:

-Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

-Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-Ф3 «О пожарной безопасности».

-Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности».

-Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-Ф3, ст. 20.4. «Нарушение требований пожарной безопасности».

-ГОСТ 12.1.004-91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.

- нормативно-правовых документов регионального и местного уровней.

-Закон «О пожарной безопасности».

-Распоряжение «О дополнительных мерах по обеспечению общественной и пожарной безопасности в общеобразовательных школах и дошкольных детских учреждениях».

-Распоряжение «О разработке долгосрочной программы «Пожарная безопасность «города» на хххх-хххх годы».

3.Разрабатываются организационно-плановые документы:

- приказ директора школы о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность;

- инструкция о мерах пожарной безопасности;

- план действий администрации и персонала в случае пожара в школе;

- инструкция дежурному администратору школы по пожарной безопасности;

- памятка о мерах пожарной безопасности в помещениях школы.

4.Организационные мероприятия.

Основные профилактические меры и мероприятия:

      • разрабатываются распорядительные документы;

      • разрабатываются инструкции, план эвакуации, схемы;

      • производится обучение учащихся, педагогического состава и персонала школы действиям по предупреждению и тушению пожара;

      • территория, здание, крыша, подвал очищаются от мусора;

      • дороги, проезды, проходы, пути эвакуации содержатся свободными, и устраняются предпосылки для их загромождения;

      • здание оснащается средствами пожаротушения, системой пожарной сигнализации.

5.Взаимодействие с компетентными инстанциями.

6.Разработка правил действий педагогического состава и учащихся по обеспечению пожарной ситуации:

- последовательность действий при пожаре;

- порядок эвакуации учащихся из школы;

- меры пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий;

- меры безопасности в очаге возгорания.

7.Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы по обеспечению пожарной безопасности.
5.4 Организация в школе мероприятий по гражданской обороне
1.Основные понятия (сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», гражданская оборона, основные задачи гражданской обороны, чрезвычайные ситуации, предупреждение чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

2.Нормативно-правовая база.

- нормативно-правовых документов федерального уровня.

-Закон РФ от 5.03.1992 г. № 2446-1 «О безопасности».

-Федеральный закон «О гражданской обороне от 22.08.2004 года № 122-Ф3».

-Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12. 1994 года.

-Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61- Ф3 «Об обороне».

-Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-Ф3 «О пожарной безопасности».

-Постановление Правительства РФ от 5.11.1995 г. № 1113 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Правительства РФ от

22.04.1997 г. № 462).

- нормативно-правовых документов регионального и местного уровней.

-Устав образовательного учреждения.

-Планы, Инструкции территориального Управления ГО и ЧС.

-Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по организации безопасности.

3.Принцип государственной политики в сфере гражданской обороны:

- всеобщая обязательность;

- правовая обусловленность;

- территориально-производственный;

- универсальность;

- единоначалие;

- разумная достаточность;

- разграничение функций.

4.Организационно-плановые документы.

1.План гражданской обороны образовательного учреждения (с приложениями).

2.План действий общеобразовательного учреждения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с приложениями);

5.Организационные мероприятия:

-разработка и периодическое уточнение плана ГО;

-проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования школы в военное время;

-создание, оснащение и поддержание в готовности формирований ГО и их поддержку;

-накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных средств защиты, специального имущества ГО, запаса материально-технических и других средств;

-обучение по гражданской обороне своих сотрудников и учащихся;

-организацию и поддержание в постоянной готовности системы оповещения;

-создание необходимых условий работникам и учащимся для выполнения ими обязанностей по ГО.

6.Взаимодействие с компетентными инстанциями.

7.Организация по обеспечению рациональных действий учащихся и педагогического состава школы.

8.Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы по гражданской обороне.
5.5 Профилактика правонарушений в школе
1.Основные понятия (аддитивное поведение, административная ответственность, административное правонарушение, асоциальное поведение трудных подростков, аутоагрессивное поведение, безопасность дорожного движения, гражданская ответственность, индивидуальная профилактическая работа, общественные места, преступление, преступность, толерантность, уголовная ответственность, и т. п.).

2.Нормативно-правовая база.

- нормативно-правовых документов федерального уровня.

-Конституция Российской Федерации.

-Закон РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании».

-Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».

-Федеральный закон от 29.04.1999 г. № 80-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

-Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

-Постановление Правительства Российской Федерации от 7.03.1995 г. №233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (с изменениями от 8.01.1997 г., 23.12.2002 г.).

-Письмо Министерства образования и науки РФ, МВД, ФСБ от 21.09.2005 г. № ВФ-1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков образовательном учреждении».

- нормативно-правовых документов регионального и местного уровней.

-Приказ Департамента образования «О результатах смотра-конкурса частных охранных предприятий и совершенствовании работы по обеспечению охраны в образовательных учреждениях Департамента образования».

-Устав школы.

-Должностная инструкция заместителя школы по организации безопасности.

3.Принципы деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних:

    • законность;

    • демократизм;

    • гуманное обращение с несовершеннолетними;

    • поддержание семьи и взаимодействие с ней;

    • индивидуальный подход к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

    • обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

4.Организационно-плановые документы.

- Инструкция по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденная приказом МВД России от 26.05.2000 г. № 569.

- Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образования, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях.

- Федеральная целевая программа «Дети России».

- Социально-педагогические программы по работе с семьями.

5.Организационные мероприятия:

-предупреждение правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

-обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

-социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

-выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

-обеспечение принципов толерантности – гармонии между различными конфессиями, политическими группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов.

5.6 Основные организационные мероприятия школы


      1. Оказание социально-психологической и педагогической поддержки несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.

      2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принятие мер по их воспитанию и получении ими основного общего образования.

      3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

      4. Организация в школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.

      5. Реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

      6. Организация конструктивного взаимодействия социальных групп, имеющих различные ценностные, религиозные и политические ориентиры. Формирование установок толерантного сознания и поведения, навыков межкультурного взаимодействия.

Взаимодействие с компетентными инстанциями.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:

  • комиссии по делам несовершеннолетних, и защите их прав;

  • органы управления социальной защиты;

  • органы опеки и попечительства;

  • органы по делам молодежи;

  • органы управления здравоохранения;

  • органы службы занятости;

  • органы внутренних дел.


5.7 Оказание первой медицинской помощи
1.Основные понятия (агония, асфиксия, головокружение, доврачебная помощь, инсульт, карантин, кровотечение, клиническая смерть, коллапс, кома, массаж сердца, обморок, ожог, отравления реанимация и т. п.).

2.Нормативно-правовая база.

- нормативно-правовых документов федерального уровня.

      • Конституция Российской Федерации.

  • Закон РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании».

  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 (с последними изменениями от 27.02.2003г.).

  • Федеральный закон от 13.01.1996 года № 12-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании».

  • Федеральный закон от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

  • Федеральный закон от 22.06.1998 года № 86-Ф3 «О лекарственных средствах (с последними изменениями 10.01.2003 г.).

  • Федеральный закон от 29.04.1999 года № 80-Ф3 «О физической культуре и спорте в РФ» (с изменениями от 10.01.2003 года).

  • Федеральный закон от 24.06.1999 года № 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  • Письмо Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21.09.2005 года № ВФ- 1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательном учреждении.

  • Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».

  • Федеральный закон от 29.04.1999 г. № 80-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

  • Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

- нормативно-правовых документов регионального и местного уровней.

  • Устав школы.

  • Должностная инструкция заместителя школы по организации безопасности.

  • Инструкция о порядке медицинского обеспечения граждан Российской Федерации до их первоначальной постановке на воинский учет.

3.Организационные мероприятия.

  • Заблаговременное составление списков телефонов экстренной медицинской помощи.

  • Включение медицинских аспектов в инструкции и памятки по обеспечению безопасности в школе.

  • Обучение персонала и учащихся основам медицинских знаний и правилам оказания первой медицинской помощи (в том числе через курсы ОБЖ).

4.Взаимодействие с компетентными инстанциями.

5.Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы по гражданской обороне.
6.Основные возможные факторы и причины опасных и чрезвычайных ситуаций в школе (угроза безопасности):


  • непонимание серьёзности проблем безопасности;

  • негативное влияние преступной и молодежной субкультуры;

  • неорганизованность досуга учащихся и наличие большого количества всевозможных заведений развлекательного направления на территории, расположенных в районе проживания учащихся;

  • целенаправленные действия преступников.


Заключение.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в школе остается актуальной. Её решение возможно только путём применения комплексного подхода, сочетающие в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры учащихся в области безопасности жизнедеятельности, обучению поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

На формирование сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения способности сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях ориентированы курсы «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасности жизнедеятельности».

Распоряжением Президента Российской Федерации от 13.02.2005 года № Пр-258 утверждён план мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению борьбы с терроризмом и обеспечению общественной безопасности.

На основании этого распоряжения Департаментом государственной политики в образовании рекомендовано о необходимости:

        1. Особое внимание уделить вопросам безопасности при проведении массовых мероприятий;

        2. Усилить внимание к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении учебных предметов базисного учебного плана и занятий во внеурочное время (разбор практических ситуаций, проведение тренингов и т.д.);

        3. Рассмотреть возможность ведения дополнительных часов на изучение школьников курса «ОБЖ» (личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, при возникновении террористических актов и т.д.).


Список литературы:

1. Гринин А. С., Новиков В. Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / А. С. Гринин, В. Н. Новиков. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 288 с.

2. Зазулинский, В.Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуа­циях: учебное пособие для студентов гуманитарных вузов / В.Д. Зазулинский. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 254, с.

3. Сергеев В.С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.—3-е изд -.перераб. и доп.—М.: Академический Проект, 2003.— 432 с.— («Саийеатиз»).

4. Интернет ресурсы http://www.consultant.ru/




Реклама:





Скачать файл (152 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru