Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Примерная программа профессионального модуля - Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Раздел 3 - МДК 1 - файл n1.doc


Примерная программа профессионального модуля - Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Раздел 3 - МДК 1
скачать (228.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc229kb.23.01.2013 19:47скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

Раздел 3 – МДК 1. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.


2010 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 08014 Экономика, бухгалтерский учет


Организация-разработчик:____________________________________

Авторы: Антошина Елена Александровна

преподаватель бухгалтерского учета ГОУ СПО Пищевой колледж № 33

Мошарова Светлана Анатольевна

преподаватель учетно-экономических дисциплин ГОУ СПО Пищевой колледж № 33.

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.

5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля





8

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13

1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

Раздел 3 – МДК 1. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

1.1. Область применения программы

Программа междисциплинарного курса профессионального модуля ПМ.01 – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности

08014 Экономика, бухгалтерский учет базовой подготовки

в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК -1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК-1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Программа междисциплинарного курса «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» может быть использована в программах повышения квалификации бухгалтера в области торговли.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: документирования хозяйственных операции и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

-обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

-разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

-проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; отражать проводками хозяйственные операции по учету денежных средств и расчетно-кассовых операции;

-оформлять документацию по учету поступления, использования и выбытия основных средств НМА;

- проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- проводить учет материально-производственных запасов;

- проводить учет затрат на производство продукции;

- проводить учет готовой продукции;

- владеть навыками делового общения.

знать:

- правила ведения бухгалтерского учета;

- порядок работы с планом счетов бухгалтерского учета;

- порядок ведения учета денежных средств и расчетно-кассовых операций;

- порядок ведения учета имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

- основы делового общения.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:

всего – 268 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 196 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 128 часов;

из них практических занятий – 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 67 часов;

учебной и производственной практики 72 часа (две недели).

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК.8

Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Д.ОК.1

Владеть коммуникативными навыками делового общения.


3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.4.

Раздел 1. МДК 1. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

268

128

50




68







72




Введение






















Тема 1.1. Характеристика первичных бухгалтерских документов. Требования к оформлению документов.




























Тема 1.2. План счетов. Порядок работы.




























Контрольное тестирование




























Тема 1. 3. Учет денежных средств. Учет расчетно-кассовых операций.




























Тема 1.4.Учет основных средств и нематериальных активов.




























Тема 1.5. Учет финансовых вложений.




























Тема 1.6. Учет материально-производственных запасов.




























Тема 1.7. Учет затрат на производство продукции.




























Тема 1.8. Учет готовой продукции и ее продажи.




























Тема 1.9. Учет дебиторской и кредиторской задолженности и расчеты с поставщиками.




























Дифференцированный зачёт по курсу.




























Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72




72




Всего:

268

128

50




68







72





3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.




128




МДК 1. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.










Введение.

Содержание

2







1


Основные цели и задачи изучения МДК 01.01. Содержание дисциплины, структура курса.

2

2

Тема 1.1. Характеристика первичных бухгалтерских документов. Требования к оформлению документов.

Содержание

14




1


Правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций. Понятие первичной бухгалтерской документации. Виды унифицированных форм первичных бухгалтерских документов их классификация. Требования к оформлению документов.

2


3

2

Понятие о реквизитах. Порядок работы с унифицированными первичными бухгалтерскими документами: таксировка, котировка. Составление ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров.

2


3

3


Организация документооборота. Номенклатура дел. Порядок хранения и передача документов в архив. Порядок исправления ошибок в документе.

2

3







4

Ответственность за нарушений правил оформления первичных бухгалтерских документов.

2

3

Практические занятия







1

Заполнение накладной, доверенности, приходного и расходного кассового ордера, счет - фактуры.

2





2

Составление таблицы классификации документов.

2




3

Заполнение товаротранспортной накладной, счет-фактуры

2




Тема 1.2. План счетов. Порядок работы.

Содержание

14




1

План счетов бухгалтерского учета. Субсчета. Забалансовые счета. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета.

2


3

2

Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре.

2

3

3


Понятие активных, пассивных и активно-пассивных счетов. Понятие синтетических и аналитических счетов. Связь между счетами и балансом.

2


3


4

Принципы и цели разработки рабочего плана счетов, порядок работы.

2

3

Практическое занятие










1


Составление таблицы классификации счетов (основные счета, регулирующие счета, распределительные счета, калькуляционные счета, сопоставляющие и забалансовые счета).

2





2

Открытие активного, пассивного счета.

2




3

Открытие активно-пассивного счета.

2




Контрольное тестирование.

2





Тема 1.3. Учет денежных средств. Учет расчетно-кассовых операций.

Содержание

22




1

Ознакомление с нормативным документом о «Порядке ведения кассовых операций в РФ». Инструкция ЦБ РФ от 4 октября 1993года №18. Цели, задачи, принципы учета денежных средств.

2


3

2

Безналичный характер расчетов между организациями. Документация по оформлению банковских операций.

2

3

3

Переводы в пути счет 57.

2

3

4

Учет денежных средств на расчетном и специальных счетах

2

3

5

Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету. ПБУ 3\2000

2

3

6

Порядок ведения кассовых операций. Документальное оформление.

2

3

7


Кассовая книга, ее назначение, порядок оформления. Отчет кассира, его назначение, порядок оформления.

2


3


Практические занятия







1

Оформить расчетно-платежную ведомость на выплату заработной платы.

Выписать препроводительную ведомость на сдачу денежных средств в банк.


2



2

Составить авансовый отчет.

Оформить кассовую книгу.

2




3

Составление бухгалтерских проводок по теме: «Расчеты с персоналом по оплате труда»

2




4

Составление бухгалтерских проводок по теме: «Денежные средства на расчетном счете».

2




Тема 1.4. Учет основных средств и нематериальных активов.

Содержание

18




1

Понятие, классификация основных средств. Состав и задачи учета ОС. Оценка и переоценка основных средств.

2


3

2

Документальное оформление операций по учету поступления и использования ОС. Учет выбытия и аренды основных средств. Учет арендованных и сданных в аренду основных средств.

2


3

3


Учет выбытия и аренды основных средств. Учет арендованных и сданных в аренду основных средств. Оценка и переоценка основных средств. Порядок начисления износа (амортизации) основных средств.

2


3


4

Синтетический и аналитический учет основных средств.

2

3

5


Понятие, классификация, оценка НМА. Состав и задачи учета НМА. Порядок начисления износа (амортизации) основ НМА.

2


3


6

Синтетический и аналитический учет нематериальных активов.

2

3

Практическое занятие







1

Расчет амортизации основных средств.

Составление проводок.

2





2

Расчет амортизации нематериальных активов. Составление проводок.

2




3

Расчет переоценки основных средств, составление бухгалтерских проводок.

2




Тема 1.5. Учет финансовых вложений.

Содержание

14




1

Понятие, классификация, оценка финансовых инвестиций. Учет вложений инвестиций в уставный капитал других организаций.

2

3

2

Учет долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

2

3

3

Учет финансовых вложений и ценных бумаг. Счет 58 «Финансовые вложения»

2

3

4


Реализация ценных бумаг в организации. Учет прибылей и убытков от финансовых вложений. Отражение операций по учету движений ценных бумаг в организации.

2


3


Практические занятия










1

Составление бухгалтерских проводок по теме: «Паи и акции»

2




2

Составление бухгалтерских проводок по теме: «Долговые ценные бумаги»

2




3

Составление бухгалтерских проводок по теме: «Учет вкладов в уставные капиталы других организаций».

2




Тема 1.6. Учет материально-производственных запасов.

Содержание

16




1

Понятие классификация, основные задачи учета материально-производственных запасов. ПБУ 5\01 «Учет материально-производственных запасов». Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов.

2


3

2


Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов. Оценка производственных запасов методами ЛИФО, ФИФО.

2


3


3

Учет материалов на складе и в бухгалтерии. Фактические затраты при приобретении производственных запасов.

2

3

4

Синтетический учет движения материалов. Учет товарно-заготовительных расходов.

2

3

5

Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками. Инвентаризация материалов.

2

3

Практические занятия







1

Расчет оценки производственных запасов по методу ЛИФО и ФИФО.

2




2

Составление бухгалтерских проводок по учету материально-производственных запасов.

2




3

Решение ситуационных задач.

2




Тема 1.7. Учет затрат на производство продукции.

Содержание

12




1


Принципы организации учета затрат на производство; классификация затрат на производство. Понятие и система учета затрат. Сводный учет затрат на производство обслуживание производства и управление.

2


3


2


Понятие расходов организации их группировка. Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств. Учет текущих операций и расчетов. Учет потерь и непроизводственных расходов. Учет и оценка незавершенного производства.

2


3


3


Методы затрат на производство, калькулирование и себестоимости продукции. Организация аналитического учета затрат.

2


3

Практические занятия







1

Расчет затрат на производство.

2




2

Составление бухгалтерских проводок с использованием счетов 20, 23, 25, 26, 28, 96, 97.


2




3

Калькулирование полной производственной себестоимости продукции, составление проводок.

2




Тема 1.8. Учет готовой продукции и ее продажи

Содержание

14




1

Характеристика готовой продукции, оценка, синтетический учет; номенклатура готовой продукции.

2

3

2


Технология реализации готовой продукции (работ, услуг). Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг). Понятие отгруженной продукции. Договор поставки.

2


3


4

Учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг. Учет продажи продукции. Документы по учету продажи.

2

3

5

Определение финансового результата от продажи продукции

2

3

Практические занятия







1

Заполнение договора поставки.

Расчет процента отклонения по отгруженной продукции, сумма отклонения.

2




2

Составить бухгалтерские проводки по учету готовой продукции.

2




3

Решение ситуационных задач.

2




Тема 1.9.Учет дебиторской и кредиторской задолженности и расчеты с подотчетными лицами.




Содержание

2




1

Учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчета. Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

2

2

Дифференцированный зачет по курсу

2




Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

  1. Работа с единой нормативной документацией: ФЗ «О бухгалтерском учете», с Положениями по бухгалтерскому учету.

  2. Изучение Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации.

  3. Составление таблицы «Классификация унифицированных форм первичных бухгалтерских документов».

  4. Составление схемы «Виды реквизитов».

  5. Составление таблицы «Классификация учетных регистров».

  6. Составление таблицы «Требования, предъявляемые к оформлению документа».

  7. Проверка первичных бухгалтерских документов.

  8. Составление конспекта на тему: «Порядок хранения и передача документов в архив».

  9. Изучение вопроса «Ответственность за нарушение правил оформления первичных бухгалтерских документов».

  10. Изучение нормативной документации «Инструкции по применению плана счетов».

  11. Подготовка конспекта на тему «Принципы разработки рабочего плана счетов».

  12. Разработка рабочего плана счетов на примере предприятия.

  13. Составление схемы «Построение активных, пассивных, активно-пассивных счетов».

  14. Изучение вопроса «Связь между счетами и балансом».

  15. Ознакомление с нормативной документацией «О порядке ведения кассовых операций в РФ».

  16. Изучение вопроса «Учет кассовых операций в иностранной валюте».

  17. Составление конспекта на тему «Безналичный характер расчетов между организациями».

  18. Изучение вопроса «Порядок ведения кассовых операций».

  19. Оформление отчета кассира.

  20. Составление бухгалтерских проводок по счете 50, 51, 52, 55, 57.

  21. Составление схемы «Классификация основных средств».

  22. Расчет переоценки основных средств.

  23. Расчет износа нематериальных активов.

  24. Изучение вопроса «Виды оценки основных средств».

  25. Составление проводок по счету 01, 02,08.

  26. Составление таблицы «Классификация нематериальных активов».

  27. Составление проводок по счету 04, 08, 05, 76, 51.

  28. Составление конспекта по теме: «Ценные бумаги».

  29. Составление проводок по счету 58, 76, 80.

  30. Составление блок-схемы «Классификация, оценка финансовых инвестиций».

  31. Изучение нормативной документации ПБУ5/01 «Учет материально-производственных запасов».

  32. Составление проводок по счету 20, 23, 25, 26, 28, 96, 97.

  33. Составление конспекта «Документальное оформления поступления и расхода материально-производственных запасов».

  34. Изучение вопроса «Учет товарно-заготовительных расходов».

  35. Составление таблицы «Классификация затрат на производство».

  36. Составление конспекта на тему «Сводный учет затрат на производство обслуживания производства и управления».

  37. Изучение вопроса «Калькулирование и себестоимости продукции».

  38. Расчет себестоимости продукции.

  39. Калькуляция затрат на производство.

  40. Изучение вопроса «Организация аналитического учета затрат».

  41. Составление конспекта на тему «Номенклатура готовой продукции».

  42. Составление проводок по счетам 40, 41 ,42,43, 44, 45.

  43. Изучение Договора поставки товаров.

  44. Ознакомление с документами по учету продажи.

  45. Подготовка к дифференцированному зачету.

68




Примерная тематика внеаудиторной работы.

Составление и зарисовка схем, изучение вопросов дисциплины путем подбора дополнительной литературы и использование Интернет-ресурсов. Составление таблиц классификаций, конспектирование вопросов, недостающих в содержании курса. Выполнение практических заданий, работа с нормативными документами. Подготовка к контролю знаний









* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.



Скачать файл (228.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru