Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Курсовая работа - Выбор и техническое обоснование оборудования для изготовления ( на примере мужской сорочки) - файл 1.doc


Курсовая работа - Выбор и техническое обоснование оборудования для изготовления ( на примере мужской сорочки)
скачать (663.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc664kb.17.11.2011 01:14скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство науки и образования РФ


Костромской государственный технологический университет


Кафедра ТММ и ПТМ


Пояснительная записка курсовой работы по оборудованию

швейного производства


Выполнила:

Петрова М.Н.

06-тш-5

Проверила:

Сысоева Е. К.


Кострома-2009

Содержание.


Технический эскиз, техническое описание…………………………………….3

Технологическая последовательность………………………………………….4

Машина 1022кл…………………………………………………………………..7

Машина 302 кл…………………………………………………………………..13

Полуавтомат 370-1 кл…………………………………………………………...17

Машина 525 кл…………………………………………………………………..19

Машина РЛ-2…………………………………………………………………….22

Машина 237 кл…………………………………………………………………..24

Пресс ПСЦ……………………………………………………………………….28

Индивидуальное задание………………………………………………………..30


^ Технический эскиз





Техническое описание

Сорочка мужская повседневная для младшей и средней возрастных групп из хлопчатобумажной ткани с добавлением синтетических нитей.

Полочки цельнокроеные. На левой полочке имеется накладной карман, верхний срез которого обработан швом в подгибку с закрытым срезом.

Спинка состоит из нижней части и верхней – двойной кокетки.

Рукава втачные одношовные, с притачными манжетами и шлицами.

Застежка центральная на шесть пуговиц.

Воротник сорочечного типа с отрезной стойкой.

Рекомендуемые роста 170-182

размеры 96-108


^ Технологическая последовательность

Номер и содержание неделимой операции.

Оборудование, инструменты, приспособления.

  1. Доставка материала на швейное предприятие в контейнерах.

  2. Разгрузка контейнеров.

  3. Доставка материала в складское помещение цеха.

  4. Хранение.

  5. Разбраковка.

  6. Разутюживание сгибов и заминов ткани.

  7. Настил.

  8. Раскрой материала на части.

  9. Раскрой деталей из частей настила.

  10. Дублирование верхнего воротника.

  11. Дублирование внутренней стойки.

  12. Дублирование манжет.

  13. Обработка верхнего среза накладного кармана.

  14. Настрачивание накладного кармана на полочку.

  15. Настрачивание планки на левую полочку.

  16. Обработка цельнокроеного припуска в области застежки на правой полочке швом в подгибку с закрытым срезом.

  17. Стачивание двойной кокетки с верхним срезом спинки.

  18. Обтачивание отлета воротника.

  19. Подрезание припусков шва обтачивания отлета воротника в углах, не доходя до строчки 1-2 мм.

  20. Вывертывание и прессование воротника.

  21. Настрачивание отделочной строчки по отлету воротника с лицевой стороны, формируя кант.

  22. Соединение нижних срезов отлета воротника.

  23. Застрачивание нижних срезов стойки, огибая прокладку.

  24. Втачивание воротника в стойку, одновременно обтачивая концы стойки.

  25. Подрезание припусков шва обтачивания стойки.

  26. Вывертывание стойки на лицевую сторону.

  27. Приутюживание шва втачивания воротника в стойку.

  28. Разрезание рукава для обработки шлицы.

  29. Настрачивание нижней планки.

  30. Настрачивание верхней планки.

  31. Настрачивание строчки в верхней части шлицы, окончательно закрепляя на рукаве верхнюю и нижнюю настрочные планки.

  32. Застрачивание верхнего среза манжет, огибая прокладку.

  33. Обтачивание манжет с одновременным подрезанием припусков.

  34. Вывертывание манжет.

  35. Прессование манжет.

  36. Настрачивание отделочной строчки на манжетах, не доходя до верхнего края.

  37. Стачивание плечевых срезов.

  38. Настрачивание отделочной строчки на расстоянии 1 мм от шва стачивания плечевых срезов.

  39. Втачивание нижнего воротника в горловину.

  40. Настрачивание верхнего воротника в горловину накладным швом.

  41. Втачивание рукавов в проймы.

  42. Одновременное стачивание боковых срезов и срезов рукавов.

  43. Настрачивание манжет на рукава.

  44. Застрачивание низа изделия швом в подгибку с закрытым срезом.

  45. Обметывание петель на манжетах.

  46. Обметывание петель в области застежки на левой полочке на расстоянии 8 см.

  47. Пришивание пуговиц на манжеты.

  48. Пришивание пуговиц в области застежки на правой полочке.

  49. Окончательная отделка и ВТО.

Автомобиль.


Электроталь.

Самоходная рельсовая тележка.


Стеллажи.

РС-2.

Гладильная машина.


Настилочный стол.

Cs-529.

РЛ-2.


Cs-394.


Cs-394.


Cs-394.

1022 кл.


1022 кл.


5642 PFAAF


1022 кл.


1022 кл.


1022 кл.

Ножницы.


Пресс ПСЦ.


1022 кл.


1022 кл.


1022 кл.


1022 кл.


Ножницы.


Cs-394.


Ножницы.


1022 Кл.

1022 Кл.

1022 Кл.


1022 Кл.


370-1 Кл.


Спецприспособление.

Пресс ПСЦ.

1022 Кл.


1022 Кл.

1022 Кл.


1022 Кл.


1022 Кл.


302 Кл.

237 Кл.


1022 Кл.


1022 Кл.


525-А Кл.


525-А Кл.


295 Кл.


295 Кл.





^ Описание используемого оборудования


  1. Машина 1022 Кл.


Для стачивания тканей бельевой, костюмной и пальтовой групп из натуральных и искусственных волокон двухниточным челночным стежком в промышленности широко применяют ма­шину 1022 кл., выпускаемую Оршанским заводом «Легмаш».



^ Рис. 1. Конструктивная схема машины 1022 кл.

Техническая характеристика машины

Частота вращения главного вала,

об/мин До 4000

Длина стежка, мм До 4,5

Высота подъема лапки над уровнем

игольной пластины, мм .... 8

Максимальная толщина стачивае­мых материалов в сжатом состо­янии под лапкой, мм, не более 5

^ Иглы Тип 3, группа Е, № 90—130

(ГОСТ 7322—55)

Нитки хлопчатобумажные в шесть

сложений 11 текс ЗХ 2 (№ 90, 9/3/2);

5,9 текс X 3 X 2 (№ 170/3/2)

ГОСТ 6309—73

Вылет рукава, мм 260

Габарит платформы, мм .... 476Х 178

Габарит головки, мм 520X210X360

Габарит стола, мм ....... 1060X650X800

Электродвигатель:

мощность, кВт, не более 0,25

частота вращения вала, об/мин 2900

Масса головки, кг, не более . . 27

Масса стола, кг, не более ... 68


Механизм иглы

Игла совершает возвратно-поступательные движения вверх и вниз. Механизм иглы приводится в движение от главного вала 40. Для преобразования вращательных движений главного вала в прямолинейные движения иглы применяется кривошипно-шатунный механизм, который состоит из трех подвижных звеньев: кривошипа 20, шатуна 21 и ползуна - игловодителя 25. Для уравновешивания динамичных нагрузок, возникающих при работе машины, кривошип имеет противовес. Для уменьшения инерционных нагрузок игловодитель выполнен полым. Иглу закрепляют в игловодителе иглодержателем 26. Высоту иглы регулируют перемещением игловодителя при ослаблении винта 7 хомутика, затем винт закрепляют.


^ Механизм двигателя ткани

Продвижение ткани проводится рейкой 27, расположенной в прорези игольной пластины. Движение по эллипсу рейка получает за счет сложения двух движений по горизонтали и по вертикали. Движение вверх-вниз рейка получает от эксцентрика 42, закрепленного на главном валу. Величина эксцентриситета постоянная. На эксцентрик надевают верхнюю головку шатуна 47. Нижняя головка этого шатуна шарнирно соединена с задним коромыслом вала подъема 30. Переднее коромысло 29 этого вала имеет ролик 28. Этот ролик вставлен в рожки вилки рычага 2 двигателя ткани, на котором закреплена рейка 27. Согласованность движений рейки вверх- вниз с движениями иглы достигается соответствующей установкой эксцентрика 42 на главном валу. Движение по горизонтали рейка получает от второго эксцентрика 43, закрепленного на главном валу. На эксцентрик надета верхняя головка шатуна 38, нижний конец этого шатуна соединен осью 34 с двумя вильчатыми шатунами 53 и 36. Шатун 36 шарнирно соединен с коромыслом 35, которое соединено с валом продвижения 32. На переднем конце этого вала расположена рамка, к которой присоединен рычаг 2 двигателя ткани. Для обеспечения взаимодействия рабочих органов машины в ней предусмотрены регулировки: своевременность движения рейки по горизонтали относительно других рабочих органов регулируют установкой эксцентриситета 43 на главном валу. Следует добиться, чтобы рейка 27 закончила продвижение ткани до момента соприкосновения иглы с нею. Время подъема и опускания рейки регулируют установкой эксцентрика 42 на главном валу. Необходимо добиться такого положения, чтобы рейка опустилась в момент касания острия иглы с тканью. Высоту подъема рейки над игольной пластиной можно изменить, ослабив стягивающий винт 54. При верхнем положении рейки ее зубья должны подниматься над игольной пластиной на половину высоты зуба. Перемещение рейки поперек платформы в прорези игольной пластины регулируют поворотом вала 32 при ослабленном стягивающем винте заднего коромысла 25, а также при ослаблении центровых шпилек 3.






^ Механизм челнока

Рис. 2

Челнок центрально-шпульный с равномерным вращательным движением. Челнок вращается против часовой стрелки с передаточным отношением от главного вала к челночному i=1:2.

Механизм челнока состоит из деталей, которые передают вращательные движения от главного вала челноку. На главном валу двумя винтами закреплено коническое зубчатое колесо 44, имеющее число зубьев Z1 =33. Первый винт по ходу вращения упирается в лыску вала, а второй является упорным. Зубчатое колесо 44 входит в зацепление с конической шестерней 46 вертикального вала 48, имеющей число зубьев Z2=22. Эта шестерня также с помощью двух винтов закреплена на вертикальном валу. На нижнем конце вертикального вала 48 закреплено коническое зубчатое колесо 50, имею число зубьев Z3=28. Это колесо соединено с конической шестерней 51, имеющей Z4=51, которая закреплена на челночном валу 31.





Рассмотренное зубчатое зацепление обеспечивает требуемое передаточное отношение от главного вала к челночному.

Вертикальный вал 48 и челночный вал 31 установлены во втулках, которые закреплены винтами в корпусе машины. На переднем конце челночного вала с помощью двух винтов закреплен челночный комплект 1.

Челночный комплект (рис. 2.) состоит из челнока 1, шпуледержателя 3, шпульки 7 и шпульного колпачка 5. Челнок 1 имеет носик А, который служит для захвата петли игольной нитки. Челнок двумя винтами 10 закреплен на челночном валу. В паз челнока свободно вставляют ободочком Б шпуледержатель 3. Чтобы паз был закрыт, к челноку тремя винтами 8. прикрепляют полукольцо 9. Для улучшения процесса петлеобразования к челноку четырьмя винтами прикрепляют пластину 11. На ось 2 шпуледержателя 3 надевают шпульный колпачок 5 со шпулькой 7. На поверхность шпульного колпачка прижимными винтами прикрепляют пластинчатую пружину 6, необходимую для регулировки натяжения челночной нитки. Шпуледержатель 8 не должен поворачиваться, для чего в его паз вставляют палец 4, который закрепляют винтом к платформе машины. Зазор между пальцем 4 и шпуледержателем 3 должен быть 0,3—0,5 мм.

В процессе работы машины носик челнока должен подходить к игле своевременно. В момент, когда игла поднимается из крайнего нижнего положения на 1,6—2 мм, т. е. когда у иглы образуется петля-напуск требуемой величины, носик челнока должен быть на линии движения иглы и выше ушка иглы на 1 — 1,5 мм.

Время подхода носика челнок к игле регулируют поворотом челнока вокруг оси челночного вала при ослабленных винтах 10. Чтобы игла своевременно образовывала петлю-напуск нужной величины, а челнок своевременно подходил к игле и захватывал петлю-напуск иглы, носик челнока во время его движения должен быть расположен от иглы па определенном расстоянии. Зазор между иглой и носиком челнока должен быть не более 0,1 мм. При большем расстоянии челнок не всегда захватит петлю-напуск иглы, получится пропуск стежков. Требуемый зазор достигается перемещением челнока вдоль оси челночного вала. Одновременно изменяют положение передней втулки 13 (рис.2,6) после ослабления упорного винта, перемещая ее вдоль оси челночного вала 14. После регулировки винты снова закрепляют.


^ Механизм нитепритягивателя

В машине 1022 Кл применен шарнирно-рычажный нитепритягиватель.

На внутреннее плечо пальца 19 надет рычаг нитепритягивателя 17, в отверстие которого вставлен сепаратор с капроновой обоймой, а в пазы обоймы вставлен игольчатый подшипник.

Такая конструкция соединения питепритягивателя с пальцем увеличивает срок службы этих деталей. Верхний конец рычага

нитепритягивателя имеет глазок 18 (К) для заправки верхней нитки. Средняя часть рычага нитепритягивателя шарнирно соединена с коромыслом 16. Второй палец этого коромысла шарнирно присоединен шпилькой к корпусу машины. Звенья механизма нитепритягивателя образуют шарнирный четырехзвенник. Кинематическая схема четырехзвенника с основными размерами показана на рис.3. Глазок К рычага нитепритягивателя при своем движении описывает сложную траекторию, называемую шатунной кривой, и имеет периодически неравномерное движение. Чтобы представить траекторию движения точек А, Б, К, необходимо построить схему работы механизма нитепритягивателя, например, в двенадцати положениях.

При вращении главного вала палец А, двигаясь по окружности радиуса О1А1 на участке 9-1, опускает рычаг нитепритягивателя вместе с коромыслом О2Б1. В это время глазок К рычага нитепритягивателя, перемещаясь вниз на участке 9'—Г, освобождает нитку для иглы.

При дальнейшем вращении главного вала точка A1 на участке окружности 1—5 отводит влево внутреннее плечо А1Б1 рычага нитепритягивателя. При этом шарнир Б1 движется по дуге радиуса О2Б1 а глазок К перемещается на участке 1’—5' и обеспечивает подачу игольной нитки челноку. Далее на участке 5'—8' происходит быстрый подъем глазка рычага нитепритягивателя. За счет быстрого подъема глазка К петля выводится из челночного устройства, происходит затягивание стежка; на участке 8'—9' глазок рычага нитепритягивателя сматывает нитку с катушки для образования следующего стежка. Полное опускание глазка К совершается за 2/3 оборота главного вала, и за 1/3 оборота главного вала глазок быстро движется вверх. Ход глазка нитепритягивателя равен 60 мм.


. Кинематическая схема нитепритягивателя машины 1022 кл.



Рис. 3.

Механизм лапки

Шарнирная лапка 4 прикреплена винтом к стержню 5, расположенному в направляющей втулке 6, запрессованной в корпусе машины. На верхний конец втулки свободно надет кронштейн 8. Сверху кронштейна на стержне закреплен стягивающим винтом 10 пружинодержатель 9. Отростки пружинодержателя и кронштейна вставлены в направляющий паз корпуса машины. Такое расположение этих деталей не позволит стержню 5 с лапкой поворачиваться вокруг своей оси. В верхнюю полую часть стержня лапки вставлен направляющий стержень 13. Верхний конец направляющего стержня имеет головку 15 с резьбой. На направляющий стержень надевают пружину 14, которая одним концом упирается в пружинодержатель 9 стержня лапки, а другим концом – в головку винта 15.

Подъем лапки вручную производят поворотом рычага кулачка 11. При повороте его по часовой стрелке кронштейн 5 поднимается и действует на пружинодержатель 9, а вместе с пружинодержателем поднимется стержень с лапкой. При повороте кулачка 11 в нерабочее положение пружина 14 опускает стер­жень 5 с лапкой, и лапка прижимает ткань к игольной пластине.


Лапку можно поднять также коленоподъемником, расположенным под крышкой рабочего стола машины. При нажатии на коленоподъемник тяга 39 поднимается, рычаг 41 поворачивается и через соединительное звено 12 и пружинодержатель 9 поднимается стержень 5 с лапкой 4.

Механизм лапки кинематически связан с устройством для освобождения верхней нитки регулятора натяжения. При подъеме (рис.4) лапки рычаг 9 освободителя нитки своим скосом действует на стержень 1, расположенный в отверстии винтовой шпильки 4. Стержень 1 своим концом давит на перемычку шайбы 6, сжимает пружину 7, разъединяя выпуклые шайбы 5, и освобождает игольную нить. При опускании лапки рыча 9 под действием пружины 7 возвращается в исходное положение.

Давление лапки на ткань регулируют винтом ^ 15. Для увеличения давления лапки на ткань винт 15 следует ввернуть. Высоту подъема лапки изменяют перемещением стержня 5 после ослабления стягивающего винта 10 на пружинодержателе 9. Прорезь лапки должна совпадать с отверстием в игольной пластине.

Регуляторы натяжения ниток служат для создания необ­ходимого натяжения челночной и игольной ниток за счет силы трения. Требуемое натяжение челночной нитки обеспечивается за счет трения, создаваемого между ниткой и пластинчатой пружиной, закрепленной на шпульном колпачке. Челночную нитку пропускают под пружину натя­жения. При ввинчивании винтов крепления пружины натяжение челночной нитки увеличивается, а при ослаблении их — уменьшается.

Регулятор натяжения игольной нитки закреплен в головке машины. Его действие заключается в сдавливании нитки, расположенной между двумя выпуклыми шайбами, надетыми на винтовую шпильку 4. На шайбу 5,обращенную к гайке 8, давит спиральная конусная пружина 7. Между левой шайбой 5 и пружиной 7 установлена шайба 6 с перемычкой. Эта шайба служит для освобождения нитки при подъеме лапки. Силу натяжения нитки регулируют с помощью гайки 8. Винтовая шпилька 4 вместе с компенсационной пружиной 3 установлена в корпусе 2, который винтом 10 закреплен в головке машины.

Р
ис. 4.
Регулятор натяжения игольной нитки в машине 1022 кл.


^ Машина 302 Кл.

Предназначена для втачивания рукава в пройму при изготовлении легкой одежды. Втачивать рукава можно без предварительного вметывания. Требуемая посадка ткани рукава на необходимых участках проймы выполняется в процессе работы.


Техническая характеристика.

^ Частота вращения главного вала 2000 об/мин

Длина стежка 1,2-3 мм

Высота подъема лапки над уровнем игольной пластины 7мм

Максимальная толщина стачиваемых материалов в

сжатом состоянии 3мм

Величина посадки верхнего слоя при длине стежка 2,5 мм 25%



Рис. 5. Конструктивная схема машины 302 кл.


^ Механизм иглы

Возвратно-поступательные движения по вертикали игла получает от главного вала посредством кривошипно-шатунного механизма. Главный вал (рис. 5) 11 вращается в двух подшипниках скольжения 14 и 15 и шарикоподшипнике 13. На правом конце этого вала закреплено винтами маховое колесо 12, которое вращается на работающего. На левом конце главного вала двумя винтами закреплен кривошип 10. В отверстие кривошипа установлен палец 16, закрепленный винтами. Шатун 17 имеет вверху две головки. Вторая головка необходима для передачи движения механизму нитепритягивателя, В отверстие нижней головки шатуна вставлена шпилька с хомутиком 5, в которой винтом 4 закреплен игловодитель 6, движущийся в направляющих втулках рамки 3. Рамка надета на шарнирный палец 8, закрепленный винтом в рукаве машины. Рамка 3 должна быть неподвижной, поэтому она фиксируется винтом 1 и пластиной 18, прикрепленной винтом 19 к корпусу машины. Игловодитель представляет собой пустотелую трубку, через которую пропущен винт 2, на нижнем конце его закреплен иглодержатель 20, винт соединен с игловодителем. Игла 22 закреплена в иглодержателе 20.




.Рис. 6. Схема механизмов иглы и нитепритягивателя ма­шины 302 кл.




Механизм нитепритягивателя

Механизм нитепритягивателя машины кулисный, нерегулируемый. Рычаг 9 (рис. 6) нитепритягивателя надет на шарнирный палец 8 рамки игловодителя. Этим он отличается от ранее существующих нитепритягивателей подобной конструкции.

^ Механизм челнока

В машине применен центрально-шпульный челнок с отводчиком шпуледержателя. Челнок получает вращательные движения в горизонтальной плоскости от главного вала 1 (рис. 5).


^ Механизм двигателя ткани

Состоит из двух независимых реек – верхней и нижней.


Механизм нижней рейки состоит из двух узлов: вертикальных и горизонтальных перемещений рейки 48 (рис. 7). Рейка как рабочий орган механизма получает движение от главного вала 14 через две пары конических зубчатых шестерен и вала 23.

Узел вертикальных перемещений нижней рейки. На валу 23 закреплен эксцентрик 35 подъема рейки, на который одета головка шатуна 34, вторая головка шатуна соединена с коромыслом 41. Коромысло закреплено на валу 55 подъема рейки. Вал совершает колебательные движения во втулках 44. На левом конце вала 55 закреплено коромысло 56, которое с помощью звена 45 соединено с рычагом 46 двигателя ткани. К рычагу прикреплена рейка 48.

Узел горизонтальных перемещений нижней рейки. На валу 23 закреплен эксцентрик 33 продвижения рейки. На эксцентрик надета нижняя головка вильчатого шатуна 40. Верхняя головка этого шатуна надета на палец 53, закрепленный на шатуне 50. Этот шатун соединен "с коромыслом 5, закрепленным на валу 6 продвижения. Вал 6 колеблется в двух втулках 1. На левом конце вала 6 закреплено коромысло 3, соединенное с рычагом 46 двигателя ткани.

Механизм верхней рейки. Рабочим органом продвижения верхней ткани служит верхняя рейка, выполненная в виде лапки. Движение происходи через два узла: вертикального и горизонтального перемещения.

По вертикали: от эксцентрика, закрепленного на главном валу 14. На эксцентрик надета верхняя головка шатуна. В отверстие второй головки этого шатуна вставлена втулка, которая винтом закреплена в прорези коромысла. Коромысло закреплено на валу, которое совершает колебательное движение. При вращении главного вала через эксцентрик, шатун, коромысло и систему рычагов передается движение по вертикали верхней зубчатой рейке.

По горизонтали: Механизм горизонтальных перемещений верхней рейки кинематически связан с механизмом горизонтальных перемещений нижней рейки, т.к. перемещение реек должно быть синхронным. Верхняя рейка получает горизонтальное движение от вала продвижения 6 нижней рейки. Для этого на нем закреплено коромысло 51, связанное с шатуном и рычагом, и передает движение на верхний вал, который совершает колебательные движения. На левом конце этого вала закреплено коромысло, соединенное с рамкой, через которое совершается движение в горизонтальной плоскости верхней зубчатой рейки.

Для контроля величины посадки служит стрелка 8, перемещающаяся по шкале 7. Стрелка перемещается при нажиме на ножную педаль. При перемещении стрелки 8 вправо посадка ткани увеличивается.




Рис. 7.Механизм двигателя ткани машины 302 кл.


Полуавтомат 370-1 кл.

Полуавтомат предназначен для стачивания манжет мужских сорочек с закругленными краями двухниточной челночной строчкой с одновременной обрезкой срезов параллельно линии стачивания.

^ Техническая характеристика полуавтомата

Частота вращения главного вала,

об/мин …………………….1900

Длина стежка, мм …………………….1,6

Максимальная толщина стачиваемых

тканей в сжатом состоянии (три

слоя основного материала и один

слой прокладочного), мм .............3

Длина стачиваемых манжет, мм . . ………….284, 299, 314

Радиус округления манжет, мм ........... 40

Ширина от строчки до линии обрезки, мм ………. 5,5—7

Иглы ……………………..Тип 3, группа Е, № 90—100

(ГОСТ 7322—55)

Нитки хлопчатобумажные ……………………..10 текс X 3 (№ 100/3) —

7,5 текс X 3 (№ 133/3) ГОСТ 6309—73

Габарит головки полуавтомата, мм 535x600x338

Масса головки, кг ……………………...60

Механизм ножей

Механизм ножей обеспечивает обрезку края манжеты и ее прокладки параллельно линии строчки. Механизм ножа имеет верхний подвижной нож и нижний неподвижный. Верхний нож 10 вставлен в паз держателя 4 и зажат пластиной 11, прикрепленной к держателю двумя винтами 21. Держатель 4, имеющий две проушины, охватывает прилив ползуна 3 и соединен с ним осью 5. В свою очередь ползун 3 с помощью шарнирного винта 2 соединен с нижней головкой шатуна 1, верхняя головка которого надета на эксцентрик 19, расположенный на валу 22. При работе полуавтомата держатель с верхним ножом совершает возвратно-поступательные движения по пазу направляющей 6, закрепленной на корпусе машины четырьмя винтами 7. Чтобы нож совершал движение строго по вертикали, сверху к направляющей 6 прикреплена пластина 8 винтами 9.

Нижний неподвижный нож 13 установлен в продольном пазу корпуса 17 и зажат пластинчатой пружиной 12. Задняя стенка паза корпуса выполнена на конус с наклоном среза 3—5°. Зажим нижнего ножа 13 в пазу корпуса обеспечивается натяжным винтом 18, установленным в отверстии пластины 20. Сама пластина с помощью винтов 19 крепится к передней части корпуса нижнего ножа. Игольная пластина 15 двумя винтами 16 привинчена к корпусу нижнего ножа, а сам корпус винтами 14 прикреплен к платформе машины. Необходимую установку верхнего ножа 10 по отношению к нижнему ножу 13 производят перемещением ножа 10 после ослабления винтов 21.




^ Рис.8.Механизм ножей полуавтомата 370-1 кл.


Механизм иглы

Игла, кроме возвратно-поступательных движений, получает горизонтальные перемещения поперек платформы полуавтомата, которые необходимы потому, что кассета совершает непрерывное движение и не делает выстоя в момент прокола ткани иглой. Механизм иглы состоит из двух узлов: вертикальных и горизонтальных перемещений иглы.

Возвратно-поступательные движения по вертикали игловодитель1 вместе с закрепленной на нем иглой совершает в рамке 2 посредством кривошипа 7, установленного на главном валу 5, пальца кривошипа шатуна 8 и соединительной шпильки игловодителя.

Горизонтальные перемещения (качание поперек платформы) игловодитель / вместе с рамкой 2, надетой на палец 3, получает от ролика 21, вставленного в паз этой рамки. Ролик 21 надет на палец ползуна 20, помещенного в направляющих эксцентрика 19 и закрепленного крышкой 10 с помощью винтов 9. Ось ролика 21 несколько смещена относительно оси вала 22, чем и обеспечиваются при его вращении перемещения рамки поперек платформы. Вращение валу 22 передается от главного вала 5 полуавтомата двумя парами конических зубчатых колес 4 и 6, 11 и 12 (i=1:1), установленных на распределительном валу 13.




Рис. 9. Схема механизмов иглы, нитепритягивателя, челнока и привода кассеты полуавтомата 370-1 кл.


Машина 525 кл.

Машина-полуавтомат выпускается Оршанским ордена Трудового Красного Знамени заводом «Легмаш» и предназначена для изготовления прямых петель на изделиях из костюмных и сорочечных материалов строчкой двухниточного челночного стежка.

Техническое описание.

^ Частота вращения главного вала для строчки гладьевого

переплетения ……………………………. 3200 об/ мин

для строчки бисерного пе­реплетения . 2800 об/мин

За 5-8 проколов до окончания изготовления петли частота вращения главного вала снижается вдвое. Длина петли регулируется _от 9 до 32 мм, ширина петли для строчки гладьевого переплетения не более 5,6 мм, для строчки бисерного переплетения не более 3,5 мм, ширина кромки петли соответственно не более 2,8 мм и 1,75 мм, расстояние между кромками не более .0,5 мм. Число стежков в каждой закрепке 7, длина закрепки не более 5,6 мм, ширина

закрепки не более 1,5 мм. Иглы 0203 №75—100 (ГО< I 22249—76).

Машина имеет кривошипно-шатунный механизм иглы, которая не только перемещается вертикально, но и может отклоняться поперек платформы машины; шарнирно-стержневой нитепритягиватель; центрально-шпульный вращающийся челнок, снабженный отводчиком. Материал перемещается прижимной лапкой, совершающей движения только вдоль платформы машины. Нож прорубает вход в петлю в конце ее изготовления. При обрыве верхней нитки нож, прорубающий вход в петлю, автоматически отключается. Автоматический выключатель имеет устройство для снижения частоты вращения главного вала в конце изготовления петли, чтобы в момент останова машины детали механизмов





Рис.10 а. Внешний вид петель Рис. 10 б

меньше изнашивались. Обрезатель верхней нитки расположен на платформе машины, нижней нитки — под платформой.

Машина подключается к централизованной пневматическом сети и устанавливается на специальном промышленном столе фронтовой частью к работающему. Машина является однопедальной.

Для обметывания петли на машине 525 кл. применяется гладьевая или простая зигзагообразная строчка (рис. 10 а), в которой получаются узелки, образующиеся переплетающимся нитками, или бисерная (рис. 10 б). В последнем случае верхней нитке сообщается большее натяжение и она, вытягивая петли челночной нитки на лицевую поверхность материала, делает переплетение ниток видимым. Образующиеся узелки густо располагаются вдоль кромок петли и улучшают ее внешний вид. Нитка иглы (более толстая, чем нижняя нитки) оказывается невидимой и располагается сверху вдоль кромки, под петлями нижней нитки, придавая кромкам выпуклость.

Образование петли. Под поднятую прижимную лапку в направлении вдоль или поперек платформы укладывается изделие. При нажиме на педаль лапка опускается. Изготовление петли начинается с левой кромки (рис. 11). Игла отклоняется поперек платформы машины на ширину кромки, материал после каждого прокола иглы перемещается к работающему. После изготовления левой кромки петли игла отклоняется к середине петли, ее колебания увеличиваются, и изготовляется первая закрепка. После пятого прокола иглы в закрепке материал начинает перемещаться от работающего. В конце изготовления закрепки игла перемещается вправо и ее колебания уменьшаются. Правая кромка петли изготовляется при перемещении материала от работающего. При переходе к изготовлению второй закрепки игла перемещается к центру и колебания ее увеличиваются. Машина переключается на пониженную частоту вращения главного вала, а за два прокола до окончания изготовления петли включается механизм ножа, прорубающего вход в петлю. Игла делает два зигзагообразных - закрепляющих стежка, ширина которых равна ширине кромки, и машина автоматически выключается. При подъеме лапки верхняя нитка обрезается над платформой машины, а нижняя—под платформой.

Заправка ниток. Нитку с бобины последовательно проводят в три нитенаправительных отверстия направителя 13, вводят в нитенаправительное отверстие 2 пластинчатого нитенаправителя, по часовой стрелке обводят между шайбами 3 регулятора натяжения, сверху вниз проводят против часовой стрелки между шайбами регулятора натяжения 11, слева направо вводят в нитенаправительное отверстие 10 пластинчатого направителя, подводят снизу под палец 9, который служит для выключения механизма ножа, прорубающего вход в петлю, при обрыве верхней нитки. Далее нитку против часовой стрелки обводят между шайбами 8 регулятора натяжения нитки, затем заводят за нитепритягивательную пружину и проводят вверх в нитенаправитель 12, в левую ветвь пластинчатого нитенаправителя,5 и сзади наперед вводят в ушко нитенаправителя 4. Нитку проводят вниз, в правую часть петли пластинчатого иитенаправителя 7, и слева направо вводят в ушко иглы 6.

Нижнюю нитку заправляют в шпульный колпачок.

Последовательность заправки нитки перед намоткой на шпульку показана на рис. 12.Шпульку надевают на шпиндель 21, вручную делают несколько витков, затем шпиндель 21 перемещают влево.

При работе машины моталка включится.




Рис. 11. Изготовление петли на машине 525 кл.





Рис. 13.Заправка верхней нитки в

машине 525 кл.
Рис. 12.Выполнение регулировки на машине 525 кл.


Раскройно-ленточная машина РЛ-2




Рис. 14. Трехшкивная ленточная машина РЛ-2.


Трехшкивная стационарная машина РЛ-2 (рис.14) выпус­кается Орловским машиностроительным заводом им. Медве­дева. Эта машина имеет массу 600 кг. Рабочим органом машины является замкнутая стальная лента 1с углом заточки 15—20°. Материал ленты — сталь марки У8А холоднокатаная, инструментальная, термиче­ски обработанная (ГОСТ 1543—42). Концы ленты сваривают либо паяют твердой пайкой.

Машина состоит из станины, отлитой из серого чугуна, на которой смонтированы привод, натяжное устройство, механизм заточки ленточного ножа, лентоулавливатели, тормозной меха­низм и ряд других приспособлений, которые облегчают труд работающего и способствуют улучшению качества рассекания настила ткани. Ведущий шкив 26 получает вращение через ременную передачу 17 от электродвигателя 16 типа АО-32-4 мощностью 1 кВт. Частота вращения вала электродвигателя 1410 об/мин.

Верхний шкив 36 установлен в подшипниках в верхней части станины на одной вертикальной прямой с ведущим шкивом 26. Положение верхнего шкива 36 может изменяться относительно вращения нижнего ведущего шкива, что необходимо для предотвращения сбегания ленточного ножа.

Боковой шкив 2 установлен в подшипниках на оси 3 рычага 4. Рычаг 4 с помощью оси 5 соединен с кронштейном ста­нины машины. Нижняя часть рычага шарнирно соединена с подвесным кронштейном 10. В отверстие кронштейна вставлена втулка 9 с пружиной натяжения 6. Один конец пружины 6 упирается в кронштейн 10, а второй — в кольцо, которые регулируют силу сжатия пружины. Пружина отжимает гайку 7 вправо, обеспечивая постоянное натяжение ленточного ножа. Для натяжения ленточного ножа втулка 9 с помощью рукоятки 8 навертывается на винт 11, перемещаясь вдоль его оси. При перемещении втулки 9 влево верхняя часть рычага со шкивом 2,перемещаемая вправо, обеспечивает натяжение ленточного ножа 1.

Наибольшее перемещение среднего натяжного шкива по хорде составляет 120 мм. Такое перемещение обеспечивает возможность снятия и надевания ленточного ножа, а также использования лент, различающихся одна от другой по длине на 200 мм.

Для обеспечения безопасности работающего на машине установлено тормозное устройство и электромагнитные лентоулавливатели. Тормозное устройство обеспечивает торможение шкивов, отключение электродвигателя и торможение его вала при обрыве ленточного ножа. Лентоулавливатели при обрыве ленты мгновенно зажимают ленту, не допуская выскакивания ее из машины в зону работающего.

Тормозное устройство состоит из колодочных тормозов, которые при обрыве ленточного ножа включаются электромагнитами. Тормозные устройства установлены для каждого шкива отдельно. Каждый тормоз состоит из двух тормозных колодок 24, расположенных на осях 2з, тормозного кулачка 25, электромагнита 18 и системы рычагов. При обрыве ленточный нож касается шины 19, изолированной от станины и находящейся под током низкого напряжения. В этот момент происходит замыкание цепи, питающей катушку электромагнита. Сердечник электромагнита посредством системы рычагов поворачивает кулачок 25. Кулачок в спою очередь прижимает тормозные колодки 24 к тормозному кольцу, закрепленному па шкиве 26 машины. В это время электродвигатель автоматически отключается от электросети.

Приспособление для заточки ленточного ножа работает от педали 20. При нажатии на педаль с помощью рычагов 21 и 22 и кулачка 27 шлифовальные крути 29 под действием пружины 28 будут сходиться, прижимаясь к движущемуся ленточному ножу, затачивая его переднюю кромку.

Ленточный нож движется со скоростью 20 м/с. При этом ведущий шкив вращается с частотой 765 об/мин:

В процессе работы машины под рабочим столом собирается большое количество пыли, которая может легко воспламениться. Поэтому шлифовальные круги должны быть хорошо закрыты кожухом. Внутри кожуха прикрепляют прокладку из асбеста для гашения искры. Раскройные машины РЛ-4 снабжены пылеотсасывающими установками.

Все колеса по ободу покрыты твердой резиной. Это создает устойчивое положение лепты на колесах в процессе работы. Чтобы лента сохраняла вертикальное положение, справа и слева от нее установлены специальные направляющие ролики 31 и направители 35. Сзади ленты установлены упорные ролики 30. Положение роликов 31 относительно ленточного ножа может быть изменено поворотом эксцентричного пальца 32, на котором закреплены эти ролики.

Для предохранения рук от пореза ножом установлены скобы 33 и 34, прикрывающие ленту выше настила. Скоба 33 конструктивно связана с электромагнитом. При обрыве ленты происходит замыкание цепи электромагнита, а скоба 33 выводит своей вилкой ленточный нож из зоны работающего.

Для сбрасывания обрезков ткани в специальный ящик на поверхности стола машины установлена щетка 15, которая приводится в движение от рукоятки 12 через трос 14 и блоки 13.

Быстро движущаяся острая лента представляет большую опасность для работающего, поэтому все вращающиеся части машины и ленточный нож защищены ограждением. Для регулирования механизмов и замены ленточного ножа предусмотрены откидные щитки.


^ Машина 237 кл.

Швейная машина 237 кл. с П-образной платформой Подоль­ского механического завода им. Калинина предназначена для стачивания деталей цилиндрической формы двумя параллельными строчками, образованными двухниточными цепными стеж­ками. Машина может быть использована при обработке рукавов и боковых швов сорочек и т. д. .


^ Техническая характеристика машины

Частота вращения главного вала,

об/мин …4000

Длина стежка, мм …1,7—3,2

Максимальная толщина стачивае­мых

тканей, мм (без учета сжатия

лапкой) ….4

Высота подъема лапки над уровнем

игольной пластины, мм .... …………7

Расстояние между параллельными

строчками, мм …..3,6—5

Иглы ….Тип 5, группа В, № 90, 100, ПО

(ГОСТ 7322—55) Нитки:

хлопчатобумажные в шесть

сложений …..8,5 текс X 3 X 2 (№ 118/3/2)—

5,9 текс X 3 Х2 (№ 170/3/2)

ГОСТ 6309—73

шелковые …..3,2 текс X 6 (№ 310/6);

3,2 текс X 12 (№ 310/12) ГОСТ 10878—70

Масса головки машины, кг . . 37

Машину устанавливают на индивидуальном промышленном столе. Снизу крышки стола расположен электродвигатель мощностью 0,4 кВт с фрикционной муфтой для передачи движения шкиву главного вала машины.

В машине предусмотрена централизованная смазка основных рабочих узлов и механизмов.

Рабочими органами машины при образовании стежка являются две иглы, закрепленные на одном игловодителе специальным иглодержателем, два петлителя, механизм двигателя ткани и нитеподатчик.

Кинематическая схема машины показана на рис.15. Иглы получают возвратно-поступательные движения от обычного кривошипно-шатунного механизма. Положение игл 25 относительно петлителей 19 регулируют перемещением или поворотом игловодителя 24 при ослабленном винте хомутика 20. Иглы устанавливаются большими желобками в сторону работающего. Нитеподатчик 23 закреплен в пазу хомутика винтом 21 и получает движения вверх и вниз от игловодителя 24.

Нитеподатчик 23 обеспечивает подачу ниток иглам для образования петли и производит затягивание стежков.

Петлители получают движение от распределительного коленчатого вала 5, установленного в шарикоподшипниках. Вращательное движение от главного вала 1 на распределительный вал 5 передается с помощью профилированного ремня 3, который перекинут через два барабана 2 и 4, закрепленных соответственно на главном и распределительном валах.

Поперечные движения петлители получают от колена 38 распределительного вала, на котором закреплена разъемная го­ловка шатуна 37. Вторая головка этого шатуна с помощью шпильки 31 соединена с верхней головкой соединительного звена 30. Шатун 37 шарнирно соединен с подвеской 32, ось 34 которой вставляется в отверстие платформы и крепится винтом 33.

При работе машины шатун 37, совершая сложные колебательные движения, через соединительное звено 30 передает колебательные движения коромыслу 29. Эти движения передаются на вал 17, который совершает возвратно-поворотные движения вместе с петлителями 19. Движение вдоль строчки петлители получают от эксцентрика 7, который закреплен на распределительном валу 5 винтами.

Шатун 12 разъемной головкой охватывает шаровую поверхность эксцентрика 7. Другая головка этого шатуна с помощью шпильки 15 соединена с державкой 16, которая в свою очередь шарнирно соединена с валом 17 петлителей 19.

Вращательные движения распределительного вала 5 с помощью эксцентрика 7 и шатуна 12 преобразуются в возвратно-поступательные движения державки 16. Державка перемещает вал вдоль платформы машины в ту или другую сторону. Для направления державки 16 служит направитель 13, прикрепленный к днищу машины винтами 14.

Положение петлителей относительно иглы регулируют перемещением держателя 18 вдоль пала 17, предварительно освободив винт В. Своевременность подхода петлителей к иглам при поперечных движениях регулируют поворотом держателя 18 с петлителями на валу 17, а при продольных движениях — поворотом эксцентрика 7 на распределительном валу 5.

Величину хода петлителей регулируют изменением длины пальца коромысла 29. При уменьшении длины пальца коромысла 29 ход петлителя увеличивается, а при увеличении — уменьшается.

Нитеподатчик 39 для ниток петлителей представляет собой плоский кулачковый диск, закрепленный на распределительном валу. Нитки посредством направителей пропускают над ободом кулачка, и он при вращении вала то натягивает нитки, то, наоборот/освобождает их.

Механизм двигателя ткани реечного типа. Рейка 26 совершает сложные движения, перемещаясь в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Горизонтальное перемещение рейка получает от эксцентрика 8. Эксцентрик имеет вид полого цилиндра с отверстием большим, чем диаметр распределительного вала. Он составляет одно целое с ползуном, расположенным в направляющем пазу муфты 9. Муфта 9 жестко закреплена на распределительном валу 5.

В отверстие муфты установлен регулирующий винт 10. Ввинчи­вая регулирующий винт 10, уменьшают эксцентриситет эксцентрика и тем самым уменьшают величину горизонтального пере­мещения рейки (длину стежка).

На эксцентрик 8 надевают манжет 11, который охватывают рожки рычага 35. На другом конце этого рычага закреплена рейка 26. Движения вверх и вниз рейка получает от эксцентрика распределительного вала 5. На эксцентрик насажен манжет 6, который охватывают рожки вилки 36, жестко прикрепленной двумя винтами к рычагу 35. Рычаг 35 с рейкой 26, перемещаясь относительно сухаря 28, обеспечивает продвижение ткани, а, поворачиваясь вместе с сухарем относительно эксцентричной оси 27, поднимает и опускает рейку.

Высоту рейки над уровнем игольной пластины устанавливают поворотом эксцентричной оси 27. Начало продвижения ткани рейкой 26 регулируют поворотом муфты 9 вместе с эксцентриком 8 на распределительном валу 5.

Прижимная лапка имеет обычное устройство. Силу давления лапки на ткань регулируют винтом 22.

Ведущие звенья механизмов петлителей и двигателя ткани работают в масляной ванне. Резервуаром для масла служит рабочая часть П-образной платформы.





Рис. 15. Конструктивно-кинематическая схема машины 237 кл.


^ Средний пневматический пресс ПСЦ

Средний пневматический пресс ПСЦ (рис.16, а) предназначен для выполнения операций внутрипроцессной и окончательной влажно-тепловой обработки швейных изделий на предприятиях, имеющих централизованное снабжение пара, воздуха и вакуум-отсоса.

Пресс снабжен пневматическим приводом, системой автоматики, паровой системой и системой вакуум-отсоса. Система управления прессом позволяет эксплуатировать его в ручном и автоматическом режимах.

При автоматическом режиме работы пресса его программное устройство обеспечивает сохранение последовательности и продолжительности отдельных переходов операции; регулируется также температура верхней подушки пресса. Пневматический привод пресса имеет регулятор давления, который обеспечивает плавное бесступенчатое регулирование усилия прессования от 9,8 до 19,6 МН. Вакуум-отсос производится через нижнюю подушку пресса, а увлажнение полуфабриката паром — через верх­нюю или нижнюю подушку. Привод пресса оборудован двумя цилиндрами — закрытия 6 и прессования 7 (рис.16, б). При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра закрытия 6 поршень со штоком перемещается вниз и тяги 5 располага­ются на одной прямой (рис.16, в). При спрямлении рычагов 5 главный рычаг 3 поворачивается вокруг оси, и верхняя подушка пресса опускается вниз. При этом между поверхностями верхней подушки 1 (см. рис.16, б и в) и нижней подушки 10 остается зазор в 2—5 мм.

Этот зазор используется, когда по технологическим требованиям пропаривание и вакуум-отсос должны быть проведены без сжатия полуфабриката. В течение времени пропаривания и вакуум-отсоса воздух продолжает поступать только в цилиндр 6. По истечении этого времени воздух поступает в цилиндр прессования 7 и через поршень и спрямленные тяги действует на главный рычаг, производя прессование. При обычной работе пресса без задержки на пропаривание и вакуум-отсос воздух поступает в цилиндр прессования 7 непосредственно после закрывания пресса. При закрывании пресса тяга 5 давит на ролик 4 буферного устройства, сжимая его пружину. Верхняя подушка пресса присоединена к главному рычагу 3 с помощью двух шарниров 2.

При открывании пресса прекращается подача воздуха в цилиндры, а воздух, находящийся в цилиндрах, выходит в атмосферу. При этом воздух выпускается вначале из цилиндра закрытия 6, а потом из цилиндра прессования 7. Буферная пружина 4 изгибает тяги 5, а возвратная пружина 8 поворачивает главный рычаг 3, поднимая верхнюю подушку 1 пресса. Поршни цилиндров возвращаются в исходное положение. Во время открывания пресса возникают самопроизвольные толчки и вибрации, для устранения которых установлен гидравлический амортизатор 9.




Рис. 16 а. Пресс ПСЦ общий вид



Рис. 16 б

Кинематическая схема пресса в открытом виде







Рис. 16 в

Кинематическая схема пресса в закрытом положении



^ Индивидуальное задание


Механизм включения и выключения полуавтомата 01179 – Р2 кл.


Рис. 17 Схема механизма обрезки челночной нитки полуавтомата 01179-Р2 кл.





Механизм включения и выключения выполняет следующие функции:

  1. При выключении полуавтомата переводит приводной ремень с холостого шкива на рабочий, а также запирает механизмы подъема лапки и обрезки челночной нитки;

  2. Перед прорубанием петли переводит приводной ремень со шкива большой частоты вращения на шкив малой частоты вращения;

  3. После законченного цикла работы переводит ремень с рабочего шкива на холостой;

  4. Затормаживает главный вал, а затем останавливает его при крайнем верхнем положении иглы.

Механизм включения и выключения (см. рис. 17) имеет следующее устройство. На конце главного вала на подшипниках качения установлен холостой шкив 23, а рядом с ним жестко закреплены коническим штифтом рабочий шкив 21 и колесо 24. На втулкообразной удлиненной ступице рабочего шкива свободно посажен кулачок останова 20, палец которого входит в паз рабочего шкива. На этот палец надет ролик. Ролик расположен между амортизационными пружинами 22. Сзади стойки рукава прикреплен кронштейн, в приливах которого на центровых винтах 27, закрепленных контргайками, шарнирно закреплена рамка 28 механизма останова. Рамка 28 на этих винтах может поворачиваться.

В направляющих рамки проходит стержень 32 со свободно насаженной пружиной 29. в нижний направляющий выступ рамки ввернут регулировочный винт 31. Винт поджимает пружину 29, которая давит на направляющий кронштейн 26, закрепленный болтом на стержне 32. Пружина 29 стремиться вытолкнуть стержень 32 вверх.

К отростку рамки 28 прикреплена отводка 25 приводного ремня. Между стойкой рукава и рамкой 28 установлена пружина 18, которая стремиться повернуть верхнюю часть рамки от работающего и тем самым выключить машину. На горизонтальном отростке рамки 28, расположенном слева, шарнирным винтом закреплен стержень 16, который проходит через отверстие платформы. Сверху на стержне жестко закреплен рычаг 17, верхний конец которого запирает механизм ножа при выключенной машине. Средняя часть стержня 16 цепью соединена с левой ножной педалью для включения полуавтомата. Нижний конец стержня 16 имеет вырез 30. Под действием пружины 9 рычаг 8, шарнирным винтом прикрепленный снизу к платформе, стремиться войти в этот вырез. На заднем конце рычага 8 закреплена клиновидная колодка 33, предназначенная для перевода приводного ремня на пониженную частоту вращения главного вала и выключения полуавтомата. Рычаг 34, укрепленный шарнирно на подставке полуавтомата, под действием пружины 5 поворачивается против часовой стрелки, прижимаясь к колодке 33. На втором конце этого рычага закреплен ролик 4, который входит в фигурный паз рычага 6. Ось двуплечего рычага проходит через сквозное отверстие подставки. Нижнее плечо рычага 6 соединено шарнирно с кулисным рычагом 3. В кулису этого рычага неподвижно установлена ось 2, закрепленная в кронштейне привода. Второй конец кулисного рычага 3 является отводкой l приводного ремня полуав­томата.

Механизм работает следующим образом. Если нажать ногой на левую педаль, пусковой стержень 16 опустится и через го­ризонтальный отросток рамки 28 повернет ее на работающего. Отводка 25 переведет ремень с холостого шкива на рабочий. Верхний конец стержня 32 в это время выйдет из паза ку­лачка 20 останова полуавтомата. Рамка 28 займет наклонное положение и будет удерживаться в этом положении рычагом включения 8, который войдет в вырез 30 стержня 16. Пру­жина 18 будет сжата. Клиновидная колодка 33, закрепленная на рычаге 8, под действием пружины 9 отойдет от рычага 34. Рычаг 34 в свою очередь под действием пружины 5 повернется против часовой стрелки вокруг своей оси. Ролик 4 этого рычага переместится по прорези кулисного рычага 6 и повернет его против часовой стрелки. В это время нижняя отводка 1 пере­ведет приводной ремень с медленно вращающегося шкива D5 на быстро вращающийся шкив D6 привода. Главный вал будет вращаться с частотой 2000 об/мин. При таком положении верх­ней отводки 25 и нижней отводки l происходит обметывание левой кромки петли, изготовление первой закрепки и обметы­вание правой кромки петли.

В прорези копирного диска 7 двумя винтами закреплен ку­лачок 13. При вращении копирного диска по часовой стрелке (если смотреть сверху машины) кулачок 13 подходит к фаске собачки 14, которая закреплена на рычаге 8. Когда кулачок 13 надавит на фаску, рычаг включения повернется по часовой стрелке на некоторый угол. Однако рычаг включения 8 еще не выйдет из выреза 30 стержня 16. Колодка 33, действуя на конец рычага 34, повернет его вокруг оси по часовой стрелке. Ролик 4, перемещаясь по прорези двуплечего рычага 6, повернет его по часовой стрелке. Нижнее плечо этого рычага через кулисный рычаг 3 переместит отводку от работающего. Отводка переве­дет приводной ремень с быстро вращающегося шкива D6 на медленно вращающийся шкив D6 привода. Главный вал будет вращаться с меньшей частотой. В этот момент происходит вклю­чение механизма прорубания петли, а также заканчивается вы­полнение второй закрепки. Копирный диск продолжает непре­рывное движение. Кулачок выключения 13, расположенный на диске, давит на выступ собачки 14. Рычаг 8 повернется по ча­совой стрелке (если смотреть сверху полуавтомата) на больший угол и выйдет из выреза 30 пускового стержня 16. Рамка 28 под действием ранее сжатой пружины 18 из наклонного положения переходит в вертикальное. Стержень 32 оказывается при этом под кулачком 20 рабочего шкива машины.

Рабочий шкив, вращаясь по инерции, давит профилем ку­лачка 20 на стержень 32 автоматического выключателя, а по­следний, по мере увеличения радиуса профиля кулачка 20, опускается. Пружина 29 стержня 32 сжимается направляющим кронштейном 26, и кинетическая энергия расходуется на сжа­тие этой пружины. При дальнейшем повороте главного вала и кулачка 20 впадина кулачка окажется внизу. Стержень выклю­чателя будет быстро поднят сжатой пружиной 29. Кулачок ра­бочего шкива остановится при верхнем положении иглы. Од­нако он не останавливает самого шкива, и последний продол­жает двигаться по инерции. Двигаясь вместе с рабочим шкивом, пружина 22 упирается при этом в ролик, насаженный на палец кулачка 20, и сжимается. Амортизационная пружина в рабочем шкиве смягчает удар при выключении полуавтомата на холо­стой ход.

Для экстренного останова полуавтомата во время обметывания петли, например в момент обрыва ниток или поломки иглы, в полуавтомате имеется следующее устройство. Справа на платформе установлена рукоятка 10, закрепленная на валу 15. Вал установлен в приливах платформы. На валу жестко установлен кулачок 11, имеющий специальный профиль. Слева на валу между кулачком и приливом платформы уста­новлена пружина 12. Один конец этой пружины соединен с ку­лачком 11, второй закреплен на приливе платформы. Ролик рычага 8 под действием пружины 9 прижимается к профилю кулачка 11.

Для выключения полуавтомата необходимо повернуть ру­коятку 10 от работающего. Кулачок 11, поворачиваясь вместе с валом 15, надавит на ролик рычага 8. Рычаг 8 повернется по часовой стрелке (если смотреть сверху полуавтомата) на угол, при котором второе плечо рычага выйдет из зацепления с вы­резом 30 стержня 16. Произойдет останов полуавтомата.

При останове его приводной ремень должен быть располо­жен на холостом шкиве 23. Это достигается установкой от­водки 25 в отростке рамки 28 при предварительном ослаблении винта на втулке 19. Автоматический перевод ремня на холостой шкив может быть произведен несколько раньше пли позже. Для этого нужно ослабить два винта снизу копирного диска 7 и пе­редвинуть кулачок 13 по прорези кулисы в копирном диске в направлении вращения диска или против него.

При перемещении кулачка 13 в направлении движения диска будет происходить раннее выключение полуавтомата, так как кулачок диска раньше подойдет к собачке 14 рычага 8 и выведет этот рычаг из зацепления со стержнем 16. Отводка 25 переведет приводной ремень с рабочего на холостой шкив.

Своевременность перевода ремня на холостой шкив должна быть отрегулирована так, чтобы полный останов полуавтомата происходил после того, как механизм двигателя ткани сместит ткань вправо после изготовления второй закрепки,

Сила давления стержня 32 на кулачок 20 останова полу­автомата зависит от силы упругости пружины 29, величина которой регулируется винтом 31 при предварительно ослабленной контргайке винта. Смазке в механизме подвергаются все трущиеся поверхности через отверстия в корпусе полуавтомата.


Скачать файл (663.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru