Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Курсовая работа - Оценка качества трикотажных тканей - файл 1.docx


Курсовая работа - Оценка качества трикотажных тканей
скачать (1569.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx1570kb.17.11.2011 01:14скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Реферат


Курсовая работа содержит пояснительную записку 50 страниц формата А4, включающую 25 рисунков, 7 таблиц, 15 литературных источников,4 приложения.

ПЛАТЬЕ ЖЕНСКОЕ, ТРИКОТАЖНОЕ ПОЛОТНО, ПОЛУЧЕНИЕ, МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ, АССОРТИМЕНТ, ОБОРУДОВАНИЕ, СТРУКТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА, ШВЕЙНЫЕ НИТКИ, ТРЕБОВАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ХРАНЕНИЕ, ПРОЧНОСТЬ, УСАДКА, ГИГРОСКОПИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.

Объектом исследования является платье из трикотажного полотна для женщин младшей и средней возрастной группы.

Целью курсовой работы является выбор наилучшего материалов для женского летнего платья с учетом его структурных характеристик и свойств.

В курсовой работе предложены четыре образца трикотажных полотен для изготовления летнего платья.




Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………… 4

1. Литературный обзор. Трикотажные полотна, их ассортимент и основные свойства………….6

1.1 Получение трикотажных полотен…………………………………………………………….12

1.2 Оборудование, используемое в процессе вязания полотна………………………………..16

1.3 Оборудование, используемое в процессе шитья изделия…………………………………..16

1.4 Ассортимент трикотажных изделий………………………………………………………..19

1.5 Структурные характеристики трикотажных полотен……………………………………...24

1.6 Основные свойства трикотажных полотен………………………………………………….25

1.7 Швейные нитки для изготовления трикотажных изделий…………………………………28

1.8 Требования, предъявляемые к качеству готового трикотажного изделия и методы его контроля………………………………………………………………………………………………….30

1.9 Стандарты на правила приемки, испытания, хранения и эксплуатации товара трикотажного ассортимента…………………………………………………………………………….32

1.10 Постановка задач на курсовую работу……………………………………………………..35

2. Методическая часть………………………………………………………………………………..36

2.1 Описание модели……………………………………………………………………………...36

2.2 Характеристика объектов исследования…………………………………………………….37

2.3 Методы определение прочности материала при продавливании шариком……………….38

2.4 Методы определение прочности пакета одежды при продавливании шариком………….39

2.5 Методы определения показателей гигроскопических свойств текстильных материалов.41

2.6 Методика определения усадки материалов…………………………………………………42

3. Исследование структуры и основных свойств трикотажных полотен…………………………44

3.1 Исследование прочности материала при продавливании………………………………….44

3.2 Исследование прочности пакета одежды при продавливании……………………………45

3.3 Исследование показателей гигроскопических свойств текстильных материалов………45

3.4 Исследование усадки материалов…………………………………………………………..46

3.5 Разработка рекомендаций по проектированию, изготовлению и эксплуатации изделий из трикотажных полотен……………………………………………………………………………………48

Заключение……………………………………………………………………………………………49

Список литературы…………………………………………………………………………………...50

Приложение А………………………………………………………………………………………...51

Приложение Б…………………………………………………………………………………………52

Приложение В…………………………………………………………………………………………53

Приложение С…………………………………………………………………………………………54



Введение


Для производства одежды применяют различные материалы, которые подразделяют на основные, составляющие детали верха и подкладки, прикладные, применяемые для создания каркаса, жесткой формы, укрепления деталей, теплоизоляционные, соединительные, фурнитуру и отделочные.

В качестве основных материалов используют ткани, трикотажные полотна, натканные, пленочные и слоистые материалы различного волокнистого состава и структуры, искусственные меха и кожи.

Трикотаж широко используется для изготовления различных предметов одежды, а также в производстве искусственного меха, кружев. Из основных видов одежды, где трикотаж встречается чаще всего, можно вспомнить нижнее бельё, чулочно-носочные изделия, различные виды аксессуаров: платки, шарфы, шапки, спортивная одежда. И разумеется это верхняя одежда: свитера, платья, костюмы, пальто, брюки и т.д. Трикотажные изделия летнего гардероба вполне комфортны из хлопковых, льняных и шелковых нитей; зимнего – шерстяных. И в том и в другом виде нити могут быть смесовые в сочетании с самыми авангардными техническими новинками из мира текстиля. Подробнее остановимся на верхних трикотажных изделиях.

Мода на трикотаж (даже не то чтобы мода, а просто потребность в нем) возникла не так уж давно и насчитывает едва ли век. Хотя вязаные вещи известны человечеству с незапамятных времен, но они всегда находились как бы на обочине столбовой дороги развития дамского гардероба. Это была принадлежность низших классов, которые не выступали маяками вкуса и стиля. В высшем свете практиковались разве что вязаные вручную кружева.

Поэтому трикотажная тема долгое время была Золушкой в мире Высокой моды. В обыденной жизни все признавали удобство, практичность, комфорт трикотажных вещей, однако их плебейское происхождение перекрывало им путь на вершины модных хит-парадов. Лишь с началом прошлого века, когда в одежде вообще стали стремительно проявляться разнообразные демократические тенденции и революционные новации (от появления дамских брюк до отказа от корсетов) трикотажные вещи стали завоевывать достойное место. Настоящий прорыв произошел, когда мадемуазель Шанель предложила свои знаменитые вещицы из трикотажной ткани джерси (хотя справедливости ради скажем, что не она была первооткрывателем этот практичной ткани). Появление в самых изысканных коллекциях ведущих домов моды элегантных вещей из трикотажного джерси все изменило. Самые стильные женщины мира с радостью облачились в мягкие облегающие и пластичные ткани, которые совмещали комфорт и роскошь. Так началась эра трикотажа в мире Высокой моды, которая с переменным успехом продолжается и в новом тысячелетии.



Кстати, по одной из версий, считается, что основателем направления трикотажа «ручной» работы в Высокой моде является Эльза Скьяпарелли. Якобы, она совершенно случайно как-то увидела старую крестьянку в большой грубой шерстяной кофте. Это настолько потрясло представительницу мира моды, привыкшую к воздушным тканям и гламурности, что она тут же кофту купила и немедленно ввела этот стиль в моду. По другой версии, этот стиль идет от мужской профессиональной одежды - функциональных толстых свитеров моряков и рыбаков. Именно в таком свитере обычно ходил Эрнест Хемингуэй. То, что считалось одеждой для бедных, одеждой низов, так или иначе в середине прошлого века стало частью высокой моды и с тех пор периодически появляется в коллекциях знаменитых кутюрье.

В настоящее время практически все модные дома, в той или иной степени, включают в свои коллекции изделия из трикотажа. А кто-то работает исключительно с трикотажем. Так например итальянская семья Миссони, чей индивидуальный стиль отличает чередование цветных полосок. Или женщина, названная «королевой трикотажа» - Соня Рикель.




1. Литературный обзор. Трикотажные полотна, их ассортимент и основные свойства


Трикотажное полотно представляет собой гибкий прочный материал, в котором текстильные нити, изогнутые в процессе вязания, имеют сложное пространственное расположение. Основным элементарным звеном является петля, состоящая из остова и соединительной протяжки. Петли расположенные по горизонтали, образуют петельный ряд, а петли, расположенные по вертикали, - петельные столбики. Помимо петель структура трикотажа может содержать элементарные звенья прямоугольной или изогнутой формы, которые служат для соединения других элементарных звеньев, образования начеса, снижения растяжимости полотна.

Структура трикотажного полотна определяется формой и размерами элементарных звеньев, их взаимным расположением и связями. Поэтому одной из основных структурных характеристик трикотажных по

лотен является вид переплетения, определяющий число и виды элементарных звеньев и их взаимосвязь. От вида переплетения во многом зависят внешний вид и физико-механические свойства трикотажного полотна.

Трикотажные полотна вырабатываются разнообразными пере

плетениями, которые могут быть подразделены на главные, про

изводные, рисунчатые (узорные) и комбинированные (рис. 1).

^ Рисунок 1. Классификация трикотажных полотен

Главные переплетения имеют элементарные звенья одинаковой формы в виде петель. К ним относятся гладь, ластик, цепочка, трико, атлас, ластичное трико, ластичный атлас и др.



В полотнах переплетения гладь петли расположены так, что ли

цевая сторона образуется петельными палочками, перекрывающими игольные дуги и протяжки (рис. 2). Поэтому лицевая сторона трикотажа гладкая, ровная, с четко выраженными петельными столбиками, идущими вдоль полотна. Изнаночную сторону обра

зуют игольные дуги и протяжки, что создает на ее поверхности поперечные полосы. Трикотажное полотно переплетения гладь легко распускается в направлении вязания и в направлении, обратном вязанию; оно закручивается по краям, причем по линии петель

ного столбика — на изнаночную сторону, а по линии петельного ряда — на лицевую. Это связано с неуравновешенностью внутрен

них напряжений в петлях, расположенных вблизи краев полотна. Закручиваемость трикотажа приводит к ряду трудностей при его отделке, раскрое и пошиве изделий. Переплетение гладь широко используется при вязании полотен для спортивных, бельевых и верхних изделий.

Для полотен, выработанных переплетением ластик, характер

но чередование в ряду лицевых и изнаночных петель (рис. 3). В связи с перекручиванием соединительных протяжек изнаночные петельные столбики заходят за лицевые, в результате чего лицевая и изнаночная стороны полотна кажутся образованными лицевыми столбиками. Порядок чередования лицевых и изнаночных петель

ных столбиков в полотнах может быть различным: один лицевой и один изнаночный (ластик 1 + 1), два лицевых и два изнаночных (ластик 2 + 2), два лицевых и один изнаночный (ластик 2 + 1) и т.д. Распускаемость полотна переплетения ластик по сравнению с полотном переплетения гладь меньше; такое полотно распускает

ся только в направлении, обратном вязанию; по краям полотно не закручивается. Трикотаж переплетения ластик используется для изготовления бельевых, спортивных и верхних изделий.

В переплетении изнаночная гладь ряды лицевых петель череду

ются с рядами изнаночных петель, в результате чего ряды иголь

ных дуг и протяжек выходят попеременно то на лицевую, то на изнаночную сторону полотна. Поэтому обе стороны имеют одина

ковый внешний вид, похожий на изнаночную сторону полотна Переплетения гладь. Трикотаж переплетения изнаночная гладь не закручивается по краям и легко распускается в направлении, обратном вязанию. Он используется для изготовления верхних изделий и головных платков.



Н переплетении цепочка петельный столбик образуется одной нитью; этот столбик не соединяется с соседними столбиками (рис. 4). При вязании полотен цепочка используется только в комбинации с другими видами переплетений.

Основовязаные полотна переплетения трико состоят из петель с односторонними, но разнонаправленными протяжками (рис. 5). Из-за наличия односторонних протяжек петли в полотне располагаются зигзагообразно. Полотна переплетения трико легко деформируются и распускаются вдоль петельных столбиков при обрыве нитей. Трико используют чаще всего в сочетании с другими видами переплетений для получения полотен комбинированных переплетений.

Основовязаные полотна переплетения атлас образуются путем прокладывания каждой нити последовательно на ряд игл (не менее трех) сначала в одну сторону, затем в обратную со сдвигом на один петельный шаг (рис. 6). Поворотные петли имеют односторонние протяжки, промежуточные петли - двухсторонние протяжки. Если поворотные петли располагаются через одинаковое число петельных столбиков, то получается трикотаж переплетения простой атлас; если же они размещаются через разное число петельных столби

ков, то образуется трикотаж переплетения сложный атлас. Полот

но переплетения атлас распускается вдоль петельных столбиков при обрыве нитей; закручивается по краям. Оно используется для изготовления бельевых изделий, блузок, детских и женских плать

ев и т.п.

Полотна переплетений ластичное трико и ластичный атлас отличаются соответственно от полотен переплетений трико и ат

лас порядком чередования лицевых и изнаночных столбиков. Они используются при изготовлении верхней одежды, перчаток и ва

режек.

Полотна производных переплетений образуются на базе глав

ных переплетений путем соединения элементарных звеньев в виде петель с удлиненными протяжками через 1, 2 и более, петельных столбиков. Петельные столбики в трикотажных полотнах производных переплетений располагаются с большей плотностью, чем в полотнах главных переплетений, без заметных промежутков между ними, вследствие чего полотна обладают большей прочностью, меньшей 

растяжимостью в поперечном направлении, повышен

ной сопротивляемостью к распусканию петель при обрыве нитей. Наибольшее распространение в производстве трикотажа получили переплетения, производные от глади (двугладь), от ластика (двуластик, или интерлок), от трико (двутрико, или сукно, и тритрико, или шарме), от атласа (атлас-сукно и атлас-шарме) (рис. 7 и 8).


В полотнах переплетения двугладь петельные столбики двух переплетений гладь чередуются и вплотную, без промежутков, прилегают друг к другу. Такие полотна обладают большей плотностью, меньшей растяжимостью и распускаемостью, повышенной закручиваемостью по сравнению с полотнами переплетения гладь. Они используются для изготовления верхних изделий.

В трикотаже переплетения интерлок, или двуластик, сочетают

ся два сложенных друг с другом ластика (рис. 7). Петельные столбики одного из ластиков располагаются против петельных стол

биков другого ластика, причем изнаночной стороной внутрь, в результате чего лицевая и изнаночная стороны трикотажа оди

наковы и образованы лицевыми столбиками. Полотно переплете

ния интерлок обладает повышенной упругостью, хорошими теп

лозащитными свойствами, малой растяжимостью по сравнению с полотном переплетения ластик. Оно имеет красивый внешний вид и широко используется для изготовления бельевых и верхних из

делий.

В полотнах переплетений сукно, шарме (производные трико) и атлас-сукно, атлас-шарме (производные атласа) каждая нить об

разует петли не в соседнем петельном столбике, а через 1 или 2 столбика. В связи с этим на изнаночной стороне таких полотен расположены длинные протяжки, образующие так называемые ложные поперечные столбики. Чем длиннее протяжки и заметнее их наклон, тем больше поверхностная плотность полотна, меньше его растяжимость в поперечном направлении, больше блеск. Ос

нововязаные полотна производных переплетений используются для получения таких изделий, как блузки, женские платья, кос

тюмы и т. п.

К классу рисунчатых относятся полотна, при образовании ко

торых на базе главных и производных переплетений используются дополнительные элементы структуры (наброски, 

протяжки, нити) или изменения формы, размеров и взаимного расположения пе

тель, позволяющие получить трикотаж с новыми свойствами.

Рисунчатые полотна футерованных переплетений (рис. 9, а) получают путем ввязывания в грунт с изнаночной стороны про

кладочных (футерных) нитей высокой линейной плотности. На изнаночной стороне такого трикотажа образуется плотный начес. Прокладочные нити не формируют петли, а прикрепляются к грун

ту протяжками. Трикотаж футерованных переплетений широко используется для изготовления бельевых, спортивных и детских изделий.

Полотна плюшевых переплетений (рис. 9, б) получают ввя

зыванием в грунт ворсовых нитей с сильно вытянутыми протяж

ками, из которых на полотне создается ворс. Ворс может быть раз

резным и неразрезным, он может располагаться на одной или обеих сторонах полотна. Трикотаж плюшевого переплетения обладает по

вышенными теплозащитными свойствами.

В полотнах уточных и основоуточных переплетений между осто

вами и протяжками петель прокладываются дополнительные про

дольные (основные) или поперечные (уточные) нити, не образу

ющие собственных петель. Прокладывание и закрепление нитей в грунте может быть различным: свободным, с обвивкой протяжек фунтовых петель, с обвивкой остовов петель. Прокладываемая нить может служить в качестве связующей, она может применяться для создания рисунка на поверхности полотна, для снижения растя

жимости тканеподобного полотна (рис. 9, в).

Полотна неполных переплетений имеют участки, в которых про

пущены петельные столбики или отдельные петли. Получение этих участков достигается путем выключения отдельных игл из работы в процессе вязания. Благодаря этому на полотне создается ажур

ный эффект.

Трикотаж ажурных переплетений получают путем переноса от

дельных петель на петли соседних петельных столбиков, в резуль

тате чего на полотне в определенном заданном порядке образуют

ся отверстия, создающие разнообразные ажурные рисунки.

В трикотажных полотнах филейных переплетений (рис. 9, г) отсутствуют связи между некоторыми соседними петельными стол

биками, вследствие чего на полотне образуются отверстия различ

ных размеров и формы, создающие разнообразные рисунки, по

добные ажурным.



Полотна прессовых переплетений получают при условии, что нити на иглы прокладываются постоянно, а ранее образованные (старые) петли сбрасываются в зависимости от рисунка. В резуль

тате в структуре полотна образуются прессовые петли, отличаю

щиеся от обычных большей высотой и имеющие наброски. Если в полотне все петли прессовые, то переплетение полотна носит на

звание фанг; если петельные столбики прессовых петель чередуют

ся с обычными петельными столбиками, то переплетение называ

ют полуфанг. С помощью прессовых переплетений можно получать полотна с разнообразными цветными, ажурными, оттеночными и рельефными эффектами. Прессовые переплетения широко исполь

зуются при выработке полотна для верхних изделий.

При вязании полотен жаккардовых переплетений иглы включа

ются в работу выборочно согласно заданному рисунку (узору). В отличие от полотен прессовых переплетений при образовании три

котажа жаккардового переплетения нить прокладывается только на те иглы, с которых сбрасываются старые петли. Поэтому в мес

тах пропущенных петель сзади старых петель располагаются про

тяжки. Трикотажные полотна жаккардовых переплетений выраба

тываются как гладкими, так и пестровязаными с мелким и круп

ным рисунком. Большое распространение получил трикотаж двой

ного жаккардового переплетения, особенностью которого явля

ется то, что на отдельных участках его вывязываются параллельно два слоя, соединенных между собой по контуру рисунка. В резуль

тате на полотне образуется рельефный рисунок, а благодаря воз

душным прослойкам между слоями эти полотна обладают высоки

ми теплозащитными свойствами.

К классу комбинированных относятся трикотажные полотна, переплетения которых состоят из совокупности нескольких видов переплетений различных классов. Количество различных вариан

тов комбинированных полотен неограниченно велико. Использу

ются сочетания двух или более переплетений главного, производ

ного и рисунчатого классов по рядам или столбиками, поперечно-вязаных (кулирных) переплетений с основовязаными переплете

ниями.

Из поперечновязаных комбинированных переплетений наибо

лее распространены различные виды переплетений типа пике. При

мером может служить четырехкомпонентный 

комбинированный трикотаж (рис. 10, а), состоящий из чередующихся рядов: не

полной глади, ластика 1 + 1, неполной глади и ластика 2+1. При этом ластики образуют лицевую и изнаночную стороны, неполная гладь — только изнаночную сторону. Такие переплетения исполь

зуются при выработке полотен для изготовления женских платьев и костюмов.

Трикотажные полотна можно вязать переплетениями, представ

ляющими собой соединение двух, трех видов основовязаных пере плетений, например трико-трико, трико сукно (рис. 10, б), це

почка-шарме (рис. 10, в) и др. Такие полоша обладают повышен

ным заполнением поверхности, продольной ориентацией петель в столбиках, большей формоустойчивостью и меньшей растяжи

мостью [1].

^ 1.1 Получение трикотажных полотен


Для производства трикотажа используются текстильные нити различных видов: пряжа однород

ная и смешанная из натуральных (хлопковых, шерстяных, льня

ных) и химических (вискозных, лавсановых, нитроновых, капро

новых и др.) волокон; искусственные и синтетические комплекс

ные нити. Широко применяются высокообъемная пряжа и текстурированные нити.

Нити, используемые для изготовления трикотажа, должны быть равномерными по крутке и толщине, прочности и удлинению при растяжении, не иметь таких дефектов, как узлы, соринки, утол

щения и т.п., иначе может произойти поломка игл вязальных ма

шин, возникнуть дефекты на полотне.

Подготовка текстильных нитей к вязанию заключается в пере

матывании их на мотальных машинах, парафинировании или эмуль

сировании.

Цель перематывания — увеличить объем паковки нитей и одно

временно проверить их качество. Парафинируют хлопчатобумаж

ную и шерстяную пряжу для придания ей гладкости, ровноты, снижения тангенциального сопротивления. Эмульсируют смешан

ную пряжу и комплексные нити, чтобы предотвратить накопле

ние на их поверхности статического электричества, придать им гладкость.

Нити, предназначенные для производства основовязаного три

котажа, проходят дополнительную операцию снования (секцион

ного или ленточного). При секционном сновании нити наматыва

ются на широкие катушки, вмещающие до 400 нитей; эти катуш

ки затем надевают на один вал вязальной машины. При ленточном сновании все нити наматываются на навой, который затем крепится на вязальной машине.

Трикотажные полотна вырабатываются на кулирных (поперечновязальных) и основовязальных машинах. Основными рабочими органами вязальных машин являются иглы, платины, нитеводы и прессы.



Наиболее распространены крючковые и язычковые иглы. Крюч

ковая игла (рис. 11) представляет собой стержень с пяткой и крючком. Мысик крючка при нажиме на крючок погружается в чашу, закрывая вход нити под крючок. Язычковая игла (рис. 12) имеет стержень с крючком, язычок с чашей и пятку. При повороте язычка мысик крючка входит в чашу и закрывает вход нити под крючок. Пятка у игл служит либо для закрепления, либо для пере

мещения их в игольнице машины.

Платины предназначены для выполнения различных операций
в процессе петлеобразования: изгибания нитей, перемещения их вдоль стержней игл, сбрасывания петель с игл и т.д. Они представляют собой стальные тонкие детали разнообразной формы в зависимости от их назначения.

Нитеводы служат для прокладывания нитей на иглы вязальных машин. Конструкции нитеводов на машинах разных видов различ

ны. На основовязальных машинах роль нитеводов выполняют ушковины. Они ставятся у каждой иглы и в процессе вязания совер

шают относительно игл сложное движение.

Прессы устанавливаются на машинах с крючковыми иглами. Пресс предназначен для погружения мысика крючка в чашу иглы. Пресс выполняется в виде диска или пластин различной формы.

Независимо от способа производства трикотажа процесс пет

леобразования включает в себя следующие операции: заключение, прокладывание нити, купирование (изгибание), вынесение, прес

сование, нанесение, соединение, сбрасывание, формирование и оттягивание. В качестве примеров рассмотрим процесс петлеобра

зования поперечновязаного трикотажа на машинах с язычковыми иглами и основовязаного трикотажа на машинах с крючковыми иглами.

Заключение состоит в перемещении ранее образованных петель из-под крючков (рис. 13, а и 14, а) на стержни игл (рис. 13, б и 14, б); оно осуществляется путем перемещения игл в верхнее положение.

Прокладывание нити на иглы необходимо для образования но

вых петель. Оно выполняется в первом примере с помощью ните

вода в момент, когда после операции заключения иглы начинают перемещаться вниз (рис. 13, в). При получении основовязаного трикотажа (рис. 13, в) нить прокладывается на крючки игл пу

тем сложного перемещения ушковин. Сначала ушковины переме

щаются между иглами в направлении к крючкам (движение А), затем вдоль игольницы на 

один игольный шаг (движение Б) и далее между иглами в направлении от крючков игл (движение В). После прокладывания нитей на иглы ушковины сдвигаются на тыльной стороне игольницы на один или несколько игольных шагов в зависимости от вида переплетения, чтобы встать в исходное по

ложение для нового прокладывания нитей (движение Г). При дальнейшем перемещении игл вверх проложенные на крючки игл нити соскальзывают на стержни ( рис. 14, в).

Вынесение заключается в перемещении проложенных на стерж

ни нитей под крючки игл. В рассматриваемых примерах вынесение осуществляется при движении игл вниз (рис. 13, г и 14, г).

Прессование состоит в закрытии входа под крючки игл. На язычковых иглах прессование осуществляется старыми (уже образованными) петлями, которые, перемещаясь по стержням игл вверх, надавливают на язычки, поворачивают их и тем самым закрывают вход под крючки (рис. 13, д). На крючковых иглах вход под крючки закрывается с помощью пресса. Пресс надавливает на крючок, в результате чего мысик крючка утапливается в чашу иглы (рис. 14, д).

Нанесение — операция перемещения старых петель на закрытые крючки игл. В обоих примерах эта операция выполняется при пере

мещении игл вниз

( рис. 13, д и рис. 14, д).

Соединение — соприкосновение старых петель с нитями, распо

ложенными под крючками; осуществляется при опускании игл.

Купирование, или изгибание, нитей, находящихся под крючка

ми игл, происходит под действием старых петель, сбрасываемых с крючков.

Сбрасывание состоит в соскальзывании старых петель с крюч

ков игл (рис. 13, е и 14, е).

Формирование новых петель из нитей, расположенных под крюч

ками игл, осуществляется путем протягивания их через старые петли (рис. 13, ж и 14, ж).

Оттягивание заключается в повороте новых петель перпенди

кулярно стержням игл; оно необходимо для того, чтобы петли не мешали дальнейшему процессу петлеобразования.



Последовательность операций петлеобразования может быть различной: операция кулирования нити может выполняться после прокладывания нити (трикотажный способ петлеобразования) либо перед сбрасыванием (вязальный способ петлеобразования).

Иглы закреплены в игольнице вязальной машины. По числу игольниц различают однофонтурные вязальные машины, т.е. ма

шины с одной игольницей, на которых вырабатывается одинар

ный трикотаж, и двухфонтурные вязальные машины, т. е. машины с двумя игольницами (они расположены под углом друг к другу), на которых получают двойной трикотаж. По конструкции иголь

ниц различают кругловязальные и плосковязальные машины. На кругловязальных машинах игольница расположена по окружнос

ти, что позволяет вырабатывать трикотаж в виде трубки. На плос

ковязальных машинах установлена прямолинейная игольница, поэтому трикотаж получают в виде плоского полотна. Класс вя

зальных машин определяется числом игл, приходящихся на ус

ловную единицу длины игольницы. Чем тоньше иглы и чаще их расположение, тем выше класс машины и тем более тонкое и плот

ное полотно можно вырабатывать на ней. Некоторые вязальные машины снабжены специальными механизмами для создания раз

нообразных рисунчатых переплетений.

Кулирное трикотажное полотно получают на кругловязальных однофонтурных и двухфонтурных машинах. Так как процесс обра

зования петель одного ряда в поперечновязаном полотне последователъный, то по окружности игольницы устанавливается несколько петлеобразующих систем. На современных высокопроизводитель

ных кругловязальных машинах их число достигает 80— 100. Это по

зволяет за один оборот игольницы провязать такое же число петель

ных рядов. Поперечновязаный трикотаж можно вырабатывать и на плоско вязальных машинах, производительность которых по срав

нению с кругловязальными машинами меньше, а технологичес

кие возможности больше. На плосковязальных машинах можно вывязывать детали изделий и изделия целиком, что обеспечивает значительную экономию сырья и снижение затрат на пошив по сравнению с изготовлением кроеных изделий.

Основовязаный трикотаж получают на плоских основовязальных машинах рашель и вертелка. Основовязальные машины обладают высокой скоростью вязания (до 2000 рядов в 

минуту), что в сочетании с большой рабочей шириной машины (190-530см) обусловливает их высокую производительность [1,2].


^ 1.2 Оборудование, используемое в процессе вязания трикотажного полотна


Кулирное гладкое полотно наиболее распространенное в бельевом производстве, вырабатывается преимущественно из хлопчатобумажной ткани. Основной машиной для выработки одинарного кулирного полотна служит кругловязальная машина МС-5. Данная машина при переработки хлопчатобумажной пряжи работают с окружной скоростью цилиндра, равной 0,6-0,7 . В зависимости от диаметра цилиндра машины имеют разное число игл и петлеобразующих систем и соответственно разную производительность.

Полотно футерованного переплетения на базе кулирной глади является наиболее распространенным для теплых, бельевых, спортивных и детских верхних изделий. Основной машиной для выработки полотна футерованного переплетения служит одинарная круглотрикотажная машина МТ. При использовании хлопчатобумажной пряжи окружная скорость игольного цилиндра составляет 1,7 и выше, а производительность машины равна 6,5-8 полотна футерованного переплетения.

Основной машиной для выработки основовязаного полотна является машина «Кокет-Е2». Скорость вязания 1800 петельных рядов в минуту. На машину устанавливаются секционные катушки с нитями основы, длинна намотанной на катушку нити составляет 60000 м. Диаметр рулона полотна 400, 700 и 1000 мм; масса рулона 100 кг и более. Приводной механизм позволяет регулировать скорость вязания в соответствии с качеством нитей и их обрывистостью.

Так как на машине можно вязать полотно любой ширины или несколько полотен с общей шириной, укладывающейся в максимальной рабочей ширине машины, то возможна некоторая эффективность от применения широких машин. Производительность машины с рабочей шириной 4267 мм составляет около 80 % от производительности двух машин с рабочей шириной 2134 мм [3].

  1   2   3   4



Скачать файл (1569.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru