Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Cалон сотовой связи - файл моя Курс по БД.doc


Cалон сотовой связи
скачать (2222.7 kb.)

Доступные файлы (2):

моя Курс по БД.doc2939kb.25.02.2011 21:50скачать
Содержание..docx18kb.23.12.2010 00:03скачать

содержание
Загрузка...

моя Курс по БД.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ВВЕДЕНИЕ

Рост популярности языка SQL является одной из самых важных тенденций в современной компьютерной промышленности.

Современные базы данных, несмотря на огромный объем хранящейся в них информации, обеспечивают высокую скорость поиска необходимой информации.

Данная курсовая работа по предмету Информационное обеспечение систем управления на тему «Разработка информационной системы с базой данных» выполнена с помощью пакета Microsoft Access. Эта среда является инструментом, предназначенным для обработки и чтения данных, содержащихся в компьютерной базе данных. СУБД предоставляет пользователю много возможностей, а именно:

  • ^ Организация данных. Возможность изменять структуру представления данных, а также устанавливать отношения между элементами БД.

  • Чтение данных. Возможность читать из базы данных содержащиеся в ней данные и пользоваться ими.

  • Обработка данных. Возможность изменять базу данных, т.е. добавлять в нее новые данные, а также удалять или обновлять уже имеющиеся в ней данные.

  • Целостность данных. Обеспечение целостности БД, защищая ее от разрушения из-за несогласованных изменений или отказа системы.




  1. ^ ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ


1.1. Средства разработки программного обеспечения

Программное обеспечение разрабатывалось в среде SQL Server Management Studio Express. Это одна из наиболее популярных программ среди систем управления базами данных. Это связано с тем, что при создании новых версий Microsoft сохраняет совместимость с предыдущими версиями. Поэтому созданные приложения можно будет использовать и в дальнейшем.

В SQL Server реализованы все атрибуты реляционных систем управления базами данных. В базе данных поддерживается целостность данных с помощью первичных ключей и связей между таблицами. Для обработки событий добавления, удаления или изменения записей таблиц средствами самой базы данных можно использовать триггеры и хранимые процедуры. Интерфейс создавался в приложении Microsoft Access 2007.

При анализе предметной области, для построения диаграмм потоков данных использовалась инструментальная среда BPWin 4.0.Для построения логической модели базы данных использовалась инструментальная среда и ERWin Proccess Modeler 7.2.


Для выполнения задачи использовался структурный подход, который включает в себя диаграмму потоков данных, диаграмму «сущность-связь», диаграмма переходов состояния и словарь терминов.


1.2. Анализ предметной области


Разрабатываемая информационная система предназначена для контроля частоты звоков клиентов предприятия сотовой связи.

На функционирование системы оказывают влияние внешние сущности. В качестве внешних сущностей выступают клиенты, звонки и руководство предприятия.

Построенная база данных приложения должна позволять решать следующие задачи:

1. Выдавать упорядоченные списки клиентов.

2. Осуществлять поиск клиентов по номеру и фамилии.

3. Выполнять расчет состояния счета клиента.

4.Формировать отчет в целом по компании за запрашиваемый интервал времени.

Выполним идентификацию основных видов информации, циркулирующих между системой и внешними объектами. Для этой цели составим список событий в виде матрицы ELM (таблица 1).

Таблица 1.

Матрица списка событий



^ Описание события

Реакция

1

Новый клиент предоставляет свои данные

Персонал создает личную карточку клиента

2

Клиент вносит аванс

Персонал открывает счет для клиента

3

Клиент осуществляет звонок

Коммутатор фиксирует звонок, предприятие предоставляет услугу связи или отказывает в услуге

4

Клиент совершает оплату

Со счета клиента снимается счумма,равная стоимости звонка

5

Руководство запрашивает отчеты

Формирование отчетов



На основе приведенной таблицы можно провести классификацию множества требований, предъявляемых к ИС, а затем организовать их в основные функциональные группы – процессы.

Основные функции ИС – это оказание услуг связи клиентам, предоставление возможности выбора тарифов,корректировки счета клиента и подготовки отчетов для руководства.

1.2.1 Диаграммы потоков данных

Диаграммы потоков данных – графическое средство для изображения информационного потока и преобразований, которым подвергаются данные. Система представляется в виде иерархии диаграмм потоков данных, описывающих асинхронный процесс преобразования информации с момента ввода в систему до выдачи пользователю. На каждом следующем уровне иерархии происходит уточнение процессов, пока очередной процесс не будет признан элементарным.

В основе модели лежат понятия внешней сущности, процесса, хранилища (накопителя) данных и потока данных.

^ Внешняя сущность – материальный объект или физическое лицо, выступающие в качестве источников или приемников информации (в данной работе ими являются цеха, покупатели и руководство). Поток данных – процесс передачи некоторой информации от источника к приемнику (событие формирует входной поток, реакция – выходной поток.). Т.е. диаграмма иллюстрирует, как потоки данных от внешних сущностей трансформируются соответствующими процессами (или подсистемами), сохраняются накопителями данных и передаются другим внешним сущностям – приемникам информации.

Построение диаграмм потоков данных выполняется в два этапа:

1 этап - Построение контекстной диаграммы, которая определяет наиболее общий вид системы. На такой диаграмме показывают, как разрабатываемая система будет взаимодействовать с приемниками и источниками информации. Контекстные диаграммы бывают двух уровней - верхнего и нулевого.

2 этап – детализация процессов, присутствующих на контекстной диаграмме нулевого уровня.

Для завершения анализа функционального аспекта поведения системы построим диаграммы потоков данных в соответствии с методологией DFD. Данный документ содержит контекстную диаграмму и диаграммы, детализирующие процессы, описывающие работы по учету филиалов и их зданий.

Контекстная диаграмма верхнего уровня сопровождается описанием цели разработки и указанием, с какой точки зрения составлен данный документ.

Цель: Определить функции учета, входную и выходную информации, необходимые для паспортизации, подготовки отчётов о работе для руководства.

Точка зрения: документ написан с позиции сотрудника салона сотовой связи. Начальная контекстная диаграмма изображена на рисунке 1.





Рис. 1. Начальная контекстная диаграмма


Построение диаграммы проводится в нотации Гейна-Сарсона. На контекстной диаграмме цифрами 1, 2,3 обозначены внешние сущности (объекты), оказывающие влияние на функционирование учет. В качестве внешних сущностей выступают звонки,клиент,руководство предприятия.

Для завершения анализа функционального аспекта поведения системы строится полная контекстная диаграмма, включающая диаграмму нулевого уровня(Рис.2). При этом процесс «осуществление звонка» декомпозируется на 2 процесса, отражающие основные операции при обслуживании звонка(Рис 2.1); процесс «оформление нового клиента» также декомпозируется на 2 процесса, отражающие основные операции при регистрации нового клиента(Рис 2.2) .




Рис.2 Полная контекстная диаграмма системы (или Диаграмма нулевого уровня)





Рис 2.1 Декомпозиция процесса «Оформление нового клиента»




Рис 2.2 Декомпозиция процесса «Осуществление звонка».


При построении модели предметной области составляется словарь терминов, который представляет собой определение основных понятий предметной области. Он предназначен для повышения степени понимания предметной области и исключения риска возникновения разногласий при обсуждении моделей между заказчиками и разработчиками. Обычно описание термина в словаре выполняют по следующей схеме, как представлено в таблице 2.


Таблица 2.

Словарь терминов


Термин

Значение

Данные по тарифам

Информация об имеющихся тарифах, их названия,условия.

Клиент

Лицо, поолъзующееся услугами салона сотовой связи

Дилерский договор

Договор,по которому предприятие обязуется получать услуги связи у той или иной фирмы сотовой связи.

Руководство

Лица, которые осуществлют контроль работы предприятия, заключают договоры с фирмами сотовой связи и запрашивают отчеты.
^




1.2.2 Словарь данных


Словарь данных служит для контроля над декомпозицией составных потоков данных. Используем для описания информационных объектов диаграммы структур данных (DSD – Data Structure Diagrams).






Рис. 3. Диаграммы структур данных (DSD)
^

1.2.3 Миниспецификации процессов



Миниспецификация является конечной вершиной иерархии DFD. Выполним описание спецификаций с использованием псевдокода.


Спецификация процесса А1.

@ВХОД = <ДАННЫЕ ПО ТАРИФАМ>

@ВЫХОД = <УЧЕТНАЯ ЗАПИСЬ ТАРИФА>

ВЫПОЛНИТЬ Занеси данные тарифа

^ КОНЕЦ ВЫПОЛНИТЬ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА А1


Спецификация процесса А2.

@ВХОД = <ДАННЫЕ КЛИЕНТА>

@ВХОД = <АВАНС>

@ВЫХОД = <ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА>

@ВЫХОД = <НОВЫЙ СЧЕТ

ВЫПОЛНИТЬ

Установку суммы на счете клиента,

Завести личную карточку клиента

^ КОНЕЦ ВЫПОЛНИТЬ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА А2


Спецификация процесса А2.1.

@СПЕЦПРОЦ А2.1 ВЫПОЛНИТЬ РЕГИСТРАЦИЮ КЛИЕНТА

@ВХОД = <НОМЕР СЧЕТА>

@ВХОД = <ФИО КЛИЕНТА>

@ВХОД = <АДРЕС КЛИЕНТА>

@ВХОД = <ТЕЛЕФОН КЛИЕНТА>

@ВХОД = <АВАНС>

@ВЫХОД = <НОВЫЙ СЧЕТ>

ВЫПОЛНИТЬ В соответствии с данными КЛИЕНТА зарегистрировать в базе данных КЛИЕНТА и оформить личную карточку

^ КОНЕЦ ВЫПОЛНИТЬ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА А2.1


Спецификация процесса А3.

@ВХОД = <ЗВОНОК>

@ВХОД = <ФАКТТ ОФОРМЛЕННОСТИ КЛИЕНТА>

@ВХОД = <ФАКТ НАЛИЧИЯ АВАНСА>

@ВЫХОД = <УСЛУГА СВЯЗИ/ОТКАЗ В УСЛУГЕ СВЯЗИ>

@ВЫХОД = <УЧЕТНАЯ ЗАПИСЬ ЗВОНКА>

@ВЫХОД = <ИНФОРМАЦИЯ О ЗВОНКЕ>

ВЫПОЛНИТЬ Фиксацию звонка

^ КОНЕЦ ВЫПОЛНИТЬ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА А3


@СПЕЦПРОЦ А3.1 ВЫПОЛНИТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗВОНКА

ВЫПОЛНИТЬ

@ВХОД = <ЗВОНОК>

@ВХОД = <ФАКТ НАЛИЧИЯ АВАНСА>

@ВХОД = <ФАКТ ОФОРМЛЕННОСТИ КЛИЕНТА>

@ВЫХОД = <СЛУГА СВЯЗИ/ОТКАЗ В УСЛУГЕ СВЯЗИ>

ВЫПОЛНИТЬ

Занести учетную запись звонка

^ КОННЕЦ ВЫПОЛНИТЬ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА А3.1


Спецификация процесса А4:

@ВХОД = < ИНФОРМАЦИЯ О ЗВОНКЕ>

@ВЫХОД = <СТОИМОСТЬ МИНУТЫ ЗВОНКА >

ВЫПОЛНИТЬ

Рассчитать стоимостьминуты звонка

Занести данные о тарифе

^ КОНЕЦ ВЫПОЛНИТЬ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА А4


Спецификация процесса А5:

@ВХОД = < СТОИМОСТЬ МИНУТЫ ЗВОНКА >

@ВЫХОД = < СТОИМОСТЬ ЗВОНКА >

ВЫПОЛНИТЬ

Расчет стоимости звонка

^ КОНЕЦ ВЫПОЛНИТЬ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА А5


Спецификация процесса А6:

@ВХОД = <СТОИМОСТЬ ЗВОНКА>

@ВХОД = <ОПЛАТА>

@ВЫХОД = <СОВЕРШЕНИЕ ОПЛАТЫ>

^ @КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА А6


Спецификация процесса А6:

@ВХОД <ЗАПРОС ОТЧЕТА ОТ РУКОВОДСТВА>

@ВХОД <ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ВСЕЙ БД>

@ВЫХОД = <ОТЧЕТЫ>

ВЫПОЛНИТЬ

Подготовка отчета по компании

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА А6

^

1.3 Выходная информация



Рассматривая диаграммы потоков данных, выделим выходную информацию для каждого процесса. На основе используемых в организации документов, должностных инструкций, описания производственных операций определим реквизиты всех данных. Перечень выходных данных и их реквизитов по всем процессам представляется в таблице 3.

Таблица 3.

Перечень выходных данных


Идентификатор потока данных

Наименование реквизита

Ввод нового тарифа, редактирование, удаление

Учетная запись тарифа


Оформление нового клиента

Личная карточка

Новый счет

Осуществление звонка

Услуга связи/ отказ в услуге

Учетная запись звонка

Определение тарифа

Стоимость минуты звонка

Расчет стоимости

Данные о тарифах

Подготовка отчетов

Отчет
^

1.4 Входная информация



Рассматривая диаграммы потоков данных, также необходимо выделить входную информацию для каждого процесса и определить реквизиты. Вся входная информация представлена в таблице 4.

Таблица 4.

Перечень входных данных

Идентификатор потока данных

Наименование реквизита


Ввод нового тарифа,редактирование,удаление

тарифа

Код тарифа

Название тарифа

Стоимость 1 минуты

Код фирмы

Состоянрие счета

Код выбранного тарифа

Код фирмы

Осуществление звонка

Звонок

Факт наличия аванса

Факт оформленности клиента

Определение тарифа

Номер типа звонка

Номер счета

Код тарифа

Код фирмы

Время звонка

Дата звонка

Номер контролирующей компании

Расчет стоимости

Стоимость минуты звонка


Совершение оплаты

Стоимость звонка

Подготовка отчетов

Отчет

Основное назначение программы – хранение, выдача и обновление автоматизированной ИС «БД Сотовая связь». А именно: регистрация клиентов, вывод информации о предоставляемых тарифных планах, поиск информации о клиентах, обслуживание клиентской базы(пополнение счета, расчет стоимости звонков), формирование отчета о компании в целом за запрашиваемый интервал времени.

Конечными пользователями системы являются администраторы компании.

Предоставляемые возможности пользователю системы:

Регистрация клиентов, возможность редактирования и добавления данных, просмотр отчетов по базе.

Система должна поддерживать следующие основные функции:

1. В приложении имеется справочник «Тарифы», где описаны все имеющиеся тарифы с установленными за услуги ценами.

2. Регистрации новых клиентов. Данная функция обеспечивает редактирование, добавление информации.

3. База данных позволяет решать следующие задачи, связанные с запросами пользователя системы:

  • вывод упорядоченных списков клиентов

  • поиск клиентов по номеру и фамилии

  • расчет состояния счета клиента

  • формирование отчета в целом по компании за запрашиваемый промежуток времени
^

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2.1. Идентификация и структурирование информационного пространства


На этапе предпроектного исследования предметной области были выделены функции, которые отображают детализацию нулевого процесса в соответствии с методологией DFD. Чтобы их реализовать необходимо, разработать базу данных, в которой будет храниться информация об информационных объектах предметной области.

Для описания сущностей используется язык инфологического моделирования.

СУЩНОСТЬ (атрибут 1, атрибут 2 , ..., атрибут n).

Независимые сущности:

  1. Клиент (Номер счета, ФИО, Адрес, Телефон, Ааванс, Состояние счета,Код тарифа, Код фирмы).

Эта сущность отводится для хранения информации о клиентах.

  1. Тариф (Код тарифа, Код фирмы,Название, Стоимость 1 минуты).

Эта сущность отводится для хранения информации о тарифах.

  1. Тип Звонка (Номер типа звонка,Название типа звонка, Коэффициент Стоимости)

  2. Фирма сотовой связи(Код фирмы,Название,Адрес)

  3. Дилерский договор(Номер договора,Код фирмы,Телефон,Номер Контролирующей компании, Коэффициент стоимости)

Эта сущность отводится для хранения информации о звонках.
^

2.2. Схема базы данных


Структура данных предметной области может отображаться информационно-логической моделью. На основе этой модели легко создается реляционная база данных. Логическая модель данных определяет структуру базы данных в среде конкретной СУБД.

На рисунке 6 представлена модель предметной области.



Рис.4 Логическая модель БД «Сотовая связь»

После построения логической структуры БД проверяем на нарушение принципов нормализации, т.е. все ли ее атрибуты атомарные, а любой неключевой атрибут каждой таблицы:

  • функционально зависят от полного первичного ключа, а не от его части, если ключ составной;

  • не имеют функциональной зависимости от другого неключевого атрибута, то есть каждый неключевой атрибут не должен зависеть от ключа транзитивно (через другой промежуточный атрибут).

В данном случае, все атрибуты сущностей атомарные. Следовательно, все сущности находятся в 1НФ.

Сущности ^ Клиент, Тип звонка и Фирма сотовой связи не имеют составного ключа. Неключевые поля, перечисленных сущностей, не имеют функциональной зависимости друг от друга. Поэтому они нормализованы.

На основании анализа данных можно задавать шаблоны, которые будут определять формат выводимых значений для отдельных полей.
^

2.3. Ограничение целостности


Целостность данных – это механизм поддержания соответствия базы данных предметной области.

В таблице 5 приводятся ограничения на домены созданных таблиц при вводе и редактировании данных для рассматриваемого примера.

Таблица 5 - Ограничение доменов


Таблица 5

Ограничения доменов

Имя домена

Допустимые значения

Разрешенные (вводимые) значения

Тип

Размер

Диапазон возможных значений

Значения по умолчанию

Клиент.Номер счета,

Клиент.Код тарифа,

Клиент.Код фирмы,

Тариф.Код тарифа,

Звонок.Номер звонка,

Звонок.Номер Контролирующей компании,

Звонок.номер Типа звонка,

Звонок.Номер счета, Звонок.

Код тарифа

Звонок.Код фирмы,

Тип.Номер типа звонка ,

ФирмаСС.Код Фирмы

int

-

0-9999

-

Звонок.Дата звонка

smalldatetime

8

01.01.1958-31.12.2058


-

Клиент.ФИО,

Клиент.Телефон

Тариф.Название ФирмаСС.Название

ФирмаСС.Адрес фирмы


char

30


-

-

Клиент.Аванс,

Клиент.Сост_Сч,

Звонк.Цена


smallmoney

10


0-30000





Ни одно из ключевых полей не может принимать значения NULL.

Расширенная реляционная модель данных (РМД) определяет еще два ограничения, которые должны выполняться в любой реляционной БД: целостность сущностей и целостность ссылок.

Для рассматриваемого примера такого типа ограничения приводятся в таблице 6.


Таблица 6

Ограничения уникальности на домены таблиц




n/n

Атрибут или группа атрибутов

Среди каких экземпляров, какой сущности


1

Дил_Догов

всех экз. сущности «Дил_догов»

2

Тип_Зв.Номер_ТЗ

всех экз. сущности «Тип_Зв»

3

Тариф.Код_Т

всех экз. сущности «Тариф»

4

Фирма_СС.Код_Ф

всех экз. сущности «Фирма_СС»

5

Клиент.Номер_Сч

всех экз. сущности «Клиент»

6

Звонок.Номер_Зв

всех экз. сущности «Звонок»


Следующие ограничения связаны с принятыми стратегиями поддержания целостности данных (таблица 8).





Родительская сущность

Дочерняя сущность

Правило удаления

Правило обновления

Правило вставки

1

Тариф

Звонок

каскадное

каскадное

ограничивающее

2

Тип_Звонка

Звонок

каскадное

каскадное

ограничивающее

3

Клиент

Звонок

каскадное

каскадное

ограничивающее

4

Фирма СС

Тариф

каскадное

каскадное

ограничивающее
Таблица 7


Стратегии поддержания ссылочной целостности


2.4 Состав информационного обеспечения


На основании построенных отношений определяются наборы данных, которые будут использоваться в организации внутримашинной информационной базы (табл.9).


Таблица 8

Состав информационного обеспечения


Наименование набора данных

Идентификатор

Тип набора данных

Функциональное назначение

Дилерский договор

Номер договора

Таблица

Для хранения информации о фирме-диллере

Тип звонка

Номер типа звонка

Таблица

Для хранения информации типе звонка,определении коэффициента оплаты

Фирма сотовой связи

Код фирмы

Таблица

Для хранения информации фирмах сотовой свзи

Тариф


Код тарифа


Таблица


Для хранения информации о тарифах




Клиент



Номер счета



Таблица




Для хранения информации о клиентах и их состоянии счета




Звонок

Номер звонка

Т аблица

Для хранения информации о звонках,расчета стоимости звонка.






2.5 Описание внутримашинной информационной базы


В этом разделе определяются характеристики данных, содержащиеся в каждой таблице БД. Для каждого поля таблицы указываются имя (идентификатор), размер или длина поля (в количестве символов), тип (таблица 10). Для первичных ключей вводится запрет на неопределенные значения. Для остальных полей возможность запрета неопределенных значений определяется семантикой предметной области.

Таблица 9

Описание внутримашинной базы данных


Наименование таблицы

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Длина

Фирма сотовой связи


Номер счета

Номер_сч

I(целое число)

4

Фамилия И.О.


ФИО

С(символьная строка)

50

Телефон

Телефон

С(символьная строка)

10

Код тарифа

Код_Т

I(целое число)

4

Код фирмы

Код_Ф

I(целое число)

4

Адрес

Адрес

С(символьная строка)

50

Тариф


Код тарифа

Код_Т

I(целое число)

4

Название

Название

С(символьная строка)

10

Код фирмы

Код_Ф

С(символьная строка)

20

Стоимость 1 минуты

Ст_1_мин

I

10

Звонок

Номер звонка

Номер_Зв

I

4

Номер типа звонка

Номер_ТЗ

I


4


Номер контролирующей компании

Номер_КК

I

4

Дата

Дата

D

8

Длительность

Длительн

I

4

Цена

Цена

I

4



^ 3 Проектирование программного обеспечения

3.1 Описание программного обеспечения

Программа представляет собой базу данных салона сотовой связи, обьединяющее услуги нескольких фирм сотовой связи. Она позволяет хранить информацию о тарифах всех этих фирм . Пользователь имеет возможность изменять базу данных. В программе предусмотрен удобный перечень тарифов по той или иной фирме связи. Также приложение позволяет выдавать упорядоченный список клиентов, возможность просматривать состояние счета клиента и пополнять счет, выполнять расчет стоимости произведенного звонка и получить отчеты за выбранный период, и в целом по компании.

Кнопочная форма – главная форма, которая представляет собой меню с возможностью вызова из него всех остальных форм.

В данной форме доступные средства управления – кнопки, с помощью которых возможны: переход к формам: «Редактирование и поиск по БД», «Отчеты», «Пополнение счета».

Форма «Редактирование и поиск по БД» содержит в себе кнопки: «Добавление нового клиента», «Добавление нового тарифа», «Справочник тарифов», «Список клиентов», «Поиск клиента» которые дают возможность работы с таблицами «Тариф» и «Клиент».


Форма «Отчеты» содержит в себе кнопки: «отчет по клиентам», «отчет по активным тарифам», «отчет за период»,»отчет по состоянию счета».

Форма «Пополнение счета» запрашивает номер счета и сумму пополнения и позволяет внести на счет клинета желаемую сумму.

В каждой кнопочной форме есть кнопка выход, позволяющая закрывать форму.

^

3.2. Описание интерфейса программного обеспечения


Модель представления интерфейса – это описание внешнего интерфейса, как его видит конечный пользователь системы.

В качестве главного меню выступает кнопочная форма.



Рис.5 – Главная форма с кнопочным меню

Далее следуют формы, реализующие процессы нижнего уровня функциональной структуры.



Рис. 6 – Вызов формы «Редактирование и поиск по базе данных»

Переход из главного меню к отчетам салона сотовой связи :



Рис. 7 – Вызов формы «Отчеты »

Каждая форма оснащена кнопкой выхола.позволяющая закрыть форму.


3.3. Реализация запросов и поиска информации

Разработанное приложение выполняет поиск клинета по номеру счета, вывод перечня тарифов той или иной фирмы связи, осуществляет пополнение и корректировку счета клиента, расчет стоимости услуг связи.

Переход к запросу списка тарифов по указанной компании сотовой связи:



Рис. 8 –«Справочник тарифов» для фирмы с кодом «1010».

Переход из подформы «Редактирование и поиск по базе данных» к поиску клиента по номеру счета и фамилии.





Рис.9 -Вызов запроса «Поиск клиента» с номером счета 4043 и фамилией Давлетов Р.Л.

Переход из подформы «Редактирование и поиск по базе данных» к

запросу пополнения счета.






Рис.10 Запрос «Пополнение счета клиента» .


При осуществлении звонка клиентом, который существуе в базе данных, выполняется расчет стоимости звонка исходя из тарификации звонка,коэффициента оплаты и длительности звонка.



Рис 11.Осуществление звонка и расчет стоимости звонка.

При этом в таблице «Клиент» автоматически корректируется счет клиента-осуществляется оплата за совершенный звонок.



Рис.12. Таблица «Клиент» и автоматическое корректирование счета клиента.

3.4 Структура отчетных форм

Отчетные формы вызываются из главного меню. При нажатии на кнопку открывается соответствующий отчет.

Кнопка «Отчет по клиентам» вызывает отчет упорядоченного в алфавитном порядке списка клиентов с их личными данными и информацией о состоянии счета. Подсчитывается общее количество клиентов.




.

.

.



Рис.13 Отчет по клиентам с подсчетом числа клиентов.


Кнопка «Отчет по тарфам » вызывает отчет по темтарифам, к которым подключены клиенты салона связи. Подсчитывается количество тарифов.






Рис.14 Отчет по активным тарифов с подсчетом числа тарифов.

Кнопка «Отчет по состоянию счета позволяет ввести номер счета и узнать состояние счета клиента.



Рис.15 Отчет по состоянию счета с номером счета 4043.


Кнопка «Отчет за период» вызывает отчет в целом по по салону связи за тот период, который указывает пользователь.






Рис.16 Отчет по за период.


3.5 Руководство пользователя

Приложение представляет собой базу данных компании сотовой связи. Пользователь имеет возможность изменять базу данных. В программе предусмотрен удобный поиск информации о клиентах, тарифах. Приложение позволяет выдавать отчеты с упорядоченным списком клиентов, тарифов, информационный отчет в целом о компании за запрашиваемый период времени.

Для запуска программы необходим пакет программ Microsoft Access и среда SQL Server Management Studio Express. Открывшаяся форма позволяет работать сразу со всей базой данных.

При работе с формами для удобства используются клавиши навигации |<, <, >, >|, которые облегчают доступ к данным (слева-направо соответственно: первая запись, предыдущая, следующая и последняя).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В проделанной работе была проанализирована предметная область, спроектировано информационное обеспечение, а также сам программный продукт, составлена техническая документация на АИС, руководство пользователя.

Были рассмотрены средства разработки программного обеспечения, проведен анализ предметной области: диаграмма потоков данных, словарь данных, спецификация процессов.

В разделе проектирование ИО рассмотрена идентификация и структурирование информационного пространства (выделение сущностей, определение структурных связей, схема БД), а также состав интерфейсного обеспечения и описание внутримашинной базы. Приложение реализует алгоритмы запросов и поиска информации, структура отчетной формы, программа и методика испытании.


^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

  1. Костюкова Л.П., Карамзина А.Г. «Разработка информационной системы с базой данных. Методические указания по выполнению купсовой работы по дисциплине “Информационное обеспечение систем управления”» .Уфа 2006г.

  2. В.М. Паклина, Е.М. Паклина СОЗДАНИЕ БАЗ ДАННЫХ В MICROSOFT ACCESS 2007 «Методические указания к лабораторным работам.»

  3. Грошев А.С. «Базы данных» Архангельск 2005г.



Приложение 1.

Тексты программ.

1.Триггер для расчета стоимости звонка в таблице «Звонок» и корректировки счета клиента.

USE [Салон]

GO

/****** Object: Trigger [dbo].[stoimost] Script Date: 12/22/2010 19:31:32 ******/

^ SET ANSI_NULLS ON

GO

SET QUOTED_IDENTIFIER ON

GO

ALTER TRIGGER [dbo].[stoimost]

ON [dbo].[Звонок]

FOR INSERT

AS

DECLARE @X1 int

DECLARE @X2 int

DECLARE @X3 int

DECLARE @X4 int

DECLARE @X5 int

DECLARE @X6 float

DECLARE @X7 smallmoney

DECLARE @X8 datetime

DECLARE @X9 int

DECLARE @X10 float

DECLARE @X11 smallmoney

DECLARE @X12 float

SELECT @X1=I.Номер_Зв FROM INSERTED I

SELECT @X2=I.Номер_ТЗ FROM INSERTED I

SELECT @X3=I.Номер_Сч FROM INSERTED I

SELECT @X4=Код_Т FROM INSERTED I

SELECT @X5=Код_Ф FROM INSERTED I

SELECT @X6=I.Длиетльн FROM INSERTED I

SELECT @X8=I.Дата FROM INSERTED I

SELECT @X9=Номер_КК FROM Дил_Догов

SELECT @X10=Коэф_С FROM Тип_Зв WHERE Номер_ТЗ=@X2

SELECT @X11=Ст_1_мин FROM Тариф WHERE Код_Т=@X4 and Код_Ф=@X5

SELECT @X12=Коэф_Опл FROM Дил_Догов WHERE Номер_КК=@X9

SET @X7=@X6*@X10*@X11*@X12

UPDATE Звонокê

SET Цена=@X6*@X10*@X11*@X12

WHERE Номер_Зв=@X1

UPDATE Клиент SET Сост_Сч= Сост_Сч -@X7 WHERE Номер_Сч=@X3


2.Триггер для расчета состояния счета клиента в таблице «Клиент».

USE [Салон]

GO

/****** Object: Trigger [dbo].[SostSch] Script Date: 12/22/2010 19:51:25 ******/

^ SET ANSI_NULLS ON

GO

SET QUOTED_IDENTIFIER ON

GO

ALTER TRIGGER [dbo].[SostSch]

ON [dbo].[Клиент]

FOR INSERT

AS

BEGIN

DECLARE @X1 SMALLMONEY

DECLARE @X2 SMALLMONEY

^ DECLARE @X3 SMALLMONEY

DECLARE @X4 INT

DECLARE @X5 INT

SELECT @X1=I.Аванс FROM INSERTED I

SELECT @X2=Цена FROM Звонок

SELECT @X4=Номер_Сч FROM Клиент

SELECT @X5=Номер_Сч FROM Звонок

IF(@X4=@X5)

BEGIN

SET @X3=@X1-@X2

END

ELSE

^ BEGIN SET @X3=@X1

END

UPDATE Клиент

SET Сост_Сч=@X3

WHERE Аванс=@X1

END


3.Хранимая процедура, формирующей отчет в целом по компании за запрашиваемый промежуток времени:

set ANSI_NULLS ON

set QUOTED_IDENTIFIER ON

GO


ALTER PROCEDURE [dbo].[Otchet1]

(@date1 datetime, @date2 datetime)

AS

BEGIN

^ SET NOCOUNT ON;

SELECT ФИО, Дата, Код_Ф, Код_Т, Телефон, Длительн, Номер_ТЗ, Цена

FROM Клиент, Звонок

WHERE (Дата BETWEEN @date1 AND @date2) AND

(Клиент.Номер_Сч=Звонок.Номер_Сч)

END


4.Хранимая процедура, формирующая упорядоченный список клиентов.

set ANSI_NULLS ON

set QUOTED_IDENTIFIER ON

GO

ALTER PROCEDURE [dbo].[Spisok]

AS

BEGIN

^ SET NOCOUNT ON;


SELECT ФИО, Номер_Сч, Адрес, Телефон, Код_Т, Код_Ф, Аванс, Сост_Сч

FROM Клиент ORDER BY ФИО

END


5. Хранимая процедура, организующая поиск клиентов по номеру счета и фамилии:


set ANSI_NULLS ON

set QUOTED_IDENTIFIER ON

GO

ALTER PROCEDURE [dbo].[Poisk](@Номер_Сч int,@Фамилия char(20))

AS

BEGIN

^ SET NOCOUNT ON;

SELECT Номер_Сч, ФИО, Адрес, Телефон, Сост_Сч FROM Клиент

WHERE Номер_Сч=@Номер_Сч AND ФИО=@ Фамилия

END


6.Хранимая процедура, осуществляющая расчет состояния счета клиента.

set ANSI_NULLS ON

set QUOTED_IDENTIFIER ON

GO

ALTER PROCEDURE [dbo].[Raschet](@nom int, @avans int)

AS

BEGIN

^ SET NOCOUNT ON;

UPDATE Клиент SET Сост_Сч = Сост_Сч + @avans WHERE Номер_Сч=@nom

SELECT Номер_Сч, Сост_Сч, Аванс, FROM Клиент WHERE Номер_Сч =@nom

END







Скачать файл (2222.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru