Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Рабочая программа по курсу Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Правоведение - файл 1.doc


Рабочая программа по курсу Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Правоведение
скачать (222 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc222kb.17.11.2011 01:39скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
УЧЕБНАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


_____Информационные технологии в профессиональной деятельности_____________

(наименование дисциплины)


по направлению подготовки (специальности)


__030503 «Правоведение» (подготовка бакалавра)_______

(шифр и наименование направления, специальности)

__________________________________________________________________________


Форма обучения ___очная______________________________________


Распределение часов дисциплины по семестрам и видам занятий

(по учебному плану)

^ Количество кредитов (общее)










Часов по ГОСу

(из РУП)




^ Виды контроля в семестрах

(на курсах):

Экзамены

Зачеты

Курсовые проекты

Курсовые работы

^ Контрольные работы

(для заочной формы обучения)




2










^ Кол-во

недель

Вид

занятий

семестров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого





































Лекции




8




























8

Лабораторные





































Практические




42




























42

Ауд. занятия




50




























50

Сам. работа




18




























18

Итого




68




























68



Выписка из ГОС ВПО1

по направлению подготовки _030503 Правоведение________________________________ :

(шифр и наименование направления, специальности)



Индекс

Наименование дисциплины и ее основные разделы

Всего часов

СД.07

^ Информационные технологии в профессиональной деятельности

Общая характеристика программ экономического и юридического

характера; ввод и редактирование справочной информации; база

данных как система обработки экономической и юридической ин-

формации; теоретические основы и структура базы данных; разра-

ботка входных форм для ввода данных, методика проведения расче-

тов и анализа введенных данных, построение и вывод отчетных до-

кументов.

68



^ Наименование учебного курса _ Информационные технологии в профессиональной деятельности________________________________________

Количество кредитов по курсу ________100 баллов______________________


1. Цель и задачи учебного курса, его место в учебном процессе

    1. Цели и задачи изучения курса

Цель курса – получить базовые знания о современных информационных технологиях, используемых в профессиональной деятельности и практические навыки их использования.

Задачи курса:

  1. Определить и раскрыть содержание ключевых понятий и определений, используемых в теории и практике применения информационных технологий (ИТ).

  2. Довести до сведения номенклатуру, области и методы применения, принципы работы, исторические аспекты создания основных средств и систем ИТ в правоведении.

  3. Научить студентов пользоваться основными прикладными программами.

  4. Развить у студентов умение самостоятельно расширять и углублять знания в области профессионально-ориентированых информационных технологий.

  5. Отработать практические навыки использования электронных библиотечных ресурсов в предметной области на примере сетевых ресурсов сети Интернет.

    1. ^ Краткая характеристика учебного курса, его место в учебном процессе

Обучение проводится по различным направлениям использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности специалиста в области правоведения. На занятиях расширяются теоретические знания студентов по конкретным программным продуктам и информационным системам и формируются основные навыки профессионального использования информационных технологий.

Оценка уровня знаний студента по дисциплине основана на балльно-рейтинговой системе. За задания, выполняемые на практических занятиях, и тесты студент получает регламентированное количество баллов. В основу оценки уровня знаний студента заложен принцип накопительного рейтинга в течение семестра. Рейтинг студента по дисциплине складывается из суммы баллов, набранных на практических занятиях и по каждому тесту. Максимальное количество баллов, которое может набрать студент в течение семестра, равно 100.

Изучению курса должна предшествовать успешная сдача зачетов по дисциплинам:

Основы компьютерной грамотности

Основы работы в сети Интернет

    1. Смежные курсы и дисциплины

Информатика

^ 2. Требования к знаниям, умениям, компетенциям

В результате изучения дисциплины:

Студент должен знать:

  • содержание ключевых понятий и определений, используемых в теории и практике применения информационных технологий (ИТ)

  • сущность и социальную значимость использования ИТ в своей будущей профессии, проявлять к ИТ устойчивый интерес;

  • номенклатуру, области и методы применения, принципы работы, исторические аспекты создания основных средств и систем ИТ в правоведении.

Студент должен уметь:

  • пользоваться основными прикладными программами

  • самостоятельно расширять и углублять знания в области профессионально-ориентированых информационных технологий

  • использовать электронные библиотечные ресурсы в предметной области, грамотно осуществлять поиск информации;

Студент должен владеть компетенциями:

  • обладание правовой, информационной и коммуникативной культурой;

  • способность к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • готовность к проявлению ответственности за выполняемую работу, способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • способность к практической деятельности по решению профессиональных задач с использованием современных ИТ; свободное владение профессиональной лексикой;

  • способность научно организовывать и оптимизировать свой труд;

  • готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • готовность к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • устойчивое стремление к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться, к творческой самореализации;

  • способность интегрировать различные ИТ для решения профессиональных задач.


^ 3. Технологическая карта по учебному курсу ____Информационные технологии в профессиональной деятельности _______


Семестр изучения

Кол-во недель, в течение которых реализуется курс

Объем учебного курса и виды учебных мероприятий

Формы контроля

Всего часов по уч. плану

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Лабораторные

Практические

Всего

Лабораторные

Консультации

РГР

Курс. проекты (Курс. работы)

Контрольные работы

Иные формы

Тестирование через ЦТ

2

14

68

50

8




42

18






















Зачет




недели

модуля

Наименование учебного мероприятия

^ Краткое название типа учебного мероприятия

Описание учебного мероприятия
(тема, форма проведения)

Выставляется ли в расписание? (+,-)

Ответственный за проведение
(лектор - Л, преподаватель - П, академ. консультант - АК)

^ Максимальное кол-во
баллов (0 - факт сдачи)


Продолжительность учебных мероприятий, проводимых

Требования к ресурсам

в аудитории

по индивидуальному графику студента

Тип
аудитории


Кол-во аудиторий

^ Предпологаемое место проведения (№ауд., др. место)

Максимальное
кол-во студентов
на занятии


Требуемое оборудование

в часах

в часах

в днях

1




Лекция №1

Лек

Информационные технологии. Технические и программные средства ПК. Понятие компьютерных сетей и работа в сети Интернет.










2







Лекционная аудитория

1




60




1

 

Практическое занятие №1

Пр

Использование средств Microsoft Office для представления информации.

+

П

4

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

2

 

Практическое занятие №2

Пр

Интернет и его службы, использование сетей.

+

П

5

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

2

 

Практическое занятие №3

Пр
^

Работа с табличным процессором Microsoft Excel. Обработка экономической информации


+

П

4

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

3

 

Практическое занятие №4

Пр

Работа с табличным процессором Microsoft Excel. Обработка экономической информации. Использование формул и функций.


+

П

4

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

3




Самостоятельное изучение материала №1

Сам

Классификация автоматизированных информационных технологий по классу реализуемых технологических операций

Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в правоведении.

-










3

1
















4

 

Практическое занятие №5

Пр

Работа с табличным процессором Microsoft Excel. Обработка экономической информации. Использование логических функций.

+

П

4

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

4

 

Практическое занятие №6

Пр

Работа с табличным процессором Microsoft Excel. Обработка экономической информации. Аналитическое представление информации.

+

П

5

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

5




Лекция 2

Лек

Место и роль БД и СПС в решении проблемы распространения

правовой информации.

Основные задачи, решаемые с использованием правовых БД и СПС. Некоторые общие сведения из теории права.

Основные свойства и параметры СПС










2







Лекционная аудитория













5

 

Практическое занятие №7

Пр

Работа с табличным процессором Microsoft Excel. Обработка экономической информации. Инвестиции. Амортизационные отчисления. Потоки платежей.

+

П

5

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

6

 

Практическое занятие №8

Пр

Информационные технологии обработки данных. Банки данных, их особенности, этапы разработки. Модели данных, представление данных в указанных моделях. СУБД, её функции. Интегрированные технологии в распределённых системах обработки данных.


+

П

4

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

6

 

Практическое занятие №9

Пр

Работа с базами данных средствами СУБД Microsoft Office Access. Создание баз данных и таблиц.

+

П

4

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

7

 

Практическое занятие №10

Пр

Работа с базами данных средствами СУБД Microsoft Office Access. Работа с формами.

+

П

4

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

7




Практическое задание №1

ПрЗ

Работа с базами данных средствами СУБД Microsoft Office Access. Работа с запросами.

-




5




5

3
















8




Лекция 3

Лек

Работа с базами данных средствами СУБД Microsoft Office Access. Работа с отчетами.










2







Лекционная аудитория













8

 

Практическое занятие №11

Пр

Обзор и анализ справочных правовых систем, интернет-ресурсов данной тематики.

+

П

4

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

8

 

Практическое занятие №12

Пр

Работа с СПС КонсультантПлюс. Структура Общероссийской Сети распространения правовой

информации КонсультантПлюс

Полнота и структура информационных банков СПС

Принципы построения информационных банков систем по

федеральному законодательству

+

П

5

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

9

 

Практическое занятие №13

Пр

Работа с СПС КонсультантПлюс. Различные технологии передачи информации пользователю

+

П

4

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

9




Самостоятельное изучение материала №2

Сам

Классификация правовых информационных систем.

Возможные негативные последствия использования средств информатизации и коммуникации в профессиональной деятельности и меры по их предотвращению.

-










3

1
















10

 

Практическое занятие №14

Пр

Технологии работы с правовыми БД. Поиск документов по реквизитам в СПС КонсультантПлюс.

+

П

5

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

10

 

Практическое занятие №15

Пр

СПС КонсультантПлюс – тематическая подборка документов, анализ взаимосвязей документа

+

П

4

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

11

 

Практическое занятие №16

Пр

СПС КонсультантПлюс – тематическая подборка документов, анализ взаимосвязей документа (продолжение)

+

П

4

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

11




Практическое задание №2

ПрЗ

Анализ проблем юридической обработки информации в СПС

-




4




4

2
















12




Лекция 4

Лек

Основы работы с СПС «Гарант»










2







Лекционная аудитория













12

 

Практическое занятие №17

Пр

Поиск документов в СПС «Гарант» по реквизитам, по ситуации, составление подборки документов по заданной теме, по источнику опубликованию

+

П

4

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

12

 

Практическое занятие №18

Пр

Поиск аналитической информации в СПС «Гарант»

+

П

4

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

13

 

Практическое занятие №19

Пр

Списки документов.

Фильтрация списков.

Построение списков взаимосвязанных документов.

Работа с ретроспективой законодательства.

+

П

4

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

9




Самостоятельное изучение материала №3

Сам

Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации правовой деятельности.

Подготовка к зачету.

-










3

1
















14

 

Практическое занятие №20

Пр

Представление отчета по итогам обучения в курсе

+

П

5

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 

14

 

Практическое занятие №21

Пр

Представление отчета по итогам обучения в курсе (продолжение)

+

П

5

2

 

 

Компьютерный класс общего доступа

1

 

30

 



















ИТОГО: 100

50

18





































68





































ИТОГО Контр.

68



















^ 4. Критерии оценки знаний студентов

Наименования учебных мероприятий

Краткие названия типов учебных мероприятий

Критерии оценки

Количество баллов2

Практические занятия №1, 3-5, 8-11, 13,15-19

Пр

Студент получает 4 балла, если после объяснений преподавателя в оставшееся до конца занятия время справляется верно с заданием не менее, чем на 90 %; 1-3 балла – если он не укладывается в рамки занятия, к моменту проверки задание выполнено менее, чем на 90 %; 0 баллов – в случае невыполнения задания или отсутствия на занятии. Студент получает 1 бонусный балл в случае, если задание выполнено в срок, в полном объеме, с учетом всех требований к оформлению и без помощи преподавателя.

4

Практические занятия №2,6,12,14

Пр

Студент получает 5 баллов, если после объяснений преподавателя в оставшееся до конца занятия время справляется верно с заданием не менее, чем на 90 %; 1-4 балла – если он не укладывается в рамки занятия, к моменту проверки задание выполнено менее, чем на 90 %; 0 баллов – в случае невыполнения задания или отсутствия на занятии. Студент получает 1 бонусный балл в случае, если задание выполнено в срок, в полном объеме, с учетом всех требований к оформлению и без помощи преподавателя.

5

Практические занятия 20,21

Пр

Студенты представляют свои отчеты в течение двух занятий. На первом занятии одна половина отчитывается и оценке подлежит выступление и отчет, а вторая группа выступает в качестве оппонентов – оценке подлежит уровень участия. Следующее занятие проводится при смене ролей этих групп. Полнота представления в отчете и правильность выполнения задания: от 0 до 4 баллов.Техническое исполнение отчета: от 0 до 1 баллов. Степень участия (активность) в обсуждении от 0 до 2 баллов. Смысловое наполнение вопросов и комментариев от 0 до 3 баллов.




Самостоятельное изучение материала №1-3

Сам

Не подлежит балльной оценке

Лекции 1-4

Лек

Не подлежит балльной оценке

Практическое задание №1

ПрЗ

Полнота представления в отчете и правильность выполнения задания: от 0 до 4 баллов Техническое исполнение отчета: от 0 до 1 баллов

5

Практическое задание №2

ПрЗ

Полнота представления в отчете и правильность выполнения задания: от 0 до 3 баллов Техническое исполнение отчета: от 0 до 1 баллов

4

Пересдача зачета преподавателю

Пересдача

20

Допускаются студенты, не набравшие 40 баллов по накопительному рейтингу

Схема расчета итоговой оценки

Сумма баллов по всем учебным мероприятиям, предусмотренным в курсе

^ 5. Критерии оценки курсовых работ (проектов)3

Данный раздел отсутствует

6. Формы проведения экзаменов и зачетов, условия допуска к контрольным мероприятиям и принцип расчета итоговой оценки

Вид контрольного мероприятия (экзамен, зачет, др.)

Форма проведения (устная, письменная, тестовая, др.)

Условия допуска

зачет

устный

Допускаются студенты, набравшие от 20 до 39 баллов по накопительному рейтингу



^ 7. Банк тестовых заданий и регламент проведения тестирований4

Данный раздел отсутствует

8. Типовые темы письменных работ (курсовых, рефератов, контрольных, расчетно-графических и др.)

Данный раздел отсутствует

^ 9. Примерные вопросы к зачету (экзамену)5

п/п

Вопросы

1

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

2

Средства ИКТ. Юридические возможности использования средств ИКТ.

3

Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в правоведении.

4

Представление об автоматизированных информационных ресурсах. Основные виды информационных ресурсов.

5

Базы данных, банки данных, банки правовой информации. Автоматизированное рабочее место.

6

Электронные документы как способ представления правовой информации. Виды электронных документов.

7

Организация юридической деятельности с использованием электронных средств профессионального назначения.

8

Цели, задачи и функции правовой информационной системы.

9

Классификация правовых информационных систем.

10

Возможные негативные последствия использования средств информатизации и коммуникации в профессиональной деятельности и меры по их предотвращению.

11

Компьютерные телекоммуникации. Электронная почта. Сеть Интернет.

12

Сущность понятия «мультимедиа», «гипермедиа». Мультимедийные продукты: классификация, виды, назначение, особенности, использование.

13

Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации правовой деятельности.

14

Современный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в правоведении.

15

Реализация возможностей экспертных систем в правоведении.

16

Понятие и структура правовой информации

17

Способы распространения правовой информации, их достоинства и недостатки

18

Основные свойства информационных банков справочных правовых систем

19

Основные возможности программных технологий справочных правовых систем

20

История развития компьютерных правовых систем

21

Обзор российского рынка правовых систем

22

Правовые системы и Internet

23

Структура Единого информационного массива системы КонсультантПлюс

24

Виды правовой информации, включаемые в правовые базы данных

25

Сквозной поиск системы КонсультантПлюс

26

Принципы составления запроса для поиска документа с известными реквизитами в системе КонсультантПлюс

27

Назначение и отличия Правового навигатора от Единого тематического классификатора (поле Тематика) в системе КонсультантПлюс

28

Виды связей между документами представлены в системе КонсультантПлюс

29

Способы сохранения найденной информации в системе КонсультантПлюс

30

Интеграция СПС Гарант с MS Word и MS Excel

^ 10. Учебно-методическое обеспечение курса

10.1. Основная литература

№ п/п

Библиографическое описание

Назначение (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.)

Количество в библиотеке

1

Коноплева И. А. Информационные технологии : учеб. пособие для вузов / И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисова. - Гриф МО. - М. : Проспект, 2007. - 295 с. - Библиогр.: с. 291-292. - Глоссарий: с. 271-284. - Предм. указ.: с. 285-290. - ISBN 5-482-01199-2: 159-00

учеб. пособие

55

2

Шафрин Ю.А. Информационные технологии : В 2 ч.: Учеб. пособие. Ч. 2 / Ю.А. Шафрин. - Гриф МО. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 336 с. : ил. - (Информатика). - Предм. указ.: с. 334-336. - ISBN 5-94774-028-1: 47-73

учеб. пособие

20

3

Информатика для юристов и экономистов / под ред. С.В. Симоновича. - СПб. : Питер, 2008. - 687 с. : ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр.: с. 661-663. - Алф. указ.: с. 664-687. - ISBN 978-5-272-00249-5: 207-27

учебник для вузов

20

4

Информатика для юристов и экономистов : Учеб. курс для юрид. и эконом. спец. / Под ред. С.В. Симоновича. - СПб. и др. : Питер, 2001. - 687 с. : ил

учебный курс

2



^ 10.2. Дополнительная литература и учебные материалы (аудио-, видеопособия и др.)


№ п/п

Библиографическое описание

Назначение (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.)

Количество в библиотеке

1

Web - cервер системы ГАРАНТ www.garant.ru

Web-ресурс

-

2

Web - cервер справочных правовых систем КонсультанПлюс www.consultant.ru

Web-ресурс

-

3

Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - Гриф МО. - М. : Проспект, 2009. - 448 с. : ил. - Библиогр.: с. 439-442. - ISBN 978-5-392-00429-4: 175-00

учеб. пособие

2

4

Хамидуллова Д. Р. Информационные технологии в профессиональной деятельности : практикум для студ. спец. 280102 "Безопасность технологических процессов и производств" / Д. Р. Хамидуллова; ТГУ; каф. "Управление пром. безопасностью и эколог. безопасностью". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2008. - 29 с. : ил. - Библиогр.: с. 28. - Прил.: с. 29. - 13-40

практикум

49




1 Этот раздел является обязательным только для дисциплин федерального компонента.


2 Заполняется, если по курсу предусмотрена балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов.

3 Приводятся, если учебным планом предусмотрена курсовая работа или курсовой проект.

4 Приводятся, если предусмотрена тестовая форма контроля

5 Если предусмотрен устный или письменный опрос.



Скачать файл (222 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru