Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Анализ ассортимента и качества игрушек - файл 1.doc


Анализ ассортимента и качества игрушек
скачать (231 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc231kb.17.11.2011 02:38скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:

КУРСОВАЯ РАБОТА

по товароведению и экспертизе продовольственных товаров



на тему:


«Анализ ассортимента и качества игрушек

на базе компании «Смоленские игрушки»





Введение

1. Изучение ассортимента и качества игрушек………………………………..

1.1. Состояние и тенденции развития рынка игрушек в стране………………

1.2. Потребительские свойства игрушек……………………………………….

1.3. Факторы, формирующие ассортимент и качество игрушек…………….

1.4. Классификация и характеристика ассортимента игрушек…………………….

1.5. Требования к качеству, порядок проверки игрушек……………………..........

2. Анализ товарного ассортимента на базе предприятия «Смоленские игрушки».

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании « Смоленские игрушки»……………………………………………………………………………...

2.2. Анализ ассортимента игрушек компании «Смоленские игрушки».

2.3. Анализ качества игрушек……………………………………………………….

Заключение………………………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………………….


Введение



Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. Макаренко говорил, что в жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенка, воспитывать патриотизм, любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.

Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок пренебрежительности большого к малому, умного к еще глупому, чувствуется добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей - не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира - закономерный этап развития психики. Игрушка - способ детского развития, его атрибут и условие. Одним словом, выбор игрушки - дело ответственное.

Хорошо покупаемая игрушка - та, что нравится взрослым. Она может быть очень красиво и изобретательно изготовлена, но чаще всего она бывает, хороша для витрины или декорации и почти ничего не дает ребенку. Во многих современных игрушках детское - только то, что они маленькие. Не многие родители подходят к выбору игрушек столь же внимательно и критично, как к выбору детской одежды или книг. А ведь как ни велико и благородно родительское желание раннего обучения собственного ребенка, все дошкольное детство большей частью проходит в игре. Игра же нуждается в игрушке - обыкновенная палка, найденная на дороге, приобретает здесь совершенно иное, символическое, игровое значение, - становится игрушкой. Хорошие художники не спешат спуститься с «олимпийских высот» искусства до детской игрушки.


1. Изучение ассортимента и качества игрушек.

1.1. Состояние и тенденции развития рынка игрушек в стране.


В последнее время рынок игрушек стал чрезвычайно динамичным. Для того чтобы дать оценку деятельности компании на рынке, необходимо провести анализ по каждому виду товара и по каждому рынку с точки зрения их перспективности, выделить наиболее перспективные рынки и тогда строить общефирменную стратегию с учетом полученных результатов. Изучение рынка позволит компании:

  • лучше понять нужды, потребности и спрос покупателей;

  • выяснить мотивы покупок;

  • сформировать необходимые конкурентные преимущества;

  • сконцентрировать стратегические ресурсы на наиболее выгодных направлениях развития;

  • увеличить объем продаж (выручку) и усилить конкурентную позицию компании за счет активации и концентрации деятельности путем более глубокого проникновения на рынок.

На этом этапе уже закладывается успех или неудача дальнейшей деятельности компании. Неудачный выбор целевых рынков может свести на нет все усилия по позиционированию товаров на выбранных рынках и, напротив, удачно выделенные целевые рынки могут создать благоприятные условия для позиционирования и завоевания клиентов. Анализ рынка позволяет компании воспользоваться рыночными возможностями, которые раньше были упущены.

Так нельзя не заметить явную тенденцию: производителей игрушек больше всего воодушевляет электроника. Микросхемы внедряются почти во все традиционные игрушки: современный волчок работает на светодиодах, старый добрый паровоз оборудуется настоящей видеокамерой, конструктором можно управлять через персональный компьютер, а плюшевые зверушки, снабженные сенсорными датчиками, реагируют интерактивно - их даже можно «обучать»! Правда, стоят такие забавы недешево, а потому большинству российских покупателей не по карману.

Другая тенденция сопряжена с лицензиями. Все больше изготовителей обращаются к героям телевизионных сериалов, кинофильмов, а также к известным фирменным маркам, спортивной тематике и т.п. Это ставит игрушки в зависимость от лицензии, получить которую бывает не так просто.

Наконец, еще одна важная тенденция - высокие требования к качеству и безопасности современных игрушек, а также контроль за соблюдением соответствия характеристик игрушек определенному возрасту детей. В рамках программы подготовки вхождения России в Европейское экономическое сообщество, Госстандарт РФ провел работу по переводу и введению в действие европейских стандартов ЕN 71 (определяющих основные требования безопасности игрушек) в качестве национальных российских. Следует отметить, что требования ЕN 71 считаются менее строгими, чем аналогичный российский ГОСТ 25779-90. В отличие от старых, налаженных отечественных производств игрушек, «новички» с трудом осваивают требования ГОСТа 25779-90. Сейчас возникают претензии даже к качеству кубиков - традиционных игрушек многих поколений, так как зачастую для их изготовления производители используют самое дешевое сырье: еловый хлыст и т.п. Кубики получаются шероховатыми и с занозами.

Столь же часто выбраковываются надувные игрушки для игр на воде. Требования ГОСТа 25779-90 относятся к прочности и герметичности швов и герметичности этих игрушек при избыточном давлении 0,02 МПа. Увы, для многих изделий эти требования оказываются «неподъемными» - они рвутся таких примеров можно привести очень много.


^ 1.2. Потребительские свойства игрушек.


Игрушки обладают волшебной силой для детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками детскую комнату (конечно, если позволяют средства). Но им следовало бы задаться вопросами: «Сможет ли очередная игрушка заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Отвечает ли она возрасту и способностям малыша? Присутствует ли в ней какой-либо намек на насилие, превосходство по признаку пола или иной отрицательный аспект?» и т.п. Как правило, продолжительность их «жизни» около года, и лишь пятая часть удерживается на рынке дольше. Игрушки из области мультимедиа, не устаревшие за 3 месяца, и подавно считаются «долгожителями». Для выяснения этого особое внимание уделяется потребительским свойствам игрушек.

Рассмотрим показатели потребительских свойств:

Показатели социального назначения характеризуют общественную потребность товара (целесообразность выпуска данного вида, потребительский класс, соответствие товара ассортименту, моральный износ), эти показатели рассматривают главным образом на стадии проектирования и разработки товара.

Функциональные показатели характеризуют соответствие товара своему прямому назначению, эффективность его использования и полезность. Они подразделяются на показатели: совершенства выполнения основной функции (зависят от вида товара), универсальности применения (широта использования возможностей товара по назначению), надежность, безотказность, долговечность, сохраняемость.

Показатели эргономических свойств характеризуют удобство и комфорт потребления в системе «человек-изделие-среда» (гигиенические показатели, соответствие размерам, формам, показатели, определяющие соответствие изделия и его элементов энергетическим возможностям мышечного аппарата человека и его органов чувств).

Показатели эстетических свойств (информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенства производственного исполнения.

Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на природную среду и человека, возникающие при эксплуатации и потреблении.

Показатели безопасности характеризуют особенности изделий, обеспечивающие их безвредность и безопасность для человека.

Экономические показатели свидетельствуют о затратах потребителя на приобретение, эксплуатацию и обслуживание изделия.

В основе потребительских свойств лежат естественные свойства материалов и изделий – химические, физические, физико-химические, биологические. Они зависят главным образом от химического состава и строения вещества.

Также термические, оптические, акустические, электрические, сорбционные свойства изделий.

Биологические свойства – устойчивость материалов и изделий к действию микроорганизмов, насекомых, грызунов. При выборе упаковки, условий перевозки хранения и эксплуатации товаров необходимо знать их биологическую устойчивость.

В качестве отличительных признаков и ожидаемых потребительских ценностей можно рассматривать следующие:

- ассортимент;

- экологичность;

- качество;

- дизайн;

- бренд, имидж;

- цена.

Ключевым фактором ценности продукта становится его уникальность, непохожесть, отличительность от других аналогичных. В настоящее время наряду с изучением потребительских свойств товара ведется разработка стратегии высокой ценности товара и это, прежде всего, требует внимания к самому потребителю, к его ценностям и оценке внутренних возможностей компании по их созданию. Разработка стратегии имеет внешнюю и внутреннюю направленность, при которой ожидаемым ценностям покупателя ставится в соответствие ценности компании, ее организационная культура, компетентность по управлению ресурсами и бизнес процессом.

В последние годы отмечается резкое изменение в стратегии ведения бизнеса в условиях конкурентной борьбы. Все компании стараются перестроится со стратегии продаж на стратегию потребителя – стратегию, ориентированную не на привлечение новых покупателей, а удержание старых, путем изменения потребительских свойств товара.

Борьба за потребителя требует приближения к нему, узнавания его потребительских ценностей, их создания и доставку быстрее, чем другие. Стратегия конкуренции сегодня трансформировалась в стратегию фокусирования на потребителя и создание высокой ценности продукта.

Из всего выше указанного можно сделать вывод: основная задача компании – удовлетворение нужд и потребностей потребителя путем создания высокой потребительской ценности.


1.3. Факторы, формирующие ассортимент и качество и качество игрушек.

Ассортимент и качество формируется на основе развития производственных сил, роста производства продукции промышленности.

Важным фактором, воздействующим на формирование ассортимента, является научно-технический прогресс. В производстве игрушек используются новые технологии и материалы, изменяются способы их обработки, новые технические идеи и решения. Сейчас производители стараются использовать в изготовлении игрушек из материалов менее аллергенных, повышенной комфортности, материалов, которые позволяют долго пользоваться игрушкой без чистки, мытья. Повышение полезности игрушек тоже немаловажный фактор в изготовлении игрушек: например, игрушка может служить не просто игрушкой, но если ее изготовить в форме рюкзачка, то ее можно использовать как сумочку, в которой ребенок хранит свои «нужные ему вещи». Большая мягкая игрушка может служить еще и подушкой для ребенка, на которой он с удовольствием засыпает и т.д.

Развитие и совершенствование ассортимента обусловлены и социальными факторами – ростом благосостояния населения и платежеспособного спроса населения определенного района (края, области), его профессиональная занятость и культурный уровень, а также климатические условия, сезонность, национальные особенности, местные вкусы и предпочтения. Поэтому компании, которые производят игрушки и торгуют ими, ведут разработку ценовой политики с учетом системы скидок, снижение совокупных затрат, делают скидки на более крупные партии (накопительные, дилерские и т.д.).

Существенными факторами формирования ассортимента являются мода и престиж товаров. На предприятиях создаются эстетические комиссии по вопросам моды, которые разрабатывают рекомендации по перспективному направлению моды при изготовлении игрушек.

Современные компании уделяют особое внимание этим признакам для укрепления своих позиций на рынке. Они понимают, что расширение товарного ассортимента, постоянная разработка новых моделей, разработка ценовой политики с учетом скидок, снижение совокупных затрат, обеспечение высокого качества на основе внедрения современных технологий и инноваций, формирование имиджа, активизация маркетинговых усилий по продвижению бренда – все это ключевые факторы успеха.

Только тщательно проанализировав все эти ключевые факторы можно рассчитывать на успех.


^ 1.4. Классификация и характеристика ассортимента.


Скоро выйдет в свет официальный документ по классификации игрушек, в котором будут изложены руководящие принципы соответствия их характеристик определенному детскому возрасту. В частности, будут введены дополнительные требования к игрушкам для детей до 3 лет. Документ адресован российским производителям, импортерам, испытательным лабораториям, органам и службам контроля. В документе будут даны характеристики изделий, которые вообще не следует рассматривать как игрушки. Новые требования стандартов безопасности игрушек сформированы в соответствии с интеллектуальным и психическим развитием детей и с учетом потенциальных источников «детских опасностей».

В проекте документа значится, что игрушки для детей в возрасте до 3 лет должны быть: безопасными для ребенка, находящегося без присмотра в кроватке или манеже; достаточно прочными, чтобы исключить возможность уколов, порезов и т.п.; сконструированными так, чтобы ребенок не мог их разорвать, разобрать или раскусить; без грубых поверхностей и острых краев. Кроме того, они не должны попадать в горло или закручиваться вокруг шеи.

Изделия, которые могут быть ошибочно приняты за игрушки, следует определять с помощью так называемых индикаторов. Наиболее важный из них - игровое значение. Далее следует размер: если он явно «не по ребенку», то изделие не может быть расценено как игрушка. Высокая, излишняя детализация также может указывать на то, что изделие предназначено для взрослых. При покупке следует обращать внимание на упаковку и маркировку. Так, игрушками не являются: декоративные и подарочные изделия (изделия, предназначенные для свадьбы, дня рождения и т.п., старинные музыкальные шкатулки, изощренные наборы канцелярских принадлежностей, металлические значки, магниты, используемые на дверце холодильника), образовательные изделия (головоломки, стратегические игры в комплекте с правилами, калькуляторы, оформленные мультипликационными персонажами), замыс-ловатые изделия (термосы привлекательной для ребенка формы, игрушки для домашних животных, куклы-марионетки, надувные бассейны с максимальной высотой уровня воды 0,4 м, глубиной 0,5 м, диаметром 1,8 м и объемом 2,3 м), детские книги, периодика с неигровым значением, комиксы, брелоки для ключей, сувениры и т.д.

Признано, что изделия для использования в ролевых играх рассматриваются как игрушки, а «изделия для раннего обучения» (музыкальные инструменты, мини-станки и мини- швейные машинки) - это не игрушки.

Как вы думаете: много ли на сегодняшний день существует игрушек, абсолютно безопасных для детей? А сколько относящихся к развивающим? Правильно, не так уж и много. И не только в России, но и в других странах это проблема номер один. Именно поэтому большой популярностью у детей пользуется мягкий конструктор. Уже несколько лет он выпускается в родном отечестве (раньше был только зарубежного производства) и уже приобрел ряд неоспоримых достоинств. В первую очередь его отличает доступная цена, которая ниже, чем у импортных аналогов, тогда как качество не менее высокое. Достаточно разнообразен ассортимент отечественного конструктора, который включает наборы для самых маленьких и тех, кто постарше: «кружева», «шнурки», «мозаика», «геометрия»...




^ Классификация игрушек

Игрушки можно классифицировать по разным признакам, например
- по возрастному назначению (для новорожденных /от 0 до 3 месяцев/,

для младенцев 4-5 - 12 месяцев, для детей 1-2 лет и т. д.);

- по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.);

- по воспитательному назначению.

Педагоги делят игрушки на:

- сенсорные (до года в основном звуковые - погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные - калейдоскоп);

- двигательные (автомобиль, мяч, юла, заводные игрушки);

- образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);

- общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведерко, оружие);

- конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

Классификация игрушек по ТН ВЭД России.

С точки зрения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России 3604 - ИГРУШКИ пиротехнические.    

В данную товарную позицию входят пиротехнические изделия, способные производить световые, акустические сигналы, давать дым и выделять газы, создавать эффекты горения и вспышки, включая следующие:

пиротехнические изделия для развлечения:

(а) фейерверки (бомбы, свечи, ракеты, светящиеся факелы, бенгальские спички и огни и т.д.), назначение которых заключается в создании приятных впечатлений с помощью акустических, световых или дымовых эффектов при сгорании этих изделий. Горение обеспечивается присутствием пороха, такого как черный порох, входящего в устройство изделия и зажигаемого электрошнуровой головкой или запальным шнуром.

(б) пиротехнические игрушки, такие как капсюли для игрушечных пистолетов (упакованные в лентах, листах, роликах или круглых пластиковых колечках), волшебные свечи, свечи для рождественских пирогов. Сгорание этих пиротехнических игрушек дает весьма ограниченный эффект.

9501- ИГРУШКИ детские на колесах прочие,  9501- ИГРУШКИ на колесах, приводимые в движение с помощью ручных рычагов, педалей и т.д.    

В данную группу включаются игрушки всех типов, как для взрослых, так и для детей.

В нее также входит оборудование для комнатных игр и игр на открытом воздухе, снаряды и аппаратура для спорта, гимнастики и атлетики, некоторые принадлежности для рыбной ловли, охоты и стрельбы, карусели и прочие предметы для ярмарочных увеселений.

В каждую из товарных позиций данной группы входят также различные части и принадлежности товаров, относящихся к данной группе, которые пригодны для использования только или главным образом вместе с ними.

Товары, входящие в настоящую группу, могут в целом состоять из любого материала, кроме натурального или культивированного жемчуга, драгоценных или полудрагоценных камней (натуральных, синтетических или реконструированных), драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом. Они могут, впрочем, иметь незначительные включения этих материалов.

9502- куклы, изображающие людей.

В данную товарную позицию включаются только куклы, предназначенные для детей, но также и куклы для декоративных целей (например, будуарные куклы, куклы-талисманы) и куклы, используемые в мультфильме ...панч и джуди..., в представлениях кукольных театров, гротескные куклы.

Куклы обычно делаются из резины, пластмассы, текстиля, парафина, картона, папье-маше, либо из сочетания этих материалов. Они могут быть сочлененными и обладать механизмами, обеспечивающими движение их конечностей, голов и глаз, а также воспроизводящими человеческий голос и т.д. Они также могут быть одетыми.

Части и принадлежности, входящих в данную товарную позицию кукол, следующие: головы, туловища, конечности, глаза (кроме неоправленных стеклом, относящихся к товарной позиции 7018), движущие механизмы для глаз, механизмы, воспроизводящие голос и прочие, парики, одежда кукол, их обувь и головные уборы.

В данную товарную позицию не входят:

а) музыкальные шкатулки с прикрепленными к ним куклами (товарная позиция 9208);

б) оловянные солдатики и аналогичные предметы (товарная позиция 9503);

в) манекены и автоматы для оформления витрин (товарная позиция 9618).

9503- ГОЛОВОЛОМКИ всех видов (игрушки для детей и взрослых);    

9503 - ИГРУШКИ для конструирования прочие;    

9503- ИГРУШКИ и модели, имеющие встроенный двигатель;   

9503- ИГРУШКИ мягкие, изображающие животных;    

9503- ИГРУШКИ мягкие в виде других существ, кроме людей;  

9503- ИГРУШКИ познавательные (например, наборы химика, печатника, швеи, вязальницы);    

9503- ИГРУШКИ прочие в наборах и комплектах;  

9503- ИГРУШКИ прочие из любых материалов;    

9503- ИГРУШКИ сборные (конструкторы, сборные домики и т.д.);    

9503 - МОДЕЛИ уменьшенного масштаба сборные движущиеся или не движущиеся (игрушки).    

В данную товарную позицию включаются игрушки, предназначенные в основном, для развлечений (детей и взрослых). Однако, игрушки, по своей конструкции, форме или материалу, из которого они сделаны, предназначены исключительно для животных, исключаются из данной позиции и классифицируются в своих соответствующих товарных позициях.

В данную товарную позицию включаются:

(а) все игрушки, не входящие в товарные позиции 9501 и 9502.
          Многие из входящих в эту товарную позицию игрушек являются механическими или электрическими.

В их число входят:

1) игрушки, изображающие животных и существ, не являющихся людьми, даже если у последних преобладают человеческие черты (например, ангелочки, роботы, черти, монстры), включая куклы, используемые в постановках кукольных театров;

2) игрушечные пистолеты и пушки;

3) сборные игрушки (конструкторы, сборные домики и т.д.);

4) игрушечные автомобили (кроме относящихся к товарной позиции 9501), поезда (электрические и неэлектрические), самолеты, корабли и т.д. И принадлежности к ним (например, железнодорожные пути, семафоры);

5) неэлектрические игрушечные моторы, игрушечные паровые двигатели и т.д.;

6) детские воздушные шары и змеи;

7) оловянные солдатики и аналогичные предметы, игрушечное оружие;

8) игрушечное спортивное оборудование, в комплекте и отдельно (например, наборы для гольфа, тенниса, стрельбы из лука, бильярда, бейсбольные биты, лапты для крикета, хоккейные клюшки);

9) игрушечные инструменты и инвентарь, детские тележки;

10) детские киноаппараты, волшебные фонари и т.д., игрушечные очки;

11) игрушечные музыкальные инструменты (фортепьяно, трубы, барабаны, граммофоны, губные гармошки, аккордеоны, ксилофоны, музыкальные шкатулки и т.д.);

12) домики и мебель для кукол, включая постельные принадлежности;

13) посуда для кукол, игрушечные магазины и аналогичные предметы, игрушечный фермерский дом и т.д.;

14) игрушечные счеты;

15) игрушечные швейные машины;

16) игрушечные часы (включая наручные);

17) познавательные игрушки (например, наборы химика, печатника, швеи и вязальщицы);

18) обручи, прыгалки, катушки и стержни для диаболо, жужжащие волчки, мячи (кроме относящихся к товарным позициям 9504 и 9506).;

19) книги и листы, состоящие, главным образом, из картинок с изображением деталей для вырезания и сборки из них игрушек или моделей, книжки с ...встающими... или двигающимися фигурками, при условии, что они обладают основными характеристиками игрушек (см. Пояснения к товарной позиции 4903);

20) игрушечные стеклянные шарики (например, шарики из стекла с прожилками в любой упаковке, стеклянные шарики любого типа в пакетах для детского развлечения);

21) игрушечные копилки для денег, погремушки для младенцев, ящики с выскакивающей фигуркой, игрушечные театры с фигурками и без них и т.д. Некоторые из перечисленных выше товаров (игрушечное оружие, инструменты, садовый инвентарь, оловянные солдатики и т.д.) Поставляются в виде комплектов. Некоторые игрушки (например, электроутюги, швейные машины, музыкальные инструменты и т.д.) Могут быть использованы в ограниченных пределах; их, как правило, можно отличить по размеру и ограниченным возможностям от настоящих швейных машин и пр.


^ 1.5. Требования к качеству, порядок проверки.


В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий Министерством образования Российской федерации в 2000 году был разработан порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей, который был утвержден приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 №1917.

Данный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей устанавливает правила проведения социально-психолого-педагогической экспертизы (далее экспертизы) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей (далее - игрушек) в целях разрешения их производства, импорта и реализации на территории Российской Федерации.

Экспертизе подлежат отечественные игрушки, подготовленные к серийному выпуску, или в случае внесения изменений в технологию их производства, а также импортные игрушки до заключения договоров на их поставку.

Этот порядок запретил производство и реализацию отечественных игрушек, а также реализацию импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения.

Установлено, что экспертизу игрушек осуществляют государственное учреждение «Федеральный экспертный совет» Минобразования России (далее - ФЭС), государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Учреждения проводят экспертизу игрушек, изготовляемых и реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, кроме компьютерных и электронных.

ФЭС:

- проводит экспертизу игрушек, изготовленных по новой технологии, компьютерных, электронных и иных сложно-технологических игр;

- проводит первичную экспертизу игрушек при отсутствии в субъекте Российской Федерации учреждения;

- проводит повторную экспертизу игрушек в случае получения авторами-разработчиками, предприятиями-изготовителями, торговыми организациями (далее - заявители) отрицательного заключения;

- рассматривает другие спорные вопросы, возникающие между учреждениями и заявителями в процессе проведения экспертизы;

- оказывает методическую помощь учреждениям.

Проведение экспертизы осуществляется на платной основе.

Порядок оплаты определяется Инструкцией о порядке оплаты экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Предметом и содержанием экспертизы игрушек является установление соответствия образца (макета, модели) игрушки критериям оценки настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Расходы, связанные с нормативно-правовым, научно-методическим, организационно-техническим обеспечением системы экспертизы, финансируются из средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, отчислений организаций, проводящих экспертизу, из средств, полученных ими за проведение экспертизы.

Для проведения экспертизы игрушек заявитель представляет в организацию, проводящую экспертизу:

- заявление;

- техническое описание игрушки;

- образец (макет, модель) игрушки в 2-х экземплярах с упаковкой и этикеткой, на которой указаны возраст детей, для которых игрушка предназначена, область ее применения;

- фотографию образца (макета, модели) игрушки;

- рекомендации по использованию игрушки;

- санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное органами и учреждениями государственной санитарной эпидемиологической службы Российской Федерации.

Для проведения экспертизы организацией, проводящей экспертизу, создается экспертная комиссия (секция) из квалифицированных специалистов - экспертов: педагогов, психологов, медицинских работников, художников, дизайнеров. В состав экспертной комиссии (секции) могут входить представители органов управления образованием, организаций промышленности и торговли, общественности.

Состав экспертной комиссии (секции), ее председатель утверждаются приказом организации, проводящей экспертизу.

По результатам экспертизы экспертная комиссия (секция) составляет отзыв, который подписывается председателем и всеми членами экспертной комиссии (секции).

Отзыв экспертной комиссии (секции) является основанием для выдачи организацией, проводящей экспертизу, заключения о соответствии (несоответствии) образца (макета, модели) игрушки социально-психолого-педагогическим критериям

В заключении указываются:

- наименование организации, проводящей экспертизу;

- для юридических лиц - наименование и юридический адрес организации, получающей заключение;

- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства лица, получившего заключение.

- название игрушки;

- разработчик и изготовитель игрушки;

- возраст детей, для которых игрушка предназначена, область ее применения;

- соответствует или не соответствует игрушка социально-психо-логопедагогическим критериям;

- дата выдачи и регистрационный номер заключения.

Заключение подписывается руководителем организации, проводящей экспертизу (в случае его отсутствия заместителем руководителя) и заверяется печатью этой организации.

Заключение выдается заявителю организацией, проводящей экспертизу, в 20-дневный срок со дня регистрации заявления на проведение экспертизы игрушек после представления им документа, подтверждающего оплату экспертизы.

Заключение действительно в течение трех лет.

Продление срока действия заключения производится в порядке, установленном для его получения.

При получении отрицательного заключения заявитель в месячный срок со дня получения заключения может обратиться в ФЭС для проведения повторной экспертизы. ФЭС по результатам экспертизы в 15-дневный срок со дня регистрации заявления дает заключение о соответствии образца (макета, модели) игрушки социально-психолого-педагогическим критериям.

Форма бланка заключения устанавливается Минобразованием России и является единой на всей территории Российской Федерации. Бланки заключений имеют регистрационный номер и необходимую степень защиты, изготовляются централизованно типографским способом.

Контроль за соблюдением порядка проведения экспертизы игрушек осуществляет Минобразование России.

В настоящее время все торговые и промышленные предприятия, за исключением имеющих сугубо местное значение, обнаруживают среди своих основных конкурентов фирмы других стран. Следовательно, разработку продукции и стратегию маркетинга следует осуществлять, ориентируясь на общемировую конкуренцию. Качество приобретает все большее значение как фактор, от которого зависит успех на рынках. В условиях острой конкуренции от качества продукции зависит не только благополучие, но и само существование любого предприятия. При этом важно обеспечить не только необходимый уровень потребительских свойств выпускаемой продукции, но и их стабильность в процессе производства продукции. От стабильности качества продукции зависит репутация предприятия, как достойного доверия поставщика.
Такие меры являются далеко не излишними. При проведении процедуры сертификации игрушек однократно обнаруживалось завышенное в несколько раз предельно допустимое содержание солей тяжелых металлов в деревянных игрушках с поверхностным окрашиванием и свинца в пластмассовых игрушках, наличие поверхностных красителей в прорезывателях и высокий уровень шума или плохо закрепленные элементы в погремушках для новорожденных. Такие игрушки являются опасными для здоровья детей. Поэтому предприятия весьма заинтересованы в процедуре подтверждения соответствия качества своей продукции заданным требованиям. Одна из таких процедур называется сертификацией. Сертификация необходима для саморекламы, повышения престижа и многого другого, что обеспечивает конкурентоспособность продукции, а, значит, и расширение рынков её сбыта.

На современном этапе развития торговли сертификация продукции используется: в процессе производства; в целях обеспечения соответствия продукции требованиям стандартов и выполнения технологических требований; в процессе реализации; в коммерческих целях; в процессе эксплуатации;в целях защиты интересов потребителя.
Практика международной торговли показала наличие множества вариаций в проведении работ по сертификации, возникающих из-за применения различных схем (моделей) сертификации.

Самая простая схема - это схема, при которой типовой образец продукции подвергается испытаниям с целью подтверждения его соответствия установленным требованиям. Это одна из наиболее ограниченных форм сертификации продукции, как с точки зрения ее изготовителя, так и органа по сертификации, одобряющего выпуск данной продукции.

Самая сложная схема сертификации предусматривает не только контроль качества продукции, но и оценку системы управления качеством на предприятии, а также осуществление последующего надзора за качеством продукции в сфере производства и потребления.

Между этими полярными по сложности схемами располагается весь спектр различных вариантов схем сертификации.

На практике при оформлении сертификата на производителя продукции наиболее часто используются схема, которая предусматривает выполнение следующих этапов процедуры:

- представление заявки в орган по сертификации продукции;
- анализ материалов заявки и принятие по ней решения в органе по

сертификации;

  • отбор образцов у заявителя;

  • испытание продукции в аккредитованной лаборатории;

  • проверку производства изготовителя продукции;

  • принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;

  • инспекционный контроль качества сертифицированной продукции,

путем испытания продукции в аккредитованных лабораториях.

Процедура сертификации игрушек по данной схеме связана с проведением большого объемов испытаний игрушек как непосредственно при сертификации продукции, так и при осуществлении инспекционного контроля в процессе действия сертификата.

Большинство промышленных предприятий производят игрушки в расчете на удовлетворение требований потребителя. Требования к качеству игрушек приведены в европейские и национальные стандарты. Однако само по себе наличие стандартов не является гарантией того, что требования действительно выполняются, поскольку в организационную систему производства могут вкрасться определенные несоответствия.

Серия стандартов ИСО 9000 содержит требования к производству и управлению им, при выполнении которых можно всесторонне оценить способность изготовителя обеспечить необходимый технический уровень и стабильность изготовления продукции должного уровня.

Исходным принципом управления качеством в соответствии со стандартами ИСО серии 9000 является воздействие на качество на всех этапах так называемой «петли качества»: от первоначального определения до конечного удовлетворения требований и потребностей потребителя.
Таким образом, сертификация системы качества, основанная на стандартах ИСО 9000, предусматривает проверку всего цикла создания изделия от замысла до окончания срока его использования. Такая проверка охватывает все отделы, подразделения, службы и работников организации. При этом проводится оценка не качества продукции, а возможности его обеспечения изготовителем в целом. Таким образом, соответствие системы качества фирмы требованиям стандартов ИСО рассматривается как определенная гарантия того, что изготовитель способен выполнить требования контракта и обеспечить стабильное качество продукции.

Во многих развитых странах мира интенсивно осуществляется прямое применение стандартов ИСО серии 9000. При этом одновременно разворачивается и сертификация продукции, и сертификация систем качества.
С 1999г «Учреждение Центр СКС» аккредитовано в системе сертификации ГОСТ Р в качестве органа по сертификации систем качества в соответствии с требованиями стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000. Таким образом, «Учреждение Центр СКС» может одновременно работать и как орган сертификации продукции и как орган по сертификации систем качества.
При таком комплексном подходе к сертификации продукции Заявитель представляет в «Учреждение Центр СКС» две заявки - заявку на сертификацию продукции с соответствующим перечнем продукции, подлежащей сертификации, и заявку на сертификацию системы качества.

В этом случае работа выполняется в три этапа.

^ Первый этап:

Сертификация системы качества на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001. Этап состоит из предварительной оценки системы качества по представленным документам без выезда экспертов на предприятие Заявителя и сертификационной оценки системы качества Заявителя с выездом на его предприятие экспертов.

^ Второй этап:

Сертификация продукции Заказчика.

При положительных результатах по первого этапа Учреждение Центр СКС оформляет Сертификаты соответствия на продукцию сроком на три года. При выполнении второго этапа «Учреждение Центр СКС» обязательно выборочную проверку качества отдельных видов продукции и рассматривает информацию из независимых источников (испытательных лабораторий, органов по сертификации) о качестве его продукции (протоколы испытаний, заключения контролирующих организаций).

При положительном решении вопроса в качестве основания для выдачи сертификата соответствия указывается сертификат соответствия на систему качества Заявителя выданный органом по сертификации систем качества «Учреждение Центр СКС».

Сертификат соответствия на продукции и сертификат соответствия на систему качества имеют одинаковый срок действия.

^ Третий этап:

Инспекционный контроль.

Инспекционный контроль осуществляется с периодичностью один раз в год в течение срока действия Сертификатов соответствия. Инспекционный контроль представляет собой контроль функционирования системы качества Заказчика.
Указанная схема работы показала свою эффективность при сертификации таких известных фирм как «BENETTON GROUP S.p.A» и «LEGO System A\S». В настоящее время ведутся переговоры с рядом фирм о переходе на такую схему сертификации продукции.


^ 2. Анализ товарного ассортимента и качества игрушек на базе предприятия «Смоленские игрушки»

2.1. Организационно-экономическая характеристика

компании « Смоленские игрушки».


Компания «Смоленские игрушки» образовалась в 1995 году. Адрес компании: г.Смоленск, Чуриловский тупик, 6/2. Зарегистрировано в налоговой инспекции Ленинского района как общество с ограниченной ответственностью компания «Смоленские игрушки». Основное направление: производство и реализация мягко-набивных игрушек. Метод продаж: торговая сеть по городу Смоленску и Смоленскому региону и оптовая торговля – в ориентации на Центральный и другие регионы. В ассортименте выпускаемой продукции на сегодняшний день более 300 наименований. Обновление ассортимента осуществляется каждый месяц, а многоступенчатый контроль качества изготовления игрушек помогает компании добиться признания среди покупателей.

Продукция компании постоянно получает самые различные награды и дипломы. На конкурсе «Сто лучших товаров» компания получила диплом I –й степени и теперь продукция компании внесена в каталог «Сто лучших товаров России!». На 11-й Московской международной специализированной выставке «Игрушки и игры – 2005» игрушка компании получила золотую медаль!

Мягкая игрушка – это великолепный подарок для человека любого возраста. Плюшевые мишки, зайчики, слоники и другие любимые персонажи помогут дополнить интерьер и создать неповторимый уют в любом доме… В тоже время, каждая новая игрушка – это маленький шедевр, это сказка, ставшая реальностью. Поэтому девиз компании: «Прикоснись к этой сказке вместе с нами…».

Использование современной техники, высококачественных материалов, а также хорошая работа всего коллектива компании «Смоленские игрушки» способствует расширению производства, увеличению выпуска продукции и выходу на более высокий уровень в мире «игрушек».

В настоящее время компания «Смоленские игрушки» производит два вида продукции: стандарт и V-стандарт (используются материалы улучшенного качества). Процесс набивки механизирован, что позволяет добиться максимальной легкости, мягкости и равномерного распределения набивочного материала внутри игрушки. Возможно изготовление любой модели с музыкальным элементом (голоса животных, музыка, фрагменты песен). При этом цена готового изделия составит: цена игрушки + 30 руб.


^ 2.2. Анализ ассортимента игрушек компании «Смоленские игрушки».


Ассортимент продукции компании «Смоленские игрушки» (выборочно)


№ п/п

Высота

см

Ширина

см

Длина

см


Артикул

Наименование

Цена

стандарт

1

54

32

47

152Б

Белочка средняя

459

2

37

52

38

31ОА

Серый волк средний

269

3

27

33

48

270AV

Кролик средний

277

4

43

37

32

369AV

Солнечный зайчик средний

247

5

25

40

90

284А

Крокодил средний

274

6

62

36

40

033V

Лев сидячий средний

469

7

35

50

68

041

Тигр лежачий большой

412

8

50

32

19

114

Львенок сидячий малый

217

9

60

77

110

176 БV

Пантера огромная

1206

10

44

25

30

138А

Лиса «Милли» средняя

323

11

40

28

30

064

Медведь малый

203

12

26

25

23

206

Медведь белый малый

129

13

20

35

50

243V

Медведь Ленивец малый

217

14

48

35

30

197

Медведь «Миша» средний

251

15

26

47

70

243А

Медведь Ленивец средний

267

16

40

40

35

246AV

Медвежонок средний «Тедди»

340

17

45

32

27

327AV

Медведь Соня средний

239

18

43

36

31

339А

Мишка Потапыч средний

261

19

49

50

37

383А

Панда Эмма средняя

293

20

64

73

45

009

Мышь «Пуша» большая

451

21

46

29

28

248А

Мышь с сыром средняя

237

22

28

24

19

269V

Мышонок «Пик» малый

142

23

55

62

45

199AVH

Обезьяна средняя

439

24

38

29

30

215А

Обезьяна «Фенечка»

267

25

35

58

30

233А

Обезьяна «Моня» средняя

265

26

50

60

40

236Б

Примат большой

375

27

52

50

27

001V

Мамонт средний

343

28

45

25

31

060

Мамонт лохматый с бивнями средний

222

29

38

33

28

205AV

Слон «Энфант» средний

298

30

55

55

45

349Б

Слоненок Лелик средний

418

31

12

27

33

054

Собака лежачая малая

136

32

36

40

27

146

Барбос малый

165

33

30

20

40

341v

Собачка Мопс малый

265

34

47

30

35

031Н

Далматин средний

237

35

25

47

53

057

Собака-подушка средняя

285

36

23

32

49

108V

Шарпей лежачий средний

238

37

28

22

50

174А

Собачка Тиша средняя

214

38

52

40

47

263А

Собака «Дружок» средний

303

39

40

26

45

370А

Болонка Мася средняя

243

40

43

30

34

381А

Лайка средняя

249

41

68

53

59

198БV

Пуделиха Бетти средняя

890

42

41

65

20

228А

Сердце Чертенок среднее

186

43

35

47

20

237

Подушка с сердцами малая

152

44

33

18

42

238

Сердце с ручками малое

136




45

42

40

34

323БV

Амурчик с сердцем большой

383

46

28

48

12

344V

Сердце в шапочке малое

169

47

31

40

56

172А

Бычок подушка средний

265

48

40

31

37

194V

Ослик средний

290

49

46

38

38

313АV

Корова Буренка средняя

291

50

33

30

71

086

Кошка пушистая средняя

537

51

24

30

60

250АV

Котенок Клепа средний

454

52

52

39

32

312АV

Кот Альфонс средний

290

53

48

37

63

223БV

Мишка-качалка большая

936

54

57

30

70

224БV

Ослик-качалка большая

906

55

55

44

80

240БV

Слон-качалка большая

950

56

60

26

70

242Б

Лошадь-качалка большая

869

57

44

45

28

297БV

Цыпленок в скорлупе большой

390

58

22

35

46

155V

Краб (подушка) средний

275

59

36

35

28

076Н

Утка средняя

237

60

21

50

60

277А

Утенок Кряк средний

213

61

38

29

32

359V

Утенок маленький

173

62

42

40

27

133

Енот Федот средний

241

63

48

25

18

151НБV

Пчела средняя

286

64

38

38

39

321БV

Божья Коровка Млли большая

354

65

40

33

50

340А

Верблюд средний

233

66

30

33

55

350А

Дельфин средний

172

67

45

24

40

355АV

Кенгуру с кенгуренком средняя

229

68

40

45

54

358А

Тюлень средний

201

69

23

45

50

356АV

Поросенок Прошка средний

249

70

27

25

22

253Н

Ворона Лори малая

137

71

116

30

27

311БV

Страусиха-балерина большая

350

72

41

40

42

331А

Попугай средний

267


Проведя анализ ассортимента компании «Смоленские игрушки» можно сделать вывод, что все перечисленные виды игрушек определяют основные направления воспитательно-образовательной ценности игрушки. Они позволяют:

- развиваться ребенку физически (развитие мелкой мускулатуры рук, развитие основных видов движений, ловкости);

- формируют знания ребенка о здоровом образе жизни;

- помогают сенсорно (ориентация в цвете, формах, формирование временных представлений);

- знакомят с окружающим миром, природой, развивают представления о живой и не живой природе;

- дают ребенку знания о деятельности человека в природном мире;

- нравственно воспитывают ребенка, формируют гуманные черты и качества;

- развивают математические знания (количество и счет);

- игрушки вызывают у ребенка восторг, удивление, смех.


^ 2.3. Анализ качества игрушек.



Качество игрушек должно соответствовать требованиям стандартов.

Игрушки должны быть красиво оформлены, иметь гладкую поверхность, покрытие должно быть равномерным, без пропусков, потеков. Игрушки должны быть безопасными, гигиеничными, должны хорошо очищаться и мыться. Заводные игрушки должны иметь безотказно действующий механизм. Звуки, которые издают игрушки, должны быть приятными для слуха. Краски должны быть совершенно безвредными. Перечень красителей и другие требования к качеству игрушек определяются санитарными правилами по производству и продаже игрушек (Госстандарт РФ).

Игрушки упаковывают в коробки индивидуально или по несколько штук. В маркировке указывают наименование игрушек, товарный знак, наименование изготовителя, его местонахождение, артикул, номер ГОСТа, дату изготовления, отметку ОТК.

Хранят игрушки при температуре 10-20оС, относительной влажности 65%.


Заключение


Игрушка является важным средством воспитания, формирования личности ребенка, способствует умственному, физическому и эстетическому развитию. В России игрушка всегда была другом, помощником, радостью ребенка, с ней жизнь добрее и веселее. Игрушка является сложной группой товаров. Ассортимент игрушек подразделяют по трем основным признакам: по возрасту детей, по педагогическому назначению, по материалу изготовления.

Чем должна быть игрушка для ребенка? «Источником радости, мотивом для живой игры, объектом для проявления всех инстинктов развивающейся жизни». Пожалуй, этим критерием и стоит руководствоваться при выборе игрушек.


^

Список использованной литературы



1. Журнал «Покупатель» № 7, 2000 год.

2. ТН ВЭД России и пояснения к нему.

3. Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 № 1917.

4. http://www.1001toys.ru/mode.71-id.95 «О «новой» процедуре сертификации продукции».

5. «Большие возможности маленьких игрушек» Минский педагогический колледж им.М.Танка Корзун Анна Валерьевна, 2000 г.

6. Н.С. Козюлина «Товароведение непродовольственных товаров», уч. пособие, 2005 г., издательско-торговое корпорация «Дашков и Ко», Москва 2005 г.

7. Грушенко В.И. Стратегии бизнеса: от стратегии конкуренции к стратегии потребительской ценности» - Смоленск, издательство СИБП, 2005 г.

8. Грушенко В.И. Учебно-методические рекомендации по изучению «Разработка стратегии компании, ориентированной на потребителя», Смоленск, СИБП, 2005 г.

9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: пер. с англ./под редак. Каптуревского. – Спб.:Питер., 2003 г.

10. Гордон «Маркетинг партнерских отношений», Спб.:Питер., 2001 г.

11. Стоун Вундок Мэчтинтер «Маркетин, ориентированный на потребителя», Москва, 2003 г.

12. Т.С. Остановский, Л.Д. Митюшин, И.Д. Дмитриев «Товароведение культтоваров», Москва, Экономика, 1981 г.

13. С.И. баранов, Е.И. Веденеев, Справочник товароведа, Экономика, 1983 г. с изменениями.

14. В.Л. Агбаш, В.Ф. Елизарова «Товароведение непродовольственных товаров», Изд. Экономика, 1983 г.
Реклама:





Скачать файл (231 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru