Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Бухгалтерский учёт в зарубежных странах - файл 1.doc


Лекции - Бухгалтерский учёт в зарубежных странах
скачать (1121 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1121kb.17.11.2011 03:09скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Лекция 1. Основные принципы и системы бухгалтерского учета в зарубежных странах.


  1. Основные цели и задачи бухгалтерского учета. Учет как информационная система. Виды учетной информации.

  2. Основные общепринятые принципы учета (GAAP).

  3. Основные формы организации предпринимательской деятельности за рубежом, их влияние на организацию и методику финансового бухгалтерского учета.

  4. Классификация систем бухгалтерского учета.


Литература: Метьюс М.Р., Перера М.Х.Б. Теория бухгалтерского учета. Москва, Аудит, 1999г. стр.547-559; Нидлз Б.,Андерсон Х., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета. М., ФиС., 1997г., стр. 5-25; Панков Д.А. Бухгалтерский учет и анализ в зарубежных странах. Минск. Экоперспектива. 1998г. стр.3-28; Стуков С.А., Стуков Л.С. Международная стандартизация и гармонизация учета и отчетности. Москва. Бухгалтерский учет.1998г. стр. 3-17.


Лекция – 2 часа

Практические (семинар) – 2 часа

-----1-----


В прежних определениях бухгалтерского учета внимание концентрировалось на традиционных функциях бухгалтера, связанных с ведением счетов. В 1941 году Американским институтом присяжных бухгалтеров было дано следующее определение: «Учет есть искусство записи, классификации и обобщения счетов путем регистрации в денежных единицах сделок и событий, которые, по крайней мере в какой-то части, имеют финансовый характер, а также интерпретации полученных результатов». В 1970 г. Американский институт присяжных бухгалтеров заявил, что функция учета – «обеспечить количественную информацию, главным образом финансового характера, о хозяйствующих субъектах в целях использования этой информации для принятия управленческих решений». В такой информации были заинтересованы государственные органы, акционеры предприятия, кредитные организации, покупатели и страховые компании. Особенно повысились требования достоверности информации после мирового экономического кризиса 1929-1933 года. В частности в США была создана комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям, которая наряду с другой деятельностью приступила к введению необходимой регламентации отчетности акционерных обществ.

Общая совокупность всей учетно-политической информации на любом предприятии в соответствии с нуждами потребителей подразделяется на 3 категории:

  1. Информация необходимая для эффективного управления предприятием. Она используется менеджерами для удовлетворения внутренних нужд предприятия.

  2. Информация, отражающая текущее финансовое положение предприятия, величину и структуру его активов, капитала и обязательств. Такая информация содержится в финансовой отчетности, которая стандартизирована и составляется в строгом соответствии со специальными общепринятыми в данном государстве требованиями.

  3. Информация, имеющая отношение к налогообложению, которая является разновидностью информации финансового учета.

Значительный толчок государственной регламентации учета и отчетности дала милитаризация экономики в ряде стран с тоталитарным режимом: Германии, Италии, Испании и оккупированной немцами Франции были введены единые правила учета и отчетности и для частных коммерческих, и для государственных предприятий, что способствовало усилению государственного вмешательства в экономику и ее подчинения захватническим целям. После второй мировой войны в 1948г. было создано Европейское экономическое сообщество. С участием этой организации и ООН 29 июня 1973 года был основан Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета (IASC) (КМСБУ), и в 1977г. - Международная федерация бухгалтеров. Членами как одной, так и второй организации к настоящему времени являются 153 профессиональных организаций из 112 стран.

Эта организация занимается разработкой, распространением и внедрением международных стандартов в учетную практику. Всего комитетом разработано и опубликовано 41 стандарт, из которых действуют 34 и один вступит в действие с 2003г. МСБУ описывают основные правила оценки и представления финансовой информации. Надо отметить, что международные стандарты не имеют обязательного характера, а являются лишь рекомендательными. В 1997г. был создан Постоянный интерпретационный комитет (SIC), в состав которого входят 12 членов из 10 стран, видные специалисты в области бухгалтерского учета и аудита.


Международные стандарты бухгалтерского учета ( состоянием на 1.02.2000г)





Наименование

Дата принятия

1

Предоставление финансовых отчетов

01.01.75г.

2

Запасы

01.01.76г.

3

Консолидированная финансовая отчетность

01.01.77г.Заменен ст.27 и 28.

4

Учет амортизации

01.01.77г.

5

Информация, подлежащая раскрытию в финансовых отчетах

01.01.77г.Заменен ст.№1

6

Реагирование на изменение цен

01.01.78г.Заменен стандартом № 15

7

Отчет о движении денежных средств

01.01.79г.

8

Чистая прибыль или убыток за период, существенные ошибки и изменения в учетной политике

01.01.79г.

9

Затраты на исследования и разработки

01.01.80г.Заменен стандартом № 38

10

События после даты баланса

01.01.80г.

11

Строительные контракты

01.01.80г.

12

Налог на прибыль

01.01.81г.

13

Раскрытие текущих активов и текущих обязательств

01.01.81г. Заменен ст. № 1

14

Отчетность по сегментам

01.01.83г.

15

Информация, отражающая изменения за счет колебания цен

01.01.83г.

16

Основные средства

01.01.83г.

17

Аренда

01.01.84г.

18

Доходы

01.01.84г.

19

Выплаты работникам

01.01.85г.

20

Учет государственных грантов и раскрытие информации о государственнойй помощи

01.01.84г.

21

Влияние изменений валютных курсов

01.01.85г.

22

Объединение компаний

01.01.85г.

23

Затраты на кредиты

01.01.86г.

24

Раскрытие информации о связанных сторонах

01.01.86г.

25

Учет инвестиций

01.01.87г.

26

Учет и отчетность программ пенсионного обеспечения

01.01.88г.

27

Консолидировоанная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании

01.01.90г.

28

Учет инвестиций в ассоциированные компании

01.01.90г.

29

Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции

01.01.90г.

30

Раскрытие информации в финансовых отчетах банков и подобных организациях

01.01.90г.

31

Финансовая отчетность об участии в совместных предприятиях

01.01.92г.

32

Финансовые инструменты: раскрытие и представление

01.01.96г.

33

Прибыль на акцию

01.01.98г.

34

Промежуточная финансовая отчетность

01.01.99г.

35

Деятельность, которая приостанавливается

01.01.99г.

36

Уменьшение собственных активов

01.07.99г.

37

Обеспечения, непредвиденные обязательства и активы

01.01.99г.

38

Нематериальные активы

01.01.99г.

39

Финансовые инструменты: определение и оценка

01.01.01г.

40

Инвестиционная недвижимость

01.01.01г.

41

Сельское хозяйство

01.01.03г.

Для понимания и практического использовапния МСБУ большое значение имеет их Концептуальная основа.. Она содержит описание концепций, на которых основывается финансовая отчетность общего назначения. Однако, Концептуальная основа, не входит в состав МСБУ, и в случае возникновения противоречий между Концептуальной основой и отдельным стандартом приоритет отдается МСБУ. С целью оперативного реагирования на проблемы практического внедрения МСБУ КМСБУ издает Толкования соответствующих положений действующих стандартов и их Концептуальных основ.

Таким образом, методология бухгалтерского учета по МСБУ определяется:

Непосредственно Международными стандартами бухгалтерского учета;

Концептуальной основой МСБУ;

Толкованиями.


----2------


Основной задачей учета является формирование специальной экономической информации, которая помогала бы руководителям , его собственникам, инвемсторам, кредиторам и другим пользователям принимать обоснованные управленческие решения, касающиеся данного предприятия. Для этого учетно-аналитическая информация любого зарубежного предприятия должна быть : максимально значимой для принятия управлекнческих решений; абсолютно достоверной; сравнимой и сопостовимой за определенные промежутки времени; понятной для ее пользователей.Чтобы обеспечить соблюдение этих требований, формирование учетно-аналитической информации должно осуществляться на основе определенных, общепринятых норм и правил (принципов GAAP). Впервые это понятие появилось в США в 1929-1933г.г. С 1938г. Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям поручила Американскому институту дипломированных общественных бухгалтеров – аудиторов, а с 1973г. Комитету по стандартам финансового учета издавать указания по принципам бухгалтерского учета. Следует отметить, что GAAP складывались не на пустом месте и до последнего времени постоянно дополняются и уточняются.

К числу общепринятых международных концептуальных учетных принципов относятся:

Принцип двойной записи;

Принцип существующего предприятия;

Принцип непрерывно продолжающейся деятельности предприятия;

Принцип объективности;

Принцип оценки активов предприятия и отражения их в текущем учете и отчетности по фактической стоимости приобретения;

Принцип регистрации (распознавания, идентификации) дохода в момент фактической реализации;

Принцип соответствия затрат и доходов;

Принцип последовательности;

Принцип полного и достоверного отражения в отчетности всей информации, которая необходима как внешним так и внутренним потребителям;

Принцип значимости;

Принцип периодичности;

Принцип денежной оценки объектов учета и отчетности;

Принцип консерватизма.


---------3---------


Основными формами организации предпринимательской деятельности за рубежом являются следующие:

Единолично-частное предприятие (единоличное владение);

Совместно-частное предприятие (товарищество, партнерство, фирма, компания);

Корпорация (АО, ООО).

С точки зрения бухгалтерского учета, хозяйственная деятельность единолично-частных предприятий, рассматривается обособленно от домашнего семейного хозяйства владельца предприятий. В учете и отчетности такого предприятия находят отражение только те операции, которые связаны с непосредственным предприятием своих производственных функций. Однако по законам многих стран владелец такого предприятия несет полную персональную имущественную ответственность по долгам этого предприятия. Иными словами имущественная ответственность не ограничивается активами этого предприятия но распространяется на личное имущество самого владельца. В бухгалтерском балансе единолично-частное предприятие в разделе Капитал собственника указывает фамилию собственника и стоимость капитала, инвестированного им в данное предприятие.

К совместно-частным предприятиям относятся те, владельцами которых являются 2 и более человек. Подобно единолично-частным предприятиям. Владельцы СЧП также несут полную имущественную ответственность по долговым обязательствам своего предприятия. Эта ответственность может распространяться и на их личное имущество.

Корпорация является единственной формой организации предпринимательской деятельности, при которой имущественная ответственность собственников ограничивается размерами взносов в совместный корпоративный капитал. Собственники или владельцы акций не несут персональной ответственности за все долги корпорации. Преимуществом такой формы владения предприятием является то, что акции как правило, находятся в свободном обращении на фондовых биржах, и поэтому они могут быть легко превращены в деньги. Корпорации обязаны представлять для широкого опубликования подробный отчет об итогах работы за год и сокращенный квартальный финансовый отчет.


---------4--------


Рассмотрение систем бухгалтерского учета в структуре определенной классификации имеет немаловажное значение. Классификация позволяет осуществлять эффективный подход к описанию и сравнению различных учетных систем; способствует развитию бухгалтерского учета, например в плане его гармонизации; помогает в обучении бухгалтеров и аудиторов, действующих на международном уровне; позволяет решить проблемы, прогнозировать и предупреждать их возникновение, опираясь на опыт других стран, использующих аналогичную модель бухгалтерского учета.

В настоящее время можно выделить следующие классификации;

Субъективную;

Юридическую;

По сферам влияния;

Статистическую.

Первую классификацию осуществил Мюллер. Он выделил 4 типа; бухгалтерский учет микроструктуры – учет представляет собой часть экономики предпринимательской деятельности;

Макроструктуры – учет тесно связан с национальной экономической политикой;

Бухгалтерский учет как независимая дисциплина – отдельная функция обслуживания деятельности предприятия;

Единый бухгалтерский учет – учет представляет собой механизм регулирования.

По сфере влияния «материнской страны» выделяется 3 модели бухгалтерского учета:

1 – британская

2 – американская

3 – континентально европейская.

Американская бухгалтерская ассоциация разделяет системы бухгалтерского учета на 5 областей влияния:

1 – британская

2 – франко-испано-португальская

3 – германо-нидерландская

4 – американская

5 – коммунистическая.

^ Переодизация развития бухгалтерского учета.

На вопрос, когда возникла бухгалтерия, ученые дают следующие ответы: 6 тысяч лет тому назад, когда началась целенаправленная регистрация фактов хозяйственной жизни (Финикия, Вавилон, Египет); 5 веков тому назад, когда вышла известная во всем мире работа Луки Почоли «Трактат о счетах и записях» (1494г.), где впервые осуществлена систематизация учета и зарождение учета, как самостоятельной науки; и 100 лет тому назад, когда появились первые теоретические разроботки. Развитию б/у способствовали прогресс, стабильность и более полная реализация общественных потребностей. Одна из наиболее распространенных позиций делит развитие б/у на 7 периодов: первый период – простой пересчет имущества; второй период – появление необходимости ведения долговых счетов для учета долговых расчетов (бирки, пергамент, доски, особые книги); третий период – появление книг простой системы: кассовых, вексельных, товарных и т.д. первые три периода характеризуются отсутствием признаков правильности и математических формул.; четвертый период - двойная итальянская сиситема, где используется математическая формула равенства поступления (дебета) и выбытия (кредита). Первые книги с двойной записью датируются 1299-1327 г.г.; пятый период – английский (конец 19в.), когда применяется математическая формула в виде равенства итогов в двух книгах ежедневной и главной – прибыльного – прибыльному и расходного – расходному; шестой период – появляется математическая формула в виде слияния и равенства дебета и кредита (формула двойной системы) и равенства итогов двух книг, которым подчинены и другие книги; седьмой период (русский тройной) – появление новой математической формулы в виде трех равных между собой итогов: по одному в книгах хронологической записи, книгах систематического учета и в книге сводного отчета. Распределения сумм на прибыльные, затратные и остатки.

^ Характеристика подсистем бухгалтерского учета.

Б/у как система представляет собой совокупность элементов методов учета, связанных между собой и объединенных в единое целое, которые представляют информацию о состоянии и движении активов. Капитала и обязательств предприятия, о характере и результатах хозяйствования в едином денежном измерителе. В зависимости от содержания информации, которая выступает исходным продуктом учета во внутренней структуре системы учета выделяют финансовый, управленческий и налоговый учет, которые могут рассматриваться как подсистемы.


Вопросы к семинарскому занятию:

  1. История бухгалтерского учета до 1900г. ( Метьюс стр.23-32)

  2. Достижения англо-американской школы бухгалтерского учета в 20 веке. (Метьюс стр.43-64)

  3. Концептуальные основы бухгалтерского учета (Метьюс 148-197)

  4. Стандартизация бухгалтерского учета в европейских странах. ( Голов стр.7-16).

  5. История возникновения понятия GAAP. (Стуков стр.12-17)

  6. Основные формы организации предпринимательской деятельности за рубежом. (Панков стр.19-23, Нидлз стр.19-20)

  7. Сравнительный учет и проблемы гармонизации бухгалтерского учета. Классификация систем бухгалтерского учета. (Метьюс стр. 540-564).



Лекция 2. Финансовая отчетность. Ее состав и интерпретация.


  1. Назначение и состав финансовой отчетности.

  2. Регламентация финансовой отчетности на национальном уровне.

  3. Порядок предоставления финансовой отчетности. Анализ финансового состояния по данным финансовой отчетности.


Лекции – 2 часа.

Семинар – 2 часа.


Литература: С.Ф. Голов стр.20-28,

Нидлз Б. Стр. 22-25, Панков Д.А. стр 28-54,Стуков стр. 23-28, МСБУ № 1,7,8


------1-------


Основные требования к составлению финансовой отчетности отражены в МСБУ №1 «Представление финансовой отчетности» и № 7 «Отчет об изменениях в финансовом состоянии», где раскрыты цели финансовой отчетности, основные характеристики информации, отражаемой в ФО, назначение элементов ФО, концепции сохранения капитала. МСБО №1 был пересмотрен в 1997г. и вступил в силу с 1.01.1998г., заменив собой ранее действующие стандарты № 5 и 13.

Финансовые отчеты общего назначения – это отчеты, отвечающие требованиям всех пользователей, без учета индивидуальных потребностей каждого из них. К пользователям ФО относятся инвесторы, руководители, кредиторы, клиенты и пр.

^ Пользователи финансовой отчетности.

Пользователи

Информационная потребность

Инвесторы

Способность предприятия выплачивать девиденды, принятие решения о покупке, обмене или продажи акций.

Работники

Стабильность и прибыльность предприятия, сбережение рабочих мест, оплата труда и пенсионное обеспечение.

Банки

Своевременный возврат кредитов и оплата процентов.

Поставщики и пр.кредиторы

Своевременная оплата счетов.

Клиенты

Возможность получения необходимых товаров и услуг.

Государство

Своевременная и полная оплата налогов. Пополнение национального дохода и распределения ресурсов.

Граждане

Влияние деятельности предприятия на благополучие общества (занятость, экология и т.д.)

Целью финансовой отчетности общего назначения является представление информации о финансовом состоянии предприятия, результатах его деятельности, движении денежных средств предприятия, которая является доступной для широкого круга пользователей.

Согласно МСБУ 1 ФО состоит из:

  1. Баланса;

  2. Отчета о прибылях и убытках;

  3. Отчета об изменении в собственном капитале;

  4. Отчета о движении собственных средств;

  5. Содержании учетной политики и примечаний.

Баланс предприятия отражает финансовое положение фирмы на определенную дату, на конец отчетного периода. Баланс показывает фирму как держателя ресурсов - активов, которые равны обязательствам + собственный капитал. Следует помнить, что по счету капитала собственника в Балансе показывается конечное сальдо из отчета о движении собственного капитала. Активы отражаются в балансе только в том случае, если они отвечают 4 требованиям: предприятие приобрело актив в результате прошедших событий; их использование приведет к увеличению экономических выгод в будущем; эти ресурсы контролируются предприятием; их оценка может быть достоверно определена. Активы отражаются в балансе по одной из следующих оценок: историческая (фактическая), текущая (обновленная), чистая стоимость реализации, рыночная стоимость, сумма ожидаемых возмещений, настоящая (текущая) стоимость, справедливая стоимость. Обязательства - это текущие обязательства предприятия юридическим или физическим лицам, которая возникла в результате прошедших событий и погашение которых приведет к уменьшению ресурсов (активов), воплощающих в себе экономические выгоды. Обеспечения – это обязательства, по которым сумма или время погашения платежей не определено достоверно. Собственный капитал – это активы предприятия , которые остаются после вычета из них обязательств. Собственный капитал отражается в балансе одновременно с с определением активов или обязательств, которые привели к изменению капитала. Оценка собственного капитала является оценкою соответствующих активов и обязательств.

Отчет о прибылях и убытках – содержит информацию о деятельности по созданию прибыли или о средствах, заработанных и истраченных в течении определенного периода. Многие считают этот отчет важнейшим, поскольку он показывает, насколько преуспела фирма в достижении своей первостепенной цели – получении прибыли. Структура Отчета обусловлена деятельностью предприятия и включает в себя результат от обычной деятельности, чрезвычайной деятельности. В свою очередь результат от обычной деятельности определяется отдельно от основной операционной деятельности и прочей (финансовой и инвестиционной) деятельности. МСБУ №1 определяет следующий минимальный перечень статей, которые должны быть отражены в Отчете о прибыли и убытках: доходы; результаты от операционной деятельности; финансовые затраты; часть прибыли или убытка ассоциированной компании или СП, которые учитываются методом участия в капитале; затраты на налог на прибыль; прибыль или убытки от обычной деятельности; чрезвычайные (экстраординарные) статьи; чистая прибыль или убыток.

Отчет о движении денежных средств – суммирует все денежные поступления фирмы и раскрывает их использование в течении отчетного периода. Структура Отчета основана на классификации денежных потоков. Которая предполагает разделение деятельности предприятия на 3 вида: операционную, инвестиционную и финансовую. Примерами движения денежных потоков от операционной деятельности будут: поступление денег от продажи товаров, работ, услуг; поступление денег в виде роялти, авторских гонораров, комиссионных сборов, прочих доходов; средства оплаченные поставщикам за товары и услуги; денежные выплаты работникам и платежи по их поручениям; поступления и выплаты по расчетам со страховыми компаниями; оплата и возмещение налога на прибыль. Инвестиционная деятельность охватывает операции по приобретению и продаже долгосрочных (необоротных) активов и краткосрочных финансовых инвестиций, которые не являются эквивалентами денежных средств. Движение денежных средств в результате инвестиционной деятельности включает: выплаты денег на приобретение основных средств, нематериальных активов и прочих долгосрочных активов; поступление денег от продажи основных средств, НА и прочих долгосрочных активов; выплаты средств на приобретение собственного капитала или долговых обязательств прочих предприятий, а также участие в СП; поступление средств от продажи собственного капитала или долговых обязательств прочих предприятий, а также доли от участия в СП; авансы и займа третьих сторон; поступления средств от возврата авансов погашения займов третьими сторонами; поступления и выплаты денежных средств от фъючерных контрактов. Движением средств в результате финансовой деятельности является: поступления от выпуска акций; выплаты собственникам для приобретения или выкупа ранее выпущенных акций; поступления средств от выпуска необеспеченных долговых обязательств, займов, векселей, облигаций; погашение обязательств по финансовой аренде.

Отчет о движении собственного капитала – показывает изменение средств, вложенных собственником в фирму, за определенный промежуток времени. В Отчете нашли отражение такие показатели, как изменения в: чистой прибыли за отчетный период; в каждой статье дохода или расхода непосредственно в составе собственного капитала и общей сумме этих статей; совокупное влияние изменений в учетной политике и исправление ошибок; изменения в капитале в результате операций с собственниками; состояние балансовой стоимости каждого класса собственного капитала на начало и конец отчетного периода.

Каждый отчет отдельно не может дать всю необходимую информацию пользователю, поэтому их необходимо рассматривать и интерпретировать в комплексе. Совокупность однородной информации, отражаемой в ФО, называется ее элементами. Основными элементами ФО являются:

  • активы;

  • обязательства;

  • собственный капитал;

  • доходы, затраты, прибыли и убытки;

  • движение денежных средств.

Эти элементы в свою очередь делятся на отдельные статьи, которые могут объединяться в однородные группы.

Признание элементов ФО – это процесс описания, оценки и включения в финансовые отчеты определенной статьи. Статья признается элементом ФО если она отвечает следующим критериям:

1 – предполагает возможность увеличения или уменьшения будущих экономических выгод, связанных с ее использованием;

2 – оценка статьи может быть достоверно определена.

Дополнительные отчеты: отчет о нераспределенной прибыли; отчет об изменениях финансового состояния предприятия; финансовый обзор.


------2------


Основным требованием к ФО согласно МСБО является правдивое отражение финансового состояния, финансовых результатов деятельности и потоков движения денежных средств.

Поэтому, для обеспечения восприятия данных финансовых отчетов предприятию необходимо раскрывать учетную информацию в следующей последовательности:

  1. Финансовые отчеты;

  2. Прочие отчеты (статистические, налоговые);

  3. Учетная политика (приказ);

  4. управленческие отчеты.

Первые две группы отчетов во всех странах регламентируются на законодательном уровне соответствующими законами, инструкциями, рекомендациями, нац.стандартами.В них отражаются отдельные требования относительно информации, которая должна обязательно отражаться в учетной политике, а степень ее раскрытия регулируется внутри самого предприятия. Информация управленческих отчетов зависит от требований внутренних пользователей, управленческого персонала.

Значитеольное место в законодательстве развитых стран отводится регламентации состава и содержания фин.отчетности. При этом в законах четко определяется диференцированный перечень обязательных статей баланса, отчета о прибылях и убытках для малых, средних и больших предпритяий и в отдельности для корпораций. В большинстве развитых стран опубликование отчетности стало своего рода имиджем их деловой активности. Именно правовой аспект бухгалтерской отчетности в рыночной экономике обусловил законодательный порядок во всех странах публиковать отчеты о финансовой деятельности.

Степень раскрытия информации определяется компетентностью пользователей, а следовательно а следовательно общей подготовленностью общества для ее восприятия (социальный, культурный, образовательный уровень развития страны).


Чтобы занять надлежащее место в процессе принятия решений информация д.б. достоверной.

Оставляя за предприятием право выбора учетной политики МСБО 1 требует, чтобы руководство предприятия выбирало учетную политику таким образом, чтобы его финансовые отчеты полностью отвечали всем требованиям МСБО.

Необходимым условием правдивого отражения деятельности предприятия является представление информации способами, обеспечивающими качественные характеристики финансовых отчетов.

Качественные характеристики определяют степень полезности информации ФО. МСБУ определяют 4 основные качественные характеристики:

  • понятность – дает возможность пользователям информации принимать соответствующие решения при наличии определенного уровня знаний (профессиональной подготовки);

  • уместность - характеризует способность информации влиять на решения, которые принимаются на ее основе ;

  • достоверность - означает, что информация не содержит ошибок;

  • сопоставимость - характеризует возможность пользователя сопоставлять финансовые отчеты предприятия за разные периоды, финансовые отчеты разных предприятий.

В отдельных случаях возможна ситуация, когда соблюдение всех требований МСБО не обеспечивает правдивого раскрытия информации в ФО. Такую информацию предприятиям следует раскрывать в примечаниях к ФО.

^ Факторы, влияющие на национальные системы учета:

Историческое место учетной истемы, исторически сформированная система регламентации учета, наличие и использование развитой системы национальных бухгалтерский стандартов, методы учета и оценки производственных запасов, статей отчетности, национальный план счетов, построенный по определенной модели, система организации учета в масштабе предприятия, методология определения конечного финансового результата, стадия экономического развития, особенности предпринимательской деятельности, степень вмешательства государства вэкономические отношения, группы пользователей и составителей отчетности, наличие специфических приемов регулирования б/у, уровень инфляции, культурные отношения, законодательная и политические системы, система образования, международное влияние, уровень иностранных инвестиций и т.д.


------3-------


Порядок представления ФО согласно МСБУ №1 распостроняется на все типы предприятий и виды ФО.

Финансовая отчетность может подаваться отдельно или вместе с иной информацией (отчетом руководства, отчетом аудиторов и пр.). МСБУ № 1 рекомендует предприятиям составлять финансовый обзор, подготовленный руководством, который включает в себя следующие вопросы:

  • основные факторы, повлиявшие на результаты деятельности предприятия;

  • источники финансирования предприятия, его политика относительно заемного капитала и управление рисками;

  • ресурсы, стоимость которых не отражена в балансе согласно МСБУ.

Кроме того в международной практике многие предприятия включают в состав отчетности Экологический отчет, Отчет о добавленной стоимости и пр.

Представление промежуточной финансовой отчетности (месячной, квартальной) регламентируется МСБУ № 34. МСБУ № 1 не требует, чтобы отчетный год соответствовал календарному, и разрешает практику составления отчетности за 52 недели. Это обусловлено тем, что во многих странах отчетный год начинается с месяца или квартала создания предприятия. Такой подход является удобным для аудиторов и других контролирующих органов, поскольку равномерно распределять их нагрузку на протяжении календарного года. В случае ликвидации, реорганизации, банкротства дата баланса меняется и ФО подается за период больший или меньший календарного года предприятию следует: пояснять причину изменения отчетного периода; указать, что суммы разных отчетных периодов, приведенные в отчетах, которые охватывают период между датами баланса, не являются сопоставимыми.

Пользователи финансовых отчетов, для того чтобы продолжать инвестирование, кредитование предприятия стремятся получить максимум информации из представленной ФО. Однако сами по себе отдельные показатели значат очень мало. Важны их связи с другими показателями или изменения в течении какого либо периода. Механизм анализа финансового положения предприятия направлен на выявление этих связей и явлений. Среди других широко используемых приемов существуют горизонтальный анализ, анализ тенденций, вертикальный анализ и анализ относительных показателей.

Горизонтальный анализ включает подсчет изменений различных статей в стоимости и процентном выражении. Изменение в процентах показывает их долю в величине вовлеченных средств.

Изменение в процентах рассчитывается следующим образом:

Относительное изменение = 100 * (сумма изменения : показатель за прошлый год).

Анализ тенденций развития является разновидностью горизонтального анализа, при нем определение изменений производится за несколько последовательных лет, а не за 2 года. Этот анализ очень важен, т.к. долгосрочный обзор может выявить глубокие структурные изменения. При анализе тенденций используются индексы. В индексах один год принимается за базисный, в соответствии с этим рассчитываются индексы для других лет.

При проведении вертикального анализа целая часть приравнивается к 100%, и исчисляется удельный вес каждой составляющей. Целыми частями выступают итоги Баланса и Отчета о прибыли и убытка. Вертикальный анализ полезен для сравнения важности отдельной группы средств или их источников для деятельности компании. Он так же необходим для выявления изменений, происшедших в структуре средств предприятия и их источников в разрезе нескольких лет.

Анализ с использованием коэффициентов позволяет установить соотношения между двумя абсолютными величинами. Чтобы быть полезной относительная величина должна нести определенный смысл, но относительные величины не могут заменить изучение данных, лежащих в их основе. Относительные величины – показатели, предназначенные для сравнения финансового положения и операций компании с другими фирмами. Основная цель исчисления коэффициентов – выявление направлений дальнейшего исследования.


Вопросы к семинару по вопросам лекции.

  1. Назвати основні елементи фінансової звітності згідно з МСБО.

  2. Які критерії визнання елементів фінансової звітності?

  3. Які статті включають до складу активів та забов”язань?

  4. Що собою представляє облікова політика підприємства. Які фактори впливають на ії формування?



Лекция 3. Учет денежных средств.


  1. Денежные активы.

  2. Учет операций в иностранной валюте

  3. Анализ денежных активов.

  4. Реализация по кредитным карточкам.


Литература: Р. Энтони стр. 81 – 99. МСБУ № 7.


-------1-------

Денежные средства и их эквиваленты во всех странах составляют основную часть ликвидных активов предприятия.

Согласно ОПБУ США ликвидные активы включают денежные средства, краткосрочные инвестиции, счета и векселя к получению.

Стандарты США предусматривают включение в состав денежных средств предприятия наличных денежных средств, средств на текущих счетах предприятий, простых и банковских чеков, а также сумм компенсационного остатка, которые нельзя свободно использовать. Сумма компенсационного остатка является минимальной суммой, хранящейся на счету предприятия как обеспечение кредитного договора, то есть эта сумма не имеет такой ликвидности, как все прочие денежные активы, и потому должна отображаться в примечаниях к годовому отчету.

В Польше согласно Закону "О бухгалтерском учете" денежные средства относятся к группе финансовых активов:

финансовые активы - это денежные активы, капитальные инструменты, выпущеные другими предприятиями, а также право, предоставляемое контрактом для получения денежных активов или право изменения финансовых инструментов с другим предприятием на выгодных

условиях;

денежные средства - это активы в форме национальных платежных средств и иностранной валюты. К денежным средствам относятся также прочие финансовые активы, и начисленные проценты на финансовые активы. Если актив платный или может быть востребован в течение 3-х месяцев со дня получения, выставления или основания (внесения), то по требованниям учета поступлений денежных средств их относят к денежным средствам, разве что они содержатся в поступлениях от инвестиционной

деятельности (вложений).

Денежные документы, такие как почтовые марки, оплаченные билеты, которые в Украине включаются в состав денежных средств, по стандартам США считаются авансами. Денежные средства в пути, отображаемые в украинском балансе в статье "Денежные средства и их эквиваленты", согласно ОПБУ США включаются в состав дебиторской задолженности банка.

На практике расчеты с банком отображаются в учете на основании выписки банка с текущего счета. В США получение средств отображается в момент депозита чека, а выплата - в момент выдачи чека.

В соответствии с общепринятой практикой учета денежные средства предприятия можно разделить на две категории: денежные средства в кассе и денежные средства в банке. В балансе компании, составленном в соответствии с международными правилами, все денежные средства, как правило, отображаются в одной строке. Такая практика теперь используется и в Украине после внедрения новых П(С)БУ. Частично это связано с тем, что компании отдают предпочтение чекам или пластиковым карточкам. В США денежная наличность, хранящаяся в сейфе, используется в основном для мелких платежей и называется "мелкая касса".

В отличие от экономически развитых стран Западной Европы и Южной Америки, где наличные расчеты проводятся редко и в небольших размерах вследствие развитых форм безналичных расчетов (чеки, векселя, пластиковые карточки, широкое использование систем электронных платежей и новейших средств телекоммуникаций), в большинстве стран СНГ наличные расчеты во время начального развития рыночных отношений получили широкое распространение.

Согласно МСФО к денежным средствам относятся наличные денежные средства в кассе, монеты, банкноты, валюта и депозиты до востребования, текущие и депозитные счета в банках, на использование которых нет ограничений.

Кроме того, к денежным средствам относятся:

банковские переводные векселя - переводные векселя, выданные одним банком другому;

денежные переводы - чеки, выписанные банком получателю платежа за полученные от предприятий, организаций, учреждений денежные средства;

чеки, выписанные кассиром банка, - отображают обязательства данного банка;

чеки, удостоверенные банком, - с подписью банка о гарантии платежа;

персональные чеки - выданные физическим лицам;

сберегательные счета.

К эквивалентам денежных средств относятся краткосрочные высоколиквидные инвестиции, свободно конвертируемые в соответствующие суммы денежных средств, которым присущ незначительный риск изменения стоимости.

Поступление и выбытие денежных средств и их эквивалентов происходит вследствие операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Оценка денежных средств и отображение их в отчетности в соответствии с ОПБУ США, а также другими учетными системами, осуществляется по объявленной или фактической номинальной стоимости. Основные проблемы, связанные с денежными средствами, - это проблемы не учетные, а управленческие: организация контроля хранения и использования денежных средств.

^ Классификация денежных средств, эквивалентов денежных

средств и неденежных статей


Активы

Классификация

Комментарии

1

2

3

Денежные средства

денежные средства

не должно быть никаких ограничений на использование; если эти ограничения существуют, то денежные средства отображаются как прочие активы

Денежные эквиваленты

краткосрочные обязательства

только для тех ценных бумаг, срок погашения которых менее 3-х месяцев




краткосрочные инвестиции

для тех ценных бумаг, срок погашения которых 3-12 месяцев

Дебиторская задолженность

отсроченные чеки

предполагается, что деньги будут оплачены




долговые расписки

предполагается, что деньги будут оплачены




авансы на транс­портные расходы

предполагается, что деньги будут возвращены сотрудникам

Предоплаченные расходы

почтовые марки

могут быть классифицированы как запасы

Компенсацион­ный остаток

включается в состав денежных средств или отображается отдельно

раскрывается в примечаниях; в случае юридической регламентации отображается как прочие активы

Текущие (краткосрочные) обязательства

банковский овердрафт

если существуют другие счета в этом же банке, на которых достаточно средств для покрытия овердрафта, то компания имеет право на уменьшение величины денежных средств в активе




Проверка выписок из банковского счета в большинстве стран обычно осуществляется один раз в месяц. Такая процедура необходима потому, что остаток по счету "Денежные средства" в бухгалтерских записях часто не совпадает с остатком в банковской выписке. Причины такого отличия состоят в следующем:

О некоторые операции, которые отображены в отчетных записях компании, не отображены в учетных записях банка, например, выданные чеки (чеки выданные и отображенные в учетных регистрах компании, но не предоставленные в банк для оплаты), депозиты в дороге (отправленные в банк, но не полученные своевременно, или принятые банком, но не отображенные в записях банка при подготовке выписки со счета);

некоторые банковские операции еще не нашли отображения в бухгалтерских записях компании, например, сбор за обслуживание в банке, чеки, по которым не могут быть получены деньги (чеки других предприятий или физических лиц переданы компанией в банк, но оплата по ним не получена), заработанные проценты, которые банк начислил на средний остаток счета компании, прочие денежные банковские сборы и поступления на счет.

Процесс проверки состоит из двух этапов. Первый включает в себя корректировку остатка денежных средств в соответствии с банковской выпиской. К нему прибавляются депозиты в пути (одновременно проводится проверка корректировок в прошлом месяце) и вычитаются выданные, но не предъявленные к оплате чеки (одновременно проводится проверка выданных чеков, оплаченных банком). Полученная сумма выступает скорректированным остатком денежных средств. Второй этап - это корректировка остатка в соответствии с учетными записями и отображение в учете соответствующих проводок. Из сальдо счета денежных средств (в соответствии с учетными записями) вычитаются все дебетовые меморандумы и прибавляются все кредитовые меморандумы со следующим отображением на счетах в Журнале операций.

Интересная система ведения мелкой кассы согласно ОПБУ в США. В компании, как правило, существуют регулярные расходы, сумма которых незначительна, поэтому выписывать чеки довольно неудобно (покупка почтовых марок, оплата такси, мелкие расходы и т.п.). С этой целью непосредственно на предприятии имеется определенная сумма денежной наличности, за сохраненность которой отвечает материально ответственное лицо, то есть устанавливается фиксированный размер "фонда мелкой кассы", который периодически пополняется (например, один раз в неделю). При выдаче денежной наличности выписывается ваучер, на котором указывается дата, сумма и назначение расходов. Остаток денежной наличности и общая стоимость ваучеров должны в сумме составлять фиксированную величину фонда мелкой кассы. Если при пополнении мелкой кассы обнаруживаются небольшие расхождения, то они отображаются на счете "Нехватка / излишек денежных средств". В конце отчетного периода дебетовое сальдо этого счета включается в состав общих операционных расходов, кредитовое - к другим доходам.

В Великобритании операции с мелкой кассой учитываются иначе. В момент выдачи денежной наличности из мелкой кассы проводятся записи по дебету счетов соответствующих расходов и кредиту счета мелкой кассы, а при пополнении мелкой кассы (на сумму осуществленных расходов), соответственно, дебетуется счет мелкой кассы денежных средств.

Аналогичная практика учета кассы мелких расходов в Египте. В этом случае предварительно определяется сумма мелких расходов за определенный период и выписывается чек на всю сумму. Кассир расходует средства по квитанциям и счетам и фиксирует их в журнале кассы мелких расходов.


------2------


Рыночная экономика обуславливает развитие международной торговли, экспортно-импортных операций, увеличение объемов займов на международном рынке капиталов. Следствием всех этих явлений выступает учет операций в иностранной валюте, а также изменения ее курсов вследствие инфляционных процессов в экономике.

^ Положения МСФО 21. Из международных стандартов финансовой отчетности, регулирующих учет операций в иностранной валюте и пересчет статей финансовой отчетности зарубежных компаний, основным выступает МСФО 21 "Влияние изменений валютных курсов", пересмотренный в 1993 г. Он определяет обменный курс, который необходимо использовать для ведения учета операций в иностранной валюте и пересчета финансовой отчетности зарубежных компаний, порядок определения и отображения в чеке курсовых разниц, раскрытия информации в учетной политике и финансовой отчетности.

Операции в иностранной валюте при первоначальном признании тображаются в валюте отчетности путем пересчета суммы в иностранной алюте с применением валютного курса на дату осуществления операции.

Валютный курс на дату осуществления операции часто называют споткурсом. Для удобства применяется курс, приближенный к фактическому курсу на дату осуществления операций. Например, можно использовать единий курс на протяжении недели или месяца для всех операций в каждой иностранной валюте, осуществленных за этот отчетный период. Однако если валютный курс существенно колеблется, применение среднего курса ляется ненадежным.

На каждую дату баланса согласно МСФО 21:

а) монетарные статьи в иностранной валюте следует отображать с использованием валютного курса при закрытии;

б) немонетарные статьи, отображаемые по исторической себестоимости, необходимо определять по валютному курсу на дату осуществления операций;

в) немонетарные статьи, отображаемые по справедливой стоимости, следует признавать по валютному курсу, который существовал на момент определения этой стоимости.

В связи с колебанием валютных курсов при отображении операций в иностранной валюте могут возникнуть курсовые разницы.

Курсовые разницы, которые возникают по монетарным статьям, при пересчете по курсам, отличающимся от курсов, по которым они были первоначально отображены на протяжении периода или отображены в предшествующих финансовых отчетах, признаются как доходы или расходы в том периоде, в котором они возникли. Курсовые разницы по чистым инвестициям предприятия в зарубежную хозяйственную единицу, которые являются монетарными статьями, классифицируются в финансовых отчетах как собственный капитал к моменту их выбытия, если они признаются уже как доходы или расходы.

Курсовые разницы могут возникать вследствие значительной девальвации или обесценивания валюты, против чего не существует практических средств хеджирования, и это влияет на задолженность, возникающую непосредственно после приобретения активов, счет на которые был выписан в иностранной валюте и который нельзя погасить. Такие курсовые разницы следует прибавлять к балансовой стоимости соответствующего актива при условии, что откорректированная балансовая стоимость не превышает наименьшую из оценок - восстановительную себестоимость и сумму ожидаемого возмещения от продажи или использования актива.

^ Финансовые отчеты зарубежных хозяйственных единиц. Метод, который применяется для перевода финансовых отчетов зарубежных хозяйственных единиц, зависит от средства финансирования и функционирования предприятия относительно предприятия, которое отчитывается. Для достижения этой цели зарубежные хозяйственные единицы классифицируются либо как "зарубежные хозяйственные единицы, являющиеся составной частью операций подотчетного предприятия", либо как "зарубежные предприятия". Зарубежная хозяйственная единица, которая является составной частью операций отчитывающегося предприятия, осуществляет свою деятельность так, будто она является продолжением операций отчитывающегося предприятия. Например, такая зарубежная хозяйственная единица может просто продавать товары, которые импортируются из подотчетного предприятия. В таких случаях изменение курса валюты отчетности на валюту страны, в которой расположена зарубежная хозяйственная единица, почти мгновенно влияет на движение денежных средств предприятия, которое отчитывается. Вследствие этого, изменения в валютном курсе влияют скорее на отдельные денежные средства зарубежной хозяйственной единицы, чем на чистые инвестиции подотчетного предприятия в эту хозяйственную единицу.

Зарубежное предприятие, наоборот, аккумулирует денежные средства или другие монетарные статьи, несет расходы, генерирует прибыль и, возможно, погашает займы, причем, преимущественно в своей местной валюте. Оно может также осуществлять операции в иностранных валютах, включая операции в валюте отчетности. Когда существует разница в курсе обмена валюты отчетности на местную валюту, она несущественно или совсем не влияет непосредственно на настоящие и будущие движения денежных средств от операций зарубежного предприятия или предприятия, которое отчитывается. Изменение валютного курса, скорее, влияет на чистые инвестиции подотчетных предприятий, чем на отдельные монетарные и немонетарные статьи, содержащиеся в отчетности зарубежных предприятий. При переводе финансовых отчетов зарубежного предприятия с целью его включения в свои финансовые отчеты предприятие, которое отчитывается, согласно МСФО 21 должно применять такие процедуры:

перевод как монетарных, так и немонетарных активов и обязательств зарубежного предприятия по курсу при закрытии;

перевод статей доходов и расходов зарубежного предприятия по валютным курсам на дату операций, кроме случаев, когда зарубежное предприятие отчитывается в валюте страны с гиперинфляционной экономикой; в этом случае статьи доходов и расходов следует пересчитывать по валютным курсам при закрытии;

классификация всех окончательных курсовых разниц такая же как и у собственного капитала, пока не состоится выбытие чистых инвестиций.

Финансовые отчеты зарубежного предприятия, которое составляет отчетность в стране с гиперинфляционной экономикой, пересчитываются в соответствии с МСФО 29 "Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции" до того, как они будут переведены в валюту отчетности предприятия, которое отчитывается.

В примечаниях к финансовой отчетности предприятия следует раскрывать: сумму курсовых разниц, включенных в чистую прибыль или убыток на протяжении определенного периода; чистые курсовые разницы, классифицированные как собственный капитал в виде отдельной составной собственного капитала, а также согласование суммы таких курсовых разниц на начало и конец отчетного периода; суммы курсовых разниц, возникающих в течение периода, которые включаются в балансовую стоимость актива в соответствии с разрешенным альтернативным подходом.

Если валюта отчетности отличается от валюты страны расположения предприятия, то следует раскрывать причину применения другой валюты.

Если происходит изменение в классификации зарубежной хозяйственной единицы, предприятию необходимо раскрывать: характер изменения в классификации; причину изменения; влияние изменения в классификации на акционерный капитал; влияние на чистую прибыль или убыток за любой предшествующий приведенный период, если изменение в классификации состоялось в начале первого из приведенных периодов.


------3-------


При анализе денежных активов кампании рассчитываются следующие показатели.

^ Коэффициент ликвидности – представляет собой не только показатель ликвидности компании, но является и мерилом «кромки безопасности», которую поддерживает администрация с учетом неравномерности потока средств через счета оборотных активов и краткосрочных обязательств.

При интерпретации коэффициента ликвидности важно учитывать соотношения различных видов оборотных активов. Компания с высоким процентным отношением денежных активов к ее общим оборотным активам окажется более ликвидной, чем компания с высокой долей запасов, доже если у этих компаний одинаковый коэффициент ликвидности. Также должен приниматься во внимание характер деятельности предприятия.


^ Коэффициент ликвидности = оборотные активы : краткосрочные обязательства.


Некоторые оборотные активы не являются денежными активами.


Отношение денежных активов к краткосрочным обязательствам называется коэффициентом немедленной ликвидности.


Легкореализуемые активы – это те оборотные активы которые также считаются денежными активами; поэтому они исключают товарные запасы и статьи, оплаченные заранее.

Будучи необходимым активом, денежные средства тем не менее приносят мало дохода или вовсе не приносят его. Поэтому когда денежных средств мало – это очевидный сигнал о затруднениях , а когда их слишком большое количество, это означает, что руководство не воспользовалось возможностями вложения денег, скажем в депозитные сертификаты или рыночные ценные бумаги. Судить о том как хорошо компания управляет своими денежными активами, можно по приблизительным подсчетам количества ежедневных счетов , которые могут быть оплачены наличными деньгами. Прежде всего необходимо оценить расходы денежных средств по отчету о прибылях и убытках: из общей суммы расходов вычитаются неденежные расходы, такие как износ. Поделив полученный итог на 365 дней получаем затраты денежных средств на каждый день. Для того , чтобы приблизительно определить, на сколько дней хватит наличных денежных средств . следует остаток денежных средств поделить на показатель ежедневных денежных затрат. Объединяя эти два этапа выводим формулу:

ежедневной наличности = денежные средства : (денежные расходы : 365).


Аналогичный расчет может быть использован для того, чтобы узнать сколько дней, за которые был получен доход от реализации, представлено в счетах к получению.


^ Дебиторская задолженность в днях = дебиторская задолженность : (объем реализации :365).

Этот показатель также называют средним сроком инкассирования дебиторской задолженности.

^ Данные для расчета показателей.


БАЛАНС

Денежные средства

431,9

Рыночные ценные бумаги

4274,5

Счета к получению за вычетом резервов

22194,1

Товарные запасы

7939,7

Контракты в процессе исполнения

1756,0

Расходы будущих периодов

3175,3

Итого оборотных активов

39771,5

Другие активы

47650,4

Итого активов

87421,9

Краткосрочные обязательства

25528,2

Другие обязательства и акционерный капитал

61893,7

Итого обязательств и акционерного капитала

87421,9



^ ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Чистый объем реализации и доходы

101781,9

Расходы (включая расходы на износ – 6112)

98231,0

Чистая прибыль

3550,9


Коэффициент ликвидности = 39771,5:25528,2 = 1,56

Коэффициент немедленной ликвидности = 26900,5 : 25528,2 = 1,05

Затраты денежных средств на каждый день = 92119,0:365 = 252,4 дол.

На сколько дней хватит наличных денежных средств = 431,9 : 252,4 = 1,7 дней

Ежедневная наличность = 26900,5 : (92119,0:365) = 106,6 дол.

Дебиторская задолженность в днях = 22194,1 : (101781,9 : 365 ) = 80 дней.


------3------


В США более 5 млн. предприятий розничнойй торговли и сферы услуг, которые осуществляют продажи в кредит, заключили контракты с третьими организациями на полное или частичное управление их счетами к получению. Существует 2 вида таких программ с использованием кредитных карточек.

Первая – это банковская программа, например Мастеркард или Виза. Согласно программе торговые компании направляют свои кредитные квитанции в банк вместе с другими банковскми вкладами. Банк берет на себя обязательство взыскивать задолженность с клиентов. Периодически торговая фирма должна сммировать данные квитанции о продажах по банковским кредитным карточкам и предъявлять их в банк на инкассо. На счетах торговых фирм не показывается кредиторская задолженность. Квитанция о продаже – эквивалент деньгам, сумма указанная в ней , кредитуется банком (подобно чеку) на счет торговой фирмы сразу после получения квитанции. Единственное различие состоит в том, что при продаже товаров по кредитной карточке банк взыскивает плату (дисконт) за услуги по учету счетов к получению и за риск возникновения безнадежных долгов.

По другой программе торговая фирма направляет квитанции о продаже компании , выпускающей кредитные карточки и последняя оплачивает их в течении 30 дней или иного оговоренного периода. Примерами таких компаний являются Американ Экспресс и Динерс клуб. Поскольку до момента получения денег проходит 30 дней, подобные операции предполагают наличие счетов к получению у торговых фирм. Однако они выставляются не на покупателей а на кредитные компании. Безнадежных долгов не существует., поскольку кредитная компания допускает риск потерь и предлагает торговой фирме следовать инструкциям по заполнению и утверждению квитанций о продаже.

Когда квитанция высылается делается следующая проводка:

Д-т “Счета к получению”

Д-т “Дисконт”

К-т “Доход от реализации”.

При получении денежных средств от кредитной компании счет “Денежные средства” дебетуется , а “Счета к получению” кредитуется.

Вопросы к семинару:

  1. Який МСБО регулює порядок обліку операцій в іноземної валюті?

  2. Що включається до поняття „грошові кошті та їх еквіваленти”?

  3. Що відноситься до грошових коштів?

  4. Яким чином класифікуються грошові потокі?

  5. В чому полягає особливість складання фінансової звітності грошових потоків?

  1   2   3   4   5   6   7



Скачать файл (1121 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru