Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Вопросы, выносимые на итоговый государственный экзамен по специальности Технология машиностроения (ГОСы) с ответами - файл ит госы.doc


Вопросы, выносимые на итоговый государственный экзамен по специальности Технология машиностроения (ГОСы) с ответами
скачать (37201.5 kb.)

Доступные файлы (10):

ит госы.doc53kb.14.03.2010 16:24скачать
кутс госы.doc546kb.14.03.2010 16:27скачать
НМО госы.doc4692kb.14.03.2010 16:49скачать
ответы на ГОС по ТП и О НМО.doc605kb.14.03.2010 16:48скачать
Ответы на гос ТМ.doc22475kb.14.03.2010 16:54скачать
Ответы на ГЭК по Проетированию производства.doc254kb.14.03.2010 16:57скачать
Примерный перечень вопросов.doc68kb.16.11.2009 22:40скачать
сапр госы.doc570kb.14.03.2010 17:03скачать
ТО ГОСы.doc3346kb.14.03.2010 17:11скачать
Чертежи с техн.doc6556kb.14.03.2010 15:04скачать

содержание
Загрузка...

ит госы.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ДС.06. Информационные технологии управления производством (CALS-

технологии)

  1. Значение информационного ресурса для современного предприятия

Конечная цель любого предприятия – получении прибыли. Достижение этой цели в условиях жесткой конкурентной борьбы возможна только при снижении себестоимости продукции, повышения качества и сокращения сроков ее произв-ва и разработки. Раньше для этого массового внедряли САПР. Затем проектными и производ. структурами. В наст. время необходимо создание и внедрение автоматизир. систем, охватывающих все этапы ЖЦИ. Новые технологии становятся все более сложными и наукоемкими. Это приводит к тому, что производители вынуждены работать со все большими объемами инф-ции. Возникает проблема организации хранения, обработки и защиты данных. Т.о. современное предприятие не может обойтись без современных ИТ. В свою очередь эти технологии не дадут эффекта, если ИС на предприятии будет устаревшей.

Современные ИС основываются на всеобщей интеграции их составляющих, принципе однократного ввода данных, ориентации на конечного пользователя, возможности непосредственного доступа к инф-ции, взаимосвязанности хранимых данных и т.д.

Современные ИТ позволяют:

- превратить предприятие в информационно управляемое

- воспринимать предприятие как единое целое

- управлять предприятием в режиме реального времени

- они позволяют становиться основой для бизнесс-стратегии предприятия

- используя одну «платформу» работать с учетом всех особенностей предприятия

- ориентироваться на массовых пользователей.

Современным ИС предъявляются требования: масштабируемость (возможность расширения), надежность (устойчивость системы к сбоям), управляемость (возможность изменения и поддержания работы системы), опора на стандарт.



  1. ^ История развития информационных технологий управления производст­вом (CALS-технологий)

Этапы развития CALS-технологий:

1 этап – 1960-е – автоматизация выполнения простейших ф-ций

2 этап – 1970-е – развитие информац. моделирования, прогнозирования и управления, интеллектуальная направленность ИТ

3 этап – 1980-е – создание локальных сетей и информ. БД, расширение областей применения ИТ

4 этап – 1990-е – создание виртуальных предприятий, стремление к объединению информ. ресурсов, совместное использование инф-ции.

Упрощенно говоря, CALS-технологии – ИТ, построенные на определенных стандартах. Впервые идея CALS возникла в 70-е. Причиной послужила потребность в организации единого информационного пространства, обеспечивающего обмен данными между заказчиком, производителями и потребителями. Первоначально CALS расшифровывались как компьютерная поддержка поставок. CALS решала задачи внедрения безбумажной технологии, взаимодействия между организациями, создание формата представления соответствующих данных. Массовое применение компьютрных технологий потребовало унификации и стандартизации методов описания и анализа организац. и производствен. систем. CALS охватывают все новые этапы ЖЦИ. Изменилось значение CALS. Теперь это было – непрерывная поддержка ЖЦИ. В наст. время CALS явл. глобальной бизнес-стратегией в ходе ЖЦП за счет информац. интеграции и приемственности данных, создающихся на всех этапах ЖЦИ. Средством реализации этой стратегии явл. т.н. CALS-технологии.



  1. ^ Формирование единого информационного пространства поддержки жиз­ненного цикла изделия с помощью CALS-технологий.

ЖЦП – совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребности общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта. Процесс – совокупность ресурсов и деят-ти, кот. преобразует входящие элементы в исходящие. Ресурсы – сырье, технология, знания. Все процессы могут быть разделены на 2 группы: технологические и организационно-деловые (процессы, связанные с взаимодействием людей). Бизнес-процесс – совокупность технол. и организ.-деловых процессов, выполняемая целенаправленно в рамках заранее заданной организац. структуры. Бизнес-процессы могут быть разного масштаба(предприятия, отдела, цеха). Каждый бизнес-процесс может быть частью бизнес-процеса большего масштаба. Отдельно технол. и организ.-деловые процессы могут раскладываться на операции, кот. в свою очередь делятся на переходы. Бизнес-процессы различаются по видам:

- основные бизнес-процессы, т.е. связанные с осн. видами деят-ти

- вспомогат. бизнес-процессы, т.е. связанные со вспомогат. деят-тью предприятия

- бизнес-процессы управления (планирование деят-ти, контроль, организация произв-ва)

- бизнес-процессы сети (взаимодействия с поставщиками и потребителями).

Анализ бизнес-процессов позволяет выявить слабые места в работе предприятия, найти незадействованные резервы и использовать их. Это позволяет оптимизировать работу предприятия, повысить его конкурентоспособность. Деят-ть по анализу бизнес-процесса – реинжиниринг бизнес-процесса. При решении задач по данному виду деят-ти широко используется ИТ управления производством. Многие производители программ обеспечения включают в свои продукты готовые шаблоны бизнес-процессов, что позволяет прочим предприятиям оптимизировать свою работу.

ЖЦИ представляет собой ЖЦ его самого и его компонентов. Информацион. взаимодействие субъектов, участвующих в поддержке ЖЦ, должно осуществляться в едином информационном пространстве. Для реализации концепции CALS необходимо создать ЕИП для всех участников ЖЦИ. Оно должно отвечать след. требованиям: аккумулировать всю инф-цию об изделии, быть единственным источником данных об изделии (
прямой обмен инф-цией между участниками ЖЦ исключен), формироваться на основе межгосударственных, отраслевых и федеральных стандартов.



  1. ^ Основные стандарты CALS и их место в жизненном цикле продукта.

Стандарты можно разделить на 3 группы: функциональные (определяют процессы и методы их формализации), информационные (служат для описания данных по продуктам, процессам и средам) и стандарты технического обмена (они контролируют носителей информации и процессы обмена данными между передающими и принимающими системами). В ЖЦИ участвуют стандарты и относящиеся к CALS-технологии и не относящиеся. Стандарты CALS технологий:

1 – ISO 15531 MANDATE – этот стандарт используется для обеспечения коллективного доступа поставщика и потребителя производственного процесса предприятия. Стандарт использует согласованные форматы данных со стандартом ISO010303 STEP.

2 – ISO010303 STEP – это основное семейство стандартов CALS (включ. в себя более 100 стандартов и проектов), предназначен для обеспечения коллективного доступа поставщика и потребителя к информации о: конструкции изделия, процедурам испытаний изделия, эксплуатацион. документации об изделии, прочая информация по всем стадиям ЖЦИ. Этот стандарт был разработан в конце 80-х гг. министерством обороны США совместно с министерством торговли. Первоначально он использовался для поддержки поставок военной техники и технологий. В настоящее время широко исп-ся в строительстве, м/с и пр. областях.

Стандарты не относящиеся к CALS- технологии:

1 – ISO 9000 – стандарт «система качества предприятия». Он охватывает основные процессы на предприятии и служит для: улучшения конкурентоспособности предприятий, обеспечения климатодоверия в экономике, для предоставления покупателям объективных доказательств того, что производитель может обеспечить необходимый уровень качества товаров и услуг. Исп-ся во всем мире. Он явл. «пропуском» для выхода на международный рынок, а в России обязательным условием для получения госзаказа.

2 – стандарты MRP, MRPII, ERP, DRP. MRP – это планирование материальных ресурсов. Стандарт был разраб и вести материальный учет в режиме реального времени. С течением времени требование со стороны бизнеса повысились и на смену MRP пришел стандарт MRPII. MRPII имеет целью электронное моделирование всех осн. процессов происходящих на предприятиях (снабжения, произв-ва, запасы, продажа, планирование, осн. ср-ва и т.д.). Стандарт ISO 9000 требует от предприятия иметь стандарт MRPII в обязательном порядке. С сер. 90-х MRPII входит в систему стандартов ERP (планирование ресурсов предприятий). Стандарт ERP явл. продолжением MRPII, но имеет больше возможностей. В наст. время развивается стандарт DRP. Он должен будет в условиях современного бизнеса вытеснить или заменить ERP и MRP. DRP – динамическое планирование ресурсов, т.е. обеспечение бизнес-процесса в режиме реального времени с учетом их быстрого изменения в режиме 24х365.

3 – ФСА(функционально-стоимостной анализ) и ФФА(функционально-физич. анализ). Они представляют собой методики анализа при разработке новых продуктов, позволяющие снизить стоимость продукции за счет устранения ненужных функций или повышения эффективности уже существующих.

4 – FMEA. Это анализ причин и следствий дефектов для потребителей. Он позволяет анализировать элементы конструкции или операции, выявлять из них имеющие максимальный рис для потребителя и разрабатывать мероприятия по снижению этого риска. Эта методика была разработана в 60-х США в рамках подготовки полета на луну. В наст. время широко исп-ся во сем мире.

QFD – развертывание функции качества. Это технология разработки и подготовки произв-в продуктов, позволяющая эффективно преобразовывать запросы потребителей и ТТ. система разработана в 70-х в Японии и широко применяется во всем мире как эффективное ср-во в конкурентной борьбе.

  1. ^ Возможности управления современным предприятием на основе информа­ционных технологий.

Современные ИТ позволяют:

  1. превратить предприятие в информационно-управляемое

2- воспринимать предприятие как единое целое. ИТ позволяют конечным пользователям, руководителям получать всю необходимую инф-цию в полном объеме, не заботясь о совместимости ПО, единицах измерения, стандартах и т.д.

3- управлять предприятием в режиме реального времени (моментальный доступ к инф-ции всем пользователям системы)

4- они позволяют становиться основой для изнес-стратегии предприятия

5- используя одну «платформу» раблтать с учетом всех особенностей предприятия. Раньше для того, чтобы ИС работала эф-но предприятие должно было заново создавать ПО ее обслуживающее, что требовало существенных затрат времени и денег. В наст. время создают платформы – базовая программа без настроек.

6- ориентироваться на массовых пользователей.

  1. ^ Программное обеспечение современных информационных технологий

ПО современ. ИТ очень разнообразно. ПО CALS представлено программными комплексами, предназначенными для поддержки единого информационного пространства на всех этапах ЖЦИ. Это системы управлении документами, управление проектными данными, обеспечение взаимодействия предприятий в электронном бизнесе и т.д. Помимо CAD, CAM, CAE сущ-ют САРР, PDM (управление проектными данными), ERP(планирование и управление предприятием), PLM (управление данными ЖЦИ), SCM (управление цепочками поставок), CRM (управление взаимоотнош. с заказчиками) и т.д.

Под PLM понимают процесс управления информацией об изделии на протяжении всего его ЖЦ. Характерная особенность PLM – возможность поддержки взаимодействия различных автоматиз. систем многих предприятий, т.е. технологии PLM явл. основой, интегрирующей информ. пространство, в кот. Функции-ют САПР ERP, PDM, SCM, CRM и др. автоматиз. системы многих предприятий. Основные параметры, ради контроля и регулирования баланса кот. внедряется PLM – время производства, качество и стоимость продукции. Концепция PLM предполагает, что создается единая информ. база, описывающая 3 компонента Продукт-Процессы-Ресурсы и взаимосвязи между ними. Налиие такой объединенной модели обеспечивает возможность быстро, эф-но увязывать все эти 3 компонента, оптимизируя решение под требование бизнеса.

PDM – управление проектными данными. PDM предназначены для информационного обеспечения проектир-ия и выполняют след. осн. ф-ции: хранение проектных данных и доступ к ним, структуирование и визуализация данных, управление конфигурацией изделия, управление проектированием, защита инф-ции и интеграция данных. Он состоит из системы управления базами данных и БД. Сегодняшние PDM-системы – это приложения на основе СУБД, предназначенные для того, чтобы отслеживать данные о деталях и сборках.

SCM – системы исп-ся на большинстве этапов ЖЦ, начиная с определения предприятий-поставщиков исх. материалов и компонентов и кончая реализацией продукции. Системы SCM предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворять спрос на продукцию компании и знаяительно снизить затраты на закупки.


Скачать файл (37201.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru