Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


РГР - Финансы - файл 1.doc


РГР - Финансы
скачать (290.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc291kb.17.11.2011 04:26скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЭК


расчетно-графическая работа

по предмету: финансы и кредит


Руководитель Е.Е. Крутова

__________________2011г.


Разработала студентка

____гр. Э-304 И.З. Гареева

__________________2011г.


Уфа 2011

Содержание


  1. Финансовые ресурсы, принципы их образования и использования………..4

  2. Банковская инфраструктура как элемент банковской системы………….....9

  3. Государственный бюджет……………………………………………….……14

  4. Финансовое планирование на предприятии………………………………...17

Список используемой литературы……………………………………………….


1. Финансовые ресурсы, принципы их образования

и использования


Финансовые ресурсы корпорации – это совокупность собственных денежных средств и поступление заемных и привлеченных средств, предназначенных для выполнения финансовых обязательств, финансирования текущих затрат связана с расширением капитала. Основной задачей финансовых ресурсов является использование их определенной наиболее эффективных форм приложения и обеспечение на этой основе в получении прибыли. Финансовые ресурсы играют важную роль в воспроизводственном процессе и его регулирование, распределение средств по направлением их использование стимулирует развитие хозяйственной деятельности и повышение ее эффективности, а также позволяет контролировать финансового государственного хозяйственного субъектам.

Финансовые ресурсы предприятий - это собствен­ный, заемный и привлеченный денежный капитал, который используется предприятиями для формирования своих активов и осуществления произ­водственно-финансовой деятельности в целях получения соответствую­щих доходов и прибыли.

Состав финансовых ресурсов, их объемы зависят от вида и размера предприятия, рода его деятельности, объема производства. При этом объ­ем финансовых ресурсов тесно связан с объемом производства, эффектив­ной работой предприятия. Чем больше объем производства и выше эффек­тивность работы предприятия, тем больше величина собственных финан­совых ресурсов, и наоборот.

Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффектив­ное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвид­ность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эф­фективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.

Эффективность работы каждого предприятия во многом зависит от полной и своевременной мобилизации финансовых ресурсов и правильно­го их использования для обеспечения нормального процесса производства и расширения производственных фондов.

Оборотные активы - это стоимость, авансированная в кру­гооборот производственных оборотных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывности процесса производства и обращения.

Состав и структура источников формирования оборотных активов не является раз и навсегда постоянной величиной Они зависят от состояния экономики предприятий, особенностей формирования запасов и затрат и могут изменяться во времени Однако увеличение доли собственных ис­точников и снижение доли кредитов банка в источниках формирования оборотных активов повышает эффективность их использования и уровень рентабельности предприятия. Поэтому установление экономически обос­нованного соотношения между собственными и заемными источниками формирования оборотных активов является одним из важнейших условий повышения эффективности их использования и рентабельности предпри­ятия.

Однако в настоящее время инвестиционная деятельность в Украине осуществляется в условиях общего кризиса ее экономики, неста­бильности социально-экономического положения и спада производства в стране. Рост цен на материалы, оборудование, энергоресурсы, инфляция, сокращение объемов производства и прибыли, тяжелое финансовое поло­жение предприятий и организаций, платежный кризис, постоянный рост стоимости строительства, дороговизна банковского кредита, а также дру­гие кризисные явления в экономике явились основными причинами значи­тельного сокращения объемов капитальных вложений и ввода производст­венных мощностей в эксплуатацию, что и обусловило спад производства соответствующих видов продукции.

В создавшихся условиях в экономике одной из мер вывода ее из кри­зиса должна быть активизация инвестиционной деятельности в стране за счет изыскания дополнительных финансовых ресурсов и направления их на финансирование выполнения приоритетных государственных про­грамм.

Расширение основных фондов производственного назначения может осуществляться за счет нового строительства производственных объектов, расширения, реконструкции и перевооружения действующих предпри­ятий.

Прибыль - один из основных источников финансовых ресурсов предприятий, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Основной составной частью прибыли предприятия является прибыль от продажи товарной продукции. Она определяется в виде разницы между выручкой (без акцизов, налога на добавленную стоимость и экспертных тарифов) и себестоимостью проданной продукции и услуг.

На предприятиях планированию и получению прибыли от продажи продукции следует уделять особое внимание. На величину прибыли от продажи товарной продукции влияют как факто­ры, не зависящие от деятельности предприятия (изменение государствен­ных регулируемых цен, природные и транспортные условия и т.д.), так и факторы, находящиеся в компетенции предприятий.

Финансовые ресурсы организаций - денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, для осуществления затрат по расширению производства и экономическому стимулированию работающих.

Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, за счет мобилизации ресурсов на финансовом рынке, за счет поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения.

Основным источником финансовых ресурсов выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают:

  • выручка от реализации выбывшего имущества;

  • устойчивые пассивы;

  • различные целевые поступления (например, плата за содержание детей в детских садах);

  • мобилизация внутренних ресурсов в строительстве и т.д.

Процессы приватизации государственной собственности привели к тому, что появился еще один источник финансовых ресурсов - паевые и иные взносы трудовых коллективов.

Кроме того, значительные финансовые ресурсы могут быть мобилизованы на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием.

Внутренние источники финансовых ресурсов: доходы, поступления и накопления ; прибыль от основной деятельности, вспомогательных работ, финансовых операций, строительно-монтажных работ, реализации основных фондов; внереализационные доходы, амортизационные отчисления, выручка от реализации, устойчивые пассивы, мобилизация внутренних ресурсов в строительстве, целевые взнос, резервный фонд, паевые и иные взносы трудового коллектива.

Внешние источники финансовых ресурсов: средства, мобилизуемые на финансовом рынке, поступления в порядке перераспределении: кредиты и займы; средства от продажи ценных бумаг; финансовые ресурсы, формируемые на паевых (долевых) началах; дивиденды, проценты от ценных бумаг других эмитентов; страховые возмещения по наступившим случаям реализация страховых полисов, залоговых свидетельств; финансовые ресурсы, поступающие от союзов, ассоциаций и отраслевых структур; бюджетные ассигнования, субсидии.

Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются:

1.Платежи органам финансово-банковской системы, налоговые платежи в бюджет, уплата процентов банкам за пользование кредитами, погашение взятых ранее ссуд, страховые платежи.

2.Инвестирование собственных средств и капитальных затрат, которое связано с расширением производства, его техническим обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии.

3.Инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке акции, облигации других фирм, государственные займы и т.д.

4.Направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера.

5.Использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство и др.

Таким образом, финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков средств на расчетном счете в коммерческом банке и в кассе предприятия.

Предприятие, заботясь о своей финансовой устойчивости и стабильном месте в рыночном хозяйстве, распределяет свои финансовые ресурсы по видам деятельности и времени. Углубление этих процессов приводит к усложнению финансовой работы, использованию в практике специальных финансовых инструментов.


2. Банковская инфраструктура как элемент банковской системы


Банковская система — совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Банковская система включает центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчётных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.

^ Признаки банковской системы. Банковская система включает элементы, подчинённые определённому единству, отвечающие единым целям. Она имеет специфические свойства. Способна к взаимозаменяемости элементов. Банковская система является динамичной системой и выступает как система «закрытого» типа. Обладает характером саморегулирующейся системы. Является управляемой системой.

Международная практика знает несколько типов банковских систем:

- распределительную централизованную банковскую систему;

- рыночную банковскую систему;

- банковскую систему переходного периода.

Распределительная (централизованная) банковская система: государство — единственный собственник, монополия государства на формирование банков, одноуровневая банковская система, политика единого банка, государство отвечает по обязательствам банков, банки подчиняются правительству и зависят от его оперативной деятельности, кредитные и эмиссионные операции сосредоточены в одном банке, руководитель банка назначается центральной или местной властью вышестоящими органами управления.

В противоположность распределительной (планово-административной) системе банковская система рыночного типа характеризуется отсутствием монополии государства на банковскую деятельность. Для банковской системы в условия рынка характерна банковская конкуренция. Эмиссионные и кредитные функции разделены между собой. Эмиссия денег сосредоточена в центральном банке, кредитование предприятий и населения осуществляют различные деловые банки — коммерческие, инвестиционные, инновационные, ипотечные, сберегательные и др. Коммерческие банки не отвечают по обязательствам государства, так же как государство не отвечает по обязательствам коммерческих банков.

^ Банковская инфраструктура - предприятия, агентства, средства связи и коммуникации, образовательные и научные учреждения, обеспечивающие жизнедеятельность банков, их информационное, методическое, научное, кадровое обеспечение.

Банки, как элементы банковской системы, могут успешно развиваться только во взаимодействии с другими элементами и, прежде всего, с банковской инфраструктурой. К элементам банковской инфраструктуры относятся:

законодательные нормы (определяющие статус кредитного учреждения, перечень выполняемых им операций);

внутренние правила совершения операций (обеспечивающие выполнение законодательных актов и защиту интересов вкладчиков, клиентов банка, его собственных интересов в целом, методическое обеспечение);

построение учёта, отчётности, аналитической базы (компьютерная обработка данных, управление деятельностью банка на базе современных коммуникационных систем);

структура аппарата управления банком.

Важным элементом построения системы управления потоками деловой информации в банке является создание технологической инфраструктуры для сбора, обработки и распределения информации (доступ к внешним информационным сетям, деловая почта, локальные и сетевые базы данных, средства хранения и обработки больших массивов информации и т. д.). Особую роль здесь приобретает тесное взаимодействие информационно-аналитических подразделений с подразделениями, занимающимися автоматизацией деятельности банка: технологическую инфраструктуру для системы управления потоками деловой информации целесообразно строить на основе применяемых в банке информационных технологий, имеющихся вычислительных сетей, технических средств и программных продуктов.

Весьма существенным фактором для этой системы является и кадровый состав специалистов, занимающихся сбором, обработкой и анализом деловой информации. В информационно-аналитические подразделения, которые могут существовать в различных формах, желательно включать как специалистов-аналитиков с финансово-экономической подготовкой, так и специалистов в области информатики, которые могли бы обеспечивать автоматизацию сбора, обработки и распространения информации, а также ведение электронных баз данных и электронных досье.

Система сбора и аналитической обработки деловой информации должна базироваться на взаимодействии различных функциональных подразделений банка с учетом как стратегических, так и оперативно-тактических интересов в его деятельности. При чрезмерной нацеленности информационно-аналитических подразделений на информационное обеспечение стратегических интересов банка подготавливаемая ими информация может оказаться непригодной для специалистов функциональных подразделений, занимающихся решением оперативных вопросов. Если же доминирующую роль будут играть вопросы обеспечения оперативных и тактических потребностей банка, то информация будет ограничиваться сферой профессиональных интересов работников соответствующих функциональных подразделений, а целостному взгляду на проблемы стратегического характера может не найтись места.

Аудит банковской деятельности также является составной частью банковской инфраструктуры. При этом данный вид аудита имеет ряд особенностей, которые требуют создания специализированных аудиторских организаций. Дело в том, что при аудиторских проверках банков и других финансово-кредитных учреждений рассматриваются различные стороны экономической деятельности как самой кредитной системы, так и обслуживаемого хозяйства. Это налагает на аудиторов особую ответственность за квалифицированность обследований, объективность и достоверность выводов, поскольку результаты аудита служат основанием для подтверждения годового отчета, публикации баланса и общей оценки итогов работы кредитного учреждения.

Итоги проведенных аудиторских обследований показали, что важным условием успешной деятельности аудиторов является взаимная заинтересованность как проверяемого банка, так и проверяющих лиц в обеспечении достоверности учета и отчетности, в выявлении и устранении причин, мешающих обследуемому банку достичь высокого уровня деятельности. Разумеется аудитором быть нелегко. Ему должны быть присущи высокий профессионализм, объективность и честность, умение соблюдать коммерческую тайну, доброжелательность и лояльность по отношению к проверяемым и ряд других черт.

Межбанковский клиринг имеет место практически во всякой стране с развитой банковской инфраструктурой и представляет собой систему безналичных расчетов между банками, осуществляемых через единые расчетные центры. Взаиморасчеты банки могут осуществлять и без клиринговой системы, открыв корреспондентские счета друг у друга. На практике это может выглядеть следующим образом. Банк А открывает в банке Б корреспондентский счет и депонирует на нем некоторую сумму. Банк Б по поручению банка А может производить расчеты в пределах этой суммы. Такая система расчетов между банками пригодна только для тех стран, потребности которых (в силу их экономико-географических условий) могут удовлетворять небольшое количество банков при небольших объемах проходящих через эту систему платежах. В странах, где существует широкая банковская сеть с большими объемами передвижения капитала между банками, рассмотренная выше схема становится неэффективной. В частности, если банк А открывает взаимные корреспондентские счета в десяти, ста банках, то объем средств, которые для этого требуется иммобилизовать, возрастает пропорционально числу банков-партнеров и может оказаться тормозом для всей системы расчетов. Практика открытия взаимных корреспондентских счетов существует в мире, но это, скорее, исключение из правила, действующего в сфере банковских расчетов.

Клиринговая система базируется на том, что все банки выполняют примерно одни и те же функции, имеют примерно одинаковую организацию бухгалтерского учета, что выражается в однотипном потоке документов.


3. Государственный бюджет

У государства, выступающего в лице соответствующих органов власти, возникают с различными организациями, предприятиями, учреждениями и населением многообразные финансовые отношения, которые называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они возникают в распределительном процессе и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенных для удовлетворения общегосударственных потребностей.

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав – государственный бюджет. Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образовние и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

По экономической сущности государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Государственный бюджет объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, это единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т. е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.

Централизация средств имеет важное экономическое и политическое значение. Это дает возможность маневрировать ресурсами, сосредотачивать их на решающих участках экономического и социального развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории страны. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

Бюджет можно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения. Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, характеризуются теми же чертами, которые присущи финансам в целом, но при этом имеют ряд особенностей. К ним можно отнести следующие: государственный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках государства с целью использования ее на удовлетворение потребностей всего общества и отдельных его государственно-территориальных образований; с помощью государственного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, субъектами страны, сферами общественной деятельности; пропорции бюджетного перераспределения стоимости в большей мере, чем у других звеньев финансов, определяются потребностями расширенного воспроизводства в целом и задачами, стоящими перед обществом на конкретном этапе его экономического развития; область государственного бюджетного распределения занимает центральное место в составе государственных финансов, что обусловлено ключевым положением государственного бюджета по сравнению с другими финансовыми звеньями.

Функции государственного бюджета.

В последние годы стал преобладающим взгляд на государственный бюджет с позиции экономической сущности как на самостоятельную категорию. С позиции законодательного установления государственного бюджета он рассматривается как основной финансовый план государства.

Государственный бюджет с точки зрения экономической категории выполняет распределительную и контрольную функции. Благодаря первой происходят концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. С помощью второй функции становится возможным определить, насколько своевременно и полно ресурсы поступают в распоряжение государства, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются.

Сфера действия распределительной функции определяется тем, что в отношения с государством вступают почти все участники общественного производства. Основным объектом бюджетного перераспределения является чистый доход, однако это не исключает возможности перераспределения через бюджет и части стоимости необходимого продукта, а иногда и национального богатства.

Контрольная функция позволяет через формирование и использование фонда денежных средств государства «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизованных ресурсов государства объему его потребностей. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений.

Основными функциями государственного бюджета как финансового плана государства, утверждаемого законодательными органами власти, с экономико-законодательной точки зрения являются:

  • перераспределение ВВП;

  • государственное регулирование и стимулирование экономики;

  • финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства;

  • контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней распределяется до 50% ВВП. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.

Важное значение имеет социальная направленность бюджетных средств. В социальной политике основными приоритетами являются поддержка наименее защищенных слоев населения, а также функционирование учреждений здравоохранения, образования и культуры, решение жилищной проблемы.

В процессе бюджетного планирования и исполнения бюджета осуществляется контроль за финансово-хозяйственной деятельностью народного хозяйства. В условиях становления рыночных отношений значение бюджетного контроля в процессе мобилизации ресурсов и их использования усиливается.

Функции государственного бюджета осуществляются на основе использования бюджетного механизма, который является реальным воплощением бюджетной политики и отражает конкретную нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.


4. Финанcовое планирование на предприятии

1. Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение - таблица 2.

Таблица 2. Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение

Мп/п

Показатель

Сумма, тыс. руб,

1

Стоимость амортизируемых основных фондов на начало года

260400

2

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

9000

3

Среднегодовая стоимость выбываемых основных фондов

1200

4

Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов

284200

5

Средняя норма амортизационных отчислений, %

15

6

Сумма амортизационных отчислений

42630

7

Использование амортизационных отчислений

42630

Таблица 2.1 - Данные к расчету амортизационных отчислений на основные производственные фон­ды




Период вво­да/вывода

I квартал

II квартал

III квартал

.IV квартал


Плановый ввод в действие основных фондов, тыс. руб.

Вариант сметы 1 Вариант сметы 2

2400

-

-

4800

1920 1800

13000 13000




Плановое выбытие основных фондов для всех вариантов в III кв. - 2400 тыс. руб.

Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация на начало года, составляет 276400 тыс. руб.

Средняя норма амортизационных отчислений -15 %.

2. Смета затрат на производство продукции открытого акционерного общества

Таблица 3 - Смета затрат на производство продукции открытого акционерного общества



п/п

Статья затрат

Вариант сметы

1

2

3 4







Всего на год

В т. ч. на IV квартал

1

Сырье и основные материалы

280000

70000




1

2

3

4

2

Вспомогательные материалы

19000

4750

3

Топливо

17600

4400

4

Энергия

11800

2950

5

Затраты, связанные с использованием природного сырья

3480

870

6

Амортизация основ­ных средств*

42630

10658

7

Расходы на оплату труда

62800

12560

8

Отчисления на со­циальные нужды

24500

6125

9

Прочие расходы

21864

5466

10

Итого затрат*

483674

120919

11

Списано на непро­изводственные сче­та

5000

1250

12

Затраты на валовую продукцию*

488674

122169

13

Изменения остатков незавершенного производства

-3600

-900

14

Изменения остатков по расходам буду­щих периодов

48

12

15

Производственная себестоимость то­варной продукции*

485122

121281

16

Внепроизводствен-ные (коммерческие) расходы

2200

550

17

Полная себестои­мость товарной про­дукции*

487322

121831

18

Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и налогов)

608200

152050


3. Расчет объема реализации и прибыли предприятия

Таблица 4 - Расчет объема реализации и прибыли предприятия



п/п

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1.

Остаток нереализованной продукции (на складе, в товарах отгруженных, и на ответственном хранении) на начало года

а) по производственной себестоимости

б) в отпускных ценах



13200

18000




2.

Товарная продукция на планируемый год

а) по полной себестоимости

б) в отпускных ценах



487322

608200

3.

Остаток нереализованной продукции (на складе, в товарах отгруженных и на ответственном хранении) на конец года

а) по производственной себестоимости

б) в отпускных ценах



16022

19996

4.

Реализация продукции в планируемом году

*•

а) по полной себестоимости (1а + 2а -За)

б) в отпускных ценах (16 + 26 -36)

в) прибыль (46 -4а)



484500

606204

121704

5.

Прибыль от прочей реализации

1000

6.

Прибыль (убытки) от внереализационных операций

В том числе:

Внереализационные доходы

Внереализационные убытки

-2400


1000

-3400

7.

Валовая прибыль

120304


4. Расчет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия

Таблица 5 - Расчет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия



№п/п

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1.

Валовая прибыль

120304

2.

Корректировка валовой прибыли

150

3.

Налогооблагаемая прибыль

120454 = 120304 + 150

4.

Ставка налога, %

24

5.

Сумма налога на прибыль

28909 = 120454 *24 / 100

6.

Прибыль, остающаяся в распоряжение предприятия

91395 = 120304 - 28909


5. Источники финансирования прироста норматива оборотных средств

Таблица 6 - Источники финансирования прироста норматива оборотных средств

№п/п

Источник

Сумма, тыс. руб.

1

Прирост устойчивых пассивов

960

2

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия*

= 17731 – 960 = 16771

3

Кредиты банка на пополнение оборотных средств*




4

Прочие источники финансирования*







ИТОГО

17731

  • Определить


Таблица 6.1 - Расчет плановой потребности в оборотных средствах



п/п

Статья затрат

Потребности в оборотных средствах на начало года

Затраты на IV квартал

Нор­ма за паса, дни

Потребность в оборотных средствах на конец года, тыс. руб.

Прирост (сни­жение) потреб­ности в обо­ротных сред­ствах, тыс. руб,



Всего

Вдень



1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Производственные запасы


44000


68640


1096


55


60280


+16280

2.

Незавершенное производство


3600


122169


1357


3


4071


+1071

3.

Расходы будущих периодов


160











200


+40

4.

Готовая продукция

5800

121281

1348

5

6740

+940




Итого

53560

-

-

-

71291

+17731


6. Расчет источников финансирования капитальных вложений

Таблица 7 - Расчет источников финансирования капитальных вложений

№ п/п

Источник

Капитальные вложения

Производственного на­значения

Непроизводственного назначения

1

2

3

4

1.

Ассигнования из бюджета

-

-

2.

Прибыль предприятия

6000

10000

3.

Амортизационные отчисления на ос­новные производственные фонды

34000 = 50000 – 10000 – 5000 – 5000




4.

Плановые накопления по смете, выпол­няемые хозяйственным способом

5000

-

5.

Поступления из средств на жилищное строительство в порядке долевого уча­стия

5000

5000

6.

Долгосрочный кредит банка

-

21000 = 36000 – 10000 - 5000

7.

Прочие источники финансирования

-

-




ИТОГО

50000

36000



Таблица 8.1: Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

№п/п

Показатель Расходы (тыс. руб.)

Расходы (тыс. руб.)




Всего расходов

4600

1

В том числе за счет:

Поступлений по договорам

2800

2

Прибыли

1800 = 4600 - 2800

Таблица 8.2: Расходы на содержание детских дошкольных учреждений

№п/п

Показатель

Расходы (тыс. руб.)




Всего расходов

2400

1

В том числе за счет: средств родителей

400

2

Прибыли*

2000 = 2400 – 400

Таблица 8: Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (тыс. руб.)

№п/п

Показатель







1.

Отчисления в резервный фонд




11000

2.

Реконструкция цеха




6000

3.

Строительство жилого дома




10000

4.

Прирост оборотных средств*

Табл 6

16771

5.

Выплаты премий работникам предприятий




9000

6.

Удешевления питания в столовой




9500

7.

Содержание объектов социальной сферы




20000

8.

Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы*

Табл 8,1

1800

9.

Содержание детей в детских дошкольных учреж­дениях*

Табл 8,2

2000

10.

Местные налоги, выплачиваемые из прибыли, остающиеся в распоряжение предприятия




1000

11.

Выплата дивидендов




4324




Итого*




91395



Баланс доходов и расходов (финансовый план)

Раздел и статья баланса доходов и расходов

Код строки

План

1

2

3

Доходы и поступления

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)




606204

В том числе:







Амортизационные отчисления




42630

Прибыль от реализации товарной продукции




91395

Прибыль от прочей реализации




1000

Доходы (расходы) от внереализационных операций (без налогов, относимых на финансовые результаты)






1000

Плановые накопления по смете на строительно-монтажные работы, выполняемые хозяйственным спо­собом




5000










Средства на жилищное строительство, поступающие в порядке долевого участия




10000










Прирост устойчивых пассивов




960

Поступления по договорам на НИОКР




2800

Поступления от родителей на содержание детей в дет­ских дошкольных учреждениях




400

Долгосрочные кредиты банка на капитальные вложе­ния, всего




21000

В том числе:







На производственное строительство







На непроизводственное строительство




21000

Кредиты банка на пополнение оборотных средств







Итого доходов и поступлений




648364

Расходы и отчисления средств




11000

Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за вычетом амортизационных отчисле­ний




484500 - 42630 = 441870

Капитальные вложения




86000

В том числе:







На производственное строительство




50000

На непроизводственное строительство




36000

Прирост норматива оборотных средств




17731

Расходы на НИОКР




1800

Расходы на содержание детских дошкольных учреж­дений




2400

Прибыль, направляемая на производственное и соци­альное развитие




36000

Внереализационные убытки (без налогов, относимых на финансовые результаты)







Прочие расходы




0

Убытки и потери Итого расходы и отчисления

Превышение доходов над расходами (+) или рас­ходов над доходами {-)




588375


+116319

Платежи в бюджет







Налог на прибыль




28909

Налог на имущество




3400

Прочие ллатежи и налоги




1000

Итого платежей в бюджет







IV Ассигнования из бюджета
















Итого ассигнований из бюджета







Превышение платежей в бюджет над ассигнованиями из бюджета (+) или превышение ассигнований из бюд­жета над платежами в бюджет (-)




+33309

Всего доходов, поступлений и ассигнований из бюдже­та (стр.020 + стр.040)




648364

Всего расходов, отчислений и платежей в бюджет (стр.032 + стр.037)




648364



Составление краткой объяснительной записки к финансовому плану.


Основной приток денежных средств приходится на выручку – 605927 т.р. Если учесть, что на себестоимость и налоги «уходит» 431043 т.р. и 32592 т.р. соответственно, то свободных средств, полученных в результате основной деятельности, останется 142292 т.р. (605927 – 431043 – 32592), которые предприятия направляет на разные направления – инвестиционную и финансовую. Таким образом, основная деятельность «гарантирует» значительный запас финансовой прочности.

Отношения с бюджетом и кредитными учреждениями характеризуется следующими данными:

Выделяемых из бюджета средств целевого финансирования и финансовой помощи нет, а величина налогов составляет 32592 т.р. Приток денежных средств из бюджета не имеет место, поскольку, как выясниться из дальнейшего анализа, в них нет необходимости, а, во-вторых, предприятия не выполняет никакого государственного заказа.

На капитальные вложения предприятия получило долгосрочных кредитов на сумму 16000 т.р., причем в течение года не погашало никакой суммы кредита. Таким образом, предприятия является кредитоспособным, что в дальнейшем позволит ей использовать банковские кредиты на свое развитие.

Анализируя структуру доходов, отметим, что

  • основную часть доходов составляет выручка от реализации продукции – 605927 т.р.(95%);

  • незначительную часть доходов составляют прочие доходы от операционной и внереализационной деятельности – 34160 т.р. (5%);

  • привлеченные средства от заказчиков и дольщиков составляют 2%;

  • заемные средства – 26000 т.р. (4%).

Отметим «хорошую» структуру доходов, где основную долю занимают «заработанные» доходы.

Анализируя обеспеченность финансовыми ресурсами деятельности предприятия, отметим, что доходы полностью перекрывают затраты на:

  • текущую деятельность – 431043 т.р.;

  • капиталовложения – 86000 т.р. (50000 + 36000);

  • финансирование социальной и производственной сферы - 38500 т.р.;

  • финансирование резервного фонда - 10000 т.р.;

  • финансирование прироста оборотных средств – 17458 т.р.

Анализируя структуру финансирования капвложений, отметим, что по производственным капитальным вложениям основная доля финансирования приходится на собственные средства (доля прибыли составляет 12,0%, доля амортизационных отчислений – 84,0%, доля накоплений – 4,0%) и нет необходимости в заемных средствах.

Аналогичная ситуация складывается по внепроизводственным капитальным вложениям: основная доля финансирования приходится на собственные средства (доля прибыли составляет 27,7% и лишь 62,3% приходится на заемные средства (доля дольщиков 37,7% и доля кредитов – 44,4%).

Общая величина заработанной чистой прибыли составляет 99892 т.р. или около 15,6 % общих доходов.

Анализируя распределения прибыли, отметим, что

  • На погашение налогов «ушло» 1000 т.р. (1,0%);

  • на формирование резервного фонда, позволяющего укрепить финансовое положение предприятия выделено 11000 т.р. (11,3%);

  • на капитальные вложения направлено 16000 т.р. (16,5%);

  • значительная часть прибыли была направлена на так называемое «потребление»: в фонд потребления выделено 38500 т.р. (39,7%), на выплату дивидендов – 10000 т.р. (10,3%).

Положительное сальдо обеспечила только текущая деятельность, что является очень хорошим показателем, обеспечивающим предприятие стабильность.

Затраты по инвестиционной деятельности показывают, что предприятие осуществляет капитальные вложения (на будущее) и финансирует их в т.ч. из доходов от текущей деятельности (см. структуру распределения прибыли).


Список использованной литературы


1. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник / Л.А. Дробозина, Л.И Окунева и др. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003

2. Бадаева А.А. Финансы, денежное обращение и кредит. – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2007. – 246с.

3. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под редакцией В.К. Сенчагова и А.И. Ахипова. М. «Проспект», 2005.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I и II.

5. лекция

6. http://www.bibliofond.ru

7. http://ru.wikipedia.org/wiki
Реклама:





Скачать файл (290.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов