Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспекты уроков музыки для 3 класса - файл 1.doc


Конспекты уроков музыки для 3 класса
скачать (4194 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc4194kb.17.11.2011 05:40скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...


План-конспект уроку музики.


Урок музики № 1, проведений 09.02.11. у 3-«Б» класі КЗОШ № 26


Тема: Струнні інструменти

Тема уроку: Історія першої струни.

Зміст уроку: пісня «Однажды» муз. и слова О. Лобовой. - виконання. П. І. Чайковський. «Песня без слов». - слухання. «Два єноти вчили ноти» муз. М. Катричка, сл. В. Кленця, Н. Андрусіч - розучування .

Мета уроку:

Дидактична – познайомити дітей з історією виникнення струнних інструментів.

Розвиваюча – розвивати емоційну сферу, пам’ять, слух. Працювати над розвитком вокальних навичок: дикція, артикуляція, інтонування.

Виховна – виховувати любов до музики і різних інструментів та повагу до досвіду поколінь.

За програмою: О. Лобової

Тип уроку: вивчення нової теми. Комбінований.

Обладнання: фортепіано, портрети, малюнки, картки, ноутбук, диски, роздатковий матеріал.

Література: Підручник О. Лобової «Музика 3 клас», інтернет-сайт, «Мировая музыкальная литература» ч. 1, - 2008.

Хід уроку

І. Організаційний момент(1-2 хв.)

Музичне привітання:












Доб-рый день вам де - ти, до-брый день у – чи – тель.

ІІ. Актуалізація знань з попередньої теми (5-7 хв.)

Мікрофон (учень задає питання з попередньої теми. Хто відповідає – отримує право на передачу мікрофону до його рук, і можливість поставити запитання іншому):

  1. Что вы помните с ранее выученных тем?

  2. Прочитай слова. Найди названия ударных инструментов : кларнет, ксилофон, труба, тарелки, флейта, гобой, фагот, валторна, трещотка, туба, ложки.

  3. Назови три музыкальных инструмента, на которых нельзя сыграть мелодию.

  4. Какие духовые инструменты ты знаешь? Опиши их звуча­ние.

  5. Что такое метр? Чем метр отличается от ритма?

  6. Что такое темп? Приведи примеры музыкальных произве­дений в быстром, умеренном и медленном темпах.

Мотивация учебной деятельности.

Рассмотри рисунки.





Задание:

  1. Назови три основные группы музыкальных инструментов.

  2. Приведи примеры ударных, духовых и струнных инструмен­тов.

  3. Что ты знаешь об истории их возникновения?

Пояснение нового материала.

Послушайте сказку и подумайте, как бы вы ее продолжили:

Случилось это в те далёкие времена, когда реки были полны рыбы, степи — быстроногих сайгаков, а в лесах распевали диковинные птицы...

Жил в одном маленьком селении охотник по имени Меткий. С каждой охоты возвращался он с богатой добычей. Люди любили и уважали Меткого за мастерство и щедрость.

Однажды затаился охотник в густом лесу. Вдруг слышит — шорох. Вскинул он свой верный лук, привычно натянул тугую тетиву. И вдруг его лук... запел!

Что услышал охотник? Попробуй придумать продолжение сказки (работа в группах)

Исполнение песни «Однажды» муз. и слова О. Лобовой.

Задание:

  • Петь эмоционально, в характере

  • Обратить внимание на интонирование, звуковысотность

  • Чётко проговаривать слова

  • Динамически выстраивать фразы и предложения



Посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Вот в какие инструменты превратился охотничий лук:




контрабас


арфа



цимбалы



бандура




скрипка


Прочитайте названия музыкальных инструментов.

  1. Что их объединяет?

  2. У каких ещё инструментов есть струны?

  3. Можно ли охотничий лук назвать первым струнным инстру­ментом?

Давайте запишем в тетради, что музыкальные инструменты, в которых источником звука является струна, называют струнными.

Слушанье: Пётр Чайковский. «Песня без слов».

Задание:

  1. Послушай произведение в исполнении струнного оркестра.

  2. Подумай, почему пьесе дано именно такое название.

  3. Удалось ли струнным инструментам «спеть» музыкальное произведение П.Чайковского?

  4. Смогли бы это сделать ударные или духовые музыкальные инструменты?

Разучивание песни «Два єноти вчили ноти» муз. М. Катричка, сл. В. Кленця, Н. Андрусіч.

Задание:

  • Показ песни

  • Определение характера, настроения

  • Вспомнить 3 типа музыки и сказать, какой из них присутствует в песнею.

  • Разбор текста

  • Разучивание по фразам, предложениям





Музыкальная игра- викторина «Вспомни песни».

Задание:

  • Что объединяет их содержание?

  • О каких инструментах идет речь?





«О маленьком трубаче».

^ Муз. С. Никитина,

ел. С. Крылова.



«Весёлый музыкант».

Муз. А. Филиппенко,


ел. Т. Волгиной.




«Савка и Гришка».

Белорусская народная песня.

«У каждого свой

музыкальный

инструмент».

Эстонская народная песня.

Исполни песни с ритмическим сопровождением или танце­вальными движениями.


Музыкальный эксперимент

Попробуй сделать струну из нити или лески и дотронься до

неё.

Получилось ли у тебя извлечь музыкальный звук?


Осмысление и систематизация знаний. Мозговой штурм:

  • О чем вы узнали на уроке?

  • Как называются инструменты, у которых источником звука является струна?

  • Музыку, какого композитора мы слушали на уроке?

  • Удалось ли струнным инструментам «спеть» музыкальное произведение П.Чайковского?

^ Підсумок уроку.

Итак, мы с вами сегодня на уроке познакомились с историей создания струнных инструментов. А также повторили песню и выучили новую про «Двух енотов», рассматривали картинки, рисунки. Надеюсь, урок вам понравился. Все, кто были активны и отвечали, зарабатывали разноцветные карточки – получают высокие баллы.

^ Домашнє завдання (творче):

Намалювати малюнок до пісні « Два енота».


Виконала:

студентка IV курсу,

Групи МХК – 07

Савицька С.Ю.

Перевірила:

Методист, к.п.н., доц.

Ракитянська Л.М.


______________

(підпис)


План-конспект уроку музики.


Урок музики № 2, проведений 10.02.11. у 3-«Б» класі КЗОШ № 26


Тема: Струнні інструменти

Тема уроку: Подорож по струнному дереву.

Зміст уроку: «Два єноти вчили ноти» муз. М. Катричка, сл. В. Кленця, Н. Андрусіч - виконання. Ансамбли струнных инструментов - слухання. «Воробьиная песенка» музыка 3. Компанейца Слова П. Синявского. - розучування .

Мета уроку:

Дидактична – познайомити дітей з групами струнних інструментів.

Розвиваюча – розвивати емоційну сферу, пам’ять, слух. Працювати над розвитком вокальних навичок: дикція, артикуляція, інтонування.

Виховна – виховувати любов до музики і різних інструментів струнної групи та повагу до досвіду поколінь.

За програмою: О. Лобової

Тип уроку: вивчення нової теми. Комбінований.

Обладнання: фортепіано, портрети, малюнки, картки, ноутбук, диски, роздатковий матеріал.

Література: Підручник О. Лобової «Музика 3 клас», інтернет-сайт, «Мировая музыкальная литература» ч. 1, - 2008.

Хід уроку

І. Організаційний момент(1-2 хв.)

Музичне привітання:












Доб-рый день вам де - ти, до-брый день у – чи – тель.

ІІ. Актуалізація знань з попередньої теми (5-7 хв.)

Мікрофон (учень задає питання з попередньої теми. Хто відповідає – отримує право на передачу мікрофону до його рук, і можливість поставити запитання іншому):

  1. О чем мы говорили на прошлом уроке?

  2. Как называются инструменты, у которых источником звука является струна?

  3. Музыку, какого композитора мы слушали на том уроке?

  4. Удалось ли струнным инструментам «спеть» музыкальное произведение П.Чайковского?

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы отправимся в путешествие по струнному дереву, но прежде давайте вспомним как они называются и как на них нужно играть. Для этого я зачитаю вам сказку, а вы очень внимательно слушайте:

Туго натянуты струны. Только тронь их — и отзовутся нежными переливами арф и бойким говором балалаек, за­думчивым пением гитары и чарующей мелодией скрипки...

Струны — почти одинаковые, а струнные инструмен­ты — очень разные. И играют на них по-разному: подушечками пальцев (на арфе, гитаре), специальной пластинкой-медиатором (на кобзе, домре, мандолине), смычком, который может долго «тянуть» звук (на скрипке), деревянными палочками (на цимбалах) и даже малень­кими молоточками, спрятанными внутри рояля или пиа­нино. Да-да, не удивляйся, там тоже есть струны! И это легко проверить — стоит лишь приподнять крышку.

Долгий путь прошли струнные от тетивы охотничьего лука до современных музыкальных инструмен­тов. И сейчас это — самая важная и многочис­ленная инструментальная группа. Не случайно эмблемой музыкального искусства с давних пор считают лиру — древний струнный ин­струмент.

Задание:

  1. Найди в тексте названия струнных инструментов.

  2. Как на них играют?

Слушанье:

Ансамбли струнных инструментов – народные и профессиональные.

Пояснение новой темы.

Вашему вниманию предлагаю рисунок необычного дерева. Рассмотрите его и ответьте на такие вопросы:

  1. Подумай, почему «ветви» так называются.

  2. Назови инструменты каждой группы.




Запишите, пожалуйста, в словарик, что струнные инструменты делят на: щ и п к о в ы е, смычковые, клавишные. Самая древняя группа — щипковая, а самая моло­дая — клавишная.

Исполнение песни «Два єноти вчили ноти» муз. М. Катричка, сл. В. Кленця, Н. Андрусіч:

Задание:

  • Петь эмоционально, в характере

  • Обратить внимание на интонирование, звуковысотность

  • Чётко проговаривать слова

  • Динамически выстраивать фразы и предложения



Прослушайте стихотворение и отметьте себе в тетради, как же правильно играть на струнных инструментах:


^ КАК ИГРАТЬ НА СТРУННЫХ

Струны — важные персоны, нужен к ним подход особый.

Арфы лишь тогда проснутся, если пальцы струн коснутся.

Будет вальс и гопачок, если к скрипке есть смычок.

А рояль начнет звучать, если клавиши нажать.

Струны — важные персоны, нужен к ним подход особый.

И запомни: очень трудно хорошо играть на струнных.

Задание:

  1. О каких струнных группах говорится в стихо­творении?

  2. Объясни, как играют на струнных щипковых, смычковых и клавишных инструментах. При­веди примеры.

Музыкальный эксперимент

Открой крышку пианино или рояля и посмотри, что про­изойдёт, если нажать на клавишу. Попробуй выяснить, поче­му у струн внутри инструмента разная длина и толщина.


Разучивание песни «Воробьиная песенка» музыка 3. Компанейца Слова П. Синявского.

Задание:

  • Показ песни

  • Определение характера, настроения

  • Вспомнить 3 типа музыки и сказать, какой из них присутствует в песнею.

  • Разбор текста

  • Разучивание по фразам, предложениям


Осмысление и систематизация знаний. Мозговой штурм:

  • О чем вы узнали на уроке?

  • Как называются инструменты, у которых источником звука является струна?

  • Какую музыку мы слушали на уроке?

  • О каких струнных группах мы говорили?

  • Какая самая древняя, а какая самая молодая группа струнных?


Итог урока.

Итак, мы с вами сегодня на уроке познакомились с группами струнных инструментов – щипковой, смычковой и клавишной. А также повторили песню и выучили новую про «Воробьиною песенку», рассматривали картинки, рисунки. Надеюсь, урок вам понравился. Все, кто были активны и отвечали, зарабатывали разноцветные карточки – получают высокие баллы.

^ Домашнє завдання (творче):

Намалювати малюнок до пісні « Воробьная песенка» или музыкальный инструмент. Можно стишок про струнные.


Виконала:

студентка IV курсу,

Групи МХК – 07

Савицька С.Ю.

Перевірила:

Методист, к.п.н., доц.

Ракитянська Л.М.


______________

(підпис)


План-конспект уроку музики.


Урок музики № 3, проведений 16.02.11. у 3-«Б» класі КЗОШ № 26


Тема: Струнні інструменти

Тема уроку: Найдавніші струнні

Зміст уроку: Муз. Компанійця, сл.. Синявського «Воробьиная песенка» - виконання. М.А. Римський-Корсаков «Море» із опери «Садко» - слухання. Муз. Шиткевича «Семеро гномів» - розучування .

Мета уроку:

Дидактична – познайомити дітей зі стародавніми музичними інструментами – лірою, арфою, лютнею, особливостями її звучання.

Розвиваюча – розвивати емоційну сферу, пам’ять, слух. Працювати над розвитком вокальних навичок: дикція, артикуляція, інтонування.

Виховна – виховувати любов до музики і різних інструментів.

За програмою: О. Лобової

Тип уроку: урок - подорож.

Обладнання: фортепіано, портрети, малюнки, картки, ноутбук, диски, роздатковий матеріал.

Література: Підручник О. Лобової «Музика 3 клас», інтернет-сайт, «Мировая музыкальная литература» ч. 1, - 2008.

Хід уроку

І. Організаційний момент(1-2 хв.)

Музичне привітання:












Доб-рый день вам де - ти, до-брый день у – чи – тель.

ІІ. Актуалізація знань з попередньої теми (5-7 хв.)

Мікрофон (учень задає питання з попередньої теми. Хто відповідає – отримує право на передачу мікрофону до його рук, і можливість поставити запитання іншому):

  1. Какую тему мы выучили на прошлом уроке?

  2. На какие группы делятся струнные инструменты?

  3. Назовите инструменты каждой группы.

  4. Какя среди их самая давняя, а какая самая молодая?

  5. Какую песню мы начали изучать на прошлом уроке, про кого она?


Руханка. Гра «Дружнє відлуння»

Діти відповідають на рухи чи звуки вчителя.(наприклад, викладач плескає ритмічний малюнок, а учні мають повторити дружно, відчуваючи один одного). Ритмічний малюнок: Завдання можна ускладнити плесканням по колінах, столу та притопуванням ногами.

Пісня «Воробьиная песенка» - виконання.

Завдання:

  • Зверніть увагу на характер пісні

  • Чітка вимова слів, дикція


^ Мотивація учбової діяльності.


Сегодня мы с вами путешествуем далеко. Определите, на каком транспорте мы отправимся? Стихотворение вам в этом поможет:

...Тихо в море... еле-еле колыхают волны море;

не шелохнется от ветра белый парус на просторе.

И волна скользит на берег вся жемчужно-голубая; кто-то лодочкою правит, — вьётся тропка золотая ...

^ Леся Украинка

(Пер. М. Комиссаровой)


Слухання музики:

Теперь, когда мы знаем, на чем отправимся, нужно узнать, какие сюрпризы нам может приготовить наше путешествие. Для этого мы закроем глаза, и когда будет звучать музыка Николая Римского-Корсакова «Море» (из оперы «Сказка о царе Салтане»), будем представлять, что это мы плывём. Какие нас ждут приключения? Какое настроение?

Завдання:

  1. Каким было море? Понравилось плыть по нему?

  2. Сравните настроение музыки и стихотворения, которое я читала вначале.

  3. Как изобразили море композитор и поэт?

  4. Какому струнному инструменту отведена ведущая роль в му­зыкальном произведении Н. Римского-Корсакова?

  5. Что тебе напоминает звучание арфы?



Запишите, пожалуйста, в тетрадь, что Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 - 1908) — великий русский композитор, дирижёр, педагог. В его музыке мастерски изображены кар­тины моря, природы. А арфа, которая звучала в произведении – это древнейший струнный инструмент с бо­гатой историей. Арфа изображена на государствен­ном гербе Ирландии. Это единственный музыкаль­ный инструмент, удостоенный такой чести.


Итак, продолжаем наше путешествие. Мы уже преодолели большое расстояние по морю, послушали великолепное сопровождение арфы. А вам интересно, были ли потомки у этого прекрасного инструмента? Тогда едем в давнюю Россию. Там мы познакомимся с замечательным и очень интересным струнным инструментом. Прослушайте фрагмент стихотворения и скажите, какое название носит этот инструмент?


Златые Гусли

Пойте, Пойте, Златые Гусли, - Пойте!
Стойте! Стойте, Резные Сани, Постойте!
Громче, Громче, Ой, Бубенцы, Звените!
Коням-коням Вы Не Спешить Велите!

Виктор Мера

Конечно же это русские, звончатые гусли!!! Этот инструмент очень древний. Как говорят историки, у славянских племен гусли были еще в VI веке (900лет).

Как же они выглядят?

Они имеют долблёный (старинные) или клеёный (современные) корпус, и от 5-9 до 12 струн. Во время игры инструмент держат на коленях и правой рукой бряцают по струнам, а пальцами левой руки глушат ненужные звуки. Предлагаю посмотреть видеофрагмент, где уже в наше время играют на этом старинном инструменте.

Как вам звучание? Хотели бы так же научиться или просто увидеть этот инструмент воочию? Ответы детей.

Ребята, а ведь в России не только гусли были, а и очень много струнных инструментов. Среди них - знаменитая балалайка!!! Предлагаю прослушать разговор балалайки:

— Здравствуй, соседушка! Зашла к тебе о том, о сем поболтать.
— Ваше имя, уважаемая? — спросил я.
— Загадку отгадаете — имя узнаете.

            В лесу выросла,
            Из лесу вынесена.
            На руках плачет.
            На полу скачет.

— Балаболка ты, соседка, — проворчал басами Баян. — Все бы тебе балагурить.
Недаром тебя зовут...БАЛАЛАЙКА.

А она в ответ по своим трем струнам ударила—лихо, с приплясом (видеофрагмент с игрой на балалайке).
Улыбнулся я, но о деле помню: — Где и когда вы родились?
— Хотите байку расскажу? Жила красна девица на виду у честного народа. Болтунья, пустозвонка - говорили одни. Людям от нее радость да потеха - говорили другие. Давно ли то было, недавно ли, а еще при царе Петре Великом о ней слух ходил. Стала красна девица жить-поживать припеваючи да пританцовываючи. Дружбу водила с людьми веселыми - в хороводах, на гуляньях. И все бы так шло, да появилась у нее соперница счастливая, заморская - гитара семиструнная. Забывать стали люди потихоньку хохотунью нашу. Все больше по душе им приходтлась нежная, задумчивая ГИТАРА...

...Была бы сказка грустная, кабы конец хороший не вышел. Давно ли, недавно ли, а сто с лишним лет минуло, объявился добрый молодец - Андреев Василий Васильевич. Приметил нашу девицу и полюбил любовью великой. Пришел к мастеру - умельцу столичному. Сшей, говорит, платье новое, нарядное, но по старому образцу - треугольному. И голос укрепи. И стала наша девица с тех пор на весь мир знаменитой. Звенит ее голос по белу свету, русскую песню славит.

- Замечательный рассказ, уважаемая БАЛАЛАЙКА. Вы достойная представительница семьи струнных щипклвых инструментов. Где вас можно увидеть и услышать.

- Служба моя главная в оркестре или ансамбле русских народных инструментов.

Такая вот у нас замечательная балалайка! Скажите, что вы узнали из ее рассказа? Благодаря кому теперь знают этот инструмент всюду?

Замечательно. Молодцы! Мы с вами за наше путешествие рассмотрели два струнных инструмента из огромного множества инструментов. Теперь я вам предлагаю посмотреть рисунок и ответить : Чем похожи между собой изображенные инструменты и чем отличаются?






Послушайте текст. Найдите названия струнных щипковых ин­струментов.

Сколько струн бывает у щипковых инструментов? У казахской домбры — всего 2 струны. У русских домр и балалаек — по 3. У знаменитой украинской кобзы 6 струн, а у её «правнучки»-бандуры — уже более 50. Гитары бывают шести- и семиструнные. У древней еги­петской арфы было 5 струн, изготовленных из волокон пальмового листа. А у современной красавицы-арфы — 45—47 струн.

Розучування пісні «Семеро гномів»

  • Показ песни

  • Определение характера, настроения

  • Вспомнить 3 типа музыки и сказать, какой из них присутствует в песнею.

  • Разбор текста

  • Разучивание по фразам, предложениям

Осмислення й систематизація знань. Мозковий штурм:

  • О чем вы узнали на уроке?

  • Как называются инструменты, на которых играют щипком?

  • Какие вы запомнили струнные древние инструменты?

  • О чем нам рассказала балалайка?

  • Под музыку какого композитора мы сегодня путешествовали?

Підсумок уроку.

Итак, мы с вами сегодня на уроке познакомились с древними струнными инструментами, путешествовали по морю под музыку Римского-Корсакова, смотрели интересное видео и слушали музыку с участием струнных щипковых инструментов. А также повторили песню и выучили новую про «Семеро гномов». Надеюсь, урок вам понравился. Все, кто были активны и отвечали – получают высокие баллы.

^ Домашнє завдання (творче):

Намалювати малюнок до пісні « Семеро гномів».

Виконала:

студентка IV курсу,

Групи МХК – 07

Савицька С.Ю.

Перевірила:

Методист, к.п.н., доц.

Ракитянська Л.М.


______________

(підпис)

План- конспект уроку музики.

Урок музики № 4, проведений17.02.11. у 3-«Б» класі КЗОШ № 26

Тема: Струнні інструменти

Тема уроку: Дарунок прадавньої арфи

Зміст уроку: Муз. Шиткевича «Семеро гномів» - виконання. Ф. Шопен «Прелюдія № 20», кельнська арфа - слухання.

Мета уроку:

  • Дидактична: розкрити поняття «акорд», « тризвук», « інтервал», «мелодія» на прикладі стародавньої арфи, продовжити знайомство зі струнним, щипковим інструментом – арфою; вчити аналізувати тексти пісень, свідомо ставитись до розуміння і виконання муз. творів, вміти передавати характер твору.

  • Розвиваюча: розвивати творчі здібності, прагнення самоствердження: мислення, естетичний смак, емоційну сферу, аналізувати динамічний розвиток музики.

  • Виховна: пробуджувати зацікавленість до музики Ф. Шопена

За програмою: О. Лобової

Тип уроку: поглиблення теми

Обладнання: фортепіано, портрети, магнітофон, диски, таблиці, шумові інструменти.

Література: Підручник О. Лобової «Музика 3 клас»


Хід уроку

І. Організаційний момент

Музичне привітання:




Доб-рий день вам ді-ти, до-брий день у-читель


ІІ. Актуалізація знань з попередньої теми

Мікрофон:

  1. Яку тему ми вивчали на попередньому уроці? (стародавні струнні інструменти)

  2. З якими інструментами познайомилися? (арфою, гітарою, балалайкою, цимбалами, бандурою)

  3. До якої групи можна віднести ці всі інструменти?(до щипкових) Чому? ( на них грають «щипком», пальцем або медіатором)

  4. Скільки струн у щипкових інструментах? ( 2, 3, 5, 6, 7, 50)

  5. Яку пісню вивчили? («Воробьиная песенка»)



Розминка по Ємельянову.


Поспівка «Паровоз»



Едет едет паровоз, две трубы и пять колёс, две трубы, пять колёс, машинист, рыжий пёс.


Мета: звуковисотність, дикція, артикуляція


Пісня «Семеро гномів» - виконання:

  • Зверніть увагу на характер пісні

  • Які емоції, почуття від пісні?


Мотивація учбової діяльності.

Бесіда: Колись у давнину на струнах арфи грав вітер! Інструмент розташовували на повітряному місці, струни співали свої ніжні пісні, замовкали, коли не було вітру. Називали цей інструмент Еолова арфа, на честь Еола – бога вітрів.

Музичний експеримент: Давайте спробуємо подути на струну гітари. Що ми почули?

Ми продовжуємо знайомитись з арфою. Нам вона приготувала подарунки (звукові).

Сприйняття нової теми.

Бесіда: Торкається струн рука музиканта, звуки об’єднуються і сплітають вінок з чудових узорів. Торкається однієї струні – заспіває один голос, струна за струною, звук за звуком і з’явилася мелодія.

Торкнеться до двох струн одночасно – зазвучить інтервал.

А якщо торкнутися 3, 4, 5 звуків одночасно? Тоді з’явиться акорд. Кажуть, що перший акорд «подарувала» арфа. Але не у цієї красуні так багато струн.

У акорди збираються не всі звуки, а лише ті, що «ладять» між собою. Вони знаходяться через одну ступінь звукоряду, через ноту – по терціям.

Подивіться на таблицю і спробуйте знайти мелодію, інтервал, акорд.

Таблиця № 1



Мелодія інтервал акорд

( показати на фортепіано всі три приклади)

Словничок: ( с итал. согласие) – одновременное звучание трёх и более звуков

различной высоты.

Аккорд из трёх звуков называют трезвучием.

Гра «У дедушки Егора» - фіз. хвилинка.

Слухання музики:

Прелюдія № 20 Ф. Шопена

Звучання кельнської арфи

Бесіда: Фрідерік Шопен (18010 – 1849) – засновник професійної музики Польщі. Серед його творів є шедеври, наприклад той твір, що ми тільки-но прослухали – Прелюдія № 20. В цій фортепіанній мініатюрі лише 13 тактів. Всі вони будуються на русі акордів.

Запитання перед слуханням твору:

  • Прослідкуйте, як акорди створюють музичний образ, характер?

  • Проаналізуйте динамічний розвиток музики.


Осмислення й систематизація знань.

Таблиця № 2 (музичні інструменти)


Запитання:

  • Назвіть музичні інструменти

  • На яких інструментах можна зіграти акорд?

  • На яких лише мелодію?

  • Що можна заграти на барабані?


Підсумок уроку. Мозковий штурм:

  • Про що ви дізнались на уроці?

  • Який подарунок зробила арфа?

  • Від назви якого інструменту створюється слово «акорд»?


Домашнє завдання (творче):

Намалювати музичний інструмент - арфу.


Виконала:

студентка IV курсу,

Групи МХК – 07

Савицька С.Ю.

Перевірила:

викладач вищої категорії,

відмінник освіти України

Методист, к.п.н.,доц.

Ракитянська Л.М


______________

(підпис)


План-конспект уроку музики.


Урок музики № 5, проведений у 3-«Б» класі КЗОШ № 26

Тема: Струнні інструменти

Тема уроку: Ваша величність Скрипка

Зміст уроку: Муз. Шиткевича «Семеро гномів» - виконання. Звучання скрипки: Хандошкін. Чувствительная ария для скрипки соло - слухання. Муз. Матвеева, сл. Руженцева «Как лечили бегемота» - розучування і слова.

Мета уроку:

Дидактична – познайомити дітей з музичним інструментом – скрипкою, особливостями її звучання. Розтлумачити, що скрипку створюють майстри. Знати їх прізвища. Пояснити термін Violino.

Розвиваюча – розвивати емоційну сферу, пам’ять, слух. Працювати над розвитком вокальних навичок: дикція, артикуляція, інтонування.

Виховна – виховувати любов до скрипкової музики.

За програмою: О. Лобової

Тип уроку: урок - інтерв’ю.

Обладнання: фортепіано, портрети, малюнки, картки, ноутбук, диски, роздатковий матеріал.

Література: Підручник О. Лобової «Музика 3 клас», інтернет-сайт.


Хід уроку

І. Організаційний момент(1-2 хв.)

Музичне привітання:







Доб-рий день вам ді - ти, до-брий день у – чи – тель.

ІІ. Актуалізація знань з попередньої теми (5-7 хв.)

Мікрофон (учень задає питання з попередньої теми. Хто відповідає – отримує право на передачу мікрофону до його рук, і можливість поставити запитання іншому):

  • Назвіть найдавніший струнний музичний інструмент? (ліра)

  • Які ви знаєте струнні інструменти?

  • На яких інструментах можна заграти акорд?

  • Скільки струн у арфи?

  • Що таке мелодія?

  • Як визначити інтервал?


Розминка (руханка) - «Кошкин дом»:




Дин – дон, дин – дон, за-го-рел-ся кош-кин дом, кош-ка вы-бе-жа-ла, глаз-ки






вы-пу-че-ла, по-бе-жа-ла к ду-бу, при-ку-си-ла гу-бу.


Мета: формування навичок точного відтворення висоти звуку, дикції, виокремлення сильної долі, ритмічність.


Пісня « Семеро гномів» муз. Шиткевича – виконання.

Завдання:

  • Співати у характері

  • Точно відтворювати висоту звуку

  • Чітко промовляти


Мотивація учбової діяльності:

Бесіда: Прослухайте вірш і відгадайте, про який інструмент йде мова?

(у підручнику Лобової 3 клас)


Сприйняття нової теми:


Діалог. Я пропоную вам перенестися у давнину і взяти інтерв’ю безпосередньо у скрипки, адже ніхто не знає краще про її походження ніж вона сама!

( двом учням, добровольцям, роздаються вже роздруковані репліки і вони мають зіграти сценку - інтерв’ю, потім викликаються інші):


1 ученик: — Я узнал вас, инструмент! Вы — знаменитая
СКРИПКА.

Разрешите несколько вопросов о вашей жизни?

2 ученица: — Что ж, мне нечего скрывать от преданных друзей музыки.
(Я и голос ее сразу узнал! Кто еще из музыкальных инструментов поет душевнее, слаще маленькой Скрипки! Будто к сердцу прикоснулось что-то ласковое, теплое, и сердце притихло от блаженства.)

1 ученик: — С таким чудесным голосом и такое скрипучее имя?

Учитель: Рассмеялась Скрипка, пробежалась легким, как ветерок, пассажем…(муз. фрагмент)

2 ученица: — Как только меня сызмальства не называли! Каждый народ меня по-своему звал. Скрипка — мое русское имя. Может, вам больше нравится Гудок? Меня ведь по-русски в народе и так называют.

Учитель: Отже, як ви почули у нашій сценці, що скрипку називали «гудок», але чому? Як це ім’я потім змінилось?

При игре гудок держали вертикально, чаще всего опирая его о колено. Смычком водили по всем трем струнам сразу, но мелодию извлекали на третьей струне, а две нижние служили непрерывно тянущимся звуком. Такое, хоть и примитивное, многоголосие было необходимо бродячему музыканту для создания собственного же сопровождения исполняемой мелодии.

Продовжимо наше інтерв’ю і спробуємо дізнатись ще більше від нашої гості.

2 ученица: – Представляете когда-то, в далеком детстве, меня по-английски Жигой, то есть Окороком, дразнили.

1 ученик: — Неужели прямо в лицо копченым куском свинины звали? И вы не обижались?

2 ученица: — Ничуть. Нам, инструментам, по заслугам имена даются. Если назвали Жигой, значит, заслужила. Я ведь и вправду тогда видом на окорок походила.
1 ученик:— Вот уж сразу видно; повсюду вас любили.
2 ученица: — Я в детстве была ужасно легкомысленная. Поверите ли, серьезные  музыканты в очень далекую пору с презрением на меня поглядывали: «Ей бы только по танцам ходить!». А я танцы всю свою жизнь обожаю и ничуть этого не стыжусь. Где я только не бывала! И в цыганском таборе, и на крестьянском празднике, и в матросском кабачке, и в модном ресторане — где танцы, там и я. Ведь до чего я однажды додумалась: повадилась прятаться в карманы камзолов, чтобы в нужный момент быть под рукой учителя танцев.

 Правда, пришлось фигуру свою подогнать под карманный размер.

1 ученик: — И это вы-то, великая артистка, искуснейший из инструментов! Вы, которой композиторы доверяют самые сокровенные мелодии!


Учитель: Діти, а дійсно, скрипка раніше була більше популярна не в концертних розкішних залах, а серед простого народу в звичайних харчевнях. А вам цікаво, як же ця проста красуня перетворилась у придворну даму і потрапила на кращі сцени світу? Тоді швидше розпитаємо її.
  1   2   3



Скачать файл (4194 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации