Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Билеты и ответы на ГОСы по менеджменту на специалиста 2011 - файл ГОС Инновац. мен-т.doc


Билеты и ответы на ГОСы по менеджменту на специалиста 2011
скачать (2627.7 kb.)

Доступные файлы (4):

ГОС Инновац. мен-т.doc1034kb.09.04.2011 14:35скачать
ГОС Мен-т орг..doc2033kb.28.03.2011 14:21скачать
ГОС Стратегич. мен-т.doc265kb.28.03.2011 14:21скачать
ЗАДАЧИ ГОС.doc888kb.28.03.2011 13:59скачать

содержание
Загрузка...

ГОС Инновац. мен-т.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...

  1. Цель, задание, необходимость и возможность инновационного менеджмента на предприятии.

Инновационный менеджмент - один из направлен стратегического уп-ния, которое осущ. на высшем уровне ор-ции. Целью его явл. опред. основных направлен научно-технической и производственной д-сти ор-ции. Инновационный менеджмент должен создавать необходимые условия для расширения, ускорения и повышения эф -сти создания и реализации разных инноваций (продуктовых, технологических и т.д.), направленных на разработку и внедрение конкурентоспособной продукции (услуг) на уровне международных стандартов.

Цель в инновационном менеджменте это требуемое или желаемое состояние инновационной системы в планируемом периоде, выраженное совокупностью характеристик. Цель орг-ции или д-сти должна устанавливать опред. ориентиры их развития на заданные периоды времени. Т. о., цель орг-ции, с одной стороны, явл. результатом прогнозов и оценки ситуации, а с др. стороны, выступает ограничением для планируемых инновационных мероприятий.

Процесс формирования целей составляет одну из важнейших процедур инновационного менеджмента, являясь составной частью и исходным пунктом всех плановых расчетов в инновационной сфере.

Менеджмент призван обеспечить эффективное и согласованное функционирование всех внеш. и внутр. элементов ИП. Такое состояние инновационной системы наз. гармонией. Гармонизация в развитии ИП составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента.

Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.

Инновация (нововведение) - это вновь созданные (примененные) и/или усовершенствованные конкурентноспособные технологии, продукция или услуги, а также организационно-технические решения производственного, коммерческого, административного или иного характера, существенно улучшающие структуру и качество производства и/или соц. сферы.

Привлечение инноваций в практику работы предприятия или их создания собственными силами осуществляется в пределах инновационного менеджмента.

Задачи инновац. мен.-та: формирование среды которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведенный обеспечивающий конкурентоспособность п-я; управление инновационным процессом на любом уровне; применение адекватных методов организации и управления.



  1. ^ Сущность и взаимосвязь понятий «инновация», «инновационный процесс», «инновационная деятельность», «инновационный менеджмент».

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, выпуск на ры -нок новых конкурентоспособных товаров и услуг.

Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ориентированной на обновление и совершенствование его производственных сил и организационно-экономических отношений. Объектом инновационной деятельности является инновация.

Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.

Инновация (нововведение) - это вновь созданные (примененные) и/или усовершенствованные конкурентноспособные технологии, продукция или услуги, а также организационно-технические решения производственного, коммерческого, административного или инного характера, существенно улучшающие структуру и качество производства и/или соц. сферы.

Привлечение инноваций в практику работы предприятия или их создания собственными силами осуществляется в пределах инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент - один из направлен стратегического управления. Его целью явл. определение основных направлен научно-технической и производственной деятельности предприятий.

Инновационный менеджмент - особый вид профессиональной деятельности направленный на достижение конкретных инновац. целей, действующий в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и фин. ресурсов, применение многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Инновационная деятельность и инновационный процесс по своему содержанию несколько отличаются. Инновационный процесс является более шир-шим понятием, чем инновационная деятельность. Вон охватывает все стадии создания новинки : вот идеи к конкретному про-дукту, технологии или услуги, которые используются в хозяйственной практике; все этапы жизненного цикла инновации, включая ее диффузию (лат. - проникнен-ня) в новые условия или места применения. А инновационная деятельность заключается у действиях людей, направленных на создание или внедрение инновации на определенной стадии инновационного процесса.

Инновационный процесс - это последовательная цепь событий, в ходе которых новшество реализуется вот идей к конкретному продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике. Причем инновац. процесс не заканчивается так наз. внедрением, т. е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением к проектной мощности новых технологий. Процесс не прерывыается т. к. по мере распространения в эк -ки нововведения совершенствуются, делается более эф - ным преобретает новые потребительские свойства, что открывает для него новые области приминения, новые рынки, а значит и новых потребителей.

Новация - конечный метод, принцип, новый порядок, процесс качественно отличающийся вот предшествующего аналога.



  1. ^ Структуризация и организация инновационного процесса на предприятии.

Для организации управления сложным инновационным процессом требуется проведение так называемой структуризации этого процесса, то есть разбивка его на определенные составные части. Укрупненный вид схемы структуризации: 1) исследования; 2) разработки; 3) производство; 4) маркетинг; 5) продажи.

Структуризация инновационного процесса по стадиям:

1) Маркетинговые исследования потребностей рынка. С целью поиска идей для будущей инновации заключается договор на проведение исследований или исследования рынка проводятся самостоятельно. 2) Инициация инновации. Инициация — это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи. 3) Техническая и экономическая экспертиза проекта. Проводится экспертиза проектов, делается выбор проекта-победителя.4) Маркетинг инновации. После обоснования нового продукта проводятся маркетинговые исследования предлагаемой инновации, в ходе которых изучается спрос на новый продукт, определяется объем выпуска продукта, определяются потребительские свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации как товара, выходящему на рынок.5) Подготовка производства изделия на заводе-изготовителе серийной продукции. Проводятся работы по подготовке производства, закупается и устанавливается оборудование, осуществляется модернизация и настройка существующего, налаживание техпроцесса и т.д.

6) Выпуск (производство) инновации - материализация идеи, т.е. превращение идеи в товар (имущество, новый продукт, имущественное право, документ по операции ).

7) Реализация инновации. Затем производится продажа продукта или операции на рынке или же реализация операции внутри предприятия. Проводятся мероприятия по стимулированию продажу.

8) Продвижение инновации представляет собой комплекс мэр, направленных на реализацию инноваций (реклама, организация процесса торговли, индивидуальные консультации и др.).

9) Оценка экономической эффективности инновации. Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации.

10) Диффузия инновации. Диффузия инновации - распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках.

Инновационный процесс - это последовательная цепь событий, в ходе которых новшество реализуется вот идей к конкретному продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике. Причем инновац. процесс не заканчивается так наз. внедрением, т. е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением к проектной мощности новых технологий. Процесс не прерывыается т. к. по мере распространения в эк -ки нововведения совершенствуются, делается более эф - ным преобретает новые потребительские свойства, что открывает для него новые области приминения, новые рынки, а значит и новых потребителей. Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности. Новация - конечный метод, принцип, новый порядок, процесс качественно отличающийся вот предшествующего аналога.


  1. ^ Необходимость и сущность государственного регулирования инновационной деятельности.

Гос. регулирование инновационного процесса явл. одним из главных условий на современном этапе развития экономики.

Необходимость гос. регулирования данной сферы опред. следующими основными признаками:

  1. большие масштабы фин. затрат на проведение НИОКР и реализацию их результатов;

  2. окупаемость отдельных инноваций возможно только при больших масштабах их внедрения или распространения (существование достаточно емкого рынка);

  3. существование отдельных инновац. проектов или стадий инновац. процессов, которые не могут осущуществляться на коммерческой основе;

  4. необходимость в осуществлении опред. функции управления ИД в масштабах всего государства (планирование, стимулирование, прогнозирование, организация инфраструктуры).

Период становления и развития системы гос. регулирования инновац. активности в развитых странах можно разделить на 3 этапа середины 40х лет к конца 60х - этот период характеризовался нескоординированным и организационно раздельным управлением в области науки и промышленности;с начала 70х к началу 80х - характеризовался повышенным вниманием к вопросам промышленного освоения результата научно-технических разработок в рамках крупномасштабных стратегических программ (атомного, телекомуникационного и др. профилей);

  1. с начала 80х к конца 90х - характеризуется законодательным оформлением основ инновац. политики.

К основным направлениягос. регулирования ИД относ.:

  1. аккумуляция фин. ресурсов на научные исследования, как за счет бюджета, так и путем создания спец. фондов;

  2. всесторонняя поддержка развития науки, в том числе прикладной, формирование малого инновационного предпринимательства;

  3. формирование гос. законов на НИОКР, который обеспеч. начальный спрос на инновации, а затем распространяется в экономики;

  4. создание законодательно-правовай базы инновац. процессов;

  5. кадровое обеспечение инновации путем создания соответ. программ обучения в гос. учебных заведениях;

  6. формирование научно-исследовательской инфраструктуры;

  7. ругулирование международных аспектов инновац. процессов (осущ. международной научно-технической кооперации).

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, выпуск на ры -нок новых конкурентоспособных товаров и услуг. Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ориентированной на обновление и совершенствование его производственных сил и организационно-экономических отношений. Объектом инновационной деятельности является инновация. Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности. . Новация - конечный метод, принцип, новый порядок, процесс качественно отличающийся вот предшествующего аналога.


  1. ^ Методы государственного регулирования инновационной деятельности.

Методы гос. регулирования ИД делятся на методы прямого и не прямого (косвенного) регулирования.

Методы прямого регулирования - непосредственное участие государства в инновац. процессе (прямая гос. фин. поддержка, финансирование научной сферы, предоставление право на использование новых технологий разработанных в гос. секторе). Как правило, носят адресный характер и орентированы в основном на достижение опред. целей государства и приоритетов промышленной политики.

Методы не прямого (косвенного) регулирования осущ. путем формирования экономических и правовых условий для ускорения инновац. развития, формирует инвестиционный климат. Предоставляет выбор приоритетов ИД частному сектору, явл. более прозрачными для создания бизнеса (налоговые льготы, амартизационная политика и внешне торговая политика).

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, выпуск на ры -нок новых конкурентоспособных товаров и услуг. Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ориентированной на обновление и совершенствование его производственных сил и организационно-экономических отношений. Объектом инновационной деятельности является инновация.

Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.

Новация - конечный метод, принцип, новый порядок, процесс качественно отличающийся вот предшествующего аналога.

Гос. регулирование инновационного процесса явл. одним из главных условий на современном этапе развития экономики.

Необходимость гос. регулирования данной сферы опред. следующими основными признаками:

  1. большие масштабы фин. затрат на проведение НИОКР и реализацию их результатов;

  2. окупаемость отдельных инноваций возможно только при больших масштабах их внедрения или распространения (существование достаточно емкого рынка);

  3. существование отдельных инновац. проектов или стадий инновац. процессов, которые не могут осущуществляться на коммерческой основе;

  4. необходимость в осуществлении опред. функции управления ИД в масштабах всего государства (планирование, стимулирование, прогнозирование, организация инфраструктуры).




  1. ^ Зарубежный опыт регулирования инновационной деятельности и возможности его использования в Украине.

Рассматривая вопрос инновационной деятельности, тесно связанной с мировым НТП, было бы ошибкой выпустить из поля зрения мировой опыт, накопленный человечеством в этой отрасли.

Безусловными лидерами в производстве мировой научной продукции являются США и Япония. Считается, что приблизительно 80% всех мировых инноваций создается в США. Расходы США на научно-исследовательские и опытно -конструкторские работы (НИОКР) превышают расходы Англии, Франции и Италии, вместе взятых и составляют больше поло-вины расходов на НИОКР всего капиталистического мира.

Вторым мировым государством, что осуществляет огромные расходы на новации, явл. Япония. За этими расходами на душу населения Япония находится на одном уровне с США. Такое внимание к НИОКР привело к тома, что в США продается 90% новых товаров и только 10% старых, которые поступили на рынок больше как 5 течение назад. Успехи страны солнца, что всходит, также общеизвестные.

США придерживаются децентрализованной политики в отрасли управлениня НИОКР, хоть и существует на федеральном уровне достаточно сложный аппарат государственного стимулирования науки и научно-технических разработок. Основными подразделами аппарата президента являются управления политикой в отрасли науки и техники, функцией которого является формирование на-учной политики правительства, консультирование вторых органов правительства и подготовка для президента рекомендаций по развитию науки и техники в стране.

При президенте также существует Научно-технический комитет, который рассмаиривает вопрос развития науки, техники, образования и является консультативным органом.

Сотрудничество вузов и фирм оказывается все более тесное и в разных формах. Эти связи происходят прямо, через центры но-вовведений, исследовательские организации, творческие группы во главе с изобретателем, общие исследовательские центры и технопарки.

^ Инновационная политика Японии (в отличие вот США) четко ориентирована на централизацию управления.

Важную роль в инновационной деятельности играют технополисы и национальный институт развития исследований, который финансирует большие научные проекты, выполняемые частными НИИ.

Переход украинской экономики к рыночным отношениям сопровождается всевозрастающим научно-техническим и технологическим отстованием вот индустриально развитых стран.

Реальные расходы на научно-технические разработки за последние четыре года сократились больше чем в шесть раз.

Удельные расходы на инновационную деятельность во Франции и Германии составили в 1993 г. 140 дол. на одного научно-технического работника. В США и Японии - соответственно, 118 и 124 дол. (в Украине - около 8 дол.).

Успех инновационной деятельности зависит вот научно-технического потенциала страны, что определяется материально-технической базой науки - научными кадрами, фондами открытий, изобретений и организационно-управленческой структурой обеспечения НИОКР.

В современных условиях рыночное государство берет в основном на себя функции стимулирования НИОКР с целью пополнения рынка новаций и определяет собственные стратегические приоритеты в инновационной деятельности.

Для развития инновационной деятельности государство:

  1. ведет прямое бюджетное финансирование;

  2. предоставляет беспроцентные банковские займы малым внедренным предприятиям, отдельным изобретателям;

  3. создает инновационные фонды, которые пользуются налоговыми и таможными льготами;

  4. создает сеть технополисов и технопарков;

  5. обеспечивает правовую охрану интеллектуальной собственности;

  6. обеспечивает конкуренцию в научной и научно-технической деятельности;

  7. содействует развитию международного научного сотрудничества.

Государственная инновационная политика может быть централизованной, де-централизованой и смешанной.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, выпуск на ры -нок новых конкурентоспособных товаров и услуг. Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ориентированной на обновление и совершенствование его производственных сил и организационно-экономических отношений. Объектом инновационной деятельности является инновация.

Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.

Новация - конечный метод, принцип, новый порядок, процесс качественно отличающийся вот предшествующего аналога.

К основным направлениягос. регулирования ИД относ.:

  1. аккумуляция фин. ресурсов на научные исследования, как за счет бюджета, так и путем создания спец. фондов;

  2. всесторонняя поддержка развития науки, в том числе прикладной, формирование малого инновационного предпринимательства;

  3. формирование гос. законов на НИОКР, который обеспеч. начальный спрос на инновации, а затем распространяется в экономики;

  4. создание законодательно-правовай базы инновац. процессов;

  5. кадровое обеспечение инновации путем создания соответ. программ обучения в гос. учебных заведениях;

  6. формирование научно-исследовательской инфраструктуры;

  7. ругулирование международных аспектов инновац. процессов (осущ. международной научно-технической кооперации).




  1. Информационное обеспечение инновационных процессов на предприятии.

В ходе разработки и реализации инновационных проектов руководителям и специалистам предприятий и организаций, участвующих в их реализации, а также отдельным физические лицам, самостоятельно осуществляющим исследования и разработки, приходится готовит и принимать разнообразные решения, для обоснования которых необходимы различные данные о состоянии внешней среды (научно-технической, финансово-экономической, производственно-технологической, рыночной и др.).

При этом необходимо обеспечить:

- возможности для каждого из участников инновационного процесса получать как общую, так и специальную (соответствующую решаемым им задачам) информацию;

- возможность наращивания сведений о научно-технической разработке (создание и хранение истории разработки начиная вот получения полезной идеи к осуществления выпуска новой продукции и сфер ее применения);

- обеспечение доступа к различным источникам информации, необходимым для принятия решения, а при ее отсутствии - к потенциальным контрагентам, которые могут располагать или подготовить данную информацию;

- наличие сведений о потенциальных партнерах по осуществлению инновационного процесса на всех этапах его осуществления в разрезе основных функций (вот инновационного менеджмента к оказания содействия использованию новой продукции/услуги конечным потребителем);

- выполнение некоторых "интеллектуальных" функций.

Последнее предполагает, что при отсутствии в базах данных объектов с параметрами, необходимых участнику инновационного процесса, выдавать не только отрицательный ответ, но давать также:

  • перечни объектов частично соответствующих запросу (по отдельным параметрам или их сочетаниям);

  • разработки с близкими к запрашиваемым значениями параметров объектов;

  • адрес субъектов, которые могут осуществить разработку подобных объектов.

Информацией должны обеспечиваться, прежде всего, лица, принимающие ключевые решения в ходе реализации инновационного процесса: научный руководитель инновационного проекта (автор полезной идеи или основанной на ней научно-технической разработки); инновационный менеджер (исполнительный директор или технический руководитель проекта); исследователь (исполнитель прикладных НИР, отрабатывающих концепцию и основные способы реализации полезной идеи в определенных видах новой продукции/услуг и технологий); конструктор (разработчик конструктивных решений и структуры конфигураций новой продукции и модификаций новых услуг);

- технолог (разработчик технологических процессов производства новой продукции и предоставления новых услуг);

- проектировщик (разработчик проектов инновационных предприятий и встраивания ("привязки") технологий производства новой продукции (предоставления новых) услуг в производственную систему действующего предприятия);

- маркетолог (специалист по определению структуры потенциальных рынков новых товаров и их ключевых параметров, позиционированию новой продукции/услуг на них, по определению структуры их потенциальных пользователей и возможных конкурентов и т. п.);

- рекламист (специалист по способам ознакомления с новыми товарами потенциальных покупателей/пользователей);

  • правовед (специалист по интеллектуальной собственности, в т. ч. патентам, по хозяйственно-договорным отношениям и т. п.);

  • метролог (специалист по проблемам качества продукции и производства, сертификации и метрологии);

  • финансист (потенциальный инвестор проекта на различных его стадиях, финансовый директор проекта и т. п.);

  • экономист (специалист по технико-экономическим обоснованиям инновационного проекта);

  • логистик (специалист по снабжению и сбыту новых товаров);

  • руководители инновационного предприятия и предприятия - конечного потребителя новой продукции/услуг.

Состав внешней (не формируемой в рамках самого инновационного процесса) информации, которой должны быть обеспечены эти участники инновационного процесса, определяется несколькими группами факторов.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, выпуск на ры -нок новых конкурентоспособных товаров и услуг.

Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ориентированной на обновление и совершенствование его производственных сил и организационно-экономических отношений. Объектом инновационной деятельности является инновация. Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.Инновационный менеджмент - один из направлен стратегического управления. Его целью явл. определение основных направлен научно-технической и производственной деятельности предприятий. Инновационный менеджмент - особый вид профессиональной деятельности направленный на достижение конкретных инновац. целей, действующий в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и фин. ресурсов, применение многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.Инновационный процесс является более шир-шим понятием, чем инновационная деятельность. Вон охватывает все стадии создания новинки : вот идеи к конкретному про-дукту, технологии или услуги, которые используются в хозяйственной практике; все этапы жизненного цикла инновации, включая ее диффузию (лат. - проникнен-ня) в новые условия или места применения. А инновационная деятельность заключается у действиях людей, направленных на создание или внедрение инновации на определенной стадии инновационного процесса. Инновационный процесс - это последовательная цепь событий, в ходе которых новшество реализуется вот идей к конкретному продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике. Причем инновац. процесс не заканчивается так наз. внедрением, т. е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением к проектной мощности новых технологий. Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Создание предприятия предполагает подписание Учредительного договора или Устава предприятия

  1. ^ Инвестиционное обеспечение инновационных процессов на предприятии.

В аспекте описанного положения недостаточности использования кредитов в области инновационного инвестирования, возникает необходимость систематизации и комплексности решения возникающих на рынке проблем. Это помогает ресурсный обеспечить процесс инновационного инвестирования кредитом, но только при наличии (создании) системы отбора наиболее эффективных и конкурентоспособных нововведенный, системы мотивации внутренних и внешних коммерческих банков и страховых организаций к инвестированию и сформировав на данной базе определенную рыночную инфраструктуру, которой будут делегированы права по отслеживанию НИОКР с дальнейшим обоснованием и рекомендацией инвестирования именно данной сферы деятельности.

В данном случае, комплексное решение проблем повышения эффективности всех составляющих кредитно-инвестиционного механизма ускорит развитие инновационного процесса (и наоборот) и благодаря этому позволит как частным инвесторам, так и корпорациям включится в процесс увеличения собственной прибыли с одновременной стимуляцией развития экономики собственной страны.

При этом возникает необходимость поиска источников кредитования, то есть его ресурсов. Расширить возможности в финансировании инновационного процесса могут приватизационные фонды, аккумулирующие чеки или ваучеры. В данном случае необходимо эмиссию ценных бумаг использовать для финансирования нововведенный. То есть экономические методы стимулирования вложения средств в инновации в виде льготного налогообложения надо дополнить организационными мэрами, закрепляющими в уставах фондов возможные направления использования их ресурсов.

Также одним из перспективных источников финансирования инновационного процесса являются зарубежные кредиты и инвестиции. Учитывая реальные условия экономического и политического положения в странах СНГ, основной долей зарубежных инвестиций могут пол пока взаимные республиканские вложения средств в развитие жизненно важных для них производств. В первую очередь это создание эффективных производств по добыче и переработке сырьевых энергетических ресурсов, в котором должны принять участие все республики.

Наряду с межреспубликанскими кредитами и инвестициями большой интерес для развития инновационного процесса представляют зарубежные вложения. Их привлечению может способствовать предоставление дешевой рабочей силы и рынков сбыта. Однако на сегодняшний день эти преимущества нейтрализованы рядом факторов.

Прежде всего отсутствуют реальные гарантии сохранности и возврата иностранных кредитов и инвестиций, которыми должны бы обеспечивать рынок страховые организации. Устранить такой недостаток можно при политической стабилизации и принятии законодательных актов, гарантирующих неприкосновенность иностранного капитала. В качестве материального обеспечения зарубежных кредитов и инвестиций целесообразно использовать республиканские авуары в заграничных банках, а также имущество, находящееся на территории иностранных государств. Для обеспечения требуемых гарантий важно расширять заграничные авуары и вкладывать валюту в совместное производство за рубежом. Все эти аспекты комплексно и системно должны быть учтены страховыми организациями.

Необходимо также распространить условия международного законодательства на землю, используемую для организации хозяйственной деятельности. Следует трансформировать законодательство, чтобы в зарубежных инвесторов возникла реальная экономическая заинтересованность в инвестировании.

Инновационная деятельность
  1   2   3   4



Скачать файл (2627.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru