Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Анализ и разработка конкурентной стратегии на примере предприятия - файл 1.doc


Анализ и разработка конкурентной стратегии на примере предприятия
скачать (636.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc637kb.17.11.2011 07:00скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Оглавление



1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ 5

1.1.Конкурентная стратегия предприятия. Общие понятия 5

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ТК «ПРОСТОР» 28

2.1. Общая характеристика ТК «Простор» 28

2.2. Анализ внутренней и внешней среды 30

2.3. SWOT-анализ 55

Выводы по второй главе. 60

3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 62

3.1. Конкурентные стратегии, предлагаемые к использованию на предприятии 62

^ 3.2 Определение эффективности предложенных конкурентных стратегий предприятия 68

82

Вывод по третьей главе. 82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

Список использованной литературы 87






ВВЕДЕНИЕ


Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.

Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.

Актуальность темы исследования. Решение главной задачи периода трансформации - достижение устойчивого экономического роста возможно только при условии изменения экспортно-сырьевой модели экономики Россий­ской Федерации. Структурные преобразования, развитие не сырьевого сектора и институциональной среды, нацеленные на повышение конкурентоспособно­сти отечественных предприятий, позволят смягчить последствия вступления России в ВТО, а также прогнозируемого ухудшения мировой конъюнктуры.

В последние годы наиболее действенным адаптационным механизмом фор­мирования конкурентоспособности предприятий стало их реструктурирование. Между тем, отставание теоретико-методического обеспечения реструктуризации от развития практического опыта ее осуществления значительно повышает риск воз­никновения отрицательных последствий реструктурирования предприятия.

Наибольшую опасность, с точки зрения дестабилизации социально-экономической ситуации в регионе, представляет негативный эффект от рест­руктуризации предприятий жизнеобеспечения, в том числе теплоэнергетиче­ских компаний. Российская специфика - суровые климатические условия - воз­водит теплоснабжающий сектор экономики в ранг наиболее социально значимых. Соответственно, строго обоснованный, научный подход к реструктуриро­ванию предприятий теплоснабжения является безусловной необходимостью.

Проблема реструктуризации предприятий с учетом российской специфи­ки детально исследуется в работах М.Д. Аистовой, Л.П. Белых, Ш.М. Валитова, В.В. Кондратьева, С.В. Леонтьева, И,И. Мазура, СЛ. Масютина, В,Н. Тренева, М.А. Федотовой, В.Д. Шапиро, Г.Б. Юна.

Возможности использования в процессе реформирования предприятия инструментов стратегического менеджмента исследуется, в частности, в рабо­тах B.C. Ефремова. Проблема применимости принципов системного подхода и программно-целевого управления реформированием поднимается в работах А.Г. Злобина, П.Н. Кононенко, А.А, Самитова, Н.Р. Хадеева.

Проблемы методического обеспечения реструктурирования разрабатываются, в том числе, А. Алпатовым, Т.В. Губановой, Л.В. Ежкиным, А.Б. Крутиком, В.Г, Крыжановским, Амблера Т., Ансоффа И., Ассэля Г., Ьагиева Г., Бернета Дж., Голубкова Е., Дьяченко А., Котлера Ф., Портера М., Романова А., Смита П., Траута Дж., Раиса Э., Уткина Э., Хруцкого Э., Черчилля Г. и др.

Среди работ зарубежных ученых, изучавших проблемы функционирования компаний в условиях нестабильной внешней среды и своевременной адаптации к ним, выделяются труды Р. Акоффа, И. Ансоффа, Л. Водачека, Ш-Друкера, М. Портера, А. Стрикленда, А. Томпсона, М. Хаммера, Дж. Чампи.

Учитывая существенное значение исследований упомянутых авторов для развития теории и практики реструктуризации, однако, необходимо отметить, что в отечественной экономической науке пока не выработано единого подхода я сущности и форме реструктуризационных преобразований, методам и населениям реструктурирования предприятий, алгоритму его проведения. Теоретико-методическое обоснование процесса реструктуризации в настоящий момент не получило должного оформления.

Необходимость систематизации и углубления научных подходов, направленных на разработку алгоритма комплексной реструктуризации, применимого для широкого круга предприятий, в том числе теплоснабжающих, обусловливает актуальность выбранной темы исследования, определяет цель, задачи и содержание выпускной квалификационной работы.

Цель дипломной работы заключается в исследовании теоретикометодологических основ формирования конкурентных преимуществ предприятия, разработка конкурентной стратегии торгового центра ТК «Простор» и практических рекомендаций по повышению конкурентных позиций предприятия (г. Волгограда).

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

  • исследовать и развить теоретические основы реструктуризации;

  • изучить методические подходы к процессу реструктурирования предприятия, развить методический инструментарий реструктуризации предприятия;

  • дать теоретическое обоснование процессу разработки конкурентной стратеги;

  • дать общую характеристику ТК «Простор;

  • предложить актуальную конкурентную стратегию предприятия, в

рамках которой будут реализованы мероприятия по повышению конкурентных позиций торгового центра, а так же по совершенствованию основной концепции торгового центра.

Объектом исследования является процесс разработки конкурентной стратегии управляющей компании ООО «Продоптторг».

Предметом исследования выступает управление и экономические отношения, возникающие в процессе формирования и реализации конкурентной стратегии организации.

Теоретической и методической осно­вой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в облас­ти реструктуризации предприятий и системных исследований, а также по во­просам стратегического и финансового менеджмента, экономического и инвестиционного анализа.

Проведенные исследования базируются на абстрактно-логическом мето­де, системном подходе, системном анализе как общенаучных методах познания, методах финансово-экономического анализа, инвестиционного анализа, эконо­мико-математического моделирования, а также экспертных оценок.

Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Волгоградской области, материалы специализированных печатных изданий, данные Госкомстата РФ и Облкомстата Волгоградской области, бухгалтерской и управленческой отчетности компании ООО «Продоптторг».

Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа со­стоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 80 наименований, 3 приложений.


  1   2   3   4   5   6   7



Скачать файл (636.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru