Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - файл 1.docx


Лекции
скачать (25.2 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx26kb.17.11.2011 07:23скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
1. Состав и структура информационных систем. Классификация информационных систем по типу решаемых задач.

Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Функции ИС:

- Ввод данных (ввод, накапливание и упорядочивание данных, вся информация должна поддаваться просмотру и редактированию)

- Запросы по данным (поиск, выборка и просмотр по различным критериям)

- Составление отчетов (обобщение, анализ данных, создание отчетов)

Структура ИС:

ИС можно представить в виде совокупности обеспечивающих подсистем – отдельных частей ИС, выделенных по какому-либо признаку.

1) Техническое обеспечение — комплекс технических средств, предназначенных для работы ИС, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

2) Математическое обеспечение — совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач ИС, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

3) ПО:

- системное (программы, ориентированные на пользователя и предназначенные для решения типовых задач обработки информации)

- специальное (программы, разработанные для конкретной ИС)

4) Информационное обеспечение — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

5) Организационное обеспечение — совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

6) Правовое обеспечение — совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

^ Классификация информационных систем по типу решаемых задач:

1) Структурированная (формализуемая) задача - задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними. Содержание такой задачи можно выразить в форме математической модели, имеющий точный алгоритм решения. (задача расчета з/п) Полная автоматизация решения задач.

2) Неструктурированная (неформализуемая) задача — это задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи. (формализовать отношения между коллективами).

3) Частично-структурированная задача - известна лишь часть элементов задачи и взаимосвязи между ними.

Для частично-структурированных и неструктурированных задач:

1) ИС, создающие управленческие расчеты

Ориентированы на обработку данных. Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах пользователь принимает решение.

2) ИС, разрабатывающие альтернативные решения (принятие решения сводится к выбору одной из предложенных альтернатив).

- Модельные ИС – представляют пользователю математические, статические, финансовые и другие модели, использование которых облегчает выработку и оценку альтернатив решения.



- Экспертные ИС – системы, которые содержат знание и опыт одного или более специалистов в определенной предметной области.


^ 2. Автоматизированные ИС: понятие, классификация, назначение.

Автоматизированные ИС – программно-аппаратные комплексы для хранения, обработки информации и обеспечения ею пользователей.

По сфере применения:

- интегрированные (используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции)

- организационного управления (предназначены для автоматизации функций управленческого персонала)

- управления технологическими процессами (служат для автоматизации функций производственного персонала)

- автоматизированного проектирования (предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, дизайнеров)

По характеру информации:

- информационно-поисковые

- информационно-решающие: управляющие, советующие

Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.

Информационно-решающие системы осуществляют все операции обработки информации по определенному алгоритму.

Управляющие ИС вырабатывают инфо, на основании которой человек принимает решение (для задач расчетного характера).

Советующие ИС вырабатывают инфо, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в конкретные действия.


^ 3. Фактографические ИС.

Фактографические системы – это системы, которые оперируют фактическими сведениями, представленными в виде специальным образом организованных совокупностей формализованных записей данных.

Центральное функциональное звено фактографических информационных систем – системы управления базами данных (СУБД).

СУБД – комплекс языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования многими пользователями БД.


^ 4. Документально информационно-поисковые системы.

ДИПС предназначены для накопления и поиска по различным критериям документов на естественном языке.

В отличие от ФИПС, которые в ответ на запрос потребителя осуществляют выдачу конкретных сведений (фактов), ДИПС в результате поиска предоставляет потребителю совокупность документов, смысловое содержание которых соответствует запросу.

Потребность человека в определенной информации в процессе его практической деятельности носит название информационной потребности.

Информационный запрос – частное значение информационной потребности в определенные моменты времени, выраженное на естественном языке.

Релевантность – соответствие содержания документа информационному запросу в том виде, в каком он сформулирован.

Функциональная структура ДИПС

Автоматизация процесса информационного поиска потребовала формализации представления основного смыслового содержания информационного запроса и документов в виде соответственно поискового предписания (ПП) и поисковых образцов документов (ПОД).



Для записи ПП и ПОД применяются специальные информационно-поисковые языки.

Решение о выдаче или невыдаче документа в ответ на запрос принимается на основе некоторого набора правил, по которому данной ДИПС-ой определяется степень смысловой близости между ПОД и ПП.

Такой набор правил получил название критерия смыслового соответствия (КСС).

В состав типичной ДИПС входит 4 подсистемы:

1) Ввода и регистрации

Основные задачи:

- создание электронных копий бумажных документов (сканирование)

- обеспечение подключения к каналам доставки электронных документов

- присвоение электронным документам уникальных индикаторов

2) Обработки – формирует для каждого документа ПОД

3) Хранения – обладает средствами для доступа к данным по идентификатору; выдача пользователю релевантных документов.

4) Поиска - отыскание в индексе ПОД, удовлетворяющих ПП с точки зрения КСС.


^ 5. Основные процессы преобразования информации. Информационный обмен.

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

- Систематизация - обработка информации с целью приведения ее к определенному виду.

- Ввод

- Вывод

- Кодирование – процесс представления информации в виде кода.

- Декодирование – процесс обратного преобразования кода к форме исходного сообщения.

- Конвертация - преобразование данных из одного формата в другой.

- Защита – для предотвращения потери информации (разграничение доступа).

Информационный обмен - сообщение от источника к получателю передается посредством какой-либо среды, являющейся в данном случае «каналом связи».


^ 6. Программные средства реализации информационных систем.

Документально информационно-поисковые системы: браузер + поисковые системы

Фактографические ИС - СУБД




Скачать файл (25.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru