Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Конспект урока по окружающему миру - файл 1.docx


Конспект урока по окружающему миру
скачать (35.9 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx36kb.17.11.2011 08:47скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Конспект урока окружающего мира.

Класс: 1б

Четверть: ΙΙΙ

Тема: «Зимние изменения в природе».

Цель урока: Сформировать знания учащихся о характерных признаках зимы.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с зимними явлениями природы;

  • Развивать мышление, любознательность учащихся, умение анализировать, обобщать.

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемый результат:

  • Учащиеся знают характерные признаки зимы;

  • Умеют анализировать и обобщать, полученные знания;

  • Проявляют любовь и интерес к природе.

Тип урока: вводный.

Вид урока: интегрированный урок.

Методы обучения:

  • Словесные (беседа, прослушивание аудиозаписи «Времена года»).

  • Наглядные (демонстрация изображений объектов и явлений).

  • Практические (рисование признаков зимы).

Приёмы обучения: организационные.

^ Материально-техническое обеспечение: иллюстрации портретов: поэтов, композиторов, зимних пейзажей, карточки для игры «Живая, неживая природа».

Примерное оформление доски:







Ход урока:


Этап урока, длительность

Действия учителя

Действия ученика

Организационный

(1-2 мин.)

Приветствую детей, проверяю готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверка пройденного материала.

(2-3 мин.)

К нам в гости пришел Муравьишка, он хочет, чтобы мы ему помогли разобраться, что относится к живой природе, а что к неживой.

Поиграем в игру «Живая, неживая природа».

Распределите картинки и карточки со словами в два столбика. В первый столбик, то что относится к живой природе.

Во - второй, то, что является неживой природой.

Играют в игру.

Распределяют слова и картинки в два столбика.

Введение в новую тему

(5 мин.)


Загадываю детям загадку:

Снег на полях

Лёд на реках,

Вьюга гуляет-

Когда это бывает…

Тема сегодняшнего урока: «Зимние изменения в природе».

Беседа:

Ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?

А как вы узнали, что сейчас зима?

После, какого времени года приходит зима?

А вам нравится зима?

А чем вам нравится это время года?


Ребята, а многие поэты, композиторы и художники тоже любили это время года.

Например, Александр Сергеевич Пушкин написал много стихов, посвященные этому времени года.

Вы знаете такого писателя?

А какие его произведения вам знакомы?


Сейчас я прочитаю одно из его стихов:

«Зимний вечер».



Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит…

Вам понравилось это стихотворение?

А посмотрите, какие красивые на доске зимние пейзажи. Вот как художники любят зиму рисовать!



Отгадывают загадку:

-зимой.


Отвечают на мои вопросы:

- сейчас зима.


- на улице холодно, снег.

- после осени.


-да.

- можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу и т.п.


-да


- «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и его работнике балде» и т.п.

Слушают стихотворение.


-да.


Рассматривают зимние пейзажи.



Изучение нового материала.

(20 мин.)


Ребята, как вы думаете, почему зимой холодно?

Посмотрите, на доске нарисована схема. С помощью ее мы разберемся, почему зимой холодно.

Показываю и объясняю схему - расположение солнца.

Зимой лучи солнца опускаются низко над землей, поэтому холодно и выпадает снег.

Давайте послушаем аудиозапись.

О каких зимних изменениях говорили главные герои?


Ребята, а Муравьишка приготовил вам кроссворд. Мы же с вами отгадаем его?


По горизонтали:
2. Обильное выпадение снега называют…4.Повышение температуры выше нуля градусов в холодное время года. 6.Пушистая снежная бахрома на деревьях и проводах.


8. Тройка-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
По вертикали:

  1. Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. На дорогах образуется корка из льда. Это явление называется… 3. Шуба бела - весь свет одела. 5.О чём эта пословица: «Сам бежит, а стоять не велит». 7.Снегопад при сильном ветре называется…

Ребята вы такие молодцы, как же вы быстро справились!



Рассуждают: зимой холодно, потому что холодно и т. п.


Смотрят на доску и слушают моё объяснение.


Слушают аудиозапись.

Отвечают на мой вопрос:

- Об изменении продолжительность дня.


-да.

Отгадывают кроссворд:

По горизонтали: 2.Снегопад. 4.Оттепель. 6.Изморозь. 8.Зима.
По вертикали: 1.Гололедица. 3.Снег. 5.Мороз. 7.Метель.




Физминутка

(1-2 мин.)


Закрепление

(5-6 мин.)

А теперь мы с вами поиграем! Мы узнаем как ряд самый умный!

Я буду вам загадывать загадки, а вы по поднятой руке будете отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Какой ряд наберет больше жетонов, тот и победит. А кто будет выкрикивать ответы, не поднимать руку, тот лишиться жетона.

Все готовы?

Тогда начнем.

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.



  1. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.



  1. Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?



  1. Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?



  1. Он рисует на стекле

пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

а шалит, как маленький.



  1. Конь бежит

А шкура лежит.



  1. Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит.



  1. На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.



  1. Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.



  1. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.



  1. Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает,

Он от матери рожден

И мать рождает.



  1. 

  2. Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму - никто не поднимет.

Весна придет - он сам уйдет.



  1. Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ...



  1. Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.



  1. Поглядели мы в в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым - бело

И метет ...



  1. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...



  1. Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их ...



  1. Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.



  1. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился ...


У вас на партах лежат листы бумаги и карандаш. Нарисуйте зимние изменения в природе.


-да

Отгадывают загадки:

  1. Зима

  2. Месяц декабрь

  3. Месяц январь

  4. Месяц февраль

  5. Мороз

  6. Река подо льдом

  7. Снег

  8. Снежинки

  9. Санки

  10. Иней

  11. Лед

  12. Сугроб

  13. Мороз

  14. 

  15. Лыжи

  16. Метелица

  17. Коньки

  18. Рукавички

  19. Варежки

  20. Снеговик.



Итог урока.

(1-2 мин.)


Ребята, почему зимой холодно и идёт снег?


Отвечают:

- зимой холодно и идет снег, потому что лучи солнца опускаются низко над землей и плохо греют.


Скачать файл (35.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru