Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Ответы на билеты - Печатная реклама - файл 1.doc


Ответы на билеты - Печатная реклама
скачать (310.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc311kb.17.11.2011 09:08скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2
Реклама MarketGid:
Загрузка...

  1. Визуальные коммуникации в рекламе (виды и функциональные особенности).

  2. Место печатной рекламы в структуре рекламных коммуникаций.

  3. Виды современной печатной рекламы (функциональные особенности и условия использования)

  4. Использование инструментария социальной мифологии, эстетики и риторики в печатной рекламе.

  5. Проблема эстетического начала в рекламе.

  6. Условия и специфика восприятия визуальной рекламы

  7. Взаимодействие изображения и слова в печатной рекламе.

  8. Виды печатной рекламы и условия их развития в каждой исторической эпохе.

  9. Графический дизайн (определение, место в системе проектной культуры, жанровое многообразие).

  10. Задачи и осн худ ср-ва граф дизайна (графика, типографика, фотографика). Сфера дея-ти графика.

  11. Особ-ти пр-сса проектирования, сфера проф знаний д-графика, осн критерии кач-ва граф проекта.

  12. Товар знак как основа корпоративной идентификации. Взаимосвязь ТЗ и форм печатной рекламы.

  13. Визуальные формы ранней рекламы в западной Европе и России (ХV – ХVII вв.)

  14. Рекламный плакат в творчестве художника А. Мухи.

  15. Лубок как явление проторекламы в России.

  16. Фирменный стиль как средство визуальной коммуникации в рекламе.

  17. Основные этапы развития печатной рекламы в России (общая характеристика).

  18. Прикладная графика в России (ХVIII – 1-й пол. ХIХ в.)
  19. ^

    Понятия «ТЗ», «плакат», «реклама» в словаре Ф. Брокгауза и И. Ефрона (кон. ХIХ – нач. ХХ вв.)

  20. Формы печатной рекламы в России на рубеже ХIХ – ХХ вв.


  21. Развитие печатной рекламы и выставочная деятельность в России кон. XIX — нач. ХХ вв.

  22. Печатная реклама в городской среде кон. XIX — нач. ХХ вв.
  23. ^

    Особенности формирования художественного языка печатной рекламы кон. XIX — нач. ХХ вв.


  24. Коммерческая реклама эпохи НЭПа. Работы В. Маяковского, А. Родченко.

  25. Измен-я в рос пром графике в к50-60х гг. Прикладная г-ка в Союзе худ-ков СССР и Худ фонда СХ.

  26. Компьютеризация пр-ва и его влияние на эстетику полиграфии. Созд-е настол издат систем. Компьютерные методы проектирования и исполнения печатной продукции.

  27. Наружная реклама (условия ее визуальной эффективности)

  28. Особенности рекламных объявлений в газете, структура информационных блоков, их размещение.

  29. Оригиналы для полиграфической печати, их классификация.

  30. Шрифт как основа типографики (классификация, исторические семейства, требования к шрифтам).

  31. Технологические особенности печати этикетки и упаковки.

  32. Виды печати и особенности их оттисков.

  33. Возможности использования флексографской печати.

  34. Три основных способа печати рекламной продукции в полиграфической отрасли.

  35. Использование трафаретной печати в рекламе.

  36. Использование возможностей цифровой печати в рекламе

  37. Технология подготовки издания к печати офсетным способом (общая характеристика).

  38. Листовая рек продукция (виды и способы ее воспроизводства в полиграфии). Общая хар-ка.
  39. ^

    Рекламная графика в художественной практике 1930-х — сер.1950-х гг.

  40. Граф дизайн как объект интеллектуальной собств-ти. Особ-сти патентного и авторского права.


1. Визуальные коммуникации в рекламе (виды и функциональные особенности).

Термин коммуникация (communicatio – делаю общим, связываю) получил теорет обоснование в н 20в; это пр-сс передачи и восприятия инфо-ции в условиях межличностного и мас общения по разным каналам при помощи различ коммуникативных ср-в.

Функциями люб коммуникаций, в том числе и ср-в визуал ком-ций, яв:

- информационная (передача инф-ции);

-экспрессивная (способность давать оценку инф-ции);

-прагматическая (сп-сть передавать коммуникац установку, кот оказывает опред воздей-е на получателя).

Ср-ва визуал ком-ций широко применяются в институте рекламы. Преследуя цель - зацепить внимание ч-ка, они настигают нас везде: в местах продаж реклам продукта, на улицах, в транспорте, дома, в кафе и кино, в газетах и журналах. Визуал ком-ция – глубоко проникновенное ср-во, с высок степенью эф-ти, => и популярность ее, при выборе маркет коммуникативных технологий, велика.

Все ср-ва визуал ком-ций можно подразделить на основ группы:

-печат (полиграф) ср-ва: от агитац плаката и листовки, до календарей, брошюр и буклетов на выставках и презентациях;

-теле-экранные ср-ва: от изначально чисто визуал кинематографа до совр – телевидения. Эти ис-ва - основа игровых, анимационных, графических видео и кино- роликов;

-ср-ва визуал ком-ций, кот используются в наруж рекламе: от рек щитов (биллбордов) и стационарных панно на зданиях (брандмауэров) до световых коробов и транспарантов-растяжек;

^ Ср-ва визуал ком-ций в Ин-те: от баннеров, до flash-анимации.

Для создания эффективной визуал ком-ции необходимо профессионально использовать большой арсенал приемов из различных дисциплин:

-изобразительного искусства (графики, рисунка, иллюстрации);

-фотографии (в том числе искусства коллажа);

-киноискусства;

-современной полиграфии;

-дизайна, в том числе веб-дизайна;

-современных технологий (в том числе цифровой, голографии, видео-арта, жидких кристаллов);

-современных компьютерных технологий (специальные программы);


^ 2. Место печатной рекламы в структуре рекламных коммуникаций


В истории СМИ печать был единств легодоступ ср-вом хранения и поиска инф-ции. Печ рек имеет неск отличий от рекламы на ТВ или радио. Н-р, печ рек представляет рек обращение на одну тему в одном экземпляре. В то время как ТВ и электрон СМИ представляют бол кол-во инф-ции в ускоренном темпе. Более того у печ рек есть история и кредит доверия, с кот не могут состязаться реклама на ТВ и радио. Можно предпологать что люди склонны доверять печати больше, чем ТВ и радио и относ к печ инф-ции более внимательно.

В то время как 7% опрош людей сказали, что они находят печ рек безвкусной, 15% сказали то же о рекламе на ТВ. То же исследование показало, что 35% респондентов нашли печ объ-я прятными по сравнению с 13% думающими то же самое о ТВ ролике.

ТО Печ СМИ неподвижны и визуальны. Они превосходят ТВ и радио по респектабильности, постоянству и правдоподобию.

Не смотря на это производители печ СМИ признали, что их обращение не яв универсальным.

Об-во стало ориентироваться на ТВ и радио. Печать действует не на всех людей, а значит, подходит не для всех рекламодателей. Однако она является прекрасной альтернативой для опред рекламодателей в опред условиях. Читатели газет состоят из людей всех уровней дохода, образования, возраста и национальности. Однако состав чит ауд отличается по полу, возрасту и интересам.

Газеты, кот все еще яв ведущими местным ср-вом масс инф-ции, улучшили технологию из-за возросшей конкуренции со стороны ТВ, радио и прямой пост рекламы, но их кол-во уменьшилось.

Сам важ преимущество р-мы в газетах – в обширности охвата рынка. Сам круп недостатки – это короткий жиз цикл, помехи и плохое кач-во воспроизведения изоб-ий. У рек в журналах же почти нет недостатков, за исключением ограниченной гибкости, высокой стоимости и трудности распр-я. Журналы имеют также прекрасную воз-ть обращения к предварительно отобранной аудитории. Приблизительно 92% всех взрослых читают по крайней мере один журнал в месяц.


  1. ^ Виды современной печатной рекламы (функциональные особенности и условия использования)

Буклет – качественно оформленный рекл материал о фирме или конкрет продукте (услуге) или их группе. Небол по V, часто формата А4 с фальцовкой на 6 полос.

В бол мере относится к рекл материалам престижной направленности т.е. выпускается фирмами, достигшими опред успехов или к юбил датам.

^ Реклам проспект. Также как и буклет, в бол степени относится к рекл материалам престижного, имиджевого хар-ра. Объемнее буклета (чаще – до 10 и более стр-ц), содержит мн-во цвет фотографий, рисунков. Часто выпускается на нов вид товара или к юбил датам. Иногда содержит сведения эконом, финанс хар-ра, фотографии руководителей фирмы. Проспекты могут быть товарные, туристич, торговые и т.д. Особ видом рекл проспекта явл фольдер – простейший и сам дешевый вид проспекта, предназначенный для мас распростр-я. Обычно это листок, иногда сложенный вдвое, с кратким текстом простыми иллюстрациями и графикой. В виде проспекта иногда оформляются годовые отчеты, балансы фирмы (банка). Считается, что буклеты и рекл проспекты либо делают очень высокого качества, либо не выпускают совсем.

^ Рекл брошюра – это расширенный проспект объемом 20 и более стр с более подробной инф-цией о хар-ках товара. РБ рассылают или вручают для поощрения участников рекл конкурсов, на выставках, прикладывают к покупкам, газетам, журналам.

Каталог – печ рекл материал в форме журнала с перечнем товаров и услуг, с описанием и их фото. Часто прекрасно оформлен; не всегда указывается цены товаров тк он мб рассчитан на длит период пользования, в течение кот они могут измениться. Адресный каталог – информац печ издание, кот содержит полные списки организаций, предприятий, фирм к-либо отрасли (группы) в конкр регионе или по стране. При организации прямой почтовой рекламы. Каталог может быть предназначен для потребителей, торг и др организаций. Он может широко использоваться в посылочной торговле или носить чисто информац или тех х-р. Сущ «пахнущие» каталоги парфюмерии, «играющие» каталоги (музыкальных произведений, нот и т.д.).

Пресс-релиз – рекл мат-л, в бол степени ориентированный на представителей прессы. Раздается на выставках, презентациях, иногда рассылается в редакции. Содержит сведения об успехах фирмы, наиболее известных видах продукции, благотворительной деят-ти. Глав цель – способствовать распростр-ю инф-ции о фирме, в том числе путем ее «попадания» на стр-цы пресс изданий в составе редакционных или др материалов.

^ Плакат (афиша) – разновидность печ рекламы в форме объявления достаточно бол формата. В Европе печатались с ХV века. Сущ просветительские, политические, агитационные, демонстрационные и торговые. Глав задача – привлечь внимание к конкр товару, услуге или мероприятию.

^ Информац (рекл) письмо выполняется на фирменном бланке и адресуется конкр лицу. Содержит инф-цию о фирме, осн направлениях ее деят-ти и целях письма. Это мб сообщение о снижении цен, скидках, нов филиалах и т.д. Письмо мб индивидуальным и типовым (текст адресуется неск адресатам,имя адресанта допечатывается потом).

^ Информационный лист – аналогичен информац письму, но не содержит атрибутов адресата. Фирм бланки для его написания обычно не используются. В кач-ве эл-тов оформления могут быть применены фирм знак, логотип и фирм цвета. Включает в себя данные о ценах, скидках, льготах и т.п. Изложение сути упрощено, однако осн хар-ки и сопоставление с аналогами представлены достаточно полно.

^ Рекл листок – содержит чисто рекл инф-цию, более броско оформлен, имеет «более рекл» текст. Амер вариант – доджер. Часто при его оформлении прибегают к веселым, рисункам, размещают на нем рекл слоган. Его глав функция быть заметным. Рекл листок похож на рекл сообщение в прессе, но за счет меньших затрат может иметь значительно больший V и более подробно описывать предмет рекламы.

^ Коммерческое предложение – рекл материал, имеющий меньшую рекл направленность и большую коммерческую инф-сть. Обычно направляется корреспонденту, котзнаком с фирмой, имел с ними контакты. Содержит подробное описание предложений и их активную аргументацию + мб расчеты, чертежи, фотографии, схемы. От обыч писем коммерч предложение отличается тщательностью исполнения, лучшим оформлением. Иногда они готовятся заранее и предъявляются по мере осуществления контакта с предполагаемым партнером (на выставках, деловых встречах).

^ Печ полит реклама и проч виды печ рекламы – открытки, календари, наклейки, (малые формы печ рекламы), вкладыши – «булл-марк», рекл бумаж обложки – «пайпербек» и др.


^ 4.Использование инструментария социальной мифологии, эстетики и риторики в печатной рекламе.


Тетрадь


  1. Проблема эстетического начала в рекламе.


тетрадь



  1. ^ Условия и специфика восприятия визуальной рекламы.

То как мы видим, в знач степени зависит от особ-стей нерв системы и содержания сознания. Нект исследования показали бол зав-сть воспринимаемой инф-ции от инд особенностей ч-ка. Большое влияние на восприятие инф-ции оказывают устойчивые образы, находящиеся в нашем подсознании и сопровождаемые опред эмоциями.Сущ и ряд др особ-тей восприятия. Так, при очень больших значениях стимула ч-к испытывает меньшие изменения в ощущениях, чем при небольших значениях. Иначе говоря, бол кол-во мелких рекл объявлений, помещ на 1 стр, будет менее эффективным. То же самое относится и к восприятию интенсив раздражителей (н-р, очень ярких цветов). В зав-ти от способа подачи рекламы выделяют особ-ти воспр-я и запоминания рекламы:

1. ^ Запоминание больших объявлений по сравнению с маленькими. Нужно помнить про яв-е контраста — бол объ-е воспринимается как фигура на фоне маленьких. Исследователи установили, что наилучшей величиной модуля – 1/4 стр, если она попадает на глаза читателю 4 раза. Дей-е целой страницы оказалось слабее. Однако по знач-ю целая стр в одном выпуске издания эффективнее ¼ страницы в каждом из 4х выпусков. ТО меньшие S повторяющиеся часто дают более сильное возд-ие.

2. ^ Располож-е рекламы в изданиях. Тк взгляд ч-ка обычно движется слева направо, правая полоса разворота издания замечается значительно чаще чем левая.

Это в особ-ти относиться к модулям, размещенным в правом верхнем углу.

3. ^ Влияние шрифтов. Текст, набранный заглавными и строчными буквами, читается легче, чем набранный либо одними заглавными или строчными. Жирный шрифт можно использовать для подчеркивания надежности товара, а тонкий — его изящества. Рек объ-е в 1\4 стр, выделенное ясно очерч границами, на 30% увелич привлечение внимания.

4. Цвет: одни авторы говорят о том, что красный, оранж, желт и белый цвет придают предметам бол размер, в то время как синий и зеленый производят обратное действие. Комната, оклеенная красными обоями, кажется на 30% меньше, чем оклеенная голубыми.

Др говорят, что полноцветная реклама привлекает на 50% больше читателей, чем ч-б.

Третьи классифиц цвета и знач-е, кот они оказывают на эмоц сферу ч-ка след образом:

1. Стимулирующие цвета, способствующие возбуждению: красный (волевой, жизнеутверждающий), оранжевый (теплый), желтый (контрастирующий);

2. Успокаивающие цвета: фиолетовый (углубленный), синий (подчеркивающий дистанцию), сине-зеленый (изменчивость);

3. Пастельные цвета, приглушающие чистые цвета: розовый (нежный), лиловый (замкнутый), пастельно-зеленый (ласковый);

4. Статичные цвета, уравновешивающие другие цвета: пурпурный (претенциозный), желто-зеленый (раскрепощающий), чисто-зеленый (требовательный, освежающий);

5. Цвета глухих тонов гасят раздражение и помогают сосредоточиться.

Ряд других авторов приводят сведения о тендерных предпочтениях цветов. Так, мужчины предпочитают следующие цвета (по убывающей): зеленый, синий, красный, белый, желтый, черный, в то время как женщины — синий, зеленый, белый, красный, желтый, черный. Следует, однако, учитывать, что кроме самост знач-я цветов при их выборе нужно руководствоваться и рядом др параметров: психолог особ-ти аудитории, ее соц-демограф состав, создаваемый образ, ср-ва рекламирования, технология передачи цвета и др. Принципы привлечения внимания за счет формы, придаваемой объекту восприятия.

1. внимание зрителя привлекают места плотного скопления эл-в: впечатления массы;

2. акцент вн-я - на близко расположенных и как бы влияющих др на др эл-х;

3. в случае преобладания аморфного размещения эл-в, вн-е привлекается, в перв оч, пространственно выделенными точками (отделенные от других небол промежутками);

4. на первых этапах восприятия четко выделяются сочетания точек, образующих прав геометр фигуры или их фрагменты.

Сущ также особенности наруж рекламы, ориентирна водителей - наиб эф, с тз восприятия, размещать на придорожных плакатах рекламу торг марок хорошо известных фирм, как напоминание об их существовании с очень ограниченным Vпояснительной инф-ции тк у водителя во время движения нет возможности уделять много времени рассматриванию рекламы.



  1. ^ Взаимодействие изображения и слова в печатной рекламе

Основными эле-ты печ рекламы: текст и худ основа - оформление. Эл-ты текста включабт в себя заголовки, рамки, подчеркивания, подзаголовки, осн текст, подписи под иллюстрациями, девизы и рекламную концовку. Оформление относится к визуал эл-там, кот включают иллюстрации или фотографии, шрифт, логотипв, подписи и сам макет, кот яв упорядочением всех эл-в.

Текст: выделенный, кот читатель замечает при первом беглом взгляде на рекламу (эти эл-ты обычно набираются крупным шрифтом) и основной, включ эл-ты, кот должны быть прочитаны и поняты. Заголовок, по мнению бол-ва экспертов – сам глав часть выдел текста. Он привлекает внимание и говорит о творч концепции, кот лучше всего передается сочитанием слов и изображения. Для того чтобы реклама работала слова и изображение должны быть как бы соединены. Заголовок выражает концепцию реклам и в бол-ве случаев несет ответственность за то обратят ли люди на рекламу внимание => должен быть понятен смысл, передаваемый либо одним заголовком, либо его комбинацией с изображением. То заголовок должен привлекать внимание потенц покупателя, останавливать читателя, определять товар и давать импульс к покупки< побуждая людей прочитать текст. Хороший заголовок выбирает цел ауд и обращается к ее интересам. В заголовке следует указать и как можно больше: должна быть ясна категория товара, можно назвать марку прямо в заголовке, если рекл стратегия основана на преимуществе товара следует сообщить торг предпосылку в заголовке.

Заголовки прямого действия – информативны; они отбирают себе ауд-ю, определяют категорю товара и связывают товар с преимуществом. Включ в себя: новости, утверждения кот сообщ обещание или заявление, и команды.

Косвенные заголовки: не так избирательны и информат, но способны более эффективно привлекать внимание читателя к тексту. Это провакационные и интригующие заголовки, кот заставляют читателя прочитать весь текст рекл сообщ< чтобы понять их смысл. Чтобы привлечь интерес они исп любопытство и двусмысл-ть. Тех-ка написания включ вопросы, проблемы, головоломки, фразы типа “Как сделать”.

Девизы и концовки исп для усиления запоминания. Для концовки исп разн ср-ва худ. выразительности текста.

Содержание основного текста передает торг обращение и обеспечивает поддержку продаже, приводит доказательства и дает объяснения. Эта часть должна убеждать Здесь важна связь заголовка с текстом.

Худ макет – рисунок, кот показывает где должны быть размещены все эл-ты рекламы, Он призван упорядочивать хаос. В некот случаех макет явл планом для текстовщика. Сам распростр стилем макета явл одно домин изобр-е, занимающие 60-70% S рекламы. Под ним – заголовок и блоки текста. Реже встреч макеты, где доминирует текст: иногда встр макеты сост из одного текста, где заголовок будет восприниматься как изображение.

Шрифт выбирается исходя из многих соображений: простоты зрительного восприятия, привлекательности, загадочности, общей творческой идеи сообщения и т.д. Важнейшее значение имеет также художественное оформление печатной рекламы, использование фотографий рисунков, цветовых сочетаний и т.д.

^ 8. Виды (см 3 вопрос) печатной рекламы и условия их развития в каждой исторической эпохе


Возникла еще до того, как была изобретена сама печать. Сущ и в античности – объ-я о продаже рабов. Изобретение печ станка, несомненно, было огромшагом вперед на пути развития печ рекламы.

^ Перв печ рекл объ-е в 1466 г. в Страсбурге. Такие объ-я вывешивали у гостиниц, университетов, соборов. В 1498 г - перв печ каталог-прайс-лист. В это же время - рекл печ листовки, кот развешивались на стенах зданий. Следующим шаг – появление Адресного Бюро. Изначально оно представляло собой ср-во обмена инф-цией. И хотя его деятельность на нач стадии его сущ-я трудно назвать рекламной, она стала прототипом соврем периодич рекл изданий, в кот печатаются объ-я о продаже, покупке, аренде, наеме и др.Офиц разрешение кардинала Ришелье в 1630 на распространение инф-ции Адресного Бюро на территории Фр –предпосылка процесса создания первой фр газеты, в кот присутствовали эл-ты печ рекламы, в частности объ-я рекл хар-ра. Адресным Бюро издается и Листок объявлений. Позднее из него вырастет журнал «Маленькие афиши».

Более интенсивное освоение международ торг путей в сер XVII привело к появлению на европ рынках еще большего кол-ва товаров, для кот нужно было искать покупателей => В Англии в 1657 первое издание, кот полностью посвящалось рекламе – Публич рекламист.

Впоследствии печ реклама все больше отходила от образа передатчика объ-й в сторону лица, заинтересованного в получении дохода за счет рекламы. Появ перв рекл аг-ва. В нач XIX печ реклама приобретает нов формы. Появ многочисл специализиров рекл издания. Завоевав, значит популярность, печреклама и сегодня широко используется.


^ 9.Графический дизайн (определение, место в системе проектной культуры, жанровое многообразие).


Графический дизайн — худ-проектная деят-ть по созданию гармонич и эффект визуально-коммуник среды. Граф дизайн вносит инновационный вклад в развитие соц-эконом и культ сферы, способствуя формированию визуал ландшафта современности.

Общепринятое использование граф дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Н-р, упаковка товара может включать в себя логотип или др изображение, организованный текст и чистые эл-ты дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших св-в граф дизайна, в особ-ти при использовании предварительных материалов или иных эл-в.

-корпоративный стиль компании и его основной эл-т — логотип

-буклеты, брошюры, календари и др рекламная полиграф продукция

-упаковки, этикетки, обложки

-сувенирная продукция

-интернет-сайты

-книжные макеты и иллюстрации


10.Задачи и осн худ ср-ва граф дизайна (графика, типографика, фотографика). Сфера деятельности дизайнера-графика. 11.Особ-сти процесса проектирования, сфера проф знаний дизайнера-графика, основ критерии качества и действенности графического проекта.


Дизайнер-график – это «визуал интерпретатор», переводчик инф-ции на язык, понятный миллионам людей. С помощью образных знаков он способен донести до адресата практически любые сведения, не прибегая к длительным словесным объяснениям.

Рез-ты творч труда дизайнера-графика это и листовки, информац проспекты, рекл объ-я, плакаты, буклеты, визитные карточки, проиллюстрированные и сверстанные полосы журналов, газет, книг и т.п. Ряд дизайнеров спец в области создания марок, этикеток, ярлыков, дрвидов малоформатной печ продукции.

Спец-ка тв-ва дизайнера-графика заключается в том, что он должен не только сообщить зрителям конкр инф-цию, но и соответствующим образом преподнести ее. Поэтому дизайнер-график – это и проектировщик, умеющий выбирать ср-ва, необходимые для успешного решения той или иной коммуникативной задачи, и маркетолог, кот легко ориентируется в рынке инф-ции и хорошо представляет, кто может быть ее потенц потребителем, и психолог, знающий законы зрительного восприятия. Он всегда должен стремиться к макс информат-ти изобраз решения.

То сфера деятельности : полиграфия, дизайн наружной рекламы, веб-дизайн..

сфера знаний - история искусств, дизайна, графика, живопись, композиция, материаловедение.

Худ макет – рисунок, кот показывает где должны быть размещены все эл-ты рекламы, Он призван упорядочивать хаос. В некот случаех макет явл планом для текстовщика. Сам распростр стилем макета явл одно домин изобр-е, занимающие 60-70% S рекламы. Под ним – заголовок и блоки текста. Реже встреч макеты, где доминирует текст: иногда встр макеты сост из одного текста, где заголовок будет восприниматься как изображение.

Первая стадия разработки печ макета – создание чернового эскиза – это миниат наброски рекламы, используемые для развития концепции и оценки расположения эл-тов.

Второй шаг – создание черн макета или визуализация для рассмотрения размеров и размещения эл-в; выполняется в натур вел-ну на, на то как он будет выгл. Большого внимания не обращается. Неполный макет – это макет в натур вел-ну,на кот представлены изображения и выделительный шрифт, текст так же дается схематично. Здесь изобр-я обычно дорисовываются маркетами: там где необходимо добавляются цвета, выделительный шрифт похож по стилю на шрифт на оконч варианте.

То бол-во рекл макетов представлены в виде черновых или неполных макетов. Иногда прорабатывается полный макет – макет, кот выглядеть как оконч вар-т рекламы тк демонстрируется людям, кот не могут зрительно представить как будет выглядеть релама на примере неполного макета или используется для таких важн случаев, как презинтация нов кампании.

Последняя стадия проивод пр-са состоит в разработке оригинал-макетов или разметки. Оригинал-макет – это окончат монтаж, в кот кажд эл-т находится точно на своем месте, сфотографированный для изготовления печатных форм (при офсетной печати). Он исп только для производ целей.

Разработка макета начин со сбора различ эл-тов: заголовка и др выделенных эл-в текста, одного или неск изобр-й, возможно, с подписями, осн текста с подзаголовками, названий торг марки или магазина, девиза или концовки. Задача дизайнера-графика – расположить все эл-ты так, чтобы они не были лишены смысла и привлекали внимание; решения должны быть функциональны т.е. сообщения должны быть легкими для восприятия и эстетичны – привлекательным и приятным для глаз. Принципы разработки дизайна:

  • ^ Визуальная организация – размещение эл-в по определенному образцу. Упорядоченные визуал образы легче узнаются, воспринимаются и запоминаются, чем визуал образы, кот наход в беспорядке. Диагональ Гутенберга – траектория взгляда, проходящая из левого верхнего угла в правый нижний угол, свойственная для бол-ва читателей из Западных стран. Центральная точка – первый эл-т в макете; это домин эл-т, все остальные ему подчиняются; обычно явлизображением или заголовоком, при условии, что шрифт не заглушает другие эл-ты. Согласованность эл-тов: текст одним шрифтом, приверженность одному стилю.

  • Контраст указывает на важность к-либо эл-тов и позволяет им выделиться. Н-р: цвет реклама среди ч-б. Контраст один из формообразующих эл-та макета.

  • Баланс. Макет не должен быть перегружен. Формальный баланс – симметрия. Неформальный баланс – ассиметрия, кот придает макету динамики. При таком балансе эл-ты распологаются вокруг оптич центра – точки расположенной чуть выше математического центра страницы, при этом более “тяжелые” изоб-я располагаются ближе к центру.

  • Цвет для привлечения внимания, создания реалистич изоб-я, настроения и образа марки. Цветная реклама привлекает больше, чем ч/б + цвет несет символ знач-е. Цветовые ассоциации могут стать и неотъем частью образа марки.

^ Шрифт оформление. Шрифты набираются на компе или фотонаборном оборудовании. Хорош шрифт не привлекает к себе внимания тк глав роль функциональная – раскрывать слова обращения. Эстетич ф-ция – может повлиять на воздействие и настроение обращения.

Гарнитура шрифта – полный комплект букв с знаками препинания и цифрами. Курсив и тд Шрифт измеряется в пунктах, сам бол шрифт 72 пункта -1 дюйм (говорят: набран 72ым кеглем). Одной из хар-к набранного шрифтом текста (по ср-ю с напечатан на печ машинке) являются его выровненные поля. Выровненный текст получается за счет выравнивания полей путем добавления пробелов м/у словами. Шрифт должен делать пр-с восприятия текста более легкими: помешать пр-су чтения могут белый текст на ч фоне, или текст на слишком пестр фоне, одни заглавные буквы, некот необ шрифты.

^ Художественное оформление относится и к графике, и к иллюстрациям и к фотографиям.

Штриховая иллюстрация – иллюстрация, на кот все эл-ты изображены без промежуточных теней или тонов. Чтобы напечатать фотографии и изоб-я, их переводят в полутона. Полутоновая ил-ция – ил-ция c использованием гаммы тонов от светлого к темному. При этом орг фотография снимается через мелкий растр.

Цвет изоб-я получаются при использовании 4х цветов, кот назыв основными – пурпурно-красный, зелено-голубой, желтый и черный, кот смешиваются для получ-я др цветов в 4хцветной печати. Пр-сс используемой для разделения оригинала на 4 растровых негатива – цветоделение. Негативы повторяют красн, желт, голуб и черн области оргинала. С развитием технологий некот аг-ва больше не делают оригинал-макетов, вместо этого реклама созд на компе – цветовая калибровка.

В рекламе используется: высокая печать (при тиражах в сотни тысяч - миллионы), создающая спец эф-ты; плоская офсетная печать (при тиражах в десятки тысяч), кот наиболее популярна при печатании газет и бол-ва журналов; глубокая печать - при большом V печататания качественных фотографий; флексография и тапопечать - для необыч поверхностей; шелкография – для создания плакатов, изображения на футболках и др. Набор текста, создание макета на компе – оперативная полиграфия.


^ 12.Товарный знак как основа корпоративной идентификации. Взаимосвязь товарного знака и форм печатной рекламы.


Товар знак (знак обслуживания, торг марка, фирм знак) - центр эл-т фирменного стиля. Товар знак - зарегистрированные в установленном порядке изобразит, словесные, объемные, звук обозначения или их комбинации, кот используются его владельцем для идентификации своих товаров.Тз отличаются смногочисленностью и многообразием.

а) словесный тз: лучшая запоминаемость, мб зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном граф исполнении (логотип). Например: IВМ и др.

б) изобразительный - оригинал рисунок, эмблему фирмы. Н-р, изобр-е пумы как тз одноименной фирмы,

в) объемный — знак в трехмерном измерении. Н-р, стилизован бутылка от «Кока-Колы»

г) звуковой тз больше хар-н для радиостанции и телекомпаний (н-р, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера» — тз радио-«Маяк»).

д) комбинированные тз - сочетания всех типов. Н-р, комбинация логотипа и объемной скульптуры «Рабочий и колхозница» Мухиной тз киностудии «Мосфильм».


  1. ^ Визуальные формы ранней рекламы в западной Европе и России (ХV – ХVII вв.) + 15 лубок

Возникла еще до того, как была изобретена сама печать. Сущ и в античности – объ-я о продаже рабов. Изобретение печ станка, несомненно, было огромшагом вперед на пути развития печ рекламы.

^ Перв печ рекл объ-е в 1466 г. в Страсбурге. Такие объ-я вывешивали у гостиниц, университетов, соборов. В 1498 г - перв печ каталог-прайс-лист. В это же время - рекл печ листовки, кот развешивались на стенах зданий. Следующим шаг – появление Адресного Бюро. Изначально оно представляло собой ср-во обмена инф-цией. И хотя его деятельность на нач стадии его сущ-я трудно назвать рекламной, она стала прототипом соврем периодич рекл изданий, в кот печатаются объ-я о продаже, покупке, аренде, наеме и др.Офиц разрешение кардинала Ришелье в 1630 на распространение инф-ции Адресного Бюро на территории Фр –предпосылка процесса создания первой фр газеты, в кот присутствовали эл-ты печ рекламы, в частности объ-я рекл хар-ра. Адресным Бюро издается и Листок объявлений. Позднее из него вырастет журнал «Маленькие афиши».

Более интенсивное освоение международ торг путей в сер XVII привело к появлению на европ рынках еще большего кол-ва товаров, для кот нужно было искать покупателей => В Англии в 1657 первое издание, кот полностью посвящалось рекламе – Публич рекламист.

Впоследствии печ реклама все больше отходила от образа передатчика объ-й в сторону лица, заинтересованного в получении дохода за счет рекламы. Появ перв рекл аг-ва. В нач XIX печ реклама приобретает нов формы. Появ многочисл специализиров рекл издания. Завоевав, значит популярность, печреклама и сегодня широко используется.


На Руси

Институционная реклама на Руси выполнялась царскими вестниками – глашатами с XV века стало обыкновением провозглшать правит укзаы с Красного крыльца кремл хором на Ивановской площади. – “на всю Ивановскую”. Лобное место – здесь провозглашались сам глав манифесты и все главнейшие вести.

В к 16го века, с началом книгопечатания на Руси, у Спасской башни созд место постоянного распространения печ и рукопис книг, летучих листков, лубочных картинок, постоянно толчется и народ для обмена вестями. Специфика рекламы растворяется в стихии фолк словотв-ва. Российский чрморочный фолк-р обретает ярко выраж спец-ку в реклам жанрах заклички (дву- или четверостишье, кот содержало ярко выраж эмоц-ценностный компонент,призванный обратить внимание на дост-ва товара), прибаутки (акцент не на ценность товара, а привлекает балагурством, блеском словотвор-ва), речетативного уговора, раешного (райка-шарманка) стиха.

Для общей информационной ситуации в России в 15 – 17х веках характерно отсутствие регулярного массового информирования. Отечественная протогазета «Куранты», бытовавшая в течение XVII в. при царском дворов, создавалась для крайне узкого круга лиц: самого царя и его приближенных. Исследователи считают, что «тираж» этого бюллетеня новостей не превышал двух экземпляров. Содержание «Курантов» составлял по преимуществу пересказ актуальных сообщений западноевропейской периодики, который готовился Посольским приказом и дополнялся сведениями собственных дипломатов.



  1. ^ Рекламный плакат в творчестве художника А. Мухи

Альфонс Муха родился) в Юж Моравии в семье небогатого судебного чиновника. В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора - возм-ть учиться в гимназии. Первопыты живописи (акварель «Жанна д'Арк»). По окончании гимназии пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экз-ны. Все свое своб время он посвящал занятиям в мест любительском театре — вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласит билетов.

В 1879 году Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве худ-ка театрал декораций. Пожара уничтожил его мастерскую, а его фирма потерпела крах, а сам он покинул Вену и переехал в небол моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Восхищенный его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств.

После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887 году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиб известные художественные школы своего времени. Однако в 1889 году графу надоело быть меценатом, и Муха остается без ср-в к существованию. Ему приходится бросить занятия серьёз живописью и зарабатывать изготовлением рекл плакатов, афиш, иллюстраций в книгах и журналах и тд. Его мастерская находится над кондитерской и в течение некот времени он делил её с Ван Гогом. Создание иллюстраций к «Истории Германии».

Заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с Сарой Бернар - поворот в его судьбе 1894. Работа моментально сделала его едва ли не сам попул художником в Париже. По настоянию Сара Бернар он получил место глав декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло мн-во афиш к спектаклям, к сам извест из кот относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет». В эти годы он приобрел шир известность как автор этикеток и виньеток . были созданы красоч графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», кот до сих пор тиражируются в виде арт-постеров Граф изд-во «Шампенуа» заключает с ним эксклюзив контракт на его прикладное тв-во.

Все работы Мухи отличаются своеобраз неповторим стилем. Центркомпозиции, как правило - молодая здоровая женщина славянской внешности в свобод одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов  всегда обаятельная и миловидная. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В отличие от тревожных картин соврем ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — его произведения дышат спокойствием.

В 1895 Муха входит в круг символистов «Салон ста» группировавшихся вокруг небол одноименной худ галереи, к кот принадлежали такие личности как худ-ки Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и др. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с кот он участвует в опытах по кинематографии. Начиная с 1897 года он организует персональные выставки в Париже и др городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом. В 1900 году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Это побудило его заинтересоваться историей славян, что привело к созданию цикла «Славянская эпопея».

В 1906  Муха женился. Одновременно он принимает предложение Американского общ-ва иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910 и считался крупнейшим художником современности. Однако он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. К тому времени он решил, что его прежнее тв-тво исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. В течение последующих 18 лет в Чехии из-под его кисти вышло 20 монументальных полотен, изображающих переломные вехи в истории славянских народов, н-р Отмена крепостного права в России.

К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его ТВ-во считалось и устаревшим и чрезмерно националистическим. Патриотизм художника был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов рейха. После захвата Праги гестапо несколько раз арестовывало престарелого худ-ка и подвергало допросам, в рез-те чего он заболел пневмонией и скончался (1939).


^ 15. Лубок как явление проторекламы в России

Лубо́к на Руси – это ответление народ гравюрного мастерства, кот свойственна доходчивость и ёмкость образа. Для лубка характерны простота техники, лаконизм изоб ср-в (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развернутое повествование, содержит пояснит надписи и дополнит к основному изоб-я.

Перв упоминание - нач XVII. Перве образцы были завезены итальянскими купцами. В основе лежит ксилография, ис-во создания гравюр на дереве. Подобно запад образцам, рус народ картинки посвящены были как серьезным - религ и полит - так и развлекат темам. Наиб часто - эпизоды из басен, сказок, батальные сцены, злободневные сатирические сюжеты.

Постепенно они обогащались надписями, кот становились все более развернутыми и обстоятельными. Лубки входили в кажд дом - от царских палат до крестьянских изб. Это был один из ранних прорывов печ мас кул-ры в повседнев рус быт. Лубки в доступ форме доносили до шир ауд разнообразную инф-цию и идеи, воплощенные в броских красоч изоб-ях. Особое место в лубоч продукции – ее рекламная функция.

“-“ грубость некот рисунков и текстов, как внешняя, так и содержательная. Власти пытались препятствовать распространению дурного вкуса, насаждая идеолог цензуру.

Тем не менее мастерство лубка продолжало развиваться и в XVIII веке. Так лубочные мастера внедряли в повсед жизнь табак и пропагандировали необх-сть прививок от оспы, пользуясь богатым набором рек ср-в. Мн-во- посвящалось религ тематике, в том числе и борьбе с раскольничеством.

Параллельно с развитием ремесл художества, совершенствовалась проф гравюра. конклюзия - соединение гравированного изоб-я с текстом приглашения на академ диспут или придворный праздник. Нек конклюзии излагали программу намеченного события.

Украшенные гравюрным орнаментом «объяснительные листы» сопровождали фейерверки и триумфальные шествия.


^ 16. Фирменный стиль как ср-во визуальной коммуникации в рекламе.

Фирменный стиль — один из осн ср-в формировании благопр имиджа фирмы, образа его марки. Дэвид Огилви: «Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию марки».

Основные понятия, характеризующие имидж: надежность, солидность, сила, мощь, большие объемы, устоявшиеся традиции; известность, уникальность, уверенность, мужское начало; земля, бетон, металл, электричество; серый, черный, синий цвета. Осн эл-ты системы фирм стиля:

1. Товарный знак.

2. Форменная шрифтовая надпись (логотип).

3. Фирменный блок.

4. Фирменный лозунг (слоган).

5. Фирменный цвет (цвета).

6. Фирменный комплект шрифтов.

7. Другие фирменные константы.

Осн носителями эл-тов фирменного стиля являются:

1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари и т. д.

2. Ср-ва пропаганды: пропаг проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т. д.

3. Сувенир реклама: пакеты, авторучки, настол приборы, сувенирная поздравитоткрытка и др.

4. Эл-ты делопроизводства: фирменные бланки (для переписки, приказов и др), фирменные папки-регистраторы, блоки бумаг для записей и т. д.

5. Документы и удостоверения: пропуски, визитки, удостоверения сотрудников, значки и т. д.

6. Эл-ты служеб интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата, интерьер оформленный в фирменных цветах.

7. Др носители: фирм рек знамя, фирм упаковоч бумага, ярлыки, фирмодежда сотрудников и т. д.


^ 17. Основные этапы развития печ рекламы в России (общая хар-ка).

Развитие рекламного дела в России относят к X- XI вв. К особ виду проторекламы в Росии можно отнести именные пломбы с опред символами. Здесь обнаруживаются истоки знаков собственности, прообраз товарного знака. Посольскими людьми и князьями использовались печати. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца.

В Росии XV века формируется распростронение инф-ции по средствам глашатаев и набирают силу фольклорные устн формы рекламы. С XV века стало обыкновением провозглшать правит укзаы с Красного крыльца кремл хором на Ивановской площади. – “на всю Ивановскую”. Лобное место –провозглашались сам глав манифесты и все главнейшие вести. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром - лентами, кружевами, гребнями, а впоследствии книжную и лубоч лит-ру. В к 16го века, с началом книгопечатания на Руси, у Спасской башни созд место пост распростр-я печ и рукопис книг, летучих листков, лубоч картинок, постоянно толчется и народ для обмена вестями. Спец-ка рек-ы растворяется в стихии фолк словотв-ва. Российский ярморочный фолк-р обретает ярко выраж спец-ку в реклам жанрах заклички (дву- или четверостишье, кот содержало ярко выраж эмоц-ценностный компонент,призванный обратить внимание на дост-ва товара), прибаутки (акцент не на ценность товара, а привлекает балагурством, блеском словотвор-ва), речетативного уговора, раешного (райка-шарманка) стиха.

Для общ информационной ситуации в Р 15–17вв хар-но отсутствие регуляр масс информирования. Отечественная протогазета «Куранты», бытовавшая в течение XVII в. при царском дворов, создавалась для крайне узкого круга лиц: самого царя и его приближенных. Исследователи считают, что «тираж» этого бюллетеня новостей не превышал двух экземпляров. Содержание «Курантов» составлял по преимуществу пересказ актуальных сообщений западноевропейской периодики, который готовился Посольским приказом и дополнялся сведениями собственных дипломатов.

Определенный вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки - лубки. Лубо́к на Руси – это ответление народ гравюрного мастерства, кот свойственна доходчивость и ёмкость образа. Для лубка характерны простота техники, лаконизм изоб ср-в (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развернутое повествование, содержит пояснит надписи и дополнит к основному изоб-я. Перв упоминание - нач XVII. Перве образцы были завезены итальянскими купцами. В основе лежит ксилография, ис-во создания гравюр на дереве. Подобно запад образцам, рус народ картинки посвящены были как серьезным - религ и полит - так и развлекат темам. Наиб часто - эпизоды из басен, сказок, батальные сцены, злободневные сатирические сюжеты. В лубочных сюжетах использовались в основ суггестивные методы воздействия на аудиторию, заранее определявшие заданный тип поведения. Для этого применялся прием контраста и противопоставления: красота — уродство, здоровье — болезнь.

Постепенно они обогащались надписями, кот становились все более развернутыми и обстоятельными. Лубки входили в кажд дом - от царских палат до крестьянских изб. Это был один из ранних прорывов печ мас кул-ры в повседнев рус быт. Лубки в доступ форме доносили до шир ауд разнообразную инф-цию и идеи, воплощенные в броских красоч изоб-ях. Особое место в лубоч продукции – ее рекламная функция. “-“ грубость некот рисунков и текстов, как внешняя, так и содержательная. Власти пытались препятствовать распространению дурного вкуса, насаждая идеолог цензуру. Тем не менее мастерство лубка продолжало развиваться и в XVIII веке.

^ Параллельно с развитием ремесл художества, совершенствовалась проф гравюра. конклюзия - соединение гравирован изоб-я с текстом приглашения на академ диспут или придворный праздник. Нек конклюзии излагали программу намеченного события. Украшенные гравюрным орнаментом «объяснительные листы» сопровождали фейерверки и триумфальные шествия.

с XIX в. Появ проф выполненные и отпечатанные афиши.

Перв рос протогазета - "Куранты", след, уже полноценной газетой стали "Ведомости" (1703). Наряду с коммерческими объявлениями библиограф реклама выделилась в особ жанр — каталог. Реклама книж продукции хар-рна и для "Московские ведомости" (1756).

В Р впервые скрытая р-ма появ в г-те "Северная пчела" (1832—1835), как своеобразная реакция на офиц запрет властей публиковать коммерч объявления. Глав поток коммерч объявлений рекламного хар-ра шел через "Коммерческую газету" (1825—1860) и частный еженедельник "Купец" (1832—1835), кот был создан с целью способствовать успехам отеч пром-ти; издавался на рус, фр и нем яз-х. С развитием капитал отн-ий после 1861 г. были сняты гос запреты на помещение коммерч инф-ции. Мас издания "Голос", "Петербургский и "Московский листок" способствовали зарождению первых рос рек аг-в.

Развитие рекламного дела в СССР пошло несколько иным путем. Совет Народных Комиссаров принял декрет "О государственной монополии на размещение объявлений" в СМИ (от 18 ноября 1917 г.). Если рекламные сообщения и появлялись в нек изданиях, то посвящены они были скорее либо приобретению билетов лотереи, либо подписке на газеты и журналы изд-ва "Известия ЦИК СССР и ВЦИК". Осн задачей было лишить независ газеты источника доходов и взять прессу под контроль.

С началом нэпа опять появилась потребность в рекламе - период бурного развития совет рекламы. Вновь стали открываться рек аг-ва. Шло активное соревнование за потребителя. Осн реклам "нагрузку" взяли на себя част аг-ва. Партийная пресса по-прежнему чуралась коммерции. В 1923 г это изменилось.

Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа. Много энергии и таланта отдал рекламе В. В. Маяковский, который своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к тем или иным проблемам, либо к качеству товаров или рекламе торговых предприятий. В 1925 г. в Париже на международной художественно-промышленной выставке были представлены работы мастеров рекламы. За цикл плакатов В. В. Маяковский и художник А. М. Радченко были награждены серебреными медалями. Особый вклад Маяковского в развитие рекламы был сделан им в период работы в Моссельпроме, Резинотресте, ГУМе. Выразительность рек образов, целенаправленность текстов, облечённых в поэтическую форму, способствовали решению конкрет рек задач.

С началом индустриализации необх-сть в рекламе опять свелась к 0. Предприятия не нуждались в активизации сбыта. Зачатки рекламы сохран в торговле в виде вывесок, витрин и т.д. Начавшаяся война не совсем уничтожила рек ростки, а скорее изменила их направленность. Реклама мобилизовывала население на борьбу с врагом. Н-р, плакаты как "Родина-мать зовет!", "А ты записался добровольцем?" — появилсь еще в гражд войну, сюжет был заимствован с америк постера "I want you for US Army".

В середине 50-х гг. (с приходом "оттепели") в стр-ре Госкоопторга были созданы рек комбинаты, в кот помимо оформительских работ выполнялись заказы на печ рекламу. В эти же годы своя рек служба была создана в системе Мин внеш торговли - "Внешторгреклама", кот выполняла заказы на рекламу отд товаров и еще издавала красочный журнал "Советский экспорт" на англ, нем, фр и испан языках. Спустя нек время собств рек изданиями обзавелись и отд внешнеторг объединения — "Авиаэкспорт", "Автоэкспорт", "Машприборинторг", "Лицензинторг" и др. Реклама в них адресовалась "западным" потребителям и была сделана по их стандартам и на их полиграф базе.

В сентябре 1965 г. был создан ^ Межведомственный совет по рекламе, в кот вошли все торг мин-ва, потребкооперация, 22 пром мин-ва, Гостелерадио, Госкино и Госкомпечать. Несмотря на "межведомственный статус", на деле совет по рекламе остался "пристегнутым" к одному ведомству — Минторгу СССР. Центр пресса не допускала на свои стр рекламу. Исключая городские и вечерние газеты, но не более 25 % V послед полосы. Всего по Союзу к 1985 г. выходило до 90 различных рекламных приложений. Из-за бюрократ большие проблемы возникали с рекламой нов товаров.

Существовал также весьма идеологизированный подход к существу рекламы, кот основывался на том, что капиталистическая реклама есть ср-во обмана покупателя, навязывания излишних потребностей, , пропаганды капиталист образа жизни и др негативных явл-ий эк-ки. Считалось, что капиталистическая реклама весьма расточительна и дорога и расходы на неё способствуют обнищанию трудящихся. Исходя изпредпосылок, расходы на советскую рекламу выделялись в крайне незначительных размерах: общ проф уровень рекламы в стране низок - рекл обращения отличались примитивизмом , серостью. Важнейш принцип рекламы здесь - принцип её идейности, те подчинение задачам и функциям коммунистич воспитания народа.

Переход к рыночной экономике привел к бол изменениям организации рекл деят-ти в России. Централизованная рекламная служба мин-в и ведомств развалилась - и были преобразованы рекламно-информац аг-ва и реклфирмы и конторы с преимущественно акционерными формами собственности. Сейчас в России кол-во рекл аг-в > 1000.

В рекл ср-ва мас коммуникации проникает недобросовестная реклама, вводящая потребителей в заблуждение относительно товара, а также недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама. часто встречается недостоверная реклама импортных товаров, в кот имеются не соответствующие дей-ти сведения о назначении, потребительских св-вах, составе, условиях применения и др хар-ках товаров и лекар ср-в.

Совр рынок рекламы начал складываться в конце 80-х XX, после возникновения кооперативного движения. Однако наибимпульс для его развития дала перестройка 1991.

В течение следующих двух - трех лет началось возникновение круп рекл аг-в, специализировавшихся на наруж рекламе. Первыми рекламодателями стали крупные иностранные корпорации («Кока-Кола», «Марс», «Пепси»), кот привлекли сравнительно низкие расценки зарождающихся рекл аг-в.


^ 18. Прикладная графика в России (ХVIII – 1-й пол. ХIХ в.)

Первые десятилетия XIX ведущие европ гос-ва и Россия экономически развивались инерционно – это определяло не слишком бурное наращивание новаций в рекл пр-ссе. На 1ом месте по сов-ти комерч оборота оставались ярмарки. Рос ярморочный фолк-р имеет ярко выраж спец-ку в реклам жанрах заклички (дву- или четверостишье с ярко выраж эмоц-ценностный компонент, для того, чтобы обратить внимание на дост-ва товара), прибаутки (привлекает балагурством, блеском словотвор-ва), речетативного уговора, раешного (райка-шарманка) стиха. По средствам ярмарки процветали такие формы зрелещной рекламы как лубочные афиши, живописные вывески, ярмороч рекл интермедии.

1ая пол XIX – коробейнечество, развозная торговля, обеспеч хороший сбыт при мин рекл условиях => устное слово лидирует. Но огр популчрностью продолжает пользоваться и лубок. Он меняется. В набор тип сюжетов втягиваются военно-патриот тем-ка (Отеч война). Резьба на дерев досках сменяется резьбой и травлением по меди. Из-за цензуры введенной после дек восстанию. Это усложнила операт реакцию простовиков на события, а также на исполнение заказов рекл хар-ра. Можно говорить, о дальнейшем широком про-ве религ, нравств и просвет сюжетов и направлений< сходных с совр соц рекламой. Комплекс законов крест реформы 1961 привело к сокращ торговли луб листками по деревням => ценр распр-я лубков –ярмарки. Но популярность после смены условий и технологий лубка не потерялась. Во второй пол XIX их пр-во стало даже более проффесиональным. Создаются круп мастерские: н-р, Сем-ва Ахметьвых в Москве. Так лубок теряет черты фолк ест-ти и переходит в разряд город масс к-ру. Зам часть сюжетов – эпизоды из жизни царств императорской семьи т.е. можно говорить о эл-тах док “репортажности” – мифолог контекст сменяется реалистичным. Возрас размеры вербального текста. Не всегда есть связь изоб-я и текста. Появ автор подписи на листках. Лубок дал развитие в XX многокрасоч плакату в России. Одной из первых проф испол афиш явл литография по рисунку худ-ка В Тимма, приглашающая на подписку “Листок для светских людей”. Сущ также строгие театр афиши: черн текст на бел фоне. Утверждается проф изготовление вывесок.
  1   2



Скачать файл (310.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru