Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции по истории современной русской журналистики - РУДН, Н.Е. Расторгуева - файл 8. Появление негосударственных информационных агентств в постсоветской России..docx


Загрузка...
Лекции по истории современной русской журналистики - РУДН, Н.Е. Расторгуева
скачать (270.9 kb.)

Доступные файлы (16):

10. Новые телевизионные программы 600 секунд, Взгляд, Пятое колесо история создания, отличительные черты..docx20kb.12.05.2011 20:23скачать
11. Жанр ток-шоу на российском телевидении история появления, основные особенности..docx16kb.12.05.2011 20:46скачать
13. Распад СССР и переход к рыночной экономике. Формирование новой российской системы СМИ..docx17kb.12.05.2011 20:57скачать
14. Телемост как средство формирования общественного мнения..docx15kb.12.05.2011 18:01скачать
1. Появление коммерческого телевидения..docx48kb.08.05.2011 20:08скачать
2. Появление коммерческих радиостанций..docx20kb.12.05.2011 15:51скачать
3. Образование медиа-империй. Медиамагнаты Гусинский и Березовский, их роль в политической судьбе России..docx21kb.11.05.2011 22:05скачать
4. Освещение 2 войн в Чечне российскими СМИ..docx20kb.12.05.2011 14:43скачать
5. Сравнительный анализ отражения в СМИ выборов 1996 и 2000 гг..docx18kb.12.05.2011 16:04скачать
6. Первая негосударственная радиостанция Эхо Москвы история создания, первые годы существования, особенности передач..docx21kb.12.05.2011 15:16скачать
7. Появление первых независимых печатных изданий. Независимая газета история создания, первые годы существования..docx18kb.11.05.2011 21:35скачать
8. Появление негосударственных информационных агентств в постсоветской России..docx19kb.12.05.2011 19:02скачать
9. Появление первых газет рекламных объявлений - Из рук в руки, Центр-плюс, Экстра-М..docx23kb.12.05.2011 18:40скачать
~WRL1151.tmp
~WRL2976.tmp
Список вопросов.docx15kb.18.05.2011 20:09скачать

8. Появление негосударственных информационных агентств в постсоветской России..docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
8. Появление негосударственных информационных агентств в постсоветской России.

Рост и развитие структуры информационных агентств были тесно связаны с переходом к рыночным отношениям, с потребностями информационного рынка в независимой и объективной информации.

Новые информационные агентства, возникшие в конце 80-х гг., очень быстро преодолели организационные и технические трудности и буквально за два-три года завоевали популярность в журналистской среде.

Первым независимым информационным агентством в СССР стал Интерфакс. В 1989 г. идея его создания пришла в голову журналистам, которые работали в центральном радиовещании с зарубежными странами.

Заместитель главного редактора - ^ Михаил Комиссар, основатель и руководитель. Юрий Вайдберг (глава французо-российско-итальянского предприятия) проспонсировал создание агентства.

Подписка стоила 17$ в месяц. Через несколько месяцев Интерфакс стал приносить прибыль.

^ В начале 1990 гг. на него начали ссылаться иностранные СМИ.

В 1990 г. «Интерфакс» подключился к глобальной сети «Спринтнет».

11 января 1991 г. состоялось заседание Гостелерадио по вопросу «вредительской и антипартийной деятельности» «Интерфакса» и лично Комиссара. «Интерфакс» хотели закрыть.

^ Аркадий Вольский «приютил» «Интерфакс». Ельцин разрешил переехать в Белый дом.

В 1991 г. ГКЧП ввела цензуру и прекратила деятельность многих СМИ, была отключена международная телефонная связь.

1991 г. – «Интерфакс» был выдвинут на получение Пулитцеровской премии «за освещение августовских событий».


Существуя на средства, получаемые от собственной деятельности, агентства, конкурируя между собой, стремились предложить потребителям качественную информацию – актуальную, оперативную и достоверную.

На одно из первых мест среди информационных агентств, завоевавших доверие потребителей новостей – российских и зарубежных СМИ, 

иностранных посольств, органов государственной власти и управления и других – вышло ИТАР-ТАСС.

22 января 1992 г. был принят указ «Об информационном телеграфном агентстве Россия» (ИТАР). Как отмечалось в указе, Информационное телеграфное агентство России учреждалось при Федеральном правительстве страны и являлось центральным государственным информационным агентством Российской федерации. Занимаясь сбором, обработкой и распространением внутренней и международной информации, ИТАР-ТАСС фактически получило монопольное право на сообщения официального характера и передачу полного текста указов Президента и Правительства РФ.

Агентство располагает широкой корреспондентской сетью, имеет 74 отделения и корреспондентских пункта в России и странах СНГ, 62 корпункта в 59 странах мира. Получателями информации ИТАР-ТАСС являются более 8 тыс. организаций. Треть из них – средства массовой информации России, стран СНГ, зарубежных государств, более 45% составляют политические структуры, финансовые и промышленные организации и т.д. Для них ежедневно по каналам ИТАР-ТАСС – телетайпу, факсимильной связи, по электронным сетям, почте и другим средствам связи распространяется 7 вестников оперативной информации, 20 специализированных вестников, выпускаются газеты «24» и «Восточный экспресс», иллюстрированный еженедельный журнал новостей «Эхо планеты». ИТАР-ТАСС входит в пятерку крупнейших информационных агентств мира – Франс Пресс, Рейтер, Ассошиэйтед Пресс, ЮПИ.


РИА, образованное на базе Агентства Печати «Новости» и ^ Российского информационного агентства, выпускает, как и ИТАР-ТАСС, не только большой объем оперативной и аналитической продукции, но и занимается проблемами маркетинга, реализует свои коммерческие устремления на информационном рынке. РИА имеет свои представительства в 60 странах мира.


Крупнейшим негосударственным информационным агентством России стал «Постфактум». Созданный в пору активизации общедемократического движения, он с осени 1992 г. вступил в новый этап своей деятельности, сосредоточив свои усилия на освещении событий, происходивших в регионах России и странах СНГ.



Сначала существовала информационная служба «Факт» - для поддержки кооперативов, давала коммерческие адреса и телефоны, оказывала юридическую помощь.

Руководителем «Постфактума» был Глеб Павловский.


С начала 90-х гг. в деятельности информационных агентств и, в том числе, «Постфактума», наметилась тенденция к дифференциации проблематики новостей. Так, он стал выпускать еженедельники, содержавшие экономическую информацию, новости авиастроения и космонавтики, экологии, культуры, а также военный и экологический вестники, представлявшие собой информационно-аналитические издания.


Развитие специализации в деятельности многих информационных агентств объяснялось экономическими трудностями, в которых оказались потребители информации, необходимостью удовлетворить интересы аудитории, растущим объемом информационного потока. Так, в частности, появились агентства, специализировавшиеся на экономической информации – Агентство Экономических Новостей (АЭН), Секейт-пресс, Пал-информ, МАФИ.


Сеть информационных агентств расширялась и за счет того, что их организаторами выступали коллективы газет: при «Независимой газете» было создано информационное агентство «НЕГА», при «Комсомольской правде» – «6 этаж», ставшее затем «Новой ежедневной газетой», при газете «Сегодня» – «Агентство деловых сообщений». Свое собственное информационно агентство создала и радиостанция «Эхо Москвы» и т.д.


В конце 1993 г. в Москве функционировало почти 20 информационных агентств, работавших на всю страну. Кроме ИТАР-ТАСС, РИА, РИА «Новости», Интерфакс, Постфактум потребители получали также материалы Информационного агентства РАУ-Пресс, Агентства новостей и информации, Агентства экономических новостей, Информационного агентства «Пресса», «Студинформо», «Панорама», «Публицист», Российское информационное фотоагентство, КОНЭСКО, «Законодательное обеспечение бизнеса в России» и др. Помимо них в Российской Федерации действовало около 300 информационных 

агентств в регионах и республиках. Все информационные агентства строили свои отношения с подписчиками на коммерческой основе.


Скачать файл (270.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru