Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции по истории современной русской журналистики - РУДН, Н.Е. Расторгуева - файл 5. Сравнительный анализ отражения в СМИ выборов 1996 и 2000 гг..docx


Загрузка...
Лекции по истории современной русской журналистики - РУДН, Н.Е. Расторгуева
скачать (270.9 kb.)

Доступные файлы (16):

10. Новые телевизионные программы 600 секунд, Взгляд, Пятое колесо история создания, отличительные черты..docx20kb.12.05.2011 20:23скачать
11. Жанр ток-шоу на российском телевидении история появления, основные особенности..docx16kb.12.05.2011 20:46скачать
13. Распад СССР и переход к рыночной экономике. Формирование новой российской системы СМИ..docx17kb.12.05.2011 20:57скачать
14. Телемост как средство формирования общественного мнения..docx15kb.12.05.2011 18:01скачать
1. Появление коммерческого телевидения..docx48kb.08.05.2011 20:08скачать
2. Появление коммерческих радиостанций..docx20kb.12.05.2011 15:51скачать
3. Образование медиа-империй. Медиамагнаты Гусинский и Березовский, их роль в политической судьбе России..docx21kb.11.05.2011 22:05скачать
4. Освещение 2 войн в Чечне российскими СМИ..docx20kb.12.05.2011 14:43скачать
5. Сравнительный анализ отражения в СМИ выборов 1996 и 2000 гг..docx18kb.12.05.2011 16:04скачать
6. Первая негосударственная радиостанция Эхо Москвы история создания, первые годы существования, особенности передач..docx21kb.12.05.2011 15:16скачать
7. Появление первых независимых печатных изданий. Независимая газета история создания, первые годы существования..docx18kb.11.05.2011 21:35скачать
8. Появление негосударственных информационных агентств в постсоветской России..docx19kb.12.05.2011 19:02скачать
9. Появление первых газет рекламных объявлений - Из рук в руки, Центр-плюс, Экстра-М..docx23kb.12.05.2011 18:40скачать
~WRL1151.tmp
~WRL2976.tmp
Список вопросов.docx15kb.18.05.2011 20:09скачать

5. Сравнительный анализ отражения в СМИ выборов 1996 и 2000 гг..docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
5. Сравнительный анализ отражения в СМИ выборов 1996 и 2000 гг.


Президентские выборы 1996 г.

Первый тур выборов был назначен на 16 июня 1996 г. Второй тур прошел 3 июля 1996 г.

Средства массовой информации, особенно телевидение и печатные СМИ, были очень раздроблены.

ОРТ, РТР и НТВ – государственные каналы. В «The Times» была опубликована статья о том, как «возводили» Ельцина.

Имиджмейкеры работали под руководством Николая Сосковца (первый вице-премьер, который был отстранен от должности в связи со скандалом с Лисовским (см. ниже)), а потом Татьяны Дьяченко.

Задачи предвыборной кампании:

- выбрать з/п;

- отругать подчиненных;

- пятнадцатиминутное вступление перед электоратом.

Посыл Ельцина – полное спокойствие. Программа Ельцина – «Голосуй или проиграешь». Опрос ВЦИМ показал, что в случае, если на выборы придет молодежь, Ельцин получит 70% голосов. Сергей Лисовский (26 июня 1996 г. пытался вынести из Дома Правительства картонную коробку из-под бумаги для ксерокса с 500 тысячами долларов) отвечал за работу с молодежью. Ельцин выступает за отмену воинского призыва, введение контрактной службы с 1998 г.

Газета «Не дай Бог» - негативные материалы о Зюганове: если победит Зюганов, начнется война, расстрелы и голод, его сравнивают с Гитлером.

Еще одна рекламная кампания с телевизионными роликами и наружной рекламой, направленная на 30 % не определившихся людей – «Голосуй сердцем». В ней сделан упор на эмоции, на ТВ транслируется серия роликов «Верю, люблю, надеюсь».

Печатные СМИ, кроме «Новой газеты» и «Общей газеты» поддерживают Ельцина. Несмотря на предпочтение действующего президента, средства массовой 

информации зачастую проявляли лояльность и к главе оппозиционной партии, на всякий случай обезопасив себя от иного исхода «непредсказуемой» гонки.

Был сформирован новый класс медиа-управленцев. Каждая поездка президента подготавливалась специалистами.

^ Фонд эффективной политики – Глеб Павловский.

Особенности влияния выборов на масс-медиа:

- Заключен союз между владельцами СМИ и медиа-технологами.

- С каждым органом информации найдена форма работы, при которой его можно было использовать как инструмент манипуляции общественным мнением.

Во время второго тура голосования до 12.00 никто не приходил на избирательные участки, так как утром транслировали 3 заключительные серии сериала «Тропиканка».

^ Президентские выборы 2000 г.

26 марта 2000 г. – заключительный этап выборов.

С января 2000 г. Путин, в результате отставки Ельцина, стал исполняющим обязанности президента. 2 этапа:

- неофициальный (август 1999 г. – 31 декабря 1999 г.), был назначен Председателем Правительства.

- официальный (январь 2000 г. – март 2000 г.)

^ Д.А. Медведев возглавлял предвыборный штаб Путина.

Накануне президентских выборов 2000 г. выявляют противостояние двух крупных телевизионных каналов – ОРТ и НТВ, известное своим политическим и информационным размахом («Медиа-война Ельцин-Путин-Березовский против Лужкова-Примакова-Гусинского). Основной мотивацией участия магнатов в «медиа-дуэли» автор считается опасение Березовского и Гусинского потерять позиции своего влияния на политическую борьбу и оказаться в дальнейшем «за бортом» при победе оппозиционного кандидата.

Миссия наблюдателей ПАСЕ и ОБСЕ сочла, что «выборы, в целом соответствуя обязательствам страны как участника ОБСЕ и Совета Европы, проявили некоторые слабости. Важнейшие среди них — давление на средства массовой информации и сокращение внушающего доверия плюрализма.



В ходе предвыборной подготовки 1996 и 2000 гг. сформировалось понятие «телекиллер», заменившее словосочетание «продажный журналист». Этот термин употребляется в отношении журналиста, строящего свою работу на сборе и предвзятой подаче компрометирующих материалов с целью разоблачения объекта исследования. Имена – Евгений Киселев, Михаил Леонтьев, Сергей Доренко, Александр Невзоров, Николай Сванидзе и другие.


Скачать файл (270.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru