Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Анализ предприятия - файл 1.doc


Анализ предприятия
скачать (260 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc260kb.17.11.2011 10:05скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание


Введение……………………………………………………………….…..3

1. Фирмы: взаимодействие с государством………………………….….5

1.1.Содержание, принципы, функции и основные элементы…………..5 1.2.Принципы налогообложения…………………………………………6

1.3.Функции налогов…………………………………………….………..8

2.Анализ существующих режимов налогообложения………………….10

2.1. Традиционная система налогообложения……………………….….10

2.2. Специальные режимы (УСНО, ЕНВД, ЕСХН )……………….……17

3. Анализ прибыли ООО «Элтон»…………………………………….….30

3.1. Бухгалтерский анализ структуры пассива и актива баланса………33

Заключение…………………………………………………………….…..38

Литература………………………………………………………………....40


Введение

Действующая налоговая система России в своей основе заимствована из современного опыта развитых рыночных стран. Её особенность в том, что основными источниками доходов бюджета остаются налоги с предприятий. При оценке количества налоговых платежей необходимо отметить, что в настоящее время их насчитывается великое множество. Причины такой множественности заключаются в различиях источников (зарплата, дивиденды по акциям, арендная плата, другие формы дохода на капитал) и объектов (доход, имущество, его передача, потребление, экспорт и импорт) налогообложения.

Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения.

Глава 26.2 Налогового Кодекса [1] установила порядок применения специального налогового режима в виде упрощённой системы налогообложения. Специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной налоговым законодательством РФ. Применять его могут малые предприятия и индивидуальные предприниматели.

Малым предприятиям, в отличие от других коммерческих организаций, предлагается больший выбор систем бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения налогообложения. Несколько меньше возможностей имеют индивидуальные предприниматели.

Возможность субъектов малого предпринимательства менять системы налогообложения, работать по нескольким системам налогообложения одновременно осложняет задачу бухгалтера. Как перейти с одной системы налогообложения на другую, как перенести остатки по счетам, по какой системе вести учет, какую отчетность необходимо сдавать, какие льготы можно применять? Вот неполный перечень основных вопросов, которые задает себе бухгалтер, столкнувшийся со сменой налогового режима.

С практической точки зрения субъект предпринимательской деятельности ставит задачу, прежде всего, оптимизировать налогообложение. Для бухгалтера же эта задача значительно расширяется. Необходимо учесть не только нюансы применения той или иной системы налогообложения, возможность применения льгот, но и порядок ведения учета при выбранной системе налогообложения, состав бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Именно эта взаимосвязь: налоговая система — порядок ведения учета — формы ведения учета — бухгалтерская отчетность — налоговая отчетность — статистическая отчетность является решающей.

Объектом анализа получении чистой прибыли выступает предприятие ООО «Элтон» за три последних года, то есть за 2006, 2007, 2008 года.

В качестве информационной базы исследования выступает экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая возможные варианты организации системы налогообложения.


1. Фирмы: взаимодействие с государством

1.1.Содержание, принципы, функции и основные элементы системы

налогообложения.

Без налогов не обходится ни одно государство. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. В отечественной экономической литературе налоги определяются как «Обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части собственного продукта, используемого для удовлетворения общегосударственных потребностей».

Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов, так как они составляют более 80% доходной части республиканского бюджета.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты (Пункт 1 статьи 6 Общей части НК РБ).

Налог устанавливается исключительно государством и базируется на законах Национального собрания Республики Беларусь или Указах и Декретах Президента Республики Беларусь. Он взимается только при наличии определенных условий (при получении дохода, прибыли или при наличии имущества, либо при занятии определенным видом деятельности). Если эти условия имеются, то налог становится одинаково обязательным для всех субъектов предпринимательской деятельности и граждан. Он вносится по заранее установленным ставкам и в точно определенные сроки. Правовая обязанность придает налогу все качества обязательного платежа: регулируемость, равномерность и устойчивость поступления, возможность принудительного исполнения и т.п.

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество физических и юридических лиц, передача имущества, добавленная стоимость произведенных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

Работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага, основные участники производства ВВП и субъекты предпринимательской деятельности, а также субъекты хозяйствования, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность, являются плательщиками налогов.

За счет данных налогов, сборов и пошлин формируются финансовые ресурсы государства. В этом и заключается их сущность.


^ 1.2.Принципы налогообложения.


Одним из важнейших базовых принципов налогообложения является его эффективность. Реализация этого принципа состоит в следующем:

  1. налоги должны оказывать влияние на принятие экономических решений.

  2. налоговая структура должна содействовать проведению политики стабилизации и развития экономики страны.

  3. налоговая система не должна допускать произвольного толкования, должна быть понятной налогоплательщикам и принята большей частью общества.

  4. административные расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

Наряду с принципом эффективности выделяют еще два базовых принципа, известных еще со времен Д.Рикардо и А.Смита: определенность и справедливость.

Определенность в понимании Смита означала тот факт, что каждый налог должен быть заранее и гласно объявлен в отношении:

  1. Лиц, которые должны платить этот налог.

  2. Лица или учреждения, которому или в которое этот налог должен быть уплачен.

  3. Срока, в течение которого или до которого этот налог должен быть уплачен

  4. Твердой определенности той суммы (или ставки дохода/имущества), которую налогоплательщик должен заплатить в качестве этого налога.

  5. Под справедливостью налога Смит понимал строгую равномерность распределения бремени налога между всеми его плательщиками. В настоящее время идея «налоговой справедливости» продвинулась значительно дальше - к прогрессивности в налогообложении, при которой получатели более высоких доходов должны платить относительно большую их долю в виде налогов.

Кроме этих классических норм, современная практика налогообложения выработала еще ряд не менее важных принципов, которые на практике выражаются в виде так называемых запретов. Среди них выделяют следующие:

    • Запрет на введение налога без закона. Он запрещает государственной власти вводить налоги без ведома и против воли народа.

    • Запрет двойного взимания налога. Этот принцип имеет дело с ситуацией, когда один и тот же объект за один и тот же отчетный период может облагаться идентичным налогом более одного раза.

    • Запрет налогообложения факторов производства. Запрет привлекать к налогообложению базовые факторы производства (труд и капитал). Для капитала, вложенного в производство, формально существуют налог на прибыль и налоги на доходы от капитала. Труд как фактор производства свободен от налогообложения во всех развитых странах. Фактически это обеспечено установлением не облагаемого налогом минимума дохода на таком уровне, который превосходит нормальную для этой страны стоимость воспроизводства рабочей силы. На этом минимальном прожиточном уровне дохода работник может всю жизнь быть свободным от налога и получать еще при этом за счет средств бюджета широкий социальный пособий.

    • Запрет необоснованной налоговой дискриминации. В основном он касается международных отношений и отражает ту известную реальность, что в настоящее время граждане и капиталы широко мигрируют между странами, и сотни тысяч граждан живут, работают, занимаются бизнесом и получают доходы в разных странах. В большинстве этих стран государство использует в отношении граждан и неграждан принцип резиденства (постоянного местожительства). Соответственно, в этих условиях сама жизненная необходимость требует отказаться от какой-либо налоговой дискриминации иностранцев (хотя бы в расчете на встречную взаимность).


^ 1.3.Функции налогов.


Налоги выполняют пять важнейших функций:

  1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция)

  2. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

  3. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция).

  4. Стимулирующая функция.

  5. Контрольная функция.

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию ( фиск - государственная казна)- изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов, либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития- учреждения культуры, здравоохранения, образования и др.

Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая экономика. Каковы бы ни были формы и методы регулирования, центральное место в системе регулирования принадлежит налогам. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.


Социальная или перераспределительная функция налогов.

Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат.

Контрольная функция налогов.

Сущность ее состоит в количественном отражении и соответствии налоговых платежей и налоговых платежей и налоговых поступлений. Осуществление этой функции, ее полнота и глубина, зависит от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Практика работы налоговых органов показывает, что нарушение сроков и полноты уплаты налогов явление частое.

Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как они все переплетаются и осуществляются одновременно.


^ 2. Анализ существующих режимов налогообложения

2.1. Традиционная система налогообложения

Система налогов государства объективно является механизмом экономического воздействия на общественное производство и определяется государственным устройством страны. Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством должны взиматься по единым правилам и на единых принципах. Иначе говоря, налоги должны быть объединены в единую целостную систему.

Налоговая система - это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

В большинстве современных государств, в том числе и в Российской Федерации, определяющими являются общегосударственные (федеральные) налоги. Региональные и местные налоги имеют вспомогательное значение.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсовсборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, ые различно.

Под общим режимом налогообложения понимаются федеральные, региональные, местные налоги и сборы, предусмотренные для налогоплательщиков Налоговым кодексом РФ [1].

Таким образом, данная система предусматривает уплату субъектами малого предпринимательства совокупности установленных ьных видов деятельности или применения специального налогового режима в виде единого сельскохозяйственного налога.

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой федеральный косвенный налог. В настоящее время НДС взимается в соответствии с правилами, установ­ленными гл. 21 НК РФ [1].

Налогоплательщиками НДС признаются организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) которых без учета НДС не превысила за три предшествующих последовательных календарных месяца в совокупности 2 000 000 руб., имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ;

  • передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание ус­луг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на ценными бумагами.

Налоговый период установлен как:

  • квартал — если в течение квартала ежемесячные суммы выручки от продажи товаров (работ, услуг) без учета НДС не превышают 1 000 000 рублей;

  • календарный месяц — в остальных случаях.

Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации:

  • товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы соответствующих подтверждающих документов;

  • освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика,

  • исключение из числа объектов налогообложения;

  • применение пониженных (по сравнению с обычной ставкой 18%) ставок налога.

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При применении различных ставок общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм перераспределения через бюджетную систему, в том числе для финансирования социальных программ государства. Таким образом, помимо фискальной (наполнение бюджета) функции этот налог выполняет ещё и социальную функцию налогов.

Налог на прибыль является разноуровневым: суммы налога, взимаемого с применением налоговой ставки 24%, в определенных долях зачисляется в бюджеты всех трех уровней бюджетной системы РФ. В настоящее время распределение налога между бюджетами установлено следующим образом:

  • в федеральный бюджет — 6,5%;

  • в бюджеты субъектов РФ — 17,5%;

При этом законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается:

  • для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, учитываемых в целях налогообложения;

  • для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, — доходы, полученные через эти постоянные представительства, уменьшенные на величину учитываемых в целях налогообложения расходов, произведенных этими постоянными представительствами;

  • для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в РФ (определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ).

При исчислении налоговой базы в составе доходов и расходов не учитываются:

  • доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу;

  • доходы и расходы, связанные с деятельностью, попадающей под обложение единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

  • прибыль (убыток) от сельскохозяйственной деятельности;

  • доходы и расходы, относящиеся к специальным налоговым режимам.

В Особый порядок определения налоговой базы установлен:

  • для банков (статьи 290—292 НК РФ);

  • для страховщиков (статьи 293 и 294 НК РФ);

  • для негосударственных пенсионных фондов (статьи 295 и 296 НК РФ);

  • для профессиональных участников рынка ценных бумаг (статьи 298 и 299 НК РФ);

  • по операциям с ценными бумагами (статья 280 НК РФ с учетом положений статей 281 и 282 НК РФ);

  • по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (статьи 301 —305 НК РФ).

  • так далее до окончания календарного года;

  • для всех остальных налогоплательщиков отчетные периоды установлены как первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Глава 25 НК РФ не предусматривает льгот по налогу на прибыль организаций.

Для обеспечения равномерности поступления налоговых доходов по налогу на прибыль организаций в бюджетную систему РФ в течение календарного года налогоплательщики обязаны уплачивать авансовые платежи. Законодательство предусматривает два способа исчисления суммы авансовых платежей:

  • в зависимости от авансового платежа за предыдущий отчетный период (при этом способе отчетным периодом является квартал);

  • исходя из фактической прибыли, полученной в отчетном периоде (при этом способе отчетным периодом является календарный месяц).

Порядок определения суммы ежемесячного авансового платежа в течение отчетного периода представлен в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Порядок определения суммы ежемесячного авансового платежа

Квартал

Порядок определения суммы авансового платежа

Первый квартал текущего налогового периода




Первый квартал текущего налогового периода




Второй квартал текущего налогового периода




Третий квартал текущего налогового периода











По желанию налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.

Условия исчисления налога на доходы физических лиц представлены в главе 23 НК РФ [1]. Налогоплательщиками данного налога являются физические лица. Налоговая база определяется как доход налогоплательщика, уменьшенный на соответствующие налоговые вычеты и скидки.

Доходы налогоплательщика уменьшаются на следующие налоговые вычеты:

  • стандартные;

  • социальные;

  • имущественные;

  • профессиональные.

Стандартные налоговые вычеты гарантируют определенный прожиточный минимум всем гражданам и их отдельным категориям. Они определяются в конкретных суммах:

  • для обыкновенных граждан - 400 руб. в месяц (вычет действует до месяца, в котором доход, вычисленный нарастающим итогом, превысит сумму 20 000 руб.);

  • для иждивенцев - 600 руб. в месяц (вычет действует до месяца, в котором доход, вычисленный нарастающим итогом, превысит сумму 40 000 руб.);

  • на услуги по лечению самих граждан и членов их семей.

Лица, получающие доходы от выполнения работ и оказания услуг по договорам гражданско-правового характера, и люди творческих профессий.

1. Работодатели (юридические и физические лица):

  • организации;

  • индивидуальные предприниматели;

  • физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

2. Предприниматели, ведущие хозяйство без привлечения наемной рабочей силы:

  • индивидуальные предприниматели;

  • адвокаты.

Объектом налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, выступающих в качестве работодателей, являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым контрактам (договорам) и договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам. Исключение составляют вознаграждения, выплачиваемые ими индивидуальным предпринимателям.

Объектом налогообложения для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, служат выплаты и иные вознаграждения, не включаемые в состав расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль и те, перечень которых представлен ниже.

В состав доходов работников не включаются:

  • государственные пособия, в том числе по временной нетрудоспособности, по уходу за больными детьми, по безработице, по беременности и родам;

  • все виды компенсационных выплат в пределах норм, установленных законодательством;

  • суммы единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайными обстоятельствами и событиями, в том числе со смертью работника или членов его семьи и с террористическими актами;

  • суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые

Налогоплательщики-работодатели ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования сведения о суммах:

  • начисленного налога в Фонд социального страхования;

  • использованных на выплату различных пособий;

  • направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

  • расходов, подлежащих зачету;

  • уплачиваемых в Фонд социального страхования.

Согласно ст. 374 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Объектом

на счете 02 «Амортизация основных средств»);

04 «Нематериальные активы» (за минусом сумм амортизации на счете 05 «и откорме»;

15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

20 «Основное производство»;

21 «Полуфабрикаты собственного производства»;

23 «Вспомогательные производства»;

29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;

41 «Товары» (по покупной цене);

43 «Готовая продукция»;

44 «Расходы на продажу»;

45 «Товары отгруженные»;

46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»;

97 «Расходы будущих периодов».

Налогооблагаемая база по налогу на имущество определяется ежеквартально нарастающим итогом, исходя из сумм остатков по указанным счетам и с учетом сумм (за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев и за отчетный год);

И1 - сумма имущества на 1 января текущего года;

И4 - сумма имущества на 1 апреля текущего года;

И7 - сумма имущества на 1 июля текущего года;

И10 - сумма имущества на 1 октября текущего года;

И1* - сумма имущества на 1 января года, следующего за отчетным.

Предельный размер налоговой ставки установлен в 2%. Конкретные значения определяются законодательством субъектов РФ.

Сумма налога исчисляется поквартально нарастающим итогом. Она равными долями зачисляется в региональный и местный бюджеты.


^ 2.2. Специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН )


Упрощенная система налогообложения. Статьей 18 НК РФ введено понятие «специальный налоговый режим» — особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в деятельности) и стоимость подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Для организаций индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок предоставления статистической отчетности.

При этом данная сумма подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ, за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в предшествующие годы.

Он используется налогоплательщиком в 2-х случаях:

  • для определения предельного размера доходов за 9 месяцев, при соблюдении которого организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения с начала следующего года;

  • для определения предельного размера доходов за год, при превышении которого налогоплательщики должны вернуться на иной режим налогообложения.

Так, организации вправе будут перейти на УСН с 1 января 2008 г., если их доходы за 9 месяцев 2007 г. не превысят 18 615 000 руб. (15 000 000 руб. х 1,241).

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

  • полезных ископаемых;

  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, , в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявления. При этом организации в заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за 9 месяцев текущего года.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик должен уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 20 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения сначала того квартала, в котором было налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

Организации при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

  • доходы от реализации товаров (работ, услуг) реализации имущества и арендованных),

  • арендные платежи за арендуемое имущество,

  • материальные расходы,

  • расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством РФ,

  • расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, производимые в соответствии с законодательством РФ,

  • суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам товарам (работам и услугам),

  • проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов),

  • расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ,

  • суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанный нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производятся по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налог, подлежащий уплате по истечению налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговые декларации. Квартальные авансовые налоговым периодом.

Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ. Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

Применение упрощенной системы налогообложения имеет свои достоинства и отрицательные стороны. Несомненным преимуществом «упрощенку» является уплата одного налога, который называется единым, вместо уплаты уплаты нескольких налогов (налога на прибыль, НДС, налога на имущество, ЕСН) и, соответственно, заполнение одной налоговой декларации по единому налогу, вместо

Существенным минусом при применении упрощённой системы налогообложения является то, что «упрощенцы» не признаются налогоплательщиками НДС, то есть организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощённой системы налогообложения, рискуют тем, что с ними перестанут сотрудничать покупатели - плательщики НДС, так как они в данном случае не смогут применить вычет по НДС.

Еще один недостаток упрощённой системы налогообложения связан с тем, что доходы и расходы при применении упрощенной системы налогообложения признаются по кассовому методу. Это означает, что при расчете единого налога стоимость товаров (работ, услуг) может быть включена в расходы при выполнении двух условий: товары (работы, услуги) оприходованы и использованы в производственной деятельности или реализованы, товары (работы, услуги) оплачены. Таким образом, при применении упрощённой системы налогообложения необходимо следить не только за приходом и расходом товарно-материальных ценностей, но и за их оплатой.

Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом (глава 26.3), вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с применяться по решению субъекта РФ в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

Оказание организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том замену уплаты налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества организаций, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанно указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Базовая доходность – условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц (табл. 1.3).

Таблица 1.3

Физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц

Виды предпринимательской деятельности

Физические показатели

Базовая доходность

1

2

3































Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети

Торговое место

9000




1

2

3




























Распространение и (или) размещение печатной и (или) полиграфической наружной рекламы

Площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы (в квадратных метрах)

3000

Распространение и (или) размещение посредством световых и электронных табло наружной рекламы

Площадь информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы (в квадратных метрах)

4000


Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2. Корректирующие коэффициенты базовой доходности – коэффициенты, показывающие Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 года N 359 "Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2007 год" значение коэффициента К1 на 2007 год установлено равным 1,096. [2]

При этом исходя из норм статьи 346.27 Кодекса коэффициент-дефлятор К1 устанавливается на каждый календарный год и должен учитывать изменение изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде.

Первоначально в соответствии с Письмом Минфина РФ от 2 марта 2007 г. N 03-11-02/62, при расчете суммы единого налога на вмененный доход, с 1 января 2007 года следовало использовать значение коэффициента К1, рассчитанное следующим образом:

К1расчетный = К12006 (1,132) х К12007 (1,096) = 1,241

Однако департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо от 20.04.2007 N 53/01 о порядке применения в 2007 году коэффициента-дефлятора К_1 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности сообщил, что, при расчете суммы единого налога на вмененный доход в 2007 году следует использовать значение коэффициента-дефлятора К_1, установленное приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 года N 359 "Об установлении коэффициента-дефлятора K_1 на 2007 год" в размере 1,096 [2]. Об этом было указано в письме Минфина России от 29.05.2007 N 03-11-02/151, направленном в адрес ФНС России. В названном письме Минфина России сообщается, что письмо Минфина России от 02.03.2007 N 03-11-02/62 не подлежит применению. [3]

К 2 – корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.

Корректирующий факторов, предусмотренных статьей 346.27 НК РФ.

При этом в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние указанных факторов на результат предпринимательской предпринимательской деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Изменение суммы единого налога, произошедшее вследствие изменения величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода.

В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Ставка представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

О едином сельскохозяйственном налоге. Федеральным законом от 13.03.2006 N 39-ФЗ (далее - Закон N 39-ФЗ) внесены изменения в главы 26.1, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), которые вступили в силу с 1 января 2007 года.

Изменены установленные ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ налоговые ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

С учетом указанных изменений налоговые ставки установлены в следующих размерах:

в 2004 - 2007 гг. - 0 процентов;

в 2008 - 2009 гг. - 6 процентов;

в 2010 - 2014 гг. - 12 процентов;

в 2012 - 2014 гг. - 18 процентов;

начиная с 2015 года - в соответствии с пунктом 1 статьи 284 Кодекса.

Кроме этого, указанным законом уточнена норма, касающаяся порядка перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Также уточнены положения, определяющие порядок утраты права на применение сельскохозяйственного налога. Изменены нормы, касающиеся порядка определения и признания доходов и расходов при применении единого сельскохозяйственного налога.

Об определении налоговой базы по ЕСХН. Сельскохозяйственной организации были переданы в качестве вклада в уставный капитал объекты незавершенного строительства. На денежные средства организации-учредителя указанные объекты ОС были достроены. Учитываются ли в составе расходов при исчислении ЕСХН стоимость объектов ОС в части, полученной в виде вкладов в уставный капитал, и в части средств, полученных от учредителя? В каком порядке учитываются при исчислении ЕСХН затраты (заработная плата, посадочный материал, расходные материалы) на производство продукции которая фактически не была реализована? А также какую часть затрат на производство продукции можно учитывать: равную фактическим технологическим потерям или в соответствии с утвержденным технологическим процессом?

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога могут уменьшать полученные доходы на сумму расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств.

Согласно пп. 1 п. 4 указанной статьи Кодекса расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, осуществленные в период применения единого сельскохозяйственного налога, учитываются с момента ввода основных средств в эксплуатацию.

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии со ст. 346.5 Кодекса с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

При этом указанные расходы учитываются только по оплаченным основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности (пп. 2 п. 5 ст. 346.5 Кодекса).

В указанном порядке учитываются также расходы по завершению строительства объектов незавершенного строительства, переданных налогоплательщику учредителем в качестве вклада в уставный капитал.

При определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу налогоплательщиками учитываются также материальные расходы, включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений (пп. 5 п. 2 ст. 346.5 Кодекса) и расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пп. 6 п. 2 ст. 346.5 Кодекса).

Согласно пп. 2 п. 5 ст. 346.5 Кодекса указанные расходы учитываются при определении налоговой базы в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.

Названные расходы, относящиеся к произведенной сельскохозяйственной продукции, утратившей в процессе реализации потребительские качества и по этой причине списанной на основании актов, могут быть учтены в составе материальных расходов в пределах норм естественной убыли, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 28.08.2006 N 268 "Об утверждении норм естественной убыли массы столовых корнеплодов, картофеля, плодовых и зеленных овощных культур разных сроков созревания при хранении".

На основании пп. 3 п. 7 ст. 254 Кодекса при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу могут быть учтены расходы в виде технологических потерь при производстве и (или) транспортировке сельскохозяйственной продукции. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.

При этом затраты в виде технологических потерь для целей налогообложения учитываются в размере фактически произведенных расходов, но не выше установленного налогоплательщиком норматива.


^ 3. Анализ прибыли ООО «Элтон»

Характеристика предприятия :Объектом анализа получении чистой прибыли в данной курсовой работе является ООО «Элтон». Среднесписочная численность 30 человек.

В уставе предприятия отражены следующие основные виды деятельности, швейное производство, оптово-розничная торговля.

Учредителем предприятия является физическое лицо, доля которого в уставном капитале составляет 100%.

Предприятие частной формы собственности.

ООО «Элтон» создано в целях обеспечения населения постельным бельем. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, собственного имущества не имеет (все арендованное).

ООО «Элтон» от своего имени заключает договора, приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.

ООО»Элтон» имеет право:

  1. приобретать и арендовать основные и оборотные средства;

  2. осуществлять материально-техническое обеспечение;

  3. осуществлять все виды коммерческих сделок;

  4. планировать свою деятельность;

  5. использовать чистую прибыль;

  6. определять и использовать фонд оплаты труда;

  7. определять штатное расписание;

  8. устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, и сокращенный рабочий день и иные социальные льготы.

ООО «ЭЛЕТОН» обязан:

  1. нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение законодательства и иных правил хозяйствования;

  2. обеспечить своим работникам безопасные условия труда;

  3. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет, вести стаЭлетоническую отчетность.

В процессе анализа используются следующие показатели прибы­ли:

  • валовая прибыль;

  • прибыль от реализации продукции, товаров, услуг;

  • балансовая прибыль;

  • налогооблагаемая прибыль;

  • чистая при­быль;

  • нераспределенная прибыль.

Валовая прибыль (маржинальная прибыль) - это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реа­лизованной продукции.

^ Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между суммой валовой прибыли и постоянными расходами отчетно­го периода.

Балансовая (общая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансо­вой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы.

^ Налогооблагаемая прибыль — это разность между балансовой при­былью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым зако­нодательством, которое периодически пересматривается.

Чистая прибыль — прибыль, остающаяся в распоряжении пред­приятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и от­числений в благотворительные фонды.

^ Нераспределенная прибыль — это чистая прибыль за минусом ее использованной суммы на накопление и потребление.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой при­были, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год (табл. 16). При изучении динамики прибыли следует учитывать инфля­ционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректиру­ют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприя­тия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потреблен­ные ресурсы за анализируемый период.

^ Таблица 16

Анализ состава, динамики и выполнения плана прибыли


Показатели

2006

2007

2008

2007 к 2006

2008 к 2006

2008 к 2007

Выручка (нетто) от реализации товаров


4588,1


6229,4


5190


135,8


113,1


83,3

Себест. реализ. продукции

3791,9

4912,9

3878,4

129,6

102,3

78,9

Валовый доход

796,2

1316,5

1311,6

165,3

164,7

99,6

Расходы периода (коммер-е, управл-е)


607,6


1001,7


873,3


164,9


143,7


87,2

Прибыль от реализации

188,6

314,8

438,3

166,9

232,4

139,2

С-до опер. результатов

-75,3

-78,9

-13,6

104,8

18,1

17,2

Прибыль от фин-хоз. деятельности


113,3


235,9


424,7


208,2


374,8


180

С-до внереал. результатов

-

-116,4

-

0

0

0

Прибыль отчетного года

113,3

119,5

424,7

105,5

374,8

355,4

Прибыль, остающаяся в распоряжении орг-ции


102,6


114,1


318,8


111,2


310,7


279,4

Нераспределенная прибыль отчетного года


53,1


114,1


230,3


214,9


433,7


201,8


Из данных таблицы 16 следует, что прибыль 2007 года по сравнению с 2006 годом выросла на 5,5%, прибыль 2008года по сравнению с 2006 годом выросла на 274,8%, по сравнению с 2007 годом выросла на 255,4%, что привело также к соответственному увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения: прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто выручка от реализации товаров. Это свидетельствует об снижении затрат на производство продукции. Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного периода.

^ Таблица 17

Изменения в структуре прибыли характеризуются данными таблицы 17.


Показатели


2006

%


2007

%


2008

%

Отклонения

2007 к 2006

2008 к

2006

2008 к

2007

Прибыль отчетного периода в т.ч.


100


100


100


-







1. прибыль от реализации

166,5

263,4

103,2

+96,9

-63,3

-160,2

2. от прочей реализации

1,3

-

-

-1,3

-1,3

-

3. от фин-хоз деятельности

100

197,4

100

+97,4

-

-97,4

4. Чистая прибыль

90,5

95,4

75,1

+4,9

-15,4

-20,3

5. нераспред. прибыль

46,9

95,5

54,2

+48,6

+7,3

-41,3


Как следует из таблицы 17, в 2006 году произошли положительные изменения в структуре прибыли. Возросла доля прибыли от реализации по сравнению с 2006 и с 2007 годами на 96,6 и 160,2%% соответственно, от финансово-хозяйственной деятельности на 97,4%, чистая прибыль на 4,9 и 20,3%% соответственно и нераспределенная прибыль на 46,8 и 41,3 соответственно. Вместе с тем в 2006 году в обороте оставлено только 53,1 тыс.рублей, тогда как в 2007 году 114,1 тыс.рублей, а в 2008 году уже 230,3 тыс.рублей.


^ 3.1. Бухгалтерский анализ структуры пассива и актива баланса.

Финансовое состояние предприятие выражается в соотношении структуры его активов и пассивов, т.е. средств предприятия и их источников. Основные задачи анализа финансового состояния – определения качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период, подготовка рекомендации по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

Анализ структуры пассивов производится в его взаимосвязи с анализом источников формирования оборотных средств. При этом долгосрочные заемные средства в силу своего преимущественного использования для формирования основных фондов и прочие источники формирования оборотных средств (доходы будущих периодов) также могут учитываться в составе собственных источников средств. При анализе структуры пассива определяется соотношение между заемными и собственными источниками средств предприятия.


^ Анализ структуры пассивов баланса.

Таблица 21

Статьи баланса

Код стр

Абс. величины, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменения

Абс. вел.

Уд. Вес

2006

2007

2008

2006

2007

2008

2007 к 2006

2008 к 2007

2007к 2006

2008 к 2007

Капитал и резервы

490

118

232,1

460,6

18,5

36,2

49

114,1

228,5

17,7

12,8

Краткосрочные пассивы

690

521,5

409

478,7

81,5

63,8

51

-112,5

69,7

-17,7

-12,8

В т.ч.


































Заемные средства

610

100

200

250

15,6

31,2

26,6

100

50

15,6

-4,6

Кредит. задолженность

620

421,5

209

228,7

65,9

32,6

24,4

-212,5

19,7

-33,3

-8,2

Баланс

699

639,5

641,1

939,3

100

100

100

1,6

298,2

-

-


На основании проведенного анализа в таблице 21 видно, что собственный капитал стремительно растет за счет полученной прибыли, которая осталась нераспределенной.

Если в 2006 году собственный капитал составлял 118 т.р., то в 2007 году он повысился на 114,1 т.р. (17,7%) и составил 232,1 т.р., то в 2008 году он еще повысился на 228,5 т.р. (12,8%) и составил 460,6 т.р. Долгосрочных пассивов на предприятии не имеется. Если говорить о краткосрочных пассивах, то они то падают, то немного увеличиваются. Заемные средства (кредит в банке) за три года увеличиваются со 100 т.р. до 250 т.р., т.е. предприятие нуждается в оборотных средствах, а кредиторская задолженность уменьшается с 421,5 т.р. до 228,7 т.р., что говорит о платежеспособности предприятия.

В целом краткосрочные пассивы в 2006 году составляли 521,5 т.р., в 2007 году уменьшились на 112,5 т.р. (17,7%), а в 2008 году опять увеличились на 69,7 (12,8%).

В целом средства пассива баланса за три года увеличились, в 2006 году они составляли 639,5 т.р., в 2007 году увеличились на 1,6 т.р., а в 2008 году еще увеличились на 298,2 т.р., что составило 939,3 т.р.

Основную долю в пассиве баланса занимают краткосрочные пассивы, в частности кредиторская задолженность 65,9% в 2006 году, 32,6% в 2007 году, и 24,4% в 2008 году.

Капитал и резервы составляют на конец анализируемого периода меньше 50% пассивов, что свидетельствует о том, что в случае предъявления требований всеми кредиторами ООО «Элтон» не сможет их удовлетворить полностью.

Однако, с каждым годом они возрастают и почти достигают 50%. Если в 2006 году они составляли всего 18,5%, то в 2007 году они увеличились на 17,7%, что составило 36,2%, а в 2008 году они уже составляют 49%.

Таким образом, у ООО «Элтон» на конец 2008 года ситуация стабилизировалась, практически уравнялись и собственные и заемные средства.

^ Таблица 22

Проведем оценку рыночной устойчивости.


Коэффициент

Норм. огранич

Порядок расчета

2006 г.

2007г.

2008 г.

К-т финансовой независимости (автономии)

>0.5

Стр. 490/стр. 699

0,185

0,362

0,490

К-тфинанс. активности (Соотношение заемных и собственных средств)

Max1

(Стр.590+стр.690)/стр.490

4,419

1,762

1,039

К-т маневренности собственного капитала




(стр.490+стр.640+стр.650-стр.190) / стр.490+стр.640+стр.650

0,992

0,999

1,0

Обесп-ности запас. собсобст. средствами

1

(Стр.490+стр.690-стр.190)/(стр.210)

1,680

1,116

1,269



Коэффициент автономии показывает на сколько предприятия зависит тот заемного капитала, чем больше у предприятия собственных средств, тем легче ему справиться с неурядицами на рынке.

В ООО «Элтон» коэффициент автономии не соответствует нормативу (более 50% к итогу баланса). В 2006 году он составляет 0,185, в 2007 году 0,362, а в 2008 году он приближается к нормативу 0,490.

Увеличение этого показателя произошло из-за увеличения собственных средств за счет нераспределенной прибыли. Именно это вызвало снижение коэффициента финансовой активности.

Коэффициент маневренности остается на протяжении трех лет стабильным и равным 1, что свидетельствует о мобильности собственных средств предприятия и свободе в маневренности этими средствами.

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками выше нормы, что подтверждает обеспеченность запасами.

В целом оценка рыночной устойчивости свидетельствует об улучшении ситуации за анализируемый период.


^ Анализ структуры актива баланса.

Таблица 23

Статьи баланса

Код стр

Абс. величины, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменения

Абс. вел.

Уд. Вес

2006

2007

2008

2006

2007

2008

2007 к 2006

2008 к 2007

20067к 2006

2008 к 2007

Внеоб. активы

190

0,9

0,5

-

0,1

0,1

0

-0,4

-0,5

0

-0,1

Об. активы в т.ч.

290

638,6

640,6

939,3

99,9

99,9

100

2

298,7

0

0,1

Запасы и НДС

210

586,9

574,0

727,8

91,8

89,5

77,5

-12,9

153,8

-2,3

-12

Деб. задолж.

240

39,8

61,3

182,6

6,2

9,6

19,4

21,5

121,3

3,4

9,8

Денежные средства

260

11,9

5,3

28,9

1,9

0,8

3,1

-6,6

23,6

-1,1

2,3

Баланс

699

639,5

641,1

939,3

100

100

100

1,6

298,2

-

-


На основании таблицы 23 проведем анализ актива баланса.

Внеоборотные активы в структуре активов баланса составляют в 2006 и 2007 годах всего 0,1%. Из этого следует, что основных средств на предприятии нет. А к концу 2008 года они вообще списываются. Все внеоборотные активы арендуемые.

Так что основную часть активов баланса составляют оборотные активы. В 2006 и 2007 годах они составляли 99,9%, а в 2008 году 100%. Главную часть в оборотных активах занимают запасы, но они на протяжении трех лет уменьшаются. Если в 2006 году они составляли 586,9 т.р.(91,8%), то в 2007 году они снизились на 12,9 т.р. (2,3%), а в 2008 году они увеличились на 153,8 т.р., но в процентном отношении к итогу баланса уменьшаются на 12%.

Дебиторская задолженность увеличивается с 39,8 до 182,6 т.р., т.е. на 142,8 т.р (13,2%), что свидетельствует о неплатежеспособности потребителей продукции ООО «Элтон»

Доля денежных средств то повышается, то падает, что говорит о нестабильности в структуре актива баланса. В 2006 году они составляли 11,9 т.р. (0,8%), в 2007году уменьшились на 6,6 т.р (1,1%), а в 2008 году увеличились на 23,6 т.р. (2,3%), что в конечном итоге составило 28,9 т.р. (3,1%).

Если говорить в целом о структуре актива баланса, то она аналогична структуре пассива баланса.


Заключение

Международная практика показывает, что развитие малого бизнеса является одним из самых эффективных методов стабилизации экономики.

Безусловно, российская экономика нуждается в развитии малого бизнеса. При этом важную роль играет возможность малых предприятий и индивидуальных прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

На упрощенную систему налогообложения имеют право перейти не все малые предприятия и индивидуальные предприниматели. Для того чтобы это стало возможным, необходимо соблюдать определенные критерии.

Выбор объекта налогообложения по единому налогу осуществляется самим налогоплательщиком. По единому налогу, исчисляемому при упрощенной системе налогообложения, возможны следующие объекты налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества организаций, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего автотранспортные услуги по перевозке грузов. Этот вид деятельности в соответствии и законодательством попадает под обложение вменённым налогом.

Произведенный анализ получении чистой прибыли деятельности ООО «Элтон» показал, что финансовая устойчивость постепенно повышается. Так в течении 3 лет повышается коэффициент автономии предприятия, но не достигает нормативного уровня, поэтому руководству предприятия следует обратить внимание на наращивание собственного капитала.

Судя по рассчитанным в ходе анализа коэффициентам ООО «Элтон» имеет достаточно стабильное положение.








Литература

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят 16 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. от. 30 декабря 2006 г.)

  2. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 3 ноября 2006 г. N 359 "Об установлении коэффициента-дефлятора K_1 на 2007 год"

  3. Журнал «Налоги»:С-П; Разъяснения по вопросам применения коэффициента К1 в 2007 году

  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят 5 августа 2000 г (с изм. от 23 марта 2007 г.)

  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. от 9 апреля 2007 г.))

  6. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. от 2 февраля 2006 г.)

  7. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. "О бухгалтерском учете" (с изм. от 3 ноября 2006 г.)

  8. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

  9. Приказ МНС РФ от 19 сентября 2002 г. N ВГ-3-22/495 "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения" (с изм. и доп. от 2 сентября 2007 г.)

  10. Приказ Минфина РФ от 17 января 2006 г. N 7н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения" (с изм. и доп. от 19 декабря 2007 г.)

  11. Приказом Минфина РФ от 17 января 2006 г. N 8н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее заполнения" (с изменениями от 19 декабря 2007 г.)

  12. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 3 ноября 2006 г. N 359 "Об установлении коэффициента-дефлятора K_1 на 2007 год"

  13. Приказ министерства экономического развития и торговли РФ от 3 ноября 2006 г. № 360 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» на 2007 год»

  14. Атубо О.А. Упрощенная система налогообложения: изменения в законодательстве //Аудиторские ведомости. - 2007. - № 7.

  15. Андреев И.М. Комментарий к приказу Минфина России от 17.01.2006 N 7н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения" //Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров". – 2008. - N 6.

  16. Андреев И.М. Некоторые особенности применения упрощенной системы налогообложения //Налоговый вестник. 2008, N 5

  17. Андреев И.М. Применение упрощенной системы налогообложения //Аудиторские ведомости. 2006, № 5, 6

  18. Андреев И.М. Упрощенная система налогообложения //Российский налоговый курьер. 2006, N 11

  19. Баязитова А. Семинар по "упрощенке" //Главбух. 2007, N 4.

  20. Бартенева Т. Минфин усложняет упрощенцам жизнь //Московский бухгалтер. 2008, N 6

  21. Борисова Л.Е. Учет "входного" НДС по материалам и товарам при "упрощенке" //Консультант бухгалтера. 2007, N 4

  22. Брызгалин А.В. и др. Налоги и налоговое право: Учебное пособие. - М.; Аналитика-Пресс, 2007

  23. Волгина Л.А. Упрощенная система налогообложения //Консультант бухгалтера. 2008, N 5

  24. Горина Г.А. Упрощенная система налогообложения: методологический аспект //Новое в бухгалтерском учете и отчетности. 2007, N 5

  25. Евсеев А. Индексируем "упрощенный" лимит //Расчет. 2007, N 6

  26. Комментарий к приказу Минэкономразвития России от 03.11.2006 N 360 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" на 2007 год" //Малая бухгалтерия. – 2007. - № 1

  27. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Москва: ИНФРА-М, 2007 год.

  28. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки - М. .: ИКЦ «Дис», 2008г.

  29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ООО «Новое знание», 2007 год.

  30. Лобушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, – 2007. – с. 201, 244, 273, 315, 354

  31. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализ затрат. – М.: Филинъ, 2008.

  32. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 2007г.



Скачать файл (260 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru