Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Дипломный проект - База данных Отдел кадров - файл 1.doc


Дипломный проект - База данных Отдел кадров
скачать (1475 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1475kb.17.11.2011 10:12скачать

содержание

1.doc

  1   2
Реклама MarketGid:
СОДЕРЖАНИЕ


Введение …………………………………………………………………...…..4

1. Общий раздел…………………………………………………………….…..4

1.1. Актуальность выбранной темы…………………………....................4

1.2. Цель выполняемой работы………………………………...................5

1.3. Краткое описание разделов, включенных в рабочий проект………5

2. Постановочная часть ……………................7

2.1. Формулировка задачи 7

2.2. Описание входной и выходной информации 7

2.3. Требования к интерфейсу приложения 8

3. Проектная часть …………………………………………………………….10

3.1 Описание информационной базы…………………………………….10

3.2.Описание алгоритмов…………………………………………………13

3.3. Организация интерфейса пользователя……………………………..13

3.4. Разработка форм приложения, меню, отчетов……………………...14

4. Инструментальные средства дипломного проекта…………………….….15

4.1. Краткая характеристика операционной системы Windows………..15

4.2. Краткая характеристика языка программирования Object Pascal и

среды Delphi……………………………………………………………....……17

4.3. Краткая характеристика используемой СУБД………………………26

5. Эксплуатация………………………………………………………….....….32

5.1.Требования к аппаратному обеспечению………………………….…32

5.2.Инструкция пользователю………………………………………….....32

6. Экономическая часть……………………………………………………..…36

7. Мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды…..43

7.1. Общие принципы и законодательство по охране труда…………...43


7.2. Пожарная безопасность при работе на персональном компьютере……49

7.3. Мероприятия проводимые для охраны окружающей среды………...…52

8.Заключение…………………………………………………………………..55

9.Список использованной литературы……………………………………….56

1.Введение.

    1. Актуальность выбранной темы.

По мере развития средств вычислительной техники и внедрения их в повседневную

практику все большее значение приобретают справочные системы. Языки проектирования и

программирования все более усложняются, а их число увеличивается.

На 1998 год Президентом было дано Правительству восемь конкретных заданий, одним из которых было задание приступить к реализации широкомасштабной программы компьютеризации школ, прежде всего в сельской местности и выделить на эти цели уже в 1998 году не менее 22 млн. долларов США. На данный момент данная программа почти завершена и большинство школ уже имеют компьютерные классы.

Буквально каких-то 9 лет назад разработка баз данных требовала от программиста колоссальной затраты энергии и времени. А сейчас, после усовершенствования структуры языка, время которое на это затрачивается, сократилось приблизительно в три раза. То есть, если раньше на это требовалась неделя, то сейчас это можно сделать за один день.

Вычислительная техника шагает в будущее гигантскими шагами, не оставляя в стороне никого. Невозможно представить область интенсивной деятельности человека, которая могла бы обойтись без вычислительной техники, без ущерба для себя. Особое значение в такой ситуации имеет наличие программного обеспечения для персональных ЭВМ как общего назначения, так и чисто прикладных программ, решающих специализированные задачи того или иного предприятия.

Тема дипломного проекта – База данных «Отдел кадров»», т.к. данная тема может служить непосредственным помощником и значительно упростит работу сотрудникам в отделе кадров.


Данная программа предназначена для хранения и обрабатывания сведений о работников организаций.

Данный дипломный проект является актуальным, так как проект может значительно упростить и ускорить работу отдела.

Чтобы воспользоваться данной программой, вовсе необязательно в совершенстве владеть компьютером, достаточно иметь первичные навыки открытия программ.

Если рассматривать выше изложенное, возникает необходимость написания приложения, которое позволило сэкономить время.


    1. Место темы в учебном процессе.

В эру компьютеризации, все чаще возникает необходимость создания программного обеспечения, которое дает возможность без особых усилий найти интересующую Вас информацию.

Необходимо было написать программу для государственных и частных учреждений, которые будут легко доступны, содержать весь необходимые данные о каждом сотруднике, и не вызовет проблем в процессе.


    1. Краткое описание разделов, включенных в дипломный проект.

В предлагаемом дипломном проекте содержаться следующие разделы:

«Введение» включает в себя актуальность выбранной темы, цель выполненной работы и краткое описание разделов, включенных в дипломный проект.

Раздел «Постановочная часть» содержит:

  • Формулировку задачи;

  • Описание входной и выходной информации;

  • Требования к интерфейсу приложения;

Раздел «Проектная часть» содержит:

  • Описание информационной базы;

  • Описание алгоритмов;

  • Организация интерфейса пользователя;

  • Разработка форм приложения, меню, отчетов

Раздел «Инструментальные средства реализации дипломного проекта» содержит»:

  • Краткая характеристика используемой операционной системы Windows

  • Краткая характеристика языка программирования Object Pascal и среды Delphi

  • Краткая характеристика используемой СУБД

Раздел « Эксплуатация» содержит:

  • Требования к аппаратному и программному обеспечению;

  • Руководство пользователя;

  • Инструкция программисту;

Раздел «Экономическая часть» содержит:

  • Расчет затрат на разработку и внедрение;

  • Расчет затрат на техническое обеспечение;

  • Расчет экономической эффективности.

Раздел "Мероприятия по технике безопасности и окружающей среде" содержит:

  • Общие принципы и законодательство по охране труда;

  • пожарная безопасность при работе на персональном компьютере;

  • мероприятия проводимые для охраны окружающей среды.

Раздел "Заключение" содержит в себе:

  • краткие выводы по результатам выполненной работы;

  • предложения по изменению и доработки программного продукта.

Раздел «Перечень использованных источников» содержит: список литературы, с помощью которой был разработан дипломный проект.

Раздел «Приложение» содержит:

  • исходные тексты модулей;

  • снимки форм отдельных экранов приложения.



2. Постановочная часть.


2.1. Формулировка задачи.

Задачей данного дипломного проекта является разработка базы данных «Отдел кадров», которая включает в себя таблицы: «Анкета», «Армия», «Архив», «Должность» и т.д.

В таблице «Анкета» необходимо предусмотреть Фамилия Имя Отчество сотрудника, Дату рождения, Место рождения, Национальность, Адрес и т.д. База данных должна, учитывать Пол, семейное положение сотрудника, состав семьи, отдел, оклад. Также должно учитываться номер удостоверение личности.

Для данного приложения следует разработать формы, 1 из которых является главной, а остальные являются вспомогательными.


    1. Описание входной и выходной информации.

В данном дипломного проекта проекте использованы 13 форм 3 выходящей и 10 формы входящей информации.

Выходными данными являются:

  • форма «Меню Диплома»

  • форма «О программе»

  • форма «Об авторе»

Входными данными являются:

  • форма «Вакансии»

  • форма «Национальность»

  • форма «Место обучение»

  • форма «Информация»

  • форма «Своя карточка»

  • форма «Фото»

  • форма «Взять на работу»

  • форма «Уволить»

  • форма «Уволить»

  • форма «В командировку»

  • форма «В командировку»

  • форма «Информация о семье»



2.3. Требования к интерфейсу приложения.


Общие требования к разработке графического интерфейса.

Под графическим интерфейсом пользователя (Graphical User Interface - GUI) подразумевается тип экранного представления, при котором пользователь может выбирать команды, запускать задачи и рассматривать списки файлов, указывая на пиктограммы или пункты в списках меню, показанных на экране. Действия могут, как правило, выполнятся с помощью мыши, либо нажатием клавиш на клавиатуре. Типичным примером графического интерфейса пользователя является Windows 95/98.


^ Многооконные приложения.

Чаще всего сколько-нибудь сложное приложение не может ограничиваться одним окном.

Есть две различные модели приложения:

С интерфейсом одного документа (SPI)

С интерфейсом множества документов (MPI).

В большинстве случаев следует отдавать предпочтение интерфейсу SPI. Этот интерфейс не обязательно предполагает наличие действительно одного окна, как в приложениях Windows типа «Калькулятор», «Проводник».

У приложений MPI тоже есть свои преимущества. Хороший пример такого приложения - Microsoft Word. В приложении MPI имеется родительское (первичное) окно и ряд дочерних окон (называемые также окнами документов).

Бывают ситуации, когда выгодно отображать информацию в нескольких окнах, которые совместно используют элементы интерфейса.

^ Стиль окон приложения

Основным элементом любого приложения, является форма - контейнер, в которой размещаются визуальные и не визуальные компоненты. С точки зрения пользователя форма - это окно, вводимое в приложение. Каждой форме соответствует свой модуль (unit), описывающий эту форму как класс и включающий, если необходимо, какие-то дополнительные константы, переменные, функции и процедуры.

К внешнему виду окон Windows предъявляются определённые требования:

Какие кнопки в полосе системного меню должны быть доступны в том или ином окне, должно ли окно изменять размеры, каким должен быть заголовок окна.

Замечание: Без особой необходимости не делать окна приложения с изменяемыми пользователем размерами.


^ Цветовое решение приложения.

Цвет является мощным средством воздействия на психику человека. Неудачное цветовое решение может приводить к быстрому утомлению пользователя, работающего с вашим приложением, к рассеиванию его внимания, к частым ошибкам. Слишком яркий или неподходящий цвет может отвлекать внимание пользователя или вводить его в заблуждение, создавать трудности в работе. Нужно стремиться использовать ограниченный набор цветов и уделять внимание их правильному сочетанию.

Экранный интерфейс программы во многом определяет удобство работы пользователя и является одним из важных факторов, влияющих на эффективность его труда. Программа, выполняющая все возложенные на нее функции, обладающая высоким быстродействием может быть полностью непригодной для работы из-за неприемлемого интерфейса с пользователем.

Наиболее практичными и удобными с точки зрения пользователя можно считать системы, имеющие экранный интерфейс, построенный на основе системы всплывающих меню.

Наиболее распространенными в настоящее время является идеология, включающая в себя и определенную форму экранных окон, и цветовую гамму, и вид всплывающих списков. Применение такой идеологии обеспечивает удобство ориентировки в системе. В нашей системе примем за основу экранного интерфейса, идеологию фирмы Borland.


^ 3. Проектная часть


3.1. Описание информационной базы

Перед началом создания какой-либо системы проектирования необходимо в первую очередь определить круг операций, которые будут входить в данный программный комплекс, и проанализировать необходимость и возможность реализации функций средствами конкретной системы проектирования. Система автоматизации учета данных о здоровье ребенка предназначена для повышения эффективности, качества и скорости работы пользователя. Поэтому функциональные возможности программного комплекса должны быть направлены на решение конкретных задач, возникающих в процессе работы.

В проектируемой системе необходимо заложить следующие возможности:

  • выполнение запросов;

  • ввод данных в таблицу;

  • вывод отчета;


Структурная схема программного комплекса определяет в основных чертах и внешний проектируемой системы, который будет представлять собой иерархическую древовидную структуру, описывающую процедуры ввода, просмотра и поиска данных. Для построения структурной схемы необходимо определить иерархию и связь данных.

В результате изучения предметной области определена информационная база, представляющая собой следующую структуру:

  1. Основная таблица для хранения общих сведений о здоровье ребенка;

  2. Вспомогательные таблицы для хранения необходимых данных;


Проект базы данных, используемой в задаче (Таблица1.1, Таблица 1.2, Таблица 1.3, Таблица 1.4).

Описание полей таблицы «Вакансии»:

Таблица 1.1

Таблица Вакансии

Поле

Назначение

Тип поля

Размер поля

DBLookupComboBox1

Добавить

Список




DBEdit2

Специальность

поле

50

DBEdit3

Зарплата

поле

50

DBEdit4

Вакансии

поле

50


Описание полей таблице «Национальность»

Таблица 1.2

Таблица Национальность

Поле

Назначение

Тип поля

Размер поля

DBEdit1

Добавить

Поле

50


Описание полей таблице «Место обучения»

Таблица 1.3

Таблица Место обучения

Поле

Назначение

Тип поля

Размер поля

DBLookupComboBox1

Список

Список




DBEdit1

Добавит

Поле

50



Описание полей таблице «Информация»

Таблица 1.4

Таблица Информация

Поле

Назначение

Тип поля

Размер поля

Edit2

Найти

Поле

30

DBEdit1

Фамилия

Поле

50

DBEdit2

Имя

Поле

50

DBEdit3

Дом

Поле

50

DBEdit4

Сот

Поле

50

DBEdit5

Специальность

Поле

50

DBEdit6

Адрес

Поле

50



Описание полей таблице «Анкета»

Таблица 1.5

Таблица Анкета

Поле

Назначение

Тип поля

Размер поля

DBEdit1

Фамилия

Поле

50

DBEdit2

Имя

Поле

50

DBEdit3

Отчество

Поле

50

MaskEdit1

Дата рождения

Дата

50

DBEdit4

Место рождения

Поле

50

DBEdit5

Национальность

Справочное

50

DBEdit6

Адрес

Поле

50

DBEdit7

Тел. Дом.

Поле

50

DBEdit8

Тел. Сот.

Поле

50

RadioGroup1

Пол

Логическое




RadioGroup3

Семейное положение

Логическое




DBEdit12

УДВ

Поле

9

RadioGroup4

Кем выдана

Логическое




DateTimePicker2

Дата выдачи УДВ

Список




DBEdit10

СИК

Поле

16

DBEdit11

РНН

Поле

13

DBEdit_DataVed

День приема

Дата




DBEdit9

Зарплата

Поле

30

DBEdit16

Состав семьи

Поле

50



3.2. Описание алгоритмов.

При работе программы используются следующие основные алгоритмы обработки данных:

Алгоритм ввода информации:

Ввод информации производится путем нажатия на кнопку «Добавить». После этого на форме появляются дополнительные компоненты нужные для ввода и выбора информации. После ввода и выбора данных нужно нажать клавишу ОК и все данные будут помещены в таблицу базы данных, для отмены записи нужно нажать кнопку «Отменить».

^ Алгоритм вывода информации:

В зависимости от того, какая информация необходима, пользователь может выбрать тип информации для визуального просмотра на экране:

  1. Информация об имеющихся в БД таблиц;

  2. Информация о здоровье ребенка.


^ 3.3. Организация интерфейса пользователя.

Экранный интерфейс программы во многом определяет удобство работы пользователя и является одним из важных факторов, влияющих на эффективность его труда. Программа, выполняющая все возложенные на нее функции, обладающая высоким быстродействием может быть полностью непригодной для работы из-за неприемлемого интерфейса с пользователем.

Наиболее практичными и удобными с точки зрения пользователя можно считать системы, имеющие экранный интерфейс, построенный на основе системы всплывающих меню. Наиболее распространенными в настоящее время является идеология, включающая в себя и определенную форму экранных окон, и цветовую гамму, и вид всплывающих списков. Применение такой идеологии обеспечивает удобство ориентировки в системе. У программ, написанных для Windows, нет прямого доступа к аппаратной части устройств отображения информации, таких как экран и принтер. Вместо этого Windows включает в себя язык графическое программирования, называемый графическим интерфейсом устройства, который облегчает создание графики и форматированного текста.

Windows - это графический интерфейс, и программы для Windows могут полностью использовать графику и форматированный текст как на дисплее, так и на принтере. Графический интерфейс не только более удобнее для восприятия, но он может также обеспечить пользователю высококачественное отображение информации.

Унифицированность пользовательского интерфейса – еще одна отличительная черта продукта. Человек, освоивший одну программу для Windows, легко может освоить другую программу потому, что практически все элементы эк­рана, команды и принципы работы почти полностью аналогичны,

У программ, написанных для Windows, нет прямого доступа к аппаратной части устройств отображения информации, таких как экран и принтер. Вместо этого Windows

включает в себя язык графическое программирования, называемый графическим

интерфейсом устройства, который облегчает создание графики и форматированного текста.

Windows абстрагируется от конкретного устройства отображения информации. Программы, написанные для Windows, будут работать с любым типом дисплея и любым типом принтера, для которых имеется в наличии драйвер Windows. В программе нет необходимости задавать тип используемого в системе оборудования.

Доступность всей оперативной памяти, динамическое подключение библиотек дают преимущества программирования для Windows.


^ 3.4. Разработка форм приложения, меню, отчетов.

В программе были разработаны формы: «Меню Диплома», «Вакансии», «Национальность», «Место Обучения», «Информация», «Своя карточка» и т.д. На форме «Меню Диплома» имеются переходы на другие формы, в том числе и в форму «Своя карточка», которая и является главной формой. На форме «Своя карточка» находится 9 кнопак – поиск и добавить, взять на работу, изменить информацию, уволить, в командировку, информация о семье, приказы. На форме можно добавить фото сотрудника, записать его данные: адрес телефон домашний, сотовый, пол, семейное положение, номера УДВ, СИК, РНН, и т.д..


4. Инструментальные средства реализации дипломного проекта.


^ 4.1. Краткая характеристика используемой операционной системы Windows.

Под операционной системой понимают комплект программ, позволяющих управлять ресурсами (оперативной памятью, жестким диском, процессором, периферией) компьютера. Без операционной системы невозможно запустить какую-либо прикладную программу, например, текстовой редактор. Поэтому операционная система - это база, под которую разрабатываются различные приложения.

Windows95, Windows98, Windows NT, Windows2000, Windows XP - это последнее воплощение графических операционных систем, впервые представленных в ноябре 1985 и последующем развитии до 1999 года для использования на компьютерах типа IBM PC и совместимых с ним. По мере проникновения на рынок, за последнее десятилетие, Windows 95, Windows NT, Windows 98, Windows 2000, Windows XP почти полностью вытеснили всех имевшихся конкурентов и стали, фактическими, эталонами операционной системы для персональных компьютеров. Теперь, если вы пишете программу для совместимых с IBM PC компьютеров, то вы пишете для Windows.

Windows обладает важными преимуществами и для пользователей, и для программистов по сравнению со средой MS-DOS. Выгоды для пользователей и выгоды для создателей программ на самом деле весьма схожи, поскольку задача создателя программы состоит в том, чтобы дать пользователю то, в чём он нуждается и то, что он хочет. Windows делает это возможным.

Операционная система не может реализовывать многозадачность без управления памятью. Так как одни программы запускаются, а другие завершаются, память фрагментируется. Система должна быть способной объединять свободное пространство. Для этого требуется, чтобы система перемещала в памяти блоки программ и данных.

Windows - это графический интерфейс, и программы для Windows могут полностью использовать графику и форматированный текст, как на дисплее, так и на принтере. Графический интерфейс не только более удобнее для восприятия, но он может также обеспечить пользователю высококачественное отображение информации.

Унифицированность пользовательского интерфейса – еще одна отличительная черта продукта. Человек, освоивший одну программу для Windows, легко может освоить другую программу потому, что практически все элементы экрана, команды и принципы работы почти полностью аналогичны.

У программ, написанных для Windows, нет прямого доступа к аппаратной части устройств отображения информации, таких как экран и принтер. Вместо этого Windows включает в себя язык графическое программирования, называемый графическим интерфейсом устройства, который облегчает создание графики и форматированного текста. Windows абстрагируется от конкретного устройства отображения информации.

Программы, написанные для Windows, будут работать с любым типом дисплея и любым типом принтера, для которых имеется в наличии драйвер Windows. В программе нет необходимости задавать тип используемого в системе оборудования.

Можно сказать, что Windows - это более, чем просто операционная система, так как в ней можно работать, не вводя с клавиатуры умопомрачительные команды в назойливое приглашение, типа C:\.. В Windows вся информация представлена в интуитивно-понятной графической оболочке таким образом, что пользователь персонального компьютера может работать эффективно, легко, без заучивания опостылевших директив и команд. Все, что нужно сделать - это найти нужное приложение или документ и щелкнуть по соответствующему ярлыку клавишей мыши. Для упрощения поиска документов и приложений Windows предлагает пользователю так называемую концепцию рабочего стола. Рабочий стол в Windows есть некая модель поверхности обычного стола с документами и папками.

Для отображения файлов, хранящихся на диске Windows, использует папки. Это означает, что любая папка Windows является одной из составляющих системы файлов вашего компьютера.

Операционная система Windows NT, установила новый стандарт де-факто операционных систем для настольных персональных компьютеров с объектно-ориентированным интерфейсом. Легкость использования, поддержка популярных программ и устройств, совместимость с 32 - разрядными приложениями позволили пользователям персональных компьютеров существенно увеличить производительность своей работы.

Windows является многозадачной операционной системой. Это означает, что можно работать сразу с несколькими приложениями. Для этого система использует так называемую приоритетную многозадачность для 32-разрядных приложений и кооперативную многозадачность для приложений MS-DOS.

В Windows включено множество приложений, упрощающих жизнь пользователя:

- приложения, позволяющие воспроизводить звук, анимацию и видео через проигрыватели компакт-дисков или звуковые адаптеры;

- сервисные прикладные программы для связи с другими компьютерами и интерактивными службами;

- служебные прикладные программы, позволяющие обслуживать диски, вести архивацию и сохранить данные и файлы, отображать содержимое буфера промежуточного хранения, выводить информацию относительно системных ресурсов, вести наблюдение за сервером сети и другими сетевыми подключениями, проводить системные политики на основе сетевых групп, увеличить объем дискового пространства на жестких дисках большой емкости, сжать данные на дисках, наблюдать за производительностью системы, вставлять в документы различные символы;

- специальные прикладные программы с набором стандартных и новых средств для людей с ограниченной подвижностью, плохим зрением и слухом;

- набор программ для работы с Internet;

- стандартные программы и дополнительные компоненты системы (Paint, WordPad, быстрый просмотр, игры, калькулятор, программы-заставки, просмотр рисунков, сервис сценариев, указатели мыши, фоновые рисунки, шаблоны документов).


^ 4.2.Краткая характеристика языка программирования Object Pascal и среды Delphi.

Повсеместное признание концепции объектно-ориентированного программирования и компонентного подхода к созданию оттеснило на второй план вопросы собственно программирования, без которого невозможна разработка действительно серьезных, профессиональных программ.

Если рассмотреть все компоненты библиотеки визуальных компонентов Delphi с точки зрения реализуемых функций, то окажется, что выполняемая компонентом основная операция состоит из нескольких более простых. Причем этих простых операций не так уж и много – это ввод и вывод данных, работа с адресным пространством, обработка списков, использование объектов.

Однако и в самом программировании в Delphi также можно выделить некую модульную структуру. При этом под программированием понимается создание собственного исходного кода приложения, а не перенос компонентов на форму и настройка их в Инспекторе объектов, - для этого процесса имеется хорошее и емкое определение – визуальное программирование.

Итак, в разработке программ – визуальное программирование обеспечивает быстрое и качественное выполнение стандартных задач. Программирование позволяет решать нестандартные и сложные задачи и увеличивать эффективность, хотя при этом используются те же самые программные инструменты.

Концепция Delphi была реализована в конце 1994 года, когда вышла первая версия среды разработки. В основу программного продукта легли концепции объектно-ориентированного программирования на базе языка Object Pascal и визуального подхода к построению приложений. Именно благодаря этому сочетанию каждая новая версия среды разработки становилась событием.


Существует не единственная версия Delphi, а целых три:

  • Базовая версия (Standard Edition) предназначенная для новичков и непрофессиональных программистов.

  • Версия второго уровня (Professional Additional) предназначенная для профессиональных разработчиков. Она включает в себя все стандартные возможности, а также расширенную поддержку БД, некоторую поддержку Internet и несколько внешних утилит.

  • Полная версия (Client/Server Suit Edition), предназначенная для разработчиков, создающих крупномасштабные приложения. Включает в себя обширную поддержку Web- серверов, драйверы для SQL для клиент/серверной связи через BDE, поддержку трехуровневых (Three-tier) приложений и множество других инструментов, таких как SQL-Monitor.

  • Есть также высокоуровневые версии Delphi, поддерживающие платформы AS/400 (эта версия называется Delphi/400) и технологию Entera (Delphi Enterprise).

Основными структурными единицами, обеспечивающими создание приложения в Delphi, являются проект и группа проектов. Стандартный проект имеет в своем составе формы, определяющие интерфейс приложения, и модули, содержащие исходный код. Проект обеспечивает взаимодействие своих частей (модулей и форм) друг с другом и со средой разработки.

Группа проектов может объединять произвольное число отдельных проектов. Эта структура позволяет разработать приложения на основе современных программных технологий, например, многоуровневых приложений БД. Один проект может содержать код клиентского приложения, а другой – сервера. Также удобно объединить в одной группе приложение и используемую им динамическую библиотеку, для которой необходимо иметь отдельный проект.

Любая работа в Delphi начинается с создания нового проекта. Как правило, из одного проекта получается одно приложение. Таким образом, проект представляет собой фундамент, на который “крепятся” все нужные детали. Самый маленький проект представляет собой только один файл с исходным кодом проекта, имеющий расширение DPR, он называется главным файлом проекта. Серьезный большой проект содержит десятки разнообразных форм, модулей, а также динамические библиотеки и ресурсы и т.д.

В главном файле содержится описание всех модулей и форм, входящих в состав проекта. Кроме того, в секции begin…end может располагаться любой код, который должен выполняться перед началом работы приложения или в процессе его закрытия.

Модулем называется текстовый файл с расширением PAS , в котором содержится некоторый исходный код на языке Object Pascal. С модулем может быть связана форма, которая представляет собой отдельно взятое окно программы с расположением на нем интерфейсными элементами. Служебная информация о формах хранится в файлах с расширением DFM. В общем случае в состав проекта могут входить модули, не имеющие связанных с ними форм.

Репозиторий в Delphi содержит несколько заготовок для форм (страница Forms), а также некоторые стандартные диалоги, которые с точки зрения пользовательского интерфейса приложения являются модальными формами (страница Dialogs).

В проекте Delphi помимо модулей и форм могут присутствовать различные служебные файлы. Среди них важное место занимают ресурсы (расширение RES), которые хранят значки, курсоры, строки сообщений, информацию о версии программы и т.д.

Группа проектов объединяет для совместной разработки несколько проектов. Файл группы проектов имеет расширение BPG и представляет собой текстовый файл с системной информацией и описанием проектов, входящих в группу.

Для решения поставленной задачи я использовала систему визуального объектно-ориентированного программирования Delphi версии 5.0.

Delphi позволяет решать множество задач, в частности:




  • создавать законченные приложения для Windows самой различной направленности - от чисто вычислительных и логических, до графических и мультимедиа;

  • быстро создавать (даже начинающим программистам) профессионально выглядящей оконный интерфейс для любых приложений, написанных на любом языке; интерфейс удовлетворяют всем требованиям Window’s и автоматически настраивается на ту систему, которая установлена на компьютере пользователя, поскольку используют многие функции, процедуры, библиотеки Window’s;

  • создавать свои динамически присоединяемые библиотеки (DLL) компонентов, форм, функций, которые затем можно использовать из других языков программирования;

  • создавать мощные системы работы с локальными и удаленными базами данных любых типов. При этом имеются средства автономной отладки приложений с последующим выходом в сеть;

  • создавать справочные системы (файлы .hlp), как для своих приложений, так и для любых других, с которыми можно работать не только из приложений, но и просто через Window’s.

  • создавать профессиональные программы инсталляций для приложений Window’s, учитывающие всю специфику и все требования Window’s.

Разработка интерфейса большинства приложений для Window’s с помощью Delphi сводятся к следующим проектным операциям (в список включены чисто технические операции, осуществляемые в среде Delphi, и не учитываются безусловно необходимые операции по проектированию логической работы самого приложения, составленного сценария взаимодействия пользователем и многое другое):

  • создание и сохранение нового проекта;

  • перенос на форму необходимых компонентов;

  • размещение этих компонентов на площади формы;

  • задание свойств компонентов;

  • написание обработчиков событий;

  • в многооконных приложениях предыдущие четыре пункта;

  • тестирование и отладка приложения.

Базы данных появились одновременно с первыми серийными вычислительными системами и к настоящему времени прошли большой и славный путь развития от сетевых иерархических баз данных (БД) на мэйнфреймах до современных распределительных корпоративных баз данных, функционирующих на мощных серверах.


База данных – это модель совокупности объектов реального мира и связей между ними. Обычно базы данных создаются для хранения и доступа к данным, содержащим сведения о некой предметной области, то есть некоторой области человеческой деятельности или области реального мира. Всякая база данных должна представлять собой систему данных о предметной области. Базы данных, относящиеся к одной и той же предметной области, в различных случаях содержат более или менее детализированную информацию о ней. Степень детализации определяется рядом факторов, прежде всего целью использования информации из базы данных и сложностью производственных (деловых) процессов, существующих в пределах предметной области в конкретных условиях.

Реляционная модель данных, получившая в настоящее время широчайшее распространение, утвердилась в качестве фактического стандарта далеко не сразу. Вначале применялись иерархическая модель, сетевая и некоторые другие модели, основанные на спецификации CODASYL. Но такие системы обладали рядом существенных недостатков: практически нулевая совместимость, сложность обслуживания данных и программирования.

Для построения запросов к реляционным базам данных был также разработан язык SQL (Structured Query Language, язык структурированных запросов). Этот язык используется во всех реляционных базах данных, поэтому, переходя из одной базы в другую, пользователь имеет дело с одним и тем же языком. Другим важным плюсом SQL является то, что этот язык ориентирован на высокоуровневые операции с данными.

Таблицы реляционной базы данных должны отвечать основным принципам нормализации:

  • Первая нормальная форма – таблица находится в первой нормальной форме тогда и только тогда, когда каждое его поле неделимо и не содержит повторяющихся групп;

  • Вторая нормальная форма – отношение находится во второй нормальной форме, если оно находится в первой нормальной форме, и каждый ее не ключевой атрибут функционально полно зависит от первичного ключа;

  • Третья нормальная форма – отношение находится в третьей нормальной форме при отсутствии транзитивной зависимости;



Типы данных

Типы данных в Object Pascal можно разделить на предопределенные в языке (встроенные) типы и типы, определяемые пользователем. К предопределенным относятся типы целые, действительные, символы, строки, указатели, булевы и variant.

Определяемые пользователем типы могут быть использованы или непосредственно в объявлении переменной, или должны быть объявлены с помощью ключевого слова type. Это слово начинает раздел объявления типов. После чего может следовать ряд объявлений типов в форме:

<идентификатор типа>=<описание типа>

Ниже приведена классификация типов Object Pascal, учитывающие некоторые общие свойства различных типов:

Таблица 2..1.Типы данных в Object Pascal.

Простые

Порядковые

Целые; Символьные; Булевы; Перечислимые; Ограниченные

Строки

Действительные




Структуры

Множества; Массивы; Записи; Файлы; Классы; Метаклассы; Интерфейсы




Указатели Процедурные Интерфейсы Variant








^ Целые числа

Целые числа записываются в программе с помощью последовательности цифр, перед которой может стоять знак числа: символ «+» или «-». Если знак не указан, то считается, что число положительное. Например:

5 -18 0 +348

В следующей таблице перечислены стандартные типы целых чисел и соответствующие им диапазоны допустимых значений.


Таблица 2.2.Стандартные типы целых чисел

Название типа (стандартные идентификаторы)

Диапазон допустимых значений

Integer

Cardinal

Shortint

Smallint

Longint

Int64

Byte

Word

Longword

-2147483648..+2147483647

0..4294967295

-128..+127

-32768..+32767

-2147483648..2147483647

-263..+263-1

0..+255

0..+65535

0..+4294967295


Дробные числа

Дробные числа содержат дробную часть, которая отделяется от целой части десятичной точкой. В таких числах допускается также дополнительно указывать символ е (или Е), за которым следует число, сообщающее, что левую часть дополнительно надо умножить на 10 в соответствующей степени.

Например:

Запись 2е+5 означает 2, умноженное на 10 в степени 5 (200000);

Запись 31,4Е-1 означает 31,4, умноженное на 10 в степени –1 (3,14).

Ниже приведены стандартные основные типы дробных чисел и соответствующие им диапазоны допустимых значений. В таблице для большинства типов указан только диапазон положительных значений, однако допустимым также является аналогичный диапазон отрицательных значений, а также число 0 (0.0).


^ Таблица 2.3.Основные стандартные типы дробных чисел

Название типа (стандартные идентификаторы)

Диапазон допустимых значений

Real

Real48

Single

Double

Extended

Comp

Currency

5e-324..1.7е+308

2.9е-39..1.7е+38

1.5e-45..3.4e38

5e-324..1.7е+308

3.6e-4951..1.1e4932

-263..+263-1

-922337203685477.5808..922337203685477.5807



Символы

Помимо чисел, в Паскале разрешается обрабатывать данные в виде одиночных символов и их последовательностей (строк). Символы имеют тип Char и записываются в виде знака, взятого в одиночные кавычки:

‘8’

‘А’

‘ж’

Иногда требуется обрабатывать символы, имеющие значения, которые невозможно отобразить на экране. В таких случаях символ записывается в виде числа, перед которым стоит знак # (в соответствии с кодами символов в кодировке ANSI).

Например:

# 0

# 40

Полным аналогом типа Char является тип AnsiChar. Допустимый диапазон его значений (при записи с помощью чисел) – от # 0 до # 255. В Паскале имеется еще тип WideChar, соответствующий шрифтовой кодировке UNICODE (первые 256 символов этого типа соответствуют кодировке ANSI).

Строки

Последовательность символов, заключенная в одиночные кавычки, называется строкой (тип String – зарезервированное слово). Например:

‘это текстовая строка Паскаля’

Если требуется поместить сам символ одиночной кавычки внутрь строки, его нужно повторить дважды:

‘это’ ‘- символ одиночной кавычки’

Некоторые символы могут иметь значения, которые невозможно непосредственно отобразить на экране (символы, не соответствующие стандарту ANSI). В этом случае коды соответствующих символов можно прямо (без разделяющих пробелов) включать в состав строки.

‘в этой строке’ # 10 # 13’ имеются непечатные символы ‘#0

Строки в Паскале могут быть различной максимальной длины. Строка типа ShortString содержит до 255 символов (этот тип введен для совместимости со старыми версиями), строка типа AnsiString – 231 (2 Гбайт) символов, относящихся к типу AnsiChar (данный строковой тип совпадает со стандартным типом string), строка типа WideString – 230 символов типа WideChar.

Строка может быть пустой, не содержащей ни одного символа. Тогда она записывается как две идущие подряд одиночные кавычки – ‘’ ”.


^ Логические данные.

Помимо чисел, символов и строк, в Паскале имеется тип данных Boolean, в диапазон значений которого входят всего две величины: True (истина, да) и False (ложь, нет). Их нельзя использовать в выражениях

^
Блоки и процедуры

Стандартный Паскаль не предусматривает механизмов раздельной компиляции частей программы с последующей их сборкой перед выполнением. Более того, последовательное проведение в жизнь принципа обязательного описания любого объекта перед его использованием делает фактически невозможной разработку разнообразных библиотек прикладных программ. Точнее, такие библиотеки в рамках стандартного Паскаля могут существовать только в виде исходных текстов, и программист должен сам включать в программу подчас весьма обширные тексты различных поддерживающих процедур, таких как процедуры матричной алгебры, численного интегрирования, математической статистики и т. П.

Вполне понятно стремление разработчиков коммерческих компиляторов Паскаля включать в язык средства, повышающие его модульность. Чаще всего таким средством является разрешение использовать внешние процедуры и функции, тело которых заменяется стандартной директивой External. Разработчики Object Pascal пошли в этом направлении еще дальше, включив в язык механизм так называемых модулей.

Модуль – это автономно компилируемая программная единица, включающая в себя различные компоненты интерфейсного раздела (типы, константы, переменные, процедуры и функции) и, возможно, некоторые исполняемые операторы инициирующего раздела. Появление объектов в интерфейсной части делает их доступными для других модулей и основной программы. Тела процедур и функций располагаются в исполняемой части модуля, которая может быть скрыта от пользователя.

Роль модулей в Delphi не исчерпывается только механизмом раздельной компиляции. Delphi связывает с каждым включаемым в программу окном собственный модуль и таким способом локализует все свойства окна в отдельной программной единице. Как мы уже выяснили (см. п. 5.2), основная программа (файл проекта dpr) весьма специфична: она содержит перечень всех используемых в программе модулей и несколько исполняемых операторов, обеспечивающих создание нужных окон и связь программы с Windows. Вся основная работа программы управляется кодом, содержащимся в модулях.

Процедуры и функции представляют собой программные блоки, которые могут вызываться из разных частей программы. При вызове в них передаются некоторые переменные, константы.

Выражения являющимися аргументами, которые в самих процедурах и функциях воспринимаются как формальные параметры. При этом функции возвращают значения определенного типа, которое защищает в вызвавшем выражении имя вызванной функции.

Функция описывается следующим образом:

Function <имя функции> (<список параметров>):<тип возв. Значения>;

<объявление локальных переменных, типов, костант, описание вложенных процедур и функций>

begin

<операторы тела функции>

end;

Объявление процедуры практически не чем не отличается от объявления функции, кроме того, что для процедуры не указывается возвращаемое значение:

Procedure <имя процедуры> (<список используемых параметров>);

<объявление локальных переменных, типов, констант, описание вложенных процедур и функций>

begin

<операторы тела процедуры>

end;


4.3. Краткая характеристика используемой СУБД

Ядром реализованного в DELPHI механизма доступа к данным является процессор баз данных Borland Database Engine (BDE).

Архитектура BDE основана на драйверах, которые обеспечивают обмен данным с корректными СУБД. Ядро процессора БД составляет совокупность динамических библиотек, содержащих механизмы обмена данными, управления запросами, поддержки национальных языков и т.д.

В составе Delphi имеется ряд полезных вспомогательных программ, которые облегчают проектирование приложений для работы с базами данных.

^ Database Decktop . Программа в наибольшей степени адаптирована к локальной СУБД, т.е. к стандартным драйверам BDE: Paradox, dBASE. FoxPro.Основные типы таблиц DB (Paradox) и DBF(dBASE,FoxPro). Можно работать с таблицами локальных СУБД, запросами SQL, которые сохраняются в текстовых файлах с расширением SQL, и запросами по примеру QBE, которые хранятся в текстовых файлах с расширением QBE.

Доступ к данным осуществляется на основе механизма использования псевдонимов BDE . Можно создать новый псевдоним или отредактировать уже существующий, выбрав команду Alias Manager из меню Tools.

Программа позволяет просмотреть или отредактировать данные в любой таблице. Создание новых таблиц и изменение структуры данных для существующих производиться при помощи специальной панели Restructure (менюTable), Database Desktop единственное средство в стандартной поставке Delphi .поддерживающее работу с запросами QBE,SQL Explorer. К основным функциям этой программы относится возможность работать с зарегистрированными в BDE при помощи псевдонимов базами данных и словарями данных.

Интерфейс SQL Explorer напоминает утилиту настройки BDE – BDE Administrator Так же, как и там, рабочая область окна программы делится на две части. В левой половине располагается двухстраничный блокнот с информацией о базах данных (страница Databases) и словарях данных (страница Dictionary). Справа расположена информационная панель, набор управляющих элементов которой изменяется в зависимости от типа объекта, выбранного слева.

Для каждого выбранного элемента базы данных в правой части приложения можно увидеть значения всех важнейших параметров. К достоинствам утилиты SQL Explorer можно отнести удобный интерфейс, возможность работать со словарями данных, прямая связь с процессом разработки приложений Delphi,

^ SQL Monitor. Эта утилита предназначена для контроля за сеансами связи между приложениями Delphi и удаленными серверами БД. В рабочей области утилиты отображается информация о выполненных вызовах.

^ SQL Builder. Эта программа предназначена для упрощения и ускорения процесса создания запросов SQL. Она обладает достаточно простым и наглядным интерфейсом.

Создание запроса может осуществляться в двух режимах: текстовом и визуальном. По умолчанию устанавливается визуальный режим , являющийся основным.

Создание запроса осуществляется в основном визуально, при помощи специальных графических объектов, представляющих отдельные таблицы, В них можно управлять отдельными полями и связывать между собой поля разных таблиц. Существуют также средства использования возможностей SQL, которые невозможно наглядно представить визуально.

Переход к текстовому режиму работы осуществляется при помощи команды Show SQL меню Query, которая открывает специальный редактор текста SQL. Текст запроса можно просмотреть и при необходимости отредактировать. Возврат в визуальный режим выполняется командой Show as Grafical меню Query.

Любые изменения текста запроса в окне отображаются на экране при переходе в визуальный режим. В целом создание запроса максимально автоматизировано. Текст запроса создается автоматически на основе выполняемых разработчиком в визуальном режиме действий.

Data Pump. Эта утилита предназначена для переноса данных и структуры данных таблиц между базами данных, причем эти базы данных могут быть разных типов. Интерфейс программы выполнен по схеме мастера.


Утилита Database Desktop

^ Database Desktop – это утилита, которая поставляется вместе с Delphi для интерактивной работы с таблицами различных форматов локальных баз данных – Paradox и dBase, а также SQL-серверных баз данных InterBase, Oracle, Informix, Sybase (с использованием SQL Links). Исполняемый файл утилиты называется DBD.EXE, расположен он, как правило, в директории, называемом DBD (при установке по умолчанию).



Рис. 1: Выпадающий список в диалоговом окне Table Type позволяет выбрать тип создаваемой таблицы

После старта Database Desktop выберите команду меню File|New|Table для создания новой таблицы. Перед Вами появится диалоговое окно выбора типа таблицы, как показано на рис.1. Вы можете выбрать любой формат из предложенного, включая различные версии одного и того же формата.

После выбора типа таблицы Database Desktop представит Вам диалоговое окно, специфичное для каждого формата, в котором Вы сможете определить поля таблицы и их тип, как показано на рис.2.



Рис. 2: Database Desktop позволяет задать имена и типы полей в таблице


Имя поля в таблице формата dBase представляет собой строку, написание которой подчиняется правилам, отличным от Paradox:

Имя должно быть не длиннее 10 символов.

Пробелы в имени недопустимы.

Имена полей в формате dBase подчиняются гораздо более строгим правилам, нежели таковые в формате Paradox..

Поля таблиц формата dBase могут иметь следующий тип (для ввода типа поля можно набрать только подчеркнутые буквы или цифры):

Типы полей формата dBase


Character (alpha) строка длиной 1-254 байт, содержащая любые печатаемые символы.

Float (numeric) – числовое поле размером 1-20 байт в формате с плавающей точкой, значение которого может быть положительным и отрицательным. Может содержать очень большие величины, однако следует иметь в виду постоянные ошибки округления при работе с полем такого типа. Число цифр после десятичной точки (параметр Dec DBD) должно быть по крайней мере на 2 меньше, чем размер всего поля, поскольку в общий размер включаются сама десятичная точка и знак

Number (BCD) – числовое поле размером 1-20 байт, содержащее данные в формате BCD (Binary Coded Decimal). Скорость вычислений немного меньше, чем в других числовых форматах, однако точность – гораздо выше. Число цифр после десятичной точки (параметр Dec в DBD) также должно быть по крайней мере на 2 меньше, чем размер всего поля, поскольку в общий размер включаются сама десятичная точка и знак

Date - поле даты длиной 8 байт. По умолчанию, используется формат короткой даты (ShortDateFormat)

Logical – поле длиной 1 байт, которое может содержать только значения “истина” или “ложь” – T,t,Y,y (true, истина) или F,f,N,n (false, ложь). Допускаются строчные и прописные буквы. Таким образом, в отличие от Парадокса, допускаются буквы “Y” и “N” (сокращение от Yes и No)

Memo - поле для хранения символов, суммарная длина которых более 255 байт. Может иметь любую длину. Это поле хранится в отдельном файле. Database Desktop не имеет возможности вставлять данные в поле типа Memo

OLE – поле, содержащее OLE-данные (Object Linking and Embedding) – образы, звук, видео, документы – которые для своей обработки вызывают создавшее их приложение. Может иметь любую длину. Это поле также сохраняется в отдельном файле. Database Desktop “умеет” создавать поля типа OLE, однако наполнять их можно только в приложении. Delphi “напрямую” не умеет работать с OLE-полями, но это легко обходится путем использования потоков

Binary –поле, содержащее любую двоичную информацию. Может иметь любую длину. Данное поле сохраняется в отдельном файле с расширением .DBT. Это полнейший аналог поля BLOb в InterBase

В таблицах dBase не существует первичных ключей. Однако, это обстоятельство можно преодолеть путем определения уникальных (Unique) и поддерживаемых (Maintained) индексов (Indexes). Кроме того, для таблиц dBase можно определить и язык таблицы (Table Language) – языковый драйвер, управляющий сортировкой и отображением символьных данных.

В заключение отметим еще часто используемую очень полезную возможность Database Desktop. Создавать таблицу любого формата можно не только “с чистого листа”, но и путем копирования структуры уже существующей таблицы. Для этого достаточно воспользоваться кнопкой “Borrow”, имеющейся в левом нижнем углу окна. Появляющееся диалоговое окно позволит Вам выбрать существующую таблицу и включить/выключить дополнительные опции, совпадающие с уже перечисленными свойствами таблиц. Это наиболее легкий способ создания таблиц.

5. Эксплуатация

^ 5.1. Требования к аппаратному обеспечению.

Процессор Intel Pentium 200 Mб;

Оперативная память (ОЗУ) 32 Mб;

Свободное место на жестком диске пользователя 5Мб

Манипулятор «мышь»;

Microsoft Windows NT, Windows 2000, Windows XP;

Монитор SVGA;


Работа проектируемого программного комплекса должна обеспечиваться наиболее распространенной в настоящее время персональной ЭВМ. Это соображение подразумевает выбор компьютера построенного на платформе INTEL. К таким ПЭВМ относятся различные модификации PC/AT с процессорами от 386 до Pentium различных фирм изготовителей. Поскольку в настоящее время машины класса PC/ХТ практически не применяются, выдвигать какие-либо особые требования к аппаратуре не имеет смысла, так как стандартный компьютер на текущий момент имеет достаточную вычислительную мощность и объем оперативной памяти для работы практически любого программного обеспечения. Занимаемое программой дисковое пространство должно быть относительно невелико.


^ 5.2. Инструкция пользователю.

После запуска программы появится форма проекта, на которой пользователь видит переходы на другие формы.




Рисунок 1.1.

Форма «Меню диплома»

При выборе пункта «Вакансии», появится форма с таблицей, там расположены 3 кнопки для добавления записи и его сортировки.




Рисунок 1.2.

Форма «Вакансии»


При выборе пункта «Национальность», появится форма с таблицей, там расположены 4 кнопки для добавления, удаление записи и его сортировки.




Рисунок 1.3.

Форма «Национальность»

При выборе пункта «Место обучение», появится форма с таблицей, там расположены 4 кнопки для добавления, удаление записи и его сортировки.




Рисунок 1.4.

Форма «Место обучение»


При выборе формы «Информация» у вас выйдет на форме таблица с информацией о сотруднике и поле для поиска по фамилиям.




Рисунок 1.5.

Форма «Информация»


При выборе формы «Анкета» у вас выйдет на форме таблица с полной информацией о сотруднике и кнопки для его редактирования и отправки приказа.





Рисунок 1.6.

Форма «Анкета»


.


6. Экономическая састь.

В экономической части курсового проекта должна быть определена:

-себестоимость- цена, экономическая эффективность проекта.

Для подсчета себестоимости продукции и экономической эффективности данного

Программного продукта, нужно знать следующие составляющие;

- затрат на техническое и программное обеспечение проекта;

- расчет затрат на материальные ресурсы;

- расчет затрат на энергоресурсы;

- амортизационные отчисления;

- расчет фонда заработной платы;

- прочие расходы.


^ Расчет норм времени на создание проектирования

Трудоемкость разработки программного продукта можно определить

следующим способом:

Т=to+ta+tб+tn+tд+tот

Где

to- затраты труда на подготовку описание задачи;

tа- затраты труда на разработку алгоритма решение задачи;

tб- затраты труда на разработку блок-схемы алгоритма решение задачи;

tn- затраты труда на составление программы по готовой блок-схеме;

tд- затраты труда на подготовку документации задачи;

toт- затраты труда на отладку программы на ЭВМ при комплексной отладки задачи;

Составляющие затрат, в свою очередь можно вычислить через условное число

операторов Q. В нашем случае число операторов в отложенной программе Q=4800

творческим характером работы, в место этого оценим затраты труда на изучение

описания задачи с учетом уточнения описания и квалификации программиста

определяются:

Тo = Q*B\ (75…85*К).

Где

В- коэффициент увеличения затрат труда вследствие недостаточного описания

задачи, уточнение и некоторой доработки. (В = от 1,2 до 5). В = 2,1

К- коэффициент квалификации разработка (К = от 0,8 до 1,5) К = 0,9

^ Трудоемкость работ на разработку программы








^ Этапы проектирования

В

К

Формула расчета

Трудоемкость чел. час.

1

Подготовительный

to

2,1

0,9

To=4800*2,1 10080

82*0,9 = 73,8 =

137

2

Алгоритм решения задачи tа







tа= 4800 =

68*0,9

78

3

Блок-схема алгоритма

tб







tб= 4800 =

72*0,9

74

4

Составление программы

по блок-схеме tn







tn= 4800 =

75*0,9

71

5

Отладка программы

на ЭВМ tот







tот=1,5*tотА =

tотА= 4800 =

45*0,9

177

118

6


Подготовка документации tg







tдр = 4800 =

165*0,9

32

Тдо= 0,75*32 =

24




Итого:










Тн=522


Примечание: tg = tgp+tgo, где

tgp- затраты труда на подготовку материалов и рукописи.

tgo-затраты на редактирование, печать и оформление документации.

Для разработки программы принимаются два программиста:

Инженер-программист 13 разряда, с трудоемкостью работ tn = Tн*0,6 = 313


^ Расчет фонда заработной платы:


Работа программиста по условиям труда квалифицируется вредной. Согласно

положению об оплате труда доплата за вредность составляет до 12% в зависимости

от аттестации рабочего места.

Для расчета заработной платы, тарифной ставки учитывается поправочный

коэффициент за условие труда 1,12. Тарифный коэффициент инженера-программиста 2,37 разряд 13.

Дополнительный фонд заработной платы – 10%

Отчисления на социальные нужды- 20%
Определение фонда заработной платы инженера-программиста 13 разряда.

Часовая тарифная ставка 13 разряда, с учетом доплаты за вредность, составляет:

Сч = С1тарут\169,6 = 9752*2,37*1,12

169,6 = 152,63

Тарифная заработная плата за отработанное время:

Зтар = Счnиз общ = 152,63*313 = 47773

Дополнительная заработная плата-10% от Зтар

Здоп = 0,1*Зтар = 16614*0,1 = 4777

Оплата труда программиста составит:

Зобщn = Зтардоп = 47773+4777 = 52550

Фонд оплаты труда на разработку программы составит:

Фот = Зобщ = 52550

Отчисления на социальные нужды:

Фсоц = 0,20*Фот = 52550*0,20 = 10510

Общий фонд заработной платы на разработку программного обеспечения составит:

Ф = Фотобщ = 52550 + 10510 = 63060

Среднемесячная заработная плата специалиста составит:

Зср = Ф\Тн*169,6 = 52550/522*169,6 = 17073


^ Расчет затрат на техническое обеспечения проекта.


Для разработки программного обеспечения необходимы технические средства:

- монитор- 53000 тенге

- системный блок- 105000 тенге

- клавиатура- 2000 тенге

- мышь- 1200 тенге

- сканнер- 13500 тенге

-принтер- 24000 тенге

-программный продукт-«Delphi»- 750тенге

- Windows- загрузочный диск- 750 тенге


^ Итого затрат на техническое и программное обеспечение Соф = 200200

Основные фонды переносят свою стоимость на создаваемую продукцию в виде амортизационных отчислений.

Срок использования технических средств 3 года.

Амортизация- это денежное выражения износа основных фондов.


А = Соф*п% / 100*262*t = 200200*33,3

100*262 * 53 = 13485


^ Прочие затраты.


Затраты на оплату машинного времени при отладке программы определяются путем

умножения фактического времени отладки программы на цену машино-часа арендного

времени:

Змв = Счас*tэвм;

Где

Счас- цена машино-часа арендного времени, тен/час;

tэвм- фактическое время отладки программы ЭВМ;

Фактическое время отладки вычислим по формуле:

tэвм = tн+tдо+tот = 272

По усредненным расчетам фирм цена машино-часа арендуемого времени составляет 22,8тг.

Общие затраты на оплату машинного времени составляют:

Змв = 272*22,8 = 6202

^ Расчет затрат на текущий ремонт.


Затраты на текущий и профилактический ремонт принимаются равными 5% от стоимости

ЭВМ

Зтр = 0,05*Сбал = 200200*0,05 = 10010

Затраты на материалы, необходимые для обеспечения нормальной работы ПЭВМ

составляют около 1% от стоимости ЭВМ:

Звм = 0,01*Сбал = 200200*0,01 = 2002


Затраты на материальные ресурсы:


1. Дискеты 9 n*70 = 630

2.Вспомогательная литература 1000

3.Канцтовары 1200

Итого материальные ресурсы 2830


Расчет затрат на энергоресурсы:


Для выполнения программного проекта используется электроэнергия на

технологические цели:

Сэр = N*n*ц*t = 0.5*8*4.84*424 =8209

N- мощность технических средств- 0,5квт

n- количество используемых технических средств.

ц- цена одного киловатта электроэнергии – 4,84 тг.

t- время работы в часах. 53*8 = 424


^ Расчет экономической эффективности проекта.

Калькуляция себестоимости и отпускной цены

П/П

Статьи и затраты

Сумма (тенге)

1

Материалы

2830

2

Энергоресурсы

8209

3

Основная заработная плата

47773

4

Дополнительная заработная плата

4777

5

Отчисление на социальные нужды

10510

6

Амортизационные нужды

13485

7

Прочие затраты

18214

8

Расходы на подготовку и осваивание производства

0,5% от 17

529

9

Общехозяйственные расходы 3 % от 1/7

3174

10

Производственная себестоимость 1/9

109501

11

Прибыль предприятия 20% от гр 10

21900

12

Цена продукции гр 10+11

131401

13

НДС- 14% от гр 12

18396

14

Отпускная цена гр 12+гр 13

149797

Эф = (Ц-С)/К

Где Эф- экономическая эффективность.

Готовая эффективность создание системы определяется из выражение:

Эг = З/(Ен+Кр) = 124437/0,44 = 282811

Где З- изменение размера затрат на создание и обслуживание информационной

системы определяется из выражения:

З =И∑ - К*(Ен+Кр) = 170988-105798*(0.15+0.29)=170988-46551=124437

где И∑ - абсолютное изменение издержек работы с использованием программ.

Кр- коэффициент реновации, принимается как норма амортизации с учетом срока

службы существующего оборудования ( срок службы системы Т сл – 3 года) и

определяется по формуле:

Кр = Ен/((1+Ен) тел -1),

Кр = 0,15/((1+0,15)3 – 1) = 0,29

К- единовременное капиталовложение

К = 105798 тенге (программные и технические затраты, фонд заработной платы, прочие

расходы, материальные затраты, затраты на энергоносители и прочие расходы)

Тогда изменение размера затрат составит:

З = 124437 тенге.

Точная эффективность планируется в размере

Эг = 282811 тенге.

Теперь можно определить срок окупаемости ток создания новой системы из выражения:

Ток = К/Эг = 0,37

Данный срок окупаемости учитывает только материальные преимущества создания

новой системы.

В целом система считается рентабельной если ее срок окупаемости меньше года.



П/П

Показатели

Единица измерения

Количество

1

Общая трудоемкость работ

в том числе

Чел/час

522

1.1

Техническое задание

Чел/час

137

1.2

Техно-рабочий проект

Чел/час

223

1.3

Внедрение

Чел/час

233

2

Срок разработки проекта

по плану

Дни

53

3

Численность персонала

Чел.

1

4

Себестоимость продукции

Тенге

109501

5

Прибыль предприятия

Тенге

21900

6

Отпускная цена продукции

Тенге

149797

7

Среднемесячная заработная

плата

Тенге

17073

8

Производительность труда

%

100

9

Срок окупаемости затрат

год

0,37


^ Технико-экономические показатели проекта


ПТ = Тнпл*100% = 522/424*100% = 100

Тн- общая трудоемкость на программу

Тф- фактическая трудоемкость

Тф = ч*т*8 = 1*53*8 = 424

Где:

Ч- численность программистов-1

t- плановый срок выполнения работ-53

8- продолжительность

  1   2

Реклама:





Скачать файл (1475 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru