Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Тесты - Бойко С.В. Экзаменационные тесты с ответами по социологии - файл Вопр_самоконтр_Итог.doc


Тесты - Бойко С.В. Экзаменационные тесты с ответами по социологии
скачать (1595.4 kb.)

Доступные файлы (37):

~WRL1912.tmp
Вопр_самоконтр_Итог.doc111kb.09.06.2008 13:50скачать
Глоссарий_соц..doc210kb.02.05.2007 19:40скачать
Тема 1_1.doc148kb.02.04.2007 18:51скачать
Тема 1_2.doc229kb.22.05.2007 10:04скачать
Тема 1_3_1,2.doc275kb.30.11.2007 13:42скачать
Тема 1_3_1.doc84kb.13.03.2005 20:20скачать
Тема 2_1.doc253kb.02.04.2007 10:47скачать
Тема 2_2.doc192kb.06.04.2007 13:00скачать
Тема 2_3.doc231kb.09.04.2007 20:10скачать
Тема 2_4.doc210kb.11.04.2007 18:26скачать
Тема 2_5.doc244kb.13.04.2007 13:37скачать
Тема 2_6.doc151kb.15.04.2007 15:45скачать
Тема 2_7.doc220kb.15.10.2007 19:42скачать
Тема 3_1.doc176kb.27.04.2007 20:08скачать
Тема 3_2.doc177kb.27.04.2007 19:26скачать
Тема 3_3.doc141kb.02.05.2007 21:55скачать
Тема 3_4.doc160kb.15.10.2007 19:52скачать
Тема 3_5.doc232kb.12.07.2007 20:46скачать
Тема 3_6.doc173kb.30.05.2007 11:38скачать
Мет.реком.заочникам_2008.doc353kb.19.01.2009 10:18скачать
Т.1.1. Предм.соц_1.ppt109kb.14.01.2009 19:46скачать
Т.1.2. Истор.соц..ppt183kb.14.01.2009 19:47скачать
Т.1.3. Орг.СИ.ppt266kb.14.01.2009 19:48скачать
Т.2.1.Общ.и культура.ppt147kb.14.01.2009 19:49скачать
Т.2.2. Личность.ppt123kb.14.01.2009 19:49скачать
Т.2.3. Соц.стратиф.ppt153kb.14.01.2009 19:49скачать
Т.2.4. Соц.группы.ppt146kb.14.01.2009 19:50скачать
Т.2.5. Соц.организации.ppt171kb.14.01.2009 19:50скачать
Т.2.6. Соц.институты.ppt117kb.14.01.2009 19:39скачать
Т.2.7. Семья.ppt142kb.14.01.2009 19:40скачать
Т.3.1. Соц.процессы.ppt127kb.14.01.2009 19:40скачать
Т.3.2. Соц.моб.ppt103kb.14.01.2009 19:41скачать
Т.3.3. Соц.управление.ppt128kb.14.01.2009 19:41скачать
Т.3.4.Соц.конфл.ppt120kb.14.01.2009 19:43скачать
Т.3.5.Соц.контр. и девиация.ppt130kb.14.01.2009 19:44скачать
Т.3.6.Социология труда.ppt112kb.14.01.2009 19:45скачать

содержание
Загрузка...

Вопр_самоконтр_Итог.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПОСОЦИОЛОГИИ


Тема 1.1. Предмет и задачи социологии

  1. Каковы материально-экономические условия развития социологии

  2. Каковы социально-политические условия развития социологии

  3. Каковы духовные условия развития социологии

  4. Назовите факторы превращения социологии в науку.

  5. Какой общественный процесс ведет к взаимозависимости человечества во всех областях?

  6. В чем проявляется возрастание роли субъективного фактора в общественной жизни?

  7. Что такое объект и предмет социологии?

  8. Дайте определение категорий «социетальное», «социальное», «социальная реальность».

  9. Для чего служит категория «социальное»?

  10. Что составляет предметное поле (предметную область) социологии?

  11. Что изучает теоретическая и эмпирическая социология?

  12. Что изучает фундаментальная и прикладная социология?

  13. Что изучает общая и отраслевая социология?

  14. Дайте определение и классификацию социальных законов.

  15. Назовите основные гносеологические функции социологии.

  16. Назовите основные мировоззренческие функции социологии.

  17. Определите связь социологии с философией, экономической теорией, историей, политологией, психологией и педагогикой.

  18. Каково место социологии среди дисциплин, изучаемых в экономическом вузе?

  19. Определите основные цели изучения социологии в экономическом вузе.

  20. Какие представления должен иметь студент в результате изучения дисциплины «Социология»?

  21. Какие знания должен иметь студент в результате изучения дисциплины «Социология»?

  22. Какие навыки должен иметь студент в результате изучения дисциплины «Социология»?


Тема 1.2. Основные этапы развития социологии

1. Раскройте материально-экономические предпосылки возникновения социологии.

2. Покажите социально-политические причины появления социологии.

3. Назовите теоретические основания возникновения социологии.

4. Покажите роль О. Конта в появлении социологии.

5. Раскройте вклад Г. Спенсера в развитие социологии.

6. Определите основные положения социологических концепций

- К. Маркса

- М. Вебера,

- Ф. Тенниса,

- Г. Зиммеля,

- Э. Дюркгейма,

- Г. Тарда,

- Л. Уорда,

- А. Смолла,

- Ф. Гиддингса,

- У. Самнера,

- Ч. Кули,

- Р. Парка.

7. Покажите основные различия макро- и микросоциологии.

8. Назовите основные концепции макросоциологии.

9. Определите основные концепции микросоциологии.

10. Раскройте основные положения социологической концепции М.М. Ковалевского.

11. Раскройте основные положения социологической концепции Н.К. Михайловского.

12. Раскройте основные положения социологической концепции П.Л. Лаврова.

13. Как развивалась русская социология в 20-х гг. XX в.?

14. Какова судьба социологии в СССР?

15. Когда началось возрождение социологии в СССР?

16. Как развивается социология в постсоветский период?


Тема 1.3/1,2. Организация социологического исследования

1. Дайте понятие социологического исследования (СИ).

2. Раскройте цель и задачи СИ.

3. Что такое «стратегия СИ»?

4. Покажите особенности разведывательного (поискового) СИ.

5. Раскройте особенности описательного СИ.

6. Определите особенности аналитического СИ.

7. Дайте анализ особенностей монографического, панельного, трендового и когортного СИ.

8. Раскройте содержание основных методов СИ: наблюдения, анализа документов и опроса.

9. Какие виды опросов Вы знаете?

10. Что такое сплошное и выборочное исследования?

11. Дайте определения генеральной совокупности и выборочной совокупности.

12. Что такое «репрезентативность выборки»?

13. Отметьте особенности основных методов выборки: 1) метод механической выборки; 2) метод серийной выборки; 3) метод гнездовой выборки; 4) метод основного массива; 5) метод квотной выборки.

14. Раскройте последовательность процедуры СИ.

15. Определите основное содержание рабочего плана СИ.

16. Какие разделы содержит программа СИ?

17. Что включает теоретико-методологический раздел программы СИ?

18. Что содержит организационный раздел СИ?

19. Дайте определения целей, задач, объекта и предмета СИ.

20. Что такое теоретическая интерпретация понятий?

21. Что такое эмпирическая интерпретация понятий?

22. Что такое операционализация понятий?

23. Дайте определение и классификацию гипотез.

24. Что такое анкета СИ?

25. Каковы требования к составлению анкет?

26. Определите основное содержание анкеты.

27. Что включает инструкция по организации полевого исследования?

28. Что включает инструкция анкетеру?

29. Каковы правила работы и этические нормы анкетера?

30. Как происходит обработка и анализ полученной эмпирической информации?

31. Что включает отчет по СИ?


Тема 2.1. Общество как социокультурная система

  1. Дайте понятие общества.

  2. Раскройте структуру общества

  3. Как определяет общество макросоциология?

  4. Как определяет общество микросоциология?

  5. Как определяет общество деятельностный подход в социологии?

  6. Как понимают общество в «ин­ституциональных» концепциях?

  7. Как понимают общество в «атомистических» теориях?

  8. Как понимают общество в «функциональных» концепциях?

  9. Как понимают общество в «сетевых» концепциях?

  10. Как понимают общество в теориях «социальных групп»?

  11. Раскройте основные сущностные характеристики общества: общность территории проживания, обычно совпа­дающей с государственными границами; целостность и устойчивость складывающихся форм взаимодействия людей; саморегуляция и опре­деленная самодостаточность; уровень развития культуры, находящий свое выражение в выработке системы норм и ценностей, лежащих в основе социальных связей.

  12. Покажите связь социетального и социального.

  13. Что такое саморегуляция в обществе?

  14. Какие процессы в обществе относятся к сферам материально-производственной, социальной, политической, духовной?

  15. Определите уровни социальной системы.

  16. Что такое социальные процессы, развитие и прогресс в обществе?

  17. Дайте определение культуры и ее составляющих?

  18. Покажите функциональные виды культуры.

  19. Что такое культурная статика и культурная динамика?

  20. Как связаны культура, субкультура и контркультура.

  21. Что такое элитарная, народная и массовая культура?

  22. Как проявляется социальный смысл культуры в понятиях (концептах), отношениях, ценностях и правилах (нормах)?

  23. Что такое аномия, культурное запаздывание (культурный лаг) и чуждое влияние в культуре?

  24. Раскройте социальные функции культуры: адаптационную, ценностно-нормативную, социализирующую, организационно-регулятивную, коммуникативно-информационную.

  25. В чем особенности социокультурного процесса в современной России?


Тема 2.2. Социология личности

  1. Как соотносятся понятия «человек», «индивид», «личность» в гуманитарных науках?

  2. Дайте понятие личности и раскройте ее структуру.

  3. В чем динамика личности как субъекта и объекта социальных отношений.

  4. Какова типология личности в социологии?

  5. Определите структуру личности по К.К. Платонову.

  6. Дайте характеристику традиционалистскому, реалистическому, гедонистическому, идеалистическому, фрустрированному типам личности.

  7. Какие характеристики определяют сознательно-волевое начало личности?

  8. Какие характеристики входят в ценностные ориентации личности?

  9. Что такое социализация личности?

  10. Каковы основные этапы социализации?

  11. В чем отличие социализации взрослых и детей?

  12. Что такое ресоциализация?

  13. Что такое социальные статус и роль?

  14. В чем проявляются социальные статусы и роли как функции общественного разделения труда?

  15. Как взаимосвязаны права, обязанности, ответственность, деятельность личности?

  16. Дайте определение статуса и раскройте его структуру.

  17. Что такое главный статус, личный и социальный статусы, прирожденный, приписываемый, достигаемый и смешанный статусы?

  18. Что такое ролевой набор и какова его структура?

  19. В чем отличие социальной роли и имиджа?

  20. Каковы характеристики социальной роли по Т. Парсонсу?

  21. Что такое внутриролевой конфликт?

  22. Что такое межролевой конфликт?


Тема 2.3. Социальная стратификация

1. Дайте определение социальной общности.

2. Раскройте основные признаки социальной общности.

3. Почему положение и место людей в определенной социальной нише порождает проблему равенства-неравенства?

4. Кто явился основателем теории социальной стратификации?

5. Каковы существенные статусные признаки при определении иерархии страты?

6. Определите номинальные параметры социальной стратификации по П. Блау.

7. Определите ранговые параметры социальной стратификации по П. Блау.

8. Что такое гетерогенность в социальной стратификации по П. Блау, и какими признаками она определяется?

9. Что такое социальное неравенство в социальной стратификации и по П. Блау, и какими признаками оно определяется?

10. Каковы важнейшие дифференцирующие признаки страты?

11. Каковы дополнительные дифференцирующие признаки страты?

12. Назовите дифференцирующие признаки, определяющие потребление благ и образ жизни.

13. Что такое распределительный тип экономических отношений?

14. Что характерно для социальных процессов в СССР 30-х годов?

15. Какие задачи модернизации общества были решены в СССР в 30-50-е годы?

16. Что характерно для социокультурного расслоения рос­сийского общества в 70-80-х годах?

17. Что характерно для социокультурных процессов в современном рос­сийском обществе?

18. Какую структуру современного российского общества предлагает Т.И. Заславская?


Тема 2.4. Социальные группы и их классификация

  1. Дайте определение социальной группы и квазигруппы.

  2. Какую роль играет социальный контроль по отношению к социальной группе?

  3. Что такое агрегации (квазигруппы) и каковы их виды?

  4. Что такое толпа и каковы ее разновидности?

  5. Что такое социальные круги и каковы их разновидности?

  6. Какой признак не является характерным для социальной группы?

  7. Какие функции по Н. Смелзеру не характерны для групп?

  8. Что такое формальные и неформальные группы?

  9. В чем различие первичных и вторичных групп?

  10. Каково различие между номинальными и интерактивными группами?

  11. Что такое гетерогенные и гомогенные группы?

  12. Каково значение референтных групп?

  13. Что такое маргинальность?

  14. Дайте определение малой группы и покажите ее роль в социодинамике общества.

  15. Какие модели взаимодействия в малой группе Вы знаете?

  16. Каков уровень удовлетворенности групповыми отношениями в каждой модели взаимодействия?

  17. Покажите единство и различие случайной, закрытой, открытой групп и группы синхронного типа.

  18. Какие типы отношений интеракции возникают в малой группе?

  19. Что такое фацилитация и ингибиция?

  20. Раскройте содержание основных этапов становления коллектива.

  21. Какие методы управления применяются для различного уровня развития сотрудников в группе?


Тема 2.5. Социальные организации

  1. Дайте определение социальной организации

  2. По какому признаку определяет организацию К. Барнард?

  3. По какому признаку определяют организацию Д. Марч и Г. Саймон?

  4. По какому признаку определяют организацию П. Блау и У. Скотт?

  5. По какому признаку определяет организацию А. Этциони?

  6. Назовите существенные признаки социальной организации.

  7. Что такое цели организации и каков их состав?

  8. Дайте определение социальной структуры и покажите различия формальной и неформальной структур.

  9. Раскройте внутреннюю структуру организации и взаимодействие между ее элементами.

  10. Дайте определения целей, задач, структуры, технологии и персонала организации.

  11. Что такое внешнее окружение организации.

  12. Раскройте элементы непосредственного внешнего окружения.

  13. Покажите элементы макроокружения.

  14. Что такое организация как социотехническая система?

  15. Что входит в социальную и технологическую подсистемы социальной организации?

  16. Назовите модераторы в социотехнической системе.

  17. Что такое управление и руководство в организации, в чем их единство и различие?

  18. Что такое управляющее воздействие, социальная само­организация и организацион­ный порядок в управлении?

  19. Дайте определение оргструктуры управления и раскройте ее содержание.

  20. Дайте определение стилей руководства и покажите их разновидности.

  21. Что такое управленческое решение?

  22. В чем различия между жестко детерминированными и инициативными решениями?


Тема 2.6. Социальные институты

  1. Что такое социальный институт?

  2. Как называется система социального института, которая гаран­тирует сходное поведение людей, согласовывает и направляет в единое русло их действия?

  3. Как называется система социального института, которая формирует взаимные ожидания людей?

  4. Что выражает система статусов и ролей социального института?

  5. Каковы основные этапы процесса становления института?

  6. Выделите главные этапы процесса становления института

  7. Дайте определение экономическим, политическим, социокультурным, нормативно-ориентирующим, нормативно-санкционирующим и церемониальным институтам.

  8. Что такое функции и дисфункции социальных институтов?

  9. В чем проявляются дисфункции социальных институтов?

  10. Каковы основные функции социальных институтов?

  11. Что исправляет дисфункцию социального института?

  12. Что характеризует реализацию и развитие прав и свобод в гражданском обществе?

  13. Дайте определение и раскройте содержание общественного мнения.

  14. Что является необходимым условием возникновения и функционирования общественного мнения?

  15. Раскройте содержание консультативной, директивной и экспрессивной функций общественного мнения


Тема 2.7. Социология семьи

  1. Почему институт семьи считается базовым в любом обществе?

  2. Почему люди создают семьи?

  3. В чем особенности семьи как социального института?

  4. Каковы основные формы организации семьи, ее наиболее существенные функции?

  5. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «брак»? Какие формы брака обычно различают исследователи се­мейных отношений?

  6. Каковы особенности современной семьи?

  7. Каковы особенности функционирования семьи в кри­зисном обществе?

  8. Меняется ли исторически роль мужчины в семье?

  9. Можно ли считать, что семейные проблемы – это лишь личные проблемы конкретных людей?

  10. Какой из типов семьи доминирует в современном обществе?

  11. Какие из проблем современной семьи наиболее ост­рые?

  12. Можно ли говорить о кризисе семьи? Если да, то в чем его сущность?

  13. Каковы проблемы студенческой семьи?


Тема 3.1. Социальные процессы, изменения и движения

  1. Что такое социальный процесс?

  2. Каковы основные элементы социального процесса?

  3. Дайте характеристику основных свойств социального процесса:

- направленность,

- стадиальность,

- последовательность,

- многофакторность.

  1. Чем характеризуются процессы:

- прогрессивные,

- регрессивные,

- эволюционные,

- революционные?

  1. Определите особенности видов социальных процессов:

- конкуренции,

- кооперации,

- приспособления,

- ассимиляции,

- амальгамизации.

  1. Что такое социальные изменения?

  2. Покажите внешние факторы социальных изменений в современной России.

  3. Покажите внутренние факторы социальных изменений в современной России.

  4. Раскройте основные социальные изменения в современной России:

- в экономической области,

- в социальной сфере,

- в политической сфере,

- в области духовных отношений и культуры.

  1. Какие из них можно отнести к позитивным?

  2. Какие из них можно отнести к негативным?

  3. Что такое социальные движения?

  4. Покажите особенности социальных движений:

- экспрессивных,

- утопических,

- сопротивления,

- реформ,

- революционных.

  1. В чем особенности стадий социальных движений:

- беспокойства,

- возбуждения,

- формализации,

- институциализации.


Тема 3.2. Социальная мобильность

  1. Что такое социальная мобильность?

  2. Что такое горизонтальная социальная мобильность?

  3. Что такое вертикальная социальная мобильность?

  4. Какие показатели характеризуют горизонтальную мобильность?

  5. Какие показатели характеризуют вертикальную мобильность?

  6. Дайте определение межпоколенной и внутрипоколенной мобильности.

  7. Что такое валентность в социальной инфильтрации?

  8. Что такое потенциал индивида в социальной инфильтрации?

  9. Что такое конкуренция в социальной инфильтрации?

  10. Дайте определения и приведите примеры

- ско­рости мобильности

- интенсивности мобильности

- дистанции мобильности

- объема мобильности

- масштаба мобильности.

  1. Каковы факторы мобильности в современном обществе?

  2. Что является главным фактором мобильности в современном обществе?

  3. Определите демографические факторы мобильности.

  4. Что такое социальная клаузула?


Тема 3.3. Управление в организации

  1. Что такое управление в организации?

  2. Какие элементы входят в схему процесса управления?

  3. Какие элементы входят в цикл управления организацией?

  4. Что входит в содержание решения на управление организацией?

  5. Что входит в содержание организации управления организацией?

  6. Что входит в содержание учета и контроля управления организацией?

  7. Что входит в содержание регулирования управления организацией?

  8. Что входит в содержание регулирования управления организацией?

  9. Что может быть объекта­ми управления организацией?

  10. Что такое руководство?

  11. В чем различие прямого и косвенного руководства?

  12. Что такое стиль руководства?

  13. Назовите основные стили руководства и определите их признаки.

  14. Что такое организационная структура управления (ОСУ)?

  15. Назовите основные элементы ОСУ.

  16. Какие органы структуры управления формируются, исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления?

  17. Какие звенья структуры управления создаются в зависимости от состава структурных подразделений организации?

  18. Назовите полномочия линейных руководителей в управлении.

  19. Назовите полномочия штабного персонала в управлении.

  20. Назовите Функциональные полномочия в управлении.

  21. Назовите принципы формирования ОСУ?

  22. Определите факторы воздействия на ОСУ.

  23. Что характерно для бюрократического типа организации?

  24. Что характерно для органического типа организации?

  25. Что такое управляемость организации?


Тема 3.4. Социология конфликта

1. Что такое конфликт?

2. Определите различия функционального и дисфункционального конфликтов.

3. Что такое конфликты:

- межгрупповой,

- между личностью и группой,

- внутриличностный,

- межличностный?

4. Дайте примеры каждого вида конфликтов.

5. По каким причинам возникают конфликты:

- при матричной структуре ОСУ,

- между отделом сбыта, заинтересованным в большем разнообразии номенклатуры продукции, и производственным отделом, настаивающем в меньшем разнообразии номенклатуры товаров,

- когда, вместо того, чтобы объективно оценить ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для группы или личных потребностей,

- когда руководство не может довести до сведения рабочих, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не «выжимать соки» из рабочих, а увеличить прибыль компании и улучшить её положение среди конкурентов

6. Раскройте содержание конфликтов по причинам:

- различия в целях,

- взаимозависимости задач,

- неудовлетворительных коммуникаций,

- распределения ресурсов,

- различия в представлениях и ценностях.

7. Определите содержание элементов структуры конфликта

цели,

объект,

причины,

оппоненты.

8. Каковы последствия функционального конфликта?

9. Каковы последствия функционального конфликта?

10. Раскройте структурные методы разрешения конфликтов.

11. Раскройте межличностные методы разрешения конфликтов.

12. Определите содержание и условия использования стилей управления конфликтами:

уклонения (игнорирования),

приспособления (сглаживания),

принуждения (соперничества, конкуренции),

компромисса,

решения проблемы (сотрудничества).


Тема 3.5. Социальный контроль и девиантное поведение

  1. Какова сущность и содержание социального контроля?

  2. Определите основные элементы социального контроля.

  3. Что такое социальные предписания, нормы и санкции?

  4. Определите классификацию норм по:

- объекту или сфере деятельности,

- субъектам, носителям норм,

- содержанию,

- способу обеспечения,

- функциям,

- масштабам.

  1. Поставьте в порядке нарастания строгость применения санкций за нарушение традиций, привычек, законов, обычаев, табу.

  2. Дайте примеры формальных и неформальных позитивных санкций.

  3. Дайте примеры формальных и неформальных негативных санкций.

  4. Что такое конформизм?

  5. Покажите роль самоконтроля в обществе.

  6. Что такое формальный и неформальный контроль?

  7. Назовите основных агентов формального контроля.

  8. Назовите основных агентов неформального контроля.

  9. Что такое общественное мнение?

  10. Дайте определение девиантного поведения.

  11. Покажите отличия девиантного поведения от делинквентного.

  12. Что такое аномия?

  13. Назовите основные типы девиации по Р. Мертону.

  14. Каковы основные формы девиантного поведения в современ­ных условиях?

  15. Что такое делинквентное поведение?

  16. Каковы тенденции преступности не­совершеннолетних и молодежи в современной России?

  17. Каковы специфические черты преступности несовершенно­летних и молодежи

  18. Назовите специфические причины преступности несовершеннолетних и молодежи.



Тема 3.6. Социология труда

  1. Дайте определение труда.

  2. Что составляет предметную область социологии труда?

  3. В чем заключаются социальная сущность и особенности труда как социального процесса?

  4. Что составляет содержание труда?

  5. Какие элементы составляют предметы труда?

  6. Какие элементы составляют средства труда?

  7. Какие элементы составляют продукты труда?

  8. Какие элементы составляют содержание труда?

  9. Какие элементы составляют условия труда?

  10. Определите основные функции труда.

  11. Что такое трудовая деятельность?

  12. От каких факторов зависит трудовая деятельность человека?

  13. Что такое «содержание» и «содержательность» труда?

  14. Чем обусловлен характер труда?

  15. Каковы функции труда?

  16. Каковы функции человека в процессе труда?

  17. Какова структурная динамика процесса труда?

  18. Что такое

- цель,

- отношение к труду,

- стимулы труда,

- мотивы труда,

- ценностные ориентации?

  1. Каковы тенденции складывающегося рынка труда в постсовестком обществе?

  2. Что такое трудовой коллектив?

  3. Как определяет трудовой коллектив А.И. Кравченко?

  4. Перечислите виды трудовых организаций.

  5. Какие коллективы относятся к производственным?

  6. Какие коллективы относятся к непроизводственным?

  7. Каковы основные функции трудового коллектива?
  8. ^

    Дайте примеры каждой из функций трудового коллектива.




Скачать файл (1595.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru