Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

OOO Виктория оптовая торговля канцелярскими товарами - файл 1.doc


OOO Виктория оптовая торговля канцелярскими товарами
скачать (930.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc931kb.18.11.2011 13:52скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1 Характеристика предприятия ООО «Виктория»………………….…………5

2 Экономическая характеристика предприятия……………………………………………...7

2.1 Анализ оптового товарооборота…………………………………………………………..7

2.2 Анализ товарных запасов…………………………………………………..23

2.3 Анализ поступления товаров……………………………………………….30

2.4 Анализ издержек обращения торгового предприятия…………………….33

2.5 Анализ валового дохода…………………………………………………….38

2.6 Анализ прибыли……………………………………………………………..41

2.7 Анализ показателей по труду и заработной плате работников торгового предприятия……………………………………………………………………...45

2.8 Анализ основных фондов предприятия……………………………………49

2.9 Анализ финансового состояния…………………………………………….52

3 Общая характеристика организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «Виктория»………………………………………………………………...58

3.1 Форма учета………………………………………………………………….58

3.2 Состав и обязанности счетных работников………………………………..60

4 Учетная политика предприятия ООО «Виктория»……………………….....65

4.1 Учет и аудит расчетов по оплате труда…………………………………....66

5 Особенности налогообложения на предприятии ООО «Виктория»……....69

5.1 Налоговая декларация………………………………………………………69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....71

Список использованных источников……………………………………….....73

Приложение 1…………………………………………………………………...75

Приложение 2…………………………………………………………………...76

Приложение 3…………………………………………………………………....77


ВВЕДЕНИЕ


В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную производственную практику на предприятии ООО «Виктория » с 5 ноября 2009 г. по двадцатое ноября 2009г.

Я была принята для прохождения преддипломной производственной практики в магазин на должность бухгалтера.

Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения производственной практики я:

- ознакомилась с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;

- ознакомилась с учредительным документом и уставом организации;

- ознакомилась с структурой организации;

- ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;

- ознакомился с содержанием бухгалтерской и организационной работы;.

- ознакомилась с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

- производила анализ хозяйственно – финансово деятельности предприятия;

- выполняла работу по осуществлению учетной деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности предприятия, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- готовила исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли;

- оформлять материалы для заключения хозяйственных договоров,

следить за сроками выполнения договорных обязательств;

- участвовала в формировании бухгалтерской постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации;

- вела учет труда и его оплаты;

- ознакомилась со многими видами функций бухгалтера.


  1. ^

    Характеристика предприятия ООО «Виктория»



Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Виктория», созданное в сентябре 1999 года. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптовая торговля в г. Чита.

Общество действует на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава Общества. Юридический адрес предприятия ООО «Виктория»: 672007 г. Чита ул. Верхоленская 20, оф. 3.

Торговое предприятие ООО «Виктория» имеет склад канцелярских товаров и офис, расположенными на ул.Верхоленская 20, занимается продажей оптом канцелярских товаров.

Учредителями ООО «Виктория» является физические лица. Имущество состоит из вкладов учредителей – это общая долевая собственность учредителей. На момент образования предприятия Уставный фонд составлял 8350 рублей.

На данный момент размер Уставного капитала составляет 1 000 000 рублей.

Высшим органом ООО «Виктория» является общее собрание его участников, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с российским законодательством на основании Устава и Учредительного Договора ООО «Виктория».

Основной вид деятельности предприятия – оптовая торговля в г. Чита.

За все время работы торговое предприятие ООО «Виктория» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

Организационная структура предприятия показана на рис. 1 .
Рис.1
^

Организационная структура предприятия

ООО «Виктория»




Директор







Начальник

По сбыту






Зам.директора

директор






Начальник по

снабжению





Менеджеры

По сбыту,

Продавец






Бухгалтерия




Складские

рабочие,

водители
^




2 Экономическая характеристика предприятия

2.1 Анализ оптового товарооборота



Анализ оптового товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия .

Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий- выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения.

Анализ объема и динамики оптового товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Т
орговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота. Рассмотрим динамику товарооборота за 2 года на графике рис.2.

Рис. 2


ООО «Виктория» имеет следующие данные по объему и составу товарооборота (табл.1).


Таблица 1

Информация о выполнении плана по

оптовому товарообороту ООО «Виктория»



Показатели



Фактически за 2008 2008 год



2009 2009 год




Отклонение

2009 г. в % к

2008 г.

План


Факт


% вы-полне-ния

От

Плана

От

прош.

года

1.Оптовый товарооборот с участием в расчетах:



-


-

-

-

-

-

-

в действующих

ценах

6526

7048

8328

118,16


+1280


+1802

127,61


в сопоставимых

ценах

6526

-

6610

-

-

+84

101,29



План товарооборота ООО «Виктория» перевыполнен на 18,16% или на 1280 тыс.руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 1802 тыс.руб.,что составляет 27,61%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел в основном за счет повышения продажных цен на товары. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,26 раза. Пересчитаем фактический его объем за 2009 год в сопоставимые продажные цены: 8328: 1,26 = 6610 тыс.руб. Таким образом , повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 1718 тыс.руб. (8328-6610), что составляет 26,33% к фактическому его объему за 2008 год.

Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается оптовая реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.

Для определения равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику по кварталам, составив аналитическую таблицу.

Изучим ритмичность и равномерность развития товарооборота ООО «Виктория», составим табл. 2.

Таблица 2

Ритмичность развития оптового товарооборота

ООО «Виктория» в действующих ценах, тыс. р.



Кварталы

Факти-чески за 2008 год

2009 год

Отклонение

В % к 2008 году

План

Факти-чески

% выпол-нения плана

От плана

От прошлого года

1 квартал

1631

1761

2082

118,23

+321

+451

127,65

2 квартал

1505

1625

1984

122,09

+359

+479

131,83

3 квартал

1832

1979

2201

111,22

+222

+369

120,14

4 квартал

1558

1683

2061

122,46

+378

+503

132,28

Всего за год



6526



7048



8328



118,16



+1280



+1802



127,61



Рисунок 3

Р
авномерность выполнения плана товарооборота по кварталам.



Коэффициент ритмичности определяют отношением числа периодов, за которые выполнен план, к общему их количеству. Торговое предприятие план товарооборота выполнило во всех кварталах. Отсюда коэффициент ритмичности равен 1,0 или ритмичным его выполнение было только на 100,0 %.

Для определения коэффициента равномерности необходимо рассчитать среднее квадратическое отклонение (b) и коэффициент вариации, или неравномерности (v).



b = (X- X)2/ n ; v = b*100/ X ,

b = 0,42 ; v = 0,42%

Среднее квадратическое отклонение равно 0,42, оно показывает колебания в развитии анализируемого показателя. Коэффициент вариации (неравномерности) равен 0,42 , можно проанализировать неравномерность изменения исследуемого показателя. Коэффициент равномерности Кравн рассчитывают по формуле:

Крав = 100-v =100-0,42 =99,58%.

Таким образом, выполнение плана товарооборота было равномерным на 99,58%.

Под сезонными колебаниями понимают такие изменения уровня динамического ряда, которые вызывают влияниями времени года.

Динамика квартальных и месячных товарооборотов торгового предприятия существенно отличается от годовых. Это проявляется прежде всего в том, что развитие годовых объемов товарооборота носит более или менее монотонный характер, в то время как изменения квартальных и месячных объемов оборота тех же товаров в рамках года характеризуется, как правило, большей неравномерностью, резко выраженными колебаниями. В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществлются анализ квартальных объемов товарооборота. Наиболее простым и достаточно надежным является метод относительной средней. При данном метоле допустима сопоставимость товарооборота только внутри года. Для расчета используем данные о квартальном обороте за 2 года.

Сначала определяется среднеквартальный оборот за каждый год:

Тквjj/4,

Тквj –среднеквартальный товарооборот j-го года, руб.

Тj – объем товарооборота j-го года, руб.

Далее рассчитываются сезонные колебания товарооборота по кварталам за каждый год, и определяется сумма.


Сij=(Тijквj) х 100,

Сij –сезонные колебания товарооборота i-го квартала j-го года,%;

Тij –товарооборот i-го квартала j-го года, руб.

На основе этих формул рассчитываем сезонные колебания товарооборота по кварталам табл.3.

Таблица 3

Исходные данные для расчета сезонных колебаний товарооборота по кварталам тыс.руб.

Годы


Кварталы

2008г.

2009г.

I

1631

2082

II

1505

1984

III

1832

2201

IV

1558

2061

Объем товаро-оборота за год, тыс.руб.



6526



8328



Таблица 4

Расчет сезонных кеолебаний товарооборота по кварталам (%).

Годы


Кварталы

2008г.

2009г.

Сумма сезонных колебаний

I

99,97

100,0

199,97

II

92,25

95,29

187,54

III

112,29

105,72

218,01

IV

95,49

98,99

194,48



В целях устранения случайных факторов на основе рассчитанных сезонных колебаний определяются индексы сезонности товарооборота:

Iсез.перi =сумма сезонных колебаний /количество лет

Iсез.перi –первоначальный индекс сезонности товарооборота i-го квартала, %.

Сумма индексов сезонности товарооборота за четыре квартала должна быть равна 400,0% . Если имеются отклонения от указанной величины, то в расчеты вводится коэффициент поправки:

Кп=400 / сумма сезонных колебаний,

Кп –коэффициент поправки первоначальных индексов сезонности товарооборота.

Уточненные индексы сезонности товарооборота определяются по формуле: Iсез.ут.i=I сезперi х Kn,

Iсез.ут.i –уточненный индекс сезонности товарооборота i-го квартала, %.


Таблица 5

Расчет индексов сезонности товарооборота (%).

Кварталы

Сумма сезонных колебаний

Индексы сезонности

Первоначальный индекс сезонности

Уточненный индекс сезонности

I

199,97

99,985

99,985

II

187,54

93,77

93,77

III

218,01

109,005

109,005

IV

194,48

97,24

97,24

Сумма

-

400,0

400,0



Коэффициент поправки составляет:

Кп=400/400=1,0.

Индекс сезонности показывает , насколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.

После изучения объема оптового товарооборота переходим к анализу его состава.

Далее переходим к анализу и оценке ассортимента и структуры оптового товарооборота табл.6.

Таблица 6

Информация о динамике ассортимента и структуры оптового товарооборота ООО «Виктория»

Товарные группы и товары

Фактически за 2008 год

Фактически за 2009 год

Изменения в динамике оптового товарооборота,тыс.р.

(гр.4-гр.2)

Изменение в динамике структуры товарооборота (гр. 5 – гр. 3), %

Оптовый товарооборот 2009 года в % к прошлому году

(гр. 4: гр. 2 х 100)

Сумма, тыс. р.

Удель-ный вес, %

Сумма, тыс. р.

Удель-ный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

9

Бумажно-беловые изд-я

1138,79

17,45

1511,53

18,15

+372,74

+0,7

132,73

Школьно-письменные принад-ти

2476,62

37,95

3184,63

38,24

+708,01

+0,29

128,59

Настольные принад-ти

465,30

7,13

576,30

6,92

+111,0

-0,21

123,86

Папки

946,27

14,50

1155,09

13,87

+208,82

-0,63

122,07

Бумага

1345,00

20,61

1813,01

21,77

+468,01

+1,16

134,80

Металоиз-делия

154,02

2,36

87,44

1,05

-66,58

-1,31

56,77

Всего

6526

100,00

8328

100,00

+1802

-

127,61



По всем товарным группам обеспечены высокие темпы роста реализации товаров . В отчетном году по сравнению с прошлым годом выросла реализация по бумажно-беловым изделиям на 372,74 тыс.руб, по школьно-письменным принадлежностям на 708,01 тыс.руб., по настольным принадлежностям на 111,0 тыс.руб., по папкам на 208,82 тыс.руб., по бумаге на 468,01 тыс.руб, по металлоизделию реализация уменьшилась на 66,58 тыс.руб.. Неравномерность развития оптового товарооборота по отдельным группам привела к изменению его структуры. В частности, снизилась доля в товарообороте по настольным принадлежностям, по папкам, металлоизделиям, при увеличении удельного веса реализации товаров по другим товарным группам.

Выполнение плана и динамика оптового товарооборота зависят от трех групп факторов:

  1. от обеспеченности и использования товарных ресурсов;

  2. от обеспеченности трудовыми ресурсами, режима и эффективности труда;

  3. от состояния, развития и использования материально-технической базы оптовой торговли.

Главный фактор успешного развития товарооборота- обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ , прежде всего, проверим, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития оптового товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Оптовый товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:

Зн + П = О + В + Зк,

где Зн - запасы товаров на начало 2009 периода;

П - поступление товаров;

О - оптовый товарооборот;

В - прочее выбытие товаров;

Зк - запасы товаров на конец 2009 периода.

Влияние показателей товарного баланса на объем оптового товарооборота можно определить, применив следующую формулу:

О = Зн + П – В – Зк .

Товарный баланс по ООО «Виктория» по оптовой торговле характеризуется данными табл.7.

Таблица 7

Товарный баланс по ООО «Виктория», тыс. р.

Показатели

Факти-чески за 2008 год

2009 год

Отклонение

Повлияли на

План

Фактиче-ски

От плана

от 2008 года

Выполнение плана товарообо-рота

Динамику товароо-борота

Товарные запасы на начало года

812

875

898

+23

+86

+23

+86

Поступление товаров

6620

7105

8662

+1557

+2042

+1557

+2042

Прочее выбытие товаров

8

5

6

+1

-2

-1

+2

Оптовая реализация товаров

6526

7048

8328

+1280

+1802

+1280

+1802

Товарные запасы на конец года

898

927

1226

+299

+328

-299

-328

Прочее выбытие товаров в % к объему их поступления

0,12

0,07

0,07

-

-0,05

-

-



Оптовый товарооборот по сравнению с планом возрос на 1280 тыс.руб. за счет сверхнормативных запасов на начало года (+ 23 тыс.руб.) и перевыполнения плана поступления товаров (+1557 тыс.руб.). Возможности увеличения товарооборота уменьшились в связи с ростом прочего выбытия товаров (-1 тыс.руб.) и завышенными товарными запасами на конец года (-299 тыс.руб.). ООО «Виктория» в прочее выбытие товаров включает товарные потери, бой, лом, порчу и уценку товаров. В связи с этим увеличение по сравнению с планом и в динамике прочего выбытия товаров должно с отрицательной стороны характеризовать его торговую деятельность.

По сравнению с прошлым годом объем товарооборота увеличился за счет завышенных товарных запасов на начало года (+86тыс.руб.), роста поступления товаров (+2042 тыс.руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+2 тыс.руб.). Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (328 тыс.руб.).

Следовательно, на выполнение плана и динамику товарооборота положительное влияние оказывает завышенные (сверхнормативные) товарные запасы на начало изучаемого периода (если товары пользуются спросом) и рост поступления товаров и отрицательное – увеличение прочего выбытия товаров, и завышенные товарные запасы на конец анализируемого периода.

Важным вопросом анализа является изучение эффективности использования товарных ресурсов, правильности их распределения между магазинами и другими торговыми подразделениями. Основным показателем оценки эффективности использования товарных ресурсов является объем товарооборота на один рубль товарных ресурсов (Этов), который определяется по формуле

Этов = Р / Зн + П – Зк

Этов показывает, сколько рублей товарооборота приходится на каждый рубль товарных ресурсов.

Для анализа и оценки эффективности использования товарных ресурсов предприятия ООО «Виктория» составляют табл.8.

Таблица 8

Информация об эффективности использования товарных ресурсов по ООО «Виктория».

Показатели

Факти-чески за 2008 год

2009 год

Отклонение

В % к 2008 году

план

факт

%выпол-нение плана

от плана

От 2008 года

1.Оптовый товарооборот,тыс.р



6526



7048




8328




118,16




+1280



+1802



127,61

2.Объемтовар-ных ресурсов, тыс.руб.



6534



7053



8334



118,16



+1281



+1800




127,55

3.Прочее выбытие товаров, тыс.руб.



8



5



6



120



+1



-2



75

4.Объем товарных ресурсов на один рубль оптового товароо- борота, руб



0,9988



0,9993



0,9993



100,00



-



+0,0005



100,05

5.Прочее выбытие товаров к объему оптово го товарооборота ,%



0,12



0,07



0,07



100,00



-



-0,05



58,33

6.Прочее выбытие товаров к объему товар ных ресурсов, %



0,12



0,07



0,07



100,00



-



-0,05



58,33



Анализ эффективности использования товарных ресурсов показал, что товарооборот по сравнению с планов вырос на 1280 тыс.руб., а по сравнению с прошлым годом на 1802 тыс.руб.. Объем товарных ресурсов вырос по сравнению с планом на 1281 тыс.руб., а по сравнению с 2008 годом на 1800 тыс.руб. Объем товарных ресурсов на 1 рубль оптового товарооборота не изменился по сравнению с планом, а по сравнению с 2008 годом увеличился на 0,0005. Основные показатели торговой деятельности ООО «Виктория» показаны в табл.№9.

Таблица 9

Основные показатели хозяйственной деятельности

ООО «Виктория» за 2008 – 2009 г.


Показатели

2008 г.

2009 г.

2009 к 2008 в %

Отклонение 2009 от 2008 г

Сумма

В %

Товарооборот

6526,0

8328,0

127,61

+1802,0

27,61

Себестоимость

4895,0

6246,0

127,60

+1351,0

27,60

Валовой доход

1631,0

2082,0

127,65

+451,0

27,65

В % к товарообороту

24,99

25,00

100,04

+0,01

0,04

Валовой доход без НДС

1359,17

1735,00

127,65

+375,83

27,65

В % к товарообороту

20,826

20,833

100,03

+0,007

0,03

Издержки обращения

680,65

969,94

142,50

+289,29

42,50

В % к товарообороту

10,43

11,65

111,70

+1,22

11,70

Прибыль от реализации

678,52

765,06

112,75

+86,54

12,75

В % к товарообороту

10,40

9,17

88,17

-1,23

-11,83

Налог на прибыль

237,48

267,77

112,75

+30,29

12,75

В % к товарообороту

3,64

3,22

88,46

-0,42

-11,54

Среднесписочная численность торговых работников



8



11



137,5



+3



37,5

Товарооборот на одного торгового работника


815,75


757,09


92,81


-58,66


-7,19

Фонд оплаты труда

252,00

408,00

161,90

+156

61,90

В % к товарообороту

3,86

4,90

126,84

+1,04

26,84

Средняя заработная плата в месяц


2,63


3,09


117,49


+0,46


17,49


Из данных таблицы №9 видно, что объем оптового товарооборота является результатом продаж всех работников.

В процентном отношении фактический товарооборот по сравнению с планом увеличился на 27,61 %.

Изменения в товарообороте можно увязать с изменением выработки одного работника и изменением численности работников. Рассчитаем это влияние на объем розничного товарооборота торговой фирмы.

Расчет влияния производительности:

11 * (757,09 - 815,75 ) = - 645,25 тыс.р.

Расчет влияния численности:

815,75 * ( 11 – 8 ) = 2447,25 тыс. р.

Расчет совокупного влияния факторов:

2447,25 – 645,25 = 1802 тыс. р.

Из расчетов следует, что производительность упала, ведя за собой и уменьшение товарооборота на 645,25 тыс. р., но за счет увеличения численности работников товарооборот увеличился на 2447,25 тыс. р.

В итоге совокупное влияние факторов составило 1802 тыс. р.


Рис.4

^ О
сновные показатели работы торгового предприятия



Сущность планирования товарооборота заключается в определении его объема в стоимостном выражении на определенные периоды времени в будущем. Планирование товарооборота служит инструментом выявления будущей прибыли предприятия, позволяет улучшить контроль за размещением и использованием всех его ресурсов.

Одним из методов расчета общего объема оптового товарооборота предприятия является экономико-статистические методы. Эти методы основываются на изучении тенденции показатели динамического ряда. Тенденции экономического ряда переносятся на плановый период. При характеристики тенденции используется метод среднегодовые темпы изменения показателей.

п-1

Тс= Уп / У1 , Тс= 2 8328/4479 =1,167*100=116,7%

У1 - первый показатель динамического ряда;

Уп - последний показатель динамического ряда;

п- число периодов.

В среднем товарооборот увеличится на 16,7% в год. Эту тенденцию можно перенести на 2010год

О20102009 * Тс =9718,78тыс.руб.

Таким образом, планируемый товарооборот на 2010 год равен 9718,78 тыс.руб.

Экономико-статистический метод, основанный на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. Экстраполяция по скользящей средней может применяться для целей краткосрочного прогнозирования.

Необходимость применения скользящей средней вызывается следующими обстоятельствами. Бывают случаи, когда имеющиеся данные динамического ряда не позволяют обнаруживать какую-либо тенденцию развития того или иного процесса из-за случайных и периодических колебаний исходных данных. В таких случаях для лучшего выявления тенденции прибегают к методу скользящей средней.

С этой целью рассчитывается прирост товарооборота в процентах к предыдущему периоду.


Таблица 10

Исходные данные для сглаживания прироста объема товарооборота

Показатель

Год

Объем това –рооборота

Цепные темпы роста

Темп прироста

К1

1998

4479,0

-




К2 (1)

1999

6526,0

145,70

+45,70

К3 (2)

2008

8328,0

127,61

+27,61



Затем производится сглаживание этих показателей методом скользящей средней для трех близлежащих лет.

Кn= Кn - Кn+1 / 2

К1 = 45,70+27,61 / 2 = 36,66 .

Полученный выравненный ряд скользящих средних дает возможность определить среднегодовое изменение прироста объема товарооборота:

=( Кn - К1) / (n-1) = (27,61-45,70) /1 =-18,09%.

Показатель 18,09 – это средний темп уменьшения товарооборота, который принимается в качестве ориентира для расчета плана. Плановый товарооборот рассчитывается с учетом этого темпа.

Значение прироста товарооборота на планируемый год (К4) определяется продолжением выравненного ряда средних на 2 шага вперед, т.е. начиная от предшествующего года, через 2009 год на планируемый год:

К4 = К3 + =27,61+(-18,09) = 9,52 %.

Таким образом, в планируемом году по сравнению с отчетным годом товарооборот торгового предприятия должен увеличиться на 9,52%.

Товарооборот план.2010= Товарооборот 2009г. х (100+9,52) /100 = 9120,83 тыс.руб.


    1.   1   2   3   4   5



      Скачать файл (930.5 kb.)

      Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru