Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Шпоры по информатике - файл Шпоры информатика.doc


Шпоры по информатике
скачать (32 kb.)

Доступные файлы (1):

Шпоры информатика.doc122kb.01.01.2003 03:11скачать

содержание
Загрузка...

Шпоры информатика.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

1 Структура пк: пк вкл. 2 основн. комп: оборудование (аппаратная часть), ПО

-оборудование: системный блок, устройства ввода-вывода

-ПО: прикладные программы: выполнение необходимых польз. работ

Системные- различные вспомогательные функции: управление ресурсами компьютера, создание копий используемой информации

Инструментальные: облегчающие процесс создания новых программ для комп.

7. Принципы организации внешней памяти

Внешняя память

Магнитные диски флэш-память оптические

Жёсткие диски (винчестер) CD-R CD-RW диски DVD диски

гибкие диски (дискеты)

Внешняя память относится к перепрограммируемым постоянным запоминающим устройствам , т.е содержит данные используемые при работе с компьютером, которые при его отключении сохраняются

12. Выполнение программ в Turbo Pascal, ошибки выполнения

Команда compile из пункта compile предназначена для преобразования программы из файла .pas ? отображённого в окне редактора, в exe-файл с выполняемой программой (файл с расширением exe).Команда run (меню run) позволяет осуществить одновременно несколько операций: компиляцию, компоновку (редактирование связей) и выполнение программы. Если программа уже была откомпилирована, команда run осуществит только запуск программы на выполнение.При наличии программы могут быть допущены ошибки, которые относятся к одному из типов. Ошибки компиляции – они связаны с нарушением синтаксиса языка pascal (неправильное использование разделителей, неверное описание идентификаторов, использование неописанных переменных, неверный тип и т.д.). При наличии ошибки такого рода во время трансляции программы происходит позиционирование курсора на месте ошибки и на экране появляется сообщение об ошибке: Error номер (код) ошибки: смысл (характеристика) ошибкиОшибки выполнения – появляются при нарушении синтаксических правил языка паскаль (попытка деления на нуль, извлечение квадратного корня из отрицательного числа и т.д.). при наличии ошибки такого рода программа завершает свою работу и выводит сообщение об ошибке.

15. Алгоритм циклической структуры с заданным числом повторения

Циклом в программировании называют повторение одних и тех же действий (шагов). Последовательность действий, которые повторяются в цикле, называют телом цикла.


^ 19. Const в языке Паскаль

Константы не изменяют своего значения в процессе выполнения программ. Они описываются с помощью служебного слова const, за которым следует список имён констант, каждому из которых с помощью символа = присваивается значение. Одна константа от другой отделяется точкой с запятой, например:Const h=3;b=-7.5;c=’abcd’;


^ 22. Правило построения и выполнение алгебраических выражений

Строятся из оперантов const переменных, обращениям стд функциям Эл-ов массива и знаков арифмеических операций.Правила выполнения:1)слева направо2)*/3)+-4)для изм порядка действий исп скобки()

^ 23. Операции отношения, примеры их использования

Для записи усл на Паскаль исп = <>(неравно)<,>,<=,>=.

28. Форматный вывод данных

Пользователь может управлять видом отображения результатов на экране.для этого исп:1)вывод совокупности пробелов2)вывод пояснительных текстов3)задание кол-ва позиций знаков мест на экране, которых пользователь хочет чтобы комп разместил значение выводимой переменной(форматирование)Для данных целового, логического и символьного типа формат уст а:б для данных вещественного типа а:б:с

9. Загрузка Turbo Pascal, характеристика главного меню

В состав оболочки turbo pascal входит текстовый редактор, транслятор (программа, которая переводит текст программы с паскаля на машинный язык) и отладчик. Окно редактора имитирует длинный и достаточно широкий лист бумаги, фрагмент которого виден в окне. Если курсор достиг нижнего края, осуществляется прокрутка окна редактора: его содержимое смещается вверх на одну строку,и снизу появляется новая строка. Когда курсор достигает правой границы экрана, окно начинает по мере вода смещаться вправо, показывая правый край листа. ну я думаю ты сможешь рассказать что с помощью delete и backspace удаляются элементы, которые ты ошибочно ввёл, с помощью стрелочек ты можешь перемещаться по строкам напечатанного тобой документа, а с помощью Ctrl+Y ты сможешь удалять всю строку которую выделил, чтобы переместить курсор в конец строки надо нажать End, а в начало – Home , page up – на страницу вверх, page down – на страницу вниз, Ctrl+Page Up – в начало текста, Ctrl+Page Down – в конец текста тексты программ хранятся в виде файлов на диске. После завершения работы с паскалем можно сохранить текст новой программы в файле на диске, чтобы иметь возможность использовать его в следующий раз. F2 – запись в файл (сохранение), F3 – чтение из файла.

^ 20. Переменные в языке Pascal, принципы их описания

Переменная-данная, значение которого может изменяться в процессе выполнения программы.Переменная характеризуется:1)Именем(индификатором)индификатор строится в соответствии с физ смыслом(параметры)(недопустимо исп пробелов)2)Значением-константа либо вид констант которой равно переменная3)Типом.4 стд типа данных integer-целый real-вещественный Boolean-логический char-символьный




33. Организация цикла с заданным числом повторений

^ 34. Организация цикла с предусловием

35. Организация цикла с постусловием

Алгоритмы, в которых одно и то же действие или группа действий повторяется до тех пор, пока выполняются некоторые условия – структура повторения.

Оператор while является оператором «цикла с предусловием», так как проверка условия выполнения цикла осуществляется до выполнения операторов, входящих в состав цикла.

Использование while оправдано, когда кол-во повторений операторов тела цикла заранее неизветсно и зависит от истинного условия P? Которое повторяется в начале цикла. Это кол-во может быть равно нулю (если ещё до первого попадания в цикл, условие P оказалось ложным).

^ 24. Правила построения и выполнение логических выражений

Логические выражения-состоят из оперантов логического тела и знаков логич операций and(и) or(или) not(нет) Правило вычисления логич выр:1)слева направо2)выражения в скобках3) вычисление стд функций4)операция отрицание5)*/and6)+- or7)операции отношения










2 клава- один из важнейших элементов связи чел. с комп. является основным источн. ввода информ. Клава должна быть эргономичной: удобной и не утомляющей во время работы. буквы расположены аналогично печатающей машинке.есть функциональные клавиши, при их нажатии вводится не отдельная буква, а целое предложение или команда.Клавиши для ввода строчной или прописной буквы. два типа клавиш:













10. Работа пользователь в меню Edit, с блоками

Edit находится в строке меню. Edit (Alt+E) – выполнение операций редактирования текста программы. В pascal можно устранять синтаксические ошибки путём редактирования отдельных символов или части строки. При наборе и редактировании текста программы можно использовать такие возможности текстового редактора, как копирование, перенос и удаление выделенных фрагментов (так же, как и в тестовом редакторе), можно копировать фрагменты текста из одного окна в другое.





^ 13. Алгоритм, технология построения (3 пункта), способы описания, алгоритм линейной структуры

Алгоритм-конечная последовательность точно определенных действий, приводящая к решению поставленной задачи.

Правила построения:1)Выявляются параметры процесса, являющиеся исходными данными(то что дано по усл. задачи)их значения задаются комп. действием ВВОД2)Действия алгоритма на очередном этапе должны выполнятся с известными данными3)Разработчик должен заставить комп «вернуть» результат.Это реализуется действием ВВОД.Алгоритм линейной структуры-алгоритм, действия в котором выполняются строго последовательно друг за другом

^ 18. Основные элементы языка Pascal

Программа на языке паскаль может содержать следующие символы:Латинские буквыA,B,C,…,x,y,z;Цифры0,1,2,…,9;Специальные символы + (плюс), - (минус), / (слэш), = (равно), <> (меньше, больше), [ ] (квадратные скобки), . (точка), ( ) (круглые скобки), ; (точка с запятой), : (двоеточие), { } (фигурные скобки), $ (символ доллара), # (символ решётки), _ (знак подчёркивания), @ (собачка)В качестве имён программ, типов, констант, переменных, модулей и других объектов языка используются идентификаторы, которые представляют собой совокупность букв, цифр и символа подчёркивания, начинающуюся с буквы или символа подчёркивания. Идентификатор не может содержать пробелы. При написании могут быть использованы как прописные, так и строчные буквы. Каждое имя (идентификатор) должно быть уникальным. Его длина не ограничена. Если в именах первые 63 символа неодинаковые, то имена считаются различными. Большие и маленькие буквы равнозначны.Для решения задач в любой программе выполняется обработка каких-либо данных. Данные могут быть самых различных типов: целые и вещественные числа, символы, строки, массивы. Все данные в языке Паскаль должны быть описаны в начале программы.

Данные языка паскаль можно разделить на константы и переменные.


















^ 25. Общая структура Pascal-программы

Программа имеет следующую структуру:1Заголовок программы2Раздел описаний3Тело программы

Заголовок программы состоит из служебного слова program, имени программы, Раздел описаний включает следующие разделы:1)Раздел описания констант2)Раздел описания типов3)Раздел описания переменных4)Раздел описания процедур функций.В языке турбо паскаль должны быть описаны все переменные, типы,. Константы, которые будут использованы в программе. Тело программы начинается со слова begin, затем следуют операторы языка Пасаль, реализующие алгоритм решаемой задачи. Операторы в языке паскаль отделяются друг от друга точкой с запятой, и могут располагаться в одну строчку или начинаться с новой строки (в этом случае их также необходимо разделять точкой с запятой). Назначение символа ; - отделение операторов друг от друга. В текст программы на паскале могут быть включены комментарии в фигурных скобках ( {это комментарий}). Program имя_программы;Const описания_констант;Type описания_типов;Var описания_переменных;BeginОператоры_языка;End.










^ 21. Типы данных в языке Pascal, описание типа, стандартные типы данныхДанные могут быть самых различных типов: целые и вещественные числа, символы, строки, массивы. Все данные в языке Паскаль должны быть описаны в начале программы.Целые(integer)Вещественные(real) Они могут быть как с плавающей ( -3.2E-6,-6.42E+2), Так и с фиксированной(4.12)точкой.Boolean.логическийДанные этого типа могут принимать одно из двух значений: true (истина) или false (ложь). char-символьный тип данных представляет собой любой символ, который может быть отображён на экране дисплея. К структурированным типам данных относятся: массивы, строки, записи, файлы, множества.Массив – совокупность данных одного и того же типа. Число элементов массива фиксируется при описании типа и в процессе выполнения программы не изменится. Для доступа к элементу необходимо указать имя массива и его номер в квадратных скобках. Для описания массивов используется служебное слово array.
































^ 14. Алгоритм разветвляющейся структуры (4 вида)

Алгоритм, порядок выполнения действий в котором зависит от итогов проверки условия.1)полная форма2)сокращенная форма(с пустой веткой нет)3)разветвление по значению

















^ 37. Организация ввода/вывода массива

Ввод массива, 1)вывод текста приглашающего к вводу рабочей размерности2)ввод рабочей размерности3) цикл для I измен от 1 до раб.разм4)вывод текста приглашающего к вводу i-го эл-та с использованием значения переменной i5)ввод i-го элемента.вывод аналогично вводу




















^ 40. Описание матриц, ввод/вывод матриц

Матрица – это двумерный массив, каждый элемент которого имеет два индекса: номер строки I и номер столбца j. Поэтому для работы с элементами параметра второго цикла необходимо использовать два цикла. Если значениями параметра первого цикла будут номера строк матрицы, то значениями параметра второго столбцы ( или наоборот). Обработка матрицы заключается в том, что в начале поочерёдно рассматриваются элементы первой строки(столбца), затем второй и т.д. до последней.














^ 36. Массивы, описание массивов

Массив-упорядоченный набор виксированного числа данных одного типа.количество элементов массива с которыми выполняется вычислительный процесс-рабочая размерность.каждый Эл-т массива характеризуется:1)именем массива2)номером(указыв место нахожд в массиве3)значениемДля описания массивов служат слова array of. Сама же процедура может выполняться двумя способами:

ввести новый тип данных, а потом описать переменные нового типа. В этом случае формат команды type следующий:

type

имя_типа = array [тип_индекса] of тип_компонентов;









53. Данные строкового типа

Обычный бытовой текст оформляется на Р. с помощью строковой константы,имеющей вид ‘текст’. строковая константа является значением строковой переменной

Type str=string[n];

[n]-указывает мах кол-во символов, которые могут содержать строковые константы,являющиеся знач переменных данного типа




Матрица – это двумерный массив, каждый элемент которого имеет два индекса: номер строки I и номер столбца j. Поэтому для работы с элементами параметра второго цикла необходимо использовать два цикла. Если значениями параметра первого цикла будут номера строк матрицы, то значениями параметра второго столбцы ( или наоборот). Обработка матрицы заключается в том, что в начале поочерёдно рассматриваются элементы первой строки(столбца), затем второй и т.д. до последней.






^ 38. Вычисление суммы, произведения, количества элементов массивов

S:=0; P:=1;

For i:=1 to N do For i:=1 to n do

S:=s+x[i]; P:=p*x[i];


39.Массивы, нахождение max/min элемента и его номера

Max:=x[1];

For i:=2 to n do Begin

If x[i]>max then

Max:=x[i];

End;

Writeln(max);

54. Записи.

Запись – это структурированный тип данных, состоящий из определённого числа компонентов, которые называются полями записи. Они могут иметь разный тип. Описание переменной типа запись начинается ключевым словом record, за которым следует список полей с указанием их типов. Заканчивается описание служебным словом end.

Для того чтобы обратиться к полю записи, необходимо указать имя переменной и через точку – имя поля.

Например: sk.c:=skl.d+17;

Обращение к полям имеет громоздкий вид, и, если работать с полями записи, нерационально постоянно указывать имя переменной поля. Удобнее воспользоваться специально предназначенным для этого оператором: with < переменная типа «запись» > do < операторы >;

Внутри оператора with с полями записи можно работать, как с обычными переменными (то есть без указания составного имени). Например:

With sk1 do

c:=d+17;

with sk1 do

begin

c:=c+1;

d:=d+0,1;

end;

В паскале существует возможность задавать тип записи, содержащий произвольное число вариантов структуры. Такие записи называются записями с вариантами.

Например:

Type

complex=record

re,im: real;

end;

urav=record

a,b,c: real;

case pr: byte of

0: (x1, x2: real);

1: (x: real);

2: (y1;y2: complex);

end;

Var

abc: urav;

Записи часто используются при работе с таблицами, где каждая запись – это одна строка таблицы. Следовательно, для обработки всеё таблицы, необходимо использовать массивы записей.


























^ 48.Процедуры правила составления формул и фактические параметры

Каждая новая процедура или функция должна быть предварительно описана в разделе описания процедур и функций. Для использования процедуры необходимо написать оператор вызова.

Описание процедуры состоит из заголовка процедуры и тела процедуры. Заголовок включает в себя служебное слово procedure, имя процедуры и заключённый в круглые скобки список формальных параметров с указанием их типов (именно типов, а не описаний):

Procedure < имя > ( < список формальных параметров >);

Например:

Procedure a17 (a : real; b,c: real; var x1,x2: real; var k: integer);

Формальные параметры отделяются точкой с запятой (список однотипных параметров может быть перечислен через запятую). После заголовка идут разделы описаний ( констант, типов, переменных, процедур и функций, используемых в процедуре).

Формальные параметры нельзя описывать в разделе описаний процедуры. Для обращения к процедуре необходимо использовать оператор вызова процедуры. Он имеет следующий вид:

<имя процедуры> (список_фактических_параметров>);

Например:

F (n,fn);

Фактические параметры отделяются друг от друга запятой. Механизм применения формальных – фактических параметров обеспечивает замену первых параметров последними, что позволяет выполнять процедуру с различными данными. Между фактическими параметрами в операторе вызова процедуры и формальными параметрами в заголовке процедуры устанавливается взаимно однозначное соответствие.


49. Функция, правила составления формул и фактические параметры

Описание функция состоит из заголовка функции и тела. Заголовок содержит служебное слово function, имя функции, список формальных параметров с указанием их типа и типа возвращаемого результата:

Function <имя> (<список_формальных_параметров>) : <тип>.

Здесь <тип> - тип возвращаемого функцией значения. Функции могут возвращать скалярные значения целого, вещественного, логического, символьного или ссылочного типа.

Function tan (x:real):real;

Обращение к функции осуществляется по имени с указанием списка фактических параметров. Кол-во, типы и порядок следования формальных и фактических параметров должны совпадать.

В теле функции всегда должен быть ОДИН оператор, присваивающий значение имени функции.

При использовании процедур и функций переменные объявляются несколько раз в программе и в подпрограммах.

Переменные и типы, определённые в основной программе до объявления процедур и функций, называются ГЛОБАЛЬНЫМИ – они доступны всем функциям и процедурам. Переменные, определённые в какой-либо подпрограмме или основной программе после раздела описаний процедур и функций, называются локальными.














^ 4)Монитор. Основные пользовательские характеристики.
Монитор — устройство визуального представления данных. Это не единственно возможное, но главное устройство вывода. Его основными потребительскими параметрами являются: размер и шаг маски экрана, максимальная частота регенерации изображения, класс защиты.
Мониторы бывают ЭЛТ, LCD и плазменные. Также мониторы бывают разной диагонали (от 14 до 23 дюймов). Ну и конечно же главный фактор, влияющий на ваше зрение – это частота регенерации. (60 и выше).

















































Скачать файл (32 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru