Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Курсовая работа - Методы управления предприятиям туризма - файл 1.doc


Курсовая работа - Методы управления предприятиям туризма
скачать (444.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc445kb.18.11.2011 15:00скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...

Содержание

Введение ………………………………………………………….2

Глава 1. Основные методы управления

предприятием туризма………………………………………….5


1.1 Специфика организации управления

в сфере туризма…………………………………………………….5

1.2 Управление персоналом как одна

из основных функций управления предприятием туризма……...13


Глава 2 Анализ структуры управления

туристской фирмой «Транзит»…………………………………16

2.1 Общая характеристика и основные

виды услуг туристской фирмы «Транзит»………………………...16


^ Глава 3 Рекомендации по совершенствованию

управления на основе анализа исследуемой фирмы………….24


3.1 Совершенствование системы

стимулирования деятельности персонала

ООО « Транзит»……………………………………………………..24

3.2 Методика разработки положения

о стимулировании персонала………………………………………..31


Заключение………………………………………………………….38

Список используемой литературы……………………………….40

Приложения………………………………………………………41-47


Введение

В ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями. Данная задача становиться актуальной для современных туристских фирм. Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо.

Сложность управления предприятием туризма заключается в особенной специфике туристского продукта. Важной особенностью турпродукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.

Необходимо сказать, что индустрия туризма уникальна тем, что персонал составляет часть турпродукта, поэтому главные усилия менеджмента в туризме должны быть направлены на управление персоналом (человеческими ресурсами). Управление человеческими ресурсами по содержанию гораздо шире, чем простое разрешение кадровых проблем. Оно ориентировано на определение будущих потребностей и развитие потенциала работника, а также на осознание каждым работником собственных задач, создание благоприятного трудового климата, мотивирующего персонал на достижение поставленных фирмой целей.

Таким образом, целью менеджмента в туризме является разработка предложений по совершенствованию системы управления в туристской фирме, позволяющих повысить ее эффективность.

^ Объектом исследования для написания курсовой работы была выбрана туристская фирма «Транзит».

Предметом исследования является система управления персоналом в туристской фирме «Транзит»

^ Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы «Транзит»

Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:

1.Изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма

2.Описание основных методов управления предприятием туризма

3.Проанализировать деятельность фирмы «Транзит», а также практику управления.

4.Предложение совершенствования системы стимулирования деятельности персонала на основе анализа исследуемой фирмы.

5.Разработать предложения по совершенствованию системы управления в туристской фирме.

^ Методологической и теоретической базой исследования послужили основные положения теории управления персоналом, Трудового Кодекса РФ, работы ведущих отечественных ученых в исследуемой области. В процессе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы. Использовались следующие методы: наблюдение, беседа, тестирование, анализ литературы.

^ Теоретическая и методологическая база исследования. При разработке методологических оснований исследования использовались следующие группы источников:

- работы отечественных и зарубежных социологов, теоретиков и практиков менеджмента по сущности и технологии туризма;

- статьи, распечатки специалистов в области оказания туристских услуг;

- нормативные документы и профессиональные стандарты.

^ Методологической основой являются диалектические принципы объективности, взаимосвязи и развития.

Методы исследования: метод наблюдения, метод социального опроса, метод интервьюирования, аналитический метод, сравнительный подбор, встречи и беседы со специалистами.


^

Глава 1. Основные методы управление предприятием туризма


1.1 Специфика организации управления в сфере туризма


Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов. Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).

Экономические методы управления. Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Организационно-распорядительные методы управления. Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

К числу организационных методов относят:

- организационное проектирование,

- регламентирование,

- нормирование.

При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных. Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.). Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы. Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

Распорядительные методы реализуются в форме:

- приказа,

- постановления,

- распоряжения,

- инструктажа,

- команды,

- рекомендации.

Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.
  1   2   3



Скачать файл (444.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru